Содержание
Dadi city leading — технические характеристики. китайские автомобили
Не асфальт, а бездорожье
Особого комфорта от внедорожников на ровном асфальте ждать в любом случае не приходится. Но у каждой машины есть свои особенности, обусловленные конструкцией и выбранным мотором. В плане акустического комфорта однозначно выигрывает бензиновый пикап. Его мотор работает ровно, спокойно реагирует на открытие дросселя и лучше всего тянет в зоне средних оборотов.
Турбодизельный мотор Dadi Shuttle наиболее активен в узком диапазоне, на 2000–2500 об/мин. При более высоких он ревет, но адекватного ускорения не демонстрирует. А от сильных вибраций не спастись ни при каких режимах. Впрочем, это объяснимо тем, что моторы на машинах не самые современные.
На обоих экземплярах для динамичной езды приходится все время орудовать длинными рычагами КП. При этом четкость включения передач хорошая. Вот только в пикапе необходимо отрываться от спинки кресла, чтобы включить даже первую передачу.
При этом радует, что ни одна из машин не досаждает трансмиссионными шумами, присутствующими в российских внедорожниках, которым «китайцы» и составляют основную конкуренцию.
Ходовая машин сделана по всем канонам строительства внедорожников, а значит, ее конструкция прошла проверку временем. Передняя подвеска – независимая, с продольными торсионами, задняя – с неразрезным мостом, на мощных эллиптических рессорах.
На скоростях в 120–130 км/ч пикап слишком подробно повторяет профиль дороги и резкими вертикальными толчками реагирует на неровности. При этом время от времени заклинивало катушку ремня безопасности, и он при каждом встряхивании затягивался.
Впрочем, не стоит забывать, что Smoothing New – полугрузовик. Этим и объясняется склонность машины с пустым кузовом и разгруженным задком к «козлению». Зато он способен перевезти за раз почти на полтонны больше груза, чем Shuttle. В свою очередь, последний комфортабельнее.
В обеих машинах ощущаются сильные крены кузова и то, как рано начинает «подламываться» задняя резина. Руль с небольшим усилием и размытые реакции автомобилей вынуждают крайне осторожно выбирать скорость прохождения виражей и сильнее гасить скорость перед поворотом.
Главное – не забыть подключить передние мосты. На ровной дороге их следует «распускать», ведь межосевого дифференциала в трансмиссии нет. Для включения полного привода, по аналогии с УАЗами и некоторыми японскими внедорожниками, надо провернуть трещотки на ступицах колес (хабы)
Косогоры, овраги, все препятствия Dadi преодолевают легко. На сухом грунте проходимость ограничивает разве что большая база машин. И тут у Dadi Shuttle появляется преимущество, так как при равном клиренсе в 230 мм его база на 265 мм меньше. Соответственно, на нем удается преодолеть более острые вершины.
На самых крутых песчаных подъемах достаточно переключить демультипликатор на пониженный ряд 4L, и машины, словно танки, штурмуют препятствия. Особенно хорош турбодизельный Dadi. Быстрые отклики и уверенная тяга мотора на низах позволяют легко ехать в натяг по рыхлому песку.
Разные dadi есть в китае
Каждый раз, знакомясь с китайскими машинами, замечаешь, что в них постоянно что-нибудь меняется и дорабатывается. Но все же еще есть к чему стремиться. Так, в одной из тестируемых машин не подсвечивались стрелки приборов, а вибрации выхлопной трубы турбодизеля отломали металлическое крепление глушителя.
Но музыка звучит хорошо, подвеска уверенно и надежно работает на разбитых дорогах.На асфальте обе машины ведут себя как типичные рамные внедорожники. Соответственно, все их плюсы проявляются при езде по плохим дорогам. Ведь Dadi наделены хорошим внедорожным потенциалом.
Если машины не планируется использовать в условиях откровенного бездорожья, то заднего привода будет достаточно. При этом можно сэкономить на покупке. Ведь невысокая цена и есть главный козырь китайских машин. Самые простые версии имеют колесную формулу 4х2.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Разные отражения
При создании своих машин некоторые китайские производители довольно свободно интерпретируют дизайнерские решения других компаний и используют аналогичные узлы и агрегаты.
Dadi Shuttle «лицом» и задней оптикой пошел в Toyota Land Cruiser 120 Prado. На этом сходство и заканчивается. В пикапе Smoothing New смешалось больше «кровей» – облицовка радиатора – как на BMW, а фары напоминают о Lexus RХ 300 первого поколения.
Дорожный просвет автомобилей составляет 230 мм, чем может похвалиться редко какой серийный внедорожник. Кузова же, посаженные на рамы, расположены еще выше. В Shuttle есть дополнительная подножка. Она сильно задвинута под порог, но процесс посадки облегчает.
А вот дополнительных ручек на стойках кузова (как во многих внедорожниках), за которые удобно браться при посадке в салон, явно не хватает. Задние двери в обеих машинах распахиваются не очень широко, но это больше затрудняет посадку в пикап, так как его проем уже.
Год назад мы уже знакомились с продукцией Dadi на примере внедорожника City Leading («АЦ» № 18’2006). Заметное отличие новых машин – обивка салона стала более практичной. Темная кожа не так пачкается, как светлая. Да и сидеть на новых сиденьях удобнее.
Хотя короткие подушки кресел расположены низко, а спинки слишком плоские. Как и ранее, отсутствует площадка для отдыха левой ноги. Тем не менее, нормально устроиться можно. Как и следовало ожидать, легче с этим в «Шаттле». Водитель может изменить наклон подушки своего кресла, а задним пассажирам предоставляется достаточно места для ног.
Отрегулировать в обеих машинах можно только высоту руля, причем с большими интервалами между фиксированными положениями.
Традиционно для китайских производителей бюджетные материалы со специфическим синтетическим «ароматом» сочетаются с богатым оснащением. Особенно это заметно в Shuttle. Он оборудован системой раздельного климат-контроля, DVD-проигрывателем с выдвижным монитором. На него же выводится информация с установленной сзади видеокамеры, которая облегчает парковку задним ходом.