Содержание
Начало продаж
Как уже говорилось, автомобиль присутствует на отечественном рынке с 1977 года. В январе 2021 года АвтоВАЗ прекратил сборку моделей. Таким образом, сейчас доступны версии, которые остались на остатках в дилерских центрах и на складах концерна.
Comfort
Комплектация Comfort, стоимостью 776 тысяч рублей, в дополнение получит:
- алюминиевые колесные диски;
- четыре подголовника;
- перчаточный ящик с функцией охлаждения;
- кондиционер.
Comfort/ off-road plus
В модификации Comfort/ Off-road Plus, цена на которую равна 812 тысячам, производитель предлагает:
- 16-дюймовые литые диски колес;
- тонировка стекол с завода;
- ключ с возможностью дистанционного управления центральным замком;
- отделка потолка материалом черного цвета;
- тягово-сцепное устройство и шноркель.
Lada niva travel – фотогалерея – официальный сайт lada
АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36
Luxe/off-road
Наиболее дорогой Lada Niva 2021 года является в комплектации Luxe/Off-road. Ее цена составляет 869 тысяч, а в число доступных возможностей входят те же внедорожные сервисы, что и для вариации Comfort/Off-road Plus.
Безопасность
Безопасность:
- Усиленный кузовной каркас, несущий кузов;
- ABS, BAS, EBD;
- Эра-ГЛОНАСС;
- Парктроники;
- Иммобилайзер.
Будущее модели на рынке
Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте.
Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне.
Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.
Сколько еще Lada 4×4, которую явно скоро переименуют обратно в Ниву, продержится на конвейере, сказать однозначно нельзя. До 2023 года точно. Тогда должна появиться машина нового поколения, сделанная с использованием агрегатов Renault. Но стоить такая машина будет совсем других денег.
Не исключено также, что на рынке будут одновременно три Нивы: нынешняя, Chevrolet Niva и принципиально новая. Но кажется, что нынешняя обновленная Lada 4×4 не сойдет с конвейера еще очень долго, до тех пор, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться выполнять требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее покупать и тюнинговать.
Видео обзор лада нива 2021
Другие новинки авто:
Дизайн
Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.
https://www.youtube.com/watch?v=-QtQLiVUSRc
Наверное, главным элементом, впервые изменившимся со времен вывода внедорожника на рынок, оказался его передний бампер. Он полностью преобразился и получил встроенные противотуманные фары. Все остальные черты, включая стандартную форму кузова, головную оптику и решетку радиатора, изменениям не подверглись.
Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.
Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. И, кстати, впервые были применены электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а воздуховоды стали крупнее и эффективнее.
Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки. Однако, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый.
Изменился и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, без этой системы Ладу теперь продавать нельзя. А чтобы соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить автомобиль подушкой безопасности. Поэтому теперь на Lada 4×4 есть одна боковая подушка, о чем сообщает нашивка Airbag на водительском сиденье.
Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива.
«Лопухи» внешних зеркал — это вам не крошечные зеркальца классической «Нивы». В них буквально видно много дороги, мертвая зона минимальна, да и в целом обзорность благодаря большой площади остекления отличная, посадка, высокая, джиперская, за рулем устраиваешься удобно несмотря на минимум регулировок. Сами передние сиденья, ведущую родословную от «восьмерочных» — не образчик комфорта, но все же терпимы.
Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. Кресла салона получили боковую поддержку и более современный материал отделки.По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.
Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.
Динамика и расход
Lada 4×4 Niva 2021 года является “рабочей лошадкой” для фермеров, поэтому она не сможет показать феноменальные результаты по динамике разгона и максимальной скорости. К тому же разработанный еще в 1977 году бензиновый силовой агрегат был только слегка модернизирован для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива.
Агрегат имеет рабочий объём 1,7 литра и настроен на выработку 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает пятиступенчатая механическая КПП. За счёт этого модель способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 19 секунд, при этом, максимальная скорость модели в пятидверном варианте исполнения кузова составляет 137 км/ч, а версия с тремя дверьми разгоняется максимально на 5 км/ч больше. По заявлениям автопроизводителя, средний расход топлива составляет 9,9 литров на 100 км пути.
Динамические качества и расход топлива
Если говорить о динамике внедорожника, то данная характеристика практически всегда являлась его слабой стороной. 83 лошадиные силы – явно не тот показатель, который позволит с легкостью набирать скорость и «рвать» с места с визгом из-под колес. Данная модель всегда считалась «рабочей лошадкой» и с момента ее вывода на рынок практически ничего не изменилось. Ее ездовые качества значительно превосходят показатели динамики.
Как заявляет производитель, средний уровень потребления топлива для отечественного внедорожника находится на уровне 9,9 литров на 100 км пути. В принципе, этот показатель подтверждается многими владельцами Лада 4х4. Поэтому каждый, кто желает приобрести российский внедорожник, должен быть готов к тому, что расход менее 10 литров автомобиль не покажет.
Другие новинки авто:
Комплектации и цены
После проведенного рестайлинга, внедорожник Лада 4х4 2021 года получил новый кузов. Кроме того, несколько изменились комплектации модели, а вот ее технические характеристики производитель менять не стал, как собственно говоря и цены, которые остались на прежнем уровне. Фото обновившейся Lada 4×4 опубликованы в данном обзоре.
Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.
Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:
- Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
- Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
- Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
- Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
- Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.
В просторном лаконичном салоне водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно благодаря следующим элементам интерьера:
- Обогреваемым передним сиденьям;
- Эргономичному рулевому колесу с гидроусилителем;
- Информативной приборной панели с новой комбинацией приборов;
- Электрическим стеклоподъемникам передних дверей;
- Обогреваемым наружным зеркалам с электроприводом;
- Кондиционеру.
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Модельный ряд Lada
- В базовой комплектации Classic оснащение внедорожника небогатое: в наличии 16-дюймовые стальные колеса, ABS, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. За внедорожные качества отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.
- «Средняя» версия Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса и окрашенный в цвет металлик кузов, при этом ее оснащение расширено за счет подогрева сидений и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Кондиционер для такой машины доступен в качестве опции.
- Топ-версия Urban кондиционер имеет уже в базе. Плюс флагманской комплектации положены противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова бампера и пороги.
- Особое исполнение [BLACK] в плане оснащения соответствует Urban, но имеет оригинальную обивку салона с черным потолком.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2020 — 2021 | 738000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2020 — 2021 | 788000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road Plus | 2020 — 2021 | 824000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2020 — 2021 | 871000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2020 — 2021 | 881000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
Учитывая низкую стоимость на внедорожник и не слишком богатый уровень оснащения, Лада Нива 2021 года конкурирует с другими отечественными моделями – УАЗ Патриот и Lada 4×4, а также иностранными представителями SUV-сегмента – Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.
Новая лада нива 4х4 2021 года
Неоднократно говорилось о том, что в ближайшее время с рынка автомобилей в России исчезнет Chevrolet Niva, а вместо нее на рынок выйдет Lada Niva. Как бы странно это не звучало, но да, теперь в арсенале компании Lada две Нивы. Одна классика, которую именуют как 4×4, а вот другая теперь с настоящим именем Niva. По всей вероятности, изначально многие будут путаться и это стоит учитывать в момент заказа автомобиля.
Lada 4×4 Niva – один из наиболее востребованных и популярных внедорожников на отечественном рынке. Впервые данная модель вышла в производство с 1977 года и с тех пор неизменно доступна в продаже на российском авторынке. Автомобиль отличает наличие внедорожных возможностей и повышенной проходимости.
В конце 2021 года в продажу поступила обновленная версия Lada 4×4, которая была ожидаема многими поклонниками модели, ввиду того, что внедорожник практически не менялся за все время своего существования. С конца 2021 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров.
Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Машина получила как визуальные изменения снаружи, так и расширился перечень его возможностей. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=xTN3XCxde6Q
Ладе решили серьезно обновить только салон. Лада 4х4 2021 года доступна на российском рынке в двух основных комплектациях, а также в дополнительном варианте с кондиционером. Как и прежде, внедорожник выпускается в трех и пятидверном исполнении. Его стоимость зависит от количества посадочных мест в салоне и для трехдверной модели находится в пределах от 572,9 до 767,9 тысяч рублей, а для пятиместной вариации – от 615,9 до 691,9 тысяч рублей.
Стоимость обслуживания
Ввиду того, что Lada Нива 4×4 выпускается уже почти 45 лет с неизменной для себя технической конструкцией, затраты на содержание можно отнести к категории самых доступных. На автомобильном рынке присутствует огромное количество как дешевых оригинальных, так и неоригинальных заменителей с более низкой стоимостью.
Технические характеристики
Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм.
Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:
- длина колесной базы — 2 200 мм;
- длина кузова — 3 740 мм;
- ширина -1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Пятидверная модель имеет следующие габариты:
- длина колёсной базы — 2 700 мм;
- длина кузова — 4 240 мм;
- ширина — 1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция.
В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95.
Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.
Расход топлива (город) | 12,1 л |
---|---|
Расход топлива (трасса) | 8,3 л |
Расход топлива (смешанный) | 9.9 л |
Тип топлива | Бензин |
Разгон 0-100 км/ч | 17 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Мощность | 83 л.с. при 5000 об / мин. |
---|---|
Крутящий момент | 129 Нм при 4000 об / мин. |
Расположение двигателя | Переднее, продольное |
Объем двигателя | 1690 см 3 |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядное |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Турбина | нет |
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Технические характеристики лада нива 4х4 2021 легенд
- Кузов
- Дорожный просвет, мм — 200
- Двигатель — 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. — 61 (83) / 5000
- Рекомендуемое топливо — бензин 95
- Динамические характеристики
- Максимальная скорость, км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч, с — 19,0
- Расход топлива — 9,9
- Смешанный цикл, л/100 км
- Трансмиссия
- Тип трансмиссии — 5МТ
- Шины
- Размерность — 185/75 R16 (93, Т)
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Управляемость и внедорожные характеристики
Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.
Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.
Однако, в случае с «Нивой» и ее преемницей Lada 4х4 процесс улучшения управляемости, динамики и торможения напоминает дрессуру. И, надо сказать, вазовцы со временем стали неплохими дрессировщиками. Прежде всего, они наконец научили эту Lada уверенно держаться курса.
Разительно улучшилась в сравнении с предшественниками также и плавность хода. На разбитом асфальте Lada 4×4 не доставляет дискомфорта, причем здесь работает правило — «больше скорость — меньше ям». На проселке в сравнении с предшественниками заметно минимизировано так называемое «козление».
Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников.
Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.
Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, будем надеяться, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность.
И да, преемник «Нивы» по-прежнему с трудом справляется с диагональным вывешиванием — ведь межколесных блокировок, как и их электронной имитации, как не было, так и нет. Тем не менее, преодолеть сложные участки помогают «понижайка» и блокировка межосевого дифференциала.
Можно ли засадить модернизированную 4х4? Как оказалось, легко. Едва передние колеса перескочили через колею и увязли в непаханом поле, не помогли никакая «понижайка» и блокировка. Но и тут 4х4 не ударила лицом в грязь. Ее секретное оружие — небольшая снаряженная масса — каких-то 1285 кг.
Фото салона и багажника
Фото новой Лада Нива Тревел 2021 года
Все права на представленные выше изображения принадлежат их авторам.
,
Changan CS55
,
Chery Tiggo 4
,
Citroen C3 Aircross
,
Ford EcoSport
,
Geely Coolray
,
Haval Jolion
,
Hyundai Creta
,
KIA Seltos
,
KIA Soul
,
Lada Niva
,
Mazda CX-30
,
MINI Countryman
,
Nissan Juke
,
Nissan Terrano
,
Peugeot 2008
,
Renault Duster
,
Renault Kaptur
,
SsangYong Tivoli
,
Suzuki Vitara
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Как уже говорилось ранее, Lada 4×4 Niva 2021 года завоевала уважение у автомобилистов благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что главной стихией внедорожника является сельская местность, в городских условиях он не менее комфортен. Компактные размеры и большой клиренс обеспечивают определенное преимущество перед другими моделями.
Несмотря на отсутствие большого количества современных помощников, высокий клиренс и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала играют одну из главенствующей ролей при прохождении заснеженных препятствий и глубоких грязевых луж. Короткие свесы спереди и сзади обеспечивают отличные углы въезда и съезда, в тот момент, когда необходимо преодолеть крутые овраги.
Плюсы и минусы lada niva legend
Плюсы
- Надежность
- Подвеска
- Проходимость
— Минусы
- Динамика
- Качество сборки
- Раздаточная коробка (воет)
- Расход топлива
- Шумоизоляция