Замена подшипника первичного вала нива 21214

Содержание

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщения: 5Зарегистрирован: 03 июн 2012, 19:38Автомобиль: 21214m 2012гвИмя: СтасОткуда: Moscow

Помогите с диагнозом — подшипник первичного вала помер?

Помогите пожалуйста поставить диагноз.
Имею новую (пробег 7 тыс км) 21214м купленную в марте 2012.
Гдето на 3х тысячах начало чтото шуметь (какойто подшипник как я понимаю- как шумит опишу ниже) — не сильно, но отчетливо и монотонно.
Ну я подумал, что шумит не сильно, не хрустит- пусть шумит, может подшипник шумный какой.. Нива у меня не первая- к шумам привычный.
Но на 7 тысячах негромкий монотонный шум изредка стал сменяться гулом и воем- приходится останавливаться (ибо так ехать реально страшно), немного подергать коробку на одном месте- тогда оно исчезает и остается лишь первоначальный шум.

Теперь о том как шумит- шумит только на скорости- ну тоесть слышно становиться только на 50кмч и выше. При низких скоростях я так понимаю оно там тоже есть, но в кабине не слышно, если окно открывать и высовываться- то слышно чуть пораньше.
Шумит только когда от двигателя передается нагрузка- тоесть только при включенном сцеплении и только когда есть тяга на двигателе. Если выжать сцепление или если поставить на ходу в нейтраль или если сбросить газ и держать его так, чтобы не было ни разгона ни торможения двигателем — звука этого нет, слышен только звук двигателя.
При неподвижном автомобиле нет этого звука.

Правильно ли я понимаю, что выжимной тут получается ни при чем и думать надо в сторону подшипника первичного вала?

Если есть у кого мысли по этому поводу- буду очень признателен!

Сообщения: 1884Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15Автомобиль: TLC80 4.2DИмя: СергейОткуда: киев

04 июн 2012, 12:00

Не знаю у кого как,но мне эти симптомы знакомы.Машину с таким «подарочком» получил из салона.Где то на 8000 была полностью перебрана коробка с заменой всех подшипников на SKF. Помогло,но сейчас на 46000 снова выжим сцепления на нейтралке-звука нет,включается сцепление-появляется характерный монотонный шум подшипника первичного вала.В чем причина и что делать не знаю.Спецы,перебиравшие коробку дают две рекомендации на выбор:менять коробку на что то людское или забить и периодически менять подшипник(цена подшипника SKF 615722-560гр

) Stas7Скажи спасибо Автотазу за свой геморрой на новой!!!

04 июн 2012, 12:36

Да, на японскую посмотрел. Тысячу баксов. Щас обойдусь подшипником, а когда он закончится- буду думать о японской кпп..
А что касаемо до нивы- ну она у меня не первая. Предыдущая 150 тыщ прошла. Под конец конечно ломалась. Но тут вот совсем не очень здорово конечно- только-только купил и такая фигня..

По подшипнику- SKF 615722 — это лучшее что туда подходит? Хочется чтоп на подольше хватило..

04 июн 2012, 12:46

Stas7 писал(а):

По подшипнику- SKF 615722 — это лучшее что туда подходит? Хочется чтоп на подольше хватило..

Да-это лучшее,что можно поставить.Почему у меня он не прошел и 40000-загудел не знаю.Узнаю напишу.Предположения есть,одно хуже другого! Да и вот ты пишешь,что шумит только под нагрузкой.??? Подш. первичного вала шумит и на нейтралке при невыжатом сцеплении,выжимаешь-звук исчезает.Ты это-разберись хорошо,что у тебя там шумит,прежде,чем деньги тратить.

05 июн 2012, 15:23

05 июн 2012, 16:39

Подшипник НЕ китайский,руки не кривые.У меня пока два предположения-проблемный вал или масляное голодание.ХорошоАнтоха
,что у тебя этой проблемы нет а вообще она очень распространенная.Хотелось бы знать причины,а потом уже думать как лечить.

Сообщения: 481Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16Автомобиль: Нива 2121 83г. уехала к хорошему человеку, AUDI 80 88г.Имя: ДмитрийОткуда: Таганрог
Контактная информация:

05 авг 2012, 00:07

Stas7
классическая коробка заменяется на БМВ, от 3-й серии старой, типа Е30. У нас стритракеры ставят на жигули, потому что их убить практически нереально, запас по моменту очень хороший. И насколько я понял колхозить почти не надо, чтоб установить.

Да, товарищи, поделюсь своей радостью. Сёдня вылечил мерзкий звук консервной банки у коробки. Это был пыльничек железный, который на выходе из коробки на вертолёте стоит. Сначала хотел его снять. Отстегнул карданы, промвал от раздатки отстегнул, раздатку снял, а потом ударил себя по голове и долез до него из салона через окошко возле рычага КПП. Двумя точками прихватил к вертолёту, правда приходилось водой поливать постоянно, вибра горела на тоннеле, из-за дыма не видно не зги, но всё-таки осилили её. Теперь опять катаюсь как человек, а то меня за три квартала слышно было) Сварка рулит!

05 авг 2012, 04:31

FAUST писал(а):Хотелось бы услышать у кого какие есть предположения о причинах столь скорого(30000) выхода из строя данного подшипника.Подшипник SKF 615722,руки ровные-Что еще может быть???

Бракованный первичный вал.
Чрезмерный натяг в соединении вал-подшипник. После сборки люфта в подшипнике нет совсем, начинает крутится туговато. Появляется дополнительная нагрузка на подшипник и он выходит из строя.

Вернуться в «Трансмиссия»

Съемник

«В общем за пару свободных часов был сделан вот такой мини-съемничек.» — десять минут затратил на изготовление www.drive2.ru/l/451275307240916117/

недавно в ленте было видео про снятие Ентого подшипника хлебным мякишем и прутком по размеру внутренней обоймы))) Вот: www.drive2.ru/l/4932627/

Это я видел. Издевательство. Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом. Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

  • Пресс;
  • Подходящая разновидность смазки;
  • Съёмник;
  • Съёмник стопорящих колец;
  • Оправка для запрессовки;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ;
  • Шестигранная головка размером на 30;
  • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
  • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  • Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  • Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  • Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  • Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.

Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  • Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  • Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  • Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  • Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  • Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.

Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

  • ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м);
  • перед установкой штока вилки включения V передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;
  • внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;
  • задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки;
  • промежуточную шестерню 1 (рис. 3-23) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;
  • при сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24 шаровую головку или сферу шаровой опоры;
  • болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м);
  • перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24;
  • при установке сальников и подшипников пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Трансмиссия вашей Нивы начинает сдавать? Ситуация не из приятных: и водить становится некомфортно, да и безопасность на дороге остается под большим сомнением. О причинах выхода из строя элементов трансмиссии мы поговорим в другой раз. А сейчас попробуем разобраться, что делать по факту: менять коробку или ремонтировать ее.

Ценовой диапазон на ремонт коробок

  • Ремонт КПП ВАЗ Нива и Нива Шевроле — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб.
  • Обмен МКПП Нива и Нива Шевроле — 4000 руб. (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 6000 руб. (если корпус целый)
  • Купить коробку передач — 6000 руб.

Замена коробов Нива Шевроле является услугой достаточно востребованной. На это есть объективные причины. Причем необязательно обусловленные поломками узла трансмиссии. Например, нередко выполняется замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку, Нива при этом приобретает существенное преимущество в функционале.

Если же речь идет о неисправной коробке, здесь возможно два традиционных варианта. Первый – ремонт (профессиональный, качественный, выполненный в мастерской). Второй – замена узла трансмиссии. Цены на коробку передач Нива Шевроле варьируются в широком диапазоне. Обусловлено это ассортиментом предложений и типом реализуемых узлов. Что же выгоднее: ремонт или замена?

Стоимость ремонта КПП на Ниву напрямую зависит от специфики, количества, локализации неисправностей, объема предстоящих работ. То же самое касается сроков выполнения заказа в мастерской. Если говорить о рентабельности, то здесь все просто: чем меньше поломок имеет КПП, тем дешевле обойдется автослесарка. Соответственно, ремонт не ударит по карману. Так, например, замена сальников коробки передач ВАЗ 2123, цена услуги является доступной, выполняется оперативно, с гарантией качества. Такой несложный ремонт позволяет быстро вернуть внедорожник в строй. Недорого обходится проверка уровня, замена масла, подтяжка креплений и другие несложные виды ремонта.

Если же КПП сильно повреждена (а это часто встречается после аварий), длительное время эксплуатировалась на износ, работала в экстремальном режиме или в условиях нарушения правил работы со сцеплением, без переборки узла трансмиссии не обойтись. Такой ремонт требует времени и серьезных финансовых затрат. В таком случае быстрее и проще будет заменить КПП.

Если появляется на автомобиле Нива Шевроле эффект ведения, переключение передач происходит затруднительно, появился люфт или ее вовсе заклинило то вполне вероятно, что требуется замена подшипника первичного вала. Данный элемент расположен в трансмиссии в самом двигателе где гнездо коленчатого вала и выступает в качестве передней опоры вала. Для того чтобы произвести ремонт нам понадобятся следующие инструменты:

Подшипник первичного вала ваз 21213 замена

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Замена подшипника первичного вала ваз 21213 без разборки кпп

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Для замены сцепы не надо снимать коробку

Отодвигаешь её назад на 10-15-20 см (как удобно) и она не мешает. Коробка будет висеть на трубе глушителя.

А типа про подшипник никто и не спрашивал! )))

Не знаю другого способа его замены без снятия КПП.

мой глушак такого бы не выдержал наверное

КПП легкая для меня (вес в районе 25 кг),

Ты просто раскачаный — веса не чувствуешь. КПП весит в районе 40 кг (журнал за рулем). Как ты держал её рукой на полу — вообще представить не могу. Там же получается очень невыгодное расположение руки

И практически нереально снять коробку на классике в одно лицо,даже на подъемнике,не потому что тяжелая,а потому что мешает приемная труба.

Неужели так сложно отсоедениеть штаны от коллектора?

Как понять коробка будет висеть на трубе??Как это отодвинуть её на 15-25 см??А куда девать кулису. И практически нереально снять коробку на классике в одно лицо,даже на подъемнике,не потому что тяжелая,а потому что мешает приемная труба.

Могу наврать, т.к. уже год наверное прошел, но все получилось как-то «само». Больше запомнилась беготня по магазинам за забытыми запчастями. Кулиса не помню где была — или упиралась в самый край выреза или в потолок тоннеля (4мкпп у меня). 25 это вряд-ли, но 10-15 см было точно. Ставить корзину было комфортно. Менять маховик было удобно.

Труба глушителя под весом коробки немного прогибается. При необходимости можно отжать её вниз на 5-10 см ломиком — это будет в пределах пластической деформации скорее всего (вернется назад потом без усилий). Глушак должен быть собран и задняя банка подвешена минимум на одну заднюю подушку, а лучше на все 3. На одних штанах наверное не рескнул бы вешать коробку.

Из принципа завтра взвешу. Есть снятая. И я коробку один и снимал, и ставил на яме. Ну не похож ее вес на 40 кг.

Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается надежная и, неприхотливая в обслуживании, коробка передач. Часто бывают ситуации, когда двигатель один-два раза ремонтировался, а КПП продолжает выполнять поставленные задачи. Но, несмотря на такую надежность, коробку передач рано или поздно все-таки приходится ремонтировать.

Чаще всего причина проблем — подшипник первичного вала. Как правило, он ломается по двум причинам — из-за экстремального стиля вождения или брака детали. К примеру, если резко дергать селектор переключения передач, перегружать КПП быстрыми разгонами или часто буксировать другие авто, замена подшипника первичного вала потребуется очень скоро. Существует еще одна причина выхода узла из строя — неправильное техническое обслуживание коробки передач и несоблюдение регламента производителя.

В среде автовладельцев бытует мнение, что замена подшипника на первичном валу КПП возможна, только в случае полной разборки узла. В итоге, многие поручают работу специалистам на СТО. На самом деле, для выполнения упомянутых работ, в полной разборке нет нужды. Более того, поменять подшипник самостоятельно, и без привлечения мастеров, вполне реально. Причина в том, что разбирать коробку передач не нужно, а сама операция не требует сложных инструментов и особой квалификации от исполнителя. Но обо всем подробнее.

Как определить неисправность подшипника?

Проблемы с подшипником первичного вала на «коробке» ВАЗ-2107, легко распознать по ряду признаков:

  • При движении автомобиля, в коробке передач появляются стуки. Посторонний звук возникает время от времени, и не зависит от позиции селектора выбора скоростей.
  • При переводе ручки КПП в нейтральную позицию, слышен подозрительный шум, громкость которого увеличивается, с ростом числа оборотов автомобиля.
  • Скорости включаются или отключаются самопроизвольно, без участия водителя.
  • Заклинивает подшипник, из-за чего не удается включить сцепление.

Любой из упомянутых признаков сигнализирует о наличии проблемы в КПП, игнорировать которую не рекомендуется. Если сразу не произвести замену подшипника первично вала, высок риск перекоса детали, и выхода из строя корзины сцепления. Если перекоса и удается избежать, то износ подшипника однажды приводит к поломке сцепления и (или) коробки передач.

Замена опорного подшипника первичного вала кпп в коленвале

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Подшипники первичного вала КПП

Рег.: 27.10.2011Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ты в е верно понимаешь. В 5-ступенчатой кпп на нейтрали вращаются 4 подшипника. Но дело в том что все подшипники нижнего вала (блока шестерен) нажодятся полупогруженными в масло, и случаи их выхода из строя в 10 раз реже чем у подшипника первичного.Будешь менять сальник — сними пластиковую пылезащитную крышку с подшипника первичного вала, покрути коробку, послушай его. По твоему описанию на 75% дело в нем.Поменять его, если колокол уже снят — дело 10 минут, без дальнейшей разборки КПП.

Если хочешь почмотреть остальные вращающиеся на нейтрали Подшипники, то два увидишь сняв поддон а самый звдний — сняв резиновую заглушку в торце КПП.

Есть еще один подшипник, который вращается на нейтрали — игольчатый подшианик в заднем торце первичного вала. На него опирается носом вторичный вал. Единственное условие, Что бы он не вращался — включение 4 передачи, можешь его проверить без разборки, по шуму. Если шумит на всех передачах кроме 4, то есть вероятность что с ним нелады.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 12.09.2013Сообщений: 262Откуда: Казахстан,ТемиртауВозраст: 48Авто: 21214М 2012г.в.

1 снимаешь колокол2 снимаешь маленькое стопорное кольцо на первичном валу и пружинную шайбу под ним.3 вытаскиваешь вал на себя до упора (несколько миллиметров)4 вставляешь под большое стопорное кольцо пару отверток5 через алюминиевую или медную полоску стучишь молотком по носу первичному валу и он уходит внутрь коробки через подшипник тоже на несколько мм. до упора во вторичный6 вытаскиваешь вал с подшипником на себя, подставляешь под стопорное кольцо подшипника отвертку или пластинки металла потолще и опять пробиваешь вал вниз.

Так, приемов за 10 подшипник вынимается полностью и снимается с вала.

Когда будешь вставлять новый, помни, что стучать можно только по внутренней обойме.Если он закрытый, то заранее заложи в него несмого литола. Он спасет на первое время от работы на сухую, а потом вымоется маслом КПП. Так же смажь рабочую кромку сальника.

Если, выбива вал, немного замнешь носик первичного вала то он легко выравнивается напильником или абразивным бруском.

Как видишь никакой хитрости. Тихонечко кувалдочкой фигачишь и все получается :).

Немного сложно устанавливать маленькое стопорное кольцо. Надо осадить подшипник на вал до конца: оттянуть вал рукой на себя, одновременно подбивая подшипник в сторону коробки. При правильной установке пружинное кольцо садится на место совсем чуть-чуть перекрывая канавку для стопора.

Когда будешь ставить маленькое стопорное кольцо поставь его на вал, около канавки, проверь что бы пружинное кольцо не попало краем в канавку и легкими ударами вдоль вала молотком сдвинь стопор до канавки, а потом тем же молоточком пробей его по кругу что бы он плотно сел на место.

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач Chevrolet Niva

  • Отвертка плоская малая
  • Молоток малый
  • Оправка для центрирования ведомого диска
  • Ударный съемник подшипника с крючком
  • Пластичная смазка Литол-24
  • Опилки
  • Мелкозернистая шкурка
  • Подшипник первичного вала
  • Ветошь

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, поэтому его замена описана в данном разделе.

При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления затрудненное переключение передач.

В продаже имеется большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако не всегда они имеются под рукой.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.

2. Снимите сцепление, как описано здесь.

3. Снимите маховик, как описано здесь.

4. Выпрессовываем подшипник, три способа извлечения данной детали, смотрите ниже.

5. Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

6. Запрессовываем новый подшипник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера, опираясь только на внешнее кольцо подшипника.

Недопустимо запрессовывать подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.

7. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Предложенный способ с использованием подручных средств в большинстве случаев приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

1. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.

Объем смеси не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.

2. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.

3. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника.

4. До полного выхода его из гнезда.

После применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

5. Очистите гнездо подшипника от смеси.

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник.

1. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.

2. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм).

3. На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

4. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

5. Выпрессованный подшипник и съемник.

Подшипник также можно выбить из гнезда используя ударный съемник с крючком.

1. Зацепляем за внутреннее кольцо подшипника.

2. Возвратно поступательным движением груза съемника, выпрессовываем подшипник, до полного выхода его из гнезда.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания При наличии на замена подшипника первичного вала шевроле нива расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника. Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток. Снятие и установка коробки переключения передач Нива Шевроле Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Шумит КПП, при нажатой педали сцепления-тишина,

Шумит уже более 10 тыков. Судя по всему, шум издают сами шестерни. ==== Шум издает любой механизм.:-)) В данном случае, думаю, что стоит еще раз кпп перебрать.

Тем более, что ТАД-17, под которое делались эти коробки был значительно гуще, чем наша нынешняя трансмиссионка 80-90. ==== Гм. Еще хороший способ понижения шума и загущения масла — опилки.:-)) Эффективно,Но не надолго.

Щаззз! Еще раз переберу, тока сначала путем многочисленных переборок устраню шум раздатки. Вы это, сюдя по всему, уже сдлелали? Зачем её еще раз перебирать? Что чинить? Работает все идеально, но при нажатом сцеплении слышно только двигатель, а при отпущенном еще и шуршание коробки. Зачем перебирать, что менять?

Собрано идеально, но я не занимаюсь изготовлением валов и подшипников. Вторичный вал выбирал в Руси из сплошного брака. В итоге взял тот, на котором была вторая (лишняя) проточка под шпонку не на месте сделана. Думал, что тут хотя бы ясно, почему он в брак пошел (а потом в магазин).

Вы будете спорить с тем, что ТАД — 17 гуще, чем W80-90? Если нет, то чего сказать -то хотели?

Мдяяяя. И чо тока не придумают. Тем более, что ТАД-17, под которое делались эти коробки был значительно гуще, чем наша нынешняя трансмиссионка 80-90.

+++ Ржунимагу. Прочитав это можно сделать вывод: залей ТАД-17 и шумы пройдут. Особенно про густату. Пышы ищщо 🙂

выжимной шумит при НАЖАТОЙ педали

не смертельно, можно ездить, пока шум совсем сильным не станет, что у меня случилось через 18ткм. это был подшипник первичного вала с изрядным люфтом и неровными дорожками

Разборка и сборка входного/первичного вала МКП 01W/012 VW Passat B5

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  • номер;
  • размер внутренний и внешний;
  • высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Как заменить подшипник первичного вала на ВАЗ?

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля придется столкнутся с проблемой, когда настоятельно потребуется заменить подшипник первичного вала КПП. И сообщат о неисправности подшипника определенные признаки. Именно о них, а также о причинах износа, и о том, как поменять изношенный подшипник первичного вала, мы сегодня и поговорим.

Когда требуется замена первичного вала

О том, что подшипник вторичного вала пора менять, указывают определенные признаки неисправности:

  • Посторонний шум или свист, когда работает мотор на нейтральной передаче, который меняется с увеличением оборотов.
  • Стук КПП во время движения автомобиля, и этот стук слышен на любой передаче.

Важно! Игнорировать данные сигналы неисправности нельзя, при их первом же обнаружении следует проверить подшипник, и если потребуется сделать его замену, так как изношенный подшипник вторичного вала может привести к выходу из строя сцепления или КПП, или же того и другого

Причины износа подшипника первичного вала

На износ подшипника могут влиять разные факторы:

  • Плохое исходное качество подшипника. При его покупке следует проявить придирчивость, чтобы обеспечить свою машину нормальной деталью.
  • Стиль вождения. Когда вы ездите слишком агрессивно, рвете рычаг, то подшипник долго точно не продержится.
  • Условия эксплуатации авто. Гаражное хранение и отсутствие сплошных перегрузок автомобиля смогут продлить нормальную работу всех его узлов.

Знаете ли вы? Название ВАЗ-2121 «Нива» — это сложение первых букв имен детей конструкторов: у одного две дочери, которые звались Наталья и Ирина, а у другого два сына – Вадим и Андрей.

Как выполнить замену подшипника

Выполнить замену старого опорного подшипника первичного вала на новый, возможно самостоятельно без серьезных навыков, и специальных инструментов или приспособлений. Замена подшипника делается без разборки КПП, но снять ее все же придется.

Снятие КПП лучше всего выполнять на смотровой яме или на подъемной конструкции, и для этого вам понадобятся такие инструменты: набор гаечных ключей, отвертка, и монтировка. Сам процесс снятия КПП заключается в следующем:

  • Отключите, а лучше снимите аккумулятор.
  • Включите нейтральную передачу, отключите ручной тормоз, поднимите и выведите задний мост.
  • Отвинтите болты крепления кардана и фланца редуктора, и отсоедините кардан.
  • Выкрутите болты и снимите приемную трубу выпускного коллектора.
  • Отсоедините датчик кислорода.
  • Снимите стартер.
  • В салоне машины снимите консоль и ручку рычага коробки передач.
  • Снимите защиту коробки передач.
  • Отвинтите хомут, который соединяет катализатор и приемную трубу.
  • Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутите трос спидометра, снимите пыльник, и провод датчика задней скорости.
  • Снимите карданный вал.
  • Открутите траверс, придерживая КПП.
  • Открутите и вытащите КПП.
Где находится подшипник и как его снять

На автомобилях ВАЗ подшипник находится на вторичном валу за сальником. С демонтированной коробки передач снимите колокол и стопорные кольца, дальше разбирать ее не нужно. Чтобы снять, собственно, подшипник необходимо:

2. Выдвиньте вперед первичный вал коробки передач, при этом используйте подшипник вала как опору.

3. Медленно стягивайте подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Процесс выбивания подшипника может занять от пяти минут до получаса.

Важно! Чтобы подшипник не перекосился, между ударами молотком немного прокручивайте вал

Правила установки нового подшипника первичного вала

Новый подшипник на первичный вал устанавливается методом запрессовки. Запрессовывается он с помощью легкого молотка. Необходимо наносить им аккуратные и равномерные удары по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая при этом первичный вал вперед. После того, как замена подшипника первичного вала успешно завершена, нужно установить на место коробку передач, и делается это в обратной последовательности.

Интересно! У известного автогонщика Кими Райкконена первой машиной была советская «Лада», которую он вместе с отцом нашел уже подготовленной к утилизации.

Заправочные объемы для автомобиля ваз 21214

Одно дело купить автомобиль, а другое знать и понимать, что с ним делать: от чего оберегать, когда «кормить», как эксплуатировать. Не зависимо каким автомобилем вы обладаете, рано или поздно потребуется его заправка. Сегодня мы поговорим про заправочные объемы ваз 21214 и что куда заливать.

В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93.

Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения.

Объем системы охлаждения — 10,7 литра, сюда включается и система отопления салона. Заливаем охлаждающую жидкость, температура замерзания которой не выше минус 40°С.

Система охлаждения — устройства, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей среды и отвод лишней теплоты, т.е. поддержание двигателя в требуемых тепловых пределах.

Система смазки двигателя – 3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара.

Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.

Картер рулевого механизма обладает объемом в 0,18 литра. Сюда можно залить трансмиссионное масло 75W-90.

Для системы гидропривода тормозов (0,515 литра) и выключения сцепления (0,2 литра) потребуется тормозная жидкость DOT-4, -3 соответственно.

Объем бочка омывателя ветрового стекла и омывателя стекла задней двери составляет 2 литра. Заливать можно как обычную воду, так и смесь воды со стеклоомывателем.

Одна из причин шума КПП Нива Шевроле

Неожиданно, увидеть на нашем канале такую статью? Все просто объясняется. Дело в том, что дача и автомобиль это понятия взаимодополняющие. Ведь держать садовый участок, не имея автомобиля, крайне затруднительно и хлопотно. Поэтому сегодня поговорим на автомобильную тематику. Открою вам немного профессиональных секретов. Да, кроме дзена у меня есть ещё работа, и она как раз связана с ремонтом и обслуживанием авто.

Итак, предмет сегодняшнего обсуждения — коробка перемены передач (далее по тексту КПП) 21230-1700010-02, установленная на автомобиле Нива Шевроле.

Клиент обратился с жалобой на шум КПП. При этом посетовал на то, что коробку ему уже пытались ремонтировать, заменили все подшипники на валах, но результата нет — шум остался.

Конструкция подшипника коробки передач

Когда машина стоит на месте и педаль сцепления отпущена, заметен неприятный звук, идущий из области, где расположена коробка передач? Этот признак указывает на то, что пришел в негодность подшипник первичного вала.

Внимательно изучите размещенную выше картинку, чтобы без проблем разобраться в деталях, из которых сконструирован первичный вал. Это необходимо, чтобы вы могли понять, как расположены нужные элементы при проведении ремонтных работ.

На изображении указаны такие конструктивные элементы, как:

  • упорное кольцо;
  • шестеренка 1-ой передачи;
  • шестеренка 2-ой передачи;
  • шестеренка 4-ой передачи;
  • задний подшипник первичного вала;
  • шестеренка 3-ей передачи;
  • шестеренка передачи заднего хода;
  • внутреннее кольцо переднего подшипника.

Находится передний подшипник первичного вала на торце коленвала двигателя.

Специалисты не отвечают однозначно на вопрос, когда должна производиться замена подшипника коробки передач.

В каждом отдельном случае необходимо оценивать состояние механизма. Почему элементы конструкции могут быстрее выйти из строя:

  • установлены низкокачественные автозапчасти;
  • автомобилист использует агрессивный стиль вождения, ездит в пробках;
  • тяжелые условия эксплуатации транспортного средства: езда в жару или мороз, качество дорожного полотна;
  • нерегулярное прохождение технического осмотра на СТО, автовладелец редко диагностирует автомобиль самостоятельно.

Далее рассмотрим сроки, когда необходимо производить замену подшипников коробки.

Замена подшипника первичного вала нива 21214

Осевой подшипник находится на тыльной стороне коленвала и служит для обеспечения центровки и поддержки первичного вала КПП. Основная нагрузка при вращении коленвала идет на коренные и шатунные вкладыши. Поскольку различные осевые усилия действуют на рассматриваемый элемент довольно слабо, выходит он из строя вследствие конструктивного дефекта либо на больших пробегах из-за естественного износа. Осевой подшипник коленвала представляет собой обычный подшипник качения или скольжения. Стоит указать, что на многих авто рассматриваемый конструктивный узел не предусмотрен как таковой, а задача центровки и обеспечения равномерности вращения первичного вала КПП возлагается на подшипники, расположенные в коробке передач.

Замена опорного подшипника первичного вала КПП – довольно сложный технологический процесс. Суть даже не столько в снятии старой детали и установке нового изделия, сколько в необходимости демонтажа множества агрегатов для получения доступа к области ремонта

Именно поэтому важно правильно диагностировать неисправность, чтобы не проделать ремонт понапрасну. К основным признакам, выдающим поломку, относятся:

Часто замену осевого подшипника коленвала совмещают, к примеру, с заменой выжимного или комплекта сцепления. Довольно неприятно лишь из-за такой детали становиться на трудоемкий и сложный ремонт. Если шорох только начался, то еще несколько тысяч километров зачастую можно преодолеть без проблем. Но и затягивать с заменой не стоит, так как заклинивание приведет к повреждению посадочного места на первичном валу КПП. Впоследствии новая запчасть уже не сможет выполнять свою прямую функцию. Поэтому до полного разрушения доводить не стоит. К тому же некоторые методы выпрессовки с помощью подручных средств предполагают целостность обойм и тел качения.

Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:

Замена подшипника первичного вала нива 21214

А еще интересно:  «Нива какого года лучше, еще предстоит определить; тем не менее, приобретение бывшей в употреблении «Нивы» — это решение, о котором вы не пожалеете. Внедорожник из Тольятти может удовлетворить предпочтения не каждого человека»
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *