Болотоходы для отохоты и рыбалки: Тундра, Шаман, Шатун, Sea Pro, Каракат ЗИС 5, Тингер Track

Основные характеристики

Гусеничный снегоболотоход имеет двухзвенную конструкцию, которая обеспечивает лучшее сцепление на самых сложных участках — липких, рыхлых и т.д. Конструкция гусениц обеспечивает практически полное отсутствие повреждений поверхности земли и растительности при движении по рельефу.

Несмотря на грубый дизайн специального оборудования, сидеть в кабине довольно удобно. Современные гражданские модели оснащены звукоизоляцией, кондиционером, удобными сиденьями и гидроусилителем руля. Управление внедорожником практически не отличается от управления обычным автомобилем.

Колесные модели также очень популярны, их популярность обусловлена в основном высокой скоростью передвижения по автомагистралям.

Колесный тип транспортного средства также характеризуется низким воздействием на окружающую среду, что является преимуществом при движении в лесах и лесных заповедниках.

Колеса оказывают меньшее воздействие на почву и растительность, что положительно сказывается на сохранении целостности дикой природы. Модели с большими колёсами, в сочетании с низким давлением в шинах, дают большую площадь опоры для всего транспортного средства.

Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – основные средства

Наша страна – это огромная территория, глядя на карту которой понимаешь, что дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием на таком пространстве не так уж и много и всегда найдется место, где их попросту нет. Именно с такими сложными дорожными условиями часто сталкиваются геологоразведочные группы, военные, МЧС, поисково-спасательные отряды, электротехнические компании и компании по добыче нефти и газа. Когда вместо дорог – направления, обычную технику просто невозможно использовать. А что делать, если по бездорожью кроме людей требуется еще и перевезти груз? Выход один: использовать технику специального назначения – снегоболотоход! Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды – такая машина пройдет везде.

Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях. Эта техника специально предназначена для выполнения различных технологических операций, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, преодоления тяжелых участков с возможностью буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. Идея создания отечественного вездехода берет свое начало в 1909 г., когда А. Кегресс, французский инженер, механик и изобретатель, сконструировал и испытал первый прототип автомобиля «Руссо-Балт» повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. На стандартные колеса передней управляемой оси были установлены широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены на гусеничный привод оригинальной конструкции, представляющий собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны.

В 1947 г. был создан первый советский гусеничный снегоболотоход ГТС ГАЗ-47. Малое удельное давление, форсирование водных препятствий глубиной до 1,2 м, уверенная работа при температуре от 40 до –50°С сделали эту машину популярной в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, обеспечив работой на долгие годы.

В наши дни производством подобной техники занимается довольно большое количество российских машиностроителей. Все выпускаемые ими снегоболотоходы можно разделить на пассажирские, грузопассажирские, грузовые и машины специального назначения. Среди последних выделяются различные модификации с буровым или экскаваторным оборудованием, пожарные, медицинские или мобильные станции технического обслуживания – всех вариантов не перечесть.

Основанный в 1949 г. «Заволжский завод гусеничных тягачей» с 1967 г. наладил выпуск гусеничных вездеходов. В настоящее время предприятие входит в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские Машины» и предлагает потребителю сразу несколько моделей гусеничных снегоболотоходов. Мод. ГАЗ-34039 «Ирбис» оснащена двигателем мощностью 122 л.с., имеет объемный монокузов и комфортабельный салон, отличную эргономику рабочего места водителя с улучшенной панелью приборов, повышенной обзорностью кабины и пассажирского салона. Перенос двигателя в салон вездехода облегчает обслуживание силового агрегата, особенно в зимнее время года. Грузоподъемность (г/п) снегоболотохода составляет 2 т. Можно заказать пожарный вездеход, буровую установку, поисково-спасательный вездеход, модификацию «жилой модуль», грузопассажирскую модификацию или вариант со сварочным оборудованием. Все машины могут перевозить от 4 до 12 человек, тянуть прицеп массой до 2000 кг, преодолевать уклоны до 35°, и всё это с максимальной скоростью до 60 км/ч или плыть со скоростью до 5 км/ч.

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до 6 человек или как грузовой с тентованной платформой и грузоподъемностью до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей и мультимедийной системой. Для движения по шоссе снегоболотоход оснащается специальными асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

ГАЗ-34039 представлен самым многочисленным вариантом модификаций – выбрать есть из чего. Станция взрывного пункта СВП-6-02 предназначена для выполнения взрывных работ при сейсморазведке, может перевозить до 10 человек, обладает г/п в 1100 кг. Самоходная гидроприводная буровая установка УГБ-001, смонтированная на ГАЗ-34039, предназначена для бурения сейсморазведочных, инженерно-геологических и технических скважин. Для тушения пожаров предлагается пожарный вездеход или модификация УКТП «ПУРГА-120»,предназначенные для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, для дегазации и дезактивации. Бурильная установка БГМ-21 или буровая установка УКБ-12/25 подходит для бурения скважин. «Смоточный комплекс» простой или с высокой будкой пригодится при проведении геологоразведочных изысканий.

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до шести или как грузовой с тентованной платформой и г/п до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей, с мультимедийной системой.

Мод. ГАЗ-3344 – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией и автономным отопителем салона Webasto рассчитан на 5 человек. Второе звено с полезной нагрузкой до 2500 кг может быть изготовлено в различных вариантах, среди различных модификаций которого можно выделить вариант с автогидроподъемником с рабочей высотой подъема до 22 м, г/п до 250 кг и возможностью управления двигателем шасси из люльки.

ОАО «Курганмашзавод» входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», производит снегоболотоход мод. ЧЕТРА TM140, развивающий максимальную скорость до 45 км/ч. На вездеходе установлен двигатель мощностью 250 л.с. Машина может похвастаться высокой г/п в 4000 кг и увеличенным запасом хода, равным 800 км. Уверенная проходимость обеспечена дорожным просветом в 450 мм и гусеницами с траками шириной 800 мм в комплекте с высокоресурсными шарнирами. Изолированная утепленная и герметизированная кабина имеет возможность организации трех спальных мест. В самой кабине бросается в глаза отсутствие привычного руля и рычагов – вместо них установлен штурвал с возможностью регулировки по высоте, которым очень легко управлять. За штурвалом расположен модуль управления полуавтоматической КП. Автоматическая система пожаротушения входит в стандартную комплектацию. Для особо сложных условий бездорожья предусмотрена понижающая передача.

Преимуществом модели является и гидромеханическая трансмиссия снегоболотохода, независимая торсионная подвеска, а также возможность установки топливных баков увеличенного объема. Отдельный модуль моторного отделения оснащен независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт снегоболотохода независимо от климатических условий. Несмотря на свои габариты и массу в 13 000 кг, снегоболотоход оказывает минимальное воздействие на почву – удельное давление на грунт составляет всего 0,026 МПа.

Заслуживает внимания модификация с установленным на снегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140 автогидроподъемником PALFINGER P200A. Такой вариант оборудования предназначен для ремонта и обслуживания опор линий электропередачи и способен поднять рабочую корзину на высоту до 20 м при максимальной г/п в 230 кг. Основным отличием данного рычажно-телескопического подъемника являются простая и надежная гидравлическая система управления, компактность и маневренность за счет Z-образной конфигурации стрелы. Это обеспечивает параллельное движение стрелы относительно зданий, сооружений или любого другого объекта. Существует также версия вездехода с краноманипуляторной установкой PALFINGER PC3800, которая гарантирует оптимальное соотношение грузоподъемности, собственного веса и вылета. Машина служит идеальным помощником для различных сфер применения в строительстве и при погрузочно-разгрузочных работах. Опционно выпускается монтажная рама с двойным коробом под аутригеры, которая обеспечивает дополнительную устойчивость крану. Не стоит забывать, что завод выпускает продукцию «двойного назначения» (гражданского и военного), так, для нужд армии на эту же модель вездехода может дополнительно устанавливаться противопулевая защита кабины и десантного модуля. А при необходимости можно разместить и дистанционно управляемый модуль во-оружения.

Нижегородский завод транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт», основанный в 1990 г., за короткий срок смог сконструировать и предложить рынку сразу несколько популярных моделей вездеходов. «Младший» в серии – легкий плавающий гусеничный снегоболотоход ТТМ-3 «Тайга» имеет 14 различных модификаций, г/п до 3000 кг, оснащен двигателем мощностью 185 л.с. и способен перевозить до 14 человек. Интерес представляет модель с пожарным оборудованием, которая кроме комплекта всего необходимого для тушения пожаров снабжена шестиместной кабиной и цельнометаллическим салоном, с возможностью организации двух полноценных спальных мест. В базовой комплектации есть адаптация под привычки клиента: можно выбрать рулевое управление или рычаги.

А еще интересно:  Шевроле Нива или Мицубиси Аутлендер - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2020

Схожая по конструкции мод. ТТМ-3902 «Тайга» также предлагает перевозку до 14 человек, но с меньшей г/п, ограниченной 2000 кг, и более слабым двигателем на 136 л.с. На выбор предлагается 9 вариантов, среди которых: пассажирская или грузопассажирская версия, вездеход-техпомощь или машина со сварочным оборудованием, буровой установкой или установкой статического зондирования грунтов, также существует и модификация с установкой пожаротушения и даже штабной (VIP) вездеход.

Мод. ТТМ-4902 «Руслан» – это двухзвенный гусеничный вездеход, доступный в девяти различных модификациях, способных перевозить до 22 человек, имеющий г/п до 4000 кг и оснащенный двигателем мощностью 300 л.с. Одна из версий укомплектована гидроподъемником с высотой подъема до 26 м и люлькой ТТМ-4902 ГП, предназначена для проведения обслуживания и ремонта опор линий электропередачи в условиях бездорожья.

Замыкает линейку тяжелый снегоболотоход ТТМ-6901 «Антей» г/п до 8500 кг, с двигателем на 300 л.с. Именно эта модель используется как базовое шасси для размещения различного технологического оборудования: так, серийно выпускаются версии с экскаваторной надстройкой, насосной установкой и КМУ. Все модификации имеют вариант исполнения для работы в условиях Крайнего Севера, которое включает в себя двойное остекление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, дополнительную термошумоизоляцию и поворотную фару-прожектор на крыше. Выпускаемые предприятием машины успешно работают в компаниях «Транснефть», «Роснефть», в пограничной службе, МЧС России и многих других.

«Рубцовский филиал НПК «УралВагонЗавод» – бывший Рубцовский машиностроительный завод давно известен производством целой гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов. Первые машины сошли с конвейера предприятия в далеком 1961 г. В наши дни завод предлагает 14 моделей снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей, среди которых любимый на севере и популярный с советских времен вездеход ГТ-Т, который может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер уверенно преодолевает водные преграды на плаву и обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, с крутыми подъемами и кренами.

Мод. ГТ-ТМ является машиной следующего поколения гусеничных транспортеров ГТ-Т. В его передней части расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней – пассажирско-грузовой тентовый салон. Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота позволяет плавно осуществлять движение и повороты. Моторное отделение с двигателем мощностью 310 л.с. размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. ГТ-ТМС (северный вариант) отличается от базовой машины вместительным цельнометаллическим салоном для пассажиров с окнами двойного остекления. В салоне вдоль бортов установлено два дивана-рундука с мягкими подуш-ками. Конструкция диванов-рундуков выполнена съемной для обеспечения перевозки грузов в салоне.

Среди новинок завода выделяется лесопожарный агрегат ЛПА-521, предназначенный для доставки сил и средств к месту ведения пожарных работ. Мощный двигатель на 310 л.с. разгоняет тяжелую машину до 50 км/ч, при этом вездеходу не страшны рвы шириной до 2,5 м, к тому же он легко преодолевает водные преграды глубиной до 1,2 м, обладая при этом приличным запасом хода до 400 км. Лесопожарный модуль выполнен съемным, содержит емкость для огнегасящей жидкости на 4 м3, в комплекте специального оборудования ручной и механизированный пожарный инструмент, мотопомпа с рукавной линией и стволом, устройство для заправки ранцевых лесных огнетушителей, индивидуальные средства защиты. В задней части расположена навесная система с комбинированным плугом. Кабина машины оснащена средствами навигации и связи, а также системой переднего и заднего видеонаблюдения.

АО «Машиностроительная компания «Витязь» производит самый тяжелый класс гусеничной техники. На шасси девяти базовых моделей двухзвенных вездеходов г/п от 3 до 30 т выпускается более 18 различных модификаций снегоболотохода с надстройками всевозможных технологических комплексов, машин для нужд Министерства обороны. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин – это сочлененные гусеничные машины с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.

Новинкой завода является транспортер легкой категории ДТ-3ПМ. Особенность данной модели – ее броня, техника спроектирована по заданию Министерства обороны России. Данная машина предназначена для перевозки личного состава и военно-технического имущества, причем все задачи могут выполняться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрутов. Вездеход оснащен двигателем с прямым впрыском и электронным управлением, объемом 6,7 л, соответствующим требованиям Euro 2, а также пятискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией Allison серии 3000. Машина имеет автономные системы обогрева двигателя и отопления салона Webasto. Российская армия планирует принять на вооружение целый модельный ряд этих легких двухзвенных гусеничных транспортеров. Он будет включать бронированный вариант для мотострелкового отделения ДТ-3ПМ, небронированный ДТ-4П и специальное шасси под монтаж вооружения. Более 20 лет завод производит снегоболотоходы, отлично зарекомендовавшие себя в качестве единственного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья. Эти машины проявили себя в условиях российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также в пустынях Средней Азии и Аравии, при высокой влажности тропиков и в разреженном воздухе высокогорий.

ЗАО «Завод вездеходных машин» из Нижнего Новгорода выпускает оригинальные гусеничные снегоболотоходы с использованием агрегатов российских производителей УАЗ. Данная спецтехника выгодно отличается простотой конструкции, позволяющей избежать сложностей при техническом обслуживании. По сравнению с традиционной гусеничной техникой и транспортерами, созданными на базе военных машин, гусеничные снегоболотоходы производства ЗАО «ЗВМ» обладают высокими показателями проходимости и просты в управлении.

Модельный ряд снегоболотоходов начинает мод. ЗВМ-2410 «Ухтыш», которая выпускается с 2004 г. Конструкция представляет собой герметичный стальной корпус с «уазовскими» агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений, за исключением штурвала на месте руля, кстати, поворачивает машина, как классический гусеничный транспортер, – подтормаживанием бортов. В салоне предусмотрено размещение пяти человек, с возможностью обустройства двух спальных мест. Гусеницы представляют собой наборные резинометаллические ленты, звенья которых соединены друг с другом специальными шарнирами. Внушительный клиренс в 450 мм позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении всевозможных преград, двигатель мощностью в 91 л.с. разгоняет вездеход весом 3200 кг до 60 км/ч.

Мод. ЗВМ-2411 «Узола» выпускается в нескольких модификациях, среди которых грузовой вездеход, грузопассажирский вездеход с кабиной на пять человек и пассажирская версия вместительностью до семи человек, а также грузовой вездеход с кабиной на 4 человека и вездеход с буровой установкой. Снегоболотоход может перевозить до 700 кг груза и может тянуть за собой прицеп.

Конструкция корпуса и ходовой части гусеничных болотоходов ЗВМ-24111 «Узола» разработана специально под установку ленточных резинокордных гусениц. Использование таких гусениц позволило существенно снизить среднее давление на грунт, уменьшить шум и вибрацию, связанную с работой гусеничного привода. В базовой комплектации вездеход оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком. Короткобазные модификации гусеничного болотохода ЗВМ-24111 «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнении. Их габаритные размеры полностью одинаковы и отличаются от размеров модели ЗВМ-2411 «Узола» меньшей длиной.

ЗВМ-3401 «Унжа» – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и грузовое. Г/п первой секции составляет 500 кг, в ней можно перевозить до пяти человек. Вторая секция способна перево-зить грузы массой до 1000 кг, или в ней может с комфортом разместиться до 10 пассажиров. Машины с маркой ЗВМ работают в самых суровых климатических условиях. За время эксплуатации вездеходы заслужили признание как надежная, экономичная, удобная, неприхотливая, ремонтнопригодная в полевых условиях техника.

Схожую по конструкции технику предлагает ООО «ТрансМаш». Созданное в 2006 г. предприятие выпускает две модели гусеничных снегоболотоходов. Мод. ТТС-3401 «Ветлуга» – вездеход особо легкого класса. Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ-452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Машина может перевозить до пяти человек, буксировать за собой прицеп с грузом до 1000 кг и имеет приличный запас хода в 500 км.

Снегоболотоход ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства мод. ТТС-3401. На вездеходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумовиброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до –45 °С. В машине используются смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах. Передняя часть выполнена по катерному принципу, что обеспечивает хорошую плавучесть, особенно при входе в воду, а также хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед. Задняя часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса – быстросъемный КУНГ. Без КУНГа машина имеет грузовую платформу для перевозки груза, с установленным КУНГом – пассажирское отделение на дополнительные восемь мест для сидения. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в четыре спальных места. Общее количество перевозимых пассажиров может достигать 18 человек.

А еще интересно:  Фильтр Осушитель Кондиционера Шевроле Нива

Замыкает линейку гусеничных машин пассажирский гусеничный двухзвенный снегоболотоход повышенной проходимости ТТС-34041. Первое звено машины состоит из пассажирского отсека, в котором размещается бригада из пяти человек, включая водителя, и моторного отделения, расположенного за пассажирским отсеком. Особенности конструкции таковы, что позволяют установить на второе звено пассажирский модуль на 14 человек, разместить различное технологическое оборудование: дизель-генераторную установку и сварочные посты, гидроманипулятор, экскаватор, подъемную вышку и т. д. или использовать как грузовую платформу. В конструкции машины применен цилиндр вертикального складывания, помогающий преодолевать рвы, траншеи, вертикальные стенки, облегчающий выход машины из воды на берег и лед.

«Екатеринбургский завод специализированных машин «Континент» с 2003 г. выпускает четырехгусеничные снегоболотоходные транспортеры г/п 10 и 15 т, а также различные модификации специальной техники на их базе. Модельный ряд включает следующие модификации: бортовая платформа, пассажирский автобус, автогидроподъемник, топливозаправщик, пожарная автоцистерна, автомобиль для наземного ремонта водопроводов, бурильная установка, КМУ, полноповоротный экскаватор. Все они базируются на унифицированном шасси четырехгусеничного снегоболотохода капотной и бескапотной компоновки. Болотоход оснащен двигателем мощностью 240 л.с., который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.

Удельное давление на грунт 0,22 кг/cм2 обеспечивает высокую проходимость по слабонесущим грунтам, а запас хода составляет 300 км. Отличительной чертой вездеходов данного производителя являются гусеницы, безупречные для экологии. От своих двухгусеничных собратьев машина выгодно отличается тем, что с четырьмя гусеницами не может разворачиваться на месте. Конструктивно это невозможно. Поэтому траектория ее движения пологая, по большим дугам и прямым. Тундра после прохода такого четырехгусеничного снегоболотохода остается нетронутой. Лишь примятый мох колеи и выступившая вода показывают место прохода машины. Через несколько часов мох выправляется, поднимается, и колея остается едва видна на общем фоне растительности.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что гусеничный снегоболотоход на сегодняшний день – лучшая техника для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, при перевозке людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это лучшее универсальное транспортное средство для предприятий неф-тегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, ну и конечно, для охотников, рыболовов и всех частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Представить себе Россию без вездеходов невозможно. С них всё начиналось при освоении Сибири, строительстве БАМа, покорении Севера. На них доставляли первые грузы, с них выбирали места для будущих городов, с них осваивались месторождения, и часто они становились временным домом для геоЖЖЖлогов и первопроходцев. В Надыме, одном из городов, построенных с помощью такой техники, в 1974 г. был установлен, наверное, единственный в мире памятник снегоболотоходу – с благодарностью за его труд.

Caiman Эксперт

Это, несомненно, один из лучших гусеничных внедорожников из существующих на сегодняшний день, разработка которого велась почти два года. Каждый компонент, деталь и узел изготовлен из износостойкой стали. Закрытый корпус делает его водонепроницаемым и способным преодолевать водные поверхности, даже если они не самые глубокие.

Какой бы гусеничный внедорожник с крышей ни был лучшим, Cayman, безусловно, может претендовать на первое место. В нем также есть удобные сиденья, на которых могут одновременно разместиться четыре человека. Так что если вы ищете внедорожник для охоты, это хороший выбор.

  • Мощность: 18,5 л.с.
  • Скорость: 40 км/ч
  • Грузоподъемность: 350 кг.
  • Ширина гусеницы: 36,5 см
  • Колея: 1700 мм
  • Клиренс: 35 см
  • Масса: 550 кг.

Одним словом, снегоболотоход — это не только средство передвижения, но и оборудование, которое помогает выжить в самых суровых и экстремальных условиях холода и местности. Он часто используется для транспортировки воды и продуктов питания, а также для многих других видов деятельности, связанных с жизнью человека, особенно в отдаленных и изолированных районах вдали от цивилизации.

Отличной особенностью является то, что он может преодолевать довольно большие расстояния благодаря большему запасу топлива, что также важно при работе в экстремальных условиях в отдаленных районах.

Выбор двигателя

Поскольку грузовым автомобилям часто приходится работать с тяжелыми грузами, важнейшие характеристики машины напрямую зависят от установленного двигателя.

И если в готовом оборудовании все понятно, и все характеристики определены производителем, то как выбрать двигатель с нужными характеристиками для своего производства?

Эксперты рекомендуют рассмотреть несколько вариантов:

  • Моторы для мотоциклов. Хотя двигатели мотоциклов достаточно мощные, они вряд ли подходят для езды по грунтовому бездорожью. Это связано с тем, что без необходимого охлаждения они не могут работать на полную мощность, поэтому работают на низких оборотах, что не очень подходит для болотистой местности. Однако некоторые части мотоцикла все же можно использовать для создания шасси.

Чем мощнее двигатель, тем дольше может работать машина, независимо от других условий эксплуатации.

  • Автомобильный двигатель — более подходящее решение для такого типа машин. Поскольку проблема охлаждения двигателя стоит особенно остро при постройке болотного багги, стоит присмотреться к деталям автомобилей УАЗ, Урал или ЗАЗ. Они оснащены системой воздушного охлаждения и отвечают всем требованиям, предъявляемым к их специфическим характеристикам. Кроме того, двигатели этих автомобилей стабильно работают даже при различных температурах и погодных условиях. Двигатели LUAZ имеют аналогичные характеристики. Двигатели других автомобилей российского производства, таких как «Ока», «Нива» или «Буханка», также могут подойти. Однако, поскольку они не имеют системы воздушного охлаждения, их эксплуатация усложняется, что сказывается на производительности всего устройства.

Не менее перспективным является использование двигателя грейдера. Кроме того, можно дополнить и улучшить орудие деталями от трактора или другого транспортного средства, что повысит его производительность.

Главные этапы сборки

При сборке всех деталей необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать шаг за шагом. Здесь вы найдете подробное описание шагов:

  • На первом этапе собирается рама, устанавливаются пружины амортизаторов и все детали надежно свариваются вместе. Это первый шаг, потому что впоследствии рама станет основой для шасси и всех остальных деталей, что позволит сделать их более симметричными и точными.
  • Пока работа не ведется на колесах, лучше всего поставить ходовую на ровные опоры, которые не препятствуют свободному взаимодействию деталей в дальнейшем. Исключение составляют случаи, когда багги оснащена гусеничной системой, в этом случае работа начинается с монтажа ходовой части.
  • Следующий шаг — сборка шасси. Как уже упоминалось, они могут быть изготовлены из листового металла и других материалов или на основе интерьера другого автомобиля, чтобы соответствовать техническим требованиям. В любом случае, все самодельные компоненты должны быть хорошего качества, чтобы избежать несчастных случаев в походе.
  • Самодельные компоненты должны быть подогнаны под размеры устанавливаемых колес и надежно закреплены с помощью винтов, болтов и паяльников.
  • Следует отметить, что существуют различные типы газовых багги, например, «брейкер» или 4х4. Каждая модель имеет определенные характеристики, связанные с ее внешним видом и назначением, и используется в соответствующих ситуациях. Например, большие изделия идеально подходят для дальних поездок, а мини багги для грязи — для рыбалки или кемпинга в лесу. Мини-версии часто бывают трехколесными и созданы по образцу мотоцикла.
  • После создания основного шасси необходимо установить двигатель и соединить его с другими функциональными элементами системы.
  • Последний шаг — сборка внутренней части и монтаж колес.

Гусеницы или шины низкого давления

Существует два варианта конструкции — гусеницы или шины. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, и решение зависит исключительно от ваших личных предпочтений и обстоятельств. Однако перед созданием снегоболотохода на колёсах или гусеничном ходу необходимо учесть некоторые нюансы:

  • Гусеничная система более устойчива и обладает гораздо лучшей проходимостью на неровных, мокрых и болотистых участках.
  • Однако гусеницы гораздо сложнее строить и ремонтировать, поскольку конструкция должна быть достаточно прочной и устойчивой к большим нагрузкам. Если вы решите построить его, выбирайте самые толстые и прочные рельсы.
  • Часто шасси с колесами строится на очень прочной пневматической системе для обеспечения более стабильной и безопасной езды.
  • Следует помнить, что колеса без достаточно глубокого протектора или без шипов очень скользкие и небезопасные при контакте с водой.
  • При установке колес также важно знать, что варианты с камерами делают автомобиль быстрее, а без камер — безопаснее.
  • Любые колеса можно переделать под нужный формат, но что касается шин, убедитесь, что это изделия низкого давления.
  • При строительстве такого необычного и оригинального средства передвижения могут возникнуть типичные вопросы. Например, как собрать само колесо и какие обода использовать? Следует отметить, что используются только нестандартные шины, а дисковая часть совершенно обычная, с любым радиусом.

Некоторые образцы

  • «Лопасня» — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производящийся ассоциацией Артиктранс;
  • Снегоболотоход «Тундра» — машина, обладающая высокой проходимостью. Имеет роликовый межколесный привод на колесах низкого давления.
  • Снегоболотоход «Пелец» — специализированное транспортное средство, основное предназначение которого – перевозка пассажиров с грузом по непроходимым болотам, руслам рек, для передвижения по глубокому снегу или в условиях наводнения. Особенность конструкции – герметичный несущий стальной корпус, благодаря которому машина уверенно передвигается по поверхности открытых водоемов с грузом на протяжении длительного времени без использования откачивающего насоса;
  • Снегоболотоходы «Бобр», «Ирбис»;
  • Снегоболотоход «Койра», в котором сочетаются качества мотобуксировщика: его ходовая изготовлена на колесах низкого давления, которые выполняют роль опорных катков для гусениц. Благодаря этому увеличивается площадь опоры, уменьшается давление на грунт и рыхлый снег. Но плавучесть не уменьшается;
  • Снегоболотоходы серии РМ, производитель – АО «Русская механика».
А еще интересно:  Как это работает: симметричный полный привод

Жесткие требования с точки зрения трудовой дисциплины и строжайший контроль качества позволяют изготавливать надежную технику – ей можно доверить не только перевозку габаритных грузов по бездорожью, но и людей. Немаловажная деталь – современный, продуманный дизайн вездеходов.

У российской сборки вездеходов есть неоспоримые достоинства: на стоимость техники не оказывают влияния затраты на доставку и таможенные пошлины, именно по этой причине они намного доступнее иностранных аналогов (которые, кстати, производятся в ограниченном количестве). Также не возникает сложностей с запчастями и техническим обслуживанием – вездеходы можно отремонтировать в любом регионе страны. Вездеход, оснащенный вместительным и комфортным кузовом, обеспечивает безопасность использования.

Особенности первого гусеничного вездехода ссср

Хотя конструкторам горьковского завода понадобилось около трёх лет на разработку вездехода, данное время было потрачено не зря. Газ-47 получил выдающиеся характеристики в плане проходимости. Для того, чтобы вездеход не застревал в болоте, помимо уменьшения массы, вездеход получил широкие гусеницы. Данная особенность позволила технике не садится на «брюхо» и уверенно выезжать из любого болота.

Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см.

Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).

Для того чтобы вездеход мог выбраться на берег, нужен был достаточно пологий спуск (около 20 градусов). Так как машина была достаточно широкой, преодолевать бурные реки не рекомендовалось. Вездеход в воде терял маневренность, а если его прибивало бортом к высокому берегу, существовала опасность крена и затопления.

Вездеход способен преодолевать:

  1. Препятствия высотой до 60 сантиметров;
  2. Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
  3. Крутые склоны, до 60 градусов уклона.

При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.

Что касается ремонтопригодности, то советские танки времён ВОВ отличались тем, что могли ремонтироваться в поле, с использованием минимального набора инструментов. ГАЗ-47 в этом отношении перенял танковую ремонтопригодность.

Рама и колёса

Во-первых, убедитесь, что рама изготовлена из качественного металла, способного выдерживать большие нагрузки и механические повреждения. Если вы будете обращать внимание на каждую мелочь и заботиться о каждой детали, путешествие с коляской будет гораздо более комфортным и безопасным.

Для крепления шасси часто используются металлические трубки, из которых также изготавливаются соединительные рамы. Однако нередко используются рамы шасси от других автомобилей, что облегчает изготовление агрегата.

При работе над шасси необходимо обратить внимание на высоту подвески, ее надежность и демпфирующие характеристики. От этих компонентов будет зависеть качество езды будущего болотохода, поскольку при низкой подвеске и плохой амортизации такой автомобиль не сможет преодолевать болотистые дороги и будет просто небезопасен.

При выполнении сборки шасси очень важно также решить, будет ли оно выполнено цельным или из одного разъема. Комбинированные конструкции более прочны, но имеют неоспоримое преимущество — хорошую маневренность и устойчивость при резких маневрах, в то время как цельные конструкции компактны, но могут заносить при поворотах.

Кроме того, количество осей и соответственно количество колес может варьироваться. Так, например, трехосные автомобили принято считать более стабильными на больших скоростях, в то время как четырехосные модели имеют более значительное ускорение.

Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это?

Возможно, но процедура, как отмечалось выше, непростая. Начать следует с выбора двигателя. В целях высокой проходимости подойдут такие агрегаты:

  • моторы от моделей ЗАЗ;
  • моторы от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных авто.

Как правило, для этого народные умельцы используют моторы от мотоблоков. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Ее можно сделать самому из труб, углов и швеллеров, причем как сочлененной, так и цельной. Но в целом, процесс изготовления состоит из шести основных этапов.

Этап первый . Вначале подбирается основа, на которую будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.

Этап второй . Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость вездехода, равно как и уровень комфорта во время езды, будет более высокой. Для соединения подвески с задним мостом используется рулевая втулка и специальная стойка.

Этап третий . После этого к подвеске устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные ступицы.

Обратите внимание! Здесь можно применить готовые колеса с низким давлением от КамАЗа либо «Урала». Так повысится сцепляемость самодельного транспортного средства с поверхностью, да и безопасность езды заметно увеличится.

Этап четвертый . Устанавливается выбранный ранее двигатель, также обустраивается система охлаждения для него.

Этап пятый . Устанавливается выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно сооружается корпус будущей конструкции. В конце обустраивается проводка, подключаются все источники света.

Этап шестой . Проводится пробный запуск. Так можно проверить, насколько работоспособен созданный вездеход. При наличии каких-то проблем или неполадок их нужно немедленно устранить.

Спутник, на которого всегда можно положиться

Недаром снегоболотоход высоко ценится сегодня: в самых сложных, часто суровых условиях, он прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. Он выручит там, где на помощь не придет никакая другая техника. В такой среде, как разбитые дороги, бездорожье, топкие болота, водные преграды, большие грунтовые повреждения такой вездеход «чувствует» себя на своем месте, это словно его стихия.

Благодаря удобной автомобильной компоновке и легкому управлению водитель не утомляется, какой бы длинной ни была поездка. Все сложные рельефы, препятствия легко и уверенно преодолеваются – об этом заботится мягкая, длинноходная подвеска. Машина способна и плавать, так как оснащена большими колесами.

Снегоболотоход удобен тем, что при езде на нем можно выбирать тип передвижения – лапы или шины, благодаря чему он быстро адаптируется под любую среду. Эту машину довольно легко ремонтировать и обслуживать – у нее удобный доступ к узлам и агрегатам. В любых, даже самых сложных условиях, этот вездеход поможет вам чувствовать себя уверенно: несмотря на внушительные габариты, он очень маневренный, обладает отличными техническими характеристиками.

Гусеницы позволяют вездеходу легко передвигаться по поверхности дорог со скоростью более 50 км/час. К примеру, вездеход-амфибия без труда пересекает любые водные пространства на высокой скорости. Большинство вездеходов имеют мощную пространственную раму, которая способна в одинаковой мере хорошо выдерживать нагрузки на скручивание, изгиб, а также в продольном и поперечном направлении.

Шаман 8х8

Это мощная модель с размерами 630х250х270 см и достаточно широкой колеёй в 1,9 м. Мотор в болотоходе используется марки Iveco F1С 3 OTD, он обладает мощностью 146 л. с. Здесь присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач, а также блокировка дифференциала.

Плавающий колесный вездеход Шаман для охоты и рыбалки на шинах низкого давления

Благодаря большому клиренсу в 45 см, модель легко преодолевает сложные препятствия по дороге. На 100 км техника расходует до 25 л топлива. Номинальный показатель скорости по шоссе достигает 70 км/ч, а на воде – 2 км/ч.


Характеристики колёсной базы:

Мосты

Оригинальные на основе УАЗа Спайсера

Подкачка

Автоматизированная

Колеса

Пониженного давления марки X-Trim 1200-600х21

Отечественный болотоход на шинах низкого давления спроектирован с учетом всех современных аспектов, в нем применялись новейшие технологии и мультимедийная система управления. Цена Шамана существенно превышает ценовой сегмент всех вариаций рейтинга, но по утверждениям пользователей, стоимость полностью оправдывается – 9100000 руб.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.