Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина?

Что будет, если долго так ездить?

Ничего хорошего не будет. Рано или поздно подшипник рассыплется и валы начнут болтаться. В последствии это убьет коробку передач. Симптом уже рассыпавшегося подшипника — стук, меняющийся в зависимости от частоты вращения. Причем, присутствовать он будет на всех передачах, кроме четвертой.

Впрочем, многие Нивы ездят с шумом в коробке достаточно долгое время.

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников lada

 20 января 2021 Лада.Онлайн  
 25 500  
  

 
 


Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

№ п/пХарактер проявления дефектов на автомобилеСпособ проверки на автомобилеИсточник дефектаСпособ устранения
12345
1.Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах.Проверяется при резком разгоне и трогании с места.1.  Не отцентрированы РК и КП.1. Провести центровку РК и КП.
   2.  Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала.2. Заменить вилку или промвал в сборе.
   3.  Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты.3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе.
   4.  Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП.4. Затянуть болты или заменить опоры.
2.Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час).Проверяется на стоящем автомобиле:1.  Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.1. Заменить промежуточный карданный вал.
  —   при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться;2.  Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты.2. Заменить болты или промежуточный карданный вал.
  —   при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть.3.  Биение фланца ведущего вала.3. Заменить фланец РК.
   4.  Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой.4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП.
3.Вибрация двигателя.Проверяется на стоящем автомобиле:1.  Не затянуты или повреждены опоры двигателя.1.  Затянуть или заменить опоры.
  —   при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается.2.  Повышенные вибрации самого двигателя.2.  Устранить неисправности двигателя.
4.Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час).Проверяется на движущемся автомобиле:1.  Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК.1.  Заменить карданный вал или фланец РК
  —  при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется.2.  Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК.2.  Заменить карданный вал или фланец РК.
  Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста.3.  Дисбаланс межосевого дифференциала.3.  Заменить межосевой дифференциал.
5.Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час.Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала).Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости.Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости.
6.Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин.Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин.Жесткая задняя опора двигателя.Заменить заднюю опору двигателя.
А еще интересно:  Нива как предчувствие. Два дня с Chevrolet Niva в лесах и болотах Ивановской области. | Alexey Zaytsev

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Читайте также:

Ключевые слова: коробка передач 4х4 | коробка передач нива | двигатель 4х4 | двигатель нива | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива

Кто виновник?

А виновник вот этот подшипник:

Он стоит на стыке первичного и вторичного вала. На 4-ой передаче скорости вращения обоих валов уравниваются и шум исчезает. Наверное, вы и сами замечали, что при движении на 4-ой скорости в машине гораздо тише.

Но проблему заменой лишь одного подшипника не решить. Многие твердолобые автовладельца, разбирая КПП самостоятельно меняют что-угодно, но не то, что нужно, мотивируя это слоганом «я 30 лет за рулем» и не воспринимают никаких советов. Работая на СТО я наслушался этого 30 тысяч раз, наверное. Что за магия кроется за этими цифрами я не знаю, но одно скажу точно, меняют они подшипник, а проблема остается.

Мерить нужно валы, меррииить.

Эти чертежи я взял у другого канала, поэтому на художества претендовать не буду. Но вернемся к теме. После замены подшипника проблема не уходит. Нередко после замеров замене подвергаются оба вала и подшипник. Вот тогда проблема действительно исчезает.

Закладка Постоянная ссылка.