Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Что такое сапун?

Сапун – слово, которое редко упоминается в разговорах про автомобили. А между тем, устройство с таким названием выполняет очень важную, хотя и незаметную, функцию.

Сапун – это клапан, использующийся для выравнивания давления внутри корпуса какого-либо агрегата. При работе многих устройств, например, коробки передач, внутри образуется избыточное давление воздуха. Происходит это из-за теплового расширения как самой атмосферы в агрегате, так и эксплуатационной жидкости (чаще масла), наполняющей его.

В простейшем случае, он представляет собой короткую металлическую трубку, на конце которой одет подвижной колпачок. Когда объем воздуха внутри агрегата повышается, он стравливается через зазоры между колпачком и трубкой. За счет этого, давление в корпусе всегда равно атмосферному, что исключает выход масла через сальники и прочие неприятные ситуации.

Описанную выше конструкцию сапуна могут с легкостью увидеть владельцы ВАЗовской «классики». На любых «Жигулях» таким сапуном оборудован задний мост. Трубка с колпачком находится в верхней части прилива под редуктор. Причем периодически неплохо вручную проворачивать колпачок, чтобы исключить его блокировку забивающейся грязью.

Слово сапун, хоть и не часто звучит в разговорах про автомобили, но упоминается в основном в связи с двигателем. В этом контексте оно означает систему вентиляции картера, в которую входят шланг из картера двигателя, пламегаситель, маслоотделитель и крепежные хомуты.

Сапун двигателя

В норме через сапун двигателя должен выходить еле заметный масляный туман. Чтобы не засорять им окружающую среду, конструкторы уже более полувека назад придумали направлять шланг сапуна во впускной коллектор. Там выбросы из картера смешиваются со свежей порцией воздушно-топливной смеси и, будучи горючими, сгорают в цилиндрах двигателя.

С развитием автопрома, все реже можно видеть на дорогах «Жигули» с торчащим под капотом шлангом, из которого идет дым. Этот шланг – и есть сапун двигателя. На «убитых» моторах с изношенными поршневыми кольцами и низкой компрессией, в масляный поддон прорывается большое количество газов, в результате чего создается повышенное давление.

Из-за этого через шланг сапуна идет уже не масляный туман, а, «чистое» моторное масло. Попав во впускной коллектор, оно способно настолько изменить состав топливной смеси, что двигатель заглохнет. Вывод шланга под машину является мерой «оттяжки» капитального ремонта двигателя и неслабым источником загрязнения атмосферы.

Сапуны любой конструкции требуют периодического внимания. Их внешнюю часть необходимо чистить, проверять подвижность «колпачка», а, в случае с системой вентиляции картера двигателя, оберегать от чрезмерных масляных отложений внутри. Полностью исправные сапуны надолго продлят ресурс агрегатов, которые они защищают, и избавят от лишних проблем владельца автомобиля.

Дела маслянные. замена масла, прокладки, чистка сапуна. — бортжурнал chevrolet niva чокочо 2005 года на drive2

Наконец-то дошли руки написать о замене масла.

Для этого переехал в другой гараж с более удобной ямой.

Поменял масло в мостах, КПП и РК. Ничего сложного, сливные и заливные отверстия находятся интуитивно.Больше всего проблем вызвала КПП. Мало того что заливное отверстие расположено так, что не подлезть, так его еще и закрутили так, что не открутить)В общем сварили из двух головок одну с переходником для ключа на 32, что бы был хороший рычаг. Открутили.

Но вот заливать туда масло было настолько не удобно (гибкой насадки для шприца не было под рукой) что открутил датчик заднего хода и залили через него. Нужно было сразу же так сделать.

Процесс слива масле из переднего моста

Залил все жижи от Лукойла. Не дорого, отзывы в принципе не плохие и покупал у офф поставщика.Трансмиссионное 75w90 gl4 ( КПП РК) и gl5 (мосты).

В двигатель полусинтетику 10w40 перед этим промывочное от того же лукойла.

После смены масла — все стало поприятнее. Включая работу двигателя

Заранее, дома, разметил объемы для наливания масла

Перед заменой масла в двигателе решил прогерметизировать маслозаливную горловину. Снял клапанную крышку, помыл, обезжирил. Положил герметик. Дал высохнуть. Положил 3 слоя термостойкой краски.Заодно сменил прокладку клапанную.

Вот такой вот наборчик прокладок.

После перешел к сапуну отвода картерных газов. Разбирал по этой инструкции

Проблемы вызвала шпилька. Трубчатого ключа под рукой не было. Выкрутил при помощи 2ух гаек.

Но я ожидал увидеть закупорки — их не было. Оттер все керосином, не забыв про шланги. Заменил прокладку.

Собрал обратно. Запускаю двигатель. Прогреваю. Время менять масло в движке.Сливаю масло, очень неудобно сделано, половина стекает по оси.Закручиваю сливную пробку. Наливаю промывочное масло, даю поработать движку 15 минут. С промывочным маслом машинка запустилась легче и работала тише и приятнее, чем со старым. Не ожидал.После иду сливать промывку.

Зас*раю всю яму промывочным маслом))) Оно гораздо текучее и из сливного отверстия оно реально брызнуло фонтаном. Не обжегся.

Осталось открутить масленый фильтр. И опять проблема. Руками не открутить. Ключа съемного нет. Выход — отвертка. Сработало.

Нужно уже купить ключ съемник. Да.

Заполняю маслом фильтр, прикручиваю, заливаю масло в двигатель (и конечно же проливаю немного на свежеокрашенную крышку). Готово.

Как вывести сапуны на ниве шевроле

Для этого понадобилось: — шланг маслобензостойкий армированный восьмерка 4метра (купил в грузовых автозапчастях) — 3 тройника восьмерка латунных (на строительном рынке) — 2 сапуна Г-образных как на РПМе (у юнкаса)

С задним мостом сложность в том, что сапун там свой под резьбу. Из него сделать штуцер не получилось, т.к. он очень короткий. Есть очень большая вероятность срыва шланга от ветки или грязи. Выхода собственно два — либо заменить его на болт восьмерку просверлив в нем дырку, либо найти подходящую трубки и на ней нарезать резьбу М8. Я пошел по второму пути: нашел подходящую трубку наружным диаметром Ф8.

Сапуны в РК и КПП меняются на Г-образные.

Шланг от заднего моста до РК тянул по туннелю днища (максимально высоко) с помощью самодельных скоб из жести. От РК до КП по агрегатам закладывая скобы под гайки различных крышек трансмиссии. Выводы от РК, КПП и РПМ врезал в основной шланг через тройники. На конец шлага надел штатную заглушку от вывода РПМа и вывел под самый капот.

К РЗМ, РК и РМП доступ весьма удобный. Конечно нужно открутить третью опору РК, но саму РК снимать не надо. С КПП дело похуже. Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь. Большого смысла откручивать заднюю опору двигателя нет — КПП опустится не существенно, в районе сапуна максимум 0,5 см.

Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом. Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. На РК, КПП и РЗМ шланги не обжимал. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов.

Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги. Больше мне всё равно не надо, т.к. машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон)))

Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать.

А можно про раздатку поподробнее? Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?

А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.

Re: А можно про раздатку поподробнее? > Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться? Нужно открутить полностью третью опору РК. Это три гайки крепления к крышке РК и две гайки крепления к днище.

Доступ с помощь набора головок вполне удобный. Потом ее отодвинуть к РЗ (она будет елозить по кардану и резонатору как по полозьям). Задний кардан снимать не надо. Но для удобства можно задний кардан окрутить от РК, тогда третью опору можно вообще снять.

А еще интересно:  Генератор на ниве не выдает нужного напряжения - Автомобильный портал AutoMotoGid

> А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно. Тебе повезло, у тебя сапуны новых образцов. У меня старых образцов (с пружинящей металлической крышкой).

Тогда с РК именно так и поступить — снять резиновый колпачек. С КПП имхо, тогда всё гораздо фиговее. Если снять колпачок и надеть на него шланг, то шланг сильно изогнется и возможно перегнется так, что перестанет пропускать воздух. Плюс к этому он будет тереться о тоннель.

Во первых он сам до дырки может протереться, во вторых может протереть антикор на днище. Как вынуть сапун нового образца, я слабо представляю. Думаю можно плоскогубцами расшатать и(или) немного прокручивать. Но прямой штуцер на КПП имхо оставлять нельзя.

Картерные газы. — kia sorento, 2.5 л., 2006 года на drive2

После второго ремонта форсунок (между ремонтами прошло около 4х месяцев), который делал уже у других «мастеров» (за ремонт форсуно отдал 62500р), появилась такая болячка как Картерные газы. Проявилось все после того как я отремонтировал актуатор турбины с помощью двух маслосъемных колпачков от какой-то модели Киа (просто подобрал на глаз).

Турбинка заработала в полную силу и в полную силу начало дуть изо всех возможных мест двигателя, выплевывало масляный щуп и оттуда забрызгало добрую половину подкапотного пространства. Долго разыскивая в интернете информацию что это и как с этим бороться я уже отчаялся так как ее там не нашел.

Точнее были ролики на ютубе как дует из движка и немного на форумах, но точных инструкций не нашел. И вот созвонился с другом друга моего друга, который сказал снимай крышку клапанов и чисть сапун. Я сперва проверил вентиляцию методом нагнетания воздуха, с помощью своих легких, в маслоотделитель который стоит на крышке клапанов.

В двигателе забулькало масло, воздух проходил нормально (я не краснел от напряжения). Но было решено снимать крышку. Все болты нормально откручивали и вот только один около перегородки моторного отсека и салона было трудно откруть так как тяжело подлезть.

Пришлось обрезать головку на 10мм с обеих сторон миллиметров по 4. Снял форсунки. Помыл маслоотбойник на крышке. Оказалось он был в нормальном состоянии. Везде было чисто. Но вот вид прокладок форсунок и нагар на распылителях меня удивил. Давно, еще в первые месяцы после приобретения, делалось ТО топливной (есть в записях БЖ) при которой было выполнено шлифование посадочных мест форсунок.

Я не знаю сколько было снято при шлифовке, но мастер, сделавший это, сказал что он поставил простые новые прокладки и все работало. А сейчас о проблеме! Судя по тому что воздух из маслоотделителя спокойно проходил под крышку клапанов и сам не был забит получается что эти излишки газов нагнетались поршнями через прокладки форсунок.

СДЕЛАНО! Заменены прокладки форсунок с 1,5мм на 2мм Заменены силиконовые колечки форсунок Промыт ДМРВ Поставлена одна заглушка на ЕГР и на трубочку вакуумника к нему Промыт отстойник в баке.

Пока проявления масла снаружи двигателя нет. Двигатель работает ровно, не дымит и тянет с низов.

Цена вопроса: 72 000 ₽ Пробег: 197 000 км

Очистка системы вентиляции картера chevrolet niva

Примечания: Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

https://www.youtube.com/watch?v=S_8oNF61wzU

Полезный совет: Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте хомут крепления основного шланга к крышке сапуна.
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Полезный совет: Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере. При необходимости извлеките маслоотделителя системы вентиляции, как описано здесь.

6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

Очистка системы вентиляции картера шевроле-нива

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей. 1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.

3. Отверните гайку крышки сапуна и снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель. 5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна. 7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

2. …дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.

3. Отверните гайку крышки сапуна и…

4. …снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.

5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере. 6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Очистку системы вентиляции картера на автомобиле Нива Шевроле рекомендуется проводить каждый раз перед заменой масла. В процессе эксплуатации автомобиля, в системе вентиляции образуется смолянистый осадок от картерных газов, который со временем ухудшает подачу этих самых газов в камеры сгорания для сжигания и как следствие возрастает давление, которое может спровоцировать появление течи масла.

  • Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления основного шланга подвода картерных газов к сапуну и дополнительного шланга к воздушному патрубку. После чего снимите шланги со штуцеров крышки и сапуна.
  • Сняв шланги, проверьте их целостность и если они целы, положите их в емкость с керосином, чтобы они откисли, после чего продуйте сжатым воздухом или прочистите шомполом с намотанной на конец тряпкой.
  • Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вместе с дополнительным патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере.
  • Промойте крышку в керосине и протрите насухо чистой ветошью. Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана или сильно обжата, замените ее на новую.
  • И на завершающем этапе, протрите тряпкой, смоченной в керосине, внутреннюю полость масло отделителя. При этом не допускайте попадания керосина в картер двигателя. Если же по каким-то причинам в картер попало много керосина, то масло необходимо заменить.
  • Сборку системы проведите в обратной последовательности.

Руководство по очистке системы вентиляции картера

Схема вентиляции картера двигателя: 1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.

1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

А еще интересно:  Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и…

2. …дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.

3. Отверните гайку крышки сапуна и…

4. …снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.

5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

Источник

Сапун двигателя шевроле нива

Вентиляция картерных газов-доработка системы

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

Как почистить дроссель ВАЗ 2123 Шевроле Нива? Снятие и чистка дросселя!

Чистка вентиляции картера. Очень важно.

ЧИСТКА САПУНА ВАЗ КЛАССИКА № 9

Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2022 гв.

Рег.: 21.02.2022
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: Нива 2121 88 г.в

Тогда лучше соорудить подобную конструкцию ))

Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2022
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2022, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

вот просто и функционально
Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

гофро целлюлоза — нулевое сопротивление, состояние видно через стекло, поменять минутное дело. На зиму утеплить!
На фото фильтр после пробега 10 тыс. км. (пока все сухо!)

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2746
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2022
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2022, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2746
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

1.в тонкий шланг вертикально поставить прозрачный дизельный фильтр BIG-608,609,612,613 с пластиковой сеткой для сбора масла

2.в толстый шланг воткнуть А 111 018 03 35 от Мерседеса компактный центробежный маслоотделитель со спиралью пламегасителя от классики на его входе.
http://www.bigfilter.com/production/fuel/diesel/
http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t168595.html
3.или вот такhttp://www.newniva.ru/l/4899916394579363518/

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2022
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2022, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

лучше ставить циклон

Рег.: 27.12.2022
Сообщений: 32
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 60
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2022
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2022, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

почему дизельный?, также подумал о малой ветке, правда думал поставить прозрачный для бензина GB-206.
Дизельная сетка даже воду не пропускает, её площадь гораздо меньше, чем у гофробумаги (которая у бензинового), парами масла дизельная сетка вероятно очень быстро забьется? или есть другие мысли?

(хорошо придумали тройник после большого фильтра поставит сделав отвод на малую ветвь — наверное так и сделаю)

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2746
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

Рег.: 04.12.2022
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2022
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2022, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2746
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Картерные газы! ))

Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Картерные газы! ))

Сообщение Mike121 » 19 янв 2022, 01:48

Re: картерные газы! ))

Сообщение BaC9I » 19 янв 2022, 10:04

Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Re: картерные газы! ))

Сообщение Nosmoking » 19 янв 2022, 18:23

Просто, да не совсем. Стакан еще к блоку прикручен. Под картером. Может не вылезти.

Re: картерные газы! ))

Сообщение BaC9I » 19 янв 2022, 19:16

Прошу прощение есле кнешно не так. Но у меня к блоку он был прекручен имеенно под крышкой(в которую вставляеться щуп) единсвенное что забыл сказать вытаскиваеться он очень туго! я делал это пасатижами стараясь не погнуть

Кстати да забыл добавить.. там ниже высказались уже. бывает еще при не рабочей системе отбора картерных газов стреляет щуп Задний мост Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

) я тоже склоняюсь к сальнику. но почистить все равно лишнем не будет темболее делов там на 20 минут с перекуром на откисание гудрона

Источник

375 сообщений на предыдущих страницах

Сапун заднего моста нива шевроле

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов.

В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.

Главная передача гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются).

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157— 197 Нм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39,2—59,0 Нм.

При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118—255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно.

Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

К балке 13 (рис. 1) заднего моста прикреплен картер редуктора 24, в котором расположены главная передача и дифференциал.

Ведущая 32 и ведомая 21 шестерни главной передачи подобраны в пару по пятну контакта и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.

Между внутренними кольцами подшипников 27 ведущей шестерни расположена распорная втулка 26, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к фланцу коробки 35 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 17.

Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируют гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни 23 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 34.

Подбором шайб по толщине устанавливают боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 22 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 8, который закреплен на полуоси запорным кольцом 9.

Подшипник полуоси уплотнен в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 39 тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 37, которая совместно с маслоотражателем 3 и щитом прикреплена болтами к фланцу балки.

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца.

Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб.

Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.

А еще интересно:  Новая невеста / Yeni Gelin (2017): рейтинг и даты выхода серий

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0 — 0,1 мм.

Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями.

На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца.

Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки.

Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.

Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун

Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины

Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.

Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.

Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает 10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом

Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя

Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления

На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.

Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом

Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:

На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):

Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:

Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:

Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:

Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:

Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:

Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

Комплект вывода сапунов нива 21213, 21214, 2131, chevrolet niva, lada 4х4 под капот

Важно! Характеристики товара даны для справки. Уточняйте их перед покупкой. Возможны незначительные ошибки и изменения.

Применяется в автомобилях : Lada 4х4 3-х и 5-и дверная, Нива 21213, 21214, 2131, Chevrolet Niva и их модификации

Производитель данного комплекта вывода сапунов Нива 21213, 21214, 2131, Chevrolet Niva, Lada 4х4 под капот предлагает продуманное и изготовленное на высоком уровне готовое решение по замене штатных сапунов автомобиля и выводу их в подкапотное пространство.

Техническая часть.

  1. Сапун устроен по принципу клапана: выпускает воздух при нагреве и расширении и не впускает его обратно.
  2. Технически деталь несовершенна и даже в исправном состоянии позволяет воде попадать в агрегат через сальник при попадании в лужу или преодолении брода, за счет резкого охлаждения воздуха в агрегате. Последствия: минимум – замена масла, максимум – ремонт агрегата.
  3. Так как сапун расположен в открытой части агрегата, на него попадает грязь и вода, так же, весь конденсат и влага выходя через него из агрегата со временем выводят его из строя, пружина ржавеет, уплотнительная резинка рассыхается, деталь клинит, воздуху некуда выходить и при расширении, он начинает давить масло через сальники. Последствия: замена сальников и так не дешевое удовольствие, особенно если для этого необходимо снимать КПП или РК, так еще и чаще всего история повторяется по кругу, потому что причину не устраняют.
  4. Комплект позволяет вывести сапуны под капот, воздух свободно сообщается с атмосферой на высоте выше любого преодолеваемого брода, сальники не страдают, агрегат дышит.
  5. Комплект прост в установке, сам автовладелец может без труда его установить и сэкономить деньги, в нем есть все необходимое для монтажа.
  6. Выгода: установив комплект можно раз и навсегда избавится от проблемы попадания воды в агрегаты, избыточного давления и течи масла. А также дорогостоящего ремонта, замены сальников и с снятия агрегатов.

Агрегаты. Передний мост, Задний мост, КПП, РК.

Совместимость. Комплект универсален для автомобилей: LADA 4×4 (3 и 5 дверей) «НИВА» 21213, 21214, 2131, Chevrolet Niva и их модификаций в том числе СО СТАЛЬНЫМ РПМ

Данный комплект позволяет перенести штатные сапуны в максимально высокую по отношению к автомобилю точку, защитить агрегаты от попадания в них воды, пыли и грязи. Избежать частого выхода из строя и замены сальников. Является частью обязательных мер по подготовке автомобиля к преодолению водных преград. Комплект разработан для установки без снятия агрегатов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *