Содержание
Причины выхода из строя предохранителей Шнивы
Вставки перегорают ввиду причин:
- короткое замыкание в обслуживаемой цепи;
- резкий скачок напряжения;
- повреждение проводки;
- нарушение изоляции кабелей;
- установка слишком мощного оборудования.
По причине отказа предохранителей двигатель может не заводиться, полностью ломится обслуживаемый агрегат.
Аналогично ведет себя перегоревшее реле. Вставка не щелкает при проверке, питаемая цепь полностью обесточена.
Chevrolet Niva – компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
- Основной блок с предохранителями и реле Для автомобилей выпущенных до 2009 года Для автомобилей выпущенных с 2009 года
- Для автомобилей выпущенных до 2009 года
- Для автомобилей выпущенных с 2009 года
- Дополнительный блок реле и предохранителей
- Предохранитель прикуривателя
Стандартные предохранители Chevrolet Niva предназначены для защиты электронного оборудования автомобиля. Блок располагается в месте редком для современных машин — внутри салона. Имеется предохранительный модуль, установленный под вещевым ящиком. Коробка отвечает за вторичные цепи оборудования и не имеет прямого отношения к силовой установке.Отдельным узлом монтируется главное реле двигателя. На Chevrolet Niva 2017-2019 годов оно в виде пластикового куба.
Как поставить скандинавское реле
Изначально следует разобраться в назначении устройства. Скандинавское реле предназначено для включения дальнего света в режиме ДХО, что позволяет увеличить продолжительность работы ламп и комфорт движения на автомобиле ночью.
Монтируется устройство просто – его следует установить на место штатной релюшки ДС.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Способы диагностики реле бензонасоса
Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух. При срабатывании раздается характерный щелчок, который хорошо слышно со стороны переднего пассажира. Это говорит об исправности самого управляющего rele.
Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.
Проверить реле на исправность можно двумя способами:
- Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
- Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.
Важно! Перемычка между контактами носит временный характер, а постоянная эксплуатация с ней недопустима
Реле и предохранители ваз 21214, 21314 (нива 4х4 инжектор)
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем. Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
Замена предохранителей Шнивы
Достаточно вскрыть монтажный блок, и вынуть поврежденный элемент. При выполнении операции категорически запрещено раскачивать вставку, дергать и сильно тянуть за деталь.
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Первые модели линейки Нива от АвтоВАЗа производились с карбюраторными движками. Но Шевроле Нива – более современный автомобиль, оснащенный инжекторной системой – бензин из бака подается к инжектору при помощи топливного насоса. Последний работает благодаря постоянному току мощностью в 12 В. На старых же, карбюраторных моделях, бензонасосы полностью механизированные и не нуждаются в электрической подпитке.
Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе.
Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие.
Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Пошаговая замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Строение предохранителя и его принцип работы
На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения.
Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию. Толщина алюминиевой контактной нити зависит от силы напряжения, на которое рассчитан предохраняющий элемент. Данную информацию легко узнать по маркировке детали.
Например, «15А» – выдержит постоянный ток до амплитуды в 15 А.
Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь «+», тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.
Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».
- Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.
- В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.
- Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
Обнаружение и замена
Для того чтобы установить вместо сломанного предохранителя новый, особых навыков не нужно. Главное – правильно определить маркировку новой модели. Для Шевроле Нива – это 15 А.
Расплавленное устройство необходимо срочно заменить и не медлить с этим, потому что если инцидент повторится и предохранитель не сможет разорвать цепь тока, то пострадает более дорогостоящая часть авто.
Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки. При отсутствии соответствующего сигнала от прибора смело меняйте предохранитель – он сломан.
Как происходит замена данного элемента:
- Извлеките крышку под бардачком в салоне. Под ней находится платка с предохранителями и релюшками.
- Третий от начала блока предохранитель именно тот, что вам нужен. Извлечь его можно собственноручно, но в случае расплава пригодятся пассатижи.
- Проверьте элемент, если в этом есть необходимость, по методу описанному ранее.
- Обязательно установите новый предохранитель, если старый вышел из строя, но обязательно маркировки 15 А.
- Путем включения зажигания проверьте работоспособность топливного насоса.
- Потом просто установите крышку корпуса на место.
- Подробнее о том, как заменить предохранитель бензонасоса Шевроле Нива, узнайте из видео.
Схема предохранителей и реле Шнивы
Электрическая схема не отличается повышенной сложностью или запутанностью.
Автомобили, оборудованные электропакетом, обладают усложненной схемой. Электрическая схема авто имеет выводы для прицепа, переносной розетки, подключение вывода фаркопа. Все элементы сети и узлы запитаны через комбинацию приборов, что облегчает поиск поломки.
Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле
Ввиду «превосходной стабильности» работы отечественного производителя, замена предохранителя прикуривателя на машине всегда предоставляет больше проблем, чем на аналогичных импортных авто. Основной проблемой выступает постоянный перенос плавкой вставки в разные места. Следовательно, когда перегорает деталь, ее замена сопровождается поиском необходимого сочленения по всей машине.
На фото представлен требуемый предохранитель в модификации авто 2010 года.Для версий машины 2006, 2007, 2014 и 2018 годов, расположение элемента может отличаться.
Оградитель нередко отказывает, отдельные водители меняют электрическую схему машины в угоду комфорту эксплуатации. Пользователи запитывают элемент напрямую от аккумуляторной батареи и врезают в цепь мощный предохранитель. Подобная манипуляция облегчает ремонт узла и обеспечивает возможность усиления конструкции для подключения энергоемких приборов по типу зарядки для ноутбука, пылесоса или вентилятора.
Блок управления стеклоподъемниками
На моделях 2009 и 2013 годов (после рестайлинга) электрическая схема выглядит следующим образом.
- 1 – монтажный блок предохранителей;
- 2 – реле активации стекломодъемника;
- 3/6 – переключатели электропривода для передней левой и правой двери соответственно;
- 4/5 – непосредственно мотор-редуктор для левого и правого механизма соответственно.
Если постоянно горит предохранитель, ответственный за устройство – проблема может скрываться в закорачивании двигателей или кнопки управления. Устройство следует протестировать и заменить поврежденные элементы.В отдельных комплектациях прибор заводом не поставляется. Но его можно легко установить самостоятельно. Цена головного модуля системы управления стеклоподъемниками начинается от 800 рублей. Средний ценник по рынку составляет 1000-1200.
Где находится блок сигнализации Нивы Шевроле
Автомобиль поставляется на рынок, оборудованный штатной противоугонной системой. Здесь присутствует блокировка дверей и иммобилайзер, также есть возможность подачи звукового сигнала. Все элементы цепи надежно спрятаны от посторонних глаз.
Двусторонняя связь обеспечивает водителю отклик при попытке вскрыть или угнать автомобиль. Если злоумышленники пытаются угнать машину, на брелке загорится соответствующий индикатор и прозвучит звуковой сигнал.
Недостатками заводской противоугонки являются типичные проблемы для отечественного автопрома – малая надежность модулей и частые отказы. Некоторые автолюбители жалуются на отсутствие срабатывания стоп сигнала, не включение аварийки (при попытке взлома авто не подает признаков жизни).
Для решения проблемы автолюбители ставят другую сигналку и подключают ее к штатному разъему. Для выполнения операции следует отсоединить заводскую коробку, расположенную под монтажным блоком предохранителей.
Блок управления печкой Шнивы
В некоторых случаях пользователю требуется ремонт модуля, что подразумевает его снятие и замену, либо доработку. Обычно причиной поломки становится перегоревший резистор или обрыв тяг.
Чтобы снять панель управления отопителем потребуется выполнить ряд действий.
- Первым делом потребуется отключить клемму от аккумулятора.
- Далее переходим в салон и взявшись за регулятор положения вентилятора необходимо потянуть его на себя, до выхода последнего из паза.
- Затем подобным образом отсоединить другие регулировки, отсоединить рычаг тяг.
- Далее, вооружившись плоской отверткой, либо аналогичным предметом, необходимо поддеть пластиковые фиксаторы накладки прибора.
- После отщелкивания клипс панель выйдет из зацепления и ее можно вынуть по аналогии с ручками.
- Последний этап – разъединение сочленений проводки.
- Сборка системы подогрева воздуха осуществляется в обратном порядке.
Подробно посмотреть, как выполняется демонтаж привода печки можно на видео.
Реле и предохранители поворотов Шнивы
В стандартной схеме представлен под №16 основного монтажного блока. Он выглядит как стандартная плавкая вставка. На машинах до 2008 года выпуска включительно, предохранитель аварийки был вынесен отдельно, но новая схема, монтируемая автолюбителями, исправила положение.
Также в системе есть защитное реле-прерыватель. Элемент находится в основном монтажном блоке под номером К3. Когда выключатель сгорел или «подходит» лампочки начинают моргать быстрее обычного или горят постоянно. Расположение у релюшки выбрано удачно – выполнить замену не сложно даже в гаражных условиях.
Основные неисправности системы возникают именно в указанных элементах, но бывают и поломки подрулевого переключателя.
Реле и предохранитель габарита Нива Шевроле
В системе автомобилей после 2008 года выпуска за работу отвечает вставка F1 основного монтажного блока. Правая сторона запитана через предохранитель F14.
Элементы нередко выходят из строя по причине попадания влаги на контактную группу ламп и их повреждения – сказывается размещение оптических приборов.
Деталь имеет простое назначение – регулировка момента подачи искры в зависимости от общего состояние мотора. Когда схема начинает сбоить, ее требуется полностью заменить – панель не подлежит ремонту.
На карбюраторных машинах 2005 года выпуска детали нет. Дальнейшая информация актуальна для более новой версии.
Узел отсоединяется после отключения аккумуляторной батареи, при помощи головки №10. Перед манипуляцией рекомендуется отключить высоковольтные жилы и контактную группу ЭБУ. Установка выполняется в обратном порядке.
Блок контрольных ламп Шевроле Нива
После 2015 года выпуска присутствует обновленный модуль, указывающих на состояние систем автомобиля в режиме реального времени. Лампы располагаются рядом с кнопками или вынесены отдельно на приборной доске.
- Значок включения блокировки межосевого дифференциала загорается только при активации механизма.
- Используется для штатного иммобилайзера.
- Указывает на утечку в системе гидроусилителя руля.
- Простое обозначение – сработка комплекса АБС. Также может говорить о проколе одного или нескольких колес.
- Срабатывание системы СРС.
- Требование проверить двигатель, либо может выступать в роли индикатора уровня тормозной жидкости в бачке.
- Загорается, когда ремни безопасности не пристегнуты.
Датчик заднего хода
Электронная деталь монтируется на задней части корпуса коробки передач и отвечает за работу ламп включения заднего хода. Периодически устройство отказывает, и система выдает неверные данные. Это провоцируется неблагоприятным размещением устройства на машине. На деталь постоянно попадает грязь, пыль и могут мешать препятствия на дороге.
Замена датчика простая. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру:
- стянуть клемму питания сенсора;
- открутить датчик с посадочного места;
- установить новый в обратном порядке.
Блок центрального замка Шевроле Нива
Представляет собой электронный модуль, соединяющий приводы замков от дверей. Деталь нередко отказывает по причине перегорания предохранителя, замыкания дверной проводки.
На фото указана стандартная распиновка ЦЗ для самых распространенных версий автомобиля.
- непосредственно монтажный блок.
- БУ.
- Редукторы блокирования пассажирских дверей кормовой части.
- Аналогично для двери переднего пассажира.
- Соответственно, водительская часть с соответствующим выводом.
Другое название – блок управления электропакетом. Модуль в виде пластикового коробка с расположенными в нем схемами. На нижней части находятся контактные группы подключения стеклоподъемников, регуляторов.
Устройство модульное – при поломке ремонту не подлежит. Независимо от версии и комплектации машины размещено за основным монтажным блоком предохранителей.
Блок фары Шнивы
Современная модификация нового образца оборудована модульным блоком осветительных приборов. Деталь отвечает за подачу дальнего и ближнего света. Также здесь присутствует лампа дневных ходовых огней или ДХО.
Примечательно, что разъема для противотуманок здесь нет. Фара попросту не рассчитана под установку дополнительных элементов. Установка противотуманных фар выполняется отдельно.
Устройство автосвета простое. Здесь присутствует контактная группа проводов, лампы, отражатель и все как у стандартного прибора современного типа. Благодаря модернизации оптики и установке эффективных лампочек система ПТФ для обеспечения нормального освещения не нужна.
Реле и предохранители зарядки
К узлам пользователи обращаются, когда нет зарядки аккумулятора. В зависимости от возраста автомобиля защита АКБ устанавливается на правом подкрылке возле батареи или генератора. Также ввиду «капризов» производителя, деталь может находиться где угодно. Поиски обычно проводят на участке проводки между элементом питания и генератором.Если проблема находится именно в релюшке – ее следует менять полностью. Узел восстановлению не подлежит.
Блок иммобилайзера Шнивы
Защитный модуль монтируется под пластиковым кожухом центральной консоли. Распознать его просто – от установки выходят контакты, соединяемые с системой управления двигателем, что позволяет блокировать его работу и запуск.
Предохранители и реле дворников Chevrolet Niva
В стандартном блоке за работу стеклоочистителя отвечает вставка F9. Поменять ее можно специальным пинцетом. Реле дворников под номером К2 более сложный узел. Конструкция с регулировкой времени срабатывания позволяет выдерживать паузы между вспыхиванием лампочек.
Прерыватель расположен в монтажном блоке. Если вставка повреждена или вышла из строя ее меняют. Деталь не ремонтопригодна.
Блок управления зеркалами Chevrolet Niva
В большинстве эксплуатируемых машин старого образца подобной опции нет в наличии. В новых версиях узел монтируется с завода и представляет комфортное дополнение.Модуль запитан от предохранителя №5 и реле под индексом К4. Если регулировка зеркал не работает либо откликается с перебоями – проверять следует именно их.
Система подогрева и настройки активируется только при включенном зажигании. При попытках настроить зеркала без ключа ничего не происходит – это нормально.
Предохранители и реле стеклоочистителя Шнивы
За работу омывателя лобового стекла отвечают вставки F9 и К2. Также они предупреждают перегрузку насоса опрыскивателя заднего окна при наличии такового.
В конструкции особенностей нет. Детали включены в цепь после выключателя и достаточно просто меняются на новые.
Блок управления стеклоподъемниками Шеви Нива
Расположен на центральной консоли в районе подлокотника. Отдельные модификации комплектуются регулятором, монтируемым в дверной нише.
Обычной проблемой является отказ системы. Если подъемник выгорел – его также следует менять целиком.
Аналогично всем остальным моделям расположено на корпусе детали и отвечает за сцепление маховика с «пускателем». Типичной поломкой является случай, когда при попытке завести двигатель отсутствуют характерные щелчки, похожие на цокот пальцев.
Для замены потребуется снять стартер с машины и разобрать его. Также некоторые специалисты рекомендуют одновременно сделать ревизию пускателя.
Блок отключения переднего моста
Вызывает отдельный интерес система деактивации переднего привода. Устройство механической конструкции, монтируемый отдельно. С завода деталь не ставится – на авто присутствует только полный привод.
Ввиду особенностей конструкции Шнивы, прежде чем узнать артикул для заказа, следует изучить модель коробки. На разных модификациях посадочные места могут незначительно отличаться, что приведет к утечкам масла из редуктора.
Подобная система в сети имеет спорные отзывы. Одни пользователи утверждают, что расход топлива снижается и увеличивается максимальная скорость. Противники доработки высказываются об увеличении нагрузки на задний мост.
Блок климат контроля
Модуль устанавливается на авто исключительно в комплектации Люкс. Большинству владельцев устройство недоступно.
Блок напрямую связан с системой охлаждения и регулирует распределение, температуру и интенсивность потока воздуха в салон.
Блок реле и предохранителей системы впрыска
Деталь расположена непосредственно на силовой установке и является частью ЭСУД. При отказе устройства, двигатель может троить, чихать, теряется динамика, либо мотор отказывается запускаться.
Диагностика проблемы проводится сканером через соответствующий разъем. После нахождения проблемы – узел рекомендуется заменить целиком.
Предохранители и реле Chevrolet Niva, 2009 — 2020
Выпуск рестайлингового внедорожника Chevrolet Niva стартовал в России 10 марта 2009 г. Обновленный внедорожник полностью «сместил» с производства предыдущую версию. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) в рестайлинге 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов. Он закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Пример доступа.
Общий вид блока.
В нижней части основного блока находятся дополнительные модули реле.
1 — Реле ПТФ;
2 — Реле стеклоподъемников;
3 — Реле обогрева сидений;
4 — Реле гудка;
5 — Реле стартера.
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Материалы по теме
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.
Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро вентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электро бензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Блоки под капотом
Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.
Он расположен справа под капотом автомобиля.
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле
Как правило в каждом современном автомобиле имеется плавкий предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и, если происходят какие-либо перегрузки или короткие замыкания он производит ее разрыв. А в автомобилях, в которых установлен инжектор данный элемент очень важен так как в них электрика отвечает почти за все процессы, происходящие в нем. Внедорожник Нива Шевроле не является исключением в нем так же присутствуют электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из немаловажных является цепь, отвечающая за питания бензонасоса. В этой статье рассмотрим более подробно где находится предохранитель бензонасоса, Нива Шевроле автомобиль, в котором периодически возникают проблемы с ним.
- 1 Где расположен предохранитель
- 2 Основные параметры
Где расположен предохранитель
Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это более удобно. Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.
Основные параметры
Данный прибор, который защищает работу бензонасоса, располагается под бардачком в монтажном блоке и с номиналом 15 А, возле пятидесяти амперного реле, который защищает силовую цепь, а второе реле с левой стороны отвечает за запуск бензонасоса. Найти его можно следующим способом
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Берем крестовую отвертку и расположенный с права саморез который крепит бардачок откручиваем.
- С левой стороны есть два самореза фиксирующие пластик, на самой центральной консоли
- После этого в открывшемся бардачке в нижней части имеются еще пару винтов, которые следует открутить
- Далее у верхнего крепления и посредине откручиваем еще несколько саморезов
- Открутив все элементы, которые крепят бардачок снимаем его, наклоняя и отсоединяя провода, питающие подсветку.
- Снимем защитную крышку, которая защищает монтажный блок с контроллером
- Берем ключ на десять и откручиваем винт который держит защитную крышку
Проделав все выше перечисленные шаги можно добраться к монтажному блок, в котором и располагается именно тот пятнадцати амперный предохранитель отвечающий за работу топливного насоса. Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.
В любом автомобиле, независимо от марки и модели, важнейшая роль отводится системе топливного снабжения, основным узлом которой является топливный насос. Установлен электрический бензонасос Нивы Шевроле в баке. Он имеет ограниченный ресурс, поэтому каждому автовладельцу будет полезна информация о принципах работы и способах обслуживания ТС (топливной системы).
Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
В другом исполнении это соседний элемент (прикуриватель и звуковой сигнал)
Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.
Так же, мы подготовили видео материал по данной статье.
https://youtube.com/watch?v=utOBDzrsQ0E%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.
Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 — 2009
Концепт автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) дорестайлинг 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов и закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Ниже основного блока находятся дополнительные модули реле:
1 — Реле стекло подъёмников;
2 — Реле противотуманных фонарей;
3 — Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
4 — Реле привода наружных зеркал (опционально).
Как разобрать монтажный блок
Обычно процедура выглядит так.
- Вскрывается защитный кожух.
- Откручиваются два винта крепления устройства к корпусу машины.
- Блок вынимается из посадочного места и разъединяются контакты проводов.
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле
Одним из распространенных случаев, наиболее не любимых автовладельцами, является ситуация, когда в самый неподходящий момент машина не заводится. Причиной может быть поломка бензонасоса, вместе с тем для того, чтобы попытаться в полной мере осуществить комплекс мер по диагностике, оперативно найти и устранить неисправность, автовладельцу желательно знать о том, где находится реле бензонасоса Нива Шевроле.
Реле бензонасоса является очень важной деталью, некоторые специалисты ее называют одной из ключевых в топливной системе автомобиля. В этом утверждении есть большая доля правды, ведь этот элемент, по сути своей, и является своего рода ключом, коммутационным устройством, без срабатывания которого ваш двигатель попросту не запустится
Как и любое реле, оно работает по принципу замыкания-размыкания электрической цепи под воздействием электромагнитного поля, и включается при подаче напряжение на контактах. Кроме того, оно служит для усиления импульса, подаваемого в систему топливоподачи.
Найти реле бензонасоса Нива Шевроле не так уж и сложно. Оно находится в блоке реле, расположенном под бардачком с правой стороны. Открыв крышку, там можно увидеть четыре коммутационных устройства. Одно из них, третье по счету слева, и есть реле бензонасоса, которое расположено возле предохранителя на 15 ампер, отвечающий за безопасность всей электрической цепи системы. Такое расположение было выполнено для удобства пользователей, чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к устройству.
Конструкция реле бензонасоса принципиально ничем не отличается от многих подобных устройств. Оно состоит из катушки с медной проволокой, контактов, возвратной пружины и якоря. Питается реле от напряжения в 12 вольт, и переключение происходит после того, как ключ поворачивается в замке зажигания. Импульс приводит в действие контакты, они замыкаются, и питание подается на бензонасос. Именно в этот момент мы обычно и начинаем слышать характерное жужжание, свидетельствующее о том, что система подачи топлива заработала, и работает она нормально, а значит, с этим проблем точно не будет.
Если существует подозрение на неисправность реле, следует провести оперативную диагностику. Существует два основных способа:
- замена «подозреваемого» реле бензонасоса на исправное;
- проверка при помощи кусочка провода.
В первом случае, при условии целостности предохранителя, при запуске автомобиля после поворота ключа в замке зажигания диагностику можно считать законченной, ибо это означает, что все остальные устройства работают нормально.
Если исправное «сменное» реле отсутствует, подойдет кусок проводника. Его оголенными концами необходимо замкнуть контакты под номерами «30» и «87» (их нетрудно найти). После того как контакты замкнуты, нужно повернуть ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, значит, реле требует замены, ибо эксплуатация автомобиля с перемычкой, установленной напрямую, мимо реле, категорически запрещается.
Важно помнить, если при обоих вариантах проверки работоспособности реле, двигатель так и не запустился, следует искать причину неисправности далее по цепи. Возможно, забился шланг, или неисправен сам бензонасос, но дело здесь, как можно понять, уже не в реле
Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации. Вместе с тем, с учетом особенностей диагностики, о которых речь шла выше, опытные автолюбители рекомендуют постоянно иметь при себе запасное реле, чтобы в самый неподходящий момент не пришлось идти пешком в ближайший магазин запчастей или на станцию техобслуживания.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
https://youtube.com/watch?v=lddYUFovRIw%3Ffeature%3Doembed
Назначение бензонасоса
Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита. Но чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:
Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.
Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.
Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.
Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.
Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.