Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↖ наверх налево ↖

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки.

К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода.

Перенос генератора наверх в Ниве

Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

  • Что нужно для переноса генератора наверх.
  • Как проходит процесс для авто с ГУР и без него.

Со схемами и чертежами этой статьи сможет разобраться и начинающий автолюбитель. Также усвоить информацию помогут фотоматериалы. Для проведения работы стоит заранее подготовить набор гаечных ключей, торсионных головок и других стандартных инструментов.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

  • Ремень 6РК1290;
  • Регулировочная планка;
  • Шкив коленвала от десятки.

В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать этот элемент у Волги. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290.

Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки.

Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157.

Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны.

Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Перенос генератора КЗАТЭ 80А наверх (без ГУР)

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее нетрудно, можно либо приварить к шпильке болтик, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами (идея от Udalilsya). У нас все отвернулось без заморочек!

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Тут появляются первые заморочки, кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Отсоединяем «-» от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.

Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Нива готова к новым приключениям!

Как перенести генератор на ниве наверх

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

  • регулировочная планка;
  • ремень 6РК1290;

Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

Диаметр данного отверстия должен составлять 8,5 мм.

На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей.

Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы. А можно прибегнуть к еще более простому способу, но он, к сожалению, «потянет» за собой большие денежные затраты.

В соответствии с этим методом, ваш автомобиль пригоняется на специализированное СТО, где всю работу за вас произведут настоящие профессионалы своего дела.

Генератор — устройство, характеристики, проверка работы

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин
–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701.

Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.

Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.

3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.

Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения.

Перенос генератора на карбюраторной ниве.

Сообщения: 47661Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33Автомобиль: 21214Имя: :

30 май 2011, 14:14

Tretiy
болты там точно такие же, как и болты крепления родного кронштейна.

сунься на дедофак — там была тема про 80А гену замест родного

Сообщения: 1647Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. — продано.Имя: АндрейОткуда: Москва
Контактная информация:

30 май 2011, 14:27

Этот кронштейн у Антона слева стоит, я чего и спрашиваю, куда он его зацепил =) А так-то понятно, что на штатное место встанет без проблем.
Потому что родной шнивский — эт вот такой:

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками

АдминистраторСообщения: 8452Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:

Зоркий сокол » 11 авг 2011, 13:21

Позволю себе посоветовать пару моментов уважаемым нивадрочерам:
1.Не забываем,что на гене должна быть надёжная масса ,т.е. контакт с мотором.
Добросовестная покраска кронштейна может свести этот контакт на нет.
2.Болт, который держит волговскую планку целесообразно удлинить и надев отрезок подходящего шланга опирать на него патрубок радиатора.Ибо опасно близко он к ремню.

11 авг 2011, 13:33

Спасибо. Так, пожалуй, и сделаю.

11 авг 2011, 13:51

Ролик натяжной и передняя крышка от Шевика. Но они не обязательны! У меня они лишь добавляют охвата шкиву КВ и дают больше возможностей по настройкам.
Еще маленький ньюанс. При Замене шкива КВ на новом шкиве нужно нанести метки под ВМТ. Сильно упростит потом настройку зажигания.

Зоркий сокол » 11 авг 2011, 14:13

. Если помнишь, у меня на голове какое-то техническое окошко в районе успокоителя, которое крепится двумя болтами.

Это очень древняя головка,раньше так вентиляция картера осуществлялась на первых копейках-фиатах.Щас хрен найдешь такую.

Сообщения: 1021Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52Автомобиль: NIVA 21213MИмя: ДюкОткуда: Питер
Контактная информация:

13 авг 2011, 18:51

Tretiy, ещё советы:
1. проверни датчики температуры вниз или как миниму поверни в горизонт.
2. Патрубки датчиком сместить к выходу из ГБЦ, и приварить к ним планку прикручиваемую под гайки шпилек клапанной крышки. утяжелённый патрубок требует фиксации, жёсткой.

01 дек 2011, 11:12

Сообщения: 58Зарегистрирован: 28 янв 2011, 01:56Автомобиль: 213 тупо говнолазИмя: ЕгорОткуда: Столица

24 дек 2011, 00:45

Сообщения: 1596Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700Имя: ЕвгенийОткуда: Москва, Юго-Запад

24 дек 2011, 11:50

На машинах со штатным ГУРом насос стоит снизу слева, и на него сверху аккурат становится генератор. Когда я делал первый кронштейн для переноса генератора, нижняя его часть была штатная от насоса ГУРа. В общем-то я шёл по пути наименьшего сопротивления с расчётом на универсальнось конструкции и простоту монтажа, и результат себя оправдал. При наличии всех запчастей генератор переносится наверх за 2-3 часа.

Если будешь переносить насос ГУР на место генератора то возникает сразу масса проблем:
— нужно удлинять шланг высокого давления
— нужно колхозить оригинальный кронштейн (кронштейн под насос ГУРа и гену слева от движка есть в продаже)
— невозможность использования поликлина, следовательно остаются два клиновых ремня и нельзя использовать генератор 100А, максимум 80

24 дек 2011, 13:05

fanngorn писал(а):следовательно остаются два клиновых ремня и нельзя использовать генератор 100А

Категорически не согласен с вами коллега. 100А генератор отлично крутится клиновым ремёнм даже при интенсивном лебежении.

Вернуться в «Офф-роуд»

А еще интересно:  Тюнинг джипов и внедорожников в минске
Закладка Постоянная ссылка.