Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще

Satras — топтыга (4*4)

Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще      Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще

Вездеход Топтыга
Технические характеристики
Способ поворота«перелом» рамы
Колёсная формула
4х4, постоянный полный привод
Д*Ш*В
3600*1940*2500
Снаряжённая масса
950 кг
Грузоподъёмность на суше/воде
350/250 кг
Максимальная скорость на суше/воде
35/2 км/ч
Двигатель                                               
ВАЗ-11113 «Ока»         
Рабочий объём
750 куб.см.
Номинальная мощность при 5000 об/мин

32 л.с.

Сцепление
сухое, однодисковое
КПП
четырёхступенчатая (ВАЗ-11113)
Цепной редуктор
шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,41
Ведущие мосты
ГАЗ-2410, ПЧ главной пары = 3,9
Шины
Арктиктранс 1310*490-20″, камерные
Диски
закрытые, герметичные
Узел «перелома»
поворотный кулак УАЗ
Рулевое управление
рейка М-2141
Тормозная система
гидравлический трансмиссионный тормоз
Рама
пространственная, сварная, из проф. трубы
Кабина
полузакрытая, одноместная
Кузов
полузакрытый, грузопассажирский


Назад…


ФОТОГРАФИИ     ВИДЕОРОЛИКИ     СТАТЬИ     ОБСУДИТЬ   

Вездеход бобик

Данный вездеход может передвигаться со скоростью до 25 км/ч, перевозя на себе груз до 300 кг, если перемещается по суше, и до 200 кг, если перемещается по воде. 300 кг груза для рыболова — это замечательно, да и для охотника неплохо.

Передняя полурама изготавливается из профильной трубы, на ней располагается двигатель. Вообще, передняя полурама — это такой центр управления. Помимо двигателя, на ней устанавливают все основные узлы и агрегаты, а также кресло водителя. Задняя полурама выполнена в виде трапеции и служит для перевозки грузов. По сути, она — прицеп.

Обшивка рам выполнена из крашенного листа.

Что касается габаритных размеров вездехода, то они минимальны. Изначально задумывалось комплектовать технику небольшим маломощным двигателем. Чтобы увеличить его полезность, старались максимально снизить вес вездехода.

Одним из основных инструментов в данной технике является узел перелома поворота, который создан и УАЗовского поворотного кулака переднего моста.
Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще
В качестве водительского сиденья используется незамысловатое пассажирское кресло от ГАЗели. Оно установлено достаточно высоко от земли. Это разумно: чем выше сидит водитель, тем лучше и дальше он видит. А это очень способствует эффективному преодолению бездорожья. Под сиденьем водителя установлен полноценный аккумулятор от легковушки.

Подробно следует рассмотреть устройство и принцип функционирования трансмиссии. Здесь имеются следующие особенности:

  • крутящий момент с двигателя передают 4 ремня;
  • шкив коробки смонтирован на опорном валу. Таким образом разгружается вал коробки;
  • шкив на двигателе вращается в подшипнике от ВАЗ-2108;
  • первичный вал КПП используется от ВАЗ-2106;
  • в конструкции используется и 5-й ремень, который идет на генератор.

4 ремня, имеющихся в конструкции трансмиссии, — это гарантия надежности. Можно вполне обойтись и одним ремнем, но износится он очень быстро.

Редуктор, имеющийся в технике, сделан на основе ступицы автомобиля ВАЗ. Двигатель у вездехода карбюраторный. Система рулевого управления создана на основе элементов рулевого управления автомобилей ВАЗ-2106 и М-2141.

Некоторые любители бездорожья сетуют, что отсутствует блокировка дифференциала. Но разработка и реализация данной системы значительно усложнила бы конструкцию вездехода, утяжелила бы его. В целом же, техника высокопроходимая, может плавать, а главное — экономичная.

Вездеход странник • просмотр темы — вездеход-переломка 4*4 «топтыга» от asterixa

Вездеход «Топтыга»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двигатель Ваз-11113 «Ока».

Мосты Газ-2410 «Волга».

Колёса Арктиктранс 1310*490-20

Рулевое управление М-2141.

Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108

Габаритные размеры:

— длина 3600 мм;

— ширина 1940 мм;

— высота по кунгу 2500 мм;

— высота по кабину 2300 мм.

Максимальная скорость 35 км/ч.

Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.

Размеры передней полурамы:

— длина 1650 мм;

— ширина 800 мм;

— высота 260 мм.

Размеры задней полурамы:

— длина 1500 мм;

— ширина 800 мм;

— высота 260 мм.

На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:

— в случае необходимости разместить второй такой же бак;

— сделать фаркоп;

— повысить плавучесть задней секции.

Изображение

Изображение

Изображение

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной «десятки» со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода («палки» ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.

С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.

Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.

Размеры кабины:

— длина 1150 мм;

— ширина 1120 мм;

— высота 1370 мм.

Размеры кунга:

— длина 1500 мм

— ширина 1860 мм;

— высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки — из оцинкованного железа с полимерным покрытием.

Пол в кабине и кунге из алюминия «Квинтет» 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры (9 мм).

Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).

Стёкла в кунге и боковины в кабине — прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.

Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Изображение

Изображение

Изображение

Несколько видяшек с первого дня испытаний

http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw

http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto

http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ

Последний раз редактировалось Asterix 05 май 2022, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Вездеход топтыга

Топтыга отличается от Бобика внешним видом, а также, не критично, устройством. Если Бобик создан, по большому счету, на базе ВАЗ-2106, то Топтыга — это результат совмещения деталей от автомобилей:

  • ОКА — двигатель в сборе;
  • ГАЗ-2410 — мосты;
  • М-2141 — рулевое управление;
  • УАЗ-469 — топливный бак, поворотный кулак.

Рама вездехода также выполнена и трубы. Все основные узлы находятся на передней полураме. А сзади расположен только бак для топлива.

Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще

Существует и модель Топтыга-2. Который несколько больше своего предшественника. На втором Топтыге установлены мосты от УАЗа, в остальном же все не сильно изменилось.

Переломка. откуда такое название?

Вездеход-переломка называется именно так, из-за особенностей своей конструкции. Он состоит из двух полурам, сцепляемых друг с другом. Полурамы независимые, что очень важно. Они могут как угодно перемещаться относительно друг друга по горизонтали, подниматься и опускаться в вертикальной плоскости.

За счет такой конструкции, как раз, и обеспечивается высокая проходимость переломок, а как следствие — их большая популярность среди населения. У подобных вездеходов практически никогда не вывешиваются колеса, что гарантирует отличное сцепление с дорогой.

Если продолжать разговор о конструкции вездеходов, то можно отметить, что, в своем большинстве, такая техника — товар штучный, следовательно, и оснащение у каждой машины свое. Конечно, общий принцип устройства один: двигатель, коробка, сцепление, большие колеса, как правило, с шинами низкого давления.

Впрочем, изучая темы на форумах любителей бездорожья, можно прийти к выводу, что есть уже и типичные образцы вездеходов-переломок, которые дублируют, дорабатывают, создают на их базе новые модели.

Типичные модели вездеходов-переломок

Следует остановиться на двух типичных моделях, которые обрели особую популярность. Остальные, менее распространенные вездеходы-переломки, устроены, по большому счету, аналогичным образом.

Ниже будут рассмотрены вездеходы:

Некоторые выводы

В качестве некого заключения, про вездеходы-переломки можно сказать следующее:

  • Техника пользуется популярностью. Те, кто умеет работать руками, делают свои версии. Те, кто руками работать не умеет, заказывают спецтехнику у умельцев;
  • Создать подобный вездеход можно из любых запчастей, находящихся под рукой. В крайнем случае, можно недорого купить несколько автомобилей времен СССР: ВАЗ-2106, УАЗ и Москвич, и собрать из них хорошую переломку;
  • Вездеход-переломка может стать действительно надежным помощником в преодолении бездорожья.
А еще интересно:  Как поменять личинку замка на Ниве Шевроле?
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *