Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Реле напряжения генератора STARTVOLT

Регуляторы напряжение генератора работает в составе генератора — основного элемента электропитания авто. Регулятор измеряет напряжение бортовой сети и отключает возбуждение генератора в момент достижения бортовой сети напряжения 14,2-14,6 В. Он поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора или при изменении электрической нагрузки на бортовую сеть.

Регулятор напряжения состоит из пластикового корпуса, на котором расположены исполнительные элементы в защитном корпусе, скользящие контакты (щетки), присоединительный контакт для подключения к генератору.

Парни, выручайте) Проблема в следующем: Имеется генератор СтартВольт для ваз 2110 135А, до недавнего времени всё было супер (год ездил без проблем), но по не известной причине( а скорей всего от повседнева) умер диодный мост(( Поставил новый оригинальный с оригинальными щётками, проходило это где-то неделю потом в один момент заморгала лампа зарядки и зарядка поползла вверх))) пытался хоть как-нибудь сбить напругу, все потребители включены и только при помощи музыки удавалось сбить напругу до 14,1, а так стабильно 14,5-14,7 и пыталась идти вверх))) выкинул стандартные щётки и поставил реле-регулятор нового образца 9333.3702-02 с конденсатором на борту) Сначала очень порадовало 14,5 и не каплей больше, прогрелся до включения карлсона, упала напруга до 14,45))) Просад со всеми потребителями был 14,2-14,3:good: Но выскочила проблема, генератор временами (по не понятным мне причинам) перестаёт возбуждаться((( Если скинуть фишку возбуда и подать + с акума на клемму, гена моментально возбуждается))) (диоды не вылетают, т.к. откушены))) провод от приборки до самой клеммы прозванивается, но иногда там бывает 5-6 Вольт, вместо положенных 12(( Куда копать, господа??? Можно ли сделать альтернативную схему возбуждения? или попробовать обойти стоковый провод напрямую?)

А еще интересно:  Установка лебедки на Ниву своими руками: инструкция монтажа

+ на гену 70 кв2, минус гены с кузовом 35 кв2((

Причины увеличения мощности и краткий обзор генератора Стартвольт

Дзен Соединяем все штатные внешние цепи. Как выяснилось путем прозвонки что все элементы резисторы диод и транзистор расположены на алюминиевом радиаторе поэтому восстанавливаем частично схему делаем обманку Припаиваем к выводам щеток провода разного цвета, что бы можно было после сборки их отличить. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Придется ставить дополнительный вольтметр для контроля напряжения. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Вторая щетка, плюсовая, должна подключаться на вывод 15 Ш выносного реле регулятора. Сперва они шли на Ампер, с некоторых пор пошли на Ампер. Аккумулятор является основным в этой тройке. Видна пропитка лаком.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

В принципе эта парочка мне давно не нравилась, но в общем работало: Новые ремни субъективно более качественные, с гребешком.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Соединяем все штатные внешние цепи. В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ. Сравниваем генераторы Старт вольт и Катэк

Особенности сотрудничества с компанией « Start — Motors »

Полноценный качественный ремонт генератора FORD лучше всего выполнить в специализированной мастерской по ремонту стартеров и генераторов. Например, в Люберцах это компания « Start — Motors ».

Возникла неисправность генератора, обращайтесь в специализированные автомастерские по ремонту стартеров и генераторов. Помните, никакие деньги не сравнятся с потерянным временем, нервами и неудачным опытом.

Только специалист, только мастер, который работает не за страх, а на совесть может решить вашу задачу.

Мастера компании « Start — Motors »

· сделают предварительную диагностику;

· снимут генератор, применяя специальные ключи;

· проверят агрегат на диагностическом стенде;

· выполнят полную дефектовку деталей, заменят неисправные или вызывающие подозрение;

· после ремонта правильно соберут генератор и установят на место.

· запустят автомобиль в работу, послушают его;

· перед тем как вынести окончательный вердикт, проверят напряжение тестером.

Стандартный ремонт генератора займет не более 2 часов. Стоимость ремонта согласно прайса на сайте. Автомастера сервиса компании « Start — Motors » в Люберцах Московской области безошибочно определят неисправность и максимально быстро устранят проблему.

При обращении в компанию клиенту предоставляют накопительную скидку. Для постоянных клиентов действуют льготы. Более подробно об условиях с клиентами смотрите на сайте .

Автомастерские компании расположены в часовой доступности от городов Московской области Жуковский и Томилино, Малаховка и Красково. К нам удобно обратиться автовладельцам из городов Жулебино и Реутово.

· мы делаем работу ответственно;

· не требуем от вас замены того, что можно отремонтировать;

· мы не стараемся нагрузить клиента лишними услугами, чтобы увеличить стоимость ремонта.

Возникли проблемы с генератором – обращайтесь.

Мы скорая помощь для вашего автомобиля!

Щеточный узел

Замена щеточного узла выполняется после пропайки контактов диодного моста. Старые щетки выпаяны. Новые припаивают к заранее подготовленным пропаянным контактам. Рекомендуется щеточный подбирать по номеру генератора автомобиля, возможен вариант использования щеточных от японских автомобилей.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены реле напряжения генератора для отечественных автомобилей и иномарок. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер и cross-reference основных аналогов для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

Схемы Подключения Генераторов Стартвольт

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор переменного тока При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Но, если по каким-то причтинам нового нет или нет денег на его приобретение, а руки растут откуда надо, то можно установить внешний регулятор напряжения, например регулятор Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Я изначально предполагал, что стартвольт крупнее, а по факту он оказался чуть ли не компактне: Перед установкой генератора посадочные места выровнял надфилем и обезжирил: После этого можно затягивать: Затянутые клеммы — и плюс, и минус покрываем магическим элексиром: Вместо болта регулировки натяжения ремня так же вкрутил шпильку поддона.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Я паять умею и люблю, но надеюсь, что тут не придется: Пластины выпрямителя довольно толстые: Алюминиевое литье корпуса отличного качества, генератор приятно взять в руки: С другого ракурса: Передняя крыльчатка охлаждения: Выводы «таблетки» реле-регулятора подсоединены к щеточному узлу пайкой: Сама «таблетка» не имеет никакой маркировки.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию. Выпрямительный блок.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт LG 0101 на ВАЗ 2101 100A — жёлтая копейка — Часть 2

Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2110-2172

OEM номер: 2110-3702000 21103701500 55.3772 К1216ЕН1 с ЩДР-1 7783702

Где купить

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Плюнул на всё это и решил гену менять.

DENSO DAN1023 120а выдаёт по вину

DENSO DAN931 150а хочу поставить

DENSO DAN1016 120а для мкпп

эти гены мне все подойдут?

или какой лучше из 150амперного

noxxа почему должны не подойти?

1.8 мех. поставил на 150 в место 120. работает нормально.Единственное интерестно надо ли менять в мозгах и чем черевато если не поменять.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Вот такие ошибки,сегодня через прогу смотрели графики нагрузки на генератор,при подключении всего(обогревы,свет и тд) просадка идет вплоть до 11.3 в .

Завтра буду снимать генератор

Возможно ли такое при плохом контакте на плюсовом проводе генератора?? Или сразу бы загорелся на приборке значек.

в продолжение истории купил новый генератор DENSO DAN931 150а 9000р взамен 120а который столько же стоит.

на днях пропишу в конфиге

AndreyChincСпасибо Андрей,уже 2 дня вроде всё норм,ттт

Вылечил комплексом мер: Снял почистил дросель и его контакты,снял фишку с педали газа,её тоже прочистил и думаю самое главное — при снятии генератора обратили внимание,что фишка не плотно сидит,а фиксаторы сломаны,в итоге натянули её что есть сил.

Теперь стал замечать,что ночью бортовик полностью засыпает,а то бывало проходишь через 3-4 часа около машины,а бортовик горит.Видимо проблема была в Gem ,могзи не могли полностью отключится из за плохого контакта на каком то из датчиков.

Пользовался вот таким очистителем контактов

Реле регуляторы напряжения генераторов

оем номер 2110-3702000 21103701500 55.3772 К1216ЕН1 с ЩДР-1 7783702

GAZ GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть GAZELLE автобус GAZELLE Фургон SOBOL (2217) автобус SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон VOLGA VOLGA универсал VALDAI

LADA 110 (2110) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) NIVA вездеход закрытый (2121) NIVA II (2123)

ZAZ CHANCE SLAVUTA (1103) TAVRIA (1102) TAVRIA DANA (1105)

оем номер 2108-3702000 21083701500 36.3772 К1216ЕН1 с ЩДР К442ЕН1 с ЩДР 91.3702

LADA NOVA (2105) NOVA универсал (2104) TOSCANA (2107) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114)

оем номер 37370-22650 37370-02550 37370-22651 M535 236224

HYUNDAI ELANTRA (XD) GETZ (TB) TUCSON (JM) i30 (FD)

KIA CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_) RIO II (JB) RIO II Saloon (JB)

CHEVROLET LACETTI (J200) CAPTIVA (C100, C140) AVEO Saloon (T200) AVEO Hatchback (T250, T255) AVEO Saloon (T250, T255) NUBIRA Estate NUBIRA Saloon

DAEWOO KALOS (KLAS) KALOS Saloon (KLAS) LACETTI Hatchback (KLAN) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

оем номер 93740783 93743445 93743482 93744561 93744610 220006 D2206

CHEVROLET CAPTIVA (C100, C140) AVEO Saloon (T200) LACETTI (J200) LACETTI Estate (J200) NUBIRA Estate NUBIRA Saloon

DAEWOO LACETTI Hatchback (KLAN) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

оем номер 7701048230 6001548087 F 00M 144 111 IB239

DACIA LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_) LOGAN Pickup (US_) SANDERO

RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) KANGOO (KC0/1_) KANGOO Express (FC0/1_) LAGUNA I (B56_, 556_) LAGUNA I Grandtour (K56_) LAGUNA II (BG0/1_) LAGUNA II Grandtour (KG0/1_) LOGAN EXPRESS (US_) MEGANE I (BA0/1_) MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) MEGANE I Classic (LA0/1_) MEGANE I Coach (DA0/1_) MEGANE I Grandtour (KA0/1_) MEGANE Scenic (JA0/1_) SANDERO/STEPWAY I (BS_) SCENIC I (JA0/1_)

Реле-регулятор напряжения – другая деталь, которая часто выходит из строя. Для его ремонта следует учесть, что важно проследить подложку, которая изолирует транзистор и не потерять ее. Без изоляции реле нельзя запускать в работу. Однако наиболее вероятный вариант, что реле-регулятор лучше всего поменять на новое.

Для генератора DENSO 120 и 150А рекомендовано реле IN 6601 иногда IN 6343

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

На итальянский DENSO с нагрузкой 105А устанавливают реле-регулятор фирмы Magnetti Marelli или аналогичная модель от фирмы Mobiletron марки VR — E 156 и WAI ( Transpo X -131), эти модели адаптированы с ЭБУ.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

LG 0302 , артикулы доп.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Американские автомобили FORD по праву считаются самым престижными. Однако при постоянной эксплуатации, любой надежный агрегат выходит из строя. Так и генератор Форда со временем начинает шуметь и требовать диагностики, ТО, а затем проведения ремонта.

Чаще всего генераторы Форд страдают от банального механического износа деталей или неправильных действий водителя. Например, снятая защита может служить причиной попадания воды на генератор, происходит элементарное замыкание обмотки или неисправность диодного моста.

Отчет по переделке генератора PD типа под внешний регулятор напряжения

В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе. Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются.

Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. Не смог разъединить половинки корпуса, чтобы посмотреть на статор и ротор- подшипники в корпусе сидят довольно плотно, был риск сломать, а так как разборка генератора- не самоцель, я не упорствовал. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.

Также корпус является немагнитным автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами. Выпрямительный блок.

Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от до И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в А! У меня были мысли поставить два статора, удлинив ротор, либо увеличить мощность ротора, дабавив в него неодимовых магнитов.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Включив на ХХ все возможные потребители, мне так и не удалось просадить напряжение. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Доработка генератора

Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя.

Проблема заключалсь в большом требуемом токе. На ощупь более эластичные, упругие: В принципе, даже если бы оба ремня в пути оборвало, это не было бы большой проблемой, так как запасные я вожу с собой. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды. Доработка генератора Доработку генератора начал с удаления дефектов литья: В общем не критично, но после удаления всех этих дефектов, слегка улучшиться вентиляция, и меньше грязи будет на генераторе, что в итоге слегка увеличит ресурс. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Диодные мосты

Одна из наиболее часто встречающихся поломок – выход из строя диодного моста. Например, для FORD FOKUS II пойдут следующие диодные мосты генераторов Denso , рабочий ток

Генератору, рассчитанному на ток 150А рекомендуется диодный мост INR 421, он ставится без доработок.

Для генератора Denso 120А ставят доработанные диодные мосты INR 437 и INR 421 с добавочными перемычками.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Рис. №1. Возможное место расположения перемычек на генераторе Denso 120А, с указанием места пайки обмоток и имеющихся перемычек и место расположения реле регулятора

Мощный генератор СТАРТВОЛЬТ LG 0302 135А на УАЗ 3151 (УМЗ 421800)

Представляю вашему вниманию мощный генератор компании Старт Вольт на 135А. Как видите, о том, что генератор мощный указано прямо на упаковке. Артикул данной модели LG 0302. данный генератор можно устанавливать в автомобили ГАЗ, у которых штатно предусмотрен выносной реле-регулятор, моделей 3302, 2217, 2705, 3221 и 2752. Именно эта модель без переделок и каких либо доработок, встанет на штатные места двигателя УМЗ 421800, установленного в моем УАЗике. Стоимость данного генератора сопоставима, и не превышает цену оригинального генератора УАЗ со значительно меньшими показателями.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Давайте посмотрим на сам комплект. Хочется отметить довольно приятную упаковку. Внутри коробки, генератор уложен в ложемент, предотвращающий тряску устройства при транспортировке.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

В целом все выглядит хорошо и цивильно. Что тут еще скажешь? Новая вещь всегда радует глаз. К корпусу генератора прикреплен бланк с техническими данными и характеристиками данной конкретной модели LG 0302. Здесь приведены графики и таблица с числовыми параметрами устройства, которая будет интересна людям, которые в этом разбираются. Откладываем эту бумагу и знакомимся с более прикладной документацией, которая присутствует в коробке помимо самого генератора.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

В паспорте изделия, можно найти информацию как о данном генераторе и его расходных деталях, таких как щетки и диодный мост, так и информацию о других изделиях фирмы СтартВольт — например автомобильные стартеры. Небольшая брошюра, обозначенная как памятка, содержит описания разновидностей генераторов данной серии, и схемы их подключения. Обе эти книжки универсальны и включают в себя информацию обо всем ассортименте генераторов СтартВольт, печатаются единым тиражом и прикладываются к разным моделям. Обе книжечки напечатаны на хорошей глянцевой бумаге, шрифт хорошо читается и картинки совершенно понятны. Во всяком случае у меня не возникло каких бы то ни было вопросов при установке и подключении данного генератора в мой автомобиль.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Чтобы установить новый генератор, очевидно что нужно демонтировать старый. На автомобилях серии УАЗ 3151, на которую я установил себе данный генератор это возможно сделать одному, без посторонней помощи, подъемника или ямы. Все достаточно просто. Залезаю под машину и откручиваю два болта, фиксирующие генератор снизу. Далее, необходимо ослабить болт планки-натяжителя генератора. Добраться до этого болта еще проще, под капотом сверху. После этих манипуляций, генератор удерживается лишь одним верхним натяжным болтом, и его можно вынимать сверху.

Ремень генератора с крыльчатки можно и не снимать, если вы не собираетесь его менять, чтобы не делать лишнюю работу. Для моей задачи он совершенно не мешает, потому что у меня установлен ранее, новый ремень.

Ну а теперь, давайте сравним старый и новый генераторы, положив их рядом, для большей наглядности. Слева, соответственно старый, а справа новый генератор СтартВольт. Как видите, они совершенно идентичны по креплениям, и практически одинаковы по размерам, хотя визуально кажется, что новый генератор даже, как то меньше старого. Вынос ролика над корпусом также одинаковый, вообщем, это две взаимозаменяемые модели. Единственное их отличие в интерфейсе подключения.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Родной генератор имеет с обратной стороны, вот здесь, контакт массы. постоянный плюс, а так же оснащен встроенным реле регулятором, к которому подходит всего лишь 1 контактный питающий провод.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

На новом генераторе СтартВольт, все даже несколько проще. Контакт с маркировкой B+ — это подключение силового кабеля автомобиля. Контакт W — используется для подключения входа тахометра на автомобилях, где проводкой предусмотрен такой метод подключения тахометра. Если такой метод подключения не предусмотрен, как например на моем УАЗике, вывод W не используется.

Далее, здесь идет разъем для подключения выносного реле-регулятора. В одном из прошлых видео, я устанавливал новое реле-регулятора, вместо старого советского. Выводы Ш и + на нем, подключаются к двум выводам щеточного узла генератора, который соединен с двумя концами обмотки возбуждения якоря. Таким образом, при включении зажигания, от аккумулятора ток протекает через реле-регулятор в обмотку возбуждения генератора.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Ставиться новый генератор в обратном порядке снятия старого. Прикручиваем генератор сначала сверху, наживляя болт натяжителя, затем накидываем ремень. Далее, лезим под машину и прикручиваем генератор двумя болтами снизу, не затягивая. Возвращаемся под капот, натягиваем ремень каким нибудь рычагом и затягиваем натяжной болт. И в довершении затягиваем до упора две фиксирующие генератор, гайки снизу.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

С обратной стороны, у меня все подключено по схеме, которую я подробно разбирал в одном из моих прошлых видео. Если собиратесь менять генератор, обязательно его посмотрите, потому что показанная в нем схема установки нового реле регулятора реально работает, проверена и очень хорошо себя показала. Вот ссылка: www.youtube.com/watch?v=9r9LK-vem2Y

Показания работы генератора СтартВольт 135А на УАЗ 3151 с мотором УМЗ 421800 смотрите в видео-обзоре.

Регулятор напряжения для генератора denso 120a

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:

S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи

IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправностинеисправности зажигания

FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля

На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

— У меня нет зарядки на автомобиле!

— На панели приборов горит лампа аккумулятора!

Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.

Фото 1 Индикатор зарядки горит

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

Фото 4 зарядка отсутствует

Проверка напряжения на выводе +В

Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:

(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».

Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.

При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.

На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.

Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.

Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

5. Ротор (обмотка возбуждения)

Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.

А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».

Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.

P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.

Токосъемные кольца

Еще одно уязвимое место – токосъемные кольца. Со временем на них появляется выработка. Кольца меняются на новые, марки CARGO 239718, WAI -2886512 W

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа. На ощупь более эластичные, упругие: В принципе, даже если бы оба ремня в пути оборвало, это не было бы большой проблемой, так как запасные я вожу с собой.

А исходя из произошедшего напрашивается рекомендация — при смене генератора сразу менять и ремни, всяко ремень притирается, а шкив генератора вероятно стирается неравномерно. Видно что при оборотах двигателя, зарядный ток кратковременно превышает 50 Ампер: Первые впечатления от эксплуатации генератора — положительные. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. За такие бабки можно ещё одну Волгу купить.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Однако, мы не улучшаем всё подряд, это не самоцель. Термоусадка 5мм 1м. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. И для нас не совсем понятна политика других производителей, которые копируют не самые лучшие штатные узлы и выпускают их.

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Генератор Стартвольт 135А и кривой РН?

Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Переборка заключалась в восстановлении контакта по известной технологии. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Встаёт без каких-либо доработок. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако, оценив трудозатраты как времени, так и материалов, решил что если более мощный генератор действительно выдаст заявленный ток, то я за те же деньги быстрее получу результат. Именно для этого и стоит дополнительное реле 3. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа. Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Работа генератора СтартВольт

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *