УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Содержание

Хлебные крошки


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Компания «Созвездие» занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей Subaru c 2009 года. Мы являемся надежными партнерами в сервисе автомобилей Subaru всех модификаций — Forester, Outback, Impreza, Legacy. Наши специалисты выполняют широкий спектр услуг: от ремонта рулевой рейки Субару до настройки сход-развала.

На что влияют? Углы установки колес, или развал-схождение – основные параметры ходовой части. Без этого машина будет неуправляемой в прямом смысле слова: вилять по прямой, с трудом входить в поворот, руль станет тяжело крутиться.

Что делать? После каждых 20-30 тысяч километров нужно загонять автомобиль на регулировку углов. Они меняются из-за попадания в яму, износа покрышек. Помимо этого, к услуге прибегают после ДТП и смены колес. Сделать развал-схождение можно и в гараже, но лучше обратиться в сервис, так как требуется точность до долей градуса, чего подручными средствами не добиться.

В этой статье:

Что такое сход-развал?

Сход-развал выполняется с целью оптимальной настройки углов установки колес автомобиля. Углы определяют, как колеса автомобиля контактируют с дорогой.

Во время процедуры сход-развала проверяются и корректируются угол схождения, угол развала, углы наклона колес и угол поворота колес.

Угол схождения определяет, насколько колеса направлены внутрь или наружу относительно продольной оси автомобиля. Если угол схождения неправильно настроен, это может привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости автомобиля.

Угол развала определяет наклон плоскости поверхности контакта шин с дорогой. Его правильная настройка позволяет обеспечить стабильность автомобиля при движении по прямой и при поворотах.

Углы наклона колес определяют, как наклонены верхние края колеса относительно вертикали. Угол поворота колес указывает, насколько колеса поворачиваются вокруг вертикальной оси при управлении автомобилем.

Углы установки колес Fusion (схождение) подскажите кто знает. У дилера в сервис запись на две недели вперед, А частники ничего толком не знают

Углы установки колес, развал-схождение

У меня есть вот такие цифрыУглы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) — Продольный наклон оси поворота колеса+3.72° от +4,72° до +2,72°+3°43’ от +4°43’ до +2°43’

Максимальная разница между левой и правой стороной — Продольный наклон оси поворота колеса 1.00° (1°00′)Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) — Развал-1.05° от +0,20° до -2,30°-1°03’ от +0°12′ до -2°18′

Максимальная разница между левой и правой стороной — Развал 1.25° (1°15′)Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) — Общее схождениеСхождение 0,50° ± 0,34°Схождение 0,50° ± 0,17°

Схождение 0°30′ ± 0°20’Схождение 0°30′ ± 0°10′

Схождение 3.3 ± 2.3 (мм)Схождение 3.3 ± 1,1 (мм)

Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) — Развал-1.15° от +0,10° до -2,40°-1°09′ от 0°06′ до -2°24′

Максимальная разница между левой и правой стороной — Развал 1.25° (1°15′)Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) — Общее схождениеСхождение 0,58° ± 0,34°Схождение 0°35′ ± 0°20’Схождение 3,9 ± 2.3 (мм)

Если честно я в этих цифрах мало что понимаю, поэтому даю как есть, может быть Вашим спецам будет более понятно.

Но как любят говорить во врунете, Rus02 — все что Вы делаете Вы делаете на свой страх и риск и кроме Вас не кто за это ответственности не несет. Sasha_nsk — если ты это хотел сказать, то надо было так и написать, а то опять начнется флуд.

а вообще сходите на http://www.fusionclub.ru/

там много всего вам ответят и напишут.

Спецификации Fusion 2002.75 (06/2002-) Печать

Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) — Продольный наклон оси поворота колесаМодель Градусы с десятичными долями Градусы и минуты Номинал Допустимый диапазон Номинал Допустимый диапазонВсе варианты +3.72° от +4,72° до +2,72° +3°43’ от +4°43’ до +2°43’Максимальная разница между левой и правой стороной — Продольный наклон оси поворота колеса 1.00° (1°00′)Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) — РазвалМодель Градусы с десятичными долями Градусы и минуты Номинал Допустимый диапазон Номинал Допустимый диапазонВсе варианты -1.05° от +0,20° до -2,30° -1°03’ от +0°12′ до -2°18’Максимальная разница между левой и правой стороной — Развал 1.25° (1°15′)Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) — Общее схождениеВариант Допустимый диапазон Регулировка, при необходимостиВсе варианты (десятичные градусы) Схождение 0,50° ± 0,34° Схождение 0,50° ± 0,17°Все варианты (градусы и минуты) Схождение 0°30′ ± 0°20′ Схождение 0°30′ ± 0°10’Все варианты (мм) Схождение 3.3 ± 2.3 Схождение 3.3 ± 1,1Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) — РазвалМодель Градусы с десятичными долями Градусы и минуты Номинал Допустимый диапазон Номинал Допустимый диапазонВсе варианты -1.15° от +0,10° до -2,40° -1°09′ от 0°06′ до -2°24’Максимальная разница между левой и правой стороной — Развал 1.25° (1°15′)Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) — Общее схождениеВариант Допустимый диапазон Регулировка, при необходимостиВсе варианты (десятичные градусы) Схождение 0,58° ± 0,34° -Все варианты (градусы и минуты) Схождение 0°35′ ± 0°20′ -Все варианты (мм) Схождение 3,9 ± 2.3 -Спецификации моментов затяжкиПозиция Нм фунт-фут фунт-дюймКонтргайка наконечника рулевой тяги 63 46 —

Вам нужно сделать сход-развал колес. Не меняли ли до этого что-нить из задней подвески?

Спасибо, vit-silvian!!Ничего не менял. Машина из салона. В «Букваре» написано, что углы установки задних колес установлены конструктивно, и не подлежат регулировке. Врут?!

ford31Не хочу Вас обманывать, может действительно у форда есть какие-то особые показания на счет углов задних колес. Но подъедание резины, насколько мне известно, говорит о неправильной регулировки этих самых углов.

Как вариант можно заехать (или позвонить) сервисменам.

в повороты вваливать любите?тогда какие вопросы

ford31Что с передними? С/р задних вроде как не регулируется. Хотя могу и ошибаться.

Benoy!Передние шины в норме. Износ равномерный. Дорогу»держат прямо». На стенде еще не был.

Что такое углы установки колес

Углы установки колес (УУК) — это регулировка положения передних и задних колес относительно кузова. На первый взгляд колеса идут под прямым углом к дороге и параллельно друг другу. Однако они незаметно наклонены, и эти невидимые миллиметры и доли градуса значительно влияют на равновесие и управляемость всей конструкции.

Разные виды и модели транспортных средств имеют свои параметры. Чтобы рассчитать углы, нужно учесть устройство подвески, жесткость и другие свойства упругих элементов КПП, размеры колес и шин, колею и прочие параметры. Для каждой модели УУК рассчитывают индивидуально. Оптимальные значения отличаются у каждого отдельного автомобиля, так как две одинаковые модели могут иметь разную массу и другие различия.

Основными из УУК являются сход и развал. Их нужно регулировать до и во время эксплуатации ТС. Третий важный угол положения колес автомобиля — кастор. Давайте подробнее узнаем о каждом из них.

Сход (схождение)

Сходом называют угол между плоскостью диска колеса и продольной осью автомобиля. Увидеть этот наклон можно, если посмотреть на колеса сверху или снизу — они будут не параллельны друг другу.

Схождение измеряется в градусах. Также значение можно выразить в миллиметрах как разницу в расстоянии между передними и задними точками колеса.

Величина может быть положительной или отрицательной. Положительный сход значит, что колесные диски немного наклонены внутрь, соответственно, их плоскости пересекаются перед машиной. При отрицательном схождении (иначе его называют «расхождение») колеса, наоборот, немного развернуты наружу, а их плоскости вращения пересекаются позади автомобиля.

От значения схода зависит управляемость автомобиля, в частности схождение влияет на устойчивость транспорта при прямолинейном движении и его реакцию на повороты руля. Сход и передних, и задних колес в идеальном положении у большинства авто почти равен нулю. Значение непараллельности колес на одной оси не превышает 3 мм.

Сход каждого колесного диска настраивают так, чтобы при движении прямо руль находился ровно в нулевом положении. Стабильность движения зависит именно от этого угла установки колес автомобиля.

Развал — угол между плоскостью колеса и вертикальной осью автомобиля. Он также может быть положительным и отрицательным. При положительном развале колесо наклоняется наружу от кузова, а расстояние между нижними точками колес одной оси меньше, чем между их верхними точками. При отрицательном развале, соответственно, все наоборот — колесо наклоняется внутрь, и наружу выступает его внутренняя часть (при большом значении отрицательного развала колеса одной оси установлены в виде «домика»).

Положительный развал ранее устанавливали для уменьшения износа шин. Например, у «Жигулей» угол регулируют примерно в половину градуса. Дорога никогда не бывает идеально ровной и плоской. Ее поверхность делают немного выпуклой, чтобы на ней не образовались лужи, а вода стекала на обочину.

Отрицательный развал применяют на гоночных болидах для повышения сцепления с дорожным покрытием во время поворота, однако это сильно изнашивает покрышки. В настоящее время большинство машин имеет околонулевые (чаще отрицательные) значения и развала, и схождения. Это устанавливает баланс между стабильностью хода машины и равномерностью износа шин.

Кастор

Величина этого угла задается разницей отклонения оси поворота колеса от вертикали при движении вперед. При положительном касторе ось наклонена в обратную сторону от направления движения, при отрицательном — наклонена по ходу движения. Если они совпадают, кастор называют нулевым.

Углы кастора при установке управляющих колес на большинстве автомобилей делают положительными. У той же вазовской классики обычно их выставляют в +4° с учетом нагрузки. Есть и модели с другими конструкциями, например некоторые старые Citroën.

В чем функция кастора?

При распространенном положительном значении колеса самостоятельно, без участия руля возвращаются в прямолинейное положение после того, как машина вышла из поворота. Ход движения становится более стабильным при наборе скорости, что делает авто безопаснее. Такое поведение автомобиль получает по причине того, что при повороте его передняя часть приподнимается. Вес машины направляется вниз, стремясь поставить колеса прямолинейно движению. Слишком большим угол наклона не делают, так как руль становится слишком тяжелым. Серийные модели конструируют с кастором в несколько градусов, у гоночных величина может достигать 10–15°.

Почти у всех современных транспортных средств конструкция не предусматривает возможность изменить изначальный кастор, каким его задали на заводе. Также не у каждой модели можно выставить развал. Но есть машины, у которых углы установки регулируются и у управляющих, и у управляемых колес. У таких моделей задняя подвеска должна быть многорычажной. Если мост неразрезной или стоит скручивающаяся балка, настроить развал не получится.

Схождение можно менять, поэтому операцию по его регулировке выполняют чаще всего. У многих машин выставляют сход колес на передней и задней осях.

Технические характеристики товара могут отличаться, уточняйте технические характеристики товара и цену на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой.

Описание 7202 T 5 A:

Компьютерные стенды сход-развал с технологией 3D, 2 камеры, крепление к полу. Подходит для работы на яме или подъемнике. Гарантия ― 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D предназначены для измерения и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

Стенды содержат следующие основные элементы:

1. Компьютерная стойка

эргономичная рабочая панель управления;
полноразмерная клавиатура;
пленочная клавиатура, дублирующая основные функциональные клавиши (для V серии);
беспроводной пульт управления;
современный, высокоскоростной процессор;
21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
цветной струйный принтер;
программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.

2. Самоцентрирующиеся захваты колес.

Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с широким диапазоном размеров колесных дисков
от 12” до 24” и совместимы с дисками легковых и легких грузовых автомобилей.

Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:

плоских мишеней с градиентным рисунком покрытые защитным слоем;
прочного ударо-защищенного корпуса.

4. Система машинного зрения

Различные варианты исполнения корпуса системы машинного зрения позволяют подобрать оптимальную конфигурацию стенда под конкретные требования заказчика.

Существуют варианты напольной установки или настенного крепления, для работы на подъемнике или на яме, а так же обеспечивающие сквозной проезд.

Система машинного зрения оборудована прецизионными сетевыми камерами на основе высококачественных матриц большого формата. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.

Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.

WideScope ― новая «широкоугольная» система машинного зрения — обеспечивает диапазон рабочих высот подъемника до 2-х раз больше по сравнению с аналогичными стендами других компаний.

5. Программное обеспечение Вектор 3D

Операционная система ― лицензионная Microsoft Windows 7.

Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времениотслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране.

Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системойпомогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе.

В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой.

Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.

6. Комплект вспомогательных устройств и приспособлений.

Назначение и область применения Техно Вектор 7

Компьютерный стенд сход-развал для проверки и регулировки углов установки колес автомобилей является измерительным прибором и предназначен для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 12 до 24 дюймов.

Техно Вектор 7 предназначен для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных салонов и дилерских диагностических центров.

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

— для передней и задней оси:

суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
угол развала колеса;
углы смещения колес;
углы симметрии осей.
― для передней оси (управляемые колеса):

угол продольного наклона оси поворота колеса;
угол поперечного наклона оси поворота колеса.

V 7 2 0 4 Т 5 А
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Буквенное обозначение серии компьютерной стойки: Т, V.

2. Цифровое обозначение серии прибора по типу измерения:
7-измерения с помощью видеокамер и мишени
с градиентным рисунком (3D).

3. Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.

4. Цифровое обозначение типа видеокамер:
0-стационарные, 1-подвижные.

5. Цифровое обозначение количества видеокамер в данной модификации: 2, 4.

6. Буквенное обозначение типа корпуса видеокамер: T, K, H, M.

7. Обозначение максимального разрешения видеокамер: 1 (1,3Мп), 5 (5Мп).

8. Буквенное обозначение варианта исполнения корпуса видеокамер: Premium, Aluminum, Steel.

Технология 7202 T 5 A:

Cамая широкоугольная система машинного зрения, не имеющая аналогов в мире.

Ключевое преимущество WideScope – значительное расширение предельных характеристик системы машинного зрения.

Технология WideScope уменьшает измерительную высоту.

На измерительной высоте мастер должен корректировать положение руля и иметь доступ в салон автомобиля.

Без технологии WideScope (аналогичные стенды других производителей) измерительная высота такова, что мастер вынужден использовать стремянку или подставку, либо задействовать механизм подъема камер, если он есть.
С технологией WideScope измерительная высота находится на минимально возможном уровне, все действия исключительно удобны. При монтаже стенда на расстоянии 2000мм от передних колес измерительная высота составляет 300мм.
4-х камерный стенд позволяет проводить измерения и регулировку на рабочем месте с подъемником в диапазоне от уровня пола* до регулировочной высоты (1700 мм), без использования механизмов перемещения камер, ступенек или подставок.
2-х камерный стенд позволяет проводить измерения и регулировку на рабочем месте с подъемником в диапазоне высот подъемника от 900 — 1700 мм* от пола.
* зависит от расстояния до передних колес, значения указаны для расстояния 2000мм

Технология WideScope расширяет допустимые диапазоны расстояний при монтаже:

Минимально близкое (от 1200 мм) расположение камер к подъемнику или яме по сравнению с аналогичными стендами других производителей. Минимальные требования к размерам помещения сервиса от 6550 мм.
«Дальнобойность» ― возможность установки корпуса видеокамер на большом расстоянии. Особенно важно при настенном размещении стенда, когда стена находится на большом расстоянии (3 ― 4 метра) от рабочего места.
Технология WideScope повышает стабильность работы:

Возможность продолжать работу даже при частично закрытом или поврежденном изображении мишени!

Варианты компьютерной стойки.

Стойка Техно Вектор серия V

Компьютерная стойка эргономичной конструкцией с дублирующей пленочной клавиатурой и полкой под полноразмерную клавиатуру.

Может кому то понадобится. Ford Focus-2 ( с 2004 года выпуска). Углы установки передних и задних колс. Передние.


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Развал-схождение / сход-развал

я кстати вообще вышеописаную процедуру не делаю,руль не уводит резину не ест,ну и нехрен туда лазить

Вот тут по ссылке я выкладывал картинку, какие части заднего подрамника в процессе эксплуатации автомобиля чаще деформируются и угол развал становится более отрицательный вне допуска. Да бы не менять подрамник(а это дорого для владельца), как я и написал раннее, мы в сервисе выгибали эти места подрамника обычным ломом, и углы развала колес выводили в норму.

да,вот части я и видел погнутые.


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Сразу отвечаю на Ваш вопрос: лично своими руками менял всю подвеску по кругу и не только. И я тоже сначала думал, что сзади регулируется развал.

Народ подскажите, ставлю зимнюю резину р15 диски штамповка, руль ровно стоит,ни куда не тянет, ставлю летнюю р16 диски литье родные, начинает тянуть не много вправо по ощущениям, делал что на зимней что на летней сход-развал, не меняется ни чего. Летняя резина данлоп спорт, может какое колесо с брачком? Как его вычислить, где то читал что можно давлением в шинах поиграться,только понять как начинать где то уменьшать или наоборот?

FeodorYи всем кто не в курсе, может я немного и опоздал на ваш спор, но на вторых фокусах регулируется только схождение на всех 4х колесах в стоковой подвеске, развал никак не регулируется, а лишь меняются сайлентблоки или рычаги в сборе при слишком большом развале, вот осенью делал процедуру сход-развала


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

как видно на моей распечатке у меня сильный развал сзади, но никак не отрегулирован в конце, слегка только прыгнули значения на 2 минуты, а вот схождение задних колес, а в большей степени правого отрегулировано, так же и спереди, развал прыгнул на 2 минуты, а вот схождение, особенно левого колеса! Наконец то дошли руки и по причине большого развала сзади я при помощи моего хорошего друга вчера поменял все с/б задней правой подвески, сегодня планируем перебрать левую сторону. Сегодня скорей всего схождение отрегулировать уже не успею сделать, поэтому как будет время постараюсь сделать на неделе и выложить очередную распечатку

85 сообщений настрочили за меньше суток))) И было бы из-за чего, угараю с вас. Развал колеса не влияет на износ почти, до разумного предела конечно, а вот схождение сразу сильно, работал на татре, лично убидился в этом)))

Просто срабатывает элементарная логика. Раз есть развал, значит будет боковой износ. И, не вдаваясь в технические детали, сложно поверить, что влияние неправильного схождения на износ гораздо выше, чем неправильный развал. Когда-то сам был убежден в обратном.

А стоит всё-таки вдаться.

пока был в отпуске,благодаря не которым людям,которые не захотели разобраться и перешли в другую степь.я разобрался с этим делом) плюс ,по человечески помог Vortex


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

более правильно это называть углами установки колес, а по какому параметру осуществляется установка — по схождению или развалу — фиолетово. Факт — регулировочный болт один, по отдельности ничего не регулируется. если смотреть на подвеску снизу, однозначно сдвиг рычага уводит схождение. так что беру свои слова обратно,по развалу) но чем то я был прав. Спереди то понятно,там только схождение,делается регулировкой рулевых тяг. Сзади получается и то и то, теперь понято,в большей сумме это дает схождение,чем развал) но если честно,это не то и не другое) из -за поперечных рычагов,но по фото и по логике,это получается схождение)

Веталь76хочу добавить, что регулировке схождения как раз задние колеса поддаются очень хорошо, а развал при этом изменяется не сильно и не всегда в нужную сторону, это хорошо видно на моей ранее выложенной распечатке с мертвыми с/б и новой распечатке после замены с/б


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

к сожалению для меня развал оказывается не всегда сильно зависит только от с/б, после замены с/б на левой стороне развал изменился примерно на 3/4 градуса, в то время как на правой стороне практически не изменился, причин тут может быть много, резину не ело и не ест, на управление особо не влияет, так что пока что буду ездить так

То же с вами согласен. Сам лично многократно регулировал углы установки колес на ФФ.

PS Если кто не знает — при изменении углов схождения передних колес, углы развала передних колес тоже также меняются(и кастер тоже), но опять же, это изменение происходит на величину в 10-ки раз меньше величины углов схождения. Но не будем же мы говорить, что при этом спереди рулевым наконечником регулируется угол развала)))

Считаю в данном вопросе, как и в технической документации FoMoCo, следует один ответ — в передней и задней подвески штатно регулируются только углы схождения. Так как при регулировки углов схождения, остальные углы(развал/продольный наклон стойки) изменяются ничтожно мало, то данный момент нивелируется и просто опускается.

Добрый День, уважаемые форумчане. Все-таки решил написать в этой теме. Имеем ФФ2 рестайл, 2.0МТ, пробег 121000 км. До 110 тыс км подвеска была вся заводская и ничего никуда не тянуло и машинка управлялась отлично на любой скорости (замечу что последние 10 тыс. км уже стояла новая летняя резина Pirelli P7).

На 110 тыс были поменяны опорные подшипники(SKF), шаровые (TRW) и нижние поперечные рычаги (кости) (Ford) и соотественно сделано развал-схождение, машину никуда не тянуло и управляться стала еще лучше. Далее попал левым передним колесом в яму и сразу после этого заметил что стало слегка потягивать машину влево, поехал на диагностику и стало понятно потек передний левый амортизатор. На 113 тысячах заменил два передних амортизатора на оригинальные Ford и опять поехал на развал-схождениев тоже самое место, так как продолжало потягивать влево. Сделали, НО с тех самых пор стало еще сильнее тянуть влево. Через 2 тысячи я поехал делать развал-схождение в другом сервисе, т.к. думал что в этом дело, но его даже не стали делать, потому что все параметры в идеале. Итак что имеем на данные момент:1. Тянет влево причем на большой скорости за 100 этого почти не заметно, а вот если ехать по городу то очень заметно. Тянят и на зимнем и на летнем комплекте шин и дисков. Перестановка колес местами ничего не дает. Резину не жрет вообще.2. Вчера делал диагностику подвески в сервисе в котором всегда обслуживаюсь (кто из Воронежа, тот поймет о ком я говорю). Итого: есть трещины на сайлентблоках задних подпружинных рычагов и все, больше НИЧЕГО

Как думаете это развал-схождение в Воронеже не умеют делать или могут быть какие-то еще причины такого поведения машины?Что посоветуете?

gorga182очень похоже на смещение подрамника после удара.

FANUCПосле какого удара? Ты имеешь ввиду после ямы? Ведь до 110000 тысяч км ничего никуда не тянуло. Все началось после того как полез в еще заводскую подвеску. Сейчас кастор левого переднего 3,2 градуса, правого 2,7 градуса и я вот не пойму почему тянет ВЛЕВО?Может ли закисший суппорт давать такой эффект?

Прилижите сюда распечатку углов установки передних и задних колес. Посмотрим, что со всеми углами в купе. Из своего опыта скажу, может происходить увод автомобиля, если, например, левый опорный подшипник смещен в посадочном месте пружины, градусов на 30 относительно правого или наоборот.

ps суппорта, конечно, все провертьте, нет ли поклинивая в направляющих суппорта, не подклинивает ли поршень в суппорте и т.д.

KodiccА вот про опорники очень интересно. Ведь по сути тянуть начало после замены амортизаторов на новые и как в сервисе собирали связку опорник, амортизатор и пружину я не видел лично. Вот этот момент точно надо проверить. Спасибо за подсказку большое

Чтобы не возникало увода, важно, чтобы левый и правый опорник были зеркально/равнозначно смещены в посадочном месте. А вообще проверьте правильность их установки согласно руководства по ремонту, в смысле, чтобы они были на своих необходимых местах.

KodiccЭто момент обязательно проверю в ближайшее время. По результатам отпишу сюда

FANUCИнформацию принял. Я вот тоже думаю поменять сайленты подрамника, может это чего изменит. Короче пока план действий такой:1. Прикреплю сюда фото углов установки и выслучаю ваши мнения2. Проверка правильности установки опорных подшипников3. Проверка суппортов на подклинивание4. Если ничего не поможет, то замена сайлентов подрамникаСпасибо за совет, который на личном опыте основан, значит и у меня может быть именно в этом причина

gorga182Перво-наперво поменяй передние колеса местами и посмотри изменится ли направление увода

tagir000Я в первом сообщениии писал, что смена колес местами, переход с зимнего комплекта (диски+резина) на летний (диски+резина) ничего не меняет. Так что дело не в резине

KodiccКак и обещал углы установки колёс


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Я не понимаю почему уводит ВЛЕВО?

По всем углам колес все в допуске. Если, как вы пишите присутсвует увод, то это явно не связано с углами колес.

KodiccНу я это понимаю. Поэтому и написал сюда в поисках причины увода

прикупил себе парочку


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

FANUCРемонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2В этой теме было бы актуальнее,здесь бы потом отписали ,что получилось по углам.

Что будет, если не регулировать сход-развал

Углам установки колес требуется периодическая регулировка. При неправильных значениях интенсивнее и более неравномерно изнашиваются покрышки. К примеру, чем более отрицателен развал, тем быстрее износ протектора с внутренней стороны. При положительном, наоборот, сильнее изнашивается внешняя часть. Из-за нарушения схода колес на покрышках образуется характерная «пила» — неравномерное повреждение шашек протектора, которое делает профиль самого протектора похожим на пилу.

Самое опасное при нерегулярной регулировке схода-развала то, что из-за отклонений колес поведение машины во время движения может стать непривычным и не всегда предсказуемым.

Например, при слишком положительном значении схода автомобиль не так охотно входит в поворот и стремится выйти за траекторию — повороты руля станут недостаточно эффективными. Из-за излишне отрицательного схода колеса могут уводить автомобиль от прямолинейного хода, рыскать при разгоне и торможении, поэтому придется постоянно подруливать. Чересчур отрицательный развал больше всего влияет на повышенный износ покрышек.

Преимущества развала-схождения Subaru в SozvezdieAuto

Обращение в наш сервисный центр дает клиентам массу преимуществ:

Зачем нужно проверять развал схождения?

Проверка и настройка развала-схождения колес необходима для контроля:

Товары из категории


УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Перейти в каталог

Какие углы можно отрегулировать, а какие нет

Углы нерегулируемых задних колес со временем меняются из-за деформации балки или моста. В таких случаях требуется вернуть им прежние значения. Иногда это делают, вставляя специальные шайбы под ступицу колеса либо меняя балку на другую б/у. Но эти способы во многих случаях не помогают. Гораздо эффективнее, хотя дороже, будет поставить новую оригинальную балку.

Какие углы можно отрегулировать, а какие нет

На большинстве подвесок Макферсона нельзя отрегулировать развал. А именно этот тип подвески стоит в большинстве производящихся сейчас автомобилей.

Кастор почти всегда имеет ненулевые значения только на передней оси, а задняя ось вертикальна. Есть исключения в виде машин, задняя ось которых способна подруливать, но ее кастор нельзя настроить. Однако значения могут измениться, например, после ДТП или из-за некачественного ремонта и неоригинальных деталей.

Как часто нужна регулировка углов

Как часто углам установки колес нужна проверка? Во-первых, нужно выполнить ее сразу при обнаружении любого из вышеописанных дефектов. Во время пользования автомобилем стоит проверять настройку УУК каждые 20–30 тысяч километров.

Операция обязательна после ДТП, удара колесами и подвеской при наезде на препятствие или если машина попала в глубокую яму. Тем более она нужна, когда колеса автомобиля стоят прямо, а руль при этом отклонен от нейтрального положения.

Также регулировку нужно выполнять после ремонта или замены деталей ходовой: сайлентблоков или рычагов, валов и шарниров (ШРУС), амортизационных стоек подвески, рулевых механизмов, шаровых опор, тяг или наконечников. Чтобы снять запчасть, нужно полностью разобрать подвеску и затем собрать обратно.

Проверьте углы установки колес и после замены сезонного комплекта шин. Особенно если зимние и летние покрышки обладают разной степенью износа или размером.

Цены на работы

Стоимость ремонта сход-развала может варьироваться в зависимости от:

При настройке развал-схождения специалисты нашего центра используют новейшее высокоточное оборудование. Вы можете выполнить услугу 3D развал-схождения, которая позволяет добиться более точных параметров.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ

Сначала мастер проверяет, исправна ли подвеска. Давление в шинах должно быть нормальным и одинаковым у колес одной оси. На разных осях давление может отличаться. Нормативы конкретной модели помещаются на наклейке в дверном проеме или люке бензобака.

Если не привести давление в норму, машину будет кренить в сторону шины с наименьшим значением даже при правильных настройках. Данные углы установки колес не смогут повлиять на правильное поведение автомобиля, если у него разбиты шаровые опоры или порваны сайлентблоки рычагов.

Перед сменой сезонного комплекта операцию не выполняют — сначала нужно переобуться и уже после этого отрегулировать развал-схождение.

Некоторые модели перед регулировкой каких-либо углов установки колес требуется дополнительно нагрузить. На СТО машину утяжеляют канистрами с водой или песком. Значение нагрузки указано в руководстве по эксплуатации конкретного авто.

Как делают развал-схождение

Автомобиль ставят на платформе для схода-развала так, чтобы колеса находились на поворотных кругах — «пятаках». Эти механизмы снимают нагрузку с подвески. Колеса при этом находятся под нагрузкой, и их можно поворачивать. Пятаки не только вращаются, но и передвигаются вдоль оси колес. Движение механизмов должно быть свободным. Если пятаки с трудом сдвигаются из-за ржавчины или песка внутри, точность расчетов и настройки УУК может серьезно ухудшиться.

Перед операцией на колеса надевают специальные стеклянные или зеркальные датчики — «мишени». Камера направляется на их поверхность и считывает координаты колеса. Мишени не ставят на диски, так как это долго, к тому же можно поцарапать металл. Поэтому используют более безопасные зажимы на покрышке.

Далее специалист вводит в программу стенда сведения о машине: марку и модель, год выпуска и комплектацию. Программа настраивает стенд под конкретное транспортное средство и выдает мастеру требуемые для настройки значения УУК. Если у машины пневматическая подвеска, в программу нужно ввести величину клиренса каждого колеса.

Из программы мастер получает инструкцию по настройке всех углов. Для расчета развала машину откатывают немного назад и обратно на исходное положение. Чтобы программа рассчитала угол схода, нужно повращать руль вправо-влево. После этого следует заблокировать тормоза и руль, чтобы исключить погрешность при регулировке. Руль устанавливают строго посередине относительно рейки.

До тех пор, пока будут нарушены углы установки колес, программа будет показывать отклонение от нормального диапазона, выделяя его значение красным.

На тягах и наконечниках рулевого механизма есть резьба. С ее помощью увеличивают или уменьшают их длину, регулируя таким образом схождение. Специалист настраивает положение плоскости дисков и видит на мониторе, как изменяются значения. Настройку выполняют настолько тщательно, что учитывают не только градусы, но и минуты — доли градусов. Если отрегулировать все правильно, программа отображает величины углов зеленым цветом.

Часто задаваемые вопросы об углах установки колес

Для стандартной подвески и обычного вождения есть нормальные значения УУК. Например, у «Самары» с передним приводом максимальный кастор не должен превышать 0°50′. У похожих переднеприводных моделей, у которых этот параметр можно настроить, его лучше устанавливать на максимальное положительное значение. За счет этого ход машины будет более стабилен на высоких скоростях, а руль станет самостоятельно приходить в равновесие. Угол может немного отклоняться от заводских значений. Например, кастор допустимо увеличивать до 60–65′.

Что будет, если не выполнять сход-развал?

Не случится ничего хорошего. Углы установки колес необходимо регулировать на операции развала-схождения, чтобы автомобиль одинаково хорошо вел себя и при прямолинейном движении, и в поворотах. Верные настройки сделают машину максимально управляемой, а ее ход устойчивым. Сбитые параметры приведут к тому, что транспортное средство начнет вилять, заставляя водителя применять больше силы для удержания руля и контроля прямолинейности движения.

Что будет, если не выполнять сход-развал?

На каком оборудовании выполняют наиболее точную настройку УУК?

Самым точным (но и самым дорогим) оборудованием считаются 3D-стенды. Программа устройства строит объемную проекцию машины с помощью камер и фотоэлементов, направленных на мишени, которые прикрепляют к покрышкам.

Всегда ли развал-схождение позволяет правильно настроить углы?

Даже опытному мастеру может быть не под силу на правильно настроенном стенде (а его настройка имеет большое значение) выставить углы установки передних и задних колес в допустимых заводских значениях. Этому чаще всего способен помешать износ запчастей подвески и их заметные люфты. Детали могут отклоняться на целые градусы, поэтому и минуты пытаться выверять будет бессмысленно.

Поэтому сперва «развальщик» проводит первичную, грубую диагностику, то есть осматривает элементы и проверяет, не перемещаются ли они взаимно и как это происходит. Часто до того, как заехать на стенд, нужно посетить ремонтную мастерскую и заменить изношенные запчасти подвески. Как следует «перетряхнув» ходовую, можно пытаться настраивать нужные УУК.

Можно ли выполнить сход-развал самостоятельно?

В теории — попробовать можно. Но все-таки лучше посетить СТО со специализированным оборудованием. Электронный расчет показателей гораздо более точный, он выполняется с учетом долей градусов — минут. Измеряя углы самостоятельно, можно допустить слишком большую погрешность. К тому же необходимо точно знать заводские допуски.

В гаражных условиях для регулирования углов установки колес по длине кузова натягивают нить параллельно колесным дискам. Колеса устанавливают как можно ровнее и измеряют длину от шины до нити в двух точках. Если расстояния отличаются, углы колеса требуется настроить.

Углы схода и развала — это значимые параметры, которые влияют на поведение автомобиля и ресурс колес. Нельзя отрегулировать их значения раз и навсегда. Во время эксплуатации углы могут отклоняться от заводских значений за допустимые пределы по разным причинам. Например, из-за постепенного износа элементов ходовой части или из-за столкновения с препятствиями и езды по плохой дороге. Каждый автовладелец должен знать, когда настает время выполнить операцию по регулировке УУК и что будет, если про нее забыть.

А еще интересно:  Откройте для себя мощь Нивы Бронто 2003 года.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *