Ragim 20:05 29.05.2014
Сообщение от floyd:
Ragim, не опасаешься латунь в алюминий вкручивать? Я конечно не уверен на 100%, но по-моему они (медь и алюминий) между собой не очень дружат.
Медь и аллюминий это правда-не дружат, НО, это касается в плане токопроводности, то есть скручивать или спаивать Cu или Al не желательно, иначе греться будет. А в головке почему бы нет? Да и тем более втулка не медная, а латунная)
Ragim 20:37 29.05.2014
Небольшой отчетик по проделанной работе. И так по порядку. Докупил герметик-фиксатор резьбы
Удлиненное сверло на шуруповерте. Рядом головка блока с родного двигателя. Достал на всякий случай, точнее еще вчера, до создания темы на форуме была мысля заменить головку.
Отвественный момент-Процесс рассверливания свечного отверстия. Сверло M16.
Неприятность, во время сверления задел локтем за ручку масляного шупа и сломал её. Бог с ней , заменим.
Не менее отвественный момент. Нарезка новой резьбы. Метчики M18 1 M18 2
Продувка цилиндра. Не жалел компрессора, минут 15 выдувал стружку.
Вкручиваем свечу в футорку, мажем на футорку с наружней стороны фиксатор резьбы и вкручиваем ее в цилиндр. Вкрутилась легко.
Подтянул, собрал обратно все разобранное. Волнение, запуск, перегазовка и о чудо, не троит, не пыхтит и обороты не плавают. Пробный заезд показал лишь положительные изменения. Ни каким образом футорка в блоке отрицательно не повлияла на работу двигателя. Другое дело, насколько это надежно и надолго. Всем большое спасибо за советы и поддержку. Работой доволен. Хотя всего этого могло и не случится, если бы чуток был по внимательней, не спешил, и не поленился снять форсунки и рампу.
Attached:
Сообщение от Ragim:
Другое дело, насколько это надежно и надолго.
Не беспокойся, на твой век хватит
=B O N D= 20:58 29.05.2014
Ragim, с победой!
александр 683 20:58 29.05.2014
да да молодец
gta-2 21:01 29.05.2014
Ragim, при определенном навыке не сложная операция,с удачным ремонтом,на будущее свечи не перетягивай,особенно на горячую
Ragim 21:08 29.05.2014
Сообщение от александр 683:
да да молодец
Сообщение от =B O N D=:
Ragim, с победой!
Сообщение от Котяра:
Не беспокойся, на твой век хватит
Сообщение от gta-2:
Ragim, при определенном навыке не сложная операция,с удачным ремонтом,на будущее свечи не перетягивай,особенно на горячую
Спасибо). Да я и не перетягивал. Из за плохого доступа к последней свече и перекоса свечного шарнирного ключа не по резьбе начала вкручиваться. Прикупил себе длинную свечную трубку. Шарнирный ключ-это зло.
DEH81 21:15 29.05.2014
Ragim, свечи на холодную или горячую менял? резьбу у них мажешь при замене?
Ragim, проздравляем!
Ragim 21:23 29.05.2014
Сообщение от DEH81:
Ragim, свечи на холодную или горячую менял? резьбу у них мажешь при замене?
через минут 40 после того как заглушил. Свечи не мазал. Но сегодня промазал моторным маслом)
Наверное при замене этой свечи (а ее когда то менять придется) она выкрутится с этим гужоном (ввертышем)
Ragim 21:37 29.05.2014
Сообщение от Alex_88:
Наверное при замене этой свечи (а ее когда то менять придется) она выкрутится с этим гужоном (ввертышем)
Я ее уже выворачивал) свеча выкрутилась без фтулки))) надеюсь ее мне не скоро придется выворачивать)))) да даже если и придется, я этих ввертышей купил 4 штуки, на случай атомной войны, стоят они копейки. да и головка блока запасная имеется)))
головку в багажнике вози
шутка
Пошел флуд. Тема закрыта!
DAXTER
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Откуда: Москва
- Авто: MAZDA MPV 2001 USA
- Возраст: 51
Сорвал резьбу в свечном колодце.
Всем добрый день . Меняя свечи сорвал резьбу в свечном колодце , левая свеча со стороны катушки . На разборе посоветывали поменять движок целиком , дороже , но в целом будет выгоднее , так как у меня пробег 280 тыс. и в любом случае что нибудь скоро полетит . Посоветуйте что делать.
parkan
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 23.10.2012
- Откуда: Москва
- Авто: Альфа Ромео 156 SportWagon
- Возраст: 42
Re: Сорвал резбу в свечном колодце.
07 ноя 2013, 22:47
Есть 3 выхода:
1. Колхозить ввертыш.
2. Поменять голову. (Насчет головы в личку, есть в наличии)
3. Поменять двиг на контрактный.
Диагностика и ремонт АКПП, ДВС,мостов, раздаток. ТО и текущий ремонт а/м американского рынка.
Сервис +7(495)136-7616, www.b3auto.ru, Запчасти АКПП +7(495)641-8616, www.trans-lab.ru
м.Волгоградский пр
вова орел
- Привыкаю
- Всего сообщений: 92
- Зарегистрирован: 29.12.2011
- Детей: 2
- Откуда: город Oрел
- Авто: Mazda MPV 2004 3,0 AJ 5AT USA сейчас; MPV 2000 2,5 GY 4AT Canada была
- Возраст: 40
Re: Сорвал резбу в свечном колодце.
вова орел » 07 ноя 2013, 22:49
Хозяин — барин, конечно, но менять двиг из-за сорванной резьбы в колодце считаю крайним расточительством. Если ест масло больше литра на тысячу, тогда можно задуматься.
Есть у меня разобранный GY (достался в нагрузку к машине), могу выслать деталь от него взамен поврежденной за символическую плату любой ТК, имеющей пред-во в Орле. Адрес почты в ЛС.
MARKEL
- Опытный кузовщик, автомаляр
- Всего сообщений: 380
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Детей: 2
- Профессия: кузовной ремонт
- Откуда: архангельская губерния
- Авто: тойота хайс KZH106W 1KZ-TE 4WD 93г
- Возраст: 52
Re: Сорвал резбу в свечном колодце.
07 ноя 2013, 23:05
DAXTER:. Меняя свечи сорвал резьбу в свечном колодце , левая свеча со стороны катушки . На разборе посоветывали поменять движок целиком , дороже , но в целом будет выгоднее , так как у меня пробег 280 тыс. и в любом случае что нибудь скоро полетит
parkan: Поменять двиг на контрактный.
есть еще 4 вариант — поменять авто на новый все таки 280т.км наверняка что нибудь полетит
.
а теперь серьезно!!! у вас сильный излишек хрустящих бумажек что бы из-за свернутой свечной резьбы менять движек? на разборе вам еще и не то посоветуют чтобы этот же движек вам и впарить, причем возможно в худшем состоянии чем ваш.
а выход достаточно прост: покупается ввертышь( продается на любом авторынке, стоит копейки), нарезается резьба под ввертышь( если делать самостоятельно то придется прикупить или где то позаимствовать подходящий метчик). ввертышь можно зафиксировать чем нибудь типа холодной сварки, а можно и не фиксировать( есть вероятность того что он будет выкручиваться вместе со свечой — что в принципе не страшно). вкручивать ввертышь советую накрученным на свечу во избежание его деформации при установке!!! удачи!
хочешь чтоб было сделано на совесть — делай сам
тойота хайс 93гв KZH106 LIMITED, 1KZ-TE 4WD — отдыхать тоже когда то надо
parkan
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 23.10.2012
- Откуда: Москва
- Авто: Альфа Ромео 156 SportWagon
- Возраст: 42
Re: Сорвал резбу в свечном колодце.
07 ноя 2013, 23:08
Собсно, 3й вариант я так, для смеха добавил. Про ввертыш — ни добавить, ни отнять.
Диагностика и ремонт АКПП, ДВС,мостов, раздаток. ТО и текущий ремонт а/м американского рынка.
Сервис +7(495)136-7616, www.b3auto.ru, Запчасти АКПП +7(495)641-8616, www.trans-lab.ru
м.Волгоградский пр
Chil
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3123
- Зарегистрирован: 18.09.2007
- Профессия: пенсионер МО РФ
- Откуда: Москва, Кимры
- Авто: Мазда МПВ2 (продано), Lada 4×4, Хендэ Солярис 2019
- Возраст: 54
Re: Сорвал резбу в свечном колодце.
08 ноя 2013, 00:36
что значит «колхозить» ввёртыш? это обычная процедура, довольно простая, с комплектом приспособ дел на 2 бутылки пива по времени))) этот колхоз раньше стоял на каждой 2й Волге и на каждом Жигуле)))
マツダの多目的車 (matsuda no ta mokuteki sha) Mazda MPV 2001, 4WD, NaviSport, серебро.
DAXTER
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 28.11.2010
- Откуда: Москва
- Авто: MAZDA MPV 2001 USA
- Возраст: 51
Re: Сорвал резбу в свечном колодце.
08 ноя 2013, 18:14
Всем спасибо . Вчера пошарился в нете , сегодня поехал и купил набор ввёртышей с метчиком 540 р , фиксатор резьбы 105 р . Пол дня поковырялся и всё в порядке . Правда пришлось обтачивать метчик под 16 голову , так как он под ключ на 19 по моему .Единственный нюанс в том что ввёртыши с небольшой юбочкой сверху , и соответственно свеча на пару мм выше , но думаю это не проблема. Голову не снимал и ничего не разбирал , стружку высосал пылесосом через трубку с подходящим диаметром . Фоток нет так как невозможно было сделать не подлезешь , работал практически на ощупь .
MARKEL
- Опытный кузовщик, автомаляр
- Всего сообщений: 380
- Зарегистрирован: 03.11.2012
- Детей: 2
- Профессия: кузовной ремонт
- Откуда: архангельская губерния
- Авто: тойота хайс KZH106W 1KZ-TE 4WD 93г
- Возраст: 52
Re: Сорвал резьбу в свечном колодце.
08 ноя 2013, 20:01
DAXTER,ну вот и молодца, а то сразу движек менять
хочешь чтоб было сделано на совесть — делай сам
тойота хайс 93гв KZH106 LIMITED, 1KZ-TE 4WD — отдыхать тоже когда то надо
Сорванная резьба свечного колодца — распространенная проблема, которая возникает при замене свечей зажигания. Чтобы не выполнять трудоемкий ремонт головки блока цилиндров, мы предлагаем простое и практичное решение — специальный инструмент для восстановления свечной резьбы. В этой статье мы расскажем как использовать инструмент и почему он эффективнее стандартных метчиков с комплектом футорок.
Содержание
Что делать, если сорвало резьбу?
Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.
Почему срывает резьбу свечного колодца?
Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Восстановление резьбы с помощью специального инструмента
Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:
- Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
- Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.
Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Восстановление резьбы с помощью свечных метчиков с футорками

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.
Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.
Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.
Восстановление резьбы с помощью профессионального набора
Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:
- Метчик для развальцовки;
- Ступенчатый метчик;
- Держатель для метчиков;
- Вороток для держателя метчика;
- Приспособление для установки свечных футорок;
- Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
- Комплект различных футорок самых востребованных размеров.
Как восстановить свечную резьбу при помощи профессионального набора?
Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
- Футорка надежно установлена в свечном колодце;
- Высокая скорость выполнения ремонта;
- В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
- Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.
Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.