Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика

Банный чан своими руками

.

Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку.

Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул)))

Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов)

И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат».
Вездеход начинается с колёс.
Курим Авито и покупаем подходящие.
Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины.
Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём.
Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все.
Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))
Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
карданы,
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
рулевая,
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
и много разной мелочёвки.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота…)
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Ну и осталось только приварить одно к другому.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Где не получается, там переделывается.
Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и…
Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
В процессе придумано имя всему этому безобразию)))
Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))
Бешеный тарантас или вездеход своими руками

И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))
Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

После испытаний покатушек пробуем нагрузить аппарат в хвост и гриву)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.

Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.
Бешеный тарантас или вездеход своими руками
Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Для кого интересно всё вот это, что выше, но подробнее:

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9

Проект продолжается.
Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно)

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов

Болотоход из мотоблока своими руками
Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.

Вездеходы тайга запись закреплена

Шины низкого давления используемые в производстве вездеходов Тайга 4х4.

Нам задают много вопросов по колёсам, на которых собирается наш вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах ниже. Мы используем далеко не все.

Так же посетители группы задают много вопросов про разные узлы вездехода. Попробуем ответить на все постепенно.

Итак. Основные шины из которых делаются ободрыши. ОИ-25. Урал. Размер 14.00-20 или 370-508. Норма слойности 10/12/14/16. Резина двухпучковая, но бывает встречается и однопучковая. Средняя масса 94 кг. Наружный диаметр 1260.

ИП-184. Урал, КАМАЗ. Размер 1220*400-533. Норма слойности 10. Резина двухпучковая. Средняя масса 90 кг. Наружный диаметр 1200.

ВИ-3 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Норма слойности 12/14/16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

ИД-П 284. Урал. Размер 1200×500-508 (500/70-20). Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 116 кг. Наружный диаметр 1185.

ВИД-201 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Аналог ВИ-3. Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

О-47А. В простонародье «Наташка». Урал, КАМАЗ. Размер 1100×400-533 (400/70-21). Норма слойности 12. Резина двухпучковая. Средняя масса 107 кг. Наружный диаметр 1120.

Шины режутся вручную. Основной рисунок – это ёлочка. На снимке есть вариант с центральной полосой и без неё. Тут, как говорится, кому что нравится. Некоторым пользователям нравится без центральной полосы, объясняя тем что лучше проходимость. На наш взгляд с центральной полосой крепче держатся нарезанные грунтозацепы, хотя колеса ободрыши получается на несколько килограмм тяжелее.

По желанию покупателя можем нарезать рисунок несерийный, например, протектор шестеренка. После обдирки масса колеса уменьшается более чем вдвое.

Изготавливаем Диски для шин низкого давления своими руками делаем сами. Стандартно диски делаем для бескамерки. Заготовки для диска режем лазером, конуса гнём сами, сами свариваем. Бедлоки тоже наши. Красим в покрасочной камере порошком. После сборки колеса, во внутреннюю полость добавляем специальную жидкость для герметичности.

Какие колёса лучше? Чем проще, тем лучше. Достаточно Ураловских ОИ-25 или ИП-184.

Но для дотошных пилотов можно ковырнуть глубже. Нужно рассматривать несколько показателей в комплексе.

Здесь всё просто и показателей мало. Это объём колеса, ширина и высота.

Постараюсь объяснить на цифрах. По теоретическим размерам, если взять просто объём одной покрышки, то картина выходит такая:

Но это ещё не весь объём колеса. Конический диск добавляет свои пять копеек к объёму колеса.

Итого колесо плюс диск имеем:

Общий объём колеса влияет на плавучесть, вездеход с большим объёмом колеса будет иметь меньшую «осадку» в воде. Тут лидер ВИ-3 ( или ВИД-201).

Даже если принять во внимание то, что смоченный объём не превышает половины объёма колеса, то разница очень большая. ВИ-3 от ОИ-25 в сумме 4-х колёс отличается на более чем 200 литров. Действительно вездеходы на ВИ-3 хорошо плавают. Даже, правильнее сказать, имеют меньшую осадку.

Высота колеса влияет на клиренс. Самый большой клиренс у ОИ-25 и ВИ-3. С другой стороны, немного меньший диаметр колеса у ИП-184 и ИДП-284 придаёт лучшую динамику при движении. Вездеход более приёмистый и отзывчивый на газ.

Ширина колеса влияет на пятно контакта. Здесь хороши ИДП-284 и ВИ-3. То есть для жидкого болота должно быть получше.

А еще интересно:  УАЗ Патриот на шинах низкого давления БАЛУ

Что есть плохого? Вернее неудобного. Вездеход на ВИ-3 – имеет большую ширину. Не удобно в лесу, не влезает в Газель. Ну и ВИ-3 дороже всех прочих.

Но ещё раз повторюсь для практики наиболее универсальны и удобны ОИ-25 и ИП-184.

Источник

Виды шин низкого давления

На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:

  • камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
  • бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.

Существуют такие виды покрышек с низким давлением:

  1. Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
  2. Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
  3. Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
  4. Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Где применяют силикон

Этот материал используется практически во всех сферах человеческой жизни — в строительстве, быту, медицине и на производстве. Популярность силикон заслужил благодаря своим уникальным и ценным качествам, которые отсутствуют у аналогов этого вещества.

Силикон способен уменьшать, наращивать процесс адгезии, а также придавать целевому предмету свойства гидрофобности. Этот универсальный материал способен сохранять свои базовые параметры при экстремально высоких, низких температурах и в условиях повышенной влажности.

В промышленных масштабах силиконовые жидкости и эмульсии на их основе, используют в качестве антиадгезионных смазок для огромных тяжелых пресс-форм, изготовления гидрофобизирующих жидкостей, пластичных смазок, специальных масел, амортизационных, охлаждающих веществ, теплоносителей, герметиков и диэлектрических составов. Особенно популярными являются пеногасители, произведенные на основе силиконовых смесей.

Из этого материала производят силиконалкиды, силиконполиэфиры для различных покрытий, которые должны характеризоваться особой стойкостью и устойчивостью. Отсюда следует, что разного вида прокладки, втулки, кольца, манжеты, заглушки и другие детали можно использовать при температурах от минус 60о С и до плюс 200о С.

Еще одним свойством силикона является устойчивость к таким веществам, как озон, радиация, морская вода, ультрафиолетовое излучение, кипяток, спирт, кислотные растворы, щелочи, минеральные масла, различные топлива и электроразряды.

Как сделать своими руками?

При желании соорудить самодельный вездеход требуется заблаговременно позаботиться о приобретении необходимых материалов и инструментов. Полный список комплектующих зависит от изготавливаемой модели транспортного средства. Процесс сборки состоит из нескольких этапов:

  1. выбор рамы в качестве будущего основания;
  2. планировка и сборка заднего моста и подвески;
  3. подборка и монтаж колёс;
  4. установка силового агрегата.

    Описанные выше элементы и составляют конструкцию будущего вездехода, поэтому им стоит уделить особое внимание. Перед началом сборки любого вездехода рисуются чертежи каждой детали и караката в целом, благодаря чему в процессе монтажа не возникает дополнительных вопросов.

    Рама — ключевой элемент конструкции. От её выбора зависит внешний вид и эксплуатационные характеристики караката. Профессионалы активно используют рамы старых мотоциклов, например, «ИЖа» или «Урала». Запчасти от них недорогие и качественные, а также соответствуют требованиям вездехода. Они отличаются высокой манёвренностью и проходимостью, а значит, становятся универсальным транспортным средством.

    В качестве подвески рекомендуется использовать независимый тип. Она не только проста в монтаже, но и имеет хорошие характеристики. Выбор колёс влияет на проходимость транспорта и его управление. Такую роль отлично выполняют колёса от грузовиков. В вездеходах используют камеры с низким давлением.

    Для придания лучшего вида конструкции некоторые водители устанавливают диски.

    После монтажа колёс предстоит установить двигатель и сопутствующие механизмы, играющие роль в передвижении. Отличный вариант — изделие с двигателем «Лифан». Самодельное устройство позволяет использовать не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

    При правильном подборе и установке комплектующих каракаты способны развить высокую скорость. Именно из-за этого стоит тщательно подойти и к установке тормозов. В основном используют тормоза барабанного типа, так как они имеют повышенную эффективность.

    Мотоблок является универсальной сельскохозяйственной техникой, поэтому при создании караката своими руками зачастую используют именно их. Большую популярность имеют агрегаты с «ломающейся» рамой. Для создания качественного вездехода необходимо:

    1. сварить раму из металлического профиля или трубы;
    2. смонтировать задний и передний привод – чтобы упростить сборку, рекомендуется брать элементы от ходовой части автомобиля;
    3. установка мотора и редуктора;
    4. конструкция и закрепление скатов, а также обкатка готового караката.

      Некоторые предпочитают сделать самоделку из бензопилы. Для создания потребуется:

      • руль от мотоцикла;
      • трансмиссия от мопеда;
      • нержавеющие трубы диаметром 20-30 миллиметров;
      • колёса;
      • различные болтики и гайки.

      Из бензопилы нужно достать двигатель. Рекомендуется брать аппарат с мотором мощностью 10-13 лошадиных сил.

      Работу необходимо выполнять в следующем порядке.

      1. Согнуть трубу из нержавейки в виде рамы буквой П и загнуть концы вверх.
      2. Усилить получившуюся конструкцию из аналогичного материала.
      3. Приварить руль.
      4. Закрепить пластину на месте будущего двигателя при помощи электрической сварки.
      5. Изготовить глушитель из трубы диаметром 7 сантиметров и длиной 25 сантиметров. Внутреннюю полость заполнить опилком, оставив выходное отверстие размером, не превышающим 16 миллиметров.
      6. Сделать раму в виде буквы П из трубы диаметром 40 миллиметров, по краям и центру приварить скобы.
      7. Установить и прикрутить мотор.
      8. Закрепить полуоси и установить колёса.
      9. Закрепить руль, коробку передач и бензобак.

        Осталось испытать каракат на практике. Данные транспортные средства используются в основном до выпадения большого слоя снега. В зимнее время двигатель от мотоблока можно использовать для сооружения соответствующего караката, а в период сельскохозяйственных работ поставить его на место.

        Для создания снегохода используют трёхколесный тип, а спереди устанавливают лыжу. Кабина не предусмотрена, так как агрегат предназначен для коротких поездок. Для создания потребуется:

        • рама от велосипеда;
        • камеры от грузовика;
        • пара пластмассовых лыж;
        • редуктор от скутера;
        • двигатель от мотоблока;
        • цепи;
        • пара звёздочек;
        • бензобак;
        • два колеса от инвалидной коляски;
        • бочка из металла на 200 литров;
        • вал с подшипниками и резиновый шланг.

        Также потребуется аппарат для сварки, болгарка и некоторые инструменты.

        Алгоритм сборки следующий.

        1. Прикручивание двигателя к раме.
        2. Установка сиденья.
        3. Приваривание звёздочек к редукторному валу и крепление механизма под сиденье.
        4. Закрепление цепи на звёздочках.
        5. Установка вала и фиксация большой звёздочки, чтобы увеличить тяговое усилие.
        6. Изготовление катков путём крепления ободков бочки на колёсах инвалидной коляски. Они должны быть равного диаметра.
        7. Закрепление катков на вал и фиксация с помощью болтов.
        8. Установка велосипедного руля с вилкой и крепление двойной лыжи. Чтобы зимний каракат свободно поворачивал, необходимо управляемые элементы располагать немного под углом.
        9. Установка бензобака.

        Такой вездеход без особого труда ездит по глубокому и рыхлому снегу, а также легко преодолевает склоны.

        Если средств достаточно, можно приобрести старые «Жигули» или «Оку» в качестве «донора» для будущего вездехода. Такая покупка не требует документов и обойдётся дешевле готового покупного караката. Преимущество в том, что можно взять все необходимые детали у одного автомобиля, а кузов при ненадобности можно продать.

        Самодельный агрегат необходимо зарегистрировать в ГАИ. Если не планируется выезд за пределы своих угодий, то данную процедуру можно опустить. Но при использовании общественных дорог регистрация обязательна.

        Самодельный вездеход относится к специализированной технике, поэтому требует регистрации в соответствующих органах. В противном случае владельцу может быть выписан штраф, а транспортное средство будет эвакуировано на платную стоянку.

        Обзор караката смотрите в следующем видео.

        Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

        Квадроцикл из мотоблока
        Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

        Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

        • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
        • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
        • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
        • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.
        А еще интересно:  Российские мини снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления

        После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

        Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

        Колеса низкого давления своими руками
        Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

        Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

        Ход работы:

          • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
          • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
          • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
          • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
          • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
        • собираем запаску;
        • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

        Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

        Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

        Монтаж на самодельный каракат колес

        Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700).

        Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости.

        Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

        По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

        Особенности

        Каракат считают универсальным средством передвижения. Так называемая переломка позволяет экономить средства владельца. За небольшую цену и некоторое количество потраченного времени люди могут получить практичное и удобное транспортное средство.

        Самодельное транспортное средство, сооружённое из мотоблоков, подразделяется на несколько видов и имеет множество достоинств, главным из которых является комфортное использование.

        При сооружении караката необходимо учесть, что основной центр тяжести в нём несколько смещается, а ось спереди увеличивается. Современный рынок представляет огромное количество разнообразных деталей и аксессуаров, которые позволяют увеличить функционал вездехода и облегчить управление им.

        Каракат отлично подойдёт для езды по заснеженным дорогам. Благодаря особой технологии в создании схем и монтировании шасси он практически не давит на земную поверхность. Это позволяет вездеходу не проваливаться в снег и под лёд. Чтобы транспорт не скользил по льду, рекомендуется устанавливать специальные сцепки с землёй. Какие выбрать и как это сделать – зависит только от колёс караката.

        По внешнему виду каракат напоминает квадроцикл, поэтому многие сомневаются, что лучше выбрать. Основное преимущество караката перед соперником – экологичность. Благодаря большим колёсам не разрушается грунт и не разбиваются дороги. Но из-за того, что каракаты в основном производятся руками умельцев, на них не распространяется гарантия и отсутствуют какие-либо инструкции по применению. По размерам самодельный вездеход может быть вполне компактным, что упрощает его транспортировку. В зависимости от используемых материалов внешний вид караката может существенно различаться.

        По сравнению с квадроциклом каракат имеет меньшую скорость. В среднем она не превышает 40 км/ч. Вообще, он и создан для бездорожья, где большое ускорение вряд ли понадобится. Скорость зависит от мощности двигателя и может быть больше.

        Стоимость такой машины формируется исходя из использованных комплектующих, в среднем их цены находятся примерно на одном уровне.

        Таким образом, каракат – это самодельный вездеход, который благодаря своим большим колёсам способен проехать по болотистой местности, по неровным дорогам и полям. Вода также не является для него преградой. Крупные колёса выполняют роль поплавка, поэтому некоторые называют данный вездеход амфибией.

        По своим характеристикам он превосходит любой квадроцикл, что объясняет повышенный спрос.

        Во время создания транспорта используются такие элементы:

        • рама;
        • задний мост;
        • водительское сиденье;
        • хороший свет.

        Раму можно брать любую. Например, при использовании основы мотоблока можно получить машину на одного человека. Общая грузоподъёмность такого транспортого средства не превышает 200 килограммов, но этого достаточно, чтобы отвезти небольшой груз на дальнее расстояние по плохой дороге.

        Ширина транспорта делается не наугад, она рассчитывается так, чтобы каракат был максимально устойчивым к переворачиванию. Обычно это значение равно минимум 1100 миллиметров. Современные каракаты выпускаются с мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость в районе 10 км/ч. В труднопроходимых участках скорость снижается и доходит до 1-2 км/ч.

        Основные достоинства техники:

        • относительно низкая стоимость деталей для караката;
        • хорошая плавучесть транспорта;
        • небольшой расход топлива;
        • простота конструкции.

        Недостатки самодельного транспорта:

        • невысокая надёжность узлов, изготовленных из подручных материалов;
        • низкая манёвренность;
        • возникновение трудностей в хранении техники из-за размеров;
        • быстрое разрушение материала шин.

        Ключевая и отличительная черта всех каракатов — большие колёса. Обычно их берут от грузовиков, обдирают покрышки, а диски делают более лёгкими.

        Плюсы и минусы

        У ободрышей много
        преимуществ перед купленными
        колесами:

        1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
        2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
        3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
        4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
        5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

        Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

        1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
        2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
        3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
        4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
        5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
        6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

        Пошаговая инструкция

        Каракат изготавливают следующим образом:

        1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
        2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
        3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
        4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
        5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
        6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
        7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
        8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
        9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
        10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
        11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
        12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
        13. На катки надевают шины низкого давления.
        А еще интересно:  Колесо в сборе M-TRIM 2 слоя с диском 15х18 под УАЗ - купить в Москве

        Вездеход готов к применению.

        Процесс создания шин низкого давления

        Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

        Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

        1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
        2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
        3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
        4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
        5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

        Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

        Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

        Сперва:

        • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
        • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).

        Далее:

        1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
        2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
        3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
        4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

        Теперь начинаем шину обдирать:

        • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
        • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
        • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

        Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

        Далее просто:

        • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
        • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

        Камера для будущего колеса готова.

        Теперь:

        1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
        2. Шлифуем каркас.
        3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

        Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

        Рама, тормоза и передача караката

        Несущая конструкция — рама ИЖ-Планета. Переварил и усилил ее с использованием профильных труб 20x20x2,5 мм, 40x20x2,5 мм (фото 3)

        . Переднюю вилку размером 40x40x2,5 мм сделал из этого же материала(фото 4).

        Особенность цепной передачи от двигателя на КПП заключается в доработке узла для установки ведомой звезды на первичный вал КПП. Чтобы разгрузить подшипник первичного вала и исключить вероятность изгибания, я установил отдельный подшипник с узлом передачи крутящего момента.

        ✔ из диска сцепления от «Оки», ✔ крышки КПП ИЖ-Планета с ведущей шестерней и насыпным подшипником, ✔ листа стали (толщиной 3 мм, d 120 мм) для передачи момента и сопряжения диска сцепления с ведущей шестерней, ✔ пластины из листа стали (той же толщины) для установки всего узла на КПП «Оки»(фото 5).

        Рассчитал так, чтобы крутящий момент, который развивает двигатель (с учетом понижающих передач) не превысил допустимый момент, выдерживаемый КПП «Оки».

        Тормозная система — ВАЗ-01 с приводом тормозов от троса ручника. Трос приспособил к штатному рычагу мотоцикла.

        Натяжитель цепи использовал от натяжного ролика ВАЗ-08. Привод на колеса сделал из ШРУСа «Оки» и полуоси ВАЗ-01, соединив их сваркой. Полуось закрепил в штатное место (в отрезанную от моста ВАЗ фланцевую часть).

        Колеса вездехода. Взял за основу диски колес от BA3-13 и приварил спицы и обода на самодельном станке (состоит из строительного поддона и фанеры, 4-х шпилек и тормозного барабана для их фиксации) (фото 6)

        Шины размером 500×70-R20 взял от тяжелого вездехода. Собрал их по принципу «камера в камере» и стянул ремнями из конвеерной ленты (фото7)

        Каракат получился легкий и с хорошей проходимостью

        Самый дешевый вездеход.

        Недавно я приводил описание вездехода трицикла «Бархан», и думал, что его цена в 250 тысяч рублей это минимум для вездеходной техники. Но оказалось, что есть вездеходы значительно дешевле!Вот он вологодский снегоболотоход-амфибия под названием ЗИС-5

        Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

        А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

        Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

        Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».

        Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

        Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

        В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

        Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники. Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.

        Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины на диске.

        Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

        Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

        Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

        При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

        Мосты от классических моделей ВАЗ

        Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

        За счет объема колес вездеход может плавать.

        Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

        А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

        Стоимость готовых

        Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

        1. . Выпускает как вездеходы, болотоходы, так и колеса для них. Под влиянием препятствия резина самостоятельно деформируется, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 составляет 21 тыс.руб, 1350х700-533 — 23 тыс.руб.
        2. «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Стоимость составляет 20-25 тыс.руб.
        3. «Арктиктранс». Компания занимается выпуском болотоходов, снегоходов и т.п., а также устанавливает на них штатную резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тыс. руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
        4. «Авторос». Хотя это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они характеризуются высоким качеством, надежностью фиксации на диске и возможностью продолжать движение при отсутствии давления. Стоимость резины 660/60-21 LT — 23 тыс. руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
        5. «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выполненные на базе «Мицубиси» «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. Производит диски, на которые можно устанавливать колеса других производителей. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тыс. руб.

        Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

        Дорожное покрытиеДопускаемая нагрузка, кгсДавление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см²Максимальная скорость, км/чГарантийный пробег, км
        Твердое6000,670800
        Грунт6000,4560900
        Песок6000,3401500
        Снег5000,2201300
        1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
        Загрузка...
        Закладка Постоянная ссылка.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.