Содержание
Действительно доступный полный привод от renault duster
07 августа 2021
История.
Иногда складывается ощущение, что маркетологи, работающие в Renault, либо Русские, либо были засланы в Россию на несколько лет для изучения быта и особенностей нашей страны.
Ведь кто, как не они, сумели доказать, что бюджетный иностранный автомобиль по праву можно называть настоящим автомобилем. Renault Logan является тому подтверждением. И пусть этот автомобиль с Румынскими корнями, пусть он выглядил как топор, но он надежно, исправно, а главное — практично выполнял свою функцию, радуя хозяина своей доступностью.
Парни пошли ещё дальше. Доступный седан уже есть, а что на счет доступного внедорожника? Да, идея может быть и не нова, но главное как её подать, не так ли? Рецепт успеха все тот же: на первое место выносим такие показатели, как цена и практичность, добавляем к этому полный привод и получаем Renault Duster.
Ещё до своего выхода Duster создал ажиотаж. Очередь была уже на старте и даже если Вы закажите автомобиль сегодня, его придется ждать около года. А стоит ли он того?
Большой универсал с зарекомендовавшей себя надежностью “Логана”, вполне приличной внешностью и богатым выбором комплектаций. Приправим всё это дело заманчивыми условиями гарантии, а именно — 3 года, либо 100000 км пробега. И всё по цене от 492000 рублей. По-моему, очень достойно!
Почти 2х летний опыт продаж модели доказывает, что парни из Renault опять попали в точку. В 2021 году было реализовано 83702 единиц, что сделало Duster самым продаваемым кроссовером в России.
Экстерьер.
Duster выглядит самобытно, его внешний вид точно не вызывает отвращения, а многим покажется даже очень симпатичным. И даже более того, его кузов можно назвать брутальным. Ярко выраженные колесные арки, пластиковый обвес по периметру, высокий клиренс — 210 мм, короткие и плавные свесы кузова — всё в нём говорит о бездорожье.
Плавные линии кузова, неправильная форма заднего стекла и форточек, фары с тёмной окантовкой и немного хрома в виде решетки радиатора и задней накладки с названием модели — у Duster определенно есть интересные элементы в экстерьере.
Визуально массивный кузов не делает автомобиль тяжелым. Вес “Дастера” не превышает полутора тонн, габариты автомобиля составляют 4315 × 1822 × 1625. Если взять в сравнение Nissan Quasqai предыдущего поколения, то Renault ничуть не короче, а только шире и выше “Ниссана”.
Интерьер и оснащение.
Внутри автомобиль совсем не похож на “Логан”, но всё равно родственная связь ощущается в виде мощных оконных стоек и клаксона на рычажке. Над комбинацией и внешним видом приборов дизайнеры хорошо поработали.
Пластик именно тот, который мы привыкли видеть в автомобилях доступного сегмента. В нём нет ничего плохого, кроме тактильных ощущений, ведь даже после 20000 км, он не скрипит и не раздражает.
Сверху на передней панели размещены две ниши для вещей. Круглые воздуховоды ещё раз напомнят о младшем брате — бестселлере “Логане”. Блок управления климатом и музыкой аккуратно оформлен и обрамлен серебристой пластиковой окантовкой.Комбинация приборов также выглядит незатейливо, но все читается великолепно, а мягкая алая подсветка не напрягает глаза.
Мы знаем, что в “Рено” любят поэкспериментировать с местом для свеклоподъемников. Однако в “Дастере” с этим всё в порядке, они на привычном месте, только подсветка в них не предусмотрена.
Зато настройка боковых зеркал нашла свое место под ручником, ну да бог с ней, часто пользоваться всё-равно не придется. Рулевая колонка регулируется только по высоте, при этом сам руль немного задран. Сидения тоже не самая сильная сторона “Дастера”, поясничная и боковая поддержка слабые, сами сиденья плоские, но за счёт высокой подушки посадка удобная.
Задние кресла так же имеют достаточно плоскую подушку и спинку. Это прибавляет места, но комфортными их назвать тяжело потому, что материал набивки сидений жестковат. Что касается свободного пространства, то тут всё замечательно. Широкий салон “Дастера” без труда позволит разместиться трём пассажирам. Достаточно места и для ног, и даже высоковатый центральный тоннель не сильно помешает удобству пассажиров.
О том, что полноприводный Duster внедорожник, вам напомнит селектор выбора режима привода, который позаимствован у “Ниссана”. Располагается он в нижней части центральной консоли. На автомобилях с передним приводом не занятое пространство ушло под нишу для мелочевки.
Багажный отсек, на который смотрит российский покупатель, выбирая внедорожник, не подкачал. Объем полезной площади багажника варьируется в зависимости от типа привода. Дело в том, что у полноприводных версий “запаска” прячется под фальшполом, а у переднеприводных — под днищем.
Поэтому получается 408 л. и 1570 л. со сложенными сиденьями у версий с полным приводом, против 475 л. и 1636 л. у моноприводных. Кстати, задняя спинка складывается в пропорции 1:2. исключением являются только самые доступные модели, где спинка откидывается целиком.
Багажник практичен и удобен. Слева в нём расположена удобная глубокая ниша, которая великолепно подойдет для канистры с незамерзающей жидкостью, а справа — аккуратный шкафчик с домкратом и балонным ключом. Конечно же предусмотрена шторка, чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз.
Отдельно стоит отметить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, которая стала доступна недавно. Хорошая графика, простое управление, а главное — честная цена — около 10000 рублей. Однако нет CD-привода, но нужен ли он Вам, когда более продвинутая система превосходно дружит и с флэшками и с плеерами.
Двигатель и динамика.
Приятно, то что Renault может порадовать выбором. Duster представлен на нашем рынке с двумя бензиновыми моторами объемами 1,6 и 2,0 литра с мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Также есть и турбодизель с объёмом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, но такой двигатель идёт исключительно с полным приводом.
Дела с выбором коробки передач обстоят следующим образом: для всех полноприводных автомобилей доступна 6-ступенчатая механика, моноприводные модели уже идут в паре с 5-ступенчатой механикой. Автомат для всех без исключений версий может быть только 4-ступенчатый.
Динамика Duster с двигателем 1,6 конечно не сможет удивить и стоит признаться, этому моторчику “тащить” кроссовер тяжело. Такой двигатель вполне уверенно держит в городском потоке Logan и Sandero, но Duster с полным приводом тяжелее на 230 кг. и это довольно существенная разница.
Гораздо больше “драйва” вы получите на автомобиле с 2,0-литровым агрегатом. Такой полноприводный автомобиль на “ручке” по паспорту должен укладываться в 11 секунд с места до 100 км/ч.
Но увы, уже после 100-110 км/ч понятие разгон улетучивается. На двухлитровых версиях, ситуация такая же, но после 120-130 км/ч. Нет-нет, автомобиль продолжает разгоняться, просто динамика разгона ощутимо падает. Duster с автоматом заметно медленнее, но здесь уж ничего не поделать.
Подвеска и движение.
Подвеска — вот что является неоспоримым преимуществом Duster. Это ещё одна хорошая и яркая наследственная черта. Кроссовер просто превосходно приспособлен к российским дорогам. Спереди расположены стойки McPherson, которые оснащены более длинными и усиленными рычагами, чем на Logan.
Duster можно сравнить с утюгом. Такое ощущение, что автомобиль просто разглаживает любые дефекты на дороге, будь-то мелкие неровности или заметные трещины. А страшноватые ямы и выбоины проглатываются с аппетитом гиппопотама. При всей мягкости подвески, “проходимец” хорошо держит прямую, а на волнообразных участках дороги практически не раскачивается.
Крен кузова все-таки себя проявляет, но так как мы говорим о кроссовере, на это может закрыть глаза, потому что для автомобиля этого класса он в норме. В целом можно сказать, что “Дастер” обладает хорошей управляемостью. Через доработанный “Логановский ”гидроусилитель руля отлично передается вся необходимая информация.
К минусам в управлении можно отнести только недостаточную поворачиваемость. А вот шумоизоляцию похвалить так, как подвеску не получится. Уже на 100 км/ч, в салоне появляются всевозможные шумы. В этом миксе будет трудно разобрать, что это: шум покрышек, набегающий встречный поток воздуха или работа двигателя, на самом деле — всё и сразу.
Полный привод позаимствован у “Ниссана” и отвечает за него электромагнитная муфта GKN, точь-в-точь как на Murano. В движении “кроссовер” переднеприводный, но в случае пробуксовки в ход вступает муфта передавая момент на заднюю ось. Её также можно заблокировать принудительно, в этом случае привод будет полным только на скорости до 80 км/ч.
Безопасность.
К вопросам безопасности в случаи с “Дастером” французы отнеслись несерьезно. В базе вы получаете подушку безопасности только для водителя. Даже в более дорогих версиях подушка безопасности для пассажира будет за доплату. Боковые подушки — опция, которая обойдется в сумму около 12000 рублей. Она доступна только для автомобилей в версии Duster Privilege.
Интересным фактом является то, что “Дастер” в комплектации Luxe Privilege, которая является максимальной, всё равно не имеет системы стабилизации. При желании её придется докупать. Цена вопроса — около 14000 рублей.
Международный краш-тест, проводимый EuroNCAP, наглядно показал, что кроссовер сильно отстает от своих аналогов. При тесте “Дастеру” было присвоено лишь три звезды. Столь невысокий по современным меркам показатель обусловлен слабым оснащением в виде электронных систем защиты и открывающимися водительской и багажной дверьми при столкновении.
Комплектации.
Authentique от 492000 рублей. Мотор 1,6 (102 л.с.) с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Бампера в цвет кузова в этой версии окрашены не будут. Грубо говоря, у вас будет всё для передвижения, но не более.
За полный привод и 6-ступенчатую “механику” попросят уже от 558000 рублей.
Expression от 564000 рублей. За тот же монопривод и “пятиступку”. Здесь уже будут и цветные бампера, и рейлинги на крыше, а также передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, спинка заднего дивана складывающаяся в пропрции 60:40 и аудиосистема. За доплату возможна установка кондиционера и противотуманных фар.
В этой комплектации становится доступный дизель с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач по цене от 679 000 рублей.
Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 614 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 642 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 654 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 692 000 рублей.
Adventure от 654 000 рублей. В данной комплектации помимо всего перечисленного, вы получите легкоспланые литые 16-дюймовые диски, кондиционер, “продвинутую” мультимедийную систему с навигацией, специальные стилизованные наклейки на борту кузова и обивку сидений с названием комплектации, символизирующие спецверсию.
Двигатель 1,6 (102 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 654 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 694 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия АКП4 от 732 000 руб.
Privilege от 668000 рублей. В базе будут рейлинги и защитные накладки на нижние части бамперов, стилизованные под хром, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом боковых зеркал, подогрев передних сидений.
Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 668 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 696 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 708 000 руб. Двигатель дизель 1.5 (90 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 733 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 746 000 руб.
Luxe Privilege от 754000 рублей. Максимальная комплектация, в которую будет включен задний парктроник. А за мультимедийную систему с навигацией и ESP придется доплатить.
Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 754 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 766 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 804 000 руб.
В заключении.
В заключении хочется похвалить французов, ведь они двигаются в верном направлении и уже на сегодня не одна тысяча семей оценила практичность Renault Duster. Что самое важное — этот автомобиль можно смело назвать “кроссовером”, который даст фору многим, а его уникальная цена действительно делает полный привод доступным.
Невысокая стоимость обусловлена унификацией автомобиля. Она составляет где-то 70%. Во многом Duster перекликается с хитами продаж Logan/Sandero. В случае последнего, например, полностью позаимствованы передние двери. При разработке “Дастера” французкие инженеры здорово сэкономили, но сделали это грамотно, без вреда владельцам сделанных ими автомобилей.
Рено дастер как включить полный привод видео «
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя
раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет
усилие к заднему редуктору.
Раздаточная коробка Рено Дастер представляет собой угловой редуктор с
двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки
являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной
вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и
ведомая конические шестерни.
Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных
штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки
прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и
центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер
сцепления.
С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством
кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Рис.11. Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер
1 — проходной вал; 2 — ведущий вал; 3 — сальник ведущего вала; 4 —
картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 — уплотнительное кольцо; 6
— задняя
крышка картера; 7 — фланец вала привода карданной передачи; 8 — пробка
маслозаливного отверстия; 9 — передняя крышка картера; 10 — подшипник
проходного вала; 11 — крышка подшипника
Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы
исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в
нем
внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону
картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной
коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами
коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода
правого колеса — со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко
зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи,
находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной
передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий
вал
с фланцем вилки карданного шарнира. За счет этого карданный вал при
движении автомобиля вращается непрерывно.
Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с
корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение
уплотнено резиновым кольцом.
Рис.12. Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер
1 — болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера
двигателя; 2 — кронштейн; 3 — болты крепления кронштейна к картеру
раздаточной
коробки
Снятие раздаточной коробки Рено Дастер
Работы по снятию раздатки Рено Дастер:
— Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при
демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.
— Убираем защиту двигателя. Снимаем привод правого колеса.
— Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца
выходного вала раздатки Renault Duster.
— Отвинчиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два
болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.
— Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
применены специальные болты с центрирующим пояском.
— Со стороны фланца картера сцепления с карданным шарниром отвинчиваем
верхний болт крепления раздаточной коробки Рено Дастер к картеру
сцепления.
— Откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздатки к картеру
сцепления.
— Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления
раздаточной коробки к картеру сцепления Renault Duster и два нижних
болта.
— Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и
демонтируем ее вниз.
— При установке раздаточной коробки Рено Дастер ориентируем ее так,
чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в
картере
раздатки.
— После этого проходной вал раздатки устанавливаем в шлицы полуосевой
шестерни дифференциала, а ведущий вал — в шлицы коробки дифференциала.
Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз
проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.
— После того как шлицы совпадут, двигаем раздатку Рено Дастер до
ограничения в картер сцепления, при этом картер ее будет сцентрирован по
установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
— Крепим картер раздатки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой
стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два
специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону
картера двигателя.
— После того, как болты будут закручены, нужно проконтролировать, чтобы
кронштейн находился в свободном состоянии.
— После этого можно попеременно заворачивать болты крепления,
одновременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.
Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер:
— Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при
выявлении утечки масла по стыку картеров раздатки и сцепления.
— Снимаем раздатку и укладываем ее на верстак.
— Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки Рено Дастер для того,
чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.
— Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда
картера раздатки Renault Duster.
— Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного
масла и оправкой нужного размера вставляем сальник в гнездо картера.
Задний редуктор Рено Дастер
Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя
задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом
и
электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом,
шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления
электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых
конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено
Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами
расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка
деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.
Рис.13. Детали заднего редуктора Рено Дастер
1 — крышка заднего редуктора; 2 — трубка сапуна редуктора; 3 — картер
редуктора; 4 — основание электромагнитной муфты; 5 — фланец
электромагнитной
муфты; 6 — колодка жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 —
отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 — шпилька крепления
редуктора Renault Duster к задней опоре; 9 — сальник привода левого
колеса; 10 — сальник привода правого колеса; 11 — пробка сливного
отверстия; 12 —
пробка заливного отверстия
Рис.14. Задний редуктор Рено Дастер
1 — задняя опора; 2 — задняя крышка; 3 — картер редуктора; 4 — передние
опоры; 5 — основание электромагнитной муфты; 6 — фланец электромагнитной
муфты
Натяг подшипников контролируют по моменту вращения ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки
дифференциала болтами.
Дифференциал перенаправляет усилие на приводы задних колес Рено Дастер и
допускает вращение приводов с различными угловыми скоростями.
Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых
подшипниках.
В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два
сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты вращаются
вокруг
оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер болтами прикрепляется
основание электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала
— перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных
условий.
Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде
от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с
задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни основной
передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий
прижимное усилие.
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных
дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка
муфты.
Редуктор Рено Дастер зафиксирован на трех опорах к подрамнику задней
подвески. Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего
редуктора
двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и
соединяются гайкой. Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике
задней
подвески.
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и
электромагнитной муфты Рено Дастер служат два сапуна. Сапун представляет
собой
трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в
картер.
Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником) сапуна
зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из
крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.
Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер
Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие
операции:
— Когда в трансмиссии Рено Дастер обнаруживаются неисправности, блок
управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом в
комбинации приборов загораются сигнализаторы.
— При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до станции
технического обслуживания.
— Проверка электромагнитной муфты производится на смотровой канаве или
эстакаде.
— Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
— Для проверки обмотки электромагнитной муфты Рено Дастер снимаем
колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой с
пластмассового
крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.
— Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты подсоединяем щупы
тестера (в режиме омметра) к колодке.
— Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной
муфты есть разрыв и муфту нужно заменить.
Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер
Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер:
— Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки
масла через него из заднего редуктора.
— Удаляем масло из заднего редуктора Рено Дастер.
— Снимаем привод правого заднего колеса.
— Поддеваем отверткой сальник привода и вытаскиваем его из гнезда в
картере редуктора Renault Duster.
— Наносим на рабочий край нового сальника тонкий слой трансмиссионного
масла и оправкой нужного диаметра устанавливаем сальник в гнездо картера
заднего редуктора.
— Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.
Снятие заднего редуктора Рено Дастер
Работы по снятию заднего редуктора Рено Дастер:
— Задний редуктор снимаем для его ремонта или замены.
— Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Удаляем масло.
— Снимаем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты Renault
Duster и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.
— Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на
кронштейне передних опор редуктора.
— Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора
Рено Дастер.
— Устанавливаем под него регулируемый упор. Разъединяем колодки жгута
кабелей электромагнитной муфты.
— Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца
электромагнитной муфты.
— Демонтируем приводы задних колес.
— Отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику,
фиксируя болт от прокручивания.
— Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.
— Также удаляем болт из противоположный передней опоры.
— Откручиваем гайку шпильки крепления редуктора Рено Дастер к задней
опоре.
— Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и
опускаем его на регулируемом упоре.
— Располагаем редуктор на верстаке.
— Накидным ключом отвинчиваем две гайки крепления кронштейна передних
опор, фиксируя болты, и демонтируем кронштейн с опорами.
— Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности. Заливаем
масло в редуктор.
Карданная передача Рено Дастер
Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной
коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная
передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой
опоры с подшипником и двух карданных шарниров.
Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и
имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их
длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения
частоты вращения.
Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет
повысить их частоту вращения. Для компенсации угловых и осевых
перемещений
двигателя и задней подвески, в задней части переднего карданного вала
Renault Duster размещен внутренний шарнир. Соединение с внутренним
шарниром
закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.
Рис.15. Карданная передача Рено Дастер
1 — передний карданный шарнир; 2 — передний карданный вал; 3 —
промежуточная опора; 4 — задний карданный вал; 5 — задний карданный
шарнир
Рис.16. Соединение переднего и заднего карданных валов Рено Дастер
1 — основание внутреннего шарнира; 2 — уплотнительный резиновый пыльник;
3 — промежуточная опора
Передний конец заднего карданного вала Рено Дастер размещен в
промежуточной опоре. Опора состоит из шарикового радиального подшипника,
размещенного в кронштейне внутри резиновой подушки.
Для снижения неравномерного вращения используют два одинаковых карданных
шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов,
должны лежать в одной плоскости. В этом случае неровность вращения,
вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью
другого.
Карданные валы Рено Дастер в сборе динамически балансируют на стендах.
Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к
трубе вала.
Дисбаланс карданной передачи приводит к вибрациям на высоких скоростях
(свыше 60-80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение
карданной передачи и ее узлов.
Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае изнашивания
или повреждения ее детали заменяется в сборе.
Замена карданной передачи Рено Дастер
Внешними признаками поломок карданной передачи являются: увеличенный
гул, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.
Причинами могут быть увеличенное изнашивание подшипников и кpестовин в
шарнирах, подшипника промежуточной опоры, разрушение балансировочных
пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного
вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Работы по замене карданной передачи Рено Дастер:
— Отвинчиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к
фланцу электромагнитной муфты.
— Прокручивая вал, также отвинчиваем остальные три болта крепления вилки
шарнира.
— Сместив вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира
кардана Рено Дастер из фланца электромагнитной муфты.
— Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной
муфты.
— Отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к
днищу кузова.
— Откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего кардана к фланцу
выходного вала раздаточной коробки и, сместив карданный вал, выводим
центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала
раздаточной коробки.
— Снимаем карданную передачу.
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________