Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Полный сборник электросхем автомобиля Niva ВАЗ-2123 разных модификаций, в том числе блоки реле и предохранителей. Есть возможность скачать бесплатно качественные схемы в PDF формате (в высоком разрешении) по ссылке в конце статьи.

Внедорожник ВАЗ-2123 производили мелкосерийно на ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год как усовершенствованную Ниву 2121. Далее GM-АвтоВАЗ начал выпуск нового авто с названием Chevrolet Niva. Кроме базового пятидверного кузова типа универсал были модификаций с кузовом типа пикап (ВАЗ-2323) и фургон (ВАЗ-2723). Инжекторный двигатель представлял собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-21214, объемом 1,7 литра, а мощность 79,6 лошадиных сил.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1 приведено в таблице 1.

Поделиться ссылкой:



Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем вещевой ящик.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления защитного кожуха…

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Ключом того же размера отворачиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей…

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

…и отсоединям от кронштейна блок в сборе.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления кронштейна…

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

…и снимаем контроллер в сборе с кронштейном.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Взявшись за выступ фиксатора…

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

…вытягиваем фиксатор до упора…

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

…и отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Маркировка контроллера Установку контроллера системы управления двигателем проводим в обратной последовательности.

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Назначение ЭБУ

ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем Niva Chevrolet»).

Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей

Отсоединяем от кронштейна блок в сборе

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Снимаем контроллер вместе с кронштейном

Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера

Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).

Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.

Контроллер автомобиля производства с 2015 года выпуска под Евро – 5 также устанавливается в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена)

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.

В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

В данной системе управления двигателем реле и предохранители системы управления двигателем расположены за монтажным блоком под панелью приборов.

Замена контроллера

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

Снятие контроллера

Выключить зажигание.

Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отвернуть гайки крепления контроллера и снять контроллер, отсоединив от него колодки жгута проводов.

Отсоединять колодки от контроллера только на снятом контроллере.

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» контроллер.

Установка контроллера

Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.

Установить контроллер на автомобиль.

Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности контроллера

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— прокручивается двигатель;

— автомобиль движется;

— нажата педаль акселератора;

— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

— прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60…90 °С);

— разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT_W = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (NMOT_W = 1000 мин-1);

— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Провести диагностику (см. порядок в карте А «Проверка диагностической цепи»).

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это , «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Нива шевроле ошибки контроллера

Коды заносятся в память контроллера 7.0 Драйв: (если цикл – отрезок времени, начинающийся сек 5 через. после вкл. зажигания и оканчивающийся с зажигания. выкл. Такое определение принято в системах Код 7.0 и 7.9.7.)

Bosch 0102 заносится, если существуют условия следующие: -обороты двигателя выше 360 об/расход -мин воздуха ниже 0, 5 кг/час. Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 8 сек. после постоянной возникновения неисправности.

Код 0103 заносится, течение в если 1 сек. расход воздуха превышает зависящий порог от оборотов двигателя. Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 8 сек. после возникновения неисправности постоянной.

Код 0113 заносится, если следующие существуют условия: -двигатель работает – в течение 0.2 напряжение. сек сигнала датчика соответствует температуре ниже воздуха -39.5°С Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

  • Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
  • «Прикуривание» другого автомобиля.
  • Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
  • Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
  • Отключение аккумулятора при работающем двигателе.

Сравнение устройств

Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.

Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

  • изменение геометрических параметров двигателя;
  • внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
  • программная коррекция ЭБУ.

Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.

Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:

  • процесс не требует больших временных затрат;
  • повышение мощностных характеристик до 10%;
  • по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.

Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.

Где находится блок иммобилайзера на Нива Шевроле

Назначение контактов блока управления АПС-6.1. АПС-6.1 и СУЭП LADA KALINA “люкс” – устройство, порядок работы

Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Сикорский Олег. Суть вопроса: Не могу найти где установлен блок иммобилайзера на Нива Шевроле?

Всем доброго времени суток! У мена Нива Шевроле 2012 г.в. Поставил автомобиль на стоянку, на улице -25С . За несколько дней разрядился аккумулятор, в результате двигатель заблокировался, иммобилайзер сделал своё дело.

Вот теперь думаю эту штуковину отключить. Перелопатил много форумов, нашёл решение. Но возник вопрос, где находится электронный блок управления иммобилайзера на Шниве и как к нему добраться? Может быть у кого-то есть фото или схема, буду весьма признателен за помощь. К тому же хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу отключения этой противоугонной системы, стоит или нет?

где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | yastalamamoy.ru

диагностика нива шевроле

диагностика нива шевроле

Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания.

Электрооборудование Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или диагностический кабель шевроле нива. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ иммобилизатором.

После подгрузки в программу прошивки ЭБУ, появляется возможность изменения параметров: С помощью программы можно изменить: С помощью данной программы Вы сможете посмотреть ошибки, стереть из, а также посмотреть некоторые аналоговые параметры. Удобный, интуитивно понятный русскоязычный интерфейс.

Программный сканер дилерского уровня для VAG. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом.

Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Есть и английская версия.

Устройство диагностики ELM327 отзыв для Шевроле Нива

Устройство диагностики ELM327 отзыв для Шевроле Нива

В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала. В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива.

Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе. Весь процесс можно разделить на несколько этапов: Считывание необходимых данных из электронного блока управления Осуществление необходимой корректировки Обновление и запись новых данных Основным достоинством данной процедуры является: Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.

Виды диагностических шнуров для передачи данных

Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.

Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.

Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей.

Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.

Схема ВАЗ-2123 после 2009 года

Схема соединений переднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схемы соединений жгута проводов системы управления двигателем на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема соединений жгута проводов панели приборов на ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема соединений заднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема соединений дополнительного жгута проводов двери багажного отделения Chevrolet Niva с 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема соединений жгута проводов обогрева сидений Chevrolet Niva с 2009 г.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (Нива) с инжектором. Вместе с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–4–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Схема соединения жгута переднего

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

1 – фара правая;
2 – противотуманная фара правая;
3 – сигнал звуковой;
4 – датчик температуры воздуха;
5 – противотуманная фара левая;
6 – фара левая;
7 – стартер ВАЗ-2123;
8 – батарея аккумуляторная;
9 – генератор;
10 – электродвигатель стеклоочистителя;
11 – электродвигатель омывателей;
12 – колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
13, 14 – колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
15 – выключатель подкапотной лампы;
16 – лампа подкапотная;
17 – датчик уровня тормозной жидкости;
А1, А2, A3, А4- точки заземления жгута переднего.

Схема соединений системы зажигания

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

1- контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
6 – форсунки ВАЗ-2123;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к колодке жгута системы зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления;
11 -датчик массового расхода воздуха;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик кислорода;
16 – датчик положения коленчатого вала; 17-датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 -реле дополнительное;
21 – реле электровентилятора правого;
22 – предохранитель цепи питания правого электровентилятора;
23 – реле электровентилятора левого;
24 – предохранитель цепи питания левого электровентилятора;
25 – реле электробензонасоса;
26 – предохранитель цепи питанияэлектробензонасоса;
27 – предохранитель реле зажигания
28-реле зажигания;
29 – предохранитель цепи питания контроллер
30-колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
А – “минус” аккумуляторной батареи;

Подключение панели приборов

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

1 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
3 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 – реле противотуманных фар;
5 – реле электростекпоподъемников;
6 – реле звукового сигнала;
7 – реле обогревателя сидений;
8 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
9 – выключатель наружного освещения;
10 – монтажный блок;
11 – комбинация приборов;
12 – диод ВАЗ-2123;
13 – регулятор корректора фар;
14 – потенциометр;
15 – выключатель сигнала торможения;
16 – выключатель звукового сигнала;
17 – переключатель света фар и указателей поворота;
18 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
19 – колодка диагностики;
21 – автомобильная противоугонная система;
22 – прикуриватель;
23 – блок контрольных ламп;
24 – выключатель аварийной сигнализации;
25 – выключатель обогрева заднего стекла;
26 – выключатель противотуманных фар;
27 – выключатель заднего противотумаиного огня;
28, 29 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
30 – плафон освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – добавочное сопротивление;
34 – колодки жгута панели приборов и жгута осветителя;
35 – переключатель электродвигателя отопителя;
36, 37 – табло подсветки рычагов отопителя;
А1, А2 – точки заземления жгута панели приборов;
Х1, Х2 – колодки жгута панели приборов к комбинации приборов;
Ш1-Ш5 – колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.

Схема соединений жгута заднего

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

1 – колодка жгута заднего к жгуту правой передней двери;
2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – колодка жгута заднего к жгуту левой передней двери;
4 – боковой указатель поворотов правый;
5 – датчик ручного тормоза;
6 – плафон индивидуального освещения;
7 – плафон освещения салона;
8 – блок управления блокировками дверей;
9 – датчик включения дифференциала;
10 – боковой указатель поворотов левый;
11 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – электробензонасос ВАЗ-2123;
14 – фонарь освещения багажника;
15 – выключатель ламп света заднего хода;
16 – блок управления электрозеркаламп;
17 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
18 – колодка жгута заднего к жгуту правой задней двери;
19 – колодка жгута задней правой двери к жгуту заднему;
20 – фонарь правый;
21 – колодки жгута заднего и жгута фонарей освещения номерного знака;
22, 23 – фонари освещения номерного
24 – колодка жгута заднего к жгуту обогрева сидений;
25 – колодка жгута обогрева сидений к жгуту заднему;
26 – колодка жгута заднего к жгуту заднем удополнительному;
27 – фонарь левый;
28 – колодка жгута заднего к жгуту левой задней двери;
29 – колодка жгута задней левой двери к жгуту заднему;
30 – сигнализатор открытия замка правой задней двери;
31 – электроблокиратор правой задней двери;
32 – электрообогреватель правого сидения;
33 – блок управления электрообогревом;
34 – электрообогреватель левого сидения;
35 – сигнализатор открытия замка левой задней двери;
36 – электроблокиратор левой задней двери;
А1, А2, A3 – точки заземления жгута заднего;
А4 – точка заземления жгута ФОНЗ.

Система управления двигателем ЭСУД

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

1 – контроллер ЭСУД;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – модуль зажигания;
6 – форсунки;
7 – резистор;
8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла;
11 – датчик массового расхода воздуха;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик кислорода;
17 – датчик детонации;
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – реле дополнительное;
21 – реле электровентилятора правого;
22 – предохранитель цепи литания электровентилятора правого;
23 – реле электровентилятора левого;
24 – предохранитель цепи литания электровентилятора левого;
25 – реле электробензонасоса;
26 – предохранитель цепи литания электробензонасоса;
27 – предохранитель реле зажигания;
28 – реле зажигания;
29 – предохранитель цепи питания контроллера;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – автомобильная противоугонная система;
34 – датчик скорости автомобиля;
35 – электробенэонасос;
36 – комбинация приборов;
37 – монтажный блок;
38 – колодка диагностики;
39 – блок контрольных ламп;
40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
А – к клемме “минус” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
С1, С2 – точки заземления жгуту системы зажигания;
СЗ – точка заземления жгута панели приборов;
С4 – точка заземления жгута заднего.

Блок реле и предохранителей

Монтажный блок с предохранителями и реле крепится на кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Монтажный блок 2110-3722010-08

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Монтажный блок 2110-3722010-01

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Монтажный блок 2123-3722010 с 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле


Ток, А
Назначение
15Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
Подкапотная лампа
Лампа дополнительного сигнала торможения
Лампы габаритного света левого борта
27.5Лампа ближнего света (левая фара)
Электрокорректор света фар
Моторедуктор корректора
37.5Лампа дальнего света (левая блок-фара)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
410Левая противотуманная фара
530Реле электростеклоподъемников
Электростеклоподъемники
615До 2009 года: Блок управления блокировки замков дверей
С 2009 года: Прикуриватель
720Прикуриватель (До 2009 года)
Реле звукового сигнала
Звуковой сигнал
Плафон освещения багажника (С 2009 года)
820До 2009 года: Реле обогрева заднего стекла (контакты)
Элемент обогрева заднего стекла
825С 2009 года: Элемент обогрева стекла двери багажного отделения
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
920Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения (С 2009 года)
Реле очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Насос омывателя ветрового стекла
Правый подрулевой переключатель
Лампа освещения вещевого ящика
Лампы света заднего хода (С 2009 года)
Реле фароочистителя (контакты; до 2009 года)
Электродвигатели фароочистителей (до 2009 года)
Электродвигатель фароомывател (до 2009 года)
1020До 2009 года: Резерв
С 2009 года: Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
115Лампы задних габаритных огней
Регулятор освещения приборов
127.5Лампа ближнего света (правая фара)
Моторедуктор корректора (правая фара)
1310Лампа дальнего света (правая фара)
1410Правая противотуманная фара
1520Блок управления наружными зеркалами
Электроприводы наружных зеркал заднего вида
Блок управления наружными зеркалами
1610Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
177.5Плафон индивидуальной подсветки
Контрольная лампа иммобилизатора
Лампы стоп-сигнала
Дополнительный сигнал торможения
Плафон освещения салона
1825До 2009 года: Лампы света заднего хода
Электровентилятор отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Реле обогрева заднего стекла (обмотка)
Реле очистителя заднего стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла
Блок управления блокировкой дверей
1825С 2009 года: Переключатель электродвигателя отопителя
Электродвигатель отопителя
1910Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
Реле стартера (С 2009 года)
207.5Лампы противотуманного света в задних фонарях
Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
Зуммер (С 2009 года)
Реле
К1С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла
До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки)
К2С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла
К3С 2009 года: Реле ближнего света фар
До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
К4С 2009 года: Реле дальнего света фар
До 2009 года: Реле ближнего света фар
К5С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
До 2009 года: Реле дальнего света фар
К6С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения
До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания)
К7Реле обогрева стекла двери багажного отделения
К8Резерв

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Выносные реле на монтажном блоке до 2009 года:

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

  1. Реле стеклоподъемников
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле звукового сигнала авто
  4. Реле электропривода наружных зеркал

Выносные реле на монтажном блоке с 2009 года:

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле стеклоподъемников
  3. Реле обогрева сидений
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле стартера 2123

Дополнительный блок предохранителей

Дополнительно под панелью приборов со стороны пассажира располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы системы впрыска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

  1. Дополнительное реле (включает правый электро-вентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого элек­тро-вентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
  5. Реле правого электро-вентилятора;
  6. Реле левого электро-вентилятора;
  7. Реле электро бензонасоса;
  8. Главное реле 2123 Нива;
  9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Схема соединений монтажного блока

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера. На схеме К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители ВАЗ-2123.

Схема блока предохранителей с 2020 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема ВАЗ-2123 до 2009 года

Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Скачать схемы и книги в PDF

Далее можно посмотреть онлайн или скачать бесплатно и без регистрации цветные электросхемы на Шевроле Нива различных модификаций.

  • Электросхема Шевроле Нива 1.7 LC комплектация 34
  • Электросхема Шевроле Нива 1.7 GLC комплектация 55
  • Руководство по ремонту Chevrolet Niva / Lada 2123
А еще интересно:  Будьте в безопасности: узнайте, как правильно удалять внешние гранаты
Закладка Постоянная ссылка.