Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?

Copper discoverer stt

Не плохие МТ шины для езды преимущественно по мягким грунтам (песок, снег, торфяник). Так же выдерживают и асфальтовые пробеги под тяжелыми внедорожниками. Мягкость шины позволяет стравливать ее почти в ноль и получать огромный прирост проходимости без разбортирования покрышки.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Nissan Patrol на куперах пробивает снежную дорогу веснойКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Cooper Discoverer STT плющится под внедорожником

Стравленные шины Cooper Discoverer STT позволяют творить чудеса даже на глинистой почве.

Вот видео до стравливания:

и вот после:

А это еще одно видео моего патруля на стравленных куперах:

Видео снято зимой, Nissan Patrol на куперах пробивает целину:

Считаю эту резину лучшей из МТ для внедорожника.

Так же хорошо плющится и не разбортируется Cooper Discoverer ST — это вседорожные покрышки (All-Terrain). Но, конечно, проходимость их ниже.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Стравленные Copper Discoverer ST плющатся и не разуваются

В настоящее время в продаже появились внедорожные шины Cooper Discoverer STT Pro с улучшенными боковыми грунтозацепами, но у меня пока нет опыта их использования.

Goodyear wrangler duratrac всесезонная

Внедорожная шина, предназначенная для тяжелых погодных условий. Американская покрышка рассчитана как на теплое, так и на прохладное время года. Особый состав резины, сохраняет свою эластичность даже во время отрицательных температур. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R20.

Мощный и агрессивный протектор справляется с грязью и снегом. Центральные блоки рисунка установлены под углом и поочередно сменяют сторону диагонали. Такой способ расстановки улучшает зацеп, как на грунтовой, так и на асфальтной дороге. Усиленные борта защищены от ударов, возможных порезов или проколов.

Плюсы:

  • рисунок протектора разработан с применением технологии TractiveGroove, что позволило улучшить сцепление на снегу и грязи;
  • в боковых блоках протектора изготовлены специальные отверстия под шипы, которые можно установить в зимний период;
  • по торцам покрышки установлены боковые зацепы для лучшего сцепления с мягким грунтом, во время вхождения в крутые повороты.

Минусы:

  • Небольшое количество размеров не позволит установить резину на колеса выше R

https://www.youtube.com/watch?v=oqwA63edlz4

Отзывы покупателей

Виктор Гройцин Прежде всего, отмечу неожиданный акустический комфорт. Тихо и тихо даже в сравнении с обычной шоссейной резиной. Торможение на сухом и мокром асфальте без нареканий. Повороты проходит уверенно, несмотря на размер больше штатного. В грязи весьма уверенно, не ожидал такой проходимости не от самого грозного протектора. В 95% случаев вывезет и вывезет уверенно.

Михаил Бойцман Резина мне так понравилась, что я просто продал свою шосейку вместе с дисками на 19″! По песку гребет великолепно, не зарывается, а вытаскивает! В грязи если спустить где-то до 0.7 начинают работать боковые зацепы и далее главное не терять голову и понимать возможности машины! Накачался, выехал на шоссе и как человек, в комфорте и без лишнего шума поехал 150км. Прокатал пол Лен. Области, все горы Геленджика и Абхазии, там где местные ездить боялись)))

Interco tsl

бывает несколько видов,TSL, TSL SX, TSL LTB.

Это три почти одинаковые шины, за исключением нескольких деталей.

SuperSwamper TSL/SX — всесезонная шина для внедорожников.

Данная резина предназначенна для езды по экстремально твердым поверхностям, таким, как камни и скалы. Шины Super Swamper TSL/SX имеют усиленные защищенные бока с дополнительными шипами, которые не только предохраняют резину от повреждений при соприкосновении с твердыми поверхностями, но и помогают выбираться из колеи, ям и впадин.

По отзывам владельцев данная шина ведет себя просто великолепно на камнях и скалах, достаточно хорошо (не так уверенно, как Bogger) на глине, но при этом при езде по асфальту ведет себя неустойчиво и вызывает сильную вибрацию.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Interco TSL Super SwamperКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Багги на на шинах SuperSwamper TSL

Interco LTB – еще одни всем хорошо известные покрышки в линейке Super Swamper. Первая отличительная особенность покрышек Super Swamper LTB в сравнении со своими собратьями из линейки TSL, которая бросается в глаза, заключается в развитых боковых грунтозацепах.

Со слов разработчиков компании Interco: Модель Super Swamper LTB разрабатывалась для использования в условиях тяжелого бездорожья (камни, глина), где требуется перемещаться на покрышках с низким давлением. Именно поэтому, покрышки LTB «получили» усиленные боковины, которые достаточно сложно повредить на низких давлениях.

Super Swamper TSL – это оптимальный (возможно окончательный) рисунок классического Super Swamper. Учитывая агрессивный рисунок протектора, специалисты компании Interco рекомендуют аккуратно пользоваться педалью газа на мягких грунтах. Super Swamper TSL, представлены на рынке в большом ассортименте типоразмеров.

Super Swamper TSL – концептуально новая покрышка, от компании Interco. Со слов специалистов компании Interco, покрышка TSL имеет запатентованный рисунок протектора, который удалось получить спустя девять лет исследований, разработок и постоянного тестирования.

Maxxis creepy crawler м8090

Крепи кравлер создан для рок краулинга, благодаря диагональному строению корда и жёсткому составу резины. Эта резина не боится ни чего. Камни, скалы это всё для неё. Эту резину в огромных количествах закупает США. Что то и нам перепадает. Я бы эту резину отнёс в линейку экспедиционных, где требуются большие асфальтовые пробеги и жёсткий категорийный участок.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Внедорожные шины Maxxis Creepy CrawlerКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
внедорожные шины и лебедкаКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины б.у. Maxxis Creepy Crawler

Конечно, в грязи и глине и болоте она не показывает таких выдающих качеств, как симакс и боггер, но всё же едет, на много лучше любой МТ шины..

Владельцы крузаков и патрулей, это Ваш выбор.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Nissan Patrol на шинах Maxxis Creepy CrawlerКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Creepy Crawler зимой по снегу не плющится и не едет

Maxxis trepador м8060

Шина с радиальным строением корда, наиболее мудовая из линейки МТ. Имеет направленный рисунок протектора, что позволяет ей легче, чем другой МТ резине, ехать вперёд. Использование данной шины не вызвало у меня какой то всплеск эмоций. Нормально плющится, нормально едет, сильно не точится по асфальту, в общем, достойная резина в линейке МТ.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Внедорожные шины Maxxis TrepadorКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины Maxxis M8060 Trepador 9.50R15Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Maxxis Trepador плющится на низком давлении

Вот фото УАЗа на соревнованиях, где он по торфянику едет на этих шинах.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
УАЗ Хантер на соревнованиях на шинах на Maxxis Trepador

Nitto trail grappler m/t всесезонная

Мощная шина, рассчитанная на сложные погодные условия. Уникальный состав резины сохраняет эластичность даже при низких температурах. Агрессивный протектор, состоящих из множества блоков, отлично справится как с рыхлым снегом, так и с мокрой травой. Размерный ряд включает в себя диапазон от R15 до R20. Шины отлично подойдут для внедорожников или кроссоверов.

Шина в основном предназначена для использования на пересеченной местности и грунтовых дорог. Но, не смотря на это, покрышка показывает отличный результат по расходу топлива и показаниям скорости на обычной трассе.

Плюсы:

  • форма протектора тщательно подобрана при помощи компьютерного моделирования, что позволило сделать оптимальное соотношение цепкости и низкого уровня шума;
  • резина имеет повышенную эластичность и отлично гасит удары от различных неровностей дорожного покрытия, обеспечивая повышенный комфорт во время передвижения;
  • плечевые блоки имеют довольно большую высоту, что позволяет проходить крутые повороты и значительно повышает моневренность.

Минусы:

  • если глубина лужи будет значительно больше высоты шины, то эффекта аквапланирования

не избежать.

Отзывы покупателей

Сергей Смолюк Хорошая резина за свои деньги. На асфальте не шумит, рулежка неплохая. Что очень порадовало, что для такой резины она прекрасно отбалансировалась! Не более 90 грамм на сторону. Хорошо очищается в грязи. Стоит на Ниссан Навара в размерности 265/70/17. Явных недостатков не найдено. Резина чистокровная Японка, а значит качество на высоте. Однозначно рекомендую тем, кому необходима уверенность на бездорожье!

Дмитрий Воронцов Отбалансировалась шикарно, не шумит по асфальту, по грязи — едет. При длинных перегонах по асфальту шумом и тряской лично меня не утомляет. Толстая боковина. Создаёт ощущение полной независимости от того, что под колесами. «Аквапланирование? — Нет, не слышал ))». По науке надо ставить на диски с шириной J8, но по опыту — лучше поставить всё-таки на J7.5. Очень рекомендую!

Simex extrem trekker

Шина для внедорожника, которая и в грязи себя покажет и на асфальте ведёт себя не плохо..

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины для внедорожника Simex Extrem Trekker

Отлично плющится. Для асфальта надо качать 2,5-3 атм. Выпускается с 29 размера по 36 (реально 37). Если у боггера размер завышен, например 35, реально 34,2, то у Simex всё наоборот.. 32″ в реале 33,3..а 36 реально 37..

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Toyota Surf на Simex Extrem Trekker

Шина отлично ведёт себя в глине, в колее, я бы сказал, что самая лучшая шина для этих целей.

Да и живёт она довольно таки долго.. на 36 Simex, под уазом, на ней можно смело проехать 80.000км

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Внедорожник на шинах симекс

Единственный минус, это её гул. Да и вся экстремальная резина, гудит.

Но в большинстве случаев ее приобретают для бездорожья, для соревнований по трофи-рейдам.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Toyota Land cruiser на 37 Simex Extrem Trekker

У этого производителя есть ещё симакс джангл..

Simex jungle trekker

По своим характеристикам эта внедорожная шина почти такая же как и Extrem Trekker, только рисунок протектора не направленный.. но за то индекс скорости у него 160 км/час.. самая подходящая шина для экспедиционного внедорожника, только самый большой размер 34х11,5 (реально 35).

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Протектор Simex Jungle TrekkerКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
УАЗ на 33-х Симекс Джангл ТреккерКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Mitsubishi Pajero на Simex Jungle Trekker

А еще интересно:  Хонда пикап: обзор, характеристики, где купить, тестдрайв

Super swamper tsl bogger

Всесезонная грязевая шина для внедорожников с направленным рисунком протектора.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины для внедорожника Bogger Super Swamper

Данные шины для внедорожника предназначены специально для болот и глины. Они легко позволяют выехать из очень глубокой колеи «простым поворотом руля». Но за фантастическую проходимость в болотах приходится расплачиваться ощутимым гудением при движении по асфальту и не очень хорошей управляемостью на нем.

Богера выпускают от 31″ до 44″.. есть конечно и 54″, но не помню случая ввоза в Россию

Самый ходовой размер это 33-37 дюймов….

При понижении давления до 0,3 шина хорошо плющится и начинает грести боковыми ламелями, что делает её ещё более проходимой..

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Внедорожник Jeep на шинах BoggerКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
УАЗ на боггерах. Фото с соревнований по трофи-рейдамКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Ford F250 на шинах BoggerКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Резаный боггерКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Нарезка протектора на шинах Bogger

После боггера, конечно, симакс экстрим треккер

Super swamper tsl/thornbird

Это всесезонная шина для внедорожников.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Протектор Interco TSL ThornbirdКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины Interco TSL Thornbird

Внедорожные шины Thornbird — это действительно универсальные шины от фирмы Interco. Уникальность их конструкции заключается в том, что при езде по асфальту боковые выступы («грунтозацепы») не касаются поверхности дороги, но стоит колесу попасть в грязь или снег, как они начинают выполнять свою непосредственную работу по увеличению сцепления колеса с грунтом.

Стекловолокновый пояс, находящийся под протектором колеса, обеспечивает мягкую и комфортабельную езду. Единственное, что боятся эти шины, низкого давления на асфальте. При больших скоростях были случаи, когда отлетали ламели.. а так, шина себя показала достойно и по асфальту и по грязи, я бы отнёс её к экспедиционной шине.

Итак, мы рассмотрели шины симакс и самые известные шины компании интерко.. есть у этой компании ещё много видов резины, но в основном она просто МТ и в связи с высокой ценой, не рассматривается..

Следующий производитель шин — компания Maxxis.

Компания производит шины для всего мира. Шины заказывает как Америка, так и страны 3 мира.. Африка, Россия.. и пр.

Выбор грязевой резины для внедорожника не велик и представлен в 6 моделях.

М762 (бигхорн), М764 (бигхорн), М754 (багшот), М8060 (трепадор), М8080(мудзилла), 8090 (крепи кравлер).

Toyo open country m/t летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

Плюсы:

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.

Минусы:

  • шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Отзывы покупателей

Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.

Константин Сухов  Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля.

После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Китайские внедорожные шины comforser cf3000

В настоящее время очень популярные грязевые шины, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на бездорожье. Направленный рисунок протектора Комфорсер сф3000 с мощными боковыми грунтозацепами обеспечивает максимальное сцепление в условиях грязи и снега, а также отличную управляемость на твёрдых покрытиях.

Важная особенность шин Comforser CF3000 — их мягкость по сравнению с другими MT шинами, которые могут «дубеть» на морозе. По заявлению представителей завода-производителя Shandong New Continent Tire, шины Comforser CF3000 могут использоваться зимой, о чём свидетельствует надпись на боковине «M S» (грязь снег) и сохраняют свои свойства до -30 градусов. Такой результат достигается благодаря особому составу резины, основу которого составляет натуральный каучук.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Внедорожные шины Comforser CF3000 285-75 R16Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Протектор китайских шин Comforser cf3000Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Резина Comforter CF 3000 в пескеКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шина Comforser cf3000

Большинство обладателей этих шин так же отмечают что они практически не шумят даже на высоких скоростях. Это делает Comforser CF3000 одними из самых комфортных в своём классе. При этом она довольна бюджетная.

Отзыв одного из владельцев шин Comforser CF 3000:

Один раз поставив на машину Комфорсеры и поездив на них, я сделал для себя неожиданный вывод: рулятся, тормозят, держат траекторию в городских условиях на обледенелом асфальте довольно хорошо. В плотном/рыхлом и всяком другом снегу — заметно лучше зимней Ёкагамы.

Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины Comforser CF3000 зимой в снегуКакие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Шины Comforser CF3000 на Лэнд Крузере

На трассе конечно хуже свежей зимней резины, но не критично. Вполне адекватно и предсказуемо, на уровне какой-нибудь поношенной «липучки». Т.е. переобуваться каждый раз на специальную зимнюю резину уже и нет смысла. Вполне комфортно так ездить.

Колеса на уаз и-520

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой – проблемы.

Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально – за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально – 29 дюймов. Машина на ней идет “как по маслу”, точнее – “как по рельсам” – отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков – по 2-3 шт. на колесо.

Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на “Внедорожной экспедиции” во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня – колхозные и без блокировок.

А еще интересно:  К новому Opel Antara трудно подобрать сравнение — Журнал «4х4 Club»

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил – и поехал! – Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520).

Еще раз повторю – на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз – диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 – 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало – самому решать.

Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.

Сухой остаток. Все-таки И-520 – это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 – универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]

Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шиныПро off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:

  • на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
  • по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 – лучшая на бездорожье по проходимости.
  • по сравнению с 502 – садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.

Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте – замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось.

По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было 🙂 [LmD_3151]

Колеса на уаз ф-201

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО “Волтайр”, Волгоградская обл., г. Волжский.Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках.

Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса – 30 кг, максимальная скорость – 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже.

По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.Вариант “гудрича” отпадает по ряду причин:-дорого-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант “тракторная ёлка” Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:-очень много весит-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:-разумная цена-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)-вес должен быть не более чем у стандарта-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: “ёлка”, аналог Я-192Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм.

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути “установка на уазовские диски”. Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.

3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с “торца”). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали.

По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле.

После интенсивных разгонов и торможений на “юз” смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить.

Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение.

Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины “выросли когти”.

Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все “путем”. Процесс “закопки” всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта. [L’olik]

Резина и-502

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского “Vicom” пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг.

Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится. [Andy]

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как “родные”. В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 – 3. [BoBr]

По моему мнению – 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины – в момент зализывает, самоочищение протектора – 0. [Boris]

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине – ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:1. Слабые боковины – режуться рвуться на мах.2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).3. Диаметр для ред. мостов мал.4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) – разработана НИИШПом, выпускается на “Нижнекамскшине” – немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно – сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее.

Резина я-471

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря “злому” рисунку проходимость удовлетворит многих.

А еще интересно:  Грязевые шины на УАЗ: Буханка, Хантер, Форвард Сафари 500 |

А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину.

Часто задаваемые вопросы по Я-471:1. Ставиться ли на родные диски? – ДА!2. Ставиться ли на камеру? – ДА!3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)– На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]4.

Впечатления о Я 471 на скорости:Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На “родных” ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала “ерзать”. А сейчас – что 130, что 80 – поведение одинаково – едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял – это явно ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

Несколько нюансов про Я-471:1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят – это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины.

То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет – ноль.3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть.

Если стоят подкрылки – то только лифтануть. Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357… В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести.

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово.

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc]

Таблица “нашинских” шин на уаз

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

МодельНаружн. диаметр,ммШирина профиля,ммМакс. нагрузка,кгсМакс. скорость,км/чМасса,кг, не болееДиск*(реком./

допуск.)

Примечание
15″
Я-192(8,40-15)791218775110266LШтатная военная, Кам, Повыш. пр.
Я-409 (215/90R15C)7802211060/1000120 (140)246L(6J)Кам, Повыш. пр.
Я-245-1 (215/90-15C)777218775110226L(6J)Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C)7772211060/1000120 (140)226L(6J)Кам, Рад., Унив.
К-142 (215/90-15C)110228.40-15повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15)7762741120150258J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT)7722741030180237J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на”родные”
Шир. 274 мм, Б/к Кам, Унив.
Я-560 (265/75R15)7722741120180238J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J)Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C)7689501506,5J-15 (6J-15,6L-15)Б/к или Кам,Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C)76822895015016.6(без кам.)6,5J; 6J; 6LРад., Унив.
И-520 (235/75R15)74223492518017.5(без кам.)6 1/2J (6J, 6L,7J, 8J)Рад., Унив., Б/К
И-506 (235/75R15)7429251806,5J; 6J; 6LВозм. устан. шипов.
Таганка (225/85R15)Рад., унив.
Я-569 (235/75R15)738235925160206 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
Я-555 (235/75R15)733235925180216 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15)7332359251907 J (7 1/2J, 6J)Б/к, Унив.
К-171 Быстрица-2(235/75R15)180176 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16)778238109016019,56 1/2 J(6J, 6L)Автомобили типа “Джип”.
Я-357-1А (215/85R16C)777120 (150)22Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С)76018065094224.50EКам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16)75611201807JВозм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C)755218106016.2 (без кам.)6JКам.,повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C)755218106016.7 (без кам.)6JКам., Унив.
Я-435А (225/75R16)750223875150206J(6 1/2J, 7J)Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16)728216975180206J (5 1/2J,6 1/2J, 7J)Б/к, Унив., УАЗ-2765 “Минивэн”
К-153 (225/75R16С)900 или 1000160186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный,возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С)900 или 1000180186,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16Всесезонный
К-139 (195/R16С)850 или 900120175,5 (5,0;6,0)Jx16Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С)1400 или 145014022,56,5 (6,0;7,0)Jx16Повыш. проход., Бычок, УАЗ-316

Шины на уаз я-409

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно – нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 – 1,9. [Paul]

Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет.

Отчет по испытанию Я-409:Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.До этого ездил на 245, а потом на 502.

Вязкая грязь после дождика – не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).

ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика – позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад – не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.

Глина – протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался.

На 502 я бы и не дернулся туда.Голимый раскатанный лед – ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.Снежная каша с рыхлым льдом – без вопросов, идет как по асфальту.Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) – пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее – но не на столько чтобы испытывать дискомфорт.

Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 “.

Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis]

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *