Описание работы схемы
1. При включении питания устанавливается последняя выбранная мощность. Светодиод LED_0 индицирует готовность устройства к работе. Светодиоды LED_1 — LED_10 отображают заданную мощность вентилятора.
2. Изменение мощности при помощи кнопок PLUS/MINUS.
3. Установка скорости изменения мощности. 3.1. Нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. 3.2. Начнет мигать светодиод LED_0. Количество включенных светодиодов мощности соответствует выбранной скорости. 3.3. Кнопками PLUS/MINUS изменить скорость. 3.4. Для выхода из режима повторно нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. Светодиод LED_0 прекратит мигать.
Примечание: индикация обратная. Чем больше включенных светодиодов, тем ниже скорость изменения мощности. Скорость изменения мощности можно записать при прошивке МК в ячейку EEPROM с адресом 0x00. Число должно быть не более 10 (или 0x0A в hex-формате). Если число больше, тогда берется значение по умолчанию 5.
3 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в энергонезависимую память.
Чт окт 22, 2009 01:12:49
Garic33 писал(а):, идет наводка на радио, причем сильная наводка,
Если фильтры по питанию не помогут, вероятно, импульсы с выхода ШИМ создают помеху, которая излучается проводами идущими до вентилятора, тогда надо будет устанавливать регулятор в непосредственной близости от вентилятора или «выпрямлять» напряжение с выхода ШИМ и уже постоянку вести до двигателя вентилятора.
Там на схеме, после полевика, стоит кондер на 0,1 мкФ и диод, надеюсь они установлены, и, не на двигателе, а на самой плате регулятора.
Чт окт 22, 2009 09:20:49
Вт ноя 08, 2011 01:29:57
Вт ноя 08, 2011 09:06:51
Вт ноя 08, 2011 10:16:34
))) 220 Вольт в машине быть не может
Вт ноя 08, 2011 10:58:32
Температуру лучше не вентилятором поддерживать, а электроклапаном радиатора отопителя с термодатчиком температуры в салоне.
Вт ноя 08, 2011 11:00:16
Вт ноя 08, 2011 11:28:01
))) У меня есть тоже 220 правда но от инвертора для поездок )
А скорость можно ШИМ методом регулировать. В интернете куча тем есть для этого. Даже на автоваз клубе видел это.
Вт ноя 08, 2011 11:47:30
Вт ноя 08, 2011 12:48:54
обычно используются два варианта:1) мощный потенциометр (что редко) или связка мощных резисторов (что часто) — управляя подключением резисторов регулируется скорость вращения, шагово но ширину шага и их кол-во можно регулировать кол-вом резисторов. Есть готовые силовые сборки — например можно заказать от ауди 802) связка из двух мощных транзисторов — так например сделано на некоторых пежо — можно управлять безступенчато (плавно) но несколько сложнее реализовать, притом насколько напомню там без шима сделано все
Вт ноя 08, 2011 18:43:39
Хочу плавной регулировки. Но без больших резисторов переменных.Надо, наверное, действительно на ШИМе думать)
Вт ноя 08, 2011 18:53:07
Вт ноя 08, 2011 18:53:54
Во-во. Я про то-же.
Вт ноя 08, 2011 18:54:54
Вт ноя 08, 2011 18:57:21
Мне нужны простенькие, но надёжные схемы.Я в электротехнике соображаю не плохо)))
Вт ноя 08, 2011 19:07:37
Зачем 4 (!) операционника для простого регулятора скважности? Для этого годится КР1006ВИ1 или генератор на логических элементах.
Вт ноя 08, 2011 19:16:57
а ничего что это счетверенный оу?)
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.
Часовой пояс GMT +4, время: .
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21102 2000г.в.
На форуме 14 лет
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.
На форуме 12 лет
Авто: Приора-хэтч 2013г
Тебе понадобиться переменный резистор где то на 2-3 Ома и мощностью Ватт 200 — то есть он должен выдерживать ток ампер 10 хотя бы. Размером он будет с кулак или больше, а во время работы он будет очень сильно греться.
Такие вещи таким способом не делаются.
На форуме 17 лет
+1
Купи готовый ШИМ «Мастер-КИТ» — рассматривали его в теме ДХО, свет в полнакала.
Откуда: Украина, Херсон
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
websphere
Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?
В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта
А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт. А штатные резисторы на переключение оборотов по 30 ваат. Для 30 вт 200 квадратов хватит
Авто: Сид + ATV
Если самому изготавливать
PS Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения
ну и зачем тогда эту тему читаешь, а темболее пишишь ?
websphere
зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?
к томуже у такого мультивибратора фронты врятли будут ровные, так-же как и на таймере 555 — кривые
Схемка чють посложнее на ОУ.
Транзисторов на мультик с любого старого оборудования вагон наковырять можна.
А операционник покупать нужно. И дело не в цене, а в растоянии к радиомагазину (у меня к нему 100 км)
Кому что проще имхо
В два раза ошибся.
Ток потребления на макс. около 13А — то есть при напряжении 14В 180Вт получается.
Авто: 2113 (2007) подрамник, рычаги, желтое железо, башка от ХАСа
если есть лабораторный реостат можно попробовать побаловаться и без схем. но греется он дай боже)
Gennadiy K писал(а):
200 вт мощность карлсона на радиаторе
Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.
С фильтром все нормально, 2 месяца назад менял, ничего не закрывал. Но чтобы сказать что мощно дует, что аж кепку сносит не скажу. А гудит сильно.
Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.
, вентилятор работает замечательно, ни посторонних звуков, ни запаха нет.
Я измерял на заведённой машине, при напряжении на АКБ около 14,3В, включал на 4-ую скорость и мультиметром в положении 10А подтыкался вместо F18. Я и компрессор в тот день измерил, он 14А потребляет, так как на нём и написано, ну если зажать шланг конечно, в холостую меньше гораздо. Фары по 9,5А БС и ДС, Обогрев 12,7А.
Кратковременно мерил, секунд пять, понимая, что ток для мультика запредельный — показания устаканились и я отключился.
Интересно всё же разобраться — сколько потребляемая мощность вентилятора отопителя. У кого машина во дворе и мультик в кармане? Измерийте плиз, на заведённой только — что б всё в реале было.
Здесь приводиться значение вообще 14А.
Последний раз редактировалось: Gennadiy K (18 Февраля 2011 19:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Какая связь производительности и потребляемого тока? Да почти никакой, хоть какашками воздухозаборник закидай
Прямая — чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
+1
Воздух при прикрытом выходе или входе из крыльчатки не выходит, а летает за лопастями по кругу тем самым меньше нагружая двигатель.
Serg_x писал(а):
Какая связь производительности и потребляемого тока?
Прямая — чем больше воздуха гонит, тем больше ток.
Хотелось бы ещё 31-ый закон Ома услышать и 72-ой Ньютона
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Форум РадиоКот • Просмотр темы — ШИМ регулятор для управления печкой авто.
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ПЕЧКИ АВТОМОБИЛЯ
Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.
Регулятор для печки автомобиля
Отопительная система автомобиля состоит из радиатора, через который течет горячая охлаждающая жидкость и вентилятора, благодаря которому воздух поступает с улицы в салон. Регулировка печки осуществляется двумя органами: — краном, благодаря которому изменяется напор жидкости протекающей через радиатор печки; — переключателем, который регулирует скорость вращения вентилятора.
В подавляющим большинстве отечественных автомобилей, регулировка переключателем очень примитивна. При этом вентилятор работает создавая много шума, а уменьшить частоту вращения не представляется возможным. В автоматическом же режиме, частота вращения вентилятора так же не снижается, он просто периодически включается и выключается. И все же, данный вентилятор — это обычный двигатель постоянного тока, поэтому организовать плавную регулировку частоты вращения не так уж и сложно, для этого можно применить широтно-импульсный модулятор тока, протекающего через него.
Смысл в том, чтобы управление вентилятором осуществлять не при помощи переключателя, а при помощи переменного резистора. Регулировка будет плавной, от максимальной до некоторой минимальной, а в конце, при повороте ручки переменного резистора в сторону уменьшения питание мотора и вовсе будет полностью отключаться.
Принципиальная схема расположена на рисунке выше, рассмотрим ее. Импульсы, широту которых можно регулировать переменным резистором, генерирует мультивибратор на элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛН2. Очень желательно взять именно микросхему К561ЛН2, а не инверторы, такие как К561ЛА7, К561ЛЕ5. Дело в том, что выходы у инверторов К561ЛН2 наиболее мощные, плюс их не четыре, а шесть. Благодаря этому, есть возможность изготовить мультивибратор на двух элементах, а оставшиеся четыре объединить в мощный буфер, который будет драйвером для полевого транзистора VT1. Как многим известно, одной из проблем мощных полевых транзисторов является большая емкость затвора. Статически, сопротивление их затвора весьма высоко ( т.е. стремится к бесконечности), но в реальности, имеется очень существенная емкость затвор-исток, которая создает значительный бросок тока в тот момент, когда на затвор поступает высокий логический уровень. Поэтому здесь и необходим усиленный буферный каскад, который способен поглотить этот бросок тока.
Частота импульсов составляет порядка 15 кГц и зависит от емкости конденсатора C1 и половины сопротивления резистора R1. При регулировке резистора R1, частота практически не изменяется, однако изменяется скважность импульсов, так как изменяется сопротивление заряда-разряда конденсатора C1. Диоды VD1 и VD2 коммутируют части сопротивления для разных полуволн. Максимальная частота вращения вентилятора будет в нижнем (по схеме) положении резистора R1. При этом, длительность нулевого перепада на затворе VT1 будет минимальная, а длительность единичного перепада — максимальная. Резистор R3 используется для того, чтобы не нарушать режим работы элемента DD1.1, не допуская опасного для него состояния. Минимальная частота вращения вентилятора, в верхнем (по схеме) положении резистора R1. В этом случае подбором резистора R2 необходимо выбрать минимальную скорость вращения вентилятора, при которой он еще работает без перебоев и остановок. Подбирать резистор необходимо под каждый электродвигатель индивидуально. Как следствие сопротивление резистора R2 может получится совершенно иным, нежели указанном на схеме.
В данном схеме, используется резистор R1 с выключателем на одном валу. Его необходимо подключить так, чтобы выключатель SB1 выключался при повороте в крайнее верхнее (по схеме) положение резистора R1, то есть — меньше минимума. При вращении резистора R1 в выключенное состояние, контакты выключателя SB1 размыкаются и на объединенные входы элементов DD1.3-DD1.6 поступает напряжение логической единицы через резистор R4. В то время же время, на выходах DD1.3-DD1.6 будет логический ноль. Как следствие, транзистор VT1 будет закрыт и вентилятор M1 работать не будет.
Для включения вентилятора печки, необходимо повернуть резистор R1 из выключенного положения. После чего контакты выключателя SB1 замкнуться и на затвор транзистора VT1 начнут приходить импульсы, скважность которых будет соответствовать минимальной частоте вращения вентилятора ( которую предварительно необходимо задать подбором резистора R2). Если продолжать поворачивать резистор R1, то скважность импульсов поступающих на затвор транзистора VT1 будет увеличиваться, естественно будет возрастать и частота вращения вентилятора.
ШИМ – регулятор оборотов вентилятора
ШИМ – управление очень часто применяется для управления двигателями постоянного тока, от детских электромобилей до регулировки оборотов кулера. В нашей схеме задающим звеном является таймер 555, который подключен по схеме генератора прямоугольных импульсов.
Управление производится с помощью мощного полевого транзистора, который в схеме не критичен и можно заменять в довольно широких пределах – IRFZ24, IRFZ40, IRFZ44, IRFZ46, IRFZ48, IRF3205, IRL3710, IRL3705, IRF1404 и им подобные, в общем аналогов куча.
Регулировка оборотов вентилятора происходит довольно плавно, благодаря принципу ШИМ-управления, для увеличения/уменьшения оборотов просто нужно крутить переменный резистор.
Полевой транзистор нужно установить на теплоотвод, которым может являться и кузов автомобиля, но в таком случае транзистор изолируется от кузова с помощью слюдяной изолирующей прокладки.
Переменный резистор с номиналом 10 килоом с мощностью 0,5 ватт, можно 0,25-1 ватт. Номинал этого резистора (сопротивление) может отклоняться в ту или иную сторону в районе 50-70% – от 4,7кОм и вплоть до 20 кОм.
При желании схему можно собрать и поверхностным монтажом, хотя из-за минимального количества комплектующих элементов размеры самой схемы могут быть не более спичечного коробка.
Для удобного монтажа таймер желательно установить на специализированную пластмассовую петлю – для быстрой замены без использования припоя и паяльника.
Функции регулятора оборотов печки
- Регулирование выходной мощности. Способ регулирования – ШИМ. Частота ШИМ – 16 кГц. Число ступеней мощности – 10.
- Индикация уровня светодиодами.
- Плавное изменение мощности.
- Запоминание установленной мощности.
- Настройка скорости изменения мощности.
Принципиальная схема регулятора скорости
Схема электронных регуляторов двигателей отопителя
Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.
Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.
Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется «иллюминация», светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.
В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать «петь» двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.
Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.
Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.
Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял «лепестки» и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).
Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.
Работу устройства можно посмотреть в видео ниже
Прошивка для микроконтроллера находиться здесь!
Схема плавного регулирования оборотов двигателя отопителя
Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
Активность: 1199 Offline
Активность: 32 Offline
Спасибо, там несколько схем. Мне понравилась схема на NE555 таймере, если поставить туда подходящий полевик(и) (есть полевики с дохлых материнок), не будет ли помех и «пения»? Вообщем, я не профи схемотехники. Я бы хотел, чтобы мы вместе пришли к какой-то оптимальной схеме под мои требования. Насчет потребления, 15А это указанное производителем максимальное. В реальности, люди пишут, что предохранитель на 10А не выгорает.
ШИМ-регулятор оборотов вентилятора отопителя автомобиля
Это устройство может работать как регулятор скорости вентилятора печки в автомобиле. Он питается непосредственно от регулируемой цепи и подсоединяется двумя проводами. Может работать с любым 12-вольтовым устройством с максимальным током 10А.
Микроконтроллер PIC12F675 выполняет все функции в этом устройстве. Он анализирует положение потенциометра (10кОм) и генерирует импульсы соответствующей длины для управления двигателем постоянного тока. При самом низком значении подача питания вообще отключается.
(Кликнуть для увеличения)
Схема включается в разрыв одного из проводов, идущик к вентилятору.
Диод и конденсатор на 100 мкФ обеспечивают постоянные 12 вольт, так как схема ШИМ всегда обеспечивает в цикле минимальный отрезок времени отключенного состояния (скважность не 100%).
Стабилизатор LM78L05 (обратите внимание на нестандартную распиновку) обеспечивает 5 вольт для питания микроконтроллера. В зависиомсти от положения потенциометра, на GP4появляются положительные импульсы скважностью от 0 до 98 %.
Транзистор IRL7833 имеет сопротивление в открытом состоянии 0.004 Ом, поэтому может проводить ток в 10 А даже с небольшим теплоотводом.