СТУЧИТ СУППОРТ НА НИВЕ ШЕВРОЛЕ

Вибрация руля – это передача энергии от ходовой и кузова автомобиля к рулевому механизму. В норме руль почти не вибрирует, но при неравномерном распределении нагрузок на колеса и подвеску водитель столкнется с биением руля. Проблема усугубляется при повышении скорости и езде по неровностям.

Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.

//www.youtube.com/embed/OioixmpkygY

В чем проблема? Клинит заднее колесо – это неполадка, которая часто возникает внезапно. Конечно, ей предшествует ряд предупреждающих факторов, обращая внимание на которые, удастся избежать неприятностей на дороге. Если все же такая ситуация произошла, не паникуйте. Существует план последовательных действий, который поможет вам справиться с нестандартной задачей.

Какое решение? Для начала нужно определиться с причиной поломки. Она может быть связана как с внутренними повреждениями механизма автомобиля, так и с факторами окружающей среды. Если нет возможности дождаться эвакуатора, не беда, ведь поломку можно устранить самостоятельно.

В этой статье:

Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт — так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс — то возможна причина данного стука в колёсах — а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т.п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски,  сезонной резины резины, либо ремонта колеса).

Для определения причины данного стука нужно определиться со следующими вопросами

Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса  сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.

Приветствую всех! За год, с последнего обновления, крупных поломок не было. С осени был стук на кочках, никак не мог понять, откуда. Где-то справа спереди. Грешил на тормозной суппорт, точнее на ослабшие пружинки. На старой Ниве было такое, подкладывал гравера под пружинки. Весной при замене колес, обнаружил небольшой потек переднего аммортизатора. Заменил оба, стук пропал.

Вчера, все стрелки приборов упали на ноль. обнаружился сгоревший предохранитель. При попытке воткнуть новый, они сгорали пару раз. Где-то коротит под панелью.

Появился небольшой люфт помпы. Купил новую, тосол, и верхний патрубок радиатора на замену (тосол сочится между слоями резины).

Вчера заменил стартер, т.к. не смог завестись на свалке. Пришлось бульдозером с толкача заводить. Прикурка не помогала, поэтому грешил на стартер (напруга сразу падала до 8 В по вольтметру, при прокрутке стартера). Решил, что коротит в нем. Новый поставил, история повторилась. Заменил аккум, все нормально. Крутит теперь заметно живее. Нет худа без добра, все-таки сотку стартер прожил.

Замену ступичных подшипников не описываю, т.к. это расходник для такой машины. Особенно передние ступичные, в которые попадает вода, при люфте ступицы, и им приходит конец. Хотя и проверяешь люфты часто.

Нынче зимой, обнаружил для себя большую прибавку проходимости, хотя это давно известно. Просто сам не пробовал. Это снижение давление в шинах, до 0,5 атм. Где на накачанных шинах, приходилось давать оборотов под 5 тыс., чтобы как-то ехать. То, при спущенных шинах я ехал внатяжечку, на 2 тыс. оборотов. Это было несколько раз, на рыхлятине, после прочистки дороги клином (гусеницей трактора). Летом аналогично. Где чуть не засел, на оборотах вылезши из лужи, по дороге обратно спустил шины. И проехал просто не напрягаясь. На обычных сношенных К-156, почти шоссейных.

За сим откланиваюсь, до следующих новостей!

9 причин, почему клинит заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно. Причина даже незначительных поломок может быть серьезной. Если вы заметили, что клинит заднее колесо, не нужно поддаваться панике. Прежде всего стоит определить, из-за чего возникла данная неисправность. Скорее всего, у вас получится ликвидировать поломку своими руками. Далее приведем основные причины появления данной проблемы.

9 причин, почему клинит заднее колесо

Низкая минусовая температура на улице

Если вы заметили, что при движении клинит заднее колесо, причина может быть в том, что машина долго стояла в холодном гараже или на улице в мороз.

Даже если вам удалось справиться с проблемой заклинивания в мороз, следует как можно быстрее выявить причину, по которой это произошло. Для этого автомобиль нужно разместить в отапливаемом гараже и определить, как внутрь механизма попадает вода. Если этого не сделать, то на следующий день колесо снова заклинит.

Образование ржавчины

Нередко клинит заднее колесо после снятия с ручника из-за того, что в механизме образовалась коррозия. Происходит это из-за температурного перепада и образования конденсата на металлических поверхностях. В результате на влажных областях появляется ржавчина, а соприкасающиеся элементы склеиваются. Данная причина заклинивания задних колес достаточно серьезная, и без внимания ее оставлять нельзя.

Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого химического элемента происходит во время контакта с воздухом и влагой. Чтобы остановить процесс окисления, наносится смазочный материал, образующий пленку на поверхности металла.

Если на деталях колеса есть коррозия, значит, имеются разрушения, из-за которых внутрь механизма попадает влага. Чтобы исключить заклинивание и не допустить образования ржавчины, следует отремонтировать заднее колесо как можно быстрее.

Износ тормозных колодок

Если вы заметили, что клинит заднее левое или правое колесо при движении автомобиля вперед или назад, причина поломки может быть в том, что износились тормозные колодки.

Данная проблема зачастую проявляет себя во время езды на машине.

Почему при движении назад клинит заднее колесо из-за тормозных колодок: дело в том, что рабочая поверхность колодок имеет специальное покрытие, устойчивое к трению (текстолит). В результате трения такой тормозной накладки о барабан происходит замедление вращения колес, и машина останавливается. Но с течением времени из-за выработки истирается рабочая поверхность колодки.

Если своевременно не заменить фрикционную накладку, она развалится на кусочки. Они попадут в пространство между диском и тормозным барабаном, в результате колесо заклинит.

Чтобы исключить возникновение такой неисправности из-за тормозных колодок, следует регулярно проводить ТО автомобиля. Необходимо придерживаться регламента обслуживания, особенно если вы эксплуатируете транспортное средство в городских условиях, где оживленное движение.

Поломка гидравлики

Когда при заднем ходе клинит заднее колесо, причина неисправности может быть в гидравлике. В этом случае вы заметите, что под припаркованным автомобилем есть подтеки. Тормозная жидкость вытекает при разгерметизации тормозного цилиндра либо при нарушении целостности шланга.

Это приводит к возникновению серьезной проблемы: машина стояла на тормозе, но, когда водитель пытается тронуться, задние колеса клинит.

Происходит это потому, что тормозные колодки разведены. Поскольку в системе недостаточное давление тормозной жидкости, механизм не может свести тормозные колодки. При данной неисправности происходит заклинивание обоих задних колес.

Чтобы понять, что причина поломки в гидравлике, обратите внимание на следующие признаки:

При обнаружении проблемы следует как можно скорее отремонтировать машину. Также важны профилактические мероприятия. Нужно ежедневно осматривать машину. Если вы обнаружили подтеки под автомобилем, поездку стоит отложить. Дело в том, что колеса могут заклинить во время езды на машине, к примеру, когда вы затормозите, а это приведет к аварии.

Вышел из строя подшипник

Конструкция колес включает в себя подшипники, они обеспечивают легкое движение машины. При выходе из строя данной детали осколки попадают в механизм. Это одна из возможных причин, почему клинит заднее колесо.

Исключить данную поломку можно, если регулярно осматривать подшипники колес.

Вышел из строя подшипник

Чтобы выполнить эту процедуру, следует поддомкратить колесо, включить нейтральную передачу, ручной тормоз при этом должен быть выключен.

Теперь нужно руками вращать колесо, обращая внимание на звуки. Если есть сопротивление движению, хруст, значит, ролики подшипника разрушаются. Без замены данной детали не обойтись.

Поскольку чаще всего происходит разрушение подшипника с одной стороны, заклинит левое либо правое колесо.

Но замену подшипников нужно проводить с обеих сторон оси. Объясняется это тем, что ресурс подшипников на всех колесах одинаковый. Поэтому если один подшипник вышел из строя, то другие детали также находятся в изношенном состоянии.

Ручной тормоз вышел из строя

Задний мост автомобилей оснащен ручным тормозом. Данный узел сделан в виде П-образного рычага.

Задействование ручника обеспечивает разведение колодок во время стоянки. После выключения ручника происходит сведение колодок.

Механизм перестает нормально функционировать, если внутрь попадают загрязнения и пыль либо отсутствует смазочный материал.

Основной признак поломки – после отключения тормоза колодки не вернулись в нормальное положение, поэтому после снятия с ручника клинит заднее колесо.

Чтобы такого не происходило, следует регулярно очищать ручной тормоз от загрязнений, наносить специальную смазку.

Вибрации на стоянке и холостых

Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:

Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров. На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.

Как установить причину заклинивания заднего колеса

Зачастую для определения причины, почему клинит заднее колесо, приходится разобрать несколько механизмов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты: домкрат, колесный ключ и набор ключей. Важно, чтобы у вас был опыт проведения такого ремонта. В холодное время года открутить колесо может быть проблематично, нужно приложить максимум усилий. Дело в том, что зимой колеса приклеиваются к диску.

Как установить причину заклинивания заднего колеса

Алгоритм действий для выполнения ремонта следующий:

Все демонтированные детали нужно осмотреть, чтобы понять, в какую сумму вам обойдутся ремонтные работы. Если элемент сильно изношен, его придется менять. Справившись с разборкой и обнаружив поломанную деталь, вы сможете отремонтировать машину своими руками. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь описанного алгоритма действий.

Биения руля при торможении

Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.

Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно, что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.

Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге

Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:

Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь . Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.

Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе

На задней оси многих машин находятся барабанные механизмы. Добраться до них достаточно сложно, но даже в такой ситуации получится устранить неисправность, если клинит заднее колесо.

Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе

Расклиниваем задние барабанные тормозные механизмы, используя молоток

Если клинит заднее колесо из-за барабана, можно справиться самостоятельно. Для быстрого устранения поломки потребуется молоток.

Демонтируем заднее колесо, затем при помощи молотка простукиваем барабан по периметру. Затем прокручиваем колесо. Если оно нормально вращается, выполняем обратную сборку –проблема устранена, можно продолжать движение.

Еще один способ освободить барабан, который заклинило: для этого нужно обеспечить повышенную нагрузку на заднюю часть машины. К примеру, можно попросить друзей сесть на заднее сидение либо положить в багажное отделение тяжелый груз (мешки со стройматериалами подойдут лучше всего). После этого следует резко стартовать с места.

Если устранить неисправность не удалось, нужно сделать еще две-три попытки. Вы услышите специфический стук, значит, колодки расклинило. Эффективность такого метода достаточно высока, но он применяется в экстренных случаях.

Прогреваем барабан паяльником

Снимаем заднее колесо, которое клинит. Затем, используя паяльник, прогреваем тормозной барабан. Действовать важно осторожно, чтобы не испортить механизм. Прогревать элемент нужно по всей поверхности равномерно.

Нагретый барабан расширится, в результате этого произойдет отклеивание колодок. Если все сделать правильно, вы услышите специфический щелчок. Теперь можно выполнить сборку и продолжать движение.

Тормозная система должна работать как часы – это вопрос безопасности на дороге. Поэтому надо поддерживать машину в исправном состоянии. Для того чтобы избежать заклинивания колес, следует придерживаться важных рекомендаций:

Когда вода попадает в пространство между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном, обязательно клинит заднее колесо. Для устранения поломки можно отогреть механизм горячей водой. Поливать колесо нежелательно. Лучше всего налить воду в емкость или прочный пакет, а затем приложить к суппорту либо диску.

Если вы заметили, что на вашем автомобиле клинит заднее колесо, не поддавайтесь панике. Во многих случаях у вас получится своими силами устранить неисправность. При обнаружении заклинивания можно эвакуировать машину в автосервис либо отремонтировать неисправность самостоятельно. Для этого нужно демонтировать барабан и заменить колодки и цилиндр.

Профилактические меры – лучшее решение, чтобы исключить заклинивание колес. Следует регулярно осматривать тормозную систему, при необходимости заменять вышедшие из строя элементы. Только тогда машина будет в исправном состоянии, а эксплуатация автомобиля станет полностью безопасной не только для вас, но и для всех участников дорожного движения.

Товары из категории


СТУЧИТ СУППОРТ НА НИВЕ ШЕВРОЛЕ

СТУЧИТ СУППОРТ НА НИВЕ ШЕВРОЛЕ

Перейти в каталог

Пыльник

Пыльник представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий элементы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизмов проникают вода и загрязнения, в результате образуется ржавчина, вымывается смазка. Это приводит к тому, что клинит заднее колесо.

Для исключения возникновения подобных неисправностей следует регулярно осматривать пыльники и заменять поврежденные расходники.

Трос

Нередко после включения стояночного тормоза можно услышать негромкий щелчок в конце хода рычага, многие водители не обращают на этот посторонний звук внимания.

Также бывают ситуации, когда во время разборки заднего колеса невозможно его прокрутить, при выключении стояночного тормоза также слышен отчетливый щелчок. Это приводит к тому, что приходится демонтировать канал и менять трос.

Прежде всего нужно провести визуальный осмотр механизма, где трос разводится на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины. Рекомендуется выполнять эту работу на подъемнике. Также придется разобрать центральный тоннель в салоне, а затем выполнить замену ручника.

Дифференциал

Если вышел из строя дифференциал, вы услышите специфический треск зубьев. Также в этом случае автомобиль будет глохнуть, если вы попробуете тронуться с места. Причем одно колесо будет нормально вращаться, и возможно, получится ехать на задней передаче.

Для устранения поломки нужно расположить автомобиль на подъемнике и разобрать задний мост. Когда неисправен дифференциал, нужно вызвать эвакуатор либо буксировать авто на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Вибрация руля на малой скорости

Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:

Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор. Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.

Чем чревато игнорирование проблемы

Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и . Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:

Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного. Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.

Вибрации на высоких скоростях

На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:

Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.

Когда водитель чувствует вибрацию руля

Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:

Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *