Описание неисправностей и проверка
- Вступление
- О датчике
- Расположение
- Признаки неисправности:
- Проверка датчика кислорода
- Ошибки датчика кислорода
- Стоимость
- Замена
Вступление
Лада Нива набирающий популярность отечественный автомобиль, который собрал в себе множество положительных качеств. Нива является современным автомобилем, который призван полностью удовлетворять потребности потребителя, а изюминкой Нивы является полный привод. Данный авто оснащен двигателем с инжекторным впрыском топлива и восьмью клапанами. Нормы экологичности у такого ДВС соответствуют евро стандартам ЕВРО-4. Нормы экологичности контролируются датчиками, кислорода, которые зачастую приносят множество проблем владельцам данного авто.
В данной статье рассказывается о датчике кислорода (лямбда зонд) на автомобиле Лада Веста, а именно об его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и самостоятельной замене.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Сообщения: 23Зарегистрирован: 16 мар 2017, 09:01Автомобиль: 2131 Ваз 321310Имя: ИванОткуда: Чарыш
Спасибо всем за ответы. Немного внису ясность. Диагностика от меня 60км в одну сторону, а запчасти в другую 60 км — живу как раз по середине. Сначала ездил на диагностику — сказали что купить, а вот точной модели не сказали. Вот и приходится самому доходить. На авто стоит всего один датчик кислорода Бош 0258005133 причём провода от фишки у него скручены — подробно писал выше. По вину, то же довал выше бъётся совсем другой датчик. В эсерке указан только год выпуска 2004. Месяца ни где не нашёл, только в птске стоит одобрение типа транспортного средства от 07.2004. По вину же опять бьётся 2005 модельный год. Сейчас глянул на мозги — коробка бошевская, но сверху бумажная наклейка АВТОВАЗ 2131-1411020-01 (22.0130L7.HEX), что под наклейкой не видно. В ПТС также указано что авто соответствует нормам евро 0?
PS. Разглядел шильдик боша BOSCH
Made in Russia
M7N20V33
2123-1411020-10
Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________
14 апр 2017, 07:04
ivan1691 писал(а):провода от фишки у него скручены
Что значит скручены ? Они подключены ? Да и компьютер бортовой не помешал бы, много вопросов отпало бы, коли ездить не хочешь за тридевять земель на диагностику.
Сообщения: 1713Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.Имя: НиколайОткуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:
14 апр 2017, 19:02
lexx-451 писал(а):На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах
Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3
он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до
катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных
выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным»
разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых
автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь
7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537
В общем, подбирай, чтобы подходил по фишке, и меняй датчик. Если не хочешь сразу его менять — можешь проверить целостность проводов от ЭБУ до фишки. И на фишке проверь напряжение подогрева датчика, скорее всего, два красных провода с чёрной полосой, по диагонали друг от друга находятся (при включенном зажигании, естественно)
P.S. На картинке ничего страшного не увидел — ну, переплетены между собой провода, но они ведь в изоляции.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
И ещё. Если есть у тебя смартфон — можешь купить блютуз-модуль ELM327, поставить программку автодоктор, и сам будешь читать и сбрасывать кода ошибок.
Сообщения: 47Зарегистрирован: 15 окт 2016, 12:44Автомобиль: 21214Имя: МихаилОткуда: Смоленск
02 сен 2017, 11:13
Привет.БК выдает ошибку 0134 и1134.Глянул в колодке подключения провода перепутаны местами.Может кто знает каким цветом должны соединяться провода в колодке и фишке ДК?Понятно что два одинаковых по диагонале(у меня они красные) это подогрев зонда, а как еще два?На фишке ДК серый и черный,на колодке проводки бел-коричн.и серо черный(вроде)
03 сен 2017, 20:10
А что есть 1134 ? Не нахожу что-то такого кода для своего контроллера.
KirGis63 писал(а):Глянул в колодке подключения провода перепутаны местами.
Откуда такая уверенность, если ты не знаешь, как должно быть?
KirGis63 писал(а):кто знает каким цветом должны соединяться провода в колодке и фишке ДК?
KirGis63 писал(а):Понятно что два одинаковых по диагонале(у меня они красные) это подогрев зонда
Откуда это понятно?
В общем ничего не понятно. По крайней мере для меня.
Ну если глядеть сюда, то кое-что проясняется:
А именно то, что по диагонали
Сообщения: 27Зарегистрирован: 07 дек 2016, 21:41Автомобиль: ваз 21214 2002г., газ 31105 2006г.Имя: АзаматОткуда: Башкирия
09 окт 2017, 07:05
Всем привет! Вопрос к знающим людям.Беда с датчиком кислорода, показывает ошибку обрыв цепи. Расход конский, сажа даже на заднем бампере. Машина 2002 года, 21214i. Заменил датчик кислорода ничего не изменилось, заменил ДМРВ, тянуть стал получше, но проблема осталась.В электрике не силен, но вооружившись китайским тестером решил проверить сам, по мурзилке с ю- туба.Итак, опорное напряжение с ЭБУ подаётся, сопротивление нагревателя в норме, и напряжение на него тоже нормальное. После запуска показания с датчика около минуты прыгают как бешеные потом останавливаются на 0,5 и привет ошибка. Есть ещё одна беда, может они взаимосвязаны, генератор после запуска не даёт зарядки, надо сильно газануть и зарядка появляется. Снимал панель приборов на задней стенке диоды некоторые закопченые , наверно сгоревшие. Подвёл + к генератору через кнопку и так после заводки возбуждаю генератор, колхоз конечно . Что делать?????? Что покупать? Генератор? Панель приборов? Датчик кислорода? Диагност говорит что ЭБУ ищет второй датчик кислорода, но его нет, нет проводов к нему. Машина куплена с рук и узнать уже нельзя. Прошу помощи!
Сообщения: 27Зарегистрирован: 26 фев 2016, 08:59Автомобиль: ВАЗ 2131Имя: ВладимирОткуда: Ярославская область
09 окт 2017, 10:56
09 окт 2017, 12:07
Купил в декабре прошлого года, все это было, рассчитываю эксплуатировать зимой, но с таким расходом дешевле ходить пешком. От диагностов толку мало, нужна помощь одноклубников, заменил все датчики, кроме датчика КВ, промыл форсунки, заменил регулятор давления, поменял до кучи дроссельную заслонку. Объясните пожалуйста пошагово, что можно сделать, что нужно поменять?
09 окт 2017, 13:53
Тогда про лямбу: предположение — была прошита под евро 2, лямба была удалена. Затем по какой то причине поменяли ЭБУ, а перепрошивку не сделали. Выход — перепрошить на Е2.
По поводу зарядки: сейчас эта проблема обострится — перепады температурвлажности.Если бы диоды сгорели перегазовка не помогла бы. Выход: Проверь состояние разъемов от приборки до Реле регулятора (РР) (таблетка). Сними таблетку, проверь состояние щеток. Как вариант одна из них «зависает». Замени и забудь.
09 окт 2017, 17:20
СТРАННИК101171 писал(а):предположение — была прошита под евро 2, лямба была удалена.
Да куда перепрошита-то под Евро 2, машина 2002 г., там наверняка вообще никакого Евро не было
Азам писал(а):показывает ошибку обрыв цепи.
Кто или что показывает? Диагностика ? Бортовой компьютер ?
Азам писал(а):опорное напряжение с ЭБУ подаётся, сопротивление нагревателя в норме, и напряжение на него тоже нормальное.
Азам писал(а):Расход конский
А это сколько в литрах на 100 км ?
Ну да, раз сажа в выхлопе, так что-то богатит смесь. А вот что ? Могу конечно ошибаться, но что-то мне подсказывает, что датчик кислорода здесь не причем.
Вероятно контакты где-то плохие в цепи от контроллера до датчика, плохая масса либо контроллера, либо датчиков
09 окт 2017, 19:08
Обрыв цепи показала диагностика, бортового компьютера нет. Сейчас обзваниваю разборки, ищу контроллер.
09 окт 2017, 20:24
Я думаю,что он у меня очень плохой. Больше вариантов нет, если что будет запасной. О результатах отпишусь.
15 окт 2017, 20:15
Привет всем! Закончилась эпопея с электрикой.В разборках боша нет в продаже, нашел сайт» автоум чип тюнинг» мужик продает эбу. Созвонившись с ним ,он посоветовал перейти на ЭБУ январь 5.1, что было и сделано. На разборке приобрел январь 5.1 за 3 тыра, потом на СТО электрик прошил под Ниву без лямбды, перепиновал колодку за 5 штук. И красота! На холостых работает тише,заводится лучше, и оказывается нива может ехать весело, тяга возрасла в разы.Единственный косяк иногда начинают плавать холостые обороты, но не глохнет, диагност сказал, что это особенности прошивки. По расходу пока ничего не могу сказать, диагност обещал 8 на сотню. Посмотрим как будет. Что было с бошем так и останется загадкой.
Сообщения: 2032Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.Имя: АлексейОткуда: Ярославль
Контактная информация:
По ДК: в своё время просил чтоб мне его отключили, на что получил ответ что не стоит, т.к. нужен очень и полезен в крайних ситуациях, если вкратце.
А так при исправном ДК будет обычный расход, зависящий от стиля езды. При неисправном или отключенном ДК расход будет выше, но пёр сильнее раза в два
Сообщения: 13Зарегистрирован: 30 апр 2017, 19:02Автомобиль: ВАЗ 21214 2007, Hyundai Elantra HDИмя: ВиталийОткуда: Барнаул
Контактная информация:
05 ноя 2017, 20:57
03 фев 2018, 16:07
Может кто знает,можно ли поставить датчик VWAG06A 906 262 BS на Ниву 2006г.Евро 2? Фишку подключения перепаять на свою.Будет VWAG06A 906 262 BS работать?
04 фев 2018, 09:04
Fazer писал(а):это нормальные для нивы показания датчика кислорода или он таки отходит в мир иной?
В реалии никогда этих графиков не видел, но судя по картинке, напряжение меняется от 0,1до 0,7 В. Насколько помню, вроде около этого и должно быть.
Может ещё кто подскажет.
Вернуться в «Двигатель инжекторный»
Проверка датчика кислорода
Проверить датчик можно с помощью компьютерной диагностики автомобиля, для Лада Нива можно использовать обычный ЕЛМ327, если у Вас его еще нет, то обязательно стоит приобрести данную деталь, стоит она совсем недорого, а экономит немало денег, на диагностике авто.
Для проверки необходимо подключить ОБД-Сканер к разъему OBD-II, произвести сопряжение со смартфоном.
На смартфон скачивается приложение Torque PRO, в котором необходимо добавить графики работы датчиков кислорода.
После чего прогреваем мотор и смотрим за показаниями на графиках. Один из графиков, а именно первого ДК, который стоит перед катализатором, должен рисовать синусоиду. Второй, который после катализатора, рисует прямую линию с небольшим искажением.
Эти условия проверки будут верны, если катализатор исправен, при неисправном катализаторе показания с ДК могут быть совершенно хаотичными.
Так же можно проверить температуры на датчиках кислорода, естественно рабочий датчик будет ее показывать, температура датчика 1 должно быть больше температуры датчика 2.
Признаки неисправности
Датчик кислорода является довольно надежным элементом ЭСУД (электронная система управления двигателем), зачастую данная деталь способна проработать без проблем 200 тысяч км. пробега. Иногда случаются моменты когда ДК выходит из строя намного раньше, но чтобы определить его неисправность необходимо проводить компьютерную диагностику, что весьма дорого, в некоторых случаях неисправность датчика можно определить по признакам. Таким как:
- Повышение расхода топлива;
- Потеря мощности;
- Снижение динамики;
- Черный дым из выхлопной трубы;
- Токсичный выхлоп.
Если на машине появились подобные симптомы нужно произвести проверку ДК.
Ошибки датчика кислорода
Когда датчик кислорода выходит из строя на приборной панели Нивы, появляется индикация о проблемах с ДВС, а именно зажигается лампа “CHECK ENGINE”. При подключении диагностического оборудования можно считать такие ошибки указывающие на неисправность лямбда-зонда.
Замена
Замена датчика производиться довольно просто, если знать все технические аспекты данной работы. Замена заключается лишь в том, чтобы выкрутить деталь из посадочного отверстия и вкрутить новую, но зачастую это сделать довольно проблематично, так как датчик устанавливается в выпускном коллекторе и под воздействием больших температур он прикипает к посадочному месту, что делает его демонтаж проблематичным.
Так как зачастую датчик проблематично выкрутить из посадочного места рожковым ключом, не сорвав его грани, а обычную головку не одеть из-за провода, то можно воспользоваться специальным ключом, предназначенным для откручивания лямбда зондов.
Для замены потребуется:
- Ключ на 22 мм;
- Головка на 22 мм;
- Вороток;
- Кусачки;
- WD-40 или любая проникающая смазка.
Внимание! Работы необходимо производить на остывшем моторе и со смотровой ямы, в некоторых случаях деталь можно заменить и без ямы.
Перед началом производства работ рекомендуется нанести на деталь проникающую смазку, которая облегчит процесс замены.
Отключаем разъем соединяющий датчик и электрическую проводку автомобиля.
С помощью рожкового ключа или специального ключа отворачиваем датчик кислорода.
Вынимаем и устанавливаем на место новый датчик.
В некоторых случаях, когда датчик точно не исправен и будет подлежать замене, можно отрезать провода, надеть длинную головку, тогда датчик вывернется без труда.
Сообщения: 36Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:14Автомобиль: НИВА 21310 1.7i 2009г.в.Имя: ОлегОткуда: Мурманская обл.
Всем ДВС.Подскажите,ДК перед катом и после него одинаковые т.е. можно ли их менять местами?Дело в том,что загорелся чек, диагностика показала что не работает ДК после ката (спец сказал из за «хорошего бензина»),с рабочей машины удалось снять только датчик установленный перед катом(на моём маркировки не нашёл),воткнули с рабочего авто,пока работает.
Сообщения: 178Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 16:33Автомобиль: ВАЗ 21214Имя: АлексейОткуда: Воронеж
Контактная информация:
23 мар 2014, 19:11
51region писал(а): что не работает ДК после ката
а в чем его не исправность? может просто проводка к нему нарушена? какой код ошибки
29 мар 2014, 18:37
Сказал-обрыва нет,код ошибки не сказал (по ходу мутит цуко)разводят на ещё одну диагностику.Но и с другим ДК (с рабочим)опять скаканула ошибка,мож,обманку поставить.Если у кого есть схема обманки,скинте.Ошибка выскакивает на слабо-прогретом двигателе,после небольшого добавления газа на ходу.На прогретом движке после сброса(отсоединив массу АКБ)можно издеваться как угодно,всё ОК.
29 мар 2014, 22:26
нужен код ошибки- может у тебя просто проводка оборвана. Тогда хоть сто ДК или обманок ставь, все равно ошибка будет. что за ЭБУ и прошивка?
и кстати ДК номерами отличаются вот в нете нашел:
На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах
Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3
он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до
катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных
выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным»
разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых
автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь
7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537.
Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель,
что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.
Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает
специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически
весь диапазон применяемых штатно датчиков.
Взято с чиптюнера
30 мар 2014, 11:11
Какие мозги стоят незнаю,на днях загляну.Дв.1.7,евро 3,2009г.в.На диагностике 2й ДК ничего не выдал(просто ровная линия шла)а 1й какую-то диаграмму кинул.Если был бы обрыв,ошибка сразу бы выскакивала после запуска двигателя ИМХО.
Сообщения: 2177Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001гИмя: СергейОткуда: Россия , Уфа
30 мар 2014, 11:28
Навсегда забанен на нива4х4 )))
30 мар 2014, 20:54
Все там показывает. Надо знать просто код ошибки и от этого начинать поиск.
я то же так считаю, тем более если ТС ставил другой дк то проблема не в нем
31 мар 2014, 12:59
Скатал на диагностику,целый букет ошибок-Р0422(низк.эффект.нейтрализ);Р1602(проподание+(мож когда массу скидывал для сброса ошибок));Р0501(ДС обрыв цепи).Мозги стоят BOSСH М7.9.7 Е3.Прошивка В114ЕR 18.На горячию после сброса ошибок всё работает,чего ещё ей надо
Последний раз редактировалось 51region 31 мар 2014, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
31 мар 2014, 13:16
ну так проверьте проводку то уже !!
датчик скорости и второй ДК , мне кажется в одном пучке идут ПОД прюхом! .. пропороли чемнить вот и все ..
но низкая еффективность ката — это еще не ошибка ДК )))
31 мар 2014, 15:16
51region писал(а):На горячию после сброса ошибок всё работает
Ошибки-то как сбрасываешь? Насколько я понял у тебя нет БК?
31 мар 2014, 15:37
БК нет,ошибки скидываю путём снятия провода массы с АКБ,и два раза во время диагностики скинули.
31 мар 2014, 16:14
51region писал(а):два раза во время диагностики скинули
А они опять тут же и вылезли наверное.
Кажется мне, что пора диагноста менять.
31 мар 2014, 18:34
Так в том-то и дело что на прогретом двигателе нет никаких ошибок,чек загорается на слабо прогретом двигателе,минуты три-четыре при дальнейшем движении с малыми нагрузками.Стоит движок прогреть поболе и в путь-ошибок нет.
01 апр 2014, 07:02
01 апр 2014, 07:40
01 апр 2014, 14:10
1.Спидометр тросовый,на РК рядом с приводом троса стоит ДС.
2.При втором диагностическом замере после очередного сброса ошибок ДК начал чего-то показывать(по крайней мере цыфры начали меняться в показаниях в отличии от первого замера),сказали работает.
3.Проводку НИВЫ я так-же незнаю т.к.машина приобретена две недели назад б/у 2009г.в.(будет время-изучу),извините,электриком не работал.
4.Про кат -за что купил за то продал.Немного неправильно написал(извиняюсь),надо было закончить предложение а я его продолжил.По ДВРМ просто сказал что показания в норме(прошу не связывать это как диагностику ката).Все датчики чистые.Как определил исправность ката,незнаю.
5.Да,БК нет но ещё раз повторюсь-два раза заезжал на диагностику к людям у которых есть «простейший адаптер и ноутбук с бесплатной(или платной) прогой»которые мне и поведали об ошибках,которые вылезли (показали их на дисплее бука),их я выложил несколькими постами выше предварительно переписав.
Сообщения: 5Зарегистрирован: 28 май 2011, 13:58Автомобиль: ВАЗ-21213, ВАЗ-2131Имя: ДмитрийОткуда: Красноборск, Архангельская область.
Контактная информация:
Wild Daimon » 03 апр 2014, 22:44
Надо просто залить прошивку от Евро-2 и забыть про вторую лямбду. Эти Боши шьются легко, 2-й стоковой прошивки вполне хватит. Скорее всего, катализатор мертвый, машинка не новая, да и повредить его, в условиях эксплуатации Нивы, проще простого.
04 апр 2014, 05:13
Мене тоже такое советовали.Получается после прошивки от ката надо избавиться или пробить его?Сколько примерно стоит перепрошить мозги?Если пробить кат и поставить обманку,даст ли это положительный результат,или эта идея безтолковая?
О датчике
Датчик кислорода, это устройство, которое считывает показания несгоревшего топлива в отработанных выхлопных газах. Ведет подсчет кислорода в выхлопе, затем передает эти показания на блок управления двигателем (ЭБУ). Эти расчет необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, которая поступает в двигатель. ДК напрямую влияет на расход топлива, при некоторых неисправностях датчика могут наблюдаться проблемы с расходом топлива автомобиля.
В Лада Нива устанавливается два датчика кислорода, которые призваны наиболее правильно считывать кислород в отработанных газах, тем самым снижая вредные выбросы в окружающую среду.
Датчик кислорода довольно сложное устройство, в его состав входят очень дорогие материалы, такие как платина. Именно детали из платины улавливают частички несгоревшего топлива. Так как датчик подвержен очень высокой температуре, данные пластины из платины закрывает специальный защитный наконечник с отверстиями, в которые поступают отработанные газы, внутри датчика имеется нагревательный элемент, который заключен в керамическую оболочку. Сам датчик выполнен из металла.
Датчик работает довольно просто, внутри имеются платиновые пластины, которые очень чувствительны к выхлопным газам, а именно к кислороду. Когда кислород попадает на данные пластины, они вырабатывают разность потенциалов (напряжение). Исходя из этого, датчик кислорода вырабатывает напряжение, которое разнится в зависимости от количества кислорода прошедшего через датчик. Сам ДК передает показания на блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует необходимые параметры для приготовления оптимальной топливной смеси.
Стоимость
Купить датчик кислорода можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Стоимость данной детали весьма недешевая, но зато деталь качественная.
Стоимость одного датчика кислорода начинается от 5 000 рублей, в некоторых случаях цена может быть больше или меньше. Возможно, в некоторых магазинах имеются аналоги данной детали, практически не уступающие по качеству оригинальной детали и намного приятнее по цене.
Расположение
В Ниве датчики кислорода расположены на выпускном коллекторе, впрочем, как и на всех других автомобилях, так как датчик служит для измерения выхлопных газов, то он попросту не может устанавливаться в другом месте. Один датчик устанавливается перед катализатором, непосредственно сразу вблизи головки блока цилиндров, а второй после катализатора, чаще всего он труднодоступен и находится под автомобилем.