Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | хитрости жизни

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Впускной коллектор высокотехнологичного транспортного средства Нива Шевроле обеспечивает развитие полной мощности силового агрегата, поэтому все пути подающих трубопроводов до коллектора должны быть открыты, обеспечивая протекание воздуха по трубопроводным каналам и внутреннему размеру штатной заслонки (дроссельной) (ДЗ).

В двигателях с впрыском компонентов горения блок заслонки механического дросселя является частью системы воздушного впуска, регулируя количество воздуха, необходимое силовому агрегату Нивы для функционирования, определяемого степенью нажатия на акселератор. На авто штатного производства ВАЗ 2123 движение педали акселератора передаётся по тросовому кабелю, активируя механизм заслонки дросселя совместно с датчиком её положения.

Для улучшения характеристик горения рабочей смеси агрегата 4*4 и полной отдачи силовой мощности требуется больше кислорода. Используя дроссельную заслонку, обеспечивающую полный контроль протекания потока воздушной составляющей процесса горения в направлении системы впуска, с увеличенным входным отверстием до 54 мм вместо заводских 46 мм не потребуется растачивание и последующее шлифование цилиндров для повышения объёма наполнения цилиндров и отдачи мотора.

Объём потребления компонентов горения для мотора при использовании усовершенствованной заслонки будет в пределах допустимых значений для штатных деталей силового агрегата, но отверстие ДЗ не может превысить основного параметра впускного коллектора — внутреннего диаметра патрубка. Минимальные манипуляции по замене штатной заслонки дросселя для Нивы 4*4 являются первым шагом в плане повышения приёмистости двигателя при сохранении расчётных лошадиных сил и отсутствия какого-либо воздействия на прочие компоненты силового агрегата при наличии заводской гарантии на обслуживание транспортного средства ВАЗ 2131.

  • технически незначительная замена;
  • минимальное влияние в заводскую концепцию принципа действия мотора;
  • увеличенная подача воздуха во впускной элемент мотора;
  • улучшенное взаимодействие топливных компонентов при горении:
  • увеличенная степень открытия заслонки при большем диаметре;
  • снижение погрешности влияния температуры подаваемого воздуха и его влажности;
  • дополнительное нагнетание воздуха;
  • дешёвый вариант повышения мощи.
А еще интересно:  Как подключить датчик скорости на ниве | Хитрости Жизни

Заслонка выполняет роль регулятора подачи воздуха. Для замены требуется только открутить гайки крепления заслонки к корпусу мотора, снять шланги подачи жидкости охлаждения и резиновый впускной патрубок с воздушным фильтром. В целом, для тех, кто самостоятельно желает произвести замену, инструкция не требуется. Главное условие: не забыть порядок и местоположение снимаемых элементов, чтобы корректно произвести монтаж.

Не стоит забывать, что при увеличении потока всасываемого воздуха по внутреннему диаметру корпуса дроссельной заслонки происходит и повышение расхода топлива в целом при любых условиях поездки.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Обороты. Начались проблемы с плавающими оборотами на ходу. Еду, выжимаю сцепление, передачу на нейтральную, а обороты либо не падают ниже 1500, либо прыгают от 1500 до 2500, а порой и до 3000. Если машину остановить, заглушить, и перезавести то всё в порядке, но опять же порой через какие-то 5-10 минут обороты снова начинают прыгать на нейтралке когда машина катится своим ходом при выключенной передаче. При движении на той или иной выбранной передаче машина едет ровно и как положено, обороты держит.
Вариантов от друзей и знакомых было много и подсос воздуха, неисправные датчики РХХ(был заменен после разборки дроссельной заслонки чисто за компанию в ходе работ, да и на вид был грязный и замученый что п*здец его номер 21203-1148300-03) и ДПДЗ( был заменен на бесконтактный, чуть раньше, но, проблема осталась. Его номер 2112-1148200), так же я грешил сначала на тормоза (думал с вакуумником проблемы, заменил обратный клапан, люфтил, предполагал износ уплотнительной резинки, но нет, проблема осталась ).
Оставался вариант который я почему-то (потому что молодой и глупый) откладывал на последний момент. И очень не хотел разбирать дроссельную заслонку (боялся, а чего боялся потом сам не понял, там всё просто, да и книга есть, я по ней и делал). И так…

Что нужно:
1) Прокладка дроссельная ВАЗ 2110 (у меня педаль газа на тросике, если у вас педаль электронная там другая прокладка, вроде маркировка 2112, но я не помню точно )

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

2) Средство для очистки карбюратора

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

3) Ветошь (тряпочка)
4) Кусочек проволоки для чистки каналов
5) Болт М12 — 2 штуки (для дальнейшей заглушки патрубков системы охлаждения)

Порядок работ:
1) Скидываем минусовую клемму с аккума
2) Снимаем тросик привода дроссельной заслонки
3) Окручиваем (в трех местах) и снимаем воздушный патрубок который идёт на заслонку.
4) Отсоединяем фишки датчиков ДПДЗ и РХХ
5) Ослабляем хомуты на патрубках системы охлаждения, снимаем их и глушим болтами М12
6) Так же ослабляем хомуты и снимаем с дроссельной заслонки патрубок отвода картерных газов (он вверху) и патрубок для соединения с адсорбером (он внизу)
7) Теперь откручиваем две гайки крепления дроссельной заслонки и снимаем её (когда откручиваете гайки под ними резиновые шайбы, по крайней мере у меня стояли, не потеряйте).
8) Откручиваем от дроссельной заслонки датчики РХХ и ДПДЗ

Далее всё просто. Все щели и все полости промываем средством для чистки карбюратора. Тонкие каналы прочищаем проволокой и тоже промываем средством пока вытекающая жидкость не станет вытекать чистой.

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла.

Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Отсоединяем воздушный шланг.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

. и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Пассатижами ослабляем хомуты.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

. и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

. снимаем со штуцера шланг адсорбера.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Снимаем дроссельный узел.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Соединение уплотнено прокладкой.

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

Дроссельная заслонка ваз 21214 инжектор | Хитрости Жизни

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н·м.

Купить кузовные детали лада нива 4х4 ваз 21214, 2131, urban

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214
Кузов Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
  • до поперечины передней подвески
221/228
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
  • не оборудованного тормозами
400
1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость*, км/ч:
137
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
19
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
  • при использовании рабочей системы
40
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3 8,3
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5 11,2
10,3 10,2

Двигатель

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Зажигание Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
3,67
2,1
1,36
1
0,82
3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
1, 2
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумулятор Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *