FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

Основные технические проблемы suzuki grand vitara

Гранд Витара защита раздатки
У каждого хорошего автомобиля есть слабые места, в данном случае, как говорилось, автомашина слаба на передний мост и Гранд Витара раздатку. Это весьма существенный недостаток, но если владелец научится правильно ездить, диагностировать проблемы и их устранять, то часть из них будет решена. Некоторые из них перечислим: – во-первых, в отличие от той же Ауди А5, где раздаточная передача встроена в АКПП, в Гранд Витаре она является отдельной деталью. Поэтому её можно заменить, не тронув АКПП, как в других автомобилях. Это наряду с недостаточной износостойкостью, это говорит о том, что все же проблема замены решаема и не так уж сложно, как кажется на первый взгляд; – во-вторых, чтобы износостойкость была выше, знающие мастера рекомендуют масло Castrol 75w90, объем 1.2-1.3л. Причем машина нетребовательна, вполне можно заменить масло впервые после 150-киломметрового пробега. Ранняя замена масла также выступает как своеобразная защита раздатки Сузуки Гранд Витара; – в-третьих, все же проблемы с раздаточными передачами на Suzuki Grand Vitara случаются крайне редко, это единичные случаи, а вот часто возникающий гул часто проявляется из-за изношенных задних ступиц. Гул в раздаточной передаче также характерен при разном износе шин, за этим нужно следить и не изнашивать деталь; – в-четвертых, иногда появляется течь раздатки сузуки Гранд Витара, вероятно вышел из строя сальник, его можно заменить самостоятельно и устранить поломку; – в-пятых, все же при проблемном переднем мосту, он не изнашивается быстро. Это связано с системой трансмиссии «парт тайм», позволяющей подключать передний мост только на скользких покрытиях.

3-d нсгв — полный привод самоблокирующийся дифференциал

aledsp написал(а):

Решил сделать отдельную тему по этим вопросам, чтобы не терялась важная и нужная информация в разных топиках. Заранее хочу сказать, что вся информация, которая будет здесь дана, обсуждена и критически проработана Zip’ом.

Итак, на 3-д:

1) на 3д

есть

дифференциал ( LSD ), но он не обеспечивает «жесткой» блокировки. (отличие от 5-д, что дифф. нельзя заблокировать принудительно и нет понижающей передачи)

2) LSD на 3-д блокируеться

сам

, когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.

3) Как говорит Zip, машина «застревает» при буксовании 2-ух колес по диогонали. При буксовании 1 колеса, авто встать не должно (вроде бы правда).

Ещё раз хочу сказать, что это информация с этой ветки: http://www.newniva.ru/forum/showthread.php?t=9585. Источник знаний — слова Zip’а и Андрей С!
Спасибо.
Если есть ещё инфа, то очень прошу добавить! Так как я всего знать не могу, но очень хочется понять возможности 3-д на легоньком бездорожье!

Что добавть.

3 д по геометрии превосходит 5 д.

Также считаю, что по сути, при движению по бездорожью ESP(на мкп) выполняют туже функцию , что и 4L Lock на акп. Не даром на акп, система ESP, при перекл в указанное положение(4L Lock -пониженная передача с блок цент диф), автоматически откл, дабы не быть дублером.

Собственно и показания к применению теже.

Для мкп: «Система ESP может помочь Вам при движении по песку, грязи и бездорожью, когда необходимо усилить сцепление шин с дорогой.»

Для акп: «Если Ваш авто застрял в снегу, грязи, песке: установите рычаг разд коробки в положение «4Н» или «4L Lock» (при этом esp откл авт).

Далее техника тажа для 3д и 5д.

«Раскачивайте авто вперед-назад…»

А еще дальше…: «Если после 5 мин такого раскачивания авто не освободится, ищите буксир».

(с) Suzuki

фото простите удалил, они уже ВО ВСЕХ ТЕМАХ!

§

aledsp написал(а):

Решил сделать отдельную тему по этим вопросам, чтобы не терялась важная и нужная информация в разных топиках. Заранее хочу сказать, что вся информация, которая будет здесь дана, обсуждена и критически проработана Zip’ом.

Итак, на 3-д:

1) на 3д

есть

дифференциал ( LSD ), но он не обеспечивает «жесткой» блокировки. (отличие от 5-д, что дифф. нельзя заблокировать принудительно и нет понижающей передачи)

2) LSD на 3-д блокируеться

сам

, когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.

3) Как говорит Zip, машина «застревает» при буксовании 2-ух колес по диогонали. При буксовании 1 колеса, авто встать не должно (вроде бы правда).

Ещё раз хочу сказать, что это информация с этой ветки: http://www.newniva.ru/forum/showthread.php?t=9585. Источник знаний — слова Zip’а и Андрей С!
Спасибо.
Если есть ещё инфа, то очень прошу добавить! Так как я всего знать не могу, но очень хочется понять возможности 3-д на легоньком бездорожье!

Что добавть.

3 д по геометрии превосходит 5 д.

Также считаю, что по сути, при движению по бездорожью ESP(на мкп) выполняют туже функцию , что и 4L Lock на акп. Не даром на акп, система ESP, при перекл в указанное положение(4L Lock -пониженная передача с блок цент диф), автоматически откл, дабы не быть дублером.

Собственно и показания к применению теже.

Для мкп: «Система ESP может помочь Вам при движении по песку, грязи и бездорожью, когда необходимо усилить сцепление шин с дорогой.»

Для акп: «Если Ваш авто застрял в снегу, грязи, песке: установите рычаг разд коробки в положение «4Н» или «4L Lock» (при этом esp откл авт).

Далее техника тажа для 3д и 5д.

«Раскачивайте авто вперед-назад…»

А еще дальше…: «Если после 5 мин такого раскачивания авто не освободится, ищите буксир».

(с) Suzuki

фото простите удалил, они уже ВО ВСЕХ ТЕМАХ!

Faq про раздатку!

Последнее время на форуме с завидным постоянством начали всплывать одини и те же вопросы. Хорошо, сделаем тему с готовыми-вопрос ответами на нее.

1. Что такое LSD?
Это обозначение дифференциала повышенного трения. Подробно устройство можно прочитать в моей теме вот тут

2.Какого он типа?
Кулачковый. (подробнее все в той же теме)

3.3д всеже не встанет при пробуксовке одного из колес,как утверждалось ранее? (все это можно отнести и к 5 дверке без положения LOCK)
При проскальзывании задних колес.
Когда появляется разность скоростей между передним и задним колесом, появляется разность во вращении валов переднего и заднего привода в ДПТ. Ось заднего привода вращается быстрее чем ось переднего привода. Следящий кулачек заднего привода совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к оси переднего привода.
В таком случае разность скоростей передних и задних осей уменьшена.
Блокировка частичная, принцип работы как у обычной трещетки с шариком

4.Как правильно переключать раздатку на механике?
при включении пониженной или нейтрали нужно держать нажатой педаль тормоза.(на механике)
от себя добавлю-на автомате так же! более подробно-в мануале!
на солнцезащитном козырьке написан весь алгоритм включения трансмиссии

5.В мануале написано: Не рекомендуется включать 4H Lock, 4L Lock на дорогах с сухим твердым покрытием. С чем это связано? Ведь можно и по мокрой, и по ледяной, и по снежной дороге ехать так, что колеса совсем не будут пробуксовывать (ехать аккруратно и медленно).
В первую очередь это связано с тем что при включенной блокировке все колеса вражаются с одной скоростью, а при повороте как извесно проходят они разный путь! Из за этого возникают лишние нагрузки на раздатку в часности. На мокром покрытии эта разница не так заметна за счет пробуксовки! да и зачем на асфальте ее включать?
Своего рода это такой ритуал, выехали на проселок, снизили скорость до 30-35 км/ч и очень плавно переключайте на 4H lock держа колеса, по-возможности прямо. А 4L lock, остановились, педаль тормоза в пол, рычаг КПП на нейтраль, и затаив дыхание переключаетесь на 4l, слушая зумер раздатки =)))

Когда можно включать режим 4LOCK?
Многие включают зимой в снежную кашу на дороге. Так же при движении по раскисшим грунтовым дорогам.

6.Добрый день.Есть вопрос по полному приводу.Распределение по осям вращения как я понял немного не равномерное-в любом режиме трансмиссии.
да, всегда 47 на 53. В любом режиме! Скорость вращения и передаваемый момент это разные вещи!

7.А что будет при пробуксовке 1 из 4 колёс? Машина, если не блокировать дифф, не поедет?
Поедит! А может и не поехать! Может хватить блокировки LSD а может и не хватить!
Еще зависит какая ось будет буксовать! В описании написано по какой оси идет сравнение.

Suzuki grand vitara | использование автоматической трансмиссии (ат) | сузуки гранд витара

Использование автоматической трансмиссии (АТ)

На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатая
АТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТ
расположен в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора режимов АТ и выключатели программ «SPORT» и «WINTER»

Все передачи движения вперёд переключается автоматически,
если рычаг селектора режимов АТ находится в положении
«D».

Для перемещения рычага селектора из положения
«P»должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопка
снятия фиксации (под рукояткой).

Перемещения рычага селектора, для осуществления которых
требуется нажимать кнопку снятия фиксации, указаны на иллюстрации.

Использование кнопки снятия фиксации

Программы АТ

Предусмотрено три программы работы АТ: нормальная,
спортивная и зимняя.

Нормальная программа выбирается автоматически при
запуске двигателя и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Спортивная программа предназначена для получения
максимальной мощности от двигателя и, следовательно, при данной программе
происходит более позднее переключение на повышающие передачи и ранее – на
понижающие. Включение и выключение спортивной программы производится путём
нажатия на кнопку
«S», расположенную на рукоятке рычага селектора
режимов АТ. При активированной спортивной программе горит соответствующая К/Л в
комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит
при выборе режима «P» или «R», при выключении двигателя, при выборе зимней
программы, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Зимняя программа предназначена для езды по скользкому
покрытию. При этом движение начинается с 3-й передачи. Включение и выключение
зимней программы производится кнопкой
«W», расположенной справа от
рычага селектора режимов АТ. При активированной зимней программе горит
соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение
спортивного режима происходит при выборе режима «L», при выключении двигателя,
при перегреве ATF, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Функции АТ

А еще интересно:  Каталог TOYOTA WISH - технические характеристики, варианты комплектации японских автомобилей |

В число функций АТ входят следующие:

Блокировка перемещения рычага селектора из положения «P»– для снятия этой блокировки должна быть нажата педаль тормоза.
Последовательность действий, необходимых для аварийного снятия этой блокировки
см. ниже.

Отключение гидротрансформатора на передачах с 3 по 5
– за счёт этого уменьшается число оборотов двигателя и, следовательно, и расход
топлива.

«Kick-down» – Понижение передачи при полностью
выжатой педали газа. Данная функция используется для обеспечения максимального
ускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение на
повышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до момента
достижения максимального числа оборотов.

Режимы работы АТ

«P» (Парковка)

В
данном положении АТ заблокирована, и передние колёса не могут вращаться. Прежде
чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.

«R» (Движение задним ходом) 

Данное положение рычага селектора АТ используется для
движения назад.

«N» (Нейтральное положение)  

Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно
свободно перемещать.

«D» (Движение) 

Нормальное
положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между
всеми пятью передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения
мощности и экономии топлива.

«4» // «3» 

АТ
переключается только между передачами с 1 по 4 // с 1 по 3. Используется для
получения большей мощности при движении на подъём, а также для торможения
двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает
уменьшить проскальзывание колёс на скользкой дороге. Верхний предел скорости
движения при выбранном режиме
«4» // «3» составляет 150 // 110 км/ч.

«L» (Понижающая передача) 

Устанавливайте рычаг селектора в это положение при
большой нагрузке, а также при движении на крутой подъём. В данном режиме
работают только 1 и 2 передачи. При включении режима «L» после «D» понижение
передач происходит при следующих скоростях:

Аварийное снятие блокировки рычага селектора в положении «P»

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ
оснащена системой блокировки, предотвращающей перемещение рычага селектора из
положения
«P», если не выжата педаль тормоза.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.) . Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой.

Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра . Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Как работает полный привод на сузуки гранд витара

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIASuzuki Grand Vitara

2,0 л (140 л.с.) 4АТ

цена: от 1 075 000 руб.

Компания Suzuki не часто балует своих почитателей новыми моделями, выжимая до последней капли из потенциала уже имеющихся конструкций. Надо сказать, даже несмотря на это, ее автомобили пользуются неплохим спросом на российском рынке. Наши эксперты постараются раскрыть слабые и сильные стороны обновленной в начале этого года модели Grand Vitara.

Впервые для внутреннего японского рынка компактный внедорожник Suzuki Vitara был предложен в 1997 году. Правда, у себя на родине его величали, да и до сих пор величают Suzuki Escudo. Но уже в 1998-м модель начала поставляться в страны Европы и Северной Америки под названием Vitara, достаточно быстро завоевав популярность и там.

Полноприводный автомобиль, в собственном имени которого отсутствовала привычная сегодня приставка Grand, изначально был представлен в единственном варианте: короткий трехдверный кузов с 1,6-литровым бензиновым мотором под капотом. Впрочем, уже в том же году, скорее всего «по многочисленным просьбам трудящихся», свет увидела и пятидверная версия под названием Grand Vitara, а еще некоторое время спустя инженеры компании выпустили на рынок растянутую семиместную модификацию, получившую полное название Suzuki Grand Vitara XL7.

Отметим, что в отличие от базовой короткой модели длинные версии оснащались и более мощными моторами. Так, под капотом обычной «пятидверки» располагался четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,0 л, а удлиненная версия и вовсе получила V-образную «шестерку».

Кстати, в те времена автомобиль не зря носил гордое название внедорожника. Под его весьма стильной, чуть ли не легковой внешностью скрывалась весьма серьезная конструкция: мощная несущая рама, цельная балка зависимой задней оси и система подключаемого по схеме Part Time полного привода (передний мост подключается принудительно при необходимости).

Кроме того, в его раздаточной коробке присутствовал и понижающий ряд передач, а механизм Drive Select позволял подключать и отключать переднюю ось на скоростях до 100 км/ч. В общем, для того времени машина получилась очень удачной: компактная, проходимая, с выразительным дизайном и не слишком дорогая.

Между прочим, последний факт подтверждается еще и тем, что самым серьезным конкурентом на европейских рынках у Suzuki Grand Vitara считалась российская « Нива»! И кто знает, может быть, именно это обстоятельство объясняет, почему в 2005 году, когда практически все производители компактных внедорожников повально перешли на муфты в полноприводной трансмиссии, новая Grand Vitara получила в качестве раздаточного элемента тяги между осями свободный планетарный дифференциал.

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

На втором поколении модели конструкторы постарались сохранить одну из самых сильных сторон первого — проходимость. Межосевой дифференциал получил принудительную блокировку, а в раздаточной коробке по-прежнему присутствовала «понижайка». Правда, для улучшения поведения машины на твердых поверхностях раму в этот раз интегрировали в кузов, а подвески всех колес сделали независимыми.

Гамма моторов на первых порах состояла из двух бензиновых агрегатов рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Кстати, первый уже по традиции устанавливают только на короткие трехдверные версии, которые к тому же в отличие от пятидверных имеют упрощенную схему трансмиссии — без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда передач в «раздатке». Чуть позже линейку силовых агрегатов пополнили 3,2-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» и 1,9-литровым турбодизелем.

Первый рестайлинг Suzuki Grand Vitara второго поколения пережил в 2008 году. Помимо традиционной ретушевки внешности (машина получила немного измененной формы передний бампер, крылья с более раздутыми колесными арками и решетку радиатора с увеличенным размером ячеек), создатели серьезно поработали над улучшением шумоизоляции и провели модернизацию силовых агрегатов.

А вот что особенно грустно для всех ценителей модели, так это то, что и это, и произошедшее в текущем году обновления никак не отразились на конструкциях коробок передач. Для Grand Vitara по-прежнему предлагается выбор из пятиступенчатой «механики» и архаичного четырехдиапазонного автомата, к которому и относятся основные нарекания как владельцев машины, так и большей части автомобильных экспертов.

Кстати, если уж мы затронули тему рестайлинга модели 2021 года, то отметим, что в основном создатели обошлись косметическими действиями. Автомобиль в очередной раз поменял дизайн переднего бампера и радиаторной решетки, прибавил хромированных молдингов на кузове и обзавелся более стильными, нежели на ранних вариантах, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками.

Цены — не кусаются!

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

На сегодняшний момент у официальных дилеров Suzuki внедорожник Grand Vitara предлагается в двух типах кузовов (трех-, или пятидверный) и трех вариантах бензиновых моторов. Самая бюджетная версия — короткобазная машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., механической КП и постоянным полным приводом без возможности блокировки межосевого дифференциала в базовом исполнении стоит 895 000 руб.

В стандартное оборудование этой версии включены противотуманные фары, рейлинги на крыше, мультимедиаустройство, регулировка по углу наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений.

Для трехдверной версии предлагается и более мощный 2,4-литровый двигатель, уже в комплекте с автоматической КП и полноценной полноприводной трансмиссией. Стоимость данного варианта составит 1 055 000 руб., а перечень оборудования пополнится кожаной отделкой рулевого колеса, легкосплавными колесными дисками и системой курсовой устойчивости (ESP).

Ценник на пятидверные модификации стартует с отметки 1 015 000 руб. для автомобиля, оснащенного 2,0-литровым мотором с механической КП. Базовое оборудование этого варианта идентично начальной трехдверной версии, за исключением наличия электростеклоподъемников в дверях задних пассажиров.

Модификация с этим же двигателем, но уже с автоматической КП стоит от 1 075 000 руб., а добавив сюда такие опции, как ESP, встроенная навигационная система, 17- или 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка салона и еще кое-какие мелочи, повышающие комфорт, ее стоимость можно довести до 1 215 000 руб.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

А еще интересно:  Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.

Межосевая блокировка работает ли? не могу понять…

всем спасибо![DOUBLEPOST=1481814698,1479759928][/DOUBLEPOST]уважаемые клубни, решился на установку самоблока (ДАК, если конкретно, но прошу выбор самоблока не комментировать).

в заднюю ось.

проконсультировался с поддержкой.

приведу кусок переписки.

пож-та, уточните, все ли верно в словах специалиста (далее

С

).

Я: так у меня получается так что я хочу заехать, ну грубо говоря, на условное препятствие. уперся передними колесами в него. в итоге все колеса стоят, а одно допустим переднее правое проворачивается во всю. в итоге движения- ноль.
С: С ДАКом автомобиль заедет на препятствие, если позволит диаметр колеса.

Я: при условии что ДАК в обеих осях?
С: Достаточно в одной, но при заблокированном межосевом дифференциале.

Я: разберем подробнее: в задней у меня ДАК, он заблокирован, я включил блокировку межосевую. но в передней оси же у меня нет блокировки. весь момент пойдет на переднюю ось на оба колеса. и если у одного колеса плохое сцепление- момент пойдет на него. в итоге получится ситуация как я описал выше. или я не правильно мыслю?
С: Если МО диф-л не заблокирован, момент от ДВС он перебросит на слабую ось (передюю в нашем случае). Пер. ось без ДАКа весь момент сбросит на слабое колесо.
Если МО диф-л заблокирован, момент пойдет на сильную заднюю ось с ДАКом. Ось с ДАКом реализует момент через сильное колесо, которое имеет лучшее сцепление с грунтом. Автомобиль будет двигаться.

Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки сузуки гранд витара

Сузуки Гранд Витара ремонт раздатки
Перечислим некоторые особенности данного автомобиля: – опоры на передней и задней подвески собираются вместе с рычагами. Опора весьма долговечная у Сузуки, но тоже иногда требует замены. В этом случае их нужно менять вместе с рычагами; – подшипники укомплектованы в сборе со ступицей. Наружной обоймой подшипника служит ступица, внутренней – шлицевая часть на приводном валу. Такая конструкция предполагает легкий и недорогой ремонт по необходимости; – карданные валы идут также только в сборе, включая 2 ШРУСа и пыльники. ШРУС обычно не изнашивается, к ремонту приводит разрыв пыльника. При такой конструкции потребуется замена и ШРУСа. Пыльники рвутся часто при попадании автомобиля в яму; – пыльник внутреннего ШРУСа можно приобрести отдельно, а вот с наружным будет сложнее, в официальной продаже он отсутствует. Есть комплекты из 2х ШРУСов; – автомобиль не имеет ремонтных креплений фар, крепление ломается быстро при значительном ударе; – раздаточная передача по конструкции стоит низко, что, соответственно, понижает геометрическую проходимость автомобиля. Реальный клиренс намного больше, особенно, если поставили защиту раздатки Сузуки Гранд Витара; – раздаточная передача запотевает на первых 10-30 тыс. км. В этом случае при замене спасают новые доработанные сальники.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
    2. Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
    3. Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100 тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Полный привод. в чём отличие у моделей с 2006 года

Автору вопроса. Не тем вы паритесь! Парится надо не прожорливостью, а качеством всех машин после 2007 года. Оно у всех японцев упало. И Ватара не исключение, скорее наоборот типичный пример.

________________________________________________

Что касается жора топлива.

До Витары у меня был Паджеро с Супер селект 2001 года, вес 2150 кг: зад постоянно, перед и блокировки подключаются рычагом.

На трассе всегда жрал 13,5 литра на 100 км, в городе летом 21,5 литра, зимой 26-28 литров.

И был Паджеро ИО 2001 года тоже с супер селект, вес 1650 кг, примерно как у витары.

На трассе жрал 10 литров, в городе летом 15,5 литров, зимой 19-20.

Так вот Витара 2,4 — 2021 года в максималке, вес 1750 кг, с фултайм жрёт на трассе 10,3, в городе летом 16-16,5 зимой 18-21.

Вывод 1: фултайм не прожорливее парттайм. Если и есть разница, то разница вообще не критична, всего на пол литра больше в городе.

Вывод 2: прожорливость в основном зависит не от того флутай или парттайм а от веса машины. Больше вес — больше эренгии надо, чтобы двигать тушу.

Вывод 3: маленьких джипиков (типа старой Витарыили Эскудо и Пиджеро ИО) с парттайм больше не будет.

Короче если вам нужна свежая машина таких габаритов, и более менее проходимая, то на рынке альтернатив новой Витаре просто нет. Точнее есть — Эскудо.

Если бы сегодня выбирал между Б/У Эскудо и Витарой (а я с дуру купил Б/У Витару), то купил бы уже Эскудо (качество выше, больше опций «за бесплатно», цена ниже).

Проблема с передним приводом susuki grand vitara.

Проблема с передним приводом Suzuki Grand Vitara.

Вчера, при парковке задним ходом, вывернул руль влево до упора (полный привод был включён, машина полностью прогрета) и при движении назад услышал громкий металлический скрежет в районе переднего привода и машина пошла заметно туго. Завершил парковку, осмотрел насколько было возможно внешние элементы переднего привода — никаких внешних дефектов, либо подтёков техжидкостей не обнаружил. Через час (машина была прогрета), начав движение передним ходом, при повороте налево, вновь раздался металлический стук (правда не такой сильный, как при парковке). Доехав до первого перекрёстка, остановился пропустить транспорт, а тронуться уже не смог — задние колёса шлифуют, а машина не едет. Отключил передок — никакого эффекта. Вновь включил передок — машина пошла! До дома ехал на аварийке со скоростью 40-50 км/ч — ни в пути, ни при парковке у дома никаких звуков больше слышно не было и никаких иных тревожных симптомов не возникало. Что делать дальше? Могу ли я до СТО доехать своим ходом или стоит заказать эвакуатор? Какие вообще советы по эксплуатации полного привода могут дать опытные собратья по разуму (сам-то я в автомобилях почти полный чайник!)? И в чём, собственно, заключается источник описанной проблемы и мои, возможно, неправильные действия?

Информация для справки:
Атомобиль: Suzuki Grand Vitara (5-ти дверная), 2004 г.в., АКПП (4-х ступенчатая), двигатель Н25А V6 2.5 л. 158 л.с., пробег 67000 км., обслуживается у официального дилера (его услугами крайне не доволен!). На последнем ТО у дилера (3 м-ца назад), кроме прочего были полностью перебраны, промыты и смазаны оба передних привода (с заменой пыльников, сальников). Спецы дилера сказали, что вскоре их нужно будет менять, но до замены год можно ездить без проблем, хотя и может присутствовать «хруст» при поворотах (но то, что я слышал — далеко не «хруст»!).
Погода у нас сейчас стоит прохладная уже полмесяца (-30, -38 градусов), но машина стоит хотя и на улице, но на режиме постоянного прогрева. Никогда в морозы движения до полного прогрева не начинал и передок включал только после небольшого пробега.

Заранее благодарю за подробный и обстоятельный ответ. При ответе прошу учесть невысокий уровень моих познаний в автомобильной тематике и малый опыт вождения.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Характеристики и слабые места гранд витара (раздатка, передний мост и редуктор)

Сузуки Гранд Витара
Suzuki Grand Vitara – популярный кроссовер. Он полюбился потребителям благодаря своим оптимальным техническим характеристикам и компактной форме, которая очень удобна в городских условиях. Можно считать, что эта модель-долгожитель, так как производится с 1997 года – практически с прошлого века. Отличается очень хорошими характеристиками, но и имеет недостатки. Практически гарантировано через 5-6 лет езды с попаданием в ямы раздатка Гранд Витара иногда выходит из строя. Это неприятный момент, но он может быть устранен, причем в некоторых случаях автолюбители проблему могут устранить сами, также может помочь избежать проблем своевременная защита раздатки Сузуки Гранд Витара. Сузуки гранд витара выпускается в трехдверном и пятидверном варианте, а также версия с удлиненным кузовом Grand Vitara XL-7, которая также завоевала внимание автолюбителей. Безусловно, кроссовер для того и предназначен, чтобы беспроблемно справляться с бездорожьем. Эту машину за её качества полюбили жители пригородов, которым часто приходится пробираться по плохим дорогам. Что бывает после экстремальной езды, можете посмотреть на раздатку Сузуки Гранд Витара фото после 5-6 лет традиционного вождения. При том, что автомобиль достаточно надежен, конечно, он не рассчитан на привычную для нас систему вождения, да и дороги в Японии значительно лучше, соответственно, и износостойкость автомобиля повыше. Что касается технических характеристик и слабых мест, то к ним в Suzuki Grand Vitara можно отнести передний мост, раздаточную передачу и передний редуктор, причем ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара и моста обойдется дорого. В первом случае будет стоить около 50000 рублей, во втором стоимость будет приблизительно 60000 рублей. Отметим, что официальные производители реализуют только фирменные и новые запчасти. В некоторых случаях использование б/у запчастей снизит затраты, но их достаточно сложно найти в продаже. Чаще всего, распродают владельцы, которые разбирают автомобиль. Стоимость будет около $400. Но все-таки даже самая простая защита раздатки Сузуки Гранд Витара дает возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Шесть мнений о suzuki grand vitara

Компания Suzuki не часто балует своих почитателей новыми моделями, выжимая до последней капли из потенциала уже имеющихся конструкций. Надо сказать, даже несмотря на это, ее автомобили пользуются неплохим спросом на российском рынке. Наши эксперты постараются раскрыть слабые и сильные стороны обновленной в начале этого года модели Grand Vitara.

А еще интересно:  Что лучше Нива или Нива Шевроле

Впервые для внутреннего японского рынка компактный внедорожник Suzuki Vitara был предложен в 1997 году. Правда, у себя на родине его величали, да и до сих пор величают Suzuki Escudo. Но уже в 1998-м модель начала поставляться в страны Европы и Северной Америки под названием Vitara, достаточно быстро завоевав популярность и там.

Полноприводный автомобиль, в собственном имени которого отсутствовала привычная сегодня приставка Grand, изначально был представлен в единственном варианте: короткий трехдверный кузов с 1,6-литровым бензиновым мотором под капотом. Впрочем, уже в том же году, скорее всего «по многочисленным просьбам трудящихся», свет увидела и пятидверная версия под названием Grand Vitara, а еще некоторое время спустя инженеры компании выпустили на рынок растянутую семиместную модификацию, получившую полное название Suzuki Grand Vitara XL7.

Отметим, что в отличие от базовой короткой модели длинные версии оснащались и более мощными моторами. Так, под капотом обычной «пятидверки» располагался четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,0 л, а удлиненная версия и вовсе получила V-образную «шестерку».

Кстати, в те времена автомобиль не зря носил гордое название внедорожника. Под его весьма стильной, чуть ли не легковой внешностью скрывалась весьма серьезная конструкция: мощная несущая рама, цельная балка зависимой задней оси и система подключаемого по схеме Part Time полного привода (передний мост подключается принудительно при необходимости).

Кроме того, в его раздаточной коробке присутствовал и понижающий ряд передач, а механизм Drive Select позволял подключать и отключать переднюю ось на скоростях до 100 км/ч. В общем, для того времени машина получилась очень удачной: компактная, проходимая, с выразительным дизайном и не слишком дорогая.

Между прочим, последний факт подтверждается еще и тем, что самым серьезным конкурентом на европейских рынках у Suzuki Grand Vitara считалась российская « Нива»! И кто знает, может быть, именно это обстоятельство объясняет, почему в 2005 году, когда практически все производители компактных внедорожников повально перешли на муфты в полноприводной трансмиссии, новая Grand Vitara получила в качестве раздаточного элемента тяги между осями свободный планетарный дифференциал.

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

На втором поколении модели конструкторы постарались сохранить одну из самых сильных сторон первого — проходимость. Межосевой дифференциал получил принудительную блокировку, а в раздаточной коробке по-прежнему присутствовала «понижайка». Правда, для улучшения поведения машины на твердых поверхностях раму в этот раз интегрировали в кузов, а подвески всех колес сделали независимыми.

Гамма моторов на первых порах состояла из двух бензиновых агрегатов рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Кстати, первый уже по традиции устанавливают только на короткие трехдверные версии, которые к тому же в отличие от пятидверных имеют упрощенную схему трансмиссии — без блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда передач в «раздатке». Чуть позже линейку силовых агрегатов пополнили 3,2-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» и 1,9-литровым турбодизелем.

Первый рестайлинг Suzuki Grand Vitara второго поколения пережил в 2008 году. Помимо традиционной ретушевки внешности (машина получила немного измененной формы передний бампер, крылья с более раздутыми колесными арками и решетку радиатора с увеличенным размером ячеек), создатели серьезно поработали над улучшением шумоизоляции и провели модернизацию силовых агрегатов.

А вот что особенно грустно для всех ценителей модели, так это то, что и это, и произошедшее в текущем году обновления никак не отразились на конструкциях коробок передач. Для Grand Vitara по-прежнему предлагается выбор из пятиступенчатой «механики» и архаичного четырехдиапазонного автомата, к которому и относятся основные нарекания как владельцев машины, так и большей части автомобильных экспертов.

Кстати, если уж мы затронули тему рестайлинга модели 2021 года, то отметим, что в основном создатели обошлись косметическими действиями. Автомобиль в очередной раз поменял дизайн переднего бампера и радиаторной решетки, прибавил хромированных молдингов на кузове и обзавелся более стильными, нежели на ранних вариантах, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками.

Цены — не кусаются!

FAQ про раздатку! | SUZUKI CLUB RUSSIA

На сегодняшний момент у официальных дилеров Suzuki внедорожник Grand Vitara предлагается в двух типах кузовов (трех-, или пятидверный) и трех вариантах бензиновых моторов. Самая бюджетная версия — короткобазная машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., механической КП и постоянным полным приводом без возможности блокировки межосевого дифференциала в базовом исполнении стоит 895 000 руб.

В стандартное оборудование этой версии включены противотуманные фары, рейлинги на крыше, мультимедиаустройство, регулировка по углу наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений.

Для трехдверной версии предлагается и более мощный 2,4-литровый двигатель, уже в комплекте с автоматической КП и полноценной полноприводной трансмиссией. Стоимость данного варианта составит 1 055 000 руб., а перечень оборудования пополнится кожаной отделкой рулевого колеса, легкосплавными колесными дисками и системой курсовой устойчивости (ESP).

Ценник на пятидверные модификации стартует с отметки 1 015 000 руб. для автомобиля, оснащенного 2,0-литровым мотором с механической КП. Базовое оборудование этого варианта идентично начальной трехдверной версии, за исключением наличия электростеклоподъемников в дверях задних пассажиров.

Модификация с этим же двигателем, но уже с автоматической КП стоит от 1 075 000 руб., а добавив сюда такие опции, как ESP, встроенная навигационная система, 17- или 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка салона и еще кое-какие мелочи, повышающие комфорт, ее стоимость можно довести до 1 215 000 руб.

Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *