Каракат с задним приводом

Содержание

Болотоход своими руками мастер класс как сделать из серова

Это я, Сергей.

Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.

Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.

Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66

Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.

Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.

И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.

Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.

Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.

  1. Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
  2. Фото 14

Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.

Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.

  1. Устанавливаем задний мост.
  2. Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.
  • Ну и ставим на колеса вездеход

Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)

  1. На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.

На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.

Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.

Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.

Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. 79506442023

Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.

Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.

Вездеходы каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. болотоходы переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге мастер техно.

Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы
переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.

Компания Мастер Техно давно продает и тестирует каракаты
самых разных производителей. Мы всегда расскажем о всех преимуществах и
недостатках конструкции разных моделей и поможем сделать правильный выбор
караката или подберем КИТ комплект для сборки.

История создания каракатов:

Самые первые каракаты появились в конце 80х готов в Вологодской
области и изначально были трехколесными и построены на базе мотоциклов Восход и
ИЖ планета. Умельцы переделывали раму мотоцикла под установку камер от грузовых
автомобилей или облегченных колес от сельхозтехники (РОУ-6 – разбрасыватель
органических удобрений).

Благодаря большим колесах и низкому удельному давлению
техника хорошо себя зарекомендовала в болотистой местности, но при этом
проигрывала в проходимости по снегу, сказывалось отсутствие полного привода и
агрессивного протектора колес. Переднее колесо упиралось в снег, и вездеход
беспомощно шлифовал задними. Проблема решалось путем установки лыжи вместо
переднего колеса, но все равно полноценной езды по снегу не получалось.

Конструкция современного классического караката 4х4

Со временем конструкция вездехода претерпела значительные
изменения и на сегодняшний день классический каракат это не 3-х колесный
транспорт с мотоциклетным донором, а 4х колесная машина с самостоятельной рамой
переломного типа (Узел перелома используется поворотный кулак от УАЗа или
Шкворневой собственной разработки). Двигателем общего назначения Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. И коробкой передач от
автомобиля ВАЗ. В качестве колес вместо камер применяются так называемые
«Ободрыши», это когда берется покрышка от грузового армейского автомобиля и
путем снятия (обдирки) от 40% до 60% корда получается легкое колесо низкого
давления с агрессивным протектором. Сам рисунок протектора может быть любым по
желанию заказчика. Популярные — елочка, шестеренка – симметричная и
несимметрична
я.

Рассмотрим конструкцию
караката более подробно с описанием всех применяемых узлов:

1. Рама вездехода и поворотный механизм.

В основе две полурамы, соединенные между собой ломающимся
переломным механизмом (Поэтому второе название каракатов – переломка). При этом
обе секции рамы независимы между собой по перемещению в продольной плоскости и
поэтому все 4 колеса всегда соприкасаются с поверхностью. Этим как раз и
достигается феноменальная проходимость караката. Сам узел перелома используется
2-х типов:

  • 1. Шаровой — Поворотный кулак от УАЗа и аналогичных
    армейских внедорожников. Отличается простотой конструкции, идеально подходит
    для легких аппаратов, но сравнительно сложнее в обслуживании и требующий
    внимания.
  • 2. Шкворневой – (как у трактора Т150). Более надежный узел,
    но требователен к качеству изготовления и проектирования, поэтому применяется
    более крупными производителями как собственная разработка. Узел выдерживает более
    высокие нагрузки и поэтому применяется при создании тяжелых каракатов с мощными
    двигателями.

В качестве поворотного механизма, как правило, применяется
рулевая рейка от переднеприводных автомобилей Волжского Автомобильного Завода.

По желанию заказчика также устанавливается электро или
гидроусилитель руля. Но вопрос его применения спорный. С одной стороны
увеличивается комфорт от руления, а с другой, из-за демпфирования, увеличивается
нагрузка на рулевую тягу и снижается проходимость по ковровым болотам и сильно
пересеченной местности.

2. Двигатель и Трансмиссия каракатов:

Двигатели Общего
Назначения
– это универсальные силовые агрегаты разработанные компанией Honda в
1980-х годах и успешно зарекомендовавшие себя в самой различной технике
(Силовой, строительной, коммунальной и пр.). Преимущества данного семейства
двигателей в простой и надежной системе запуска, высокой тягой на низких
оборотах и потрясающей надежностью. И даже, несмотря на то, что большая часть
данного семейства производится на заводах в Китае надежность от этого сильно не
пострадала. Самые популярные производители из КНР – Lifan, Loncin и Zongshen.

Трансмиссия каракатов
различается по типу применяемых КПП и реализации сцепления (Передачи
крутящего момента от двигателя на коробку и мосты). В самых простых и доступных
переломках используется «мотоблочный привод» с помощью 2-х шкивов одного или
трех ремней и поджимного ролика на 4-х ступенчатую коробку от Вазовской
Классики (ВАЗ 2101-2107). Ролик в данном случае выполняет роль сцепления. Плюсы
данного решения в их простоте и ремонтопригодности, а недостатки в постоянной
регулировке натяжного ролика и потребность в качественных ремнях, которые
являются «расходником» и их необходимо возить с собой.

Более надежным и продвинутым является автомобильное дисковое
сцепление на КПП, в качестве альтернативы также применятся вариатор Сафари от
снегохода Буран – но не все производители могут правильно организовать работу
вариаторной трансмиссии.

В целом можно
выделить 3 рабочие схемы построения трансмиссии:

  • 1. Натяжной ролик на
    КПП
    – самая простая, доступная и ремонтно-пригодная (но только для
    вездеходов, масса которых не превышает 500 кг. а мощность двигателя 17 л.с.)
  • 2. Автомобильное
    сцепление в паре с вариатором
    – отличная динамика, надежность и проходимость
    в средних и жестких условиях эксплуатации. (Не все производители могут
    конструктивно правильно применять данный узел).

Золотая середина – отлично подходит для вездеходов массой от
500 до 800 кг.
и мощностью от 15-30 л.с.

  • 3. Автомобильное
    сцепление в паре с КПП и раздаточной коробкой (Нива)
    – применяется для
    самых суровых условий эксплуатации и на самых тяжелых и мощных вездеходах с
    большими колесами. (Ураган, ВИ-3 и т.д.). Конструктивно может, применятся и на
    двигателях от 15 л.с.
    но при этом скорость вездехода не будет превышать 18-20 км/ч.

Далее от КПП момент передается на карданные валы приводов
вездехода. Классическая схема привода – цепная. При этом цепь является слабым
звеном в трансмиссии. В дешевых вологодских каракатах используется цепь от
мотоцикла ИЖ с шагом 15.875, которая быстро вытягивается, рвется и слетает при
больших нагрузках. Решение проблемы две:

  1. Применяются более толстые и крепкие цепи от коммунальной
    и строительной техники с шагом 19.05 и более.
  2. Отказ от цепей и передача момента через КПП
    переднеприводных АМ ВАЗ с заваренным дифференциалом. При этом сама коробка
    устанавливает поперечно. Необходимо привыкать к зеркальной схеме переключения
    передач и отремонтировать порванный дифференциал в лесу довольно затруднительно.

3. Мосты и колеса применяемые на каракатах:

Чаще всего применяются
мосты от ВАЗ 2101, 2103 и Нива в паре ободрышами ИП-184 и ОИ-25 как
самые дешевые и доступные, но есть прямая связь с мощностью двигателя и типом
устанавливаемых колес. Чем мощнее двигатель и трансмиссия, тем больше
получается вес вездехода и стандартные колеса типа: ИП-184 и ОИ-25 уже не могут
обеспечить необходимой плавучести. Для тяжелых вездеходов применяются уже
колеса ИДП-284, ВИ-3, ВИ-203 (Ураган) и стандартные мосты для них уже слабоваты.
Поэтому на них уже ставят мосты от АМ ГАЗ и УАЗ. В качестве опций для
серьезного бездорожья рекомендуем самоблокирующий дифференциал в передний мост
караката.

ВАЖНО!
необходимо отметить, что многие производители приваривают мосты прямо к раме, а
это впоследствии очень сильно осложняет ремонт и обслуживание вездехода!

Также немаловажным является исполнение колеса и диска.

Колеса бываю камерные и бескамерными, а диски конусными и
прямыми (Бочка). Дешевые и простые каракаты оснащаются камерными ободрышами на
прямых дисках. Это просто – дешево и
сердито!

Минус в том, что камера не даёт стравливания (Иногда очень
нужно для движения по снегу, болоту и серьезному бездорожью), может взорваться
или лопнуть, имеет довольно большой дополнительный вес и меньшую плавучесть. В
прямых дисках соответственно также воздуха нет, и плавучести они не добавляют.

Для сравнения объем воздуха в колесах с разными дисками:

  1. ИП-184 Урал, КамАЗ (1220*400-533) –
    257 литров
    бочка, 287 литров
    с конусным диском в бескамерном исполнении
  2. ОИ-25 Урал (1260*370-508) – 257 литров бочка, 281 литр с конусным
    диском в бескамерном исполнении
  3. ИДП-284 КрАЗ, Урал, КамАЗ
    (1200*500-508) – 300
    литров бочка и 335 литров с
    конусным диском в бескамерном исполнении
  4. ВИ-3 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1300*530-533) – 347 литров бочка и 389 литров с
    конусным диском в бескамерном исполнении

Плюс бескамерные колеса проще в ремонте и, как правило
оснащены мощными бэдлоками (Защитой от проворота покрышки на диске). Также их
очень удобно и быстро накачивать прямо от выхлопной трубы двигателя.

Каракаты своими руками или как сделать вездеход переломку:

Несмотря на то, что конструкция караката проста и примитивна
как и любой вездеход построить его самостоятельно не так просто. Все упирается
в вес готового изделия т.к. когда строишь под себя, начинаешь усиливать все
узлы, без исключения и результат такой постройки уходит далеко за 700 кг, а то и за тонну. Производители,
построившие не одну сотню вездеходов уже с оптимизировали каждый узел и
добились нормального баланса прочности и веса.

Поэтому если Вы хотите построить вездеход переломку своими
руками Мы рекомендуем приобрести КИТ Комплект. В КИТ набор входит продуманная
рама с узлом перелома, укороченные и адаптированные карданные валы для
установки на мосты. Крепления для двигателя и рулевой рейки.

Выбор Караката и оптимального производителя:

В настоящее время насчитывается более 100 различных
производителей, но если разобраться в достоинствах и недостатках, правильный
выбор будет сделать значительно проще:

1. Дешевый класс – здесь явный фаворит вологодский производитель ЗИС-5 стоимостью в пределах 150 000
руб. Конструктивно вездеход выглядит так:

Двигатель Lifan 15 л.с.
с электрозапуском и генератором на 18А 216 Ватт, с двигателя через шкивы и
прижимной ролик момент передаётся на классическую четырехступенчатую КПП Ваз,
от коробки через Цепь ИЖ 15.875 на УАЗ-овский кулак и через карданы на мосты
2101-2103. Колеса камерные, обдирка елочка или шестеренка (На стоимость не
влияет). Его основное преимущество это низкая стоимость и самая простейшая и
ремонтопригодная конструкция.

2. Средний класс – золотая середина, самые популярные и
продаваемые вездеходы. В этом классе очень много предложений, но протестировав
и пересмотрев разные варианты можно выделить:

Каракаты Тайга 4х4
(Цена от 225 000 руб.) – самый продуманный. Двигатель MTR (Zongshen) от 18 л.с.
от двигателя через тройные шкивы или вариатор (На стоимость не влияет) через
автомобильное сцепление момент идет на классическую коробку ВАЗ, а оттуда через
усиленную (Комбайновскую) 19.05 цепь на уазовский узел перелома. Далее через
карданы на мосты 2101-2103, 2121 (Нива). Мосты установлены на струбцинах. Колеса
бескамерные от ОИ-25 до ВИ-3 различного исполнения протектора. Диски Конусные с
бедлоками и шаровыми кранами подкачки с переходником под ниппель.

Подробнее о каракатах Тайга 4х4…

Вездеход переломка
Охотник М
(Цена от 215 000 руб.) – отличается качественной и
продуманной конструкцией. Двигатели Lifan и Loncin от 15 л.с.
далее через тройные шкивы момент передается на КПП Ваз 2108 с автомобильным
сцеплением и заваренным дифференциалом. С КПП через карданные привода на мосты
2101-03, 2121, ГАЗ, УАЗ. Колеса в базе камерные любого рисунка протектора. Узел
перелома шкворневой собственной разработки. Колеса камерные с бедлоками и
конусными дисками, но можно заказать и в бескамерном исполнении. Также отметим огромный
список опций и комплектаций. Есть даже дизельные каракаты с гидравлическим
узлом перелома. Все вездеходы сертифицированы, а это значит, что заплатив
утилизационный сбор можно получить ПСМ и поставить на учет в Гостехнадзоре.

Подробнее о каракатах Охотник М 4х4 …

Каракат ГризлиК 4х4
(Цена от 210 000 руб.) – также является удачным соотношением цены качества
и внешнего вида. Двигатели Lifan от 17 л.с.
КПП Ваз 2101 4ст. или 2108 5 ст. с заваренным дифференциалом и 3-мя карданными
приводами (от двигателя на коробку и от коробки на мосты) с автомобильным
сцеплением. Мосты ВАЗ 2101-2103 колеса ОИ-25 с шестеренчатым протектором и
оригинальным Бедлоком собственной разработки.

Подробнее о каракатах ГризлиК 4х4 …

3. Профессиональные тяжелые каракаты – это так называемый
премиум сегмент, большая часть таких вездеходов сертифицированы и имеют
Паспорта Самоходных Машин, делаются из новых запчастей с оригинальными
трансмиссиями и дизайном. Выбор очень большой, но учитывая и немаленькую
стоимость таких вездеходов к оценке качества необходимо подходить максимально
осторожно и сдержанно. Выделим несколько интересных моделей, на которые, как
минимум можно обратить внимание:

Вездеходы Вепс (Цена
от 390 000 руб.) – производятся компанией Техмар в гор. Рыбинск имеют
весьма интересную конструкцию: Вариатор с реверсом, раздатка с понижающей
передачей, принудительный межосевой блокировки, мост Нива 2121, шины не ободранные,
а заводские низкого давления до 950
мм (Шаина 2), Рама, Шарнирно Сочлененная с системой
фиксации от осевого поворота. ПСМ возможен за доплату.

Вездеходы Егерь 4х4 (Цена
от 270 000 руб.) – вологодского производства, отличаются не, сколько
оригинальностью конструкции, сколько качественным исполнением и большим набором
опций под конечного заказчика. Из недостатков высокая стоимость, отсутствие
сертификата и длительной период ожидания техники.

Вездеходы Сармат 1500
4х4
(Цена от 240 000 руб.) — отличный выбор для охоты, рыбалки и
промысла. У караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен
распространенный двигатель — ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка
«Нива» с понижением и блокировкой, автомобильное сцепление, колеса КрАЗ
Лапоть 1300 (ВИ-3). Вес более 800
кг.

Вездеходы Тундра 4х4
(Цена от 260 000 руб.) – производят в гор. Тюмень, отличаются классической
для крупных вездеходов компоновкой: двигатель 15-27 л.с. Лиан, тройные шкивы,
автомобильное сцепление, КПП Ваз 2108 с заваренным дифференциалом, мосты ВАЗ,
ГАЗ, УАЗ колеса ВИ-3 с камерами и за небольшую доплату бескамерное исполнение.

Вообще в этом сегменте интересных моделей и производителей
очень много т.к. цена уже подразумевает внедрение своих решений и наработок ну
или как минимум качественного производственного исполнения. Звоните – Мы всегда
рады рассказать и подобрать правильный вариант под конкретные задачи и условия
эксплуатации.

Особенности

Каракат считают универсальным средством передвижения. Так называемая переломка позволяет экономить средства владельца. За небольшую цену и некоторое количество потраченного времени люди могут получить практичное и удобное транспортное средство.

Самодельное транспортное средство, сооружённое из мотоблоков, подразделяется на несколько видов и имеет множество достоинств, главным из которых является комфортное использование.

При сооружении караката необходимо учесть, что основной центр тяжести в нём несколько смещается, а ось спереди увеличивается. Современный рынок представляет огромное количество разнообразных деталей и аксессуаров, которые позволяют увеличить функционал вездехода и облегчить управление им.

Каракат отлично подойдёт для езды по заснеженным дорогам. Благодаря особой технологии в создании схем и монтировании шасси он практически не давит на земную поверхность. Это позволяет вездеходу не проваливаться в снег и под лёд. Чтобы транспорт не скользил по льду, рекомендуется устанавливать специальные сцепки с землёй. Какие выбрать и как это сделать – зависит только от колёс караката.

По внешнему виду каракат напоминает квадроцикл, поэтому многие сомневаются, что лучше выбрать. Основное преимущество караката перед соперником – экологичность. Благодаря большим колёсам не разрушается грунт и не разбиваются дороги. Но из-за того, что каракаты в основном производятся руками умельцев, на них не распространяется гарантия и отсутствуют какие-либо инструкции по применению.

По сравнению с квадроциклом каракат имеет меньшую скорость. В среднем она не превышает 40 км/ч. Вообще, он и создан для бездорожья, где большое ускорение вряд ли понадобится. Скорость зависит от мощности двигателя и может быть больше.

Стоимость такой машины формируется исходя из использованных комплектующих, в среднем их цены находятся примерно на одном уровне.

Таким образом, каракат – это самодельный вездеход, который благодаря своим большим колёсам способен проехать по болотистой местности, по неровным дорогам и полям. Вода также не является для него преградой. Крупные колёса выполняют роль поплавка, поэтому некоторые называют данный вездеход амфибией.

По своим характеристикам он превосходит любой квадроцикл, что объясняет повышенный спрос.

Во время создания транспорта используются такие элементы:

  • рама;
  • задний мост;
  • водительское сиденье;
  • хороший свет.

Раму можно брать любую. Например, при использовании основы мотоблока можно получить машину на одного человека. Общая грузоподъёмность такого транспортого средства не превышает 200 килограммов, но этого достаточно, чтобы отвезти небольшой груз на дальнее расстояние по плохой дороге.

Ширина транспорта делается не наугад, она рассчитывается так, чтобы каракат был максимально устойчивым к переворачиванию. Обычно это значение равно минимум 1100 миллиметров. Современные каракаты выпускаются с мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость в районе 10 км/ч. В труднопроходимых участках скорость снижается и доходит до 1-2 км/ч.

Основные достоинства техники:

  • относительно низкая стоимость деталей для караката;
  • хорошая плавучесть транспорта;
  • небольшой расход топлива;
  • простота конструкции.

Недостатки самодельного транспорта:

  • невысокая надёжность узлов, изготовленных из подручных материалов;
  • низкая манёвренность;
  • возникновение трудностей в хранении техники из-за размеров;
  • быстрое разрушение материала шин.

Ключевая и отличительная черта всех каракатов — большие колёса. Обычно их берут от грузовиков, обдирают покрышки, а диски делают более лёгкими.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки.

Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  • Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  • Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  • Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  • Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

На заметку!

Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  • Болотоход.
  • Мотосани (аэросанки).
  • Снегоход.
  • Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  • Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  • Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  • На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  • Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Каракат с задним приводом
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Замените неисправный механизм стеклоподъемника на Ниве 21214 для бесперебойной работы
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *