Дизель или бензин — плюсы и минусы, что лучше?

Почему в европе дизельные двигатели популярны, а в россии нет?

В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.

Основные недостатки и преимущества бензиновых авто

  • Моторы на бензине более распространены;
  • Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
  • На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
  • Огромное количество новых и б/у запчастей;
  • Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
  • Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
  • Минимальный уровень шума и вибраций;
  • Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
  • Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
  • Простота установки ГБО при необходимости экономии;

К основным минусам бензиновых ДВС относят:

  • Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
  • Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
  • Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
  • Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
  • Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
  • Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;

Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.

Почему в дизельных двигателях не используется бензин

Дизельные двигатели работают не на бензине, а на одноименном дизельном топливе, которое часто называют «соляркой». Почему для двух типов двигателей применяется различное топливо? Дело в том, что требования к горючему у бензинового двигателя и дизельного — противоположны.

А еще интересно:  Получите стильный апгрейд: с легкостью установите большие колеса

В первом случае необходима достаточная стойкость к воспламенению, иначе в цилиндрах начнутся «лишние» вспышки, которые приведут к неустойчивой работе движка. Во втором горючее должно воспламеняться легко.

В обычных условиях поджечь бензин факелом легче, чем дизель. Но это связано с более интенсивным выделением у него паров при нагреве. В цилиндрах двигателя быстро испаряются и бензин, и солярка. А вот уже готовые пары солярки воспламеняются быстрее. Поэтому именно солярку нужно использовать в моторах, где горючее поджигается высокой температурой, а не искрой.

👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Что будет, если залить в бак неподходящее топливо? Сначала машина заведется как обычно, так как некоторое количество правильного горючего осталось в фильтрах и магистралях системы. Потом, по мере смешивания жидкостей, двигатель будет работать хуже и хуже, упадет мощность, появятся стуки и вибрация.

Если неподходящего топлива много, то двигатель заглохнет быстро, и тут есть шанс отделаться сменой фильтров и промывкой топливной системы.

Основные плюсы и минусы дизельного мотора:

  • Высокая топливная экономичность;
  • Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
  • Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
  • Отсутствие системы зажигания;

В списке основных минусов дизеля отмечены:

Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?

Что такое дизельный двигатель

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого топливо воспламеняется при взаимодействии с воздухом, нагретым в результате сжатия. Назван этот тип мотора в честь своего создателя: немецкого инженера Рудольфа Дизеля, который получил на него патент в 1892 году (а первый образец, пригодный к практическому использованию, появился в 1897 году). По сравнению с паровыми двигателями того времени, дизельный был больше и тяжелее, но зато имел более высокий КПД.

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Разница между автомоторами заключаются в следующем:

 Работа на бензине Работа на дизеле
 Работает на постоянном объеме Работает при неизменном натиске
 Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе до их попадания в цилиндр Топливо подается в цилиндр с помощью форсунки и смешивается с воздухом внутри цилиндра
 Сжимает смесь воздуха и бензина, которая зажигается электрической искрой Сжимает только заряд воздуха, а зажигание осуществляется теплом сжатия
 Значение компрессии низкое Высокие значения компрессии
 Меньшая мощность Производится больше энергии
 Используется в легких авто, требующих меньше энергии Используются в тяжелых транспортных средствах, требующих мощности
 Оптимальный старт Сложности во время старта
 Сжигает топливо с высокой летучестью Сжигает топливо с низкой летучестью

Дизели не имеют свечи зажигания. Им нужны высокие степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для самовозгорания горючей смеси (чем выше параметры возгорания, тем лучше воспламенение). Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходит воспламенение.

Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля

Как говорится, в аргументированном споре  рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.

Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации  как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.

Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать

С таким утверждением вполне можно согласиться, но только частично. Начальная стоимость дизельного авто дороже машины на бензине, но расход топлива у дизельных моторов на 30-40%  ниже. Разница в последующей экономии средств при езде на солярке очевидна.

Что касается техобслуживания, то бензиновые и дизельные моторы по затратной части на обслуживание, качественные  расходники и ГСМ сейчас практически сравнялись. Межсервисные интервалы для обоих типов моторов находятся на отметке в 10-15 тысяч, а для большей уверенности масло и фильтры  меняют один раз в 7-8 тысяч пройденных километров независимо от типа двигателя. Детальнее об особенностях эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых ДВС мы поговорим в отдельной статье.

Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль

Прочно укоренившаяся в головах людей привычка ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой сегодня является пережитком прошлого. Что касается шума и вибраций, то эффект «трактора» на современных дизельных авто полностью отсутствует.

С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится смириться, но для решения этой проблемы давно найден качественный выход. В дизельные авто штатно устанавливают дополнительный электрический отопитель, так что дизель не боится обледенелых стекол и холодного салона зимой.

Такие отопители встречаются и на малообъемных бензиновых малолитражках с рабочим объемом около 1.0 и 1.2 литра, которые за последние 5 лет набрали огромную популярность. Владельцу не все ли равно, откуда берется в салоне тепло? Главное, чтобы это тепло было!

Разгонных характеристик  современного дизельного двигателя вполне хватает для достойной конкуренции с бензиновыми установками. Разница в разгоне составляет не более 0.5 или 1 сек. Слыхали про триумф дизельной Audi R10 в гонке Ле-Ман? Это был далекий 2006 год!

Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензину, но крутящий момент у дизеля намного выше. В городских режимах «старт-стоп» от светофора к светофору дизель оказывается намного динамичнее, ведь мотор имеет ураганную тягу на низких оборотах сравнительно с бензином.

Дизельный двигатель в европе

Если взглянуть на  европейские страны, то дизельный силовой агрегат сегодня всего в одном шаге от того, чтобы доминировать над традиционным бензиновым мотором. Жители США также все чаще и чаще останавливают свой выбор на автомашине, которая ездит на «тяжелом топливе».

На это влияет как рост цен на топливо, так и ужесточение экологических требований и норм касательно уровня выбросов вредных веществ. Статистика продаж новых авто говорит сама за себя, так как бережливые иностранцы прекрасно знают:

  1. дизели потребляет на 30—40% меньше горючего;
  2. такие ДВС ходят до миллиона км. пробега без капитального ремонта при должном обслуживании;
  3. дизельное топливо на 10—15% дешевле бензина;
  4. отсутствие системы зажигания повышает надежность;
  5. уровень содержания CO2 в выхлопе очень мал, а сажевый фильтр отлично справляется со своей задачей;
  6. низкий транспортный сбор на дизельные авто сравнительно с бензином;
  7. перспективная возможность заправляться биодизелем (рапсом);

Долговечность и безопасность двигателя

Автомобили, работающие на бензине, уступают в безопасности, так как этот тип горючего является легковоспламеняющимся веществом. Утечка топлива становится причиной пожара и гибели людей. Транспорт, работающий на солярке или биотопливе, более пожаробезопасен.

Дизтопливные силовые установки имеют более высокий период эксплуатации. При работе такого типа агрегатов происходит дополнительное смазывание элементов, снижающий коэффициент трения металла, удлиняя жизнь цилиндрам.

За каким топливом будущее?

Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.

Затрудненный пуск зимой

Как мы помним, солярка в дизеле воспламеняется от контакта с нагретым от сжатия воздухом. Такое сжатие должно происходить быстро и резко. Холодный старт в современных дизелях обеспечивается свечами накаливания и фильтрами с подогревом, а коленвал наделяют при старте способностью быстро вращаться благодаря специальной аккумуляторной батарее и стартеру повышенной мощности, которые устанавливают на дизельные авто.

Для уверенного старта необходимо соблюдение ряда простых условий:

  • подходящее  по сезону топливо;
  • исправная система топливоподачи;
  • работоспособный аккумулятор и стартер;

На основе данной информации можно сделать вывод о том, что зимой завести исправный дизельный двигатель, который эксплуатируется с соблюдением всех условий, так же просто, как и бензиновый. Времена отогрева элементов машины паяльной лампой на морозе уже давно прошли применительно к современным дизельным ДВС.

Использование «антигеля»

Существует еще один способ защитить дизель от холодов. Многие водители таких авто доливают в бак особую депрессорную присадку для предотвращения парафинизации. Такую присадку называют антигель, а главной функцией добавки становится понижение температуры застывания дизтоплива на 10-20ºС.

Стоимость заправки естественным образом возрастает с учетом цены на присадку, но риск застывания топлива снижается. Особенно актуальны антигели поздней осенью, когда температура начинает суточные колебания от плюса днем к минусу ночью. На непроверенных заправках в этот период можно попросту заправиться летним топливом по зимним ценам.

Как обстоят дела с гражданским «дизелем» в снг

Если взглянуть на страны СНГ, то ситуация с новыми легковыми авто получается абсолютно иная. Статистика продаж дизелей без пробега  демонстрирует показатель около 7-10%  от общего числа реализованных гражданских машин. Вот и получается, что дизельный мотор на бюджетных малолитражках и моделях среднего класса остается редкостью.

Если учесть вышесказанное и добавить ряд особенностей, которые мы уже перечислили выше в списке общих минусов дизельного ДВС, тогда причины такой низкой популярности станут еще более очевидными.

Отдельно стоит заметить еще и то, что в СНГ традиционно пользуются спросом авто бюджетного и начального среднего сегмента с АКПП. Получается то, что дизель сам по себе заметно дороже изначально, а такой новый агрегат в связке с «автоматом» по стоимости уже никак не назовешь по цене уверенным середнячком.

Все это закономерно привело к тому, что дизели в менее развитых экономически странах  покупают заметно меньше, а сама эксплуатация дизельной машины на примере сильно подержанных экземпляров  обрастает больше мифами, предположениями  и слухами, чем выводами, основанными на реальном опыте.

Такие страхи чаще бытуют в кругу владельцев, не учитывающих особенности эксплуатации дизеля, заправляющихся топливом сомнительного качества в целях призрачной экономии, откладывающих межсервисную замену масла в долгий ящик и т.д. Не менее распространены подобные жалобы и среди уже упомянутых выше водителей таких дизельных авто, которые были куплены изначально  б/у и с большим пробегом.

Летняя и зимняя солярка

При эксплуатации дизельного двигателя необходимо учитывать ежегодный нюанс перехода на зимнюю солярку. Наступающие холода обязывают владельца тщательно контролировать заправку своего авто именно зимним видом горючего. В чем же заключаются отличия летнего и зимнего дизтоплива?

Летнее дизтопливо при незначительно отрицательной температуре мутнеет. Достаточно показателя в −5ºС для образования в летней солярке кристаллов парафинов. Далее топливо густеет до такой степени, что утрачивается его способность прокачаться через фильтр. При температуре −10ºС летняя солярка полностью теряет текучесть и застывает.

Зимняя солярка содержит меньше парафинов и при отрицательных температурах не густеет. Для такого топлива температура помутнения в разных климатических зонах колеблется от −25 до −35ºС, а температура застывания находится на отметке от −35 до −45ºС. Отдельно стоит упомянуть и «усредненный» вариант, который годится для регионов с очень мягкими зимами, а также арктическое дизтопливо, приспособленное к работе в условиях крайне низких температур.

Главным же отличием летней солярки от зимней для простого автолюбителя является более высокая цена последней. Это дает повод и возможность нечестным дельцам на АЗС зарабатывать продажами летней солярки по цене зимнего дизеля, тем самым выводя агрегаты и топливную систему из строя.

Мощность и потребление топлива

Дизельное топливо сгорает более эффективно, что означает, что водители могут проехать больше пути с дизельным топливом, чем бензином. Однако более высокая стоимость дизтоплива может уравновесить эту эффективность для многих покупателей транспортных средств.

Надежность

Если говорить о надёжности дизеля, то речь идет чаще всего о его топливной системе. Ресурс самого «железа» в двигателе такого типа очень высок, так что о капремонте не приходится говорить очень долго.Дизель сложно и затратно ремонтировать.

Вернемся к топливной системе. Сегодня современные дизели оснащены турбиной и системой Common Rail. Об обслуживании этих систем мы детально поговорим в отдельной статье, которая представлена в соответствующем разделе сайта.

Кажется, что ремонтировать дизель действительно дорого, но неремонтируемые элементы присутствуют и в современных бензиновых агрегатах, особенно турбированных. Такие моторы не менее требовательны к качеству топлива, масла и расходных элементов.

Особенности эксплуатации

Специфика эксплуатации моторов с четырехтактным принципом работы подразумевает четкого соблюдение требований производителя.Рекомендации к эксплуатации дизеля:

  1. После запуска топливу нужно прогреться перед эксплуатацией. Горячие и холодные детали расширяются с разной скоростью, что может вызвать зазоры, приводящие к утечкам или поломке прокладки.
  2. Внимание на цвет. Белый дым является признаком охлаждающей жидкости в камере сгорания или неисправности инжектора, а синий дым — признаком масла в камере сгорания. Если произошли изменения в дыму, важно быстро устранить проблему, прежде чем она приведет к дальнейшим повреждениям.
  3. Не позволять перегреваться. Поддержание правильной системы охлаждения жизненно важно для долговечности автомобиля. При модификации мотора отслеживают температуру нагрева, масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
  4. Использование качественной солярки.
  5. Своевременная замена ГРМ.

Внимание нужно уделить системе впрыска солярки, поддерживающей работу насоса и форсунок при безопасной рабочей температуре. Засоренные фильтры ограничивают поток, что приводит к повреждению насосов и форсунок.Требования к эксплуатации бензиновых моторов:

  • Своевременная замена воздушных фильтров. Засоренные фильтры снижают расход топлива и снижают мощность.
  • Использование рекомендуемой марки масла.
  • Своевременная замена масла.
  • Применение дорогих смазочных материалов.

Независимо от того, дизель или бензин установлен в автомобиле, нужно использовать качественные комплектующие и расходные материалы.

Отсутствие качественного дизельного топлива на заправках

Такое мнение было актуальным на территории СНГ в эпоху 90-х, когда на фоне общей нестабильности владельцы автозаправок продавали под видом топлива все что угодно, а водители регулярно заливали  самое дешевое горючее. В дизтопливо, особенно зимой, лили керосин, бензин, добавляли химию неизвестного происхождения.

От таких продуктов теневого рынка и желания сэкономить со стороны автовладельцев страдали все без исключения авто того времени с любыми моторами, но дизель выходил из строя заметно быстрее. Вот и создалось ошибочное  впечатление о его ломучести. Общеизвестно, что для дизеля топливо низкого качества губительно даже после одной заправки.

Помните о том, что старая техника нормально работает на сернистом дизтопливе, а современный автомобиль может сломаться даже тогда, когда топливо наливали в бак при условии повышенной влажности или же в канистре оказалось даже немного обычной воды.

Высокая температура в камере сгорания, вода и наличие серы приведут к образованию серной кислоты. Такая кислота является крайне агрессивным реагентом, уничтожающим детали ДВС и его топливной системы. Теперь вы понимаете, что произойдет в том случае, если вы решитесь купить канистру солярки у сельского тракториста или дальнобойщика на старом КамАЗе у обочины. В 90-е это было распространенной практикой.

Плюсы дизельного двигателя

Из плюсов дизеля с технической точки зрения можно назвать заметно больший — процентов на 15 — КПД. Кроме того, есть и другие достоинства.

  • Экономичность. Для многих автолюбителей — это одно из важнейших преимуществ. Дизель может оказаться на 10-20% экономичнее, чем аналогичный бензиновый мотор. Конкретный пример. Рассмотрим два похожих двигателя разных типов, которые ставятся на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Расход дизеля объемом 2,8 л составляет согласно паспортным данным 7,7 л на 100 км пути (в смешанном цикле). 2,7-литровый бензиновый мотор потребляет уже 9,3 л на 100 км.
  • Высокий крутящий момент. Тяга у дизеля намного выше, чем у аналогичного бензинового двигателя. Это связано с более высокой степенью сжатия в цилиндрах, а точнее, меньшим объемом сильно сжатого топлива. При таких условиях энергия при сгорании выделяется сразу из всего вещества, что и увеличивает тягу мотора. Причем достигается высокая тяга практически сразу же, на низких оборотах. Для грузовиков и внедорожников тяга на «низах» вообще может быть жизненно необходима: первым нужно начинать движение с грузом, вторым — ползти по грязи, не срывая колеса в пробуксовку.

Принцип работы бензиновых и дизельных двигателей

В отличие от мотора, функционирующего на бензине, топливовоздушная смесь не впрыскивается в дизельный механизм. Всасываются воздушные массы, сжатые в камере сгорания, нагретые до 700°C. Затем впрыскиваемое дизельное вещество самовоспламеняется в горячем воздухе.

Соответственно, дизель не требует свечей зажигания. В камере сгорания установлена ​​калильная свеча, обеспечивающая необходимую температуру при холодном запуске.Для плавного сгорания свеча накаливания некоторых двигателей остается включенной в течение некоторого времени после запуска. Оба агрегата имеют четырехтактный принцип работы:

  1. Всасывание легких масс. Воздух всасывается через открытый впускной клапан, в котором поршень движется вниз в цилиндре.
  2. Сжатый воздух. Впускной и выпускной клапаны перекрываются, поршень движется вверх, сжимает захваченный воздух
  3. Зажигание. Впрыскиваемое топливо взрывается. Газ сильно нагревается и расширяется. Эта сила толкает поршень вниз, когда открывается выпускной клапан. Для зажигания мелкораспыленного дизеля достаточно 350°C.
  4. Выхлопные газы. Поршень движется вверх, толкая выхлопные газы из камеры сгорания через открытый выпускной клапан. Тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.

Дизель имеет высокое содержание энергии, поэтому реакция данного топлива с концентрированным воздухом выше. Эта химическая энергия возникает после сгорания в других местах: трение, выхлопные газы и охлаждение.

Слабые места дизельных двс

Если с бензиновыми моторами все привычно и понятно, то давайте присмотримся к так называемым «проблемным местам» дизеля повнимательнее и с учетом отечественных современных реалий:

Стоимость ремонта

Ремонт дизеля требует немалых затрат, потому что необходимо привлечение автомеханика узкой специализации. Стоимость услуг профильного техника в 2 раза больше, чем при ремонте бензинового агрегата. Цена на запчасти для дизтопливных моторов тоже выше, нередко превышает стоимость капитального ремонта бензинового собрата.

Финансовая сторона вопроса

Дизельное топливо, похожее на сироп по сравнению с водянистым бензином, обладает большей энергией на единицу веса. Несмотря на то, что это горючее стоит дороже, оно содержит необходимое число потенциальной энергии, поэтому требуется меньше дизтоплива для выполнения того же объема работы.Большинство автовладельцев задумываются, что лучше дизель или бензин.

С точки зрения сравнительных затрат на топливо, в зависимости от разницы в цене, транспортного средства и стиля вождения конечная стоимость использования любого горючего будет примерно одинаковой.

Дизельный мотор окупается на больших грузовиках и габаритных транспортных средствах, потому что сильный крутящий момент помогает при буксировке.

Шум и экологичность

В то время как дизели нового поколения выделяют более низкие уровни углекислого газа, чем бензиновые, они имеют тенденцию выделять высокие уровни NOx. В застроенных городских районах данные выбросы являются основной причиной загрязнения воздуха на дорогах, особенно среди старых моделей.

Эксплуатация в зимний период

Моторы, работающие на солярке, трудно заводятся в зимний период. С современными быстродействующими свечами накаливания этот процесс зимой занимает всего несколько секунд. Эксплуатация в холодный период требует применения специализированного топлива. Бензиновые агрегаты неприхотливы и могут эксплуатироваться при низких температурах.

Эксплуатация дизельных моторов сегодня

За последние 10-15 лет ситуация в корне изменилась, усилился госконтроль за деятельностью АЗС на территории СНГ, законы рынка заставляют заправки конкурировать между собой без ущерба для качества топлива, чтобы не терять клиентуру. Мало того, но качество дизтоплива за последние годы даже возросло.

Дополнительно можно изучить  количество обращений владельцев дизельных авто на официальные станции по причине неисправностей, связанных с низким качеством солярки. Жалобы на данную проблему существенно сократились, а их количество не превышает сегодня аналогичное количество обращений владельцев бензиновых авто.

Бензин против дизеля: итог

Как видите, покупать машину с бензиновым двигателем или дизельным, дилемма сложная. Ещё в конце прошлого столетия можно было бы отдать первое место бензиновой модели. Ведь дизельные двигатели сильнее загрязняли атмосферу, не заводились на морозе. И заправку с нормальным ДТ было сложно найти в силу долго действующих ГОСТов, в которых стандартны дизеля были ближе к солярке.

Сегодня же бензиновый двигатель больше не на первом месте. Дизельный догнал его по всем показателям:

  • для увеличения скорости изменены технические параметры автомобилей;

  • для уменьшения выхлопных газов усовершенствована система фильтрации;

  • для работы в минусовую температуру в дизельном топливе присутствуют сложные присадки, не дающие жидкости превратиться в парафин.

Машина с бензиновым двигателем или с дизельным — решать вам. Но учтите, что описанные улучшения дизеля касаются авто последних лет выпуска.

Задайте нам вопрос    Или закажите обратный звонок

Давайте подведем итоги

Если сравнивать дизельный агрегат с бензиновым, то реальное его содержание, обслуживание и ремонт все равно обходятся заботливым владельцам на 15-30% дороже бензиновых аналогов. Очевидная экономия на топливе позволит говорить о существенной денежной экономии для нового авто только через 40-60 тысяч километров пробега в городских условиях.

Сравнение ездовых характеристик  дизельного мотора с бензиновым показывает, что с этой стороны выбор дизеля обеспечивает только плюсы в виде ровной и уверенной тяги, которая является залогом отличной динамики. Как уже говорилось выше, проблемы шума, вибраций и медленного прогрева дизеля сегодня для моторов на «тяжелом топливе» остались далеко позади. Учитывая все аргументы «за и «против»,  можно сделать ряд определенных выводов:

  • дизель отлично подойдет жителям густонаселенных городов с постоянными пробками;
  • наличие поблизости развитых сетей АЗС исключает проблемы с топливной аппаратурой;
  • сервисное квалифицированное обслуживание дизельных моторов и наличие запчастей в крупных населенных пунктах сегодня не является проблемой;
  • тщательное соблюдение владельцем всех условий эксплуатации позволяет говорить об огромном ресурсе и надежности дизельного ДВС;
  • такой агрегат намного предпочтительнее на тяжелых внедорожниках, особенно при их целевом использовании по назначению. Это обусловлено техническими особенностями и великолепным крутящим моментом дизельного двигателя;

От себя мы отдельно заметим, что на сегодняшний день готовность доплатить за новое авто в самом начале, подобрать правильную манеру езды и далее считаться с особенностями эксплуатации и планового ТО дизельного мотора может обернуться для Вас исключительно динамичным, надежным, комфортным, экономным и достаточно  выгодным приобретением на долгие годы.

Напоследок  остается только добавить, что итоговое решение о выборе того или иного типа ДВС в конечном итоге необходимо принимать исключительно Вам! Обязательно при таком выборе  учитывайте все указанные особенности и нюансы. Тонкости эксплуатации автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем, которые являются залогом успешной работы агрегатов,  представлены в наших отдельных тематических статьях по обслуживанию, ремонту и уходу за ДВС .

Закладка Постоянная ссылка.