Схема передней подвески нива 2121, 21214
При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.
Сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2121 или Шевроле Нива способны выдержать любые издевательства на протяжение 80-100 тысяч км пробега. Если эксплуатация в основном асфальтовая, и того больше. Сегодня заменим сайлентблоки верхнего рычага на Ниве (2121, 21214, 21213, 2123) и выберем лучший по качеству.
Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:
- Накидной ключ на 22 мм.
- Молоток.
- Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
- Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.
Съемник для сайлентблоков
Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.
- Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
- Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
- Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
- Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
- Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
- Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.
В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.
Какой сайлентблок для Нивы лучше
- БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
- СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
- Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
- CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.
В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.
Назначение и конструкция изделия
Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.
Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.
Расположение верхнего сайлентблока
Видео процесс монтажа сайлентблоков
- Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
- Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков
- Зубило
- Молоток малый
Детали и расходники:
Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.
1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.
2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.
3. Снимаем упорную шайбу.
4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.
5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).
6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага.
7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.
8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.
9. Выпрессовываем его.
10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.
11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.
12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).
13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.
14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.
В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.
15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:
Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.
Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.
Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.
Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.
Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.
Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.
Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.
В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.
Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка. При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.
Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.
Приложите чашку съемника к свободному торцу.
Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.
Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.
Второй этап с помощью подручных средств.
Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.
Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.
Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.
Опустив рычаг, выдерните пружину.
Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.
Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.
Удалите упорные шайбы.
Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.
Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.
Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.
Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».
Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа). В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.
Зачем разбирается узел?
Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:
- чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
- нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
- требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.
Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.
Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.
Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.
Порядок предварительной разборки
Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:
- домкрат с колесным ключом;
- рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
- набор головок и вороток;
- для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
- мощный молоток;
- монтировка;
- прочие слесарные инструменты.
Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:
- Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
- Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
- Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
- Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
- Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
- С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.
Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.
Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.
Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
- С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
- Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
- Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
- Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
- высверливание болта из втулки ручной дрелью;
- полная разборка ходовой части и снятие передней балки.
Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Снятие и установка поперечины передней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем передние колеса.
Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя
Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.
Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.
Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины.
Устанавливаем опору под картер редуктора переднего моста
Устанавливаем опору под кронштейн генератора.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки болтов крепления правого кронштейна буфера хода отбоя к поперечине.
Болты от проворачивания удерживаем головкой той же размерности.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна буфера хода отбоя к верхней опоре пружины
Аналогично снимаем левый кронштейн буфера хода отбоя, только болты крепления кронштейна вынимаем в сторону моторного отсека.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления поперечины к правому лонжерону и две гайки крепления к левому лонжерону.
Гайки болтов крепления верхней опоры пружины к поперечине застопорены сваркой.
При необходимости разъединения поперечины и верхней опоры пружины срезаем гайки.
Измеряем расстояние между наружными поверхностями кронштейнов крепления верхних рычагов.
У исправной поперечины это расстояние составляет 736±1,5 мм
При значительной деформации поперечины, когда невозможно отрегулировать углы установки передних колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех других элементом подвески, поперечину замените.
Снятие поперечины передней подвески Chevrolet Niva
Поперечину заменяйте в следующих случаях: наличие значительных видимых механических повреждений; возникновение усталостных трещин; невозможность отрегулировать углы установки колес (если исчерпаны другие средства).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Вывешиваем и снимаем передние колеса.
2. Снимаем брызговики и защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.
3. Отсоединяем передние тормозные шланги от штуцеров трубок, как описано здесь. Отведите шланги в сторону и зафиксируйте их.
4. Снимите стабилизатора поперечной устойчивости, как описано здесь.
5. Снимаем редуктор переднего моста, как описано здесь.
6. Отсоединяем шаровые пальцы боковых рулевых тяг от поворотных кулаков, как описано здесь.
Если есть возможность снять, поперечины передней подвески, вместе со ступицами, пружинами, тогда 7,8,9 пункт можно пропустить. Поперечина в сборе с подвеской тяжёлая.
7. Не отворачивая гайки пальцев верхних и нижних шаровых опор, отсоединяем их от рычагов, как описано здесь.
8. Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.
9. Снимите пружины передней подвески, как описано здесь.
10. Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата от кронштейнов поперечины, как описано здесь.
11. Снимаем направляющий экран, как описано здесь.
12. Снимите растяжки, как описано здесь.
13. Устанавливаем под картер сцепления регулируемую опору и вывешиваем двигатель. Подставляем под поперечину подвески вторую регулируемую опору.
14. Головкой «на 19» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
15. Аналогично отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна поперечины к кузову.
16. Снимаем поперечину.
Поперечина подвески с рычагами и амортизаторами.
Воспользовавшись тем, что поперечина снята, оцените состояние подушек опор двигателя. При наличии механических повреждений резинового массива или отрыва резины от арматуры, а также признаков старения резины замените опоры.
17. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов верхнего крепления правого кронштейна передней подвески силового агрегата, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
18. Вынимаем верхние болты.
19. Снимаем кронштейн направляющего экрана.
20. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления правого кронштейна подвески силового агрегата.
21. Вынув болт нижнего крепления, снимаем правый кронштейн подвески силового агрегата.
22. Затем, если необходимо снять правый кронштейн поперечины, головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
23. Вынув болт, снимаем правый кронштейн поперечины.
24. Аналогично снимаем левые кронштейны подвески силового агрегата и поперечины.
25. При необходимости снимаем амортизаторы, как описано здесь, верхние и нижние рычаги.
26. Собираем и устанавливаем поперечину в обратной последовательности.
По завершении работы не забудьте удалить воздух из тормозной системы.
Ось нижнего рычага или ремонтируем подвеску «Нивы»
Как Поменять Втулки Передней Балки На Ниве
Замена втулок нижнего рычага Нивы путем распила балки с последующей проваркой.
БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА
Самый лучший и быстрый вариант по замене втулки если у вас есть возможность воспользоваться сваркой.
Простой и быстрый способ выпрессовать втулку из балки «Нивы»
Не надо махать кувалдой!
Как без проблем поменять втулку на нива
Не нужно ничего греть, резать, сверлить. Занимает всего 3 минуты времени Выточил у токаря.
Ремонт передней балки Нивы
Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу.
Замена втулок балки нивы 2121 1992года
Что происходит со втулками когда не меняешь салинблоки.
Нива 3Д замена втулки балки
Нивоводам посвящается. Несколько минут авто-хирургии после безудержного техносекса. Как я делал стойки под авто: .
Замена сайлентблоков на Ниве. Мертвые оси нижних рычагов.
Продолжаю ремонтировать свою белую нивку. На этот раз меняю сайлентблоки.
Демонтаж и монтаж передней балки Нива
Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками передней балки как снять и .
Замена втулки передней балки нива. Ремонт нивы.
Обзор машины после ДТП. Замена втулки на балке Нивы 21213
На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.
Нива замена шпильки нижнего рычага
Нива замена шпильки нижнего рычага. Как самому в гараже, поменять шпильку переднего нижнего рычага. Все что вы делаете на свой страх и риск.
Замена сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года 2часть
На мой взгляд данный способ подойдёт если ваша втулка внутри не эллипсом,то есть не расшатанна.
Замена втулки балки Нива
Презентую вам Втулки для переноса рычага впёрёд на Ниве, усиления рычагов и попутно получаем Дикий Кастор. Установка втулок .
Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сделать в гаражных условиях, смотрите в .
Ремонт нижнего рычага Нивы
Поиск причин щелчков, стуков НИВЫ. Все причины описаны в видео и в комментариях. Причины стуков и щелчков будут дополнятся вашими историями .
Замена втулки на реактивные тяги нива шевроле
Как самому проверить переднюю подвеску. Всё подробно. Как проверить самому всё Рулевое управление. Люфты, стуки, закусы. Проверить всю .
Замена маятника нива
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .
Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110
Меняем втулку нижнего рычага на Волге.
Замена втулок маятника ВАЗ 21213 Нива Тайга
На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ 21213 Нива Тайга: .
Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы .
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ
замена втулки нива.
Замена нижних сайлентблоков нива шевроле
Меняем у нивы резинки переднего стабилизатора, с резиновых на полиуретан.
Замена втулки в балке на ниве 2121| смешные моменты |
Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое
Установка передней балки ваз 2121
видео хорошее, я свою ниву отдавал в сервис для за замены балки, хорошо что сам не взялся за эту работу, сократил бы 10 лет жизни себе D
Понравилось, молодец. Однозначно ЛАЙК.
так а балку как перевтуливали?
у меня лопнула втулка.а где ты сами втулки брал
в следующий раз прежде чем откручивать и выбивать болты и гайки побрызгай на них вдэшкой. без обид.
привет! подскажи если не трудно где брал втулки ремонтные на былку! а то столкнулся с проблемой что трудно найти! за ранее спасибо!
Расскажи как сам выбивал эти втулки и винты
Когда-то и я так начинал. Успехов и поменьше синих ногтей!
молоток. шикарное видео. Спасибо
по хорошему надо было усилить лонжы пластинами
Красавчик. С машиной на ты.
молодец парень. с юмором подошел к ремонту. отличное видео
Норм відео, багато раз дивився, так як власник ниви, люблю крутити ну і ще філолог до того всього, тому вибачай,мушу сказати, слово постійно вживаєш «также само»». такого в руцкій мові не має, є «»точно также»»
Сам нивами не болею , но решить Ваши проблемы со втулками можно иначе. Возьмите пару конусов с крепления камазовской полуоси , при замене втулок на торцах её проточите конусом жазку под Ваш конус чтобы при сжатии конуса сохранилась длина втулки (вставьте болт Вашего диаметра и стяните гайкой чтобы не ошибиться с длинной) , при затяжке конус обожмёт болт и заклинится во втулке , и хрен когда гнездо разобъётся
Так и хочется сказать:»Ну побрызгай хотя бы ВД40″. А по хорошему перед такими работами масленкой капни на каждый болт масла. Подожди денек другой и отворачивай не усираясь.
Как думаешь могли ли на заводе эту балку криво поставить? Машина наклонена вправо хотя пружины и проставки одинаковые. И если присмотреться снизу то балка стоит параллельно земле а вот кузов наклонен.
спосибо, за науку , перебрал передок в первый раз исам с помощью видео . еще вопрос нивовобцам , почему идет вибрация после 95 км , колеса отбалосированы?
Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».
Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.
Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.
Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.
Общие правила доработки
1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей. Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.
Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны. Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.
Последовательность работ.
1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек. 2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой. 3. Сливаем масло из редуктора. 4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес. 5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца. 6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля. 7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ. 8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить. 10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе. 11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора. 12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку. 13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки. 14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали. 15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес. 16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации. 17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала. 18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.
Несколько полезных советов
• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики. • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует. • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки. • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля. • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала. • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.
Видео работы переднего моста
Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.
Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.
Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума
Как менять втулки на передней балки нивы
Комплект тут https://vk.com/nivaliftshda.
Разворачиваем балку Шевроле Нивы
Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.
В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.
Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.
Какие лучше выбрать?
Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).
Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:
- полиуретан медленнее стирается;
- материал не рассыхается при нагреве;
- полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:
- нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
- полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
- низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.
Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.
Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.
Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.
Диагностика неисправности
Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:
- поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
- произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
- покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.
Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.
Из материалов и инструмента понадобится:
Порядок проведения замены
Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:
1. Поднять авто на домкрате и снять колесо. 2. Установить опору под нижний рычаг; 3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску; 4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)
5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески
6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;
7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;
8. Далее снять с оси гайки и шайбы;
9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;
10. Запрессовать новые сайлент-блоки
Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.
Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.