«Грузоподъёмность, проходимость, комфорт»: представитель «Вездеходов Макарова» — об уникальности машины «Бурлак» — РТ на русском

«грузоподъёмность, проходимость, комфорт»: представитель «вездеходов макарова» — об уникальности машины «бурлак»

В ближайшие два года производство российских многоцелевых снегоболотоходов семейства «Бурлак» планируется увеличить в несколько раз. Об этом в эксклюзивном интервью RT сообщил представитель компании «Вездеходы Макарова» Игорь Исаев. По его словам, из-за растущего спроса предприятие собирается ежемесячно выпускать порядка 30 машин. «Бурлак» представляет собой вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Он уверенно преодолевает снежные заносы, болотистые участки и водные преграды в труднодоступных районах российской Арктики и Южного полюса. Как утверждает Исаев, благодаря комфорту, хорошей проходимости и высокой грузоподъёмности вездеход подходит для эксплуатации транспортными компаниями, добывающими корпорациями и государственными ведомствами.

— Расскажите, с чего началась история вездеходов под названием «Бурлак»? Чем данное семейство колёсных снегоболотоходов отличается от массы других подобных машин?

— Первый прототип «Бурлака» был создан в 2022 году. Автором ключевых конструкторских решений является чемпион России по трофи-рейду (соревнования по прохождению бездорожья. — RT) Алексей Макаров, а основным инвестором выступил Максим Белоногов — основатель сервиса такси «Максим». Их объединила страсть к путешествиям и дальним экспедициям. Алексей знал, как конструировать, а Максим располагал деньгами.

На первых двух прототипах «Бурлака» они отправились к Карскому морю, где на машину обратили внимание путешественники из Латвии. Они высоко оценили её качество и даже купили один прототип. После экспедиции начали поступать положительные отзывы и стало понятно, что такой транспорт Арктике действительно необходим.

Раньше мы изготавливали по одной машине в месяц, но сейчас запустили новый цех, который позволяет собирать шесть единиц. Естественно, мы планируем наращивать объёмы производства. Рассчитываем, что через пару лет сможем отправлять заказчикам по 30 машин ежемесячно.

Наши эксплуатанты хвалят «Бурлак» прежде всего за грузоподъёмность, проходимость, комфорт, удобство, высокое качество сборки. Сейчас главными заказчиками являются частные организации, прежде всего транспортные компании, которые занимаются доставкой грузов в труднодоступные районы нашей страны.

Учитывая положительные тенденции в социально-экономическом развитии Крайнего Севера, они искали наиболее оптимальные способы увеличения транспортировки продукции и в итоге пришли к необходимости использовать именно «Бурлак», хотя до этого держали в парке в том числе машины наших конкурентов. Оцените: за одну поездку им удавалось перевозить примерно 1 т груза, а с «Бурлаком» они доставляют почти 3 т.

«Бурлак» представляет собой шестиколёсный вездеход-амфибию, способный держать крейсерскую скорость на твёрдом грунте на уровне 50 км/ч. Максимально машина может разгоняться до 70 км/ч. Мощность турбодизельного двигателя составляет 150 л. с. Объём топливного бака — 400 л, дополнительно можно установить ёмкость с 320 л топлива. Высота базовой версии «Бурлака» — 3,2 м, длина — 7,38 м, ширина — 2,9 м.

Наш вездеход оснащён самыми большими колёсами на отечественном рынке — кстати, российского производства. Их наружный диаметр — 1750 мм, ширина — 720 мм. Давление в колёсах регулируется водителем-механиком в зависимости от типа преодолеваемой преграды. На мягком грунте давление, соответственно, должно понижаться, на твёрдом — повышаться.

Причём колёсам водитель может давать неодинаковое давление. Например, бывает, что у машины нет возможности ехать ровно и приходится правой стороной колёс двигаться по возвышенности, то есть по другому типу грунта. В таком случае водитель без проблем может подкачать или спустить давление там, где считает нужным.

Мы предлагаем клиентам «Бурлак» в разных модификациях: для продолжительных маршей в суровых природно-климатических условиях, грузовых перевозок, медицинской помощи, аварийно-спасательных, погрузочно-разгрузочных работ и других видов хозяйственной и промышленной деятельности.

В мае на выставке «Комплексная безопасность — 2021» в КВЦ «Патриот» (подмосковная Кубинка), помимо базового образца, мы продемонстрировали машину с крано-манипуляторной установкой и версию для МЧС России, которую лично осмотрел глава ведомства Евгений Зиничев. До июня один из вездеходов находился в опытной эксплуатации спасателей в Якутии.

Ждём решение МЧС по поводу дальнейшего сотрудничества. В целом рассчитываем в будущем на спрос со стороны государственных ведомств и добывающих корпораций.

— Объём полезной нагрузки «Бурлака» действительно впечатляет, и сама машина имеет оригинальные очертания. Но всё же не очень понятно, в чём её концептуальные отличия от остальных машин?

— Не хочу показаться пафосным, но, на наш взгляд, «Бурлак» — лучший в своём классе вездеход-амфибия, у него нет реальных конкурентов. Прежде всего мы говорим о проходимости машины. «Бурлак» отлично преодолевает так называемый пухлый (глубокий) снег толщиной до 1,5—2 м, уверенно чувствует себя в болотистой местности.

При правильном распределении груза внутри «Бурлак» может проходить разнообразные водные преграды. За счёт энергии, которую дают колёса, вездеход плавает со скоростью 3 км/ч. По желанию клиента на машину можно установить систему автоматического гребного винта. Она позволяет улучшить управляемость и быстрее преодолевать водные поверхности.

Все узлы и агрегаты трансмиссии «Бурлака» спрятаны в гидроизолированную лодку. Доступ к ним обеспечивается через подъём отсеков пола внутри салона, то есть у экипажа нет необходимости покидать машину и рисковать своим здоровьем при непогоде. Тем более что в некоторых районах Арктики температура опускается до -60 °С .

Помимо хорошей ремонтопригодности, хочу подчеркнуть, что узлы и агрегаты «Бурлака» всегда находятся в тепле, защищены от механических ударов, попадания снега, пыли и грязи, что автоматически повышает срок их службы.

Например, у многих машин с наружным расположением тормозов при эксплуатации на бездорожье очень быстро «съедаются» колодки. «Бурлак» лишён этого недостатка. Снаружи у вездехода находятся только колёса, бортовой редуктор (сокращает нагрузку на трансмиссию. — RT) и независимая двухрычажная пружинная подвеска.

В продолжение разговора об отличиях — на «Бурлаке» устанавливаются автомобильные стеклопакеты, которые защищают от холодных ветров и запотевания: если идёт снег, то он не прилипает к окнам и просто падает.

В основе корпуса вездехода — самонесущая рама. Корпус обшит прочным алюминиевым листом. На первый взгляд толщина кабины может показаться незначительной, но, поверьте, она надёжно утеплена: после алюминия идёт изолон — современное утепляющее средство и другие подобные материалы. К тому же мы предлагаем клиентам воздушные отопители — автономные печки, которые работают от двигателя.

Когда создавался «Бурлак», было чёткое понимание важности обеспечения комфорта. Находящиеся внутри люди должны иметь возможность встать в полный рост, размяться, поесть, вздремнуть, хорошо выспаться и послушать музыку. Ширина салона позволяет принять горизонтальное положение, а общая квадратура — установить кухонную зону с возможностью приготовления еды.

В максимальной пассажирской модификации «Бурлака» вместимость салона достигает 19 человек. При необходимости в ней можно организовать десять спальных мест.

Ещё одним безусловным достоинством вездехода мы считаем очень хороший обзор для водителя. Это не только видимость из кабины, но и установленные на машине фароискатель и световые приборы. В снежную мглу они помогают зацепиться глазом за более-менее подходящую возможность для продолжения движения. Хотя в пургу, конечно, рекомендуется оставлять технику без движения.

— Хотелось бы немного поговорить как раз об особенностях эксплуатации «Бурлака». Ваша машина оснащена дизельным двигателем, а с этим видом топлива существуют известные проблемы, связанные с замерзанием.

— Да, это действительно так. Но мы нашли решение этой проблемы, разместив основной топливный бак в салоне. Туда автоматически перекачивается топливо из дополнительных ёмкостей.

Каких-то особых предписаний к пользованию «Бурлаком» нет. В краткой инструкции по эксплуатации мы лишь предупреждаем о необходимости адекватно оценивать окружающую местность, следить за поведением машины и рекомендуем своевременно производить замену масел, а также периодически шприцевать крестовины бортовых карданных валов.

А еще интересно:  Купить вездеход Россия Авито Юла — 420 объявлений на Интернет-Кабинет.ру

— Какая средняя стоимость «Бурлака»?

— Примерно 8—10 млн рублей с учётом НДС. Это недорого, если иметь в виду класс машины и те возможности, которые с покупкой приобретает эксплуатант. Мы уже говорили про высокую коммерческую востребованность «Бурлака». У меня был клиент, который держал в парке известный шведский грузовик Scania. Он окупал себя за два-три года. Потом клиент переехал на Крайний Север, купил «Бурлак» и отбил затраты на его приобретение за один сезон.

Вообще, колёсная техника позволяет работать в Арктике шесть месяцев. У «Бурлака» рабочий сезон увеличивается до девяти месяцев. Сами понимаете, какую ощутимую выгоду это приносит, особенно с учётом того, что в труднодоступные районы доставлять грузы вертолётами намного дороже и не всегда реально из-за погодных условий.

Помимо востребованности в коммерческом секторе, нашей гордостью является участие «Бурлака» в модернизации российской антарктической станции «Восток». Перевозка грузов и людей, прибывающих с моря, осуществляется со станции «Прогресс», расположенной в заливе Прюдс. Путь до «Востока» составляет 1400 км.

Обычно в Антарктиде применяются ратраки (специальный гусеничный транспорт. — RT). Они хорошо идут в гору, мощные, но тихоходные и не очень подходят для перевозки людей. На сегодняшний день «Бурлак» является первым в мире колёсным вездеходом, который эксплуатируется на Южном полюсе.

Вездеходом шерп заинтересовались геологи и мчс — колеса.ру – автомобильный журнал

МЧС и геологические службы — первые корпоративные клиенты Шерпа, есть строго засекреченные заказчики вездехода, имён которых не называют.

Редакция портала «Колёса.ру» узнала, как развивается компания «Шерп», выпускающая одноимённый вездеход. С начала выпуска машины прошёл уже почти год. За это время был пересмотрен пул поставщиков, производство некоторых узлов было освоено на собственной базе, например, бортовой трансмиссии, увеличиваются объёмы.

За это время также была улучшена отделка интерьера, расширяется список доступных опций, среди которых диодные фары на 90 Ватт ( угол 10° или 90°), генератор 60 А, воздушный автономный отопитель, дополнительные баки в колёса по 50 литров каждый, прицеп для перевозки вездехода, оборудованный тормозом наката.

Ранее «Колёса.ру» сообщал, что в скором времени будет доступен к заказу «второй Шерп», получивший кузов из алюминия и пересмотренный интерьер, подробности о котором пока не раскрываются. Выпуск новинки будет осуществляться параллельно с текущей версией вездехода.

Также стало известно, что Шерп пойдёт на экспорт в США и Канаду, правда, для этого необходимо решить вопрос с двигателем. Дизельный Кубота мощностью 44.3 л.с. не соответствует западным экологическим нормам. Компания в настоящее время находится в поисках альтернативного варианта, но с нынешним агрегатом расставаться не желает, так как он себя зарекомендовал очень хорошо, поэтому автомобили для России, скорее всего, продолжат производить с ним.

Вездеходы каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. болотоходы переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге мастер техно.

Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы
переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.

Компания Мастер Техно давно продает и тестирует каракаты
самых разных производителей. Мы всегда расскажем о всех преимуществах и
недостатках конструкции разных моделей и поможем сделать правильный выбор
караката или подберем КИТ комплект для сборки.

История создания каракатов:

Самые первые каракаты появились в конце 80х готов в Вологодской
области и изначально были трехколесными и построены на базе мотоциклов Восход и
ИЖ планета. Умельцы переделывали раму мотоцикла под установку камер от грузовых
автомобилей или облегченных колес от сельхозтехники (РОУ-6 – разбрасыватель
органических удобрений).

Благодаря большим колесах и низкому удельному давлению
техника хорошо себя зарекомендовала в болотистой местности, но при этом
проигрывала в проходимости по снегу, сказывалось отсутствие полного привода и
агрессивного протектора колес. Переднее колесо упиралось в снег, и вездеход
беспомощно шлифовал задними. Проблема решалось путем установки лыжи вместо
переднего колеса, но все равно полноценной езды по снегу не получалось.

Конструкция современного классического караката 4х4

Со временем конструкция вездехода претерпела значительные
изменения и на сегодняшний день классический каракат это не 3-х колесный
транспорт с мотоциклетным донором, а 4х колесная машина с самостоятельной рамой
переломного типа (Узел перелома используется поворотный кулак от УАЗа или
Шкворневой собственной разработки). Двигателем общего назначения Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. И коробкой передач от
автомобиля ВАЗ. В качестве колес вместо камер применяются так называемые
«Ободрыши», это когда берется покрышка от грузового армейского автомобиля и
путем снятия (обдирки) от 40% до 60% корда получается легкое колесо низкого
давления с агрессивным протектором. Сам рисунок протектора может быть любым по
желанию заказчика. Популярные — елочка, шестеренка – симметричная и
несимметрична
я.

Рассмотрим конструкцию
караката более подробно с описанием всех применяемых узлов:

1. Рама вездехода и поворотный механизм.

В основе две полурамы, соединенные между собой ломающимся
переломным механизмом (Поэтому второе название каракатов – переломка). При этом
обе секции рамы независимы между собой по перемещению в продольной плоскости и
поэтому все 4 колеса всегда соприкасаются с поверхностью. Этим как раз и
достигается феноменальная проходимость караката. Сам узел перелома используется
2-х типов:

  • 1. Шаровой — Поворотный кулак от УАЗа и аналогичных
    армейских внедорожников. Отличается простотой конструкции, идеально подходит
    для легких аппаратов, но сравнительно сложнее в обслуживании и требующий
    внимания.
  • 2. Шкворневой – (как у трактора Т150). Более надежный узел,
    но требователен к качеству изготовления и проектирования, поэтому применяется
    более крупными производителями как собственная разработка. Узел выдерживает более
    высокие нагрузки и поэтому применяется при создании тяжелых каракатов с мощными
    двигателями.

В качестве поворотного механизма, как правило, применяется
рулевая рейка от переднеприводных автомобилей Волжского Автомобильного Завода.

По желанию заказчика также устанавливается электро или
гидроусилитель руля. Но вопрос его применения спорный. С одной стороны
увеличивается комфорт от руления, а с другой, из-за демпфирования, увеличивается
нагрузка на рулевую тягу и снижается проходимость по ковровым болотам и сильно
пересеченной местности.

2. Двигатель и Трансмиссия каракатов:

Двигатели Общего
Назначения
– это универсальные силовые агрегаты разработанные компанией Honda в
1980-х годах и успешно зарекомендовавшие себя в самой различной технике
(Силовой, строительной, коммунальной и пр.). Преимущества данного семейства
двигателей в простой и надежной системе запуска, высокой тягой на низких
оборотах и потрясающей надежностью. И даже, несмотря на то, что большая часть
данного семейства производится на заводах в Китае надежность от этого сильно не
пострадала. Самые популярные производители из КНР – Lifan, Loncin и Zongshen.

Трансмиссия каракатов
различается по типу применяемых КПП и реализации сцепления (Передачи
крутящего момента от двигателя на коробку и мосты). В самых простых и доступных
переломках используется «мотоблочный привод» с помощью 2-х шкивов одного или
трех ремней и поджимного ролика на 4-х ступенчатую коробку от Вазовской
Классики (ВАЗ 2101-2107). Ролик в данном случае выполняет роль сцепления. Плюсы
данного решения в их простоте и ремонтопригодности, а недостатки в постоянной
регулировке натяжного ролика и потребность в качественных ремнях, которые
являются «расходником» и их необходимо возить с собой.

Более надежным и продвинутым является автомобильное дисковое
сцепление на КПП, в качестве альтернативы также применятся вариатор Сафари от
снегохода Буран – но не все производители могут правильно организовать работу
вариаторной трансмиссии.

В целом можно
выделить 3 рабочие схемы построения трансмиссии:

  • 1. Натяжной ролик на
    КПП
    – самая простая, доступная и ремонтно-пригодная (но только для
    вездеходов, масса которых не превышает 500 кг. а мощность двигателя 17 л.с.)
  • 2. Автомобильное
    сцепление в паре с вариатором
    – отличная динамика, надежность и проходимость
    в средних и жестких условиях эксплуатации. (Не все производители могут
    конструктивно правильно применять данный узел).

Золотая середина – отлично подходит для вездеходов массой от
500 до 800 кг.
и мощностью от 15-30 л.с.

  • 3. Автомобильное
    сцепление в паре с КПП и раздаточной коробкой (Нива)
    – применяется для
    самых суровых условий эксплуатации и на самых тяжелых и мощных вездеходах с
    большими колесами. (Ураган, ВИ-3 и т.д.). Конструктивно может, применятся и на
    двигателях от 15 л.с.
    но при этом скорость вездехода не будет превышать 18-20 км/ч.
А еще интересно:  Японская коробка на ниву | Хитрости Жизни

Далее от КПП момент передается на карданные валы приводов
вездехода. Классическая схема привода – цепная. При этом цепь является слабым
звеном в трансмиссии. В дешевых вологодских каракатах используется цепь от
мотоцикла ИЖ с шагом 15.875, которая быстро вытягивается, рвется и слетает при
больших нагрузках. Решение проблемы две:

  1. Применяются более толстые и крепкие цепи от коммунальной
    и строительной техники с шагом 19.05 и более.
  2. Отказ от цепей и передача момента через КПП
    переднеприводных АМ ВАЗ с заваренным дифференциалом. При этом сама коробка
    устанавливает поперечно. Необходимо привыкать к зеркальной схеме переключения
    передач и отремонтировать порванный дифференциал в лесу довольно затруднительно.

3. Мосты и колеса применяемые на каракатах:

Чаще всего применяются
мосты от ВАЗ 2101, 2103 и Нива в паре ободрышами ИП-184 и ОИ-25 как
самые дешевые и доступные, но есть прямая связь с мощностью двигателя и типом
устанавливаемых колес. Чем мощнее двигатель и трансмиссия, тем больше
получается вес вездехода и стандартные колеса типа: ИП-184 и ОИ-25 уже не могут
обеспечить необходимой плавучести. Для тяжелых вездеходов применяются уже
колеса ИДП-284, ВИ-3, ВИ-203 (Ураган) и стандартные мосты для них уже слабоваты.
Поэтому на них уже ставят мосты от АМ ГАЗ и УАЗ. В качестве опций для
серьезного бездорожья рекомендуем самоблокирующий дифференциал в передний мост
караката.

ВАЖНО!
необходимо отметить, что многие производители приваривают мосты прямо к раме, а
это впоследствии очень сильно осложняет ремонт и обслуживание вездехода!

Также немаловажным является исполнение колеса и диска.

Колеса бываю камерные и бескамерными, а диски конусными и
прямыми (Бочка). Дешевые и простые каракаты оснащаются камерными ободрышами на
прямых дисках. Это просто – дешево и
сердито!

Минус в том, что камера не даёт стравливания (Иногда очень
нужно для движения по снегу, болоту и серьезному бездорожью), может взорваться
или лопнуть, имеет довольно большой дополнительный вес и меньшую плавучесть. В
прямых дисках соответственно также воздуха нет, и плавучести они не добавляют.

Для сравнения объем воздуха в колесах с разными дисками:

  1. ИП-184 Урал, КамАЗ (1220*400-533) –
    257 литров
    бочка, 287 литров
    с конусным диском в бескамерном исполнении
  2. ОИ-25 Урал (1260*370-508) – 257 литров бочка, 281 литр с конусным
    диском в бескамерном исполнении
  3. ИДП-284 КрАЗ, Урал, КамАЗ
    (1200*500-508) – 300
    литров бочка и 335 литров с
    конусным диском в бескамерном исполнении
  4. ВИ-3 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1300*530-533) – 347 литров бочка и 389 литров с
    конусным диском в бескамерном исполнении

Плюс бескамерные колеса проще в ремонте и, как правило
оснащены мощными бэдлоками (Защитой от проворота покрышки на диске). Также их
очень удобно и быстро накачивать прямо от выхлопной трубы двигателя.

Каракаты своими руками или как сделать вездеход переломку:

Несмотря на то, что конструкция караката проста и примитивна
как и любой вездеход построить его самостоятельно не так просто. Все упирается
в вес готового изделия т.к. когда строишь под себя, начинаешь усиливать все
узлы, без исключения и результат такой постройки уходит далеко за 700 кг, а то и за тонну. Производители,
построившие не одну сотню вездеходов уже с оптимизировали каждый узел и
добились нормального баланса прочности и веса.

Поэтому если Вы хотите построить вездеход переломку своими
руками Мы рекомендуем приобрести КИТ Комплект. В КИТ набор входит продуманная
рама с узлом перелома, укороченные и адаптированные карданные валы для
установки на мосты. Крепления для двигателя и рулевой рейки.

Выбор Караката и оптимального производителя:

В настоящее время насчитывается более 100 различных
производителей, но если разобраться в достоинствах и недостатках, правильный
выбор будет сделать значительно проще:

1. Дешевый класс – здесь явный фаворит вологодский производитель ЗИС-5 стоимостью в пределах 150 000
руб. Конструктивно вездеход выглядит так:

Двигатель Lifan 15 л.с.
с электрозапуском и генератором на 18А 216 Ватт, с двигателя через шкивы и
прижимной ролик момент передаётся на классическую четырехступенчатую КПП Ваз,
от коробки через Цепь ИЖ 15.875 на УАЗ-овский кулак и через карданы на мосты
2101-2103. Колеса камерные, обдирка елочка или шестеренка (На стоимость не
влияет). Его основное преимущество это низкая стоимость и самая простейшая и
ремонтопригодная конструкция.

2. Средний класс – золотая середина, самые популярные и
продаваемые вездеходы. В этом классе очень много предложений, но протестировав
и пересмотрев разные варианты можно выделить:

Каракаты Тайга 4х4
(Цена от 225 000 руб.) – самый продуманный. Двигатель MTR (Zongshen) от 18 л.с.
от двигателя через тройные шкивы или вариатор (На стоимость не влияет) через
автомобильное сцепление момент идет на классическую коробку ВАЗ, а оттуда через
усиленную (Комбайновскую) 19.05 цепь на уазовский узел перелома. Далее через
карданы на мосты 2101-2103, 2121 (Нива). Мосты установлены на струбцинах. Колеса
бескамерные от ОИ-25 до ВИ-3 различного исполнения протектора. Диски Конусные с
бедлоками и шаровыми кранами подкачки с переходником под ниппель.

Подробнее о каракатах Тайга 4х4…

Вездеход переломка
Охотник М
(Цена от 215 000 руб.) – отличается качественной и
продуманной конструкцией. Двигатели Lifan и Loncin от 15 л.с.
далее через тройные шкивы момент передается на КПП Ваз 2108 с автомобильным
сцеплением и заваренным дифференциалом. С КПП через карданные привода на мосты
2101-03, 2121, ГАЗ, УАЗ. Колеса в базе камерные любого рисунка протектора. Узел
перелома шкворневой собственной разработки. Колеса камерные с бедлоками и
конусными дисками, но можно заказать и в бескамерном исполнении. Также отметим огромный
список опций и комплектаций. Есть даже дизельные каракаты с гидравлическим
узлом перелома. Все вездеходы сертифицированы, а это значит, что заплатив
утилизационный сбор можно получить ПСМ и поставить на учет в Гостехнадзоре.

Подробнее о каракатах Охотник М 4х4 …

Каракат ГризлиК 4х4
(Цена от 210 000 руб.) – также является удачным соотношением цены качества
и внешнего вида. Двигатели Lifan от 17 л.с.
КПП Ваз 2101 4ст. или 2108 5 ст. с заваренным дифференциалом и 3-мя карданными
приводами (от двигателя на коробку и от коробки на мосты) с автомобильным
сцеплением. Мосты ВАЗ 2101-2103 колеса ОИ-25 с шестеренчатым протектором и
оригинальным Бедлоком собственной разработки.

Подробнее о каракатах ГризлиК 4х4 …

3. Профессиональные тяжелые каракаты – это так называемый
премиум сегмент, большая часть таких вездеходов сертифицированы и имеют
Паспорта Самоходных Машин, делаются из новых запчастей с оригинальными
трансмиссиями и дизайном. Выбор очень большой, но учитывая и немаленькую
стоимость таких вездеходов к оценке качества необходимо подходить максимально
осторожно и сдержанно. Выделим несколько интересных моделей, на которые, как
минимум можно обратить внимание:

Вездеходы Вепс (Цена
от 390 000 руб.) – производятся компанией Техмар в гор. Рыбинск имеют
весьма интересную конструкцию: Вариатор с реверсом, раздатка с понижающей
передачей, принудительный межосевой блокировки, мост Нива 2121, шины не ободранные,
а заводские низкого давления до 950
мм (Шаина 2), Рама, Шарнирно Сочлененная с системой
фиксации от осевого поворота. ПСМ возможен за доплату.

Вездеходы Егерь 4х4 (Цена
от 270 000 руб.) – вологодского производства, отличаются не, сколько
оригинальностью конструкции, сколько качественным исполнением и большим набором
опций под конечного заказчика. Из недостатков высокая стоимость, отсутствие
сертификата и длительной период ожидания техники.

Вездеходы Сармат 1500
4х4
(Цена от 240 000 руб.) — отличный выбор для охоты, рыбалки и
промысла. У караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен
распространенный двигатель — ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка
«Нива» с понижением и блокировкой, автомобильное сцепление, колеса КрАЗ
Лапоть 1300 (ВИ-3). Вес более 800
кг.

Вездеходы Тундра 4х4
(Цена от 260 000 руб.) – производят в гор. Тюмень, отличаются классической
для крупных вездеходов компоновкой: двигатель 15-27 л.с. Лиан, тройные шкивы,
автомобильное сцепление, КПП Ваз 2108 с заваренным дифференциалом, мосты ВАЗ,
ГАЗ, УАЗ колеса ВИ-3 с камерами и за небольшую доплату бескамерное исполнение.

А еще интересно:  Рейтинг: самые надёжные и качественные внедорожники с пробегом

Вообще в этом сегменте интересных моделей и производителей
очень много т.к. цена уже подразумевает внедрение своих решений и наработок ну
или как минимум качественного производственного исполнения. Звоните – Мы всегда
рады рассказать и подобрать правильный вариант под конкретные задачи и условия
эксплуатации.

Российские вездеходы от производителя: продажа оптом, цена завода. каталог 2022 50. ищем дилеров. экспорт.

Российские вездеходы от производителяРоссийские вездеходы от производителя 50 моделей по цене завода. Выставка-каталог 2022. Прямая продажа без посредников. Купить снегоболотоходы, вездеходы-амфибии и другие автомобили повышенной проходимости, поставки по РФ и на экспорт. Станьте дилером, закажите прайс-лист!

Современное российское автомобилестроение выпускает различные типы и модели столь востребованной техники:

  • гусеничные и колесные вездеходы;
  • вездеходы, укомплектованные шинами низкого и сверхнизкого давления;
  • машины для движения по топям, болотам и снегозанесенной местности;
  • вездеходы, способные не тонуть в воде, как на колесном, так и на гусеничном ходу;
  • вездеходы-амфибии и вездеходы-аэроходы (на воздушной подушке);
  • гидромобили и аэросани;
  • автокраны, вездеходная спецтехника для работ в труднодоступной местности.

Возможность эксплуатации таких типов машин требует соблюдения правил:

  • на дорогах общей транспортной сети может передвигаться вездеход до 2,5м шириной;
  • управлять определенными моделями разрешено при наличии прав категорий «D», «E», «тракториста-машиниста»
  • регистрировать некоторые типы всепроходных транспортных средств потребуется в структуре МЧС или Гостехнадзоре.

Некоторые особенности эксплуатации российских вездеходов:

  • дизельные двигатели экономичнее для сельской местности;
  • для увеличения проходимости на слабо несущем грунте камерные шины должны держать давление не менее 0,3кг/кв.см.
  • эксплуатационные характеристики напрямую зависят от типа автомобильной подвески и количества колес.

Интернет-выставка представляет каталог модели и типы вездеходов российского производства для охотников, любителей активного отдыха и тех, кому необходимы всесезонные машины повышенной проходимости. Купить понравившиеся Вы можете напрямую у завода-изготовителя, без торговых наценок посредников.

Отправьте заявку на представительское сотрудничество, станьте региональным дилером или экспортером. Российскому простору и бездорожью – Российские вездеходы!

Среди аварийно-спасательных автомобилей новинки встречаются не так часто, но они есть. предприятие «спецтехника пожаротушения» построило для мчс перспективную спецмашину тяжелого класса аса-30‑0,8‑0,6. ее конек — 15,4‑тонное шасси камаз-5387 с нестандартной колесной базой.

Возьмите современный пожарный автомобиль, добавьте к нему манипулятор, лебедку, автономный генератор с осветительным и другим спецоборудованием, и вы получите многофункциональную спасательную машину, при помощи которой можно справиться практически с любой техногенной катастрофой.

Выпуском такой жизненно необходимой техники в России занимается достаточно много крупных и мелкосерийных производителей. С одной стороны, рецепт прост, но на деле совместить золотую середину получается не у всех. Московское предприятие «Спецтехника пожаротушения», о продукции которого сегодня пойдет речь, за свою историю построило более полутора тысяч пожарных автомобилей: от небольших, на базе пикапов, до мощных аэродромных монстров, прежде чем решило на основе своего опыта приступить к постройке специального аварийно-спасательного автомобиля, АСА-30‑0,8‑0,6 022‑МС на шасси КАМАЗ-5387 RF с колесной формулой 4х4.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Даже если автомобиль тронется с поднятой мачтой, она сложится автоматически.

Аварийно-спасательный автомобиль относится к тяжелому классу, он вмещает экипаж по формуле 1 5 с полным набором индивидуального снаряжения. Сфера применения такой машины широка: разбор завалов, заторов при ДТП с участием грузовых автомобилей, оказание медицинской помощи пострадавшим и многое другое — все это может АСА-30‑0,8‑0,6.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Для экономии места внутренние переборки отсеков выполнены двухсторонними.

Так как большинство моделей пожарной техники компания делает на базе КАМАЗа, для постройки своего «спасателя» решили взять шасси этого же автопроизводителя. Правда, для АСА-30-0,8-0,6 серийную модель с колесной формулой 4х4 пришлось дорабатывать. В массовом производстве полноприводный двухосник КАМАЗ-5387 предлагается в односкатном исполнении.

Минус в том, что такое шасси выдерживает надстройку весом до 12 тонн. Для АСА этого было мало, поэтому шасси подверглось доработке: укорочен задний свес, изменена поперечина, переустановлены кронштейны задних рессор и крепеж раздаточной коробки. Cовместно с компанией «РИАТ» было разработано двухосное полноприводное шасси, задний мост получил двускатную ошиновку.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Управлять насосом и другим оборудованием можно с места водителя.

310‑сильный дизель Cummins 6 ISLe-C340 работает в паре с 9‑ступенчатой коробкой передач и КОМ от компании ZF. Эти узлы да насосная установка от австрийской Rosenbauer Group — единственные импортные агрегаты. Остальные комплектующие в АСА — отечественного производства.

Серийная трехместная кабина осталась без изменений. К ней через гибкий элемент (для удобства обслуживания двигателя) пристыкован двухдверный виброизолированный отсек боевого расчета. Отделение для экипажа оборудовано автономным отопителем, пол выстлан нескользящим покрытием.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Механизм чудо-сидений импортный, но на заводе наладили локализацию его производства.

Важный нюанс — места для спасателей выполнены таким образом, чтобы они могли в каркасе своего сиденья закрепить баллон с воздухом. Крепление подходит для одно- и двух-баллонных дыхательных аппаратов. Детали крепежа сделаны из пластика и нержавеющей стали.

Пожарный садится на сиденье, пристегивает к себе баллон и прибывает на место происшествия в полной экипировке. Механизм чудо-сидений импортный, но на заводе наладили локализацию его производства. Вышло ничуть не хуже. Еще характерная деталь, которая говорит о мелочах, которые продумали конструкторы предприятия — конструкция ступеней.

Они «выезжают» из недр машины при открытии двери и фиксируются. По таким ступеням спасатель в экипировке может спускаться и подниматься, не задумываясь, куда поставить ногу. Обычно производители делают классические, фиксированные ступени. Начальник производства объединения «Спецтехника пожаротушения» Роман Феоктистов рассказал мне, что всегда так напутствует технологов:

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Телескопическая мачта осветительного оборудования снабжена пультом ДУ.

За кабиной боевого расчета размещен закрытый герметичный кузов со спасательной начинкой. В нем четыре отсека — по два с каждого борта. Надстройка представляет собой конструкцию, изготовленную из алюминиевых материалов и пластика. Все ее панели имеют повышенную устойчивость к скручиванию, ряд элементов усилен стекловолокном.

Панели соединены путем склеивания. В самых нагруженных местах применено болтовое соединение. Подобная конструкция обеспечила лучшую устойчивость к коррозии. Кстати, гарантия на сквозную коррозию у АСА-30‑0,8‑0,6 достигает 25 лет. По нормативам МЧС, пожарный или аварийно-спасательный автомобиль должен служить верой и правдой не менее 13 лет.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Грузоподъемность КМУ «Инман» на максимальном вылете достигает 1100 кг.

Кузов установлен на надрамнике и крепится к шасси при помощи кронштейнов. Габаритная высота автомобиля 3525 мм. Использование легкой, но одновременно прочной надстройки позволило снизить центр тяжести машины.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Внутри кузова располагаются выносной генератор и другое необходимое оборудование. Под передними отсеками есть откидные платформы.

Внутри кузова по левому и правому бортам располагаются выносной генератор, переносные огнетушители, насосная станция, пожарные рукава, домкраты, гидравлический спасательный инструмент, крюк и цепи крана-манипулятора и другое необходимое оборудование.

Для экономии места и оптимизированного размещения всего оборудования внутренние переборки отсеков выполнены двухсторонними, с поворотно-откидными панелями. Такое решение подсмотрено у аналогичных машин европейского производства. Под передними отсеками с оборудованием есть откидные платформы — их задействуют для удобства работы с закрепленным инструментом.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Ступени «выезжают» из недр машины при открытии двери и фиксируются.

В базе размещена 800‑литровая цистерна для воды. Она сделана из специального полипропилена, хотя обычно компании, производящие технику аналогичного класса, делают резервуар из стали. Пластиковая цистерна легко моется, в нее можно заливать даже питьевую воду.

Для ликвидации огня вода подается в ствол-распылитель с изменяемым углом распыла. Для освещения рабочей зоны в машине есть телескопическая мачта осветительного оборудования. Высота подъема — 6 м, мощность светодиодных прожекторов — 80 В. Мачта снабжена пультом дистанционного управления. Характерная деталь — даже если автомобиль тронется с поднятой мачтой, она сложится автоматически.

Сделано в России:  уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА
Объем топливного бака — 260 л.

Самые «спасательные» узлы автомобиля — лебедка и кран-манипулятор. Тяговое усилие лебедки — 6000 кг, длина троса — 25 м, есть дистанционное управление. Универсальный кран-манипулятор Им 77 грузовым моментом 7,5 тм установлен на заднем свесе: выбранная позиция позволяет значительно расширить рабочий диапазон.

Наконец, самое главное — массовое применение в новинке отечественных комплектующих позволило заметно снизить затраты на владение такой техникой. Из импорта здесь лишь насос Rosenbauer: сердце спасательной машины имеет производительность 38 л/мин при давлении 100 бар.

Пока ничего похожего по своим характеристикам и долговечности в России не производят. Как только такой насос предложит отечественная промышленность, его наверняка опробуют на «осе». Значит, тенденции к снижению цены на спасательный автомобиль есть. В сегодняшних условиях это немаловажный фактор.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector