Монтаж
Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.
Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:
- очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
- все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
- в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
- в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.
Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов.
Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.
Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.
Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:
- Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
- Обесточить транспортное средство.
- Снять обшивку багажного отделения.
Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:
- Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
- Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
- Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.
После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.
Внедорожник Шевроле Нива давно себя зарекомендовал как мощный и надежный автомобиль, который способен преодолевать практически любые участки бездорожья. Поэтому он без проблем сможет тянуть за собой прицепное устройство. Но для этого необходимо наличие фаркопа – специального прицепного устройства. Машины, выпускаемые на заводе, не комплектуются такой деталью. Поэтому всем владельцам авто приходиться производить установку фаркопа самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам на СТО.
Практически все знают для чего необходим фаркоп. В большинстве случаев он используется для того, чтобы иметь возможность присоединять к автомобилю прицеп. Также, помимо этого устройство позволяет осуществлять буксировку. Для большинства автомобилей, которые используются в сельской местности такой аксессуар просто необходим.
Для установки фаркопа не потребуется больших инженерных знаний, как при настройке газобаллонного оборудования. Основная часть этого узла – металлическое основание, которое необходимо прикрепить к кузову. Но при установке необходимо подключить специальную розетку, через которую передается сигнал для световой индикации на прицепе.
Можно заказать установку фаркопа на заводе-изготовителе в качестве дополнительной опции или сделать это самостоятельно. Данная процедура довольно проста. Потому что на автомобиле выпускаемым АвтоВАЗом уже есть необходимые отверстия, в которые устанавливаются крепления. Это очень предусмотрительно, поскольку заводское изготовление предполагает качественное наложение лакокрасочного материала и не нарушает целостность кузова.
Комплект для установки фаркопа можно приобрести в любом близлежайшем магазине или на авторынке. Но при этом необходимо убедиться, что модель подойдет для данного автомобиля. Желательно знать год выпуска авто или его индекс модели. Так же необходимо обращать внимание на производителя. Оригинальные аксессуары продаются под брендом BERTONE и их стоимость варьируется в пределах 4000-5000 рублей. При покупке необходимо обращать внимание на качество металла, его толщину и состояние сварных швов.
Стандартный комплект установки фаркопа состоит из нескольких компонентов:
- Устройство буксировки
- Розетка
- Комплект проводов
- Гайки и винты крепления, болты
- Шайбы
- Защитный колпак на шар
- Инструкция по установке.
Шевроле Нива является одним из самых популярных отечественных автотранспортных средств. Этому в немалой мере способствуют ее эксплуатационные качества. Машина характеризуется как выносливая, а, значит, вполне предусмотрена установка фаркопа. Однако с этим могут возникнуть некоторые сложности.
Дело в том, что это устройство является специализированным. Применяться оно должно в основном для буксировки не слишком тяжелых прицепов. Такой конструктивный «гаджет» особенно актуален в летний сезон. Но подобный автомобиль с прицепом представляет повышенные требования к своему передвижению. Поэтому к выбору фаркопа, предназначенного на шевроле ниву, нужно подойти очень ответственно — для этой марки машин он должен иметь соответствующие стандарты.
В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.
Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.
Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками. О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья.
Можно заказать установку фаркопа на заводе-изготовителе в качестве дополнительной опции или сделать это самостоятельно. Данная процедура довольно проста, поскольку на автомобиле выпускаемым АвтоВАЗом уже есть необходимые отверстия, в которые устанавливаются крепления. Это очень предусмотрительно, поскольку заводское изготовление предполагает качественное наложение лакокрасочного материала и не нарушает целостность кузова.
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять.
Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
Подсоединение электрической составляющей
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
- Левый указатель поворота.
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Правый указатель поворота.
- Задний ход.
- Сигнал торможения.
- Габаритные огни.
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
- Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
- Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
- С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
- Блок-фара устанавливается на место.
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:
- зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
- один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
- тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
- верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.
Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.
Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:
- Отключите АКБ автомобиля.
- Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
- Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
- Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
- Поставьте блок-фару на место.
- Подключите аккумулятор автомобиля.
После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).
- В специальное место в шаре устанавливаем розетку
- Согласно схеме осуществляем подключение
- Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
- Через багажник с лева заводим проводку
- Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
- Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
- Проверяем правильность подключения
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
- запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
- нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
- грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
- при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
- Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
- Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
- Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
- При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
- Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.
Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
- Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
- Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
- Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
- Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу
Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.
Итак, при массе самого фаркопа на шевроле ниву в 10 кг в комплект деталей и запчастей для его монтажа входят:
- 1 розетка,
- 1 комплект проводов,
- 3 винта,
- 3 гайки,
- 6 болтов,
- 6 обычных и 6 пружинных шайб,
- 1 колпак на шар.
На кузове нивы шевроле уже на заводе просверливаются отверстия, которые абсолютно точно подходят для производимого тут же фаркопа. Отверстия уже имеет резьбу, но заклеены скотчем, поэтому разглядеть их сразу практически невозможно. Чтобы приступить к процессу монтажа тсу, вам нужно будет отклеить скотч и освободить отверстия. Все работы по установке устройства можно провести довольно быстро. Некоторые умудряются закончить их за 10-15 минут.
Правила эксплуатации
Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:
- Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
- Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
- Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
- Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.
Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.
Общие сведения о фаркопе
Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым.
Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.
Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.
Подключение проводки.
- Розетка устаналвивается в специальное место рядом с шаром.
- После этого следует внимательно ознакомиться со схемой подключения из комплекта.
- Чтобы обезопасить кабель от короткого замыкания в результате попадания влаги лучше обмотать его изолентой или убрать в термоусадочную трубку.
- Проводка запускается в автомобиль через багажник. Для этого предусмотрено специальное отверстие с левой стороны.
- Необходимо установить не менее 4 предохранителей и перейти к соединению проводов.
- Желтый – подключается к линии габаритных огней, красный – индикация тормоза, синий – указатель левого поворота, черный – масса
- Правый поворотник подключается отдельно, для этого прокладываем еще один кабель.
- Цвета проводки из комплекта полностью могут не соответствовать цветам проводов в фаре, поэтому при подключении необходимо внимательно следить за этим.
Это основной принцип установки разборного устройства на Шевроле Ниву. Весь процесс займет не более часа, при наличии необходимых инструментов и навыков.
Важно помнить, что перед тем как отправляться в долгую поездку с нагруженным прицепом необходимо после установки произвести тестовую поездку на небольшое расстояние, чтобы проверить исправность соединений.
Эксплуатационные риски
По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.
Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:
- Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
- Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.
На фото – способ установки ТСУ на кронштейнах бампера
Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.
Установка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариант
Вырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки