Что такое втулки
Втулка подшипника — элемент механизма конической либо цилиндрической формы, в котором есть осевое отверстие для установки другой запчасти.
В чем разница? Основные типы
28 Февраля 2023 / Металлоизделия, материалы, строительные и промышленные услуги
В чем разница между подшипником и втулкой? На самом деле разницы нет: втулка медная – это тип подшипника. Он облегчает движение между двумя частями, уменьшая при этом трение. Простой по конструкции типичный подшипник имеет две поверхности, которые катятся друг по другу, что позволяет двум сопряженным компонентам двигаться без трения.
Они широко делятся на радиальные подшипники, упорные подшипники и линейные подшипники, в зависимости от того, работают ли они с вращательным или линейным движением.
Втулка — это специальная конструкция подшипника, используемая для определенных применений.
Простейшим способом обеспечить поддержку во вращающемся узле является взаимное скольжение прилегающих частей. На этой
идее основана конструкция подшипников скольжения. Есть несколько их типов, различающихся особенностями устройства и
работы, но общий принцип одинаков и заключается в следующем. Исходя из того, что необходимо обеспечить сопряжение
вала и корпуса, между которыми происходит взаимное вращение, следует выполнить соприкасающиеся детали из специальных
материалов с низким коэффициентом трения, либо нанести на поверхности покрытие или пленку из таких материалов.
Обычно подшипником скольжения считается вставка между валом и корпусом, более точный термин в данном случае – втулка
скольжения. Это может быть и весь узел с трением через смазочный или антифрикционный слой, отдельная металлическая
часть которого называется вкладыш скольжения.
Исторически первые подшипники скольжения появились очень давно, предположительно, в одно время с колесом, и были
сделаны из дерева или камня. Когда появилась бронза, а затем и железо, для их изготовления стали использовать эти
металлы, и продолжают использовать до сих пор. С эпохи промышленной революции началось активное внедрение
подшипников скольжения в производственном оборудовании, и технологии их производства начали постепенно развиваться.
Современные подшипники скольжения являются высокотехнологичными изделиями, в которых применяются новейшие
разработки, материалы и методы обработки.
Основные типы подшипников
Различные типы подшипников имеют одинаковую базовую конструкцию и назначение: они имеют две поверхности, которые перемещаются друг над другом, что позволяет сопрягаемым частям двигаться легко и без трения. Основное различие заключается в том, работают ли они с вращательным или линейным движением
Шариковые подшипники поддерживают вращающиеся валы, сокращая долю между этими и статическими компонентами. Сферы (часто стальные шарики, но иногда и керамические, работающие при высоких температурах) помещаются между внутренним и внешним кольцами. Подшипниковый узел может быть однорядным или многорядным, в зависимости от применения.
2. Роликовые подшипники
Роликовые подшипники могут выдерживать более высокие нагрузки, чем шарикоподшипники. Они имеют цилиндрическую или коническую форму и устанавливаются между внутренней и внешней обоймами. Их роль заключается в минимизации трения между движущимися валами и неподвижными компонентами.
3. Игольчатые подшипники
Игольчатые подшипники могут быть маленькими, но они прочные. Они получили свое название из-за своего тонкого игольчатого вида и используются для уменьшения трения в небольших приложениях. Жесткие подшипники идеально подходят для приложений с колебательным движением и удобны, если вам нужно уменьшить вес или иметь ограниченную площадь зазора. Они встречаются во всех сферах применения, включая бытовую технику.
4. Подшипники на конце стержня
Подшипник на конце штока компактен, легок и прост в установке, и это надежный выбор для тяжелых переменных нагрузок. Базовая конструкция представляет собой круглую головку с цельным хвостовиком, в котором установлены сферические подшипники скольжения.
5. Подшипники скольжения
Подшипники скольжения также называются втулками, опорными подшипниками или подшипниками скольжения и представляют собой простейшую конструкцию подшипника. В форме рукава они обычно используются в приложениях, в которых используются вращающиеся или скользящие детали. Они изготавливаются из различных материалов, причем пластик является самым дешевым вариантом.
Цельнометаллические подшипники имеют низкий коэффициент трения, но могут вызывать дребезжание на высоких скоростях. Стальные подшипники скольжения можно смазывать, тем не менее, более тихая, не требующая особого ухода и надежно обеспечивающая низкий коэффициент трения альтернатива состоит в использовании самосмазывающегося материала, такого как ПТФЭ.
Производитель втулок из ПТФЭ
Втулка из ПТФЭ, также известная как втулка из ПТФЭ или подшипник из ПТФЭ, представляет собой цилиндрический компонент. Он используется в качестве подшипника или втулки в механических системах, где между двумя компонентами возникает вращательное или скользящее движение.
Некоторые ключевые особенности и преимущества втулок из ПТФЭ включают в себя:
Устойчивость к высоким температурам
Формы втулок из ПТФЭ
Втулки из ПТФЭ могут быть изготовлены и изготовлены по индивидуальному заказу в различных формах и размерах в соответствии с конкретными требованиями.
Цилиндрическая втулка из ПТФЭ
Это наиболее распространенная форма втулок из ПТФЭ. Это прямая цилиндрическая втулка со сквозным центральным отверстием. Они подходят для приложений, где требуется вращательное или линейное движение. Они часто используются в машинах, автомобильных компонентах и гидравлических системах.
Фланцевая втулка из ПТФЭ
Фланцевые втулки, также известные как фланцевые подшипники, имеют дополнительный фланец на одном конце, который обеспечивает дополнительную устойчивость и помогает в правильном расположении и выравнивании. Они подходят для приложений, где необходимо ограничить осевое перемещение, например, насосы, клапаны и системы линейного перемещения.
Втулки из ПТФЭ также могут изготавливаться нестандартной формы для удовлетворения конкретных требований применения. В отличие от стандартных цилиндрических или фланцевых втулок, втулки нестандартной формы можно адаптировать для корпусов неправильной формы. Это позволяет более точно подобрать подшипник для специализированных применений.
Процесс производства втулок из ПТФЭ
Формованные втулки из ПТФЭ обычно изготавливаются с помощью процесса формования, который позволяет лучше контролировать ориентацию материала, что приводит к улучшению механических свойств, таких как прочность и износостойкость. Он включает прессование порошка ПТФЭ (обычно смешанного с добавками, пигментами или наполнителями) до желаемой формы.
А затем спекание при высоких температурах для образования твердого материала. Процесс спекания помогает частицам сплавляться вместе, в результате чего получается прочный и надежный компонент из ПТФЭ.
При необходимости втулки из ПТФЭ могут подвергаться обработке поверхности для улучшения определенных свойств, таких как адгезия. Могут применяться такие виды обработки, как травление, плазменная, пламенная или химическая обработка.
Заполненные втулки из ПТФЭ
Добавление наполнителей улучшает определенные свойства втулок из ПТФЭ, чтобы они соответствовали конкретным требованиям применения.
Добавление углеродных волокон улучшает механическую прочность, теплопроводность и износостойкость втулок из ПТФЭ. Втулки из ПТФЭ с углеродным наполнителем могут выдерживать средние и высокие нагрузки и обычно используются в тех случаях, когда требуется низкое трение, высокая прочность и устойчивость к химическим веществам, например, подшипники, уплотнения и втулки в различных отраслях промышленности.
Добавление частиц бронзы может повысить прочность, теплопроводность и несущую способность втулок из ПТФЭ. Эти политетрафторэтиленовые втулки с бронзовым наполнителем обладают превосходной устойчивостью к износу, высоким температурам и химическим веществам. Они обычно используются в тяжелых условиях, таких как автомобильные детали, гидравлические цилиндры и многие другие промышленные машины.
Добавление стекловолокна увеличило размерную стабильность, сопротивление ползучести и механическую прочность втулок из ПТФЭ. Втулки из стеклонаполненного ПТФЭ известны своей превосходной химической стойкостью, низким коэффициентом трения и электроизоляционными свойствами. Они находят применение в таких отраслях, как химическая, электротехническая и пищевая промышленность.
Связаться с нами
Наши втулки из ПТФЭ обычно изготавливаются методом формования. Материал помещается в полость формы и сжимается до тех пор, пока не примет желаемую форму.
Могут ли ваши втулки из ПТФЭ выдерживать экстремальное давление?
Втулки из ПТФЭ имеют относительно меньшую механическую прочность и несущую способность, особенно по сравнению с некоторыми другими материалами, например металлами, специально разработанными для работы под высоким давлением.
Можете ли вы адаптировать втулки из ПТФЭ для наших конкретных условий применения?
Да, мы можем адаптировать ваши втулки из ПТФЭ по размерам, форме и материалам наполнителя, чтобы обеспечить оптимальную производительность и совместимость с вашими уникальными потребностями.
Есть ли у вас образцы на складе? И как его получить?
Да, у нас на складе имеется большой запас втулок из ПТФЭ, доступны бесплатные заказы на образцы для проверки качества, а время выполнения заказа составляет 5-7 дней.
Каковы ваши условия оплаты?
Втулки для подшипника бывают:
– Стяжные закрепляют подшипник на ступенчатом валу. Для установки детали применяются цилиндрические шейки. Втулка входит в конусообразное отверстие, внутреннее кольцо упирается в неподвижный элемент. Для закрепления используются гайка, шайба или крышка.
– Закрепительные фиксируют подшипники качения с коническим отверстием конусностью 1:12 на цилиндрических валах. Ниже приведена схема стандартной закрепительной втулки с метрическим отверстием.
– Восстановительные — это тонкостенная втулка для восстановления вала. Данная втулка лучше сопряжена с кромкой уплотнения, чем поверхность вала.
– Резьбовые снижают интенсивность трения. Ниже представлена схема втулки без разреза и в разрезе.
– Составные используются для буровых инструментов и механизмов.
– Переходные применяются для установки малорежущего инструмента с коническим хвостиком.
– Конические используются со шкивом, муфтой и звёздочкой на валах разного диаметра, заменив только коническую втулку. Если в процессе эксплуатации из-за перегрузки системы либо другой причины была повреждена поверхность вала, шпоночного паза или конической втулки, то достаточно заменить лишь втулку без замены самой звёздочки, шкива или муфты.
— Зажимные — это детали цилиндрической формы, используемые для бесшпоночного соединения приводного вала с элементами передачи вращения — шкивами, шестернями, звёздочками и т. д. Втулка упрощает и ускоряет установку и демонтаж узлов и деталей на валы приводных механизмов. Изделие состоит из двух колец и специальных болтов. Внутреннее кольцо имеет цилиндрическое отверстие под посадку на вал и конический наружный профиль. Внешнее кольцо выполнено с цилиндрическим наружным диаметром и коническим внутренним. При вкручивании болтов втулка плотно зажимается на валу и фиксирует вращающуюся деталь. За счёт увеличения внешнего диаметра втулки и уменьшения внутреннего возникают силы трения, которые и закрепляют все элементы конструкции. В зажимных втулках предусмотрены резьбовые отверстия для монтажа и демонтажа. В зависимости от исполнения изделие может иметь стопорное или упорное кольцо.
— Тапербуш — это зажимные конические втулки, которые фиксируют подвижные механизмы на валах.
– Цилиндрические — это изделия в виде короткой трубы ровного диаметра. Втулки выдерживают исключительно радиальную нагрузку.
– Буртовые на большей части длины являются цилиндрическими, а с одного края имеют расширение в виде шайбы, которое называется бурт. Втулки рассчитаны на радиальную нагрузку в сочетании с однонаправленной осевой нагрузкой.
пластмассовые работают при высоких температурах и влажности. У втулок улучшенное трение, изделия износоустойчивы и не требует смазывания.
графитовые работают в нагретых до высоких температур газах, щелочах, соляных растворах и концентрированных кислотах, разъедающих металл. Втулки самосмазываются и некоторое время могут работать в режиме сухого хода без признаков повреждения и создавать минимальные зазоры. Чтобы правильно отрегулировать зазор, изделия сажают в коническую стальную разрезную гильзу, подтягивают гайку и устанавливают нужный зазор.
Данные втулки отличаются пористостью. Поры заполняются баббитом или свинцом, которые повышают нагрузку на подшипник. Для снижения пористости в графит добавляют фенолформальдегидную смолу — получаются втулки, которые называются пластографитовыми.
Для увеличения прочности графитовые изделия запрессовывают в металлические корпуса по прессовой посадке. При этом внутренний диаметр такой втулки уменьшается на величину натяга.
чугунные втулки прочны, эластичны, износо- и жароустойчивы. Основной способ изготовления втулок — литьё в формы на основе холодно-твердеющих смесей (ХТС). Благодаря ему повышается качество втулок с минимальными припусками на механическую обработку.
бронзовые втулки прочны, выдерживают высокие динамические нагрузки, устойчивы к коррозии. Производятся детали несколькими способами:
стальные втулки изготавливаются для изделий с глубокими отверстиями, которые не защищены цинковым покрытием и подвергающиеся повышенным нагрузкам. Детали прочны, поэтому из частой замены не требуется.
латунные представляет собой симметричную деталь в форме конуса либо цилиндра. Благодаря осевому отверстию во втулке размещаются части сопрягаемого элемента.
керамические втулки устойчивы к коррозии и прочны. Детали изготавливаются из следующих материалов:
Керамические втулки проверяются на прочность, химическую стойкость, нагрев. Изделия не должны терять своих свойств при температуре до 1600–1700°С. По конструкции и размерам детали подразделяются на 4 типа:
полимерные эластичны, устойчивы к агрессивным средам, ударным нагрузкам и повышенной влажности, практически не требуют ремонта и специального ухода.
текстолитовые втулки работают в температурном диапазоне от -65°C до +105°C, у изделий высокая ударная вязкость.
капролоновые эксплуатируются в диапазоне температур от -50°C до +140°C, при любом химическом составе окружающей среды, кроме сильно концентрированных кислот. У изделий высокие антифрикционные свойства, высокое усталостное сопротивление и небольшой удельный вес. Втулки изготавливаются из капролона марок 4-10 и 4-15.
полиацетальные втулки иногда используют для изготовления вкладышей подшипников, которые останавливают течение блуждающих токов.
фторопластовые втулки пластичны, устойчивы к химическому и термическому воздействию, поддаются механической обработке.
Применение
Наиболее широко распространены металлические вкладыши и втулки скольжения, изготовленные из стали, чугуна, бронзы,
баббитов и т.д. При установке в промышленном оборудовании, машинах и агрегатах они обычно рассчитаны на работу со
смазкой. Это может быть как свободно нанесенная тонкая пленка консистентной смазки, так и толстый слой масла,
нагнетаемого под давлением. Подшипники скольжения из металлов и сплавов, отличаются прочностью, долговечностью и
высокой грузоподъемностью.
Также широко применяются пластиковые втулки скольжения из простых или специальных полимеров (например, фторопластов).
Они легче стальных подшипников.
Подшипники скольжения применяются практически везде, от подвижных сочленений в различных конструкциях, до двигателей
внутреннего сгорания. Разумеется, чем тяжелее условия работы подшипника и выше требования к нему, тем более сложным
и дорогим он будет.
По сравнению с подшипниками качения подшипники скольжения проще по конструкции и установке, меньше нуждаются в
обслуживании (или вообще не нуждаются), доступнее по цене. Их недостатками являются больший момент трения, особенно
начального, и меньшие скоростные возможности.
Чем втулки лучше подшипника?
Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.
Разнообразие видов подшипников скольжения определяет широкий диапазон их характеристик, подходящий вариант можно
найти практически для любых условий работы. Так, например, существуют подшипники скольжения для высоких температур и
низких температур, для очень быстрого или очень медленного вращения, и т.д.