Как сделать светодиодные балки для авто на крышу своими руками

Видео

Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.
Светодиодная фары для люстры
Разные виды светодиодных фар на крышу авто

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.
Комбинированные светодиодные люстры являются оптимальным решением для установки на крышу
Комбинированная балка: дальний и ближний свет

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

[democracy id=»3″]

[democracy id=»9″]

Легальная люстра (лл)

q:Что такое Легальная Люстра (ЛЛ)?

a: Легальная Люстра — это как сейчас модно говорить бренд 🙂 Так называются все изделия, принадлежащие к новому классу автосветильников, появившемуся летом 2021 года как ответ на неоднозначно воспринятые населением репрессивные действия со стороны ГИБДД по отношению к владельцам запиленных внедорожников, оснащенных в том числе, обычными светильниками, установленными сильно выше штатных фар, т.е. на крыше (багажнике) и используемыми исключительно вне дорог общего пользования (ДОП)

q: Почему это она легальная? все что выше штатных фар — вне закона

a: формально, да, но если воспринимать техрегламент ТС совсем буквально (а именно этим в большинстве случаев и занимаются представители техинспекции), то данное ограничение относится к внешним световым приборам, устанавливаемым на автомобиль а ЛЛ к их числу формально не относится, так как  устанавливается в салоне. Кроме того, штатно ЛЛ комплектуется уплотнителем, который отсекает паразитные лучи во время работы. Так вот, один из уважаемых пользователей выдал идею использования этого уплотнителя в качестве непрозрачной шторки во время передвижения по ДОП. Закрытая уплотнителем ЛЛ абсолютно легальна 🙂 ибо свет от ЛЛ не выходит за пределы салона авто. Т.е. она в легальном положении не является ни «внешним световым прибором» ни «внешним освещением».Кроме того, само назначение ЛЛ можно трактовать по-разному. Пока вы не решите поехать с включенной ЛЛ по ДОП мимо сотрудника ДПС никто никогда не сможет доказать что вы злодей, и что ЛЛ это, например, не нано-обогреватель лобового стекла 🙂

А еще интересно:  Тойота Хайлендер покоряет бездорожье! (видео) | Автопанорама

q: Есть у Легальной Люстры технические и эксплуатационные преимущества по сравнению с традиционными светильниками ? И если есть, то какие?

a: Есть. Наиболее очевидные преимущества следующие:

  1.  Она устанавливается в салоне, поэтому сам процесс инсталляции упрощен донельзя. Фактически, нужно засунуть ЛЛ между обивкой потолка и крышей, протянуть провода вдоль стоек, подключить их к бортсети и все — можно пользоваться. Никакого сверления крыши, заморочек с протяжкой проводов туда и т.д. — ничего этого нет и в помине.
  2. ЛЛ не скрутят «пионеры» ночью. ЛЛ не оторвет в лесу ветками.
  3. ЛЛ, благодаря своей специфической конструкции лишена большинства недостатков, присущих традиционным палкам на крыше. Например, она не гудит на скорости.Ей не нужна герметизация. Ей не нужен радиатор — того что есть вполне достаточно.К тому же, если он контактирует с крышей, то уже и сама крыша становится радиатором.
  4. Благодаря кривизне лобового стекла половинки ЛЛ направлены не строго вперед, а развернуты немного вбок, из-за чего засветка от ЛЛ шире, чем у обычных светильников, оснащенных такими же линзами.
  5. У ЛЛ есть регулировка яркости. Это позволяет с ее помощью частично эмулировать рабочий (т.е. неслепящий) свет, когда нужно выполнять работы рядом с автомобилем и любой случайно пойманный зайчик от светильника приводит к возникновению эффекта «куриной слепоты» когда перестаешь видеть то над чем работаешь.

q: Есть у Легальной Люстры недостатки по сравнению с традиционными светильниками, оснащенными аналогичной оптикой (малогабаритные линзы)

a: наверное есть, но нам они неизвестны 🙂

q:Будет ли мешать полоса тонировки в верхней части лобового? Что делать?

a: Разумеется. Либо сдирать(ибо ЛЛ выполнит функцию этой полосы нараз), либо ждать когда появится спецверсия ЛЛ для машин с полосой тонировки 🙂

q:Какова мощность Легальной Люстры ? Или какой она потребляет ток из бортсети автомобиля? Можно ли мощность увеличить?

a: ЛЛ стандартной версии имеет мощность около 72 Вт. Настоящих, не китайских. Китайские ватты отличаются от настоящих, получаемых путем перемножения потребляемого тока на напряжение питания тем, что когда на сайтах продавцы указывают мощность в китайских ваттах(а это практически 100% случаев), то это максимально допустимая (по даташиту) суммарная мощность всех диодов, установленных в светильнике а вовсе не реально потребляемая светильником мощность.К примеру, в китайских ваттах мощность ЛЛ равна 5Вт на диод х 36 диодов = 180 китайватт. Но мы в стандартной ЛЛ включаем каждый диод на 2 Вт, потому что при такой мощности диоды будут работать вечно и само изделие не перегревается, поэтому в настоящих ваттах мощность ЛЛ примерно равна 70. Кроме того, устанавливаемые в ЛЛ диоды имеют КПД значительно выше чем у используемых в большинстве случаев китайцами(китайцы ставят в свои светильники отбраковку по 5 рублей за диод), поэтому если сравнивать по световому потоку, ЛЛ является, скорее всего, аналогом светильника с алиэкспресса около 200-240 китайватт. При этом потребляя из бортсети всего лишь 6 А :), т. е. ваш генератор ее без проблем потянет.

Увеличить мощность ЛЛ (разогнать ее) в принципе можно, примерно до 87 Вт, (это без внесения существенных изменений в конструкцию, теоретически, с чуть более существенными изменениями можно разогнать и до 100 Вт, и даже больше), но мы этого делать не рекомендуем, потому что заводское значение оптимально как по световому потоку, так и по остальным параметрам. 🙂 Если Вы считаете , все-таки, что 72 Вт — недостаточно, то специально для Вас мы недавно выпустили разновидность ЛЛ мощностью 108 Вт, в которой каждый диод работает на мощности 3 Вт.

q:На какое напряжение рассчитана Легальная Люстра?

a: Стандартная ЛЛ рассчитана на работу в 12В бортсети. Безопасный диапазон напряжений 0-25В, в 24В бортсети могут быть проблемы из-за скачков напряжения. Если Вам требуется ЛЛ на машину с 24В бортсетью, это надо оговаривать отдельно.Кроме того, учтите, что ЛЛ в отличие от тех же светильников рабочего света «иллюминатор» не имеет обратной связи по напряжению, т.е. при падении напряжения в бортсети (при разрядке аккумулятора) она не будет сама уменьшать яркость свечения и токопотребление. Даже наоборот, при снижении напряжения она будет потреблять из бортсети больший ток. Поэтому забывать ее включенной на полной яркости на ночь не стоит — аккумулятор она высадит. Если Вы не уверены в себе, лучше дополнительно поставьте регулятор яркости и приглушайте яркость ЛЛ во время ночных возлияний 🙂

q: Из какого материала изготовлена Легальная Люстра?

a: ЛЛ изготовлена из алюминия марки АМГ2М. Это хороший материал, обеспечивающий надежное охлаждение световых узлов. Покрашена легальная люстра порошковой краской. Уплотнителем в легальной люстре является полиуретановая лента, она сохраняет эластичность на морозе.

q: Какие светодиоды используются в Легальной Люстре?

a: Разные. В основном сейчас используются светодиоды крихте (CREE XTE), Samsung — это дешево и сердито. Если будут другие, более подходящие варианты — будем ставить их. На самом деле, особой разницы какие использовать светодиоды нет. Главное, чтобы их реальные, а не заявленные параметры соответствовали заявлениям и были достаточными для решения возлагаемых на этот светильник задач . Мы стараемся это контролировать по мере возможностей еще на этапе зарождения идей :).

А еще интересно:  Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

q: На какие машины можно установить Легальную Люстру? Требуется ли подгонка в зависимости от модели?

a: В принципе, ЛЛ можно установить на любую машину. От наклона лобового стекла мало что зависит. Скорее, может влиять угол наклона крыши. Подгонка может потребоваться в основном если ставить ЛЛ, рассчитанную под одну марку авто на совершенно другую. Мы стараемся по максимуму сделать всю подгонку еще в процессе изготовления, но если предполагаемая к установке машина — редкой марки и у нас нет возможности найти такую и пригласить на примерку, или иначе как-то, например дистанционно выяснить где необходимо просверлить крепежные отверстия, то может потребоваться небольшая доработка по месту — просверлить отверстия под саморезы, крепящие противосолнечный козырек к крыше. Менять наклон (изгиб ЛЛ) скорее всего не понадобится.

q:Как светит Легальная Люстра?

a: Примерно также, как и любой светильник, аналогичной мощности, оснащенный аналогичной оптикой.вот так Если вкратце, дальше чем штатный дальний свет автомобиля и гораздо шире оного и даже шире большинства «палок» на крыше . Наверное, по ширине луча сопоставимо с изогнутыми балками.Сравнительные (с другими источниками света) фотографии можно посмотреть тут

q:Легальная Люстра мешает водителю ехать в темноте? Лобовое светится/бликует?

a: Нет.Есть небольшое зеленоватое свечениесреднего слоя триплексав непосредственной близости от светильников, рулить не мешает.

q:Легальная Люстра засвечивает панель (капот)?

a: Нет.

q:Что это за регулировка яркости? Чем регулируется? Можно ли регулировать реостатом?

a: Регулировка яркости — это стандартная опция всех светильников нашего производства. Так как мы в основном изготавливаем т.н. «рабочие», т.е. предназначенные для работы в ближней зоне, неслепящие светильники, эта опция оказывается весьма и весьма востребованной. Поэтому мы ее заложили и в ЛЛ.Для регулировки можно применять почти любой ШИМ-регулятор, например нашу беспроводную систему «Маяк» (управление со смартфона) или наши проводные регуляторы с крутилками. Реостат применять нельзя. Он просто не будет работать.В качестве регулятора яркости можно применять штатный модуль управления светом (МУС) автомобиля, в том случае, если в нем реализована регулировка яркости приборки/кнопок методом ШИМ. Если все так, то третий (белый ) провод в этом случае необходимо подключить к соответствующему (в большинстве случаев желтому) проводу в разъеме МУСа. Диапазон регулировки будет не 0-100%, а поменьше, но это лучше чем ничего :)При регулировании яркости при помощи ШИМ-регулятора дроссели на платах ЛЛ начинают издавать звуки (гудеть) . Это не неисправность, это нормально.

q:Как выглядит Легальная Люстра?

a: Установленная в салоне ЛЛ выглядит примерно как на этой фотографии

легальная люстра в салоне УАЗ — вид снаружи, легальное положение

вид из салона — боевое положение

q:Каковы размеры Легальной Люстры?

a: Половинки легальной люстры имеютПолный размер500 мм в длину Видимая из салона часть имеет Полный размероколо 40 мм в высоту а вообще, это зависит от конкретной модели — для шнивы, например, 30 мм.

q:Где производится Легальная Люстра? Это точно не Китай? 

a: ЛЛ производится в городе Воронеже. Это не Китай 🙂 Ну, в смысле, радиодетали или там пластины подложки куда они запаиваются, это в массовых количествах производится, разумеется, в Китае, но начиная с момента когда радиодетали запаиваются на пластины, потом на эти пластины клеятся линзы, потом сами пластины клеятся на предварительно подготовленные заготовки корпусов — это все сугубо отечественное производство. Т.е. процент импортозамещения достаточно высокий 🙂

q:У производителя есть сайт?

a: да. Сайт производителя: www.диодосвет.рф:

q: Я купил Легальную Люстру, где взять схему подключения?

a: Схема тут

q: Сколько стоит Легальная Люстра? Как ее заказать?

a: По состоянию на начало  19 года ЛЛ стандарт  стоит 7 тыр., ЛЛ -полторашка — 9 тыр За две половинки . Не за одну. Заказать можно, заполнив форму заказа на  сайте производителя

q:Есть скидки? Как их получить?

a: Есть. Как получить — можно узнать при заказе.

q:Сколько я буду ждать свою Легальную Люстру, если решу заказать?

a: Точный ответ на этот вопрос вам дадут при заказе. Первые покупатели ждали безумно долго — потому что мы запустили этот проект по принципу т. н. «колхоза», т. е. когда что-то делается только после того как соберется некоторая критическая масса желающих. В процессе сбора колхоза мы не сидели сложа руки, а старались всеми силами улучшить конструкцию и избавить ее от косяков, выявленных в процессе тестирования. Сейчас уже пошла обратная связь и мы поняли, что в итоге получилось даже лучше чем планировалось. Мы работаем над тем, чтобы это изделие всегда было в наличии в нужных объемах, поэтому весьма вероятно что в обозримом будущем ждать не придется вообще.

q:Я хочу Легальную Люстру на Запорожец 968 (Бугатти Вейрон, Майбах и т.д. ). Когда вы сделаете ЛЛ на эти модели?

a: Сразу после того, как кто-нибудь закажет себе ЛЛ на эту модель. Раньше пока никак, к сожалению :)Если хотите чтобы это случилось побыстрее, поделитесь информацией о ЛЛ среди других владельцев запорожцев (бугатти вейрон), глядишь кто из них решит заказать побыстрее…Поэтому если вам приспичило, берите стандартную ЛЛ и ставьте ее на свою машину 🙂 Если потребуется незначительная подгонка по месту, Вы скорее всего справитесь сами 🙂

q: Какая гарантия на Легальную Люстру?

a: На ЛЛ производителем предоставляется пожизненная гарантия. Условие — отсутствие механических повреждений и прочих злонамеренных действий.

А еще интересно:  при включении полного привода | SUZUKI CLUB RUSSIA

q: Есть дилеры (продавцы) в регионах?

a: Пока нет. Хотите им стать? пишите на эл. почту.

q: Могу я для членов своего автоклуба/внедорожного клуба заказать некоторое количество легальных люстр со скидкой?

a: Конечно. Вы еще и на доставке сэкономите.

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Назначение

По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

пример света светодиодной балки
Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

    Светодиодные балки на крышу серия А1
    Светодиодные балки для автомобилей перед установкой

  6. Универсальностью. Такое дополнительное освещение можно устанавливать на любую часть автомобиля. Водители спокойно крепят эти лампы к рейлингам, передней части бампера, верхушке лобового стекла, решётке радиатора или же непосредственно на крышу авто. Расположение балки на крыше машины является самым рациональным способом — с его помощью вы обеспечите себе наиболее комфортную езду. Всё дело в том, что свет, исходящий от люстры, расположенной на крыше авто, не ослепит водителя, который едет вам навстречу. Этого нельзя сказать о фарах, установленных на бампере машины.
  7. Комфортом. Диодные фары не загораживают обзор во время движение авто. К тому же они не издают никакого звука. Поэтому и водитель, и пассажиры не испытывают дискомфорта в процессе езды.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *