Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Содержание

Итак, она звалась Arkana

Французы немногое показали на публике, но в кулуарах салона раскрыли почти все карты. В первой половине 2019 года на московском заводе Renault начнется выпуск нового кроссовера сегмента С+, который окажется заметно больше, чем Duster и Kaptur, — примерно той размерности, в которой существуют Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Но — с купеобразным силуэтом. Этакий BMW X4 для народа.

Красавица Arkana сделана по самым современным лекалам парижского дизайн-центра — однако концепция автомобиля родилась в московском офисе Renault. У нас право первой ночи: машина сперва начнет продаваться именно в России, а потом придет на рынки Китая, Южной Кореи и Бразилии. Так что Arkana — русская душою.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Серийная Arkana будет выглядеть почти как концепт, хотя стеклянной крыши и 19-дюймовых колес у нее не будет: максимум — 17 дюймов

В основу кроссовера легла платформа Global Access (то есть глубоко модернизированная B0) от Дастера, но не от того, который продается у нас, а от нового, вышедшего в Европе в прошлом году. Он отличается прежде всего современным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой по вылету рулевой колонкой, а также силовыми агрегатами и бортовой электроникой, в которой есть климат-контроль, система кругового обзора и базовые ассистенты водителя. Все это будет и у Арканы, хотя некоторые доработки сделают ее даже прогрессивнее нового Дастера, ведь специально для купе-кроссовера была расширена колея, подобраны новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако дисковые ­задние тормоза, которые видны на концепт-каре, серийная Arkana, как и Duster, ­вряд ли получит.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Arcanum на латыни означает «тайна» — впрочем, секретов у ­купе-кроссовера почти не осталось

А еще интересно:  Испытайте превосходство на бездорожье с Wing Arch Niva 2121: настоящим спутником приключений

Зато колесная база увеличена на 50 мм, а длина выросла почти на 200 мм, что дает надежду на просторный ­задний диван и большой багажник. В ответ на запросы российского рынка Arkana получит подогрев руля и задних сидений. А еще в Renault конструировали кузов с учетом будущих краш-тестов по нашей системе ARCAP: «в базе» у Арканы будут две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а в дорогих комплектациях — еще и шторки.

Самое резонансное техническое новшество — турбомотор 1. 3, с которого начнется переход российской линейки Renault к наддувным двигателям. Эта «четверка» разработана совместно с концерном Daimler и уже стоит на моделях Scenic, Megane и на Мерседесах А-класса. У Арканы она будет развивать 150 л. , но для версий попроще останется и атмосферный двигатель 1

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Сравниваем внешний вид

Рено Аркана — это первый кроссовер французской марки, на которым производитель опробовал новый дизайн. В сравнении с другими моделями данный паркетник выделяется следующими особенностями:

  • купеобразный кузов;
  • каплевидные светодиодные ДХО, опускающиеся вниз от головной оптики;
  • рельефнообразный капот;
  • расширенный воздухозаборник в переднем бампере;
  • приземистая корма с заметным спойлером;
  • оригинальный задний обвес с пластиковой вставкой, в которой размещается номерной знак.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Если сравнить Аркана именно с Рено Дастер, то последний отличается от «старшего» кроссовера по множеству параметров. Компактный паркетник характеризуется следующими особенностями:

  • квадратичная головная оптика с тремя секциями, в которых размещаются галогенные огни;
  • прямоугольная радиаторная решетка с крупной металлической планкой по центру;
  • передний бампер с усиленной защитой и компактными противотуманными фарами круглой формы;
  • практически отвесная багажная дверца с расположенными по бокам вертикальными фарами;
  • крупная металлическая пластина под задним бампером.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Сравнение Аркана и Дастер осложняется еще и тем, что компания Рено предлагает на российском рынке устаревшую версию второго кроссовера. Обусловлено это отчасти стабильным спросом на эту модель.

Салон и багажник

При сравнении салона Arkana и Duster выявляется больше различий, чем сходных элементов. Первый вседорожник отличается современным исполнением и продуманной с точки зрения эргономики компоновкой. В зоне центральной консоли у Арканы передняя панель разворачивается в сторону водительского кресла, что облегчает управление встроенной электроникой через сенсорный монитор. Под последним производитель разместил блок управления климатической установкой, содержащий три крупных шайбы.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Повышенную эргономичность салона кросс-купе обеспечивает и продуманный трансмиссионный тоннель, который в районе рычага КПП немного поднимается вверх. Здесь же находится шайба, посредством которой можно выбрать режим движения. Приборная панель у кросс-купе отличается яркой подсветкой и наличием информативного дисплея бортового компьютера.

Если сравнить размер Рено Аркана с Дастер по габаритам, то первый существенно выиграет под данному показателю. За счет этого кросс-купе отличается более комфортабельным салоном в задней части, где свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров. Не менее удобны и передние кресла, выделяющиеся выраженной боковой поддержкой.

Внутреннее убранство Рено Дастер исполнено в минималистическом стиле. Основное внимание в интерьере кроссовера приковывает центральная консоль, оформленная в виде отдельного блока. В этой части размещены небольшой сенсорный дисплей, ниже от которого установлены также три шайбы, предназначенные для управления климатом. Приборная панель у Duster с тремя стандартными «колодцами» как будто приподнимается вверх.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Посадка в салон этого пакретника в сравнении с купеобразным пакретником менее комфортабельная, что обусловлено двумя обстоятельствами: небольшими размерами автомобиля и сравнительно простыми сидениями.

У Рено Аркана объем багажника составляет 508 литров, у Дастер — 408 литров. То есть, если сравнить по этому параметру, первый кроссовер также превосходит второй.

Возможности мультимедиа

Выбирая между тем, что приобрести, Рено Аркана или Дастер, следует учитывать, что кросс-купе отличается более технологичным оборудованием. Это, в частности, проявляется в возможностях мультимедийного комплекса, которым оснащены оба автомобиля.

У Аркана данное оборудование способно связываться с мобильными устройствами, работающим на iOS или Android. Мультимедийный комплекс у кросс-купе поддерживает сервисы Яндекса. Через 8-дюймовый сенсорный экран можно настроить:

  • уровень рулевого усилия;
  • алгоритм работы бесступенчатого вариатора;
  • скорость отклика двигателя;
  • климатическую установку;
  • атмосферную подсветку салона.

Мультимедийный комплекс Рено Дастер обладает более узким функционалом в сранении с Аркана. У компактного вседорожника данное оборудование также поддерживает связь с мобильными устройствами. Однако через сенсорный дисплей можно настраивать только аудиосистему или навигацию. То есть нельзя сравнить между собой возможности мультимедии, так как каждый из автомобилей оснащается совершенно разным оборудованием.

Силовой агрегат

Новый Рено Дастер можно приобрести с одним из трех доступных двигателей:

1,6-литровый бензиновый с отдачей в 114 л. и тягой на уровне 156 Н/м;
2-литровый бензиновый, выдающий до 143 л. и 195 Н/м;
дизельным на 1,5 литра, развивающим не более 150 л. полезной мощности и 240 Н/м тяги. Первый бензиновый агрегат доступен и Рено Аркана. Но если сравнить топовые модификации вседорожников, то кросс-купе заметно превосходит компактную модель. Arkana в максимальных исполнениях оснащается 1,33-литровым турбоагрегатом от Daimler AG. Этот двигатель собирается в Германии и поставляется в Россию в готовом виде. Максимальная отдача турбодвигателя достигает 150 л. , а крутящий момент — 250 Н/м.

При этом, если сравнить динамические показатели обеих моделей, то Дастер выглядит привлекательнее. Аркана только в исполнении с турбомотором быстрее достигает отметки в 100 км/ч. Аналогичное превосходство наблюдается и при рассмотрении показателей топливной экономичности. А в версии с дизельным агрегатом Duster существенно превосходит своего конкурента.

Трансмиссия

Стандартно обе модели оснащаются 5- либо 6-ступенчатыми механическими коробками передач и передним приводом. В топовых версиях на Дастер устанавливается 4-диапазонный «автомат», на Аркана — бесступенчатый вариатор. Также оба паркетника можно укомплектовать подключаемым полным приводом. При сравнении по внедорожным способностям Рено Аркана и Дастер сопоставимы между собой.

Сравниваем комплектации и цены

При сравнении Рено Дастер и Рено Аркана по цене первый выглядит более привлекательным. Стоимость компактного вседорожника в зависимости от комплектации варьируется от 719 тысяч до 1,153 миллиона рублей. Кросс-купе можно приобрести за 1,015-1,525 миллиона рублей.

Столь большая разница в цене обусловлена тем, что Arkana отличается расширенными комплектациями. Купеобразный паркетник уже в начальных версиях превосходит конкурента за счет наличия следующего оборудования:

  • электроусилителя руля, который регулирует усилие в зависимости от скорости;
  • светодиодной светотехники;
  • 3,5-дюймового экрана на приборной панели;
  • боковых подушек безопасности;
  • системы кондиционирования;
  • датчиков контроля давления в колесах.

Часть указанного оборудования Дастеру доступно в виде опции. Также этот кроссовер можно дополнить за счет системы удержания постоянной скорости, задних пактроников, подогреваемых передних кресел и функции удаленного запуска двигателя. При покупке Arkana в более дорогих комплектациях можно получить:

  • системы электронного контроля стабилизации и помощи при движении в гору;
  • 8-дюймовый сенсорный монитор;
  • датчики освещенности и дождя;
  • климатическую установку;
  • подогреваемый руль и другое оборудование.

То есть, если сравнить оба автомобиля по уровню оснащения, то даже

Arkana даже в базовой комплектации превосходит Duster в топовом исполнении.

Платформа

Рено Каптюр и Аркана построены на единой платформе B0, которая лежит в основе и других моделей французской марки. При этом специально для последнего кроссовера производитель внес существенные изменения в конструкцию шасси, позволившие установить на автомобиль другие двигатель и трансмиссии.

Экстерьер кроссоверов

Сравнить Рено Каптур и Аркана по внешним характеристикам довольно сложно, так как обе модели исполнены в единой стилистики и отличаются покатым кузовом и наличием фирменной радиаторной решетки. Но при внимательном рассмотрении становятся заметными выраженные различия между вседорожниками.

Arkana исполнена в новом дизайне, который компания Renault планирует постепенно внедрять и в другие свои автомобили. Кроме того, данная модель характеризуется купеобразной формой кузова, когда как Kaptur более напоминает приподнятый Sandero.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Для кузова Arkana свойственны следующие особенности:

  • вытянутая головная оптика с С-образными ДХО, которые пролегают чуть ниже фар;
  • рельефный капот;
  • более объемные колесные арки;
  • плавно ниспадающая линия крыши;
  • сильно «заваленные» задние стойки;
  • заметный спойлер на дверце багажника;
  • широкие задние фары, соединенные между собой полоской дополнительного стоп-сигнала;
  • крупный задний бампер.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Каптур хорош тем, что производитель предлагает вместе с этим автомобилем широкую палитру оттенков. Если сравнить обе модели по данной особенности, то компактный кроссовер превосходит Arkana. В частности, Kaptur в топовых исполнениях выпускается в двухцветном кузове.

Интерьер

Сравнить Рено Каптур и Аркана, рассматривая стилистические особенности оформления интерьера, также довольно сложно. Объясняется это тем, что вседорожники рассчитаны на разную целевую аудиторию. Каптюр предназначается в основном для молодежного сектора рынка, в связи с чем у этой модели салон отличается следующими особенностями:

  • приборная панель с цифровым спидометром, расположенным по центру;
  • выступающая вперед центральная консоль обрамлена контрастной вставкой, цвет которой меняется в зависимости от выбранной модификации;
  • наличие контрастных вставок, протянувшихся вдоль боковых дверей и передней панели.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Салон у Arkana исполнен в более практичном стиле. В этом кроссовере предусматриваются:

  • широкоформатный сенсорный дисплей, размещенный над блоками с шайбами управления климатом и физическими кнопками;
  • классическая панель приборов;
  • широкий трансмиссионный тоннель;
  • передние кресла с более выраженной боковой поддержкой.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Рено Аркана крупнее Каптюр. Соответственно, не стоит сравнивать обе модели по уровню комфортабельности салона. Первый кроссовер превосходит второй по объему свободного пространства в салоне и, как следствие, удобству посадки на задний диван.

Технические характеристики

Компания Renault предлагает с обоими кроссоверами разные двигатели и коробки передач. Правда, это касается только топовых комплектаций.

Линейка двигателей

Компания Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 114 л. полезной мощности. Данный агрегат выпускается московским автозаводом.

Для Каптюр предусматривается еще и 2-литровый агрегат, чья максимальная мощность доведена до 145 л. Arkana в топовом исполнении отличается лучшими как техническими, так и динамическими характеристиками. Обусловлено это тем, что модель оснащается турбированным двигателем от Daimler AG объемом 1,33 литра. Данный агрегат развивает до 150 л. полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.

Если сравнивать внедорожные способности Каптюр и Аркана, то последний за счет немецкого мотора превосходит «младшую» модель.

Обе модели снабжаются вариатором. Однако для каждого автомобиля предусматривается собственная трансмиссия данного типа: для Kaptur – CVT X-Tronic, для Arkana – Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.

Сравнивать по техническим характеристикам следует вседорожники в топовом исполнении. В этом случае между машинами прослеживаются более выраженные различия. Каптур в зависимости от выбранной модификации выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):

  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-скоростная МКПП;
  • 6-диапазонная «механика».

Первая и последняя КПП сочетаются с 2-литровым мотором.

Цены и комплектации

Сложнее всего сравнить Kaptur и Arkana по уровню оснащения. Французские машины представлены в одинаковой ценовой категории, в связи с чем комплектации у кроссоверов схожи между собой. Каждый из вседорожников в базовом исполнении (первый стоит 944 тысячи рублей, второй — 999 тысяч) оснащается:

  • аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • ABS;
  • системой стабилизации;
  • помощником при старте на подъеме;
  • двумя подушками безопасности;
  • электрорегулируемыми боковыми зеркалами и стеклоподъемниками.

Разница между оснащением прослеживается только в том, что для Каптур зарезирвированы 16-дюймовые колесные диски, а для Аркана — 17-дюймовые.

Более дорогая версия Drive (1,01 и 1,106 миллиона соответственно) включает в себя:

  • систему поддержания постоянной скорости;
  • электрообогреваемые передние кресла;
  • боковые подушки безопасности;
  • руль с кожаной оплеткой.

У «старшего» кроссовера в данной комплектации предусматриваются еще и парковочные датчики. Проще сравнить вседорожники в топовых исполнениях, так как именно в этих модификациях прослеживаются основные различия. Так, каждый из коссоверов оснащается климатической установкой и мультимедийным комплексом. При этом задняя камера у Аркана появляется еще в средней модификации, когда как Каптюр приобретает такое оборудование только в топовой версии.

«Старший» автомобиль выделяется на фоне «младшего» еще и за счет наличия навигационного модуля. Однако именно для Каптур производитель подготовил больше вариантов для персонализации автомобиля, предусматривающие расширенный ассортимент отделочных материалов и большую палитру оттенков, в которые можно окрасить кузов.

Сравнить Хендай Крета и Рено Аркана по внешним характеристикам достаточно сложно, так как оба кроссовера выпускаются в разных кузовах: последний отличается купеобразным исполнением. Более того, если рассматривать только особенности экстерьера, то французская и корейская модели практически ничем не похожи друг на друга. Для Хендай Крета характерны следующие особенности:

  • квадратичная форма кузова;
  • трапециевидная головная оптика со светодиодными лентами ДХО;
  • крупный передний бампер с компактным воздухозаборником и большими противотуманными фарами;
  • угловатая корма.

Hyundai Creta отличается экстерьером, который украшает множество резких граней. Renault Arkana обладает кузовом со скругленными гранями и плавными переходами. Последний паркетник стал первым, кто «примерил» новый дизайн французского бренда. В частности, Akrana получила С-образные ленты светодиодных ДХО, которые выходят из головной оптики и опускаются вниз. А корма у данной модели выполнена в стилистике, характерной больше для кросс-версий седанов.

Интерьер, или сравниваем салоны

Если сравнить салоны Рено Аркана и Хендай Крета в целом, не обращая внимание на детали, то оба интерьера выполнены в сходной стилистике. В каждом из случаев на своих местах присутствуют:

дисплей бортового компьютера;

блок управления климатической установкой с тремя шайбами и другие элементы.

Даже рычаг КПП у каждого из кроссоверов удален от центральной консоли примерно на одинаковом расстоянии. Но при внимательном рассмотрении становится понятно, что некоторые детали салона у Рено Аркана выполнены в более современной стилистике, чем у Хендай Крета. Однако и это сравнение не совсем корректно.

Владельцы французского кроссовера отмечают недостаток свободного пространства в районе головы, что особенно заметно на заднем диване. Обусловлено это купеобразной формой кузова. Данный недостаток нивелируется продуманным расположением элементов управления. Но и эта особенность характерна для корейского автомобиля.

Сказанное подтверждает приведенное выше предположение: нельзя сравнить Рено Аркана и Хендай Крета, оценивая только салон.

Размеры и клиренс

По габаритам заметное превосходство за Рено Аркана. У Хендай Крета следующие размеры:

  • длина — 4270 мм;
  • ширина — 1780 мм;
  • высота — 1630 мм;
  • клиренс — 190 мм;
  • колесная база — 2590 мм.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Рено Аркана длиннее конкурента на 275 мм, шире на 40 мм, но ниже на 65 мм. Зато размер дорожного просвета превосходит на 15 мм. Поэтому, если нужно сравнить паркетники по вместительности, то лидерство по этому параметру за французской моделью.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Двигатели и коробки передач

Renault Arkana изначально создавалась для российского рынка. Поэтому данная модель считается более адаптированной к отечественным климатическим условиям, чем Хендай Крета. Однако, если сравнить двигатели, доступные обоим вседорожникам, то и по техническим характеристикам автомобили сходны между собой.

В стартовых комплектациях на Рено Аркана устанавливается 1,6-литровый «атмосферный» агрегат, развивающий до 114 л. полезной мощности и 156 Н/м крутящего момента. По умолчанию базовый мотор сочетается с 5-скоростной механической КПП. В таком исполнении французская модель потребляет в среднем до 7,1 литра бензина и ускоряется до первых 100 км/ч за 12,4 секунды. В полноприводных исполнениях Arkana комплектуется 6-ступенчатой «механикой». В данной модификации указанные показатели увеличиваются соответственно на 0,6 литра и 0,9 секунды. Доступен автомобилю и бесступенчатый вариатор, благодаря которому вседорожник становится экономичнее на 0,2 литра своей базовой версии.

Также Рено Аркана комплектуется хорошим 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным инженерами Daimler AG. Этот двигатель развивает до 149 л. полезной мощности и 250 Н/м тяги. Сочетается такой мотор с вариатором, который передает крутящий момент на переднюю ось либо на все колеса. Ускорение до 100 км/ч у кроссовера с таким оснащением занимает около 10,2. При этом средний расход топлива тот же.

Hyundai Creta доступна в передне- и полноприводном исполнениях. В начальных версиях на корейскую модель устанавливается 1,6-литровый мотор, выдающий до 123 л. и 151 л. и сочетающийся с 6-скоростной механической КПП. С этим оснащением Creta ускоряется до 100 км/ч за 12,3 секунды, расходуя порядка 7 литров горючего. Появление автоматической КПП с аналогичным количеством ступеней не оказывает существенного влияния на эти показатели.

Второй двигатель объемом 2 литра, максимальная отдача которого составляет 149 л. , а крутящий момент достигает 192 Н/м. Комплектуется этот мотор с «автоматом». Динамика расхода и топливная экономичность практически та же, что у кроссовера с начальным двигателем.

Элементы безопасности

Если по особенностям дизайна сравнивать, что лучше, Hyundai Creta или Renault Arkana, достаточно сложно, то обратившись к списку оснащения, становится немного проще определить победителя в конкурентной борьбе. Каждый из паркетников укомплектован шестью подушками и следующими системами безопасности:

  • антиблокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
  • помощи при торможении;
  • электронного контроля стабилизации;
  • предупреждения пробуксовки ведущих колес;
  • помощи при движении по склону;
  • поддержания заданной скорости;
  • контроля давления в колесах.

Также  состав оснащения включен парковочный датчик. Рено Аркана выделяется на фоне конкурента тем, что укомплектована еще и системами распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон. Кроме того, французский вседорожник способен подстраиваться к определенному дорожному покрытию, для чего в салоне предусматривается селектор выбора режимов движения. А на Хендай Крета устанавливаются противотуманные фары, которые подсвечивают повороты.

Указанное оснащение доступно для топовых версий. Если сравнить начальные комплектации, то оба вседорожника по уровню безопасности будут идентичны между собой.

Сравнение цены

Сравнение Аркана и Крета по ценам также не дает определенного ответа, что лучше. Первую можно приобрести за 1,07 миллиона рублей, когда как вторую — за 957 тысяч рублей. Если же обратиться к топовым модификациям, то у Креты цены за максимальное оснащение цены начинаются с отметки в 1,405 миллиона рублей. Аркана и в этом случае стоит немного дороже. За французский паркетник просят не менее 1,44 миллиона рублей. Однако, как было отмечено ранее, последний отличается более «богатыми» комплектациями.

Антисенсорная ярость

Вопросы относительно природы ценового блицкрига Renault отпадают при первом прикосновении к интерьерам. Haval удивил вниманием к деталям: китайцы не поскупились на податливый пластик, отделку затейливой передней панели искусственной, но все же кожей. Кондовый рычаг «ручника» заменили клавишей сервопривода с кнопкой автоудержания машины, трансмиссионный селектор – изящным джойстиком. И вообще в F7 упор сделан на статусные вещи вроде электропривода кресла водителя, панорамной крыши с люком, адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения при угрозе столкновения – ничего подобного в «Аркане» не найти. Вдвойне приятно, что оборудование напихали в азиатский кроссовер не для галочки: все работает адекватно, даже мультимедийная система со стильным «безрамочным» девятидюймовым тач-скрином (к слову, базовое оснащение).

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Китайцы и французы нелогично много функций возложили на сенсорные экраны, забыв при этом добавить авторежим для всех стеклоподъемников. Акустика Bose в «Аркане» (на фото справа) звучит чище и объемнее, вдобавок Haval заставляет отказаться от привычки держать ладонь на селекторе трансмиссии – от легкого нажатия робот на ходу переходит в нейтраль.

А в Renault нелепо торчащий экран – концентратор зла. Он даже не раздражает, а выбешивает. Хочется прямо на ходу вырвать дисплей с мясом и выкинуть в окно. Единственное оправдание существования адовой электроники – дружба с приложением «Яндекс. Авто», да и этот бонус пока доступен только владельцам гаджетов на «Андроиде». И толку от пробочного сервиса и голосового помощника, если стабильно пользоваться ими не можешь? Вот вам типичная статистика часовой поездки: три раза мультимедиа теряла связь с телефоном, два раза перезагружалась без причины, а один раз отрубилась и отказалась запускаться. На фоне такого безобразия тормозной и нелогичный интерфейс уже не удивляет. И с отделкой в «Аркане» совсем грустно: снаружи стильное кросс-купе, а внутри – почти утилитарный «Дастер», незатейливо выпиленный из цельного куска гулкого и твердого пластика. Будто развернул красивую упаковку, а внутри вместо подарка нашел лишь вату – жесткое разочарование и ни капли французского шарма.

Вам любоваться или пользоваться?

Желание линчевать реновских интерьерщиков улетучивается, стоит на «Аркане» прокатиться. Работу над ошибками прошлого явно провели изрядную, почти изжив типичные эргономические ляпы древней логановской платформы B0. И вроде ничего фантастического: просто переключатели наконец разместили логичнее, кресла переделали, стильные тумблеры научили приятно щелкать, а хваткие «крутилки» климата — уверенно ложиться в руку. Пусть рослые любители низкой посадки до отказа выбирают регулировку руля по наклону и вылету (хотя в F7 та же проблема), все равно взвешенный подход оказался эффективнее китайской экстравагантности – привыкать не надо.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

«Аркану» выпускают на московском заводе Renault. Начальная переднеприводная версия с атмосферником 1,6 л (114 л. ), пятиступенчатой механикой и упругой балкой на задней оси стоит 1 015 000 рублей. Доплата за вариатор – 55 тысяч. Кросс-купе со всеми ведущими, многорычажкой и шестиступенчатой «ручкой» оценивается минимум в 1 185 990, а с турбомотором TCe 150 – в 1 249 990. Haval тульской сборки в базе оснащен сильно богаче, но и прайс не такой гуманный – от 1 449 000 за исполнение 4х2 с роботом, независимыми подвесками и наддувным двигателем 1,5 л (150 л. Полный привод вытянет из кошелька еще 80 тысяч, а 190-сильный F7 попросит сверху 20 тысяч.

Haval помещает водителя в плотный кокпит, образованный нарочито высоким центральным туннелем и развернутой консолью. Гонщикам такая компоновка помогает лучше контролировать машину – все под рукой. Но в F7 спорт, скорее, с приставкой псевдо, потому что раз за разом натыкаешься на шероховатости, нарушающие сформированный солидной отделкой уют. Цветные приборы наряднее черно-белых аркановских, но мелкий шрифт сильно разнесенных по краям циферблатов делает их нечитаемыми беглым взглядом. Крутишь руль, словно гладишь зверя под названием бородавочник – обод сделан слишком рельефным: с выпирающими спицами, усыпанными мелкими кнопками, да еще и подрезан снизу. Китайцы также сильнее увлеклись «оцифровкой» салона, запихнув даже настройки климата и включение подогрева сидений в мультимедийку. То есть, когда людям лень уже и на экране смартфона лишний клик делать, Haval зачем-то заставляет тратить на элементарные функции несколько движений, отвлекаясь от дороги.

Когда с асфальтом беда

Следующий сюрприз – китайцам удалось переиграть Renault на домашнем поле. В буквальном смысле: даже с учетом 19-дюймовых колес 225/55 Haval идет плавнее по покрытию любой степени убитости. У «Арканы» на Bridgestone Dueler H/T размерности 215/60 R17 с энергоемкостью тоже ожидаемый порядок, но, допустим, ступеньки асфальта, рельсы и колодезные люки французское кросс-купе отрабатывает жестче и громче. Хотя в остальном Renault тише – F7 подводят голосистые покрышки Cooper Evolution CTT.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Яркие светодиодные фары Renault включила в базовое оснащение, а Haval предлагает лишь в топовой версии Premium (от 1 639 000 рублей). Arkana также лучше подготовлена к зиме за счет дистанционного запуска двигателя, обогрева ветрового стекла по всей площади. И бесконтактный доступ французы сделали грамотнее: не надо нажимать кнопку – отходишь от машины на пару шагов, замки автоматически запираются, возвращаешься – открываются. О стильном ключе в виде карточки вообще не вспоминаешь.

По управляемости почти паритет с поправкой на нюансы настроек. Обе машины стабильны на прямой, не пугают на кривой – без огонька едут, зато надежно. F7 чуть сильнее упирается на входе в вираж, имеет склонность к распрямлению траектории и рано начинает тревожно свистеть шинами, зато в якобы отключенном состоянии стабилизация дает немного позабавиться в силовых скольжениях. Жаль, перетяжеленная «баранка» не способствует чистоте ощущений. Руль Renault вращается легче (для кого-то даже слишком) и меньше утомляет, при этом ESP принудительно врубается на скорости выше 50 км/ч – пошалить выйдет разве что зимой. Тормоза одинаково эффективны, несмотря на то, что сзади на «французе» стоят немодные барабанные механизмы – по факту к ним претензий нет.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

За качество принято ругать китайские автомобили, но в нашей паре больше вопросов возникло к Renault. Если во время первого теста «Арканы» мы отмечали криво установленный руль и заедающие дефлекторы, то сейчас обратили внимание на торчащие из-под обшивки светодиоды атмосферной подсветки салона, люфтящие салазки кресла, залипающий датчик уровня топлива. Haval расстроил разве что скверно подогнанной багажной дверью.

Цифры против эмоций

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Капоты поддерживают пневмоупоры, однако отсек «китайца» аккуратнее – есть уплотнитель по периметру, декоративная крышка двигателя. И заливать жидкость омывателя в F7 удобнее, горловина «Арканы» расположена у моторного щита со стороны пассажира.

Но, уступая «Хавейлу» на трассе, «Аркана» интереснее в городе – не по цифрам, так по ощущениям. Французское кросс-купе выручают удачные настройки вариатора – он мало того что плавный, так еще и весьма отзывчивый. Управление тягой прозрачное и линейное, машина почти без заминок следует за педалью. Свойственное бесступенчатым коробкам унылое зависание на постоянных оборотах – редкость, трансмиссия и без допинга спортрежима старательно мимикрирует под классический семиступенчатый автомат, старается держать обороты в средней зоне, где у турбомотора самая сочная тяга. Шустрить в потоке приятно – кросс-купе Renault воспринимается живым и бодрым (только эко-режим не включайте).

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Радар адаптивного круиз-контроля китайцы разместили низко, под передним номером – на бездорожье есть риск повредить дорогое устройство.

F7 другой: рассеянный на старте робот не любит ползать по «пробкам» — дергается, суетливые маневры тоже плохо воспринимает – подтупливает с переходом на пониженную. А уж смена положения с D на R и наоборот происходит до раздражения неспешно, к тому же на уклоне машина откатывается. Отчасти бодрит сонную коробку позиция Sport в меню шасси, хотя цифры расхода топлива вынуждают пореже использовать острые настройки. Haval очень прожорливый – в среднем просит 12 л/100 км, пусть и недорогого 92-го бензина. Интересно, что «Аркане» формально предписан 95-й, хотя разработчики уверяют, будто калибровки рассчитаны и на 92-й. Мы попробовали и проблем правда не заметили: ни детонации в жару под нагрузкой, ни потери динамики, даже аппетит приемлемый – 8,4 л/100 км.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Кто-то заигрался в купе

Выигрывая в водительских дисциплинах, «Аркана» с треском проваливается в пассажирских. Вроде бы разница в габаритах с «Хавейлом» минимальная, забираться внутрь удобно (несмотря на низкий дверной проем), колесная база отличается лишь на несколько сантиметров в пользу «китайца» (2725 мм против 2721), однако F7 пространством распорядился куда грамотнее. Преимущество над «французом» безоговорочное – особенно по запасу для коленей. На реновский подогрев дивана (или USB в более доступных комплектациях) Haval помимо аналогичных опций отвечает убойным залпом из плоского пола, регулируемых по наклону частей спинки, отдельных дефлекторов вентиляции, кармана для мелочи и прочих подстаканников. Arkana (на фото справа), как маршрутка – ехать можно, когда выхода нет. F7 – шаттл, переносящий на колеса привычный в обиходе комфорт.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

А вот с багажниками не так очевидно. Если сравнивать объемы в лоб, без учета прочих факторов, Haval предпочтительнее, пусть паспортных 723 л здесь и близко нет. Зато грузовой отсек «Арканы» грамотнее по форме, у нее меньше погрузочная высота, под полом – полноразмерная запаска в окружении вместительного органайзера. У F7 в районе докатки тайников меньше, однако в основной зоне есть крючки для пакетов. Renault отвечает на это удобной жесткой полкой отсека, которая поднимается вверх вместе с дверью, не требуя для погрузки вещей ручного открывания-закрывания – у «Хавейла» в базе шторки нет вообще. В чем кроссоверы солидарны, так это в опасности для рослых людей – они рискуют удариться головой о выступающий замок (Arkana) или кромку обшивки (Haval).

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Спинки заднего дивана на обеих машинах складываются одним движением, образуя почти ровную грузовую площадку.

Гламур со стержнем

Интрига насчет ходовых качеств умерла на первых километрах. По езде Arkana вовсе не клон «Дастера» и «Каптюра», она на голову выше прочих недорогих Renault. Совсем исчезли досадные моменты вроде приходящих на руль ударов, скачков усилия на ободе. Купе-кроссовер точнее управляется, меньше раскачивается, стабильнее держит прямую и за счет растянутой колесной базы почти не «козлит» на поперечных волнах и трамплинах. Стоп – прыжки?! Ошибки нет, вроде как гламурная машина на поверку отказалась называться неженкой. Arkana действительно готова бодро поливать в раллийном стиле чуть ли не по любому покрытию. Инженеры при выборе настроек подвесок, к счастью, оставили энергоемкость в числе высших приоритетов, поэтому купе-кроссовер лихо шлепает 17-дюймовыми колесами размерности 215/60 (других вообще не предусмотрено) по кочкам, ямам и другим дорожным нюансам а-ля рюс. Все это похоже не беспощадную демонстрацию автомобилем собственной выносливости – Arkana так наплевательски глотает неровности, что даже мысли сбавить ход не возникает. А когда уверена в своих силах машина, уверен и водитель. Выбирай курс – прорвемся.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Архитектурой подвесок Arkana напоминает Duster и Kaptur. На переднеприводном купе-кроссовере сзади тоже будет упругая балка вместо многорычажки. При этом настройки у новой модели оригинальные: к примеру, серьезно увеличена жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости.

С другой стороны, «Аркану» хотя бы в силу гуманного ценника нельзя сравнивать с тем же немецким премиумом: едет машина хорошо, но искать утонченный драйверский лоск во французском шасси – пустая затея. В поворотах купе-кроссовер порой сдергивают с траектории швы и стыки асфальта, крены ощутимы, баловство пресекает на корню строжайшая система стабилизации, входящая в базовое оснащение. До 50 км/ч ее еще можно отключить, но потом – никаких вольностей даже в режиме Sport. Едва обозначилось скольжение, электроника тут же душит мотор и жестко прихватывает тормозами колеса. И диванной плавности не ждите – ходовая часть настроена упруго, однако весьма плотно: к примеру, на дефектах полотна с острыми краями пассажиров изрядно потряхивает. Вдобавок, подвески порой срабатывают громко, а дорожный шум вроде гула шин и барабанящих по арках камешков, к которым на скорости за сотню прибавляется завывание ветра – вообще основной нарушитель акустического спокойствия в салоне (возможно, поможет замена штатных Bridgestone Dueler H/T российского производства на что-то более тихое), хотя некомфортной в этом плане «Аркану» тоже не назовешь. Кое-кто из коллег также ругал слишком легкий, неинформативный руль, но по мне так это дело вкуса, на точность езды не влияет. И уж определенно в городе приятнее парковаться не напрягаясь, чем в расплату за мнимую спортивность играть в упражнение «сверни закисший кран». Ведь красивую «Аркану» хрупкие девушки явно не обойдут вниманием.

Как «Аркана» к успеху шла

Едва ли не больше вопросов вызывал топовый силовой агрегат «Арканы». Ведь под капотом все новое без оговорок: совсем свежий конструктивно 1,3-литровый бензиновый турбомотор TCe 150 с непосредственным впрыском, цепным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения совместной с Daimler разработки плюс вариатор X-Tronic производства японской компании Jatco (он же CVT8). Представители Renault как могли пропагандировали надежность связки: дескать, дефорсированный до налоговыгодных в России 150 сил движок работает с запасом, бесступенчатая трансмиссия выдерживает куда более крупные машины вроде «Колеоса» или Nissan X-Trail, на испытаниях пройдены миллионы суровых километров и так далее. Не будем забегать вперед, ликвидность на вторичном рынке и спокойствие владельцев гарантируют не слова, а сводки из сервисных центров. Но если оставить за рамками споры о ресурсе современных агрегатов, то аркановскую формулу TCe + CVT мы рекомендуем.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Турбированный двигатель сертифицирован на 95-м бензине (об этом говорит и наклейка на заправочном лючке), хотя представители Renault уверяют, что в бак можно лить и 92-й — «Аркана» готова ездить на нем постоянно. Отсек, за исключением пневмоупоров, оформлен скромно – декоративной крышки нет, уплотнителя по кромке капота тоже. Но за доплату дилер резинку поставит – штатные точки крепления предусмотрены. Заливать жидкость омывателя в расположенную у самого моторного щита горловину пятилитрового бачка не очень удобно.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Хотя на бумаге дела обстоят не слишком оптимистично: 10,5 с разгона до «сотни» — так себе результат для полноприводного «купе», пусть и в шкуре кроссовера. По факту же к динамике минимум вопросов, потому что реновцы сделали ставку на ощущения и не прогадали. Вариатор на «Аркане» — временами как бы и не вариатор. Если продавить педаль газа сильнее, чем на треть, обозначив тем самым желание пошустрить, CVT перейдет в режим имитации семиступенчатого гидромеханического автомата. То есть разработчики программно исключили нудное зависание оборотов мотора в одной точке, обламывающее горячих водителей сильнее, чем очередь на кассу за пять минут до закрытия алкогольного отдела. В «пробках» же спортивность и ступенчатость трансмиссии ни к чему – важнее обеспечить плавные старты без дерготни. И с этим вариатор успешно справляется уже не под гнетом электроники, а по своей технической природе.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Связку 1,6-литровой атмосферной «четверки» и старого вариатора Jatco сейчас активно внедряют на модели альянса Renault-Nissan для российского рынка, включая продукцию «АвтоВАЗа». На премьерный тест «Арканы» с начальным силовым агрегатом не привезли, но, судя по паспортному разгону до «сотни» за бесконечные 15,2 с, едет 114-сильный купе-кроссовер довольно грустно.

В грязь по красоте

И снова нет опечатки в рассказе. Если форм-фактор — вещь спорная, формалист пробубнит, что Arkana – вовсе не купе, а, скорее, лифтбек, то к кроссоверной составляющей претензий быть не может. Да, в половине исполнений автомобиль переднеприводный. Однако, это почти не мешает стильному Renault, засучив рукава, выполнять пыльную работу. Построенный на площадке форта «Великий князь Константин» внедорожный «панда парк» с крутой горкой и диагональным вывешиванием Arkana без проблем прошла в режиме 4х2. Осилила бы и природный оффроуд – часть маршрута усложнили ухабистой грунтовкой со скользким каменистым подъемом. Но мы перестраховались, выбрав автоматический режим полного привода, и машина вскарабкалась наверх с прытью человека-паука.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

В режиме Lock межосевая муфта блокируется на скорости до 80 км/ч – как на «Дастере».

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

А все потому, что даже переднеприводную «Аркану» научили грамотно имитировать межколесную блокировку и неплохо подготовили по части геометрии. Под прочной стальной защитой моторного отсека честные 20,5 см, бамперы тоже висят высоко (углы въезда-съезда 21 и 26 градусов соответственно), трубопроводы традиционно для российских Renault прикрыты, днище ровное. На версиях 4х4 легкое опасение вызывает только выпуск, огибающий снизу подрамник задней многорычажки с редуктором. Зато сама трансмиссия проверенная – здесь используется та же трехрежимная выносливая межосевая муфта (Auto, 2WD, Lock), что устанавливается на «Дастеры» и «Каптюры». Но поскольку «Аркану» адресуют не джиперам, а обычным людям, то и особых штук вроде пакета Protection или отчасти заменяющей понижайку сверхкороткой первой передачи в механике для модной машины не предусмотрено.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Свой поймет, чужой напряжется

Самой проблемной областью «Арканы» внезапно оказалось то, что делает купе-кроссовер особенным – кузов. Художники, спору нет, постарались – в Питере люди сворачивали головы вслед за диковинным автомобилем, а вот начинка подвела. Хотя здесь важно понять точку отсчета. Если человек лоялен Renault и растет внутри бренда, пересаживаясь с «Логана» или «Сандеро» на «Дастер» или «Каптюр», то новая промежуточная ступенька к «Колеосу» покажется прорывом. Наконец-то кресла не насилуют спину, руль по вылету регулируется, даже центральная консоль с прикольными крутилками климата и стильными переключателями-тумблерами развернута к водителю – шик, сколько же лет этого ждали! Другое дело, когда водительская судьба ранее сталкивала вас хотя бы с нынешним Kia Rio, не говоря о моделях уровнем повыше. Тогда Arkana немало удивит. И, увы, по большей части сюрпризы будут грустными.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Интерьер «Арканы» в высших исполнениях Style и Edition One украшает контурная подсветка на восемь цветов, а портит – неказистый экран мультимедийки. Зато установка системы Easy Link подразумевает еще и два USB-порта в нише центральной консоли. Салазки вполне удачных кресел со стороны центрального тоннеля прикрыты фартуками – телефон или ключи не провалятся в «подземелье», да и мусора на полу будет меньше. А вот электрорегулировки не предусмотрены.

Причем дело даже не в дубовом пластике повсюду и странной экономии на спичках вроде единственного автоматического стеклоподъемника и в топовой версии. Поражает, что, допиливая машину семь лет при плотном участии российских инженеров, французы не разгребли ворох эргономических странностей. А ведь они лежат на поверхности. Достаточно посадить за руль рослого человека, тот сразу начнет ворчать о коротковатой подушке сиденья и вытянутой до предела «баранке» — регулировки едва хватает. Незатейливые приборы с древней черно-белой графикой, тем не менее, могли бы хорошо читаться, однако циферблаты зачем-то «украсили» частоколом отвлекающих рисок и оставили типично европейскую оцифровку, а ведь у нас по городу принято ездить 40-60-80 км/ч, но не 30-50. «Дворники» оставляют у левой стойки обширную неочищенную зону – в слякоть стойка кузова станет толще раза в два, в то время как обзорность и без того специфическая. Отметим еще небрежно установленный с перекосом вправо руль (как будто схождение «уплыло»), люфтящие тумблеры и жалобный треск пластика заслонок вентиляции при попытках отрегулировать потоки воздуха.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Антилогика

Ладно, косяки сборки спишем на предсерийность тестовых машин – торопились на московском заводе удивить мир, бывает. Но зачем снова запускать флешмоб «найди нужный переключатель»?. Помните типично логановские штуки вроде кнопки клаксона на торце подрулевого рычага и клавиш обогрева сидений в слепой зоне? В «Аркане» блок климат-контроля на привычном месте, а вот включатели обогрева ветрового стекла и руля перенесли к левой двери. Хотя в целом подобных странностей по сравнению с тем же «Каптюром» стало сильно меньше и они перешли на следующий – интерактивный – уровень.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Renault снабдила «Аркану» по-настоящему бесконтактным доступом: замки открываются, когда человек с ключом подходит к машине, и блокируются, стоит владельцу удалиться на шаг-другой. А еще двигатель купе-кроссовера можно запустить дистанционно – с карточки-пульта. В холода оперативную подачу тепла в салон обеспечит электрический догреватель (мощностью 1 кВт) в системе вентиляции.

Купейные намеки

Задние места в «Аркане» без изысков – они просто есть. Из дополнительных удобств только плафон освещения, подлокотник и обогрев сидений на дорогих версиях (к слову, эти клавиши исключают USB-разъемы) да крючки для одежды. Даже подстаканников нет, не говоря уже о, допустим, регулировке наклона спинки. И тесновато здесь. Если нависающий над головой потолок и низкий дверной проем еще можно оправдать купеобразным стремительным силуэтом, то почему при более чем солидной колесной базе 2 721 мм человек ростом 185 см за такого же размера водителем сидит впритык по коленям – загадка.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Багажник скроен по аналогичному принципу минимализма. На первый взгляд, отсек сделан грамотно: большая дверь с хваткой ручкой закрывания обеспечивает удобный доступ, спинка второго ряда на полноприводных машинах трансформируется почти в ровную площадку, под полом – полноразмерная запаска и удобные лотки-органайзеры. И вместимость нормальная – 409 л на «Арканах» 4х4 и 508 у версий 4х2. Багаж двух-трех человек входит со свистом. Но это и проблема, потому как для крепления груза нет ничего за исключением проушин. Сюда бы крючки-сеточки по примеру Skoda Octavia, с которой, кстати, купе-кроссоверу тоже придется соперничать в силу цены. И снова рослые люди у Renault не в почете – выступающий замок так и норовит проверить череп невнимательного «грузчика» на прочность.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Единая французская платформа

В последние дни сразу несколько компаний объявили о временной приостановке деятельности в России. К примеру, Ford Motor перестал отгружать комплектующие совместному предприятию Соллерс-Форд, из-за чего предприятие заявило «об уходе в простой с 3 марта». Кроме того, в BMW заявили, что сбои в цепочке поставок повлияют на производство на некоторых заводах концерна. Также компания Bosch, ведущий мировой поставщик запчастей для автомобильной промышленности, заявила о перебоях с поставками деталей в Россию. Трудности испытывает и Nissan. По данным Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК), отгрузку в Россию приостановили большинство крупных производителей автозапчастей, что связано с резким падением курса рубля и неопределенностью на границах. На этом фоне эксперты с тревогой смотрят на деятельность Renault, которому сейчас принадлежит 68% бренда Lada.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Согласно стратегии Renaulution, которую компания Renault представила в январе 2022 года, автомобили Lada к 2025 году полностью перейдут на общекорпоративную модульную платформу CMF-B, которая сейчас используется в Logan и Duster. Это означает, что АвтоВАЗ откажется не только от действительно устаревших платформ Granta и классической «Нивы», но и от сравнительно современной архитектуры для семейства автомобилей Vesta, разработанной под руководством бывшего руководителя Lada Бу Андерсона.

Технические характеристики модульной платформы CMF-B позволят внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля, в том числе активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т. Эти системы в будущем станут обязательными для всех автомобилей и войдут в государственные стандарты.

Переход на единую платформу CMF-B позволит унифицировать Лады с автомобилями Dacia и некоторыми моделями других брендов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

По заявлениям президента АвтоВАЗа Николя Мора, уровень локализации автомобилей Lada в настоящее время составляет от 50 до 90% в зависимости от модели.

«Между тем высокие цифры локализации не означают, что в машинах Lada будет стоять до 75% отечественных деталей, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Эти комплектующие хоть и изготавливаются на ряде заводов, открытых в России, но они тоже имеют огромное количество импортных составляющих. К примеру, иностранных деталей много не только в электронике, но даже в отечественных коробках передач. В итоге даже при высокой локализации реальный процент импортных деталей в отечественных машинах может быть очень большой». В этом случае бренд будет почти полностью зависеть от иностранных комплектующих и цен на них.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Как повысились цены на Lada?

Высокая доля иностранных деталей уже сейчас негативно сказывается на производстве. Как только санкционное давление на Россию усилилось, АвтоВАЗ повысил цены на все автомобили. Менее всего в цене выросла классическая Lada Niva Legend. Ее цена повысилась на 63 тыс. рублей.

Granta подорожала на 86 тыс. руб. и теперь стоит от 684 900 руб.

Популярная Vesta подорожала на 170 000 руб. , и теперь прайсы на нее начинаются от 1 032 900 руб.

Кроссовер XRAY продают от 1 009 900 рублей, что на 180 000 рублей дороже.

Больше всего поднялась в цене Lada Largus, которая почти полностью изготавливается из импортных комплектующих и представляет из себя Logan первого поколения. Цена Largus поднялась на 247 тысяч рублей, машина стоит от 1 246 900 рублей.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Всего три модели

Однако купить автомобили Lada сейчас не так просто. АвтоВАЗ и московский завод Renault Россия работают с перебоями. Начинаются остановки конвейера. Администрация АвтоВАЗа приняла решение о графике работы предприятий в Тольятти и Ижевске. «5 марта 2022 года объявляется днем простоя с сохранением заработной платы. Период с 9 по 11 марта объявляется днями простоя с оплатой в размере двух третей от среднемесячного заработка», — говорится в сообщении компании.

Тем самым если ситуация с поставками ухудшится, и АвтоВАЗ лишится импортных комплектующих, то предприятие сможет бесперебойно выпускать всего две модели, а именно Lada Niva Legend и Niva Travel. В них примерно 10% импортных деталей, которые можно при желании заменить. Работа по новому поколению Vesta стоит под вопросом.

«Увлечение унификацией не всегда хорошо сказывается на продажах, — рассказывает автомобильный эксперт и инженер Вячеслав Субботин. — Старая платформа Vesta, от которой решено отказаться, имела, конечно, свои слабые стороны, но обладала и достоинствами. У нее отличная подвеска от “Мегана” с крепкими рычагами и подрамником. Старая Vesta хорошо настраивалась и в некоторых моделях даже показывала достойную управляемость. К примеру, Vesta Sport выглядит очень достойно, так же, как и Vesta Cross SW.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

А что может предложить унифицированная платформа Renault CMF-B, на которой сейчас изготавливаются Duster, Arkana и новый Logan? Если Lada перейдет на новую платформу, то она лишится своей уникальности. Зачем ее покупать, если можно будет приобрести Logan? В этом отношении модель может потерять, не говоря уже об импортных комплектующих.

В целом ситуация складывается таким образом, что сейчас придется налаживать производство комплектующих внутри страны».

Представители АвтоВАЗа в данной ситуации отказались от комментариев.

Дизайн в стиле классической «Нивы»

По версии Autonews. ru, дизайн новой трехдверной Lada Niva получит лишь некоторые черты концепта 4×4 Vision. Гораздо сильнее машина новой генерации будет напоминать классическую «Ниву», которая сейчас продается под названием Lada Niva Legend.

Внедорожник получит угловатый кузов, большую черную радиаторную решетку, рельефный капот, короткие свесы, широкие защитные накладки днища, необычные светодиодные фары с указателями поворота над ними и рейлинги на крыше. Кроме этого, Niva сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. Завершают образ стильные задние фонари и большая фирменная надпись Lada, которая украшает крышку багажника. Ожидается, что продавать новинку будут в двух версиях — стандартной и для тяжелого бездорожья с дорожным просветом в 24 сантиметра.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Официально АвтоВАЗ характеристики будущего внедорожника не раскрывает. Впрочем, Волжский автозавод уже несколько раз заявлял, что дальнейшие модели Lada будут максимально унифицированы с Dacia, входящего в Renault Group. Также не так давно стало известно, что внедорожник переедет на новую платформу. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero.

Предположительно, в моторную гамму войдет 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 114 л. , который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» с отдачей 143 л. , работающая в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом станет новый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Сейчас такой агрегат сейчас устанавливается на кроссовер Arkana, где его отдача составляет 130 лошадиных сил.

Скорее всего, внедорожник предложат с безальтернативным полным приводом. Ожидается, что по проходимости новая Lada Niva не будет уступать Suzuki Jimny и Land Rover Defender.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Чего можно ожидать в салоне

Изображений интерьера будущего автомобиля пока нет. Однако, можно предположить, что он будет напоминать салон концепта Lada 4×4 Vision. В таком случае, машина получит спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, массивный селектор автоматической коробки передач и «шайбу» выбора режимов движения.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

На центральной консоли установят два больших дисплея — верхний будет отвечать за показания навигационной системы и прочие функции, а второй — за настройки климатической установки. Плюс ко всему, внедорожник следующего поколения, скорее всего, оборудуют мультифункциональным рулем со скошенными верхним и нижним сегментами, а также полностью цифровой приборной панелью.

Также ожидается, что Lada Niva третьей генерации получил широкий набор водительских ассистентов в том числе и для езды по бездорожью. Например, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, система спуска с горы, а также камеры кругового обзора.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Что будет с нынешней Lada Niva

Официальная премьера Lada Niva следующего поколения состоится через два года. При этом нынешние версии с приставкой Travel и Legend также будут продаваться.

Напомним, что старый трехдверный внедорожник Lada Niva Legend укомплектован 1,7-литровым бензиновым мотором, развивающим 83 л. и 129 Н·м крутящего момента. Он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Цены на автомобиль стартуют от 818 900 рублей. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале нынешнего года россияне приобрели 3 854 Lada Niva против 4 369 автомобилей годом ранее.

  • Lada Grand Niva: первое изображение главного секрета АвтоВАЗа
  • От Monster до Vlada. 8 самых дорогих и крутых Lada Niva
  • АвтоВАЗ назвал сроки появления новой Lada Niva

Вывод

«Аркану» сложно назвать идеальной – бронебойная подвеска, бодрый силовой агрегат, хорошая проходимость и крутая внешность уживаются в этой машине со странной «мультимедийной» эргономикой и не слишком практичным для пассажиров салоном. Но купе-кроссовер все равно метит в хиты – это стало понятно после того, как партию лимитированных Edition One за 1,5 миллиона расхватали вслепую за три часа. А публикация полного прайса лишь подкрепила первые прогнозы. Опасность только одна – в Renault не скрывают, что собираются на «Аркане» зарабатывать. То есть ажиотажный спрос автоматически приведет к пересмотру стоимости машины. Сами угадайте, в какую сторону, если сейчас кроссоверы С-класса вроде Volkswagen Tiguan или Kia Sportage серьезно дороже. И все равно мы говорим французским менеджерам и инженерам российского офиса спасибо, ведь выход на рынок столь интересного концептуально автомобиля – яркое пятно в серой обыденности стереотипов. Arkana дарит позитив и заставляет думать, что не все так скучно и уныло в бюджетном сегменте. Надо просто добавить настроения в те прагматичные запросы, что идут от небогатой публики.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Только ленивый не приложил «Аркану» за задние барабанные тормоза. А ведь любой инженер знает, что при прочих равных эффективность у таких механизмов выше, чем у дисковых (не говоря о ресурсе и защите от грязи). Другое дело, перегреваются «барабаны» быстрее, но для купе-кроссовера без претензий на гонки это не проблема.

Как будет выглядеть новая Lada Niva с тремя дверями. первые фотографии

Кромки дверей прикрывают пороги, однако уплотнители все равно не в силах содержать проем в полной чистоте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *