Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Re: симптомы залегания колец??

Сообщение ALK » 29 ноя 2022, 02:05

это положительно

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Раскоксовка — удаление нагара (кокса), т. е. отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров, т. к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто.

Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только «законные» пути попадания масла в цилиндры на «здоровых» и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км, и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы.

По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.

По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись «терапевтическим» лечением, а не «хирургическим». Во всяком случае пробег до переборки двигателя или «капиталки» увеличивался тысяч на 30, а то и больше.

Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так вот, нагар образуется не только в камере, но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок.

А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля — зимняя, например, (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку перед началом эксплуатации рекомендую категорически и, естественно, смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например — отказал электровентилятор и мотор «закипел»), работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т. д.) использование «без разбора» различных присадок в масло и т. д. и т. п. (см. Правильная эксплуатация).

Итак, ещё раз — кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс. км., для иномарок 300 тыс. и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.

Как делается раскоксовка.

Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса. Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой «автохимии» в цилиндры двигателя через свечные отверстия.

Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой «химии», в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.

Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности.

1. Выкручиваем свечи.

2. Ставим все поршни примерно в среднее положение (поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто или заднее на заднеприводных, включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть «храповичный» ключ, тем ещё легче

3. Через свечные отверстия заливаем в цилиндры «СУРМ — раскоксовку» (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.

4. В течение 10-15 мин происходит «размачивание» нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх — вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин отдохнули и т. д.

5. Снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь, создавая зазор в 5-10 мм между металлическим наконечником провода и массой. На «классике» удобно засунуть изоляционный колпачок с немного торчащим из него наконечником между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой.

А на 08 и 09 — между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода-то у нас в воздухе висят.

А еще интересно:  Габариты нива шевроле. Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник

6. Делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек (не забыв выключить передачу). Нужно это для того, чтобы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель.

7. Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т. к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.

Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.

После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.

После этого можете ехать, первые 5-10 км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.

Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать, что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.

Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки.

Если кому-то никак не достать «СУРМ — раскоксовку», то можно применить любую «пятимнутную» промывку. Технология такая же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.

P. S. Признаки «течи» маслоотражательных колпачков — дымление из выхлопной трубы при перегазовках и наличие масла на резьбовой части свечей.

Замена поршневых колец шевроле нива

ХингНовенький

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Популярность: Возраст: 50Зарегистрирован: 19.10.2022 Сообщения: 3 Откуда: г. Якутск

carmackЖиву здесь

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Популярность:

Возраст: 33

Зарегистрирован: 18.10.2006

Сообщения: 13042

https://www.youtube.com/watch?v=fUYP_RaONh5

Откуда: Карелия, Петрозаводск

с головкой понятно, а насчет низа я снимал поддон не снимая движок, впринципе можно! единственное — врядли получится затянуть динамометром — мешает РПМ. А трещоткой можно с вероятностью 99.9%.

ПС. Чтобы снять поддон надо открутить нижние гайки опор, домкратом поднять двигло чтобы под опоры (они с мотором поднимуца) положить колодочки деревянные сантиметров 7. После этого поддон скидывается на РПМ, а маслонасос откручивается рожковым или накидным ключом в образовавшуюся прорезь.

ХингНовенький

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Популярность: Возраст: 50Зарегистрирован: 19.10.2022 Сообщения: 3 Откуда: г. Якутск

с головкой понятно, а насчет низа я снимал поддон не снимая движок, впринципе можно! единственное — врядли получится затянуть динамометром — мешает РПМ. А трещоткой можно с вероятностью 99.9%.

ПС. Чтобы снять поддон надо открутить нижние гайки опор, домкратом поднять двигло чтобы под опоры (они с мотором поднимуца) положить колодочки деревянные сантиметров 7. После этого поддон скидывается на РПМ, а маслонасос откручивается рожковым или накидным ключом в образовавшуюся прорезь.

Спасибо если получится сообщу_________________Всем доброго здравия

i_peterУчастник

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Популярность: Возраст: 35Зарегистрирован: 20.12.2009 Сообщения: 78 Откуда: Долгопрудный

возникло аналогичное желание, т.к. залегли кольца на 1 и 4 цилиндрах (1й не сильно, а 4й существенно по компрессии просел. голову недавно снимал).

удалось ли снизу снять поршневую?

в принципе я готов и РПМ снять, но смогу ли я его вытащить оттуда?

не хочу вынимать двигло, т.к. придется навесного вагон снимать._________________ВАЗ 2123 L, 2006 г.в. 128 ткм — продана ИНАя ГБЦ, АНЦ Пилот, СиМы, Каяба везде. Релинги от петройл-тюнинга. Продал. Купил японца. Митсубиси Паджеро Спорт, двигатель 6G72

carmackЖиву здесь

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Популярность:

Возраст: 33

Зарегистрирован: 18.10.2006

Сообщения: 13042

Откуда: Карелия, Петрозаводск

i_peter , я вроде рассказывал гдето но сам не нашёл, поэтомы рассказываю еще раз

я доставал поршня чтобы увеличить лужу (степень сжатия изменить для наддува).

Снизу сделать РЕАЛЬНО. Сам так сделал.

1) поднять мотор домкартом под картер на 10 см от нижних опор (нижние гайки опор открутить разумеется), при этом не оторвав ничего (там внимательно шланги гура, провода гены и антифриза), и подложить под опоры — проставки (полена).

2) откручиваешь поддон, он падает но до такого что можно просунуть руку к маслонасосу. Изогнув руку можно открутить насос, и тогда насос вместе с поддоном можно убрать нафиг.

3) шатунные болты доступны снизу воротком на коротком удлинителе. Кстати динамометром тоже абсолютно везде можно подлезть.

4) ну и собсно откручиваешь крышку шатуна, и достаешь поршень вверх.

А еще интересно:  Корейские автомобили 2020-2021 у официального дилера, купить новые машины из Кореи в Москве

100% проверено, снимается. Сам так делал. Немного неудобно собирать вкладыши шатунные

Но на самом деле тоже весьма трудоемко, я подзапарился всё это водиночку делать — очень много крутить и всё неудобно (правда еще цепь заменил заодно)_________________ШН 1.6 16V I hate windows 8

Сборка двигателя chevrolet niva

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Молоток
  • Приспособление для установки поршней в цилиндры
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 14
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 19
  • Головка для торцового воротка на 21
  • Головка для торцового воротка на 22
  • Головка для торцового воротка на 36
  • Отвёртка плоская
  • Монтажная лопатка
  • Щуп микрометрический
  • Шабер
  • Кисточка для масла

Детали и расходники:

  • Набор прокладок двс
  • Сальники передней и задней крышки двс
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • Поршни
  • Поршневые пальцы
  • Стопорные кольца
  • Поршневые кольца
  • Упорные полукольца
  • Моторное масло
  • Чистая тряпка

1. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна. Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Предупреждение:При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание:Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Если на кольце нанесена метка «Верх» или «TOP», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

3. Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Примечание:Кольца сориентируйте следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; замок маслосъемного кольца — 90° к оси замка верхнего поршневого кольца.

Полезный совет:После расточки блока, края кромки цилиндра острые. Перед дальнейшей сборкой обязательно, притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Это позволит не сломать поршневые кольца при установке поршней в цилиндр. Протрите чистой тряпкой цилиндры от мелкой стружки.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).

Примечание:Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как вкладыши в крышках коренных подшипников).

https://www.youtube.com/watch?v=rBYouUPEh4Y

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Примечание:Устанавливаем крышки коренных подшипников с вкладышами в соответствии с метками, нанесенными на наружной поверхности крышек (счет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

11. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминиевое) упорные полукольца задней опоры коленчатого вала.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Примечание:Упорные полукольца устанавливайте выемками.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

. к опорным поверхностям коленчатого вала.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

12. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом в несколько приёмов 68,31-84,38(6,97-8,61)Н м (кгс-м), прокручивая коленвал.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

13. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленчатого вала, переместив монтажной лопаткой коленчатый вал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор -0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

14. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

15. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

18. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

А еще интересно:  Назначение, схема, устройство шарнира неравных угловых скоростей

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Примечание:При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Примечание:При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

22. Наверните гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом 43,32-53,51 (4,42-5,46)Н м (кгс-м).

24. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Полезный совет:Заднюю крышку с сальником не так просто одеть, будет мешать кромка сальника. Нужно приложить крышку сальником на коленвал, и завернуть аккуратно кромку, проводя по окружности, плоской маленькой отвёрткой, потихоньку прижимая крышку, пока она не ляжет на своё место.

25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

26. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленчатый вал, маслоотделитель, шестерню привода масляного насоса, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку).

27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности моментом.

28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместить метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленчатого вала.

29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).

30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления.

31. Установите натяжитель цепи (если его снимали при разборке головки блока цилиндров). Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.

32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Установите крышку головки блока, заменив прокладку.

33. Установите крышку цепи привода распределительного вала с передним сальником коленчатого вала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника, временно установив на хвостовик коленчатого вала шкивы) и затяните болты и гайки крепления крышки.

Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Примечание:Болты, одновременно крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, затягивайте после установки насоса.

34. Окончательно затяните болты крепления масляного картера. Установите шкивы коленчатого вала.

35. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:1.

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.2.Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.