Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

Вут нива | тюнинг и ремонт тормозов нива-ваз-2121-21213-21214-2131 «

При неисправности вакуумного усилителя усилие на педали тормоза увеличится, что негативно скажется на управлении автомобилем. Проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле, если усилие на педали тормоза заметно увеличивается при торможении.

Нажмите на педаль тормоза 5-6 раз при выключенном двигателе. Выпустите двигатель, удерживая его в нажатом положении.

Педаль тормоза должна быть выдвинута вперед. Если это не так, проверьте, плотно ли посажен вакуумный шланг на фитинг впускной трубки и обратный клапан.

При необходимости, в зависимости от дефекта, подтяните хомут шланга или замените его.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Открутите клапан на корпусе гидроусилителя, затем снимите его. Наденьте резиновую колбу на соединение большего диаметра и сожмите его. После этого клапан должен выпустить воздух.

Отпустите колбу. Если она остается сжатой, клапан находится в хорошем состоянии. Если нет, замените клапан. Если воздуходувка отсутствует, можно подуть через клапан ртом.

Вакуумный усилитель сломан, если клапан и шланги находятся в хорошем состоянии.

Мы никогда не снимаем трубки с главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему.

Чтобы снять главный тормозной цилиндр, открутите две гайки, крепящие его к вакуумному усилителю (см. статью «Снятие главного тормозного цилиндра»).

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимите цилиндр со шпилек и потяните его вниз, осторожно сгибая тормозные трубки.

Из корпуса усилителя извлеките обратный клапан.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу на штифте вакуумного усилителя, который соединяется с педалью тормоза внутри салона. Для наглядности были сняты кожухи рулевой колонки.

Снятие стопорной шайбы

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Чтобы открутить четыре гайки, удерживающие кронштейны вакуумного усилителя и передней педали, используйте отвертку с головкой 13″.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимите вакуумный кронштейн после извлечения толкателя усилителя из отверстия на передней панели.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимите резиновое уплотнение

Как снять уплотнительную чашку

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимите крышку.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

С помощью головки «17» ослабьте две гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну

Кронштейн и усилитель соединяются друг с другом.

Выполните процесс установки вакуумного усилителя тормозов в обратном порядке.

Смажьте его и уплотнение, если нет обратного клапана.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Головка регулировочного болта вакуумного усилителя должна выступать на 1,25-0,2 миллиметра в плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Чтобы отрегулировать выступание головок болтов, возьмите конец стержня плоскогубцами и с помощью 7-миллиметрового ключа поверните

Отрегулируйте свободный ход педали тормоза при выключенном двигателе.

Для этого ослабьте контргайку выключателя стоп-сигнала с помощью ключа на 19 мм, удерживая его в руке.

Выключив выключатель стоп-сигнала (с отсоединенными проводами), установите его так, чтобы он упирался в упор педали, а свободный ход колеса составлял 3 мм.

В этом положении затяните контргайку.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Чтобы снять выключатель стоп-сигнала, отсоедините провода

С помощью ключа на 19 мм снимите бампер, открутив его.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Используйте ключ на 14, чтобы открутить педальный узел от кронштейна стоп-сигнала после ослабления контргайки.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Извлечение переключателя

Отрегулируйте свободный ход педали после выключения стоп-сигнала.

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на ниве шевроле

Для поддержания идеальной температуры двигателя автомобиля предлагается система охлаждения. Воздушные каналы, подающие в двигатель необходимый объем воздуха, являются основным компонентом системы вентилятора. Если вентилятор системы охлаждения на автомобиле Niva Chevrolet сломан, начинает скапливаться фантомный пар.

Он имеет два вентилятора, в отличие от классических автомобилей, что значительно усложняет работу систем. Если стрелка температуры находится в красной зоне, а система охлаждения не функционирует.

Для того чтобы заставить радиатор обдуваться воздухом, используются вентиляторы системы охлаждения Niva Chevrolet. Только с их помощью можно охладить антифриз в пробке и увеличить интенсивность теплоотдачи при движении на низкой скорости.

До 2009 года и после 2009 года электрические схемы автомобилей Niva Chevrolet отличаются. В обеих ситуациях присутствуют блоки предохранителей с плавкими вставками на 50 ампер. На пассажирской стороне салона он расположен за перчаточным ящиком. Расположение предохранителей вентилятора показано на рисунке.

Вставка плавится, и цепь размыкается. В первую очередь, при отключении электрического вентилятора охлаждения необходимо проверить предохранители. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью мультиметра. Для этого необходимо вынуть предохранитель.

Во вспомогательном блоке находятся предохранители. Также имеются три электромагнитных реле, которые управляют работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления питаются от выходов замка зажигания и бортового контроллера, а ток питания подается через предохранители.

А еще интересно:  Технические характеристики на ВАЗ 21213

Применяется реле следующим образом:

  1. На направляющие проволоки подается напряжение.
  2. Через индукционную катушку протекает ток, создавая электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, запускает электродвигатель.

Теперь пружина замыкает контакты, прекращая работу вентилятора.

Реле можно проверить тремя различными способами:

  • Замените реле на исправное и проверьте работоспособность системы.
  • При выключенном двигателе и включенном зажигании отсоедините разъем датчика температуры. Вы должны услышать щелчок реле.
  • Снимите и проверьте выходные контакты с помощью мультиметра, подав напряжение на выводы индуктора.

Датчик температуры обеспечивает блок управления данными о температуре антифриза. Он представляет собой резистор, и при нагревании и охлаждении его сопротивление меняется, изменяясь от 1-3 кОм до 155-196 Ом при 90oC. Его работу можно проверить с помощью термометров и омметра. Необходимо снять деталь, поместить ее в воду и измерить сопротивление при разных температурах.

Датчик расположен рядом с выпускным трубопроводом системы охлаждения на головке двигателя. Вы можете открутить его торцевым или накидным ключом, если гаечный ключ не работает.

Всем известно, что в современных автомобилях система охлаждения двигателя основана на воде. В конструкции автомобиля предусмотрены радиаторы, в которых находится охлаждающая жидкость.

Насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. Однако температура двигателя превышает 100 градусов, и если жидкость не охлаждать (она уже нагрелась), она превратится в тепло. В этом случае вентилятор охлаждает радиатор.

Однако Chevrolet Niva имеет мощный 1,7-литровый двигатель и два вентилятора для охлаждения радиатора. О том, как работают эти устройства на внедорожнике Niva Chevrolet, мы расскажем в этой статье.

Напряжение 12 В постоянного тока от аккумулятора питает вентилятор охлаждения. Два датчика внутри двигателя включают их при достижении определенной температуры. Когда температура поднимается выше 95%, активируется первый датчик температуры, измеряющий 99 градусов Цельсия.

Он может вращаться на двух различных скоростях: высоких и низких оборотах в минуту. Второй датчик срабатывает, когда температура достигает 101 градуса. В этой ситуации кратковременно активируются системы охлаждения двигателя Niva Chevrolet. Однако, что за устройство управляет таким крошечным устройством, как реле — вот что нам наиболее любопытно.

Причины и решения, по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает или не включается

— Если соответствующий предохранитель вентилятора перегорел.

Неисправен датчик включения вентилятора (ДВ)

Неисправность реле вентилятора

Неисправен блок предохранителей

Как называется обрыв провода питания

— Обрыв вывода дорожки на провод радиатора

— Гильза под головкой заржавела, препятствуя попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр.

Проблема с вентилятором охлаждения обычно возникает в подержанных автомобилях. Это может происходить по-разному, вентилятор может сдуваться или отключаться в неподходящий момент.

Вентилятор может не работать по ряду причин. От простого перегоревшего предохранителя до более сложных проблем с бортовой проводкой автомобиля или другими средствами защиты от отказа двигателя и неисправности внутренних электрических цепей.

Однако очень часто проводка не имеет к этому никакого отношения, если двигатель начинает кипеть, но вентилятор все равно не включается. И термостат является настоящим виновником.

Затем проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Замените его на новый, если он сломан! Вы должны осмотреть непосредственно вентилятор, если предохранитель не является корнем проблемы. Силовые провода, соединяющие его с ним, иногда ломаются или переламываются.

Если с проводкой все в порядке, отключите питание вентилятора и проверьте вилку. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от аккумулятора. Если вы не слышите никаких звуков и ничего конкретного, то можно сделать вывод, что вентилятор неисправен

Проверьте датчик включения вентилятора радиатора (FST). Для этого сначала отсоедините штекеры, а затем снова подсоедините их.

Необходимо соединить провода вместе, если провод блока предохранителей и его часть (обычно белый с черной полосой) идут прямо на землю. Если после этого вентилятор снова начнет работать, можно сделать вывод, что оборвался второй черный провод. После этого соедините два провода и включите вентилятор, чтобы посмотреть, что произойдет.

Следите за реле вентилятора; возможно, проблема в нем. Просто замените его на соседнее и подсоедините провода датчика радиатора друг к другу (см. выше), чтобы выяснить это. Если вентилятор включится, виновато неисправное реле.

После этого проверьте напряжение вентилятора, открыв блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и поместите его в разъемы реле; если вентилятор не работает, это позволит выяснить причину его отключения.

В этом случае на реле вентилятора не поступает напряжение. Вы можете использовать «дедовский» метод, чтобы проверить, насколько точно сработал дедовский метод проверки. Возьмите лампочку для использования в качестве «контроля». Достаточно просто ударить вторым концом провода о массу в отсутствие лампочки, чтобы увидеть искру. Если искры нет, то, скорее всего, в блоке предохранителей оборвана дорожка.

А еще интересно:  Сцепление валео как отличить подделку | Хитрости Жизни

Вы можете определить, почему вентилятор радиатора не включается, проверив все вышеперечисленные элементы. Провода датчика решетки радиатора — единственные провода, которые необходимо осмотреть перед снятием коммутатора.

Подсоедините провод к клемме «-» аккумулятора и разъему фишки, затем проверьте следующим образом. Затем отсоединяем разъем датчика и подключаем лампочку. При отсутствии лампочки «окунаем» массу. При отсутствии напряжения провод обрывается.

Ржавый уплотнитель под головкой может быть причиной того, что вентилятор не включается. Охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, поэтому вентилятор не включается. В результате газы попадают в охлаждающую жидкость и создают эффект воздушной пробки.

Как действовать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Слышим знон, да не знаем где он…

Владелец ВАЗ-21214 пожаловался на стуки в двигателе. Иногда они длятся очень долго, иногда не очень долго. Но чаще всего их можно наблюдать, когда двигатель холодный Мы стояли и разговаривали с ним, как вдруг двигатель снова начал стучать. Казалось, что он «троит».

По стуку было видно, что один из восьми гидрокомпенсаторов сломан. Как называется этот метод сбора информации, на который я не хотел сразу переходить? Это был не первый метод, с которым я столкнулся.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

У этого названия есть причина. Если перевести его дословно, то получится «Первый взгляд». Все верно, название говорит само за себя! Он всегда может первым определить неисправность.

Датчик устанавливается на вырезе глушителя в выхлопной трубе. Качество и равномерность работы цилиндров двигателя оценивается по пульсации давления в выхлопной системе.

Хорошо, хорошо! Давайте попробуем и понаблюдаем, как он работает в эксплуатации. На следующее утро я подключаю датчик «First Look» к мотор-тестеру MTS-5100, полностью уверенный, что быстро и легко выявлю проблему. Выхлопная труба находится там, где я его разместил.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

Электронный индикатор разряда подключен к датчику «First Look» приемника. Он был подключен к первому каналу мотор-тестера MTS-5100. Я соединил с ним высоковольтный провод второго канала первой свечи зажигания.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

Все настроено для измерения. Сегодня я потерпел неудачу. Двигатель запустился легко и работал без лишних звуков. Я сделал множество попыток завести его, прогрел и охладил внешнюю часть автомобиля. Однако никто не стучал!

На четвертый день датчик «First Look» был закреплен на бампере, а мотор-тестер уложен на переднем пассажирском сиденье. Во время поездки я следил за осциллограммами и был готов в любой момент нажать кнопку STOP, чтобы зафиксировать сигнал.

Однако по дороге домой и в машине обратно никаких стуков не было. Снова не повезло. Подключайте тестер двигателя и датчики несколько раз на каждом этапе.

Но у меня не было времени, и мне пришлось смотреть на осциллограммы на высоких оборотах. Наконец-то! После очередного запуска двигателя один из гидрокомпенсаторов отчетливо стукнул и замолчал.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

При любых оборотах двигателя они всегда присутствуют в третьем и четвертом цилиндрах.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

Эти осциллограммы привели меня к выводу, что выпускное устройство четвертого цилиндра неисправно, а выпускной клапан третьего цилиндра стучит. Как вели себя первый и второй после снятия клапанной крышки. Теперь рассмотрим мотор-тестер канала датчика выпуска, или Осциллограмма первого цилиндра показывает, что в такте выпуска имеются горбы разной высоты. Третий цилиндр имеет тот же размер, что и самый маленький цилиндр.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

Итак, было обнаружено, что выпускные клапаны третьего и четвертого цилиндров неисправны. Снимаем крышку. Первое впечатление — все в порядке. Вращаю коленчатый вал, чтобы убедиться, что гидрокомпенсаторы плотно закреплены. Резко отказал впускной клапан третьего цилиндра, шестого.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

У этого двигателя также был ослаблен успокоитель и отсутствовали болты, которые удерживали его на месте.

Расточка третьего цилиндра и гидрокомпенсаторы были заменены. поменял порядок сборки.

Двигатель запустился без шума, и осциллограф в порядке!

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: 4 способа проверки ВУТ

Устройство антипробуксовочной системы шеви нивы. возможные неисправности

Поскольку тормозная система Chevrolet Niva является совместным творением двух международных корпораций, она имеет короткий остановочный путь для езды по городу. Что делает эту систему особенной?

Машина имеет независимые гидравлическую и механическую тормозные системы, которые обе находятся в рабочем состоянии.

При остановке автомобиля, чтобы удержать его на месте, включается стояночный тормоз. Он приводится в действие рычагом внутри кабины и задействует только тормозные колодки задних колес.

Когда рычаг находится в верхнем положении, тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов.

Колодки перемещаются с помощью троса и приводных рычагов.

  1. Передний правый задний левый контур;
  2. Передний левый задний правый контур;
  3. Бачок главного цилиндра;
  4. Главный тормозной цилиндр;
  5. Вакуумный усилитель;
  6. Педаль тормоза;
  7. Регулятор давления заднего тормоза;
  8. Трос стояночного тормоза;
  9. Тормозной механизм заднего колеса;
  10. Регулировочный штифт стояночного тормоза;
  11. Рычаг стояночного тормоза;
  12. Тормозной механизм переднего колеса.
А еще интересно:  Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 21214

Гидравлическая тормозная система Chevrolet Niva построена по двухконтурной диагональной системе.

Переднее правое и заднее левое колеса управляются первым контуром гидропривода, а два передних колеса — только вторым контуром.

В результате можно сохранить управление в случае отказа одного из контуров гидравлического привода. Гидравлическая тормозная система включает в себя:

  • Педаль тормоза, расположенная в кабине под правой ногой водителя;
  • Вакуумный усилитель давления на педаль;
  • Главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • Двухконтурная магистраль гидравлического усилителя;
  • Задний и передний тормозные цилиндры;
  • Регулятор давления с рычагом усилителя.

Электрооборудование Шевроле Нива (электроника)

Поршень главного цилиндра перемещается по направляющим и сжимает тормоза в результате того, что вакуумный усилитель усиливает давление ноги водителя на педаль тормоза.

Давление возрастает и передается на рабочие цилиндры передних колес и регулятор давления тормозов задних колес.

Тормозные колодки Chevrolet Nivac прижимаются к поверхностям дисков и барабанов выдвижными поршнями передних и задних рабочих цилиндров.

Назначение регулятора давления — предотвратить занос автомобиля при резком торможении. Передние колеса начинают тормозить позже задних, чем задние, что и достигается. Задержку по времени обеспечивает рычаг регулятора, который при резком торможении автомобиля (нос вниз и зад вверх) тянет за собой поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости к рабочим механизмам задних колес.

В этом случае колеса продолжают вращаться до тех пор, пока автомобиль не повернется лицом к себе в зеркале. Давление жидкости в тракте заднего цилиндра автоматически регулируется тормозным суппортом. При перегрузке передней оси эффективность торможения пустого автомобиля также повышается.

Проверьте регулятор и настройки, если автомобиль тормозит неэффективно, уходит в занос или выезжает на встречную полосу движения.

Лифт подвески Нива 2121 своими руками чертежи

Для выполнения этой работы задняя подвеска должна проходить плановое техническое обслуживание и ремонт.

На задних колесах автомобиля Niva Chevrolet установлены барабанные тормозные колодки, а на передних — дисковые. Они имеют различные колодки. Основным компонентом тормозов, который работает и изнашивается быстрее всего, является колодка. Колодки следует проверять не реже одного раза в шесть месяцев на автомобилях, которые интенсивно используются. Для автомобилей Niva Chevrolet сегодня существует множество отечественных и зарубежных производителей.

Фаркоп Chevrolet Niva что это такое и как его установить

Цена, материал и срок службы варьируются. Предполагаемые «кевларовые» накладки японской фирмы NIBK считаются более эффективными и «крутыми». Они созданы с помощью современных нанотехнологий и веществ, которые одинаково эффективны в различных режимах работы. Вот некоторые из преимуществ этого типа накладок:

  • Низкая температура нагрева при торможении;
  • Не требует подогрева зимой;
  • Не скрипит и не пищит даже при интенсивном торможении;
  • Имеет длительный срок службы по сравнению с другими моделями.

К недостаткам колодок можно отнести их высокую цену, но качество соответствует цене.

Посетите эту страницу для получения подробной информации о замене передних тормозных колодок.

Отзывы о тормозной системе Chevrolet Niva свидетельствуют о ее высокой степени надежности и эффективности.

К преимуществам относятся простота замены деталей, регулировки и эксплуатации.

Использование регулятора давления имеет недостатки, включая возможность неравномерного торможения и появление вибрации при торможении на определенной скорости или при использовании более длинного тормозного пути.

Эффективные тормоза Chevrolet Niva играют важную роль в обеспечении безопасности и маневренности автомобиля и играют решающую роль в поддержании высокого уровня популярности этой модели.

Наконец-то это случилось! ABS и фронтальные подушки безопасности теперь входят в стандартную комплектацию Chevrolet Niva.

С одной стороны, отечественный автомобиль уже испытал все это. Теперь двигатель должен принять решение.

Самое главное, что это не влияет на стоимость.

Читать новости о новой ниве

  • Технические данные о ВАЗ 21213
  • Если Нива Шевроле авс
  • Нива Шевроле вакуумный усилитель тормозов ваз 21214
  • Нива Шевроле коробка передач видео
  • Устройство коробки передач ВАЗ 21213, схема, регулировка, разборка коробки передач
  • Нива Шевроле вентилятор печки замена: Почему не работает, скрипит, ремонт своими руками » АвтоНоватор
  • Неисправность зарядки в Ниве: модели 2121, 21213, 21214 инжектор и Chevrolet (шевроле нива), проблемы генератора, схема подключения
  • Тяговый крюк в Ниве Шевроле: обзор, установка, модели и отзывы владельцев «
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.