Как разобрать суппорт нивы шевроле

Chevrolet niva темно-серый металлик › logbook › история одного суппорта: как поменять суппорт, если ты девушка

Всем привет!Прошу прощения у подписчиков за мое долгое отсутствие на драйве. К сожалению, я уже очень долго(где-то с зимы) не выезжала на покатушки, по этому буду постить унылые записи о ремонте машины своими силами)

Так вот. Еду я однажды домой, и уже на повороте во двор-скрежет от правого переднего колеса и машина отказывается ехать. Встаю на аварийку, выхожу из машины. Колесо вроде бы на месте, тормозной диск ощутимо горячее, чем его собрат слева. Ну раз уж я почти дома — было принято решение доползти до двора как есть, а с проблемой разбираться на утро.

Утро. Иду ковырять шниву.Далее немного женской логики и мой вариант выхода из сложившейся ситуации.

Итак, шаг первый: если проблема была с колесом, очевидно, для начала надо это самое колесо снять. Берем балонник, домкрат и, с помощью рычага и своего веса(или с помощью мимопроходящего мужчины, тут уже на ваше усмотрение), снимаем колесо. Если ремонт проходит в полевых условиях, рекомендую положить снятое колесо под машину, на случай срыва с домкрата.

Шаг второй: осматриваем то, что осталось на месте колеса.

Интересуют нас три прижимных цилиндра суппорта и то, можно ли их задвинуть обратно в блок. Берем отвертку(лучше ту, которую не жалко) или монтажку и пытаемся вдавить цилиндры обратно в суппорт. У меня вдавилось два из трех цилиндров-центральный заклинило намертво.

Шаг три: снимаем суппорт.Для начала снимаем пластину с патрубками подвода тормозной жидкости. Она находится на блоке цилиндров с внутренней стороны. Для этого нам потребуется открутить два болта ключом на 14(лучше накидным, рожковым у меня не вышло).

Не потеряйте медные уплотнительные шайбы! Ими уплотнены болтовые соединения с двух сторон(соответственно, всего четыре шайбы), а лучше замените их потом на новые.Готовимся к тому, что польется тормозуха. За сим лучше либо пережать шланг подвода ее к блоку цилиндров, либо быстро зафиксировать его так, чтобы тормозуха не текла.

Далее, собственно, снятие суппорта.Для этого обращаем свой взор на верхнюю прижимную скобу.Вынимаем плоскогубцами штифт-фиксатор оси скобы, вынимаем ось(может потребоваться молоток), снимаем скобу и вынимаем две пружинки, чтоб не потерять их случайно. Аккуратно складируем это все туда, где это не потеряется). Снимаем суппорт со скобой в сборе.

Далее есть два варианта дальнейших действий: Первый — ремонт суппорта. Для этого нужен ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнительных колец и пыльничков цилиндров. Если вы выбираете этот вариант, то не снимая патрубков подвода тормозной жидкости к цилиндру, нажатием на медаль тормоза выдавите цилиндры из блока, иначе-хрен вы их выковырите от туда.Второй вариант — замена блока цилиндров(можно конечно и суппорта в сборе, но это дорого). Я выбрала второй вариант.

Блок цилиндров нужно извлечь из скобы. Полевые условия не располагали к данной операции(нет, я конечно пробовала, не стоит, поверьте), за сим, прикупив новый блок цилиндров на местном авторынке, я направилась в свое родовое поместье(отчий дом), где у меня точно были слесарные тиски.

Шаг четвертый: извлечение блока цилиндров суппорта.

Прибыв в отчий дом я приготовила такой набор:

Для того, чтобы выбить суппорт из скобы, необходимо одновременно с помощью какого-нибудь стержня(миллиметра 4 в диаметре) вдавливать фиксатор в корпус(читай: давить в единственное отверстие на корпусе блока цилиндров, в котором нет резьбы) и резиновым молотком выбивать суппорт из направляющих скобы. Дело это, короче гиблое. Особенно если суппорт ходил долго.

Что же делать? Я попробовала замочить суппорт в бензине на ночь и повторить попытки выбивания. Вывод неутешителен: тиски слабоваты, суппорт недвижим

Тут в дело вмешался папа. Порядком насмотревшись на мои тщетные попытки(и, я подозреваю, устав от стука молотка во дворе), папа дал ключи от своей машины и наказ отвести несчастный суппорт до ближайшего автосервиса. Делать нечего, соглашаюсь, прыгаю в папин субарик и везу суппорт со скобой и новый блок цилиндров до ближайшего автосервиса.

Тут стоит отметить, что происходило это все в воскресенье утром, ну часов эдак в 10-11. Подъезжаю в автосервис, где нахожу не очень довольных необходимость быть на работе в такую рань в воскресенье после субботних шашлыков, работников.

Работники, надо сказать, немного удивлены видом девушки, приехавшей на субаре с суппортом от нивы с просьбой выбить его из скобы(включаю свое женское обояние и хлопаю глазами, получается жутковато). Но, впрочем, оправившись от шока, соглашаются мне помочь, попутно выясняя, на кой черт мне вообще понадобилось снимать суппорт с какой-то шнивы и пытаться его выбить.

Довольная еду домой с новым блоком цилиндров в скобе) Спасибо мужикам в сервисе, всеж порой без грубой мужской силы(и нормальных слесарных тисков) в деле ремонта машин никуда.

Шаг пятый: установка суппорта обратно.

Ну, тут уже дело за малым — вернуть все в состояние «как было» и прокачать тормоза)Попутно можно заменить тормозные колодки, прижимные скобы-рычаги(если суппорта «брякают» на кочках и вы устали подкладывать резиночки под скобу)

Ну и, разумеется, ставим колесо на место)Готово! Машинка снова на ходу, можете похвалить себя и наградить чем-нибудь за хорошо проделанную работу!

Источник

Как заменить ступичный подшипник нивы шевроле

Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.

Затяжка ступичного подшипника производится динамометрическим ключом. Сначала гайка затягивается моментом 1,5 Н*м, затем отпускается и затягивается моментом 6,8 Н*м. Далее гайка отпускается поворотом на 25 и стопорится. На машине нужно проехать 1 км и проверить люфт.

Читать новости о новой ниве

  • Фильтр Осушитель Кондиционера Шевроле НиваФильтр Осушитель Кондиционера Шевроле Нива
  • Регулировка пускового устройства карбюратора солекс 21073 — АвтоТопРегулировка пускового устройства карбюратора солекс 21073 — АвтоТоп
  • ШРУС — устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростейШРУС — устройство и принцип работы шарнира равных угловых скоростей
  • Как восстановить отражатель фары? Ответ экспертаКак восстановить отражатель фары? Ответ эксперта
  • Вездеход гусеничный своими рукамиВездеход гусеничный своими руками
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
  • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
  • Какую светодиодную балку выбрать на крышу авто?Какую светодиодную балку выбрать на крышу авто?
А еще интересно:  Как узнать код краски по VIN коду автомобиля

Какой краской красят шевроле нива на заводе

Окраска пластмассовых деталей кузова "Нива Шевроле"

Окраска пластмассовых деталей кузова «Нива Шевроле»

Все пластиковые элементы экстерьера (бампер с решёткой радиатора, задний бампер, накладки на арки, двери и пороги, накладки зеркал др.), изготовленные из полипропилена с повышенным содержанием резины, обладают повышенной ударопрочностью, особенно при низких температурах.

Пластиковые накладки на двери защищают металл дверей от легких повреждений на большей поверхности. В комплектации GLS они окрашены в цвет кузова, что улучшает внешний вид автомобиля.

Пластиковые накладки на пороги, окрашенные в массе в черный цвет, с тиснением достаточно стойкие к мелким повреждениям и царапинам, защищают пороги от механических воздействий.

Задний бампер черного цвета в комплектации L и окрашенный в цвет кузова в комплектации GLS, имеет неокрашенную горизонтальную погрузочную площадку в верхней части и не окрашен в нижней части.

Передний бампер в средней нижней части содержит неокрашенную защитную накладку с крупным тиснением, что способствует повышению устойчивости к царапинам и мелким повреждениям. В комплектации L бампер не окрашен. В комплектации GLS нижняя часть бампера, наиболее часто подверженная всевозможным повреждениям во внедорожных условиях эксплуатации, окрашена в массе в черный цвет, что исключает сколы. При этом сохранены все параметры, влияющие на геометрическую проходимость автомобиля.

Окраска пластмассовых деталей с видимым тиснением для автомобилей комплектации GLS, GLC производится с применения одного адгезионного грунта, а окраска пластмассовых деталей с укрытием тиснения для комплектаций GLS, GLC, L, LC — с применением адгезионного и порозаполняющего грунтов.

На поверхности изделий из полимерных материалов под окраску не должно быть механических повреждений и дефектов, проявляющихся на лакокрасочном покрытии: царапин, рисок, расслоений и других. Не допускается наличие силиконовых загрязнений.

Деталь тщательно очищается под струёй воды изнутри и снаружи. Проводится термическая обработка в окрасочно-сушильной камере в течение часа при температуре 60°С.

Без предварительного выпаривания не стоит начинать ремонт. Выпариванию подвергаются все неокрашенные пластиковые детали, чтобы максимально полно удалить с поверхности многие виды загрязнений. На новой детали ими являются специальные смазки, которые наносятся на пресс-форму для корректного отделения от нее изделия.

Наружные смазки на основе воска, модифицированные силиконом, не растворяются водой, удаляются растворителем и шлифовальной губкой. При снятии внутренних смазок (самоотделяющиеся материалы, являющиеся компонентом состава пластмасс) необходимо произвести прогревание и только потом следует проводить очистку шлифовальной губкой, смоченной растворителем.

Помимо удаления смазок прогревание еще уменьшает внутренние напряжения в пластмассе, которые впоследствии могут вылиться в растрескивание ЛКМ. С его помощью выявляются усадочные раковины — включения воздуха, появляется возможность в процессе работы устранить их шпатлеванием.

Ещё один способ удаления смазок — это способ обжига. Деталь аккуратно, с соблюдением техники безопасности, подвергается газопламенной обработке. При этом крайне важно не прогреть деталь на всю глубину, чтобы не допустить ее деформации.

После выпаривания проводится обезжиривание и обязательная сушка. У пластиковых изделий есть способность накапливать в процессе обработки статический электрический заряд. Накопившая заряд деталь начинает притягивать пыль, что может привести к появлению дефектов при окраске.

Значительную долю статического электричества с детали позволяет снять обезжирива-тель. Это очень важно, например, если наносить грунт на «заряженную» пластиковую поверхность, то факел ляжет не на сухую очищенную подложку, а на запыленную, потому что не перенесенный опыл будет к ней быстро прилипать.

После выпаривания пластиковая деталь готова к нанесению функциональных слоев лакокрасочных материалов. Даже если используется шпатлевка, предназначенная для непосредственного нанесения на пластмассовую поверхность, необходимо наложить тонкий слой грунта -адгезия будет на порядок выше.

Для структурной поверхности необходимо использовать тонкий грунт (3-5мкм). Если взять высоковязкий материал, то он не проникнет в поры. На поверхности за счет натяжения он создает пленку, а внутри создается полость. При нагревании из этой полости могут выйти остатки либо растворителя, либо очистителя, либо воздуха, что становиться причиной парового давления. В итоге материал слезает «чулком» с поверхности.

Имеющиеся на детали царапины, неровности необходимо зашпатлевать специальной шпатлевкой для пластиковых изделий. Такая шпатлевка уже содержит пластмассу, поэтому наносимый материал и подложка одинаково реагируют на шлифование, на температурный режим, одинаково стираются, имеют равные свойства: твёрдость и пластичность, что приводит к стиранию границ ремонта. Универсальные шпатлевки (тонкие) непрямого назначения наносятся на грунт очень тонким слоем.

Под шпатлевку пластмассовая поверхность готовится жестким красным скотч-брайтом либо эксцентриковой шлифовальной машинкой «по сухому» последовательно абразивом с градацией Р180-Р280-Р320. Работать шлифовальной машинкой нужно аккуратно, чтобы не наделать «ям».

Иногда шпатлевка, особенно нанесенная тонким слоем, при шлифовке может быть пробита до пластмассовой поверхности. Тогда поверхность надо изолировать адгезионным грунтом.

Под грунт — наполнитель готовим поверхность последовательно абразивами Р220-Р280 -Р320-Р360. Можно даже дойти до Р400.

Наполнитель — толстослойный материал, выравнивающий незначительные неровности. Под него поверхность шлифуется либо вручную абразивами Р240-Р400, либо эксцентриковой шлифовальной машинкой Р180-Р280-Р400.

Необходимо после каждой операции обезжиривать поверхность. При этом необходимо давать обезжиривателю испариться (5-7 минут), поскольку пластмассовая деталь способна впитывать определенные фракции, которые могут проявиться на покрывном материале.

После того, как поверхность детали приготовлена под окраску, наносится базовый слой эмали, а затем прозрачный лак.

Сушка лакокрасочного покрытия производится в окрасочно-сушильной камере, а затем деталь охлаждается в естественных условиях.

Изделия из полимерных материалов для экстерьера автомобиля Шевроле НИВА окрашиваются в черный цвет либо в цвет кузова, с применением лакокрасочных материалов и рекомендации фирм «PETER LACKE» или «Reoflex». В случае применения материалов и технологий других производителей качество окраски заводом не гарантируется.

690 — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 630 — КВАРЦ 903 — ДЕЛЬФИН 606 — МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ 490 — АСТЕРОИД 483 — СИРИУС 708, 169 — ТУМАННОЕ УТРО 592 — БАРОЛЛО 918 — ДИКАЯ СЛИВА 21K — ОЛИМПИЯ (OPEL) 499 — РИВЬЕРА 360 — СОЧИ 132 — ВИШНЕВЫЙ САД 370 — КОРСИКА 902 — ПОСЕЙДОН 115 — ФЕЕРИЯ 901 — ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА 166 — ЛИЛАК 385 — ГРАФИТ 2, GRAPHITE II (OPEL)

496 — ТИМБР 805, AXU, 30H — ЛОДЕН, LODEN (OPEL) 317 — МЕРИДИАН 204 — АЙСБЕРГ (СОЛИД) 371 — АМУЛЕТ 158 — АУСТЕР 675 — ЛАВАНДА 669 — ЖИДКОЕ СЕРЕБРО 395 — ТУНДРА, TUNDRAGRUEN (OPEL) 392 — ШЕРВУД, SHERWOOD 257 — ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ 20Q, 2BU — СИНИЙ ПРЕСТИЖ, PRESTIGE BLUE, PRESTIGE BLAU, PRESTIGE BLUE 393 — ЗЕЛЕНЫЙ БАМБУК (OPEL)

А еще интересно:  Вопрос владельцам лифтованных нив/шнив - обсуждение на форуме

C11 — КАМУФЛЯЖ = (АУСТЕР ТУНДРА ДИКАЯ СЛИВА) 4PU, 40H, 958L, 140 — ПАПИРУС (PAPYRUS) (OPEL) 20C — BLACK UNI, BLACK II SOLID (СОЛИД) (OPEL) 402 — МОРСКАЯ ВОЛНА (с 2022) 449 — ОКЕАН (с 2022) 240 — БЕЛОЕ ОБЛАКО (СОЛИД) (с 2022) 665 — КОСМОС 298 — ПОЛНОЧЬ (OPEL) (2007) 151 — БРОНЗА (с 2022) 633 — БОРНЕО (BORNEO) (с 2022)

МОЛДИНГИ, СЕРАЯ ПОЛОСА НА БАМПЕРЕ CHEVROLET NIVA От lenchik20052 531 — 10,9 527 — 74,1 552 — 5,3 501 — 8,8 514 — 14,0 ————— 113,1

Коды и наименования цветов

ЦветКодНазваниеЦвет (по техпаспорту)
100ТриумфСеребристый красный
101КардиналЯрко-красный
107БаклажановыйФиолетовый
110РубинКрасный
116КораллСеребристый темно-красный
118КарменКрасный
129ВикторияСеребристый ярко-красный
133МагияСеребристый темный
120МайяСеребристый темно-бордовый
127ВишняТемно-красный
128ИскраКрасный металлик
129ВикторияСеребристый ярко-красный
145АметистСеребристый фиолетовый
170ТорнадоКрасный
180ГранатТемно-бордовый
201БелыйБелый
202БелыйЯрко-белый
204АйсбергБелая двухслойная
217МиндальБежево-розовый
245Золотая ниваЗолотой
277Антилопа ЛюксСеребристо-бежевый
301Серебристая иваСветло-зеленый
302Моцарт
203ЖасминБело-желтый
210ПримулаСветло-желтый
215СафариСветло-бежевый
217МиндальСеребристый серо-зеленый
223НарциссЖелтый
228Чайная розаСветло-желтый
233БелыйСеро-белый
235БежевыйБежевый
236Серо-бежевыйСеро-бежевый
245Золотая ниваЗолотой
276ПризСеребристо-золотой
277Антилопа ЛюксСеребристо-бежевый
280МиражСеребристый желто-зеленый
286ОпатияСеребристый оранжевый
295Сливочно-белыйСливочно-белый
307Зеленый садЗеленый
310ВалютаСеро-зеленый металлик
311ИгуанаСеребристый ярко-зеленый
345ОливинЗолотисто-зеленый
371АмулетТемно-зеленый
340ОливковыйЖелто-зеленый
370КорсикаСеребристый темно-зеленый
373Серо-зеленаяСеро-зеленый
377МуренаСине-зеленый
383НиагараЗолотисто-серый
385ИзумрудСеребристо-зеленый
387ПапирусСеребристый серо-зеленый
399ТабачныйСеребристый коричнево-зеленый
403Монте-КарлоЯрко-синий
406ИрисФиолетовый
408ЧароитСеребристый темно-фиолетовый
415ЭлектронТемно-серый металлик
416Фея (Лесная фея)Серебристо-синий
417ПицундаЗелено-синий
419ОпалСеребристо-голубой
420БалтикаСине-зеленый
421АфалинаСеребристый зелено-голубой
425АдриатикаГолубой
427Серо-голубойСеро-голубой
428МедеоГолубой
445ЛазуритФиолетово-синий металлик
446СапфирСеребристый сине-фиолетовый
447Синяя полночьСиний
448РапсодияСеребристый ярко-синий
449ОкеанТемно-голубой
458Мулен-РужЯрко-фиолетовый
456Темно-синийТемно-синий
460Аквамарин ЛюксСеребристый сине-зеленый
464ВалентинаСеро-фиолетовый
480БризЗелено-голубой
481ГолубаяГолубой
487ЛагунаСеребристо-синий
498Лазурно-синийСеребристый темно-синий
509Темно-бежеваяТемно-бежевый
601ЧерныйЧерный
602АвантюринСеребристо-черный
626Мокрый асфальтСеро-бежевый металлик
628НептунТемный серо-синий
640СеребристыйСеребристый
670СандаловыйБежево-красный металлик
671Светло-серыйСветло-серый
690Снежная королеваСеребристый металлик
793Темно-коричневыйТемно-коричневый
795ПираноКрасно-коричневый
798КорицаКоричневый
963ЗеленаяЗеленый

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц шевроле нивы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега.

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая).

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей.

Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  1. Надежность крепления колесного диска;
  2. Возможность вращения колеса;
  3. Держание элементов АБС;
  4. Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  5. Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.
А еще интересно:  Цены на Chevrolet Niva | Автосалон

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.


Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Шевроле шевроле нива. тормозные механизмы передних колес. chevrolet chevrolet-niva

Особенности конструкции

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Снятие и установка  суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите суппорт с автомобиля (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»).

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.


1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.