5.1.6 Автомобиль движется рывками

5.1.6 Автомобиль движется рывками

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения. Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля. Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.

Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП. Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на Нива 21214 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

А еще интересно:  Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле шевроле нива

Автомобиль движется рывками

— рывок — кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения
двигателя независимо от положения педали “газа”. В повседневной эксплуатации,
как правило, имеют место серии рывков;
— провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие
педали “газа”. Приближенно можно рассматривать как предельный случай рывка.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали “газа”.

При эксплуатации карбюратора
ДААЗ “Солекс” встречается очень неприятный дефект: при нажатии на педаль “газа”
происходит сильный провал, двигатель глохнет, часто при этом отсутствует холостой
ход. Движение возможно только при нажатии педали “газа” до пола либо приходится
непрерывно “качать” педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей
системы первой камеры.

Опытному автолюбителю необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, как
описано выше, вывернуть два воздушных жиклера, тонкой отверткой вывернуть два
топливных жиклера и извлечь их из колодцев длинной деревянной зубочисткой или
заостренной палочкой. Не перепутайте жиклеры при обратной установке!
Затем шприцем или чистой неворсистой тряпкой удалите из поплавковой камеры бензин
и продуйте карбюратор сжатым воздухом, особенно тщательно — колодцы топливных
жиклеров.

Неопытному автолюбителю лучше немедленно обратиться на автосервис. Чтобы
доехать до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубки длиной 1–1,5 см (хотя
бы от трубок стеклоомывателя) и наденьте на упорный рычаг привода второй камеры.
Частота вращения коленвала двигателя будет примерно 2000 мин–1. Для
поддержания безопасной скорости пользуйтесь педалями сцепления и тормоза.

5.1.6 Автомобиль движется рывками

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал.
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя
на нажатие педали “газа”. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Причиной провала может быть либо неисправность насоса-ускорителя карбюратора,
либо неисправность вакуумного корректора распределителя зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8” и “10”, крестовая и шлицевая отвертки,
чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3
мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа wd40, возможно — переносная лампа.

Рывки при разгоне

Причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного
фильтра в карбюраторе, неисправность бензонасоса либо засорение дополнительного
топливного фильтра, неисправность системы зажигания.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10” и “13”, крестовая и шлицевая
отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром
менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью типа wd40, возможно — переносная
лампа.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима
диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать
сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить
надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки
и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе
— треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый. В полной
темноте хорошо видно искру при пробое;
— заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание
на состояние свечей — если оно ненормальное, вам, возможно, придется обратиться
на автосервис.

Дёргается автомобиль, что делать?

На первом этапе проводится диагностика машины. Допустим, что у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места подаёт признаки «болезни». Или авто бесхлопотно начало движение, а при достижении определённого количества оборотов мотор дал сбой. Всё это не даст ответов, а только создаёт вопросы, ведь сломаться может всё что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля во время нажатия педали акселератора, в первую очередь следует:

  • Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
  • Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
  • Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.

5.1.6 Автомобиль движется рывками

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  • В системе питания двигателя топливной смесью;
  • В системе зажигания транспортного средства;
  • В КПП;
  • В конструкции трамблера;
  • В комплекте топливных фильтров;
  • В системе искрообразования;
  • В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

Проверка коробки передач автомобиля

Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Неполадки в акселераторе

В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.

Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь. При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки. Без одновременного открывания заслонки и подачи воздуха бензин не сможет вовремя сгореть, что в итоге может привести к повреждению подшипника, который отвечает за угол опережения при зажигании.

Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками. При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов. В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки. Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.

Устраняем рывки при стабильном движении авто

Если Шевроле Нива или Нива 21214 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.

Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:

  • Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования .
  • Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
  • Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.

Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Нива ускоряется рывками

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Винтик (Новичок)Сообщения: 3Зарегистрирован: 05 июн 2011, 20:47Пол: МужчинаГород, регион: Тарко-Сале 89Марка авто: ВАЗ 2121 1993 Сделано в СССР
Благодарил (а):
0

Поблагодарили:
0

Здраствуйте УВАЖАЕМЫЕ нивоводы, три месяца назад купил ВАЗ 2121 1993 г.в. как и положено убитую в хлам.
На сей момент привел ее в рабочее состояние, но осталась одна проблема — периодически машина начинает взбрыкивать как необьезженный мул-, при наборе скорости в диапазоне 10-25 км/час причем рывки довольно ощутимые. Если перед тем как отпустить сцепление прибавить оборотов, то рывки значительно меньше. Или приходится оооочень плавно отпускать сцепление -, чуть поторопился козление обеспечено, нажмеш сцепление рывки пропадают. Часто происходит при ускорении после езды с торможением двигателем-, сбросил газ машина замедляется чуть резче нажал на газ дергается как припадочная, если очень медленно нажимать на газ -,дрожит но не пытается выбрость меня через лобовое стекло. У меня подозрение на клин переднего моста. На скоростях 40-110 летит как ласточка, жалко обливать бензином и жечь столько труда и денег вложил. Может что посоветуете. Завтра отцеплю кардан на передок посмотрю что будет.

ЖелеZякаПолуось (Постоялец)Сообщения: 45Зарегистрирован: 11 апр 2011, 19:22Пол: МужчинаГород, регион: Орехово-ЗуевоМарка авто: ВАЗ-2121
Благодарил (а):
0

Поблагодарили:
0

05 июн 2011, 22:23

мост тут скорее всего не при чем .попробуй поменяй трамблер или контактную пару если машина карбюраторная

05 июн 2011, 22:28

а сцепление у тебя хорошее? сам диск то ?

06 июн 2011, 06:51

Да уж, мост тут вряд-ли при чем. Это система зажигания или карбюратор. Если на машине стоит контактная система зажигания, ее нужно заменить на безконтактную. А также найти хорошего карбюраторщика, что сейчас, к сожалению, большая проблема

06 июн 2011, 06:52

06 июн 2011, 11:09

Советую обратиться к грамотному диагносту, он с помощью приборов проверит систему зажигания (коммутатор, трамблер, свечи и даже высоковольтные провода), а также систему питания (бензонасос, карбюратор и, если есть в наличии, топливный фильтр). Может быть неисправным любое из перечисленного, а может и несколько позиций сразу

07 июн 2011, 01:15

Fire, ставить диагноз по интернету занятие неблагодарное, посему возник вопрос: Брыкаться начинает исключительно на горячую? Если да, то на мой взгляд, ответ однозначен: бензонасос.

07 июн 2011, 17:49

08 июн 2011, 09:13

Да и карбюратор периодически чистить не забывай

КрашПолуось (Постоялец)Сообщения: 42Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25Пол: МужчинаГород, регион: Зеленогорск Красноярский крайМарка авто: ваз 2131Откуда: Сибирь
Благодарил (а):
0

Поблагодарили:
0

Контактная информация:

01 авг 2011, 09:40

Warlock писал(а):Fire, ставить диагноз по интернету занятие неблагодарное, посему возник вопрос: Брыкаться начинает исключительно на горячую? Если да, то на мой взгляд, ответ однозначен: бензонасос.

А вот у меня нива дергаться начинает время от времени при этом причина до конца не ясна случается это очень редко но бывает на холодную, бывает и на горячую, причем газу даешь едет спустя пару секунд начинает пропадать потом опять газу и опять едет, причем случается это абсолютно бессистемно иногда на трассе иногда в поле иногда если не прогрелась иногда если перегрелась, я по неопытности грешу на бензонасос тк пару раз замечал что в эти моменты бензина во втором фильтре практически или совсем нет а в первом есть.
Подскажите это он или может чего еще?

01 авг 2011, 19:35

01 авг 2011, 20:39

Исхожу из того, что машина карбюраторная. Бензонасос, как правило, начинает выкаблучиваться при высокой температуре. Я считаю, что это всё-таки карбюратор — при нашем бензине его надо промывать регулярно.

02 авг 2011, 04:13

Фильтр чист как слеза младенца, машина карбюраторная.

А теперь анекдот про меня: приезжаю в СТО вчера заменить бензонасос, оказалось прокладок там в принципе не было — это раз.
Бензонасос поменяли уж не знаю че эти олени там делали видать бенз пролили в поддон, короче забираю машину и не далее как в воротах сто из под капота дым повалил резко открываю капот а там огонь я чуть не родил, ну дымаю купил машину, покатался. Потушили оперативно бронепровода прогорели, но это лирика начали искать из зачего возгорание бензин оно и понятно но мало того в крышке трамблера один контакт был как то не так повернут и давал здоровскую искру — это два
Оказалось еще что крышка трамблера не плотно сидит из за этого видать и контакт повернулся короче поставили мне крышку трамблера бронепровода и тот самый фильтр который пустой был заменили тк тот сгорел к едреням — три.

Как я там не поседел не знаю но руки весь вечер тряслись.

Итог: машина пока больше не брыкалась, хотя она и раньше неделю ездит а потом начинается ни с того ни с сего

02 авг 2011, 04:17

Sunny писал(а):Исхожу из того, что машина карбюраторная. Бензонасос, как правило, начинает выкаблучиваться при высокой температуре. Я считаю, что это всё-таки карбюратор — при нашем бензине его надо промывать регулярно.

Температура ни разу выше 90 не поднималась

02 авг 2011, 07:07

Краш, Да Вы, батенька экстримал!

Если завел и сразу в путь, то 300 метров это нормально.

02 авг 2011, 07:41

Дергаться она могла как раз из-за того, что «здоровская искра» шла не на свечу, а на улицу

02 авг 2011, 10:21

Warlock писал(а):Краш, Да Вы, батенька экстримал!

Она у меня не греется почемуто с подсосом выдернутым постоял несколько минут стрелка как лежала так и лежит зато на 1й в горочку сразу прогреваться начинает, у меня от дома до кольца как раз в гору ехать надо.
Может что посоветуете?

А на счет искры это да.

04 авг 2011, 07:47

Насчет прогрева на ходу с подсосом — не криминал, если моторное масло хорошее

Винтик (Новичок)Сообщения: 1Зарегистрирован: 21 окт 2011, 14:11Пол: МужчинаГород, регион: АрсеньевоМарка авто: 21213
Благодарил (а):
0

Поблагодарили:
0

21 окт 2011, 14:18

Попробую вам помочь с проблемой в вашей ниве, 95% дело не в карбюраторе и не в двигателе. Скорее всего во всём виновата трансмиссия нивы, просто напросто слишком большие разбеги в крестовинах, сателлитах, шлицевых соединениях. В итоге происходит удар после торможения двигателем и машина рывком устремляется вперёд, а за счёт подвешенной раздатки происходит раскачка. Так что убирайте все разбеги, или сводите к минимуму.

Провалы педали газа (дерганье при движении)

Сообщения: 10Зарегистрирован: 21 дек 2018, 16:38Автомобиль: Нива 21214 инжектор 2012 гИмя: Евгений

Всех приветствую. Проблема такова:
При движении иногда машина перестает реагировать на педаль газа, если отпустить педаль и снова нажать начинает работать. Часто клюет носом, преходиться играть с педалью, подключили комп, ошибок нет, есть небольшие пропуски зажигания.
В чем может быть проблема?

Сообщения: 137Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41Автомобиль: УАЗ-Патриот АКПП, УАЗ-Патриот ExpeditionИмя: АлександрОткуда: Лобня
Контактная информация:

17 мар 2019, 14:46

Выключатель стоп-сигналов не сильно зажат? На е-газе если нажать тормоз, то мозги сбрасывают газ. Так не удобно колодки сушить

Сообщения: 6Зарегистрирован: 29 апр 2019, 07:19Автомобиль: LADA 4*4 212114Имя: Евгений

Evgeniy F » 29 апр 2019, 18:16

Я вообще-то серьезно спросил, что делать, инжектор никогда не мыл с 2006 года, может от этого?

Отправлено спустя 38 секунд:
, не умничай

Сообщения: 7656Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11Автомобиль: садовая телега, ржаваяИмя: ВоваОткуда: Чехов, Москва, новая Москва

29 апр 2019, 19:35

Evgeniy F писал(а): ↑29 апр 2019, 18:17
не умничай

А что он не так написал?)
На твое сообщение только так и можно ответить.
Подробностей — ноль, размышлений — ноль.
Что делал? Что проверял? Когда проявляется? Хоть какие-то мысли.
А так можно дойти «Машина сломалась — что поменять?»

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

Evgeniy F » 04 май 2019, 07:11

Нагревается до 90 градусов и начинает дёргается на ходу, больше никаких изменений заменил ДМРВ нет изменений. По диагностике через комп электрика сказали что в порядке. Что может быть?

Evgeniy F » 18 авг 2019, 13:11

нива 21214 инжектор , уже около двух месяцев не проходит проблема с неисправной работой , теперь уже и датчик ХХ поменял думал будет порядок, а нет все равно провалы, на трассе при 100 км, постоянная скорость все в порядке, снижает обороты убираешь газ, начинает рывками ехать, нажмёшь газ выравнивается.А в городе совсем ехать невозможно глохнет на малых оборотах, на холостых плавают обороты то газует то глохнет. Заменил ДПДЗ, бронепровода,модуль зажигания, датчик ХХ,промыл форсунки, диагностика ошибок не выдает. может пришло время ЭБУ менять? свечи выкручивал черные, аналогично и выхлопная труба как в черной саже.Незнаю уже что делать? Может у кого были подобные случаи?

Сообщения: 14Зарегистрирован: 06 фев 2021, 02:55Автомобиль: Niva 2131Имя: Евгений

Niva w4life » 15 май 2021, 14:35

Вернуться в «Двигатель инжекторный»

Устраняем рывки при разгоне авто

Если Нива 21214 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Заключение

В интересах каждого автовладельца, чтобы его машина работала как часы. Но порой возникают проблемы. Если ваш автомобиль начал дергаться, то начинайте диагностику от простого к сложному. Порой проблема может находиться на поверхности. Но не редкость и тяжелые случаи, когда требуется серьёзные ремонт автомобиля. Реже всего возникают проблемы с трансмиссией. В автомобилях с механической КПП причиной подергивания может быть сцепление, а именно изнашивается ведомый диск.

Нехватка масла в автоматической КПП также зачастую приносит подобные хлопоты. Это основные причины, которые чаще всего приносят головную боль владельцам Шевроле Нива, Нива 21214. Если проделав все вышеперечисленные операции, обнаружить и устранить причину не удалось, то в таком случае лучше всего обратиться к специалистам для более глубокой диагностики автомобиля.

5.1.6 Автомобиль движется рывками

Причины, по которым может дергаться Нива на ходу, могут быть разными. И за довольно немалые километраж, который мне пришлось намотать за несколько лет не только на Ниве, но и других отечественных машинах, могу выделить те проблемы, которые заставляли машину дергаться при движении.

Сразу хочу сказать, что список, приведенный ниже наверняка окажется не полным и многие владельцы ВАЗ 2121 смогут привести свои соображения на этот счет. Но лично в моей практике встречались только следующие:

  • Первый и наиболее распространенный случай, когда вы заправились на АЗС некачественным топливом. Таких случаев на личной практике было довольно много. Особенно запомнился один, когда расход топлива увеличился с привычных 11 по трассе до 25 и даже больше. А во время движения по трассе из выхлопной трубы валил черный дым. Оказалось, местный барыга, у которого я заправился как мне казалось бензином, разбавлял его чуть ли не наполовину с дизельным топливом.
  • Вторая причина также относится топливу и его составу, а точнее — посторонним веществам в баке. Зачастую в нем скапливается конденсат или же опять-таки с некачественным бензином попадает вода в бак. Когда карбюратор хватает воды, то двигатель естественно будет дергаться, так как работать на воде он не будет. В этом случае необходимо выкачать из бака все топливо и хорошо промыть, а бензин проверить на наличие воды — обычно она скапливается внизу, так как тяжелее.
  • Подгоревшие контакты системы зажигания, которые способствуют возникновению пропусков и перебоев в работе мотора. Лечится данная проблема либо заменой контактов, либо их чисткой. Также в трамблере может пробивать на массу проводок от контактов, что тоже будет являться причиной нестабильной работы двигателя.
  • Пропуски в зажигании также могут быть связаны с пробиванием высоковольтных проводов, неисправных свечах или даже катушки. Данные неисправности лечатся заменой вышедших из строя деталей.

Ситуация, когда автомобиль начинает ни с того ни с сего дергаться, может встречаться у каждого автовладельца по несколько раз в год. В большинстве случаев проблему можно решить быстро. При этом нужно понимать, что максимальный износ некоторых комплектующих машины может привести к капитального ремонту задетых систем. Если автомобиль глохнет на ходу и дергается с потерей оборотов – значит, пора принимать меры.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *