Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 21214

Содержание

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 21214

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 21214
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть , но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления.

https://www.youtube.com/watch?v=pK79qz6YMC0

Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Покупая новый или подержанный автомобиль, необходимо понимать, что во время его эксплуатации, частенько будут происходить различные неполадки как с освещением, так и с различными приборами вашего автомобиля. Мы постараемся рассказать вам, что в первую очередь нужно будет проверять, если у вас перестанут работать стоп сигналы, либо же появятся проблемы с освещением салона, вы узнаете обо всех неисправностях, а также узнаете причину их появлений. Не работают стоп сигналы и освещение салона, читайте в этой публикации.

Неисправность:

1)Перестала работать вся система освещения салона:

Причина:

В результате короткого замыкания отключился предохранитель системы освещения салона.

2) Не работают отдельные лампы фар и фонарей:

Сгорели все предохранители.

Сгорели нити ламп.

Повредились провода, окислились их наконечники или ослабилось соединение проводов.

В патроне лампы нарушился контакт.

В соединительной панели отсутствует контакт.

Неисправности во включателе или переключателе.

3) В нитях накала ламп происходит частое перегорание:

Слишком завышена регулировка напряжения.

4) Контрольная лампа указателей поворотов не работает:

Есть вероятность, что сгорела лампа в одном из фонарей указателей поворотов.

Возможно, в фонарях указателей поворотов были установлены одноконтактные лампы.

Неисправно реле аварийной сигнализации и указателей поворота.

5) Указатели поворотов не работают, но в режиме аварийной сигнализации всё работает исправно:

Скорее всего, в цепи указателей поворота сгорел плавкий предохранитель.

6) Указатели поворотов не работают даже в режиме аварийной сигнализации:

К выключателю аварийной сигнализации или реле-прерывателя неправильно подключена штекерная колодка.

Сломался выключатель аварийной сигнализации.

7) Указатели поворота горят, но не мигают:

https://www.youtube.com/watch?v=AT6_SBkDXIQ

Спеклись контакты реле-прерывателя.

8) Не работает стоп сигнал:

Возможно от включателя отсоединились провода, присоедините их, для того чтобы стоп сигнал заработал, если не помогает, значит у вас неисправный включатель, замените его.

9) Ближний и дальний свет фар не переключается:

Сломалось реле либо дальнего, либо ближнего света.

Окислились контакты переключателя света фар.

10) Рычаги света фар и переключателя указателей поворота не фиксируются:

Выскакивают шарики фиксаторов рычага.

Разрушились гнёзда фиксаторов рычага.

11) Не хотят выключаться автоматически указатели поворота:

Проверьте механизм возврата рычага переключателя, возможно, он заел.

Изношены выступы поводкового кольца переключателя, проверьте, не сломаны ли они.

12) Рычаги света фар и указателей поворота не переключаются:

Заели шарики, фиксирующие рычаги.

Заел механизм возврата рычага переключателя указателей поворота, отремонтируете его.

13) Сгорел предохранитель контрольных приборов:

Пробит диод защиты приборов.

Не работает стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, она постоянно находится в начале шкалы.

Повредились провода или окислились их наконечники.

14) Сломалась стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, она постоянно находится вкрасной зоне:

Провод соединения с датчиком замкнулся с «массой».

15) Стрелка указателя уровня топлива застряла в начале шкалы:

Повредились провода или окислились их наконечники.

Был повреждён датчик: оборвалась гибкая шина датчика, обмотки резистора, ослабился контакт токосъёмника резистора, поплавок стал негерметичным.

16) Стрелка указателя уровня топлива застряла в конце шкалы:

Гибкая шина датчика замкнулась с трубкой забора топлива.

Провод соединения с датчиком замкнулся с «массой».

17) При полном баке, стрелка указателя уровня топлива вновь возвращается к началу шкалы:

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка, скорее всего, закончилась обмотка резистора.

18) Передвижение стрелки указателя уровня топлива происходит скачками и часто возвращается кначалу шкалы:

Токосъёмник слабо касается резистора датчика.

Оборвалась обмотка резистора датчика.

19) Не выключается контрольная лампа резерва топлива:

С трубкой забора топлива замкнулась гибкая шина.

Замкнулся провод датчика с «массой».

20) Не горит контрольная лампа резерва топлива:

Окислились контакты датчика.

В контактах датчика не происходит замыкания.

21) При включении зажигания не горит контрольная лампа давления масла:

Оборвались провода или окислились наконечники проводов.

22) Не отключается контрольная лампа давления масла, её отключение происходит только при большихоборотах:

Проверьте давление масла, оно слишком низкое.

23) Не включается контрольная лампа стояночного тормоза:

Окислились контакты реле-прерывателя или между ними появился зазор.

Сломался выключатель контрольной лампы.

24) Исходит шум от троса привода спидометра:

Деформировалась оболочка троса.

Монтаж троса выполнен неправильно, радиус его изгиба менее 100 мм.

25) Не слышен сигнал или он слышен прерывисто:

Обрыв провода выключателя сигнала в рулевой колонке.

Неисправны контакты реле.

Нарушилась регулировка реле, имеется повышенное напряжение включения.

На зажиме сигнала или на зажимах реле ослабилось крепление проводов.

Разрядилась аккумуляторная батарея.

26) Когда двигатель не используется, то сигналы звучат слабо и хрипло, могут даже совсем не звучать,но когда двигатель включается, то сигналы звучат нормально:

Разрядилась аккумуляторная батарея.

27) На средних оборотах во время работы двигателя сигналы звучат хрипло и прерывисто:

В цепи сигналов ослабилось крепление проводов.

Неисправны вольфрамовые контакты прерывателя сигналов.

Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя.

28) Не работает один из сигналов либо же он совсем не потребляет тока:

Обрыв монтажного провода сигнала либо же он распаялся, отпаялись концы катушки.

Нарушилась регулировка контактов прерывателя (разомкнулись контакты).

29) Не работает один сигнал, потребляет ток большой силы:

Расплавились контакты прерывателя.

Сломана пластина верхнего контакта прерывателя.

В катушке замкнулись витки.

Ослабилось крепление сигнала и колпака сигнала.

Металлические детали касаются корпуса сигнала.

В мембране появилась трещина.

30) Не работает стеклоочиститель:

Из-за щёточной пыли зависли щётки или засорился коллектор якоря электродвигателя.

Из-за заклинивания рычагов привода срабатывает предохранитель, заел редуктор, возникли неисправности в электродвигателе.

Сильно изношена червячная шестерня редуктора.

Во время работы щётки ударяются о детали кузова.

Неправильная установка рычагов.

31) Стеклоочиститель срабатывает только на одной скорости:

Неисправность переключателя или сопротивления.

32) Не работает стеклоочиститель, хотя предохранитель не перегорел:

Повредились провода питания электродвигателя, окислились наконечники проводов.

Неисправен переключатель стеклоочистителя.

Щётки электродвигателя зависли, сильно окислился коллектор.

Оборвались провода электродвигателя.

Повреждена обмотка якоря электродвигателя.

33) Не работает стеклоочиститель, постоянно перегорает предохранитель:

В обмотке якоря электродвигателя произошло короткое замыкание.

Деформировались рычаги стеклоочистителя, теперь они стали задевать кузов.

К стеклу примёрзли щётки.

В механизм стеклоочистителя попали посторонние предметы.

34) В прерывистом режиме не работает стеклоочиститель:

Сломалось реле стеклоочистителя.

В обмотке реле произошёл обрыв.

На контактной стойке замкнулись провода.

Между контактами прерывателя реле имеется зазор.

35) В прерывистом режиме не останавливается стеклоочиститель:

В реле стеклоочистителя перегорела обмотка прерывателя.

Кулачок шестерни редуктора электродвигателя не отгибает пружинную пластину конечного выключателя.

В электродвигателе сгорели контакты конечного выключателя.

Сгорели контакты прерывателя реле стеклоочистителя.

36) В прерывистом режиме стеклоочиститель работает с остановками, щётки не остаются в исходномположении:

В электродвигателе окислились контакты конечного выключателя либо же они неплотно касаются.

37) Стеклоочиститель работает, но щётки не приводятся в движение:

Сломаны зубья шестерни редуктора электродвигателя.

На оси шестерни редуктора слабо закреплён кривошип.

В отверстиях рычагов щёток сорваны шлицы.

38) Не работает электродвигатель отопителя:

Повредились провода или произошло окисление соединений.

Неисправен переключатель отопителя.

На выходные клеммы переключателя не подаётся напряжение.

Зависли или изношены щётки электродвигателя, в обмотке якоря имеется обрыв, окислился коллектор.

Произошло замыкание на «массу» обмотки якоря.

39) Во время включения электродвигателя сразу же сгорает предохранитель, медленно вращается якорьэлектродвигателя:

Окислился коллектор либо же он грязный, почистите его.

В обмотке якоря произошло межвитковое замыкание.

Вут нива | тюнинг и ремонт тормозов нива-ваз-2121-21213-21214-2131 «

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (смотрите статью — «Снятие главного тормозного цилиндра«).

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

Снимаем стопорную шайбу

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем резиновую прокладку

Снимаем стакан уплотнителя

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем уплотнитель.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм.

В этом положении затягиваем контргайку.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Для снятия выключателя стоп-сигнала, отсоединяем от него провода

ключом «на 19» отворачиваем буфер и снимаем его.

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Ослабив контргайку, ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп- сигнала из кронштейна педального узла

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем выключатель

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали

А еще интересно:  Эффективные полевые методы: безопасное удаление гранат
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *