ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

В чем проблема? Не зная калильное число свечей зажиганий, водители при выборе новых чаще всего покупают не те модели. Порой еще бывает непонятно, как совместить данную характеристику с элементами от иного производителя.

Как решить? Знать, что нынешние свечи нужно выбирать индивидуально. Рекомендуется разобраться в особенностях холодной и горячей температуры, а также в обозначениях различных производителей.

В этой статье:

Содержание

Причины возникновения калильного зажигания

В нормальных условиях калильное зажигание не происходит, на что во многом влияет правильный выбор калильного числа свечей зажигания. Неисправность характеризуется ранним зажиганием — соприкасаясь с раскаленной поверхностью свечи, топливная смесь воспламеняется еще до появления искры зажигания. Причина калильного зажигания чаще всего кроется в следующем:

Калильное зажигание может возникнуть как следствие детонации при использовании низкооктанового горючего. Несмотря на то, что это разные явления, их часто можно наблюдать вместе. При детонации камера сгорания сильно нагревается, соответственно, раскаленные детали воспламеняют топливную смесь раньше, чем искра зажигания.

Причины возникновения калильного зажигания

Стоит отдельно упомянуть причины перегрева выпускного клапана. Среди них:

В первом случае сквозь прогоревший и деформированный клапан проходит горячий поток отработанных газов, раскаляя детали. Во втором из-за позднего зажигания быстро нагревается поверхность клапана, и топливо воспламеняется от нее раньше, чем от запоздалой искры.

Нормальному охлаждению чаще всего препятствуют засоры радиатора. В таком случае он не может полноценно пропускать воздух. Радиаторы забиваются довольно быстро пылью, пухом и различным мусором. При попадании грязи происходит закупорка сот.

Причиной повреждения также могут быть мелкие камушки, которые попадают в систему через сетку в бампере. При попадании мусора радиатор перестает справляться с охлаждением двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется каждые 2-3 года делать промывку внутри и снаружи.

Нередко причиной перегрева оказывается неисправный термостат. Сперва антифриз проходит от мотора к помпе и обратно. При температуре 75-90 градусов открывается клапан термостата и охлаждающая жидкость проходит большой круг к радиатору. В случае сбоев в системе шланг (или нижняя часть радиатора) будет холодным. В такой ситуации термостат не открывается, а мотор греется даже на холостых оборотах.

При воздушной пробке в системе охлаждения нужно прощупать все трубки. Так можно устранить воздух и решить проблему. Если пробка не обнаружена, причина в чем-то другом.

При проверке вентилятора сперва нужно определиться, крутит он вообще или нет. Когда достигается температура 95-105 градусов, устройство должно срабатывать. Вентилятор также включается при включении кондиционера. Поэтому проверить первый довольно просто.

Иногда вентилятор не включается при отказе системы управления. В таком случае сперва потребуется осмотреть предохранитель. Если при его замене вентилятор по-прежнему не работает, проверяется температурный датчик.

Найти и проверить последний довольно просто. Электрические провода датчика нужно отсоединить, после чего замкнуть между собой и включить зажигание. Если вентилятор заработает, причина найдена.

Иногда предложенных выше действий оказывается недостаточно. В таком случае потребуется также проверить электрическое реле. Деталь находится в коробке предохранителей. Реле вынимается и очищается. Если чистка контактов не помогает, лучше его заменить на новое.

Перегрев могут провоцировать проблемы с водяной помпой, мотором охлаждения и различными датчиками инжекторного двигателя. Иногда причина неполадки кроется в прогорании прокладки и попадании технической жидкости в систему охлаждения. В таких ситуациях лучше доверить решение задачи специалистам. Мастер автосервиса решит подобную проблему оперативно и качественно.

Купить полную версию книги

  • Действия при перегреве двигателя
  • Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.
    ВНИМАНИЕ
    Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

    ВНИМАНИЕ

    Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

    ВНИМАНИЕ
    Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

    ВНИМАНИЕ

    Система охлаждения двигателя — один из важнейших элементов конструкции любой машины. Как показывает печальный опыт многих поколений автомобилистов, даже кажущиеся незначительными поломки ее узлов и деталей могут запросто привести к тяжелым последствиям как для двигателя, так и для кошелька. На что надо обращать внимание, чтобы предотвратить перегрев мотора? Как минимизировать потери, если это все же произошло? И можно ли хоть что-то предпринять, если температурный режим работы двигателя нарушен, но ехать все же надо? Как обычно, ответы на эти вопросы подскажут машины моих постоянных клиентов.

    Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

    Вообще говоря, к перегреву двигателя может привести великое множество причин, от неправильного состава горючей смеси до тяжелых условий движения, однако большинство самых серьезных проблем доставляют неисправности системы охлаждения. Так уж вышло, что двигатели с воздушным охлаждением, несмотря на их изумительную простоту и замечательную техноэстетику,..

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    И это замечательно! Ведь сложные и порой капризные системы охлаждения современных машин никогда не оставят механика без работы, да и продавцы в отделах запчастей тоже скучать не будут. Помпы и термостаты, радиаторы и расширительные бачки, и даже простецкие с виду патрубки, шланги и хомуты требуют обязательного контроля. Ситуация осложняется тем, что с учетом нашей новой реальности поиск гарантированно качественных запчастей и расходников превращается в замысловатый квест, а их покупка — в лотерею с не очень высокими шансами на успех. И вот тут-то в «группе риска» прежде всего оказываются те, кто только начинает свой путь за рулем. Вчерашнему выпускнику автошколы не до термодинамики двигателя, ему хотя бы за рулем с педалями уследить. Именно так и получилось у не очень опытной автомобилистки, купившей вот этот Шевроле Лачетти.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Хорошее состояние и небольшой пробег на одометре радовали ее до тех пор, пока однажды утром машина напрочь отказалась заводиться из-за едва прокручивавшего мотор стартера. Обычно в подобных случаях «виновны» аккумулятор, стартер или окислившиеся провода. Но выехавший «на место происшествия» электрик-диагност из соседней мастерской вскоре направил Лачетти ко мне. Оказалось, что стартер не мог провернуть мотор из-за того, что цилиндры были наполнены антифризом! Разобравшись с ситуацией, он прокрутил двигатель стартером, вывернув свечи, и из цилиндров тут же выплеснулись фонтанчики антифриза. Затем он установил просушенные свечи, и после этого с грехом пополам мотор заработал.

    Проблема в прокладке головки блока? Возможно, но сначала неплохо бы разобраться в «анамнезе больного». Оказалось, что пару месяцев назад у Лачетти был какой-то ремонт системы охлаждения, но о нем владелица машины ничего внятного рассказать не смогла. Затем недавно на ходу соскочил один из патрубков радиатора. О происшествии хозяйка Шевроле узнала, когда из-под капота повалил пар. По ее словам, при этом температура двигателя была нормальной (!), добрые люди помогли вернуть шланг на место, а вот потом машина «почему-то» и не завелась.

    Еще немного несуразностей и странностей в ее рассказ добавило неизбежное «вскрытие».

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Во-первых, прокладка головки блока так основательно «прикипела» к металлу, что никаких сомнений в сильнейшем перегреве двигателя не осталось.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Скорее всего, автоледи просто постеснялась сказать, что не смотрела на указатель температуры. Такое запросто бывает, ведь у меня есть и клиенты-мужчины, не обращающие внимания не только на разнообразные стрелочные указатели, но и на контрольные лампы. Да и как это сделать, если приборный щиток иногда выглядит вот так:

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Во-вторых, в системе охлаждения обнаружились странные плотные сгустки, очевиднейшим образом совпадающие по цвету с антифризом.

    Подобное мне раньше видеть не приходилось. Может, это результат смешивания в моторе двух антифризов, оказавшихся совершенно несовместимыми? Действительно, не раз бывало, что клиентам крайне не везло с покупками охлаждающей жидкости даже в проверенных магазинах. Однако последствия тогда проявлялись прежде всего в виде отвратительной рыжей пены в расширительном бачке, а здесь бачок чист.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Работающий по соседству опытнейший моторист, тот самый, что «для души» восстановил «антикварную» Субару Леоне, купленную в разобранном виде за 15 000 рублей, предположил, что эти сгустки образовались от пригоревшего антифриза, вскипевшего внутри перегретого до несуразной температуры двигателя. Как бы то ни было, ограничиться одной заменой прокладки не получится, необходимо дополнительно проверить головку блока на герметичность и кривизну привалочной плоскости. Этим занимается серьезный сервис, обосновавшийся на территории одного из гаражных кооперативов в нашем районе.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Кстати, какое это забавное явление — местная гаражная экономика! Для начала моторизованных посетителей этого кооператива встречает солидный КПП, на котором вполне официально, с выдачей кассового чека, берут 40 рублей за проезд по его территории. Так что и наша провинция вносит свой посильный вклад в стремительное развитие сети платных дорог в европейской части России!

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Уходящие вдаль проезды, идущие мимо обычных гаражей,..

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Проверка головки показала сильнейшую деформацию привалочной плоскости, но, к радости клиентки, вполне вероятных после такого перегрева трещин не оказалось. Ну а дальше — два дня ожидания очереди на шлифовку (в этом сервисе практикуют именно шлифовку, а не фрезеровку), и затем сборка с обязательной заменой масла и промывкой системы охлаждения. Причем для восстановления нормальной работы радиатора печки промывку пришлось повторить дважды.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Конечно, когда мотор перегрет по классическому принципу «дал я гари так, что покраснел движок», может пострадать и блок цилиндров. Но если проделать с блоком Лачетти те же манипуляции, что и с головкой, стоимость всех сопутствующих работ и расходов будет вполне сопоставима с ценой мотора с разборки. Клиентка решила рискнуть, сэкономив на проверке блока, и добрый старый чугун ее не подвел.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    А вот владелица Шкоды, у которой при пробеге всего лишь 40 000 км на ходу протерся и потек один из шлангов радиатора, оказалась гораздо предусмотрительнее. Обнаружив подозрительные брызги под машиной, она, отложив все дела и заботы, сразу направилась в мастерскую. И правильно сделала, с системой охлаждения шутить нельзя!

    Эти два примера наглядно показывают двойственный характер перегрева двигателя: его очень легко предотвратить, но уж если он случился, последствия могут надолго обездвижить машину и ощутимо залезть в кошелек ее владельца. Ну а наиболее распространенные дефекты системы охлаждения, из-за которых может запросто перегреться мотор, можно сгруппировать следующим образом:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости вследствие разнообразных утечек через шланги, бачки, помпы и радиаторы.
  • Неправильная работа термостата.
  • Нарушение теплообмена из-за забитых грязью радиаторов (как снаружи, так и изнутри) или разрушение крыльчатки помпы.
  • Несоответствие давления в системе охлаждения штатному.
  • Поломки электрокомпонентов (отказы датчиков температуры, вентиляторов, реле и т. п.).
  • Наиболее часто клиенты сталкиваются с течью антифриза через шланги и патрубки. Иногда, как в случаях с Лачетти и Шкодой, это происходит случайно. Вот на клиентской Гранте почему-то один из шлангов радиатора протерся о кронштейн модуля зажигания. Сколько Грант обслуживается в мастерской, сразу и не сосчитать, а такой случай всего один.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Но чаще шланги стареют, трескаются и лишь затем начинают подтекать. Причем иногда повреждения шлангов коварно маскируются и проявляются лишь при осмотре «с пристрастием». Например, вот так:

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Некоторые иномарки вдобавок могут «обрадовать» течью через хитрые разъемы шлангов из-за постепенного разрушения внутренних уплотнений.

    Владельцы «нашемарок» обычно получают рекомендацию при обнаружении «старческих» дефектов одного шланга менять весь комплект, «чтобы два раза не бегать». Стоит такой набор недорого, да и разница в ценнике за работу по замене одного-двух шлангов или четырех-пяти не такая уж и большая.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    С иномарками обычно сложнее, поскольку у них цена лишь одного шланга может легко превысить стоимость полного комплекта на Гранту или Весту, да и в наличии их почти никогда не бывает, только на заказ. Поэтому даже на бюджетных Рено или Шкоде шланги меняются поштучно и прицельно.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Внимания требуют не только шланги, но и патрубки, на которые они устанавливаются. Их коррозия или деформация тоже может быть причиной утечек.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Безвременно покинувший нас концерн GM в эту обыденность вносил свою «изюминку» в виде течей хитрых соединений в теплообменниках или пластиковых корпусах термостатов.

    Трещины в расширительных бачках — давняя «болезнь» ВАЗов. Рецептов ее «лечения» так много, что это может означать лишь одно — при современном уровне качества автокомпонентов она неизлечима.

    Справедливости ради надо сказать, что такое случается и с бюджетными иномарками, но несравнимо реже.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Если помпа приводится ремнем ГРМ, ее меняют профилактически как на Ладах, так и на «иноземцах».

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Однако даже такая предусмотрительность не всегда помогает владельцам Лады. Вероятность благополучного исхода растет по мере приближения стоимости вазовской помпы к среднеевропейской. Цена комплекта на фото ниже за год поднялась почти вдвое и в соседних магазинах сейчас превышает 10 000 рублей.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Еще одна национальная особенность течи антифриза — сгнившие заглушки головки или блока цилиндров у ВАЗов. Если за все время работы мастерской среди клиентов-«иномарочников» такой специфический дефект выявился лишь дважды на машинах с пробегом до Луны в самом прямом смысле этого выражения, то для Лады догрантовской эпохи это обычная рутина.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Как ни странно, но течь радиатора может оказаться коварнее своих союзников по вредительской деятельности. Дело в том, что на многих современных машинах радиатор при беглом взгляде под капот не бросается в глаза, и потеки антифриза на нем можно не заметить.

    А вот у машин из недавнего прошлого радиаторы еще не были столь застенчивы и запросто демонстрировали себя широкой публике.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Поэтому сейчас поиск небольшой течи радиатора порой напоминает действия охотника-следопыта, по еле заметным следам отслеживающего свою добычу.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Конечно, если на машине нет кондиционера, место утечки обнаружить проще. Но много ли осталось таких «автодинозавров»?

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Следующая по «популярности» проблема в системе охлаждения — отказ термостата. Если его заклинит в закрытом положении, долго проездить не получится, а последствия могут наступить самые катастрофические. Неудивительно, что опытные автомобилисты при первых признаках перегрева мотора сразу меняют термостат.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    В случае поломки термостата может оказаться полезной даже излишняя мнительность. Так, недавно хороший постоянный клиент пожаловался, что на его ВАЗ-2114 на холостом ходу иногда хуже греет печка, хотя мотор нормально прогрет. Поначалу мне показалась, что для старой машины это вообще не поломка, а возрастная особенность, и в этом нет особой проблемы, но бдительный клиент настаивал на поиске неисправности. И он оказался прав! Из внутренностей проверенного польского термостата его Лады вывалился кусок пластика, который мог свободно болтаться внутри, случайным образом нарушая нормальное течение антифриза по своему капризу.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Похожий на «работу» заклиненного термостата эффект, только еще более ярко выраженный, дают разрушенные крыльчатки помпы. Еще несколько лет назад рассказы о таких поломках в кругу мастеровых считались чем-то наподобие городских легенд, но сейчас это стало массовым явлением.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Иногда виновницей перегрева становится не такая «автоэкзотика», а банальная грязь внутри или снаружи радиатора. Зачастую на машинах с кондиционерами уже к пробегу 100 000 км между радиаторами скапливается достаточно мусора, чтобы ухудшить охлаждение мотора, но обнаруживается это только в мастерской.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Как известно, в системе охлаждения автомобиля должно быть повышенное давление для предотвращения вскипания антифриза. Задача клапана в пробке расширительного бачка, радиатора или заливной горловины (в зависимости от конструкции) — поддерживать это давление в определенном диапазоне, но с этим он справляется далеко не всегда. Неисправный клапан пробки расширительного бачка Лады — застарелый недуг еще со времен ВАЗ-2108, так и не излеченный полностью до сих пор. Изредка эту нездоровую «традицию» поддерживают и пробки иномарок.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Завершают нашу подборку неисправностей системы охлаждения, способных привести к перегреву мотора, отказы электрооборудования. К счастью, на современных машинах поломки датчиков температуры или вентиляторов стали редкостью.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    А какова же расплата, если водитель не обратит внимания на «прямую и явную угрозу»? Как минимум может прогореть прокладка головки блока цилиндров, а также деформироваться сама ГБЦ.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Некоторые автоэксперты относят прогоревшие прокладки ГБЦ к причинам перегрева. Однако опыт показывает, что чаще дело обстоит наоборот, это не причина, а следствие. Если внимательно разобраться, то окажется, что повреждению прокладки ГБЦ в большинстве случаев предшествовали какие-то проблемы в системе охлаждения.

    Пример с Шевроле Лачетти в начале статьи — это еще не самый плохой вариант развития событий. Если перегрев приведет к образованию трещин в блоке цилиндров, то появится шанс купить достаточно дорогую «запчасть».

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Помните, как «беспечный ездок» из истории о «принце» и «нищем» дважды приезжал на ремонт почти без антифриза в двигателе? Прокладка ГБЦ на его ВАЗ-2110 прогорела только через несколько месяцев после этих происшествий. Наверное, запомнился постоянным читателям блога и владелец ВАЗ-2107, который пошел еще дальше и катался с уже прогоревшей прокладкой головки пару месяцев до тех пор, пока двигатель наконец-то не заклинило.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Иногда некоторые автомобили могут выдерживать температурные издевательства достаточно долго, однако надеяться на это не надо. Но что может сделать автовладелец, чтобы не «вскипятить» мотор своей машины? И как быть, если мотор явно перегревается, но надо бы еще немного проехать? Хотя волшебной палочки-выручалочки для этих случаев нет, несколько простых советов могут пригодиться.

  • Вовремя замененные приводные ремни, проверенные шланги и хомуты, чистый радиатор и свежий антифриз помогут избежать неприятностей. Помним: лучшие бои — несостоявшиеся.
  • Обращайте внимание на изменения в работе мотора, которые могут сообщать о нарушении нормального температурного режима. Например, постепенное увеличение продолжительности работы вентилятора двигателя зачастую подсказывает, что на радиаторе скапливается грязь. Ну а если печка категорически отказывается дать в салон теплый воздух, возможно, уровень охлаждающей жидкости почему-то упал ниже нормы. Разумеется, капли антифриза или пар под капотом требуют мгновенного реагирования.
  • Трещина в шланге — это не приговор. Временно выручит изолента или рулончик лейкопластыря. Кстати, чаще всего шланги трескаются возле хомутов.
  • Если термостат заклинило в закрытом положении, можно попробовать осторожно двигаться к месту ремонта, переключив отопитель на максимальную подачу тепла, чтобы радиатор печки частично заменил радиатор двигателя, перекрытый неисправным термостатом. В жару при этом придется открыть окна и потерпеть.
  • Соблюдаем технику безопасности! Пробку радиатора или расширительного бачка на горячем моторе открываем медленно и осторожно, ледяной антифриз или воду из колодца в раскаленный двигатель не льем.
  • Не забываем одно из полезных правил выживания в Зомбилэнде: не надо «геройствовать». Применительно к возможному перегреву это означает, что лучше перестраховаться, чем легкомысленно недооценить опасность. Даже если только кажется, что мотор греется больше обычного, надо обязательно это обсудить со специалистами. Ну а если есть сомнения, что машина доберется до места ремонта без проблем, не нужно экономить на эвакуаторе.
  • В любом случае для того, чтобы уменьшить возможные последствия перегрева, надо как можно быстрее устранить его причину, самостоятельно или в автосервисе.

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    P. S. Пара «ласковых» слов о современных тенденциях внедрения одноразовости. Одно из их проявлений — ликвидация указателя температуры на многих популярных машинах. Вместо него на приборном щитке все чаще присутствует лишь контрольная лампа, которая срабатывает, когда уже «процесс пошел». Как гарантированно уберечь мотор от катастрофического перегрева в этом случае? Пожалуй, самый надежный и радикальный способ — продажа машины до того, как она начнет ломаться.

    Виды свечей зажигания по калильному числу

    Как мы определили, калильное число сообщает, сколько тепла отдает свеча зажигания. По этому признаку разделяют холодные и горячие свечи. При высоких температурах устройство самоочищается от продуктов горения, и, если свеча будет оставаться холодной, на ней образуются наслоения. Из-за них могут возникнуть проблемы с появлением искры. Стоит учитывать, что на температуру влияют не только особенности устройства, но и нагрузка, оказываемая на силовой агрегат и особенности его конструкции. Поэтому существуют разнообразные модели свечей с различными параметрами.

    На форсированных двигателях или при работе с большими нагрузками используют холодные свечи. Их температура будет стабилизирована за счет постоянного и интенсивного горения. Для моторов, работающих при небольших нагрузках и установленных в том числе не только на транспорте, но и различном строительном оборудовании, применяют горячие элементы зажигания.

    Виды свечей зажигания по калильному числу

    ГОСТ выделяет три класса свечей согласно их калильному числу:

    Температура и калильное число свечей зажигания

    При помощи калильного числа определяют тепловые эквиваленты элементов камеры сгорания. Им соответствуют средние температуры на электродах и изоляторе свечи, измеренные при оказании соответствующей нагрузки. Рабочая температура на юбке изолятора не должна выходить за пределы от 400 до 850 °С. При этом температуры выше 400 °С полезны, так как при них удаляются осадки в виде масляного нагара и сажи, то есть происходит самоочищение свечи.

    Калильное зажигания

    Не следует допускать нагрева выше 850 °С, поскольку при более высокой температуре происходит калильное зажигание. Одновременно с этим на электроды действуют химически агрессивные, разрушающие вещества. Чтобы не допустить калильного зажигания, следует соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь нужно следить за признаками раннего зажигания. Во-вторых, следует заливать горючее, только соответствующее конкретному мотору. А в-третьих, требуется своевременно проверять состояние свечей.

    Товары из категории

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    ПОЧЕМУ АВТО ГРЕЕТСЯ В ПРОБКЕ

    Перейти в каталог

    Как влияет на двигатель неправильный подбор свечи

    Из-за выбора свечей с неподходящими характеристиками ускоряется износ двигателя. Если на ДВС, работающий под значительной нагрузкой, поставить горячие свечи, возникнет калильное зажигание. Топливная смесь вспыхивает раньше, чем появляется искра. Из-за раннего зажигания на силовой агрегат начинает действовать еще бóльшая нагрузка, что приводит к потере мощности, разогреванию выхлопных газов, и в итоге могут прогореть выхлопные коллекторы.

    Стоит знать, что образование нагара является нормой. Его отсутствие или избыток будут сигнализировать о неполадках в моторе.

    Если поставить холодные свечи на двигатель, работающий при малой нагрузке и на небольших оборотах, то электроды устройства не смогут самоочищаться. Из-за этого искра возникает с трудом, и ДВС работает с перебоями. Из-за неравномерных вспышек еще сильнее увеличивается закоксованность свечей. На деталях ЦПГ образуются плотные наслоения сажи и других веществ, затрудняющие движение клапанов газораспределительного механизма и поршневых колец. Вследствие этого повышается расход моторного масла и топлива, ускоряется износ деталей.

    Таблица обозначений калильного числа свечей зажиганий

    Тепловая характеристика обязательно должна быть указана в наименовании модели изделия. Классическая советская схема маркировки подразумевала, что калильное число пропорционально давлению, требуемому для возникновения калильного зажигания. Поэтому горячие свечи обозначались меньшим числом, а холодные, наоборот, большим. В системе маркировки DENSO применяется та же логика: чем ниже число, тем горячее элемент зажигания.

    Часто задаваемые вопросы о калильном числе свечей зажигания

    Соответствующую маркировку наносят на корпус устройства, поскольку по внешнему виду тепловых характеристик свечи определить нельзя. Отечественные изготовители используют калильные числа: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем меньше число, тем горячее свеча зажигания.

    Какие свечи ставить на газовый двигатель?

    На газовых ДВС лучше всего себя показывают устройства зажигания с тонкими центральными электродами. При работе на газе такие свечи увеличивают мощность до 6 % и до 7,5 % снижают расход топлива, по сравнению с обычными свечами.

    Объяснить это легко: газ горит хуже, чем бензин, а значит, интенсивность воспламенения топливной смеси имеет здесь особое влияние. Свечи из платины и иридия зажигают более мощную искру.

    Что случится, если поставить слишком холодные свечи?

    Если разница между установленными и требуемыми к установке свечами будет слишком большой, то обычно это приводит к нестабильной работе ДВС.

    Начнут появляться пропуски зажигания, что, в свою очередь, ведет к ускоренному расходу горючего. Однако, помимо этого, слишком холодные свечи не смогут повысить риск более серьезных проблем с силовым агрегатом или другими узлами.

    Что случится, если поставить слишком холодные свечи?

    Теперь вы знаете, на что влияет калильное число свечей зажигания и с какими проблемами можете столкнуться, если подобрать неверные характеристики. Будьте внимательны при выборе устройств, и двигатель вашего автомобиля сможет прослужить дольше.

    3 правила выбора свечей зажигания

    При выборе устройств нужно знать не только, какое калильное число должно быть у свечи зажигания, но и обращать внимание на прочие параметры, и первое из них – размер изделия. При несоответствиях свечу будет невозможно вкрутить на место. А если даже и получится, это запросто может уничтожить поршень (из-за калильного зажигания и/или детонации), что даже хуже. Требуется точно знать, какие диаметр, длина, тип и шаг резьбы должны быть у свечи. Не лишним будет уточнить и размер шлица.

    Диаметры свечей могут быть разными: от 8 до 18 мм. Самый маленький диаметр встречается у мотоциклетных моторов (обычно 10 мм). На современные автомобили чаще всего ставят свечи с диаметром 14 мм, а на более старые — 18 мм. 14-миллиметровые свечи обычно имеют шаг резьбы 1,25 мм (маркируется как М14×1,25), у 18-миллиметровых — 1,5 мм (М18×1,5). С этим ошибиться достаточно трудно, и даже если выбрать неподходящий диаметр или шаг, такую свечу установить не выйдет.

    Тип резьбы также можно не учитывать, поскольку сейчас выпускают устройства только с плоской резьбой, а свечи с конической формой остались в прошлом. Однако на некоторых изделиях, а особенно часто от отечественных изготовителей, тип резьбы иногда по-прежнему указывается.

    Материал

    Иридиевые и платиновые свечи — самые дорогие. Их цена гораздо выше, чем у медных или медно-никелевых, и зачастую возникает соблазн выбрать что-то подешевле. Остановить в этот момент может только рекомендация производителя ДВС — если в документации указано, что выбрать для замены свечи нужно только из иридия и платины, то так и стоит поступить.

    Однако один и тот же производитель мог ставить устройства с одинаковым калильным числом свечей зажигания, но из разного материала на один и тот же двигатель. Это влияет только на срок службы, хотя иридиевые и платиновые свечи часто рекламируются как способные экономить горючее и увеличить мощность мотора.

    Это верно лишь отчасти — с ростом пробега. Новые элементы зажигания из любых материалов будут работать одинаково. Но чем больше километров прошла машина, тем быстрее отказывают медные свечи в сравнении с более дорогими. Раньше и чаще начинают появляться пропуски зажигания, снижающие мощность мотора. Check Engine не загорается, но силовой агрегат меняет режим работы: кислородные сенсоры фиксируют, что состав выхлопных газов изменился, и ЭБУ снижает долю воздуха в топливной смеси, следовательно, расход топлива растет.

    Зазор между электродами

    По-разному регулировать расстояние между электродами нравилось владельцам карбюраторов. Поле для экспериментов было действительно широким: то ввинчивали жиклеры от «Жигулей» на «Волгу», то крутили контакты трамблера. Некоторые были уверены, что чем больше зазор (в свече или трамблере — не важно), тем мощнее зажигаемая искра, а чем меньше — тем ниже расход горючего. По подобным техническим играм теперь можно только ностальгировать. Сейчас производители указывают четкое значение зазора в свечах, и экспериментировать с ним не стоит.

    А вот периодически проверять его будет полезно. Первый раз это нужно сделать перед установкой новых элементов зажигания, у которых зазор может не подходить требуемому заводскому. Иногда расстояние между электродами может измениться из-за удара или другой нагрузки. У большинства современных легковых авто зазор в свечах составляет 0,8–0,9 мм, и за эти пределы выходить нельзя. Со временем расстояние будет увеличиваться, поскольку электроды постепенно выгорают. На первых порах, пока ситуация не критична, можно уменьшить зазор, подогнув боковой электрод, но затем лучше как можно скорее поставить новые свечи.

    Что означает калильное число свечей зажигания

    Устройства зажигания топливной смеси различаются калильным числом, и каждая свеча зажигания обладает собственной характеристикой. Что это такое? Калильное число сообщает, какими тепловыми свойствами обладает устройство, и зависит от температуры изолятора центрального электрода в нижней части. Характеристика пропорциональна давлению, оказываемому на свечу в ходе тестирования. Устройство размещают на специальной конструкции с мотором и нагнетателем. При определенном давлении в цилиндре происходит калильное зажигание (самопроизвольное зажигание топливной смеси от раскаленных деталей).

    Что означает калильное число свечей зажигания

    Таким образом, калильное число показывает, сколько времени пройдет, прежде чем возникнет калильное зажигание. Чем больше характеристика, тем медленнее греется свеча. Устройства с большим калильным числом называют горячими свечами, а с малым — холодными.

    Если на механизмы воздействует небольшая нагрузка, горячие свечи показывают себя отлично. Но чем дольше и интенсивнее работа, тем сильнее нагревается устройство и вероятнее возникновение калильного зажигания, из-за которого двигатель теряет мощность. В таком случае свечу меняют как неисправную и уточняют необходимые характеристики.

    У каждого автомобиля температура в камере сгорания повышается по-разному, соответственно, требуются свечи с разными калильными числами.

    А еще интересно:  Как отрегулировать сцепление на ваз 2121 нива и отрегулировать сцепление ваз 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *