Кулиса переключения передач нивы шевроле

Chevrolet niva динозавр › бортжурнал › течь кпп или замена пыльника кулисы

Добрый день коллеги 😊До последнего откладывал эту работу, совсем не хотел туда лезть.Обе коробки исторгали из себя масло фонтанами…С раздаткой вышел казус, когда устанавливал новые шестерни, всю раздатку собрал на герметике, но верхнюю крышку на прокладке, т.к. там масла нет и находится она с верху, значит не потечёт.Ага, хрен там, потекла, да ещё как и не подлезть туда, не сняв раздатку.

КПП тоже текла с верху…Почитав драйв, узнал что так течет пыльник механизма выбора передач, почему то в магазине его назвали «чертиком» 😀Опустив КПП с подушкой, снял эластичную муфту…

Хотел разделить кулису, а фиг там

Пришлось вынимать целиком

Состояние удручающее, все пыльники в труху, частично их просто нет.

Механизм рычага забит грязью и окаменелыми остатками смазки.Посмотрев на всю эту дрянь, решил установить новую кулису, но ценник вдохновил на оживление этой😀😀Сварка вся была срезана, пыльники новые преобретены, всё отмыто.

Новый пыльник одевался без разбора механизма, хороший знакомый крайне не рекомендовал сдергивать кулису, дабы она потом сама не стала сниматься.Одевается пыльник достаточно легко.Далее угнездил коробку на месте, проверил включаемость передач…И вот загадка, задняя не включается.

Ранее задняя включалась без нажатия рычага, а теперь мешает стопор, но рычаг по прежнему не нажимается.Шнивы у меня были давно и уже не очень помню, но на них рычаг тоже не нажимался.Подскажите: должен ли нажиматься рычаг, на корпусе кулисы есть стакан с пружиной.Короче не стал морочиться и отвентил этот предохранитель включения

Дальше дело за эластичной муфтой.Когда пришел в магазин, даже в мыслей не было о тюненге😀, достался вот такой бублик

Эта балабасина оказалась дешевле обычной ладовской …Засунул раздатку на место, привернул промвал и задний кардан.А дальше опять замена сальника хвостовика РПМ.Гад! Всего тыс 6-7 отходил

Все и передний кардан на месте, но нифига есть ещё сюрприз

Задолбал меня правый привод, 4й пыльник за две недели, но этот раз что то я словил в него, нет куска и даже хомут согнут.До маруши я пока не добрался, т.к. была возможность, по дешману, взять такие

Теперь с низу все сделано, пора наверх.Погнали устанавливать не достающие пыльники, для этого пришлось оголить тоннель

Тут тоже закончено, но есть же ещё один сюрприз 😀😀Иногда, при отпускании ключа со стартера, машина сразу глохла, теперь же это стало регулярно и даже иногда на ходу, ключ шевельнеш и едешь дальше 😀Короче пришлось ещё и контактную группу менять

Честно говоря, задолбали меня эти сюрпризы!Вот так прошло несколько ночей этой недели 😀

Авто & chevrolet niva & регулировка кулисы шевроле нива

Устройство коробки передач шевроле нива

Шевроле Нива является успешным результатом плодотворного сотрудничества российских и американских инженеров. Автомобиль идеально подходит для использования в российских условиях. Ему не страшны плохие дорогие или внезапные перепады температуры. Шевролет Нива имеет просторный, вместительный салон и мощный 1,7- или 1,8-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива.

Новый легковой пятиместный внедорожник, идущий на смену популярному вазовскому вездеходу. Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Регулировка кулисы Шевроле Нива Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажника , открывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.

Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок Chevrolet Niva: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

Пожалуй единственная модификация, которая все-таки завоевала свое право на жизнь. Хотя со значительными изменениями и с участием иностранной компании. Хотя первоначально все выглядело довольно-таки заманчивым. А вот что было сначала …

Базовая модель нового семейства Chevrolet Niva — автомобиль с пятидверным кузовом типа универсал и бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 литра, оснащенным системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением .

Основные конструктивные особенности: двигатель расположен продольно в передней части машины; постоянный привод на все колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; пятиступенчатая механическая коробка передач; двухступенчатая раздаточная коробка; рулевое управление с электроусилителем; пятнадцатидюймовые колеса, «обутые» в шины размерностью 205/75R15.

Регулировка кулисы Шевроле Нива Кроме базового двигателя, предусмотрены еще три. Два из них — бензиновые моторы моделей ВАЗ-21231 и ВАЗ-21233 . Ну а третий — настоящий сюрприз от ВАЗа — отечественный турбонаддувный дизель ВАЗ-3431 . Причем для грузовых вариантов автомобилей дизельный двигатель должен был стать базовым.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком , магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.

Замена пыльника кулисы кпп нива шевроле

Разборку механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, механизм выбора передач необходимо снять, после чего промыть в керосине и можно приступать к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Сняв механизм выбора передач, снимаем с тяги хомут.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем с тяги механизма резиновый чехол. Если он поврежден, резина рассохлась или потеряла свою эластичность, замените чехол на новый.
  • Устанавливаем механизм на жесткую опору, например тиски и подходящей по диаметру выколоткой выбиваем ось шарнира тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем шарнир с рычага выбора передач и вынимаем ось из шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Вынимаем втулки проушины тяги. Если они повреждены, то меняем втулки на новые.
  • С корпуса механизма снимаем защитный чехол и пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Далее снимаем с рычага сферическую шайбу.
  • Рожковым ключом на десять откручиваем три гайки крепления фланца рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем фланец, его уплотнитель и две прокладки рычага.
  • Далее снимаем шайбу направляющей пластины.
А еще интересно:  Устранение неисправностей трансмиссии Шевроле Нива

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Из направляющей пластины вынимаем пружины и рычаг.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Нива Chevrolet ремонт кулисы или механизма выбора передач

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

шевинива. ремонт кулисы

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Быстрый способ замены пыльника кулисы около ручки кпп.

Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050

#11 — Замена сальника привода МКПП

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Как перешить чехол на рычаг переключения передач.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2007-2022 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.

Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте

No related posts.

Замена пыльника привода на ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.
А еще интересно:  Выбор и замена ламп ближнего света и другой оптики на Chevrolet Niva, варианты тюнинга

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

https://www.youtube.com/watch?v=FHGdf1uZxCI

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Снимаем стопорное кольцо

Разъединяем защитные чехлы

Снимаем резиновый чехол

Снимаем пластиковый кожух

Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Ремонт кулисы

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом.

Автомобиль Нива Шевроле - модель 2022 года
Автомобиль Нива Шевроле — модель 2022 года

Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.

В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без замены. Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Это можно сделать по нескольким факторам:

  • люфт рычага переключения скоростей в вашей Ниве значительно увеличился;
  • появились сложности с переключением рычага КПП (рычаг стал «плавать»);
  • не включается задняя передача;
  • регулировка компонента стала невозможной.
Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации
Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации

В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

Установите вашу машину на возвышенность или в яму. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки.

А еще интересно:  Зимняя норма расхода топлива нива 21310 зимой

Снимите сам рычаг коробки. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).

Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19). Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину.

Для этого действия нужен удлинитель. А стартер отодвиньте ближе к радиатору. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю

Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ваз-2123

https://www.youtube.com/watch?v=xLikMXZ5Nb0

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • ii;>
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.