5 самых дешевых гусеничных вездеходов —

Содержание

«русак»

Снегоболотоход «Русак-3994» на расстоянии можно было бы принять за небольшой кирпичный домик, если бы не гигантские 1650-миллиметровые шины низкого давления с 25-дюймовыми колесными дисками. Невероятная длина, равная 7850 мм, высота в 3100 мм, 6300 килограммов «живого веса» и оранжевый вариант окраски создают вполне определенный ассоциативный ряд, но вблизи напрашиваются аналогии с тем же «Шаманом», причем не только из-за количества движителей.

«шаман»

Представьте себе стилистический гибрид танка и бомбардировщика F-117A Nighthawk, и вашему взору предстанет красивейший вездеход-амфибия «Шаман», способный с комфортом транспортировать экипаж по любому бездорожью и даже плавать, словно обученный ньюфаундленд.

Охотец

Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗШирина гусеницы — 250 ммМасса — от 450 кгМаксимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на водеЦена — от 190 000 рублей.

Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей.

Пелец Мини 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.Трансмиссия — вариаторШирина гусеницы — 380 ммМасса — от 535 кгМаксимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 3 км/ч на водеЦена — от 287 000 рублей.

“Пелец Мини” довольно компактен, что весьма полезно, например в лесистой местности. За отдельную плату вездеход комплектуется каркасом безопасности, тентом, фаркопом и прочим дополнительным оборудованием.

Мираж-Т

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим данным — 32 л.с.)Трансмиссия — вариаторШирина гусеницы — 500 ммМасса — от 300 кгМаксимальная скорость — до 40 км/чЦена — от 295 000 рублей.

Вездеход Мираж-Т несколько выбивается из нашего списка, т.к. не является амфибией. Тем не менее мне он показался достаточно интересным, чтобы включить его сюда.

РАШ

Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по другим данным — 27 л.с.)Трансмиссия — вариатор 5-ступенчатая КПП ГАЗШирина гусеницы — 450 ммМасса — от 550 кгМаксимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на водеЦена — от 390 000 рублей.

Снегоболотоход “РАШ” отличается довольно интересной подвеской: легкой резиновой гусеницей в сочетании с пневмокатками приличного диаметра.

Tinger Scout 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.Трансмиссия — вариаторШирина гусеницы — 380 ммМасса — от 580 кгМаксимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на водеЦена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Yamal

Шестиколесный вездеход, разработанный компанией «Ямалспецмаш». Может перевозить до 15 т груза. Гусеничные вездеходы Yamal являются самыми большими в мире.

Атон импульс викинг с пневматической подвеской

Снегоболотоход-амфибия сертифицирован по стандарту ЕЭК ООН, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Конструкция построена на базе рамы-лодки, сохраняющей плавучесть. Наличие водяного двигателя ускоряет движение по воде до 15 км/ч.

Кузов выполнен в современном дизайне, обладает эргономичными габаритами и вместительностью до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает стойкость при преодолении преград под крутым наклоном.

В качестве двигателя используется агрегат от ВАЗ-2130 мощностью 90 л. с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Викинг может перевозить груз массой до 840 кг.

Бурлак

«Бурлак» — шестиколесный грузовик, разработанный на основе концепции БТР-60. Идея разработки данного вездехода принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Его цель была — создать машину для преодоления трудностей во время экспедиций на Северный полюс.

Весит около 4 т. Длина транспортного средства составляет — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колеса — 1,75 м. Имеет кабину, жилой блок и помещение для груза. Доступ ко всем элементам и сборочным узлам осуществляется изнутри салона, так что суровые полярные условия не помешают ремонту грузовика.

При проектировании транспортного средства использовались как стандартные компоненты, так и исключительные детали. Например, некоторые агрегаты получены от бронетранспортера и внедорожника Toyota Land Cruiser. Шины низкого давления были изготовлены на заказ в Китае.

Условия для участников поездки в кабине комфортные: 4 спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления пищи, умывальник, душ. Есть возможность регулировать поток тепла от двигателя, что позволяет внутри поддерживать комфортную температуру.

Бурлак для экстремальных условий

Вездеход Бурлак предназначен для использования в любых широтах, включая Крайний Север и южные регионы с высокой температурой воздуха. В 2020 г. компания планирует презентовать специальную модификацию для жарких условий. Перед этим будет доработана охлаждающая система, сохраняющая работоспособность машины при высоких температурах.

Прототип Бурлака появился еще в 2021 г., став родоначальником отдельного сегмента универсальных вездеходов. В 2021 г. в окрестностях Екатеринбурга проводилось тестирование грузопассажирской версии для транспортировки людей и крупногабаритного багажа по бездорожью.

Машина оснащается 6 колесами, обладает дорожным просветом в 600 мм и грузоподъемностью 2 т.

Вездеход-амфибия шнекоход звм 2901

Модель производится заводом вездеходных машин (ЗВМ) на базе кабины от УАЗ «Буханка». Из-за специфического строения и наличия шнекороторного двигателя, состоящего из 2 винтов Архимеда, машина получила название «Шнекоход».

Вездеход выпускается по индивидуальному заказу и предназначается для эксплуатации в труднопроходимых условиях. Его используют при мелиорации почвы или проведения различных работ на Крайнем Севере.

Вездеходы, болотоходы, снегоболотоходы купить в балашихе по выгодной цене

Колесный, бескамерный, проходимый, легкий, комфортный, вместимый, надежный, быстрый, плавающий, теплый, современный, мобильный, эргономичный…»
Сертифицирован.
Сухая масса (без снаряжения) — 1620 кг
• Длина — 3950 мм
• Ширина-2500

Восьмиколесный военный argo aurora 950 sx

Auora 950 X — 8-колесный вездеход-амфибия на полном приводе, который оборудуется 4-тактным V-образным мотором Briggs&Stration мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Показатели грузоподъемности достигают 433 кг при передвижении по твердому покрытию и 365 кг при эксплуатации на воде.

Модель отличается хорошей управляемостью, небольшими габаритами и максимальной проходимостью. Заявленный производителем расход топлива не превышает 3 л/ч. Количество посадочных мест — 4, а диаметр колес — 25 дюймов.

Гоночный вездеход — volkswagen atlas cross sport r

В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.

А еще интересно:  ТагАЗ Tager - технические характеристики и цены, фотографии и обзор

Машина предназначается для специальных заездов по бездорожью, поэтому серийное производство и появление на мировом рынке не предусмотрено.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.

Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.

Гусеничная модель хорт

Этот вездеход отличается легким кузовом и подходит для применения в северных широтах. Основные узлы, внутренние системы и агрегаты унифицированы с моделью Русак, что удешевляет и сокращает сроки производства машины. Кроме того, Хорт может использоваться для решения схожих задач, включая транспортировку людей и пассажиров, аварийно-спасательные работы и т. д.

Модели были испытаны на Чукотке и в Якутии. Серийное производство предусматривает выпуск до 50 машин в год.

Заявленная грузоподъемность достигает 500 кг, а объем топливного бака равен 170 л.

Двухзвенный снегоболотоход газ 3351

Модель разработана для перевозки пассажиров, грузов и технологического оборудования в условиях полного бездорожья и сложной климатической обстановки. Ее используют туристические предприятия, рыболовы и охотники, частные лица и силовые структуры. Кроме того, снегоболотоход востребован для нефтегазовой промышленности, геофизики, геологии, энергетики, деятельности МЧС и других задач.

Корпус переднего звена выполнен из фибропластика. В качестве силовой установки взят дизельный мотор STEYR-M-16 мощностью 183 л. с., а роль трансмиссии выполняет коробка-автомат.

Зырянин и его модификации

Самоделки Зырянин отличаются повышенной вместительностью и могут перевозить до 20 человек по пересеченной местности. Кузов весит 3 т, обладает длиной в 6,5 м, шириной 2,5 м и высотой 3 м. Максимальная скорость разгона достигает 65 км/ч, но опционально заказчик может выбрать более мощный силовой агрегат. Вес перевозимых грузов может составлять 800 кг. В салоне свободно размещаются до 8 человек.

А какой вездеход для вас самый лучший, и приходилось ли ездить на описанных моделях?

История создания

Появление такой машины, как вездеход, было нужно уже достаточно давно, но практические возможности для его создания были накоплены только к началу ХХ века. Считается, что первый вездеходный автомобиль голландской конструкции был продемонстрирован на ходу в 1903 году. Гусеничные машины начал создавать несколькими годами позднее французский инженер и изобретатель Адольф Кегресс. В нашей стране активная работа над созданием вездеходного транспорта началась только в 1930-е годы. Вообще, активная экспедиционная деятельность и освоение дальних районов вкупе с явным приближением большой войны активизировало тогда разработку вездеходов повсеместно.

Первый отечественный снегоболотоход на гусеничной базе был представлен в 1947 году. Такая машина умела проходить рвы, канавы и траншеи, но не могла преодолевать водные препятствия. Во второй половине ХХ века конструкторы старались сформировать системы, способные плавать, и «неплавающие» вездеходы оказались в явном меньшинстве. Именно суровые и даже более того — многообразно-суровые — условия нашей страны просто заставили создавать самые продвинутые вездеходы.

Сейчас известен целый ряд моделей, успешно преодолевавших и преодолевающих до сих пор самое тяжёлое бездорожье.

К-8 русак с уменьшенным расходом топлива

Ключевой особенностью модели является интеграция электромеханической коробки передач. В качестве силовой установки используется ДВС и 2 электросиловых мотора суммарной мощностью 150 кВт.

Гибридный комплект способствует более быстрому запуску при отрицательных температурах и обеспечивает дополнительный ресурс при эксплуатации в условиях нехватки топлива. Основные составляющие вездехода производятся сотрудниками Нижегородского государственного технического университета и инженерами предприятия «КОМ».

Топливный бак Русака вмещает 300 л топлива, число посадочных мест составляет 20 человек, а грузоподъемность — 2,5 т.

Как выбрать?

Проще всего выбрать детский вездеход. Модели этой категории обязательно должны оснащаться повышенными средствами безопасности. Особой грузоподъёмности от них ждать не стоит, хотя сравнение по этой категории вполне уместно. Для взрослых нужно ориентироваться прежде всего на область применения. Так, одни версии рассчитаны на езду по снегу, другие — по грязи, третьи — по лесу и болоту, четвёртые – по камням и пересечённой местности.

Планируя использовать транспорт для рыбалки, необходимо учитывать способность преодолевать влажную землю, стойкость к брызгам. Умение плавать тоже лишним не будет. Следующие важные критерии:

  • мощность машины;
  • доступность вида топлива;
  • грузоподъёмность, пассажировместимость;
  • возможность езды по автомобильным дорогам;
  • манёвренность;
  • комфортабельность;
  • дальность автономной поездки;
  • устройство органов рулевого управления.

Кержак

Может перемещаться по бездорожью, снежным, болотным, неровным и другим сложным территориям. Транспортное средство может использоваться в нефтегазовой промышленности; при проведении геологоразведочных и поисково-спасательных работ; для охоты и рыболовли или в пересечении сложных туристических маршрутов.

Среди конкурентов на территории РФ отличается низкой стоимостью и высокой грузоподъемностью. Кабина вездехода была заимствована у автомобиля «ГАЗель», после чего была немного модернизирована. Шины отличаются сверхнизким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать на пути сложные препятствия.

Технические характеристики:

  1. Вес автомобиля составляет — 2600 кг.
  2. Длина — 5,7 м.
  3. Ширина — 2,8 м.
  4. Высота — 2,8 м.
  5. Модель двигателя: ЗМЗ-406.
  6. Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
  7. Количество мест: 6.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч, на воде — 5 км/ч.
  9. Дорожный просвет: 0,7 м.

Компактный polaris rzr xp turbo

2-местная машина выпускается сотрудниками американской компании Polaris. Она занимает лидирующие места в рейтинге самых компактных вездеходов. Модернизированный выпуск Turbo оснащается новыми рычагами ходовой части и прогрессивной коробкой передач с 3-кратным усилением.

Охлаждающая система тоже была обновлена. От предшественника остался только 168-сильный двигатель, 32-дюймовые колесные шины OTP Coyotes и клиренс в 40,6 см.

PZR XP Turbo обладает грузоподъемностью 336 кг.

Лада-бронто

Это пляжный и внедорожный легковой автомобиль российского производства. Двухместное открытое транспортное средство было представлено в 1998 году. Предназначено для туристических поездок в южных странах, а также для поездок на сафари. Этот автомобиль построен на базе ВАЗ 21213 Нива.

Модель оснащена:

  • кондиционером;
  • подогревом передних сидений;
  • электростеклоподъемниками;
  • электрически регулируемыми и обогреваемыми зеркалами.

Характеристики:

  1. Длина: 3680 мм.
  2. Ширина: 3740 мм.
  3. Высота: 1713 мм.
  4. Количество мест: 4.
  5. Дорожный просвет: 240 мм.
  6. Максимальная скорость: 137 км/ч.
  7. Вес: 1285 кг.
  8. Объем бензобака: 42 л.
  9. Тип топлива: бензин.

Лопасня

«Лопасня» является одной из самых популярных снегоходов. Машины имеют шины низкого давления, что обеспечивает надежность и функциональность модели. Вездеходы могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны до 87%.

«Лопасня» квалифицируется как сельскохозяйственная техника, выпускается с колесной базой 4х4 и 4х6, которая оснащена 2 комплектами — для зимы и лета. Конструкция менее подвержена износу благодаря независимой подвеске, которая принимает удары. Кабина русского вездехода выполнена в виде фюзеляжа из дюралюминия и полностью защищает все важные элементы от повреждений.

Особенности

Главная специфическая черта, как раз и выделяющая такой вид транспорта в особую категорию, это универсальность системы подвески. Чтобы машина могла уверенно проходить серьёзные преграды, ей нужен ещё и гораздо более мощный, чем на сопоставимом по грузоподъёмности городском автомобиле, двигатель. Но надо понимать, что повышение проходимости по всему спектру возможных барьеров по определению заставляет идти на компромисс.

А еще интересно:  О системе подачи воздуха

Приходится жертвовать или скоростью, или возимой массой (пассажировместимостью). Ещё один важный момент: нельзя сравнивать напрямую амфибийные и чисто сухопутные модели – они конструируются совершенно разным образом.

По преодолению водных преград

Амфибийный транспорт более универсален, чем чисто сухопутные модели. Именно его стараются использовать силовые структуры и спасательные организации в разных странах. Главная суть амфибий состоит в том, что они могут перемещаться по воде без особой технической подготовки — как на пресном, так и на солёном водоёме. Их применяют, прежде всего, для транспортировки различных грузов, для производственных операций с использованием установленного оборудования. Амфибийные вездеходы очень широко используются в Сибири и на Дальнем Востоке.

Стоит отметить, что такой транспорт может двигаться по воде с помощью:

  • колёс;
  • гусениц;
  • роторно-винтовых движителей;
  • подводных крыльев;
  • воздушных подушек;
  • гребных винтов;
  • водомётов (два последних варианта преобладают).

По применению

Лёгкий маленький вездеход для детей находит основное применение в развлекательных целях. Однако в ряде мест это единственный способ проехать между населёнными пунктами, попасть в школу и так далее. Модели для детей отличаются сравнительно малой мощностью, и их разнообразие очень велико, поэтому можно спокойно выбрать самую подходящую версию. Но есть и альтернативное решение, более мощное и рассчитанное на взрослых — так называемый арктический вездеход. Он уже должен возить значительное количество грузов и пассажиров в условиях пониженных температур, сильных ветров, причём порой на большие расстояния.

Классическая модель – «Харьковчанка» 1950-х годов сразу превзошла и тракторы, и самоходные модули. Для её оснащения использовали мотор от Т-34, но существенно видоизменённый для условий севера. Как и у современных образцов того же предназначения, особый вид имеет ходовая часть, способная пробираться по многолетнему мелкому снегу. Конечно, внимание уделяется подогреву внутреннего объёма.

Практически все вездеходы для Арктики оснащаются радиостанциями на случай нештатных ситуаций.

Но стоит отметить, что конструкторы неплохо поработали и над скоростной вездеходной техникой. Отдельные версии могут разгоняться до 130 км/ч, и используются они в основном для военных нужд. Ещё больше повысить скорость мешают объективные ограничения, характерные для современных моторов. У отдельных экспериментальных образцов скорость на пробных заездах превышает 160 км/ч. Но когда такая техника станет общедоступной, сказать сложно.

В категорию мини-вездеходов обычно относят устройства:

  • с мощностью мотора не более 200 л. с.;
  • объёмом рабочей камеры двигателя до 1100 см3;
  • скоростью до 50-60 км/ч (более высокий темп потребовал бы более мощной силовой установки).

По типу двигателя

Подавляющее большинство вездеходов оснащается двигателями внутреннего сгорания. Дизельные моторы существенно эффективнее своих бензиновых аналогов. Причина проста: сжатие горючей смеси сильнее, и процесс сгорания активизируется. Однако при этом бензиновая силовая установка при прочих равных параметрах будет гораздо мощнее. Да и шумит дизель весьма громко — именно из-за сильного сжатия.

Правда, инженеры учитывают обычно такие тонкости и тщательно изолируют салон от посторонних шумов. Кроме того, бензиновый привод куда менее экологичен. Соляр меньше зажигается и потому не так опасен в пожарном отношении.

Ещё одним плюсом дизельного мотора является отказ от системы зажигания, то есть от катушек зажигания, от высоковольтной оснастки. С теоретической точки зрения, дизельный мотор может прослужить дольше (хотя это сильно зависит, конечно, от нюансов ухода и от качества горючего).

В последнее время всё больше появляется и разработок электрических вездеходов. Первой серийной моделью такого рода оказался Bollinger B1. По ней можно обнаружить столь важную тенденцию, как способность трансформироваться и возить грузы более длинные, чем сама машина. Электропитание предсказуемо обеспечивают аккумуляторные батареи. Но пока производство электровездеходов только разворачивается.

По типу движителя

Существует достаточно много колёсных моделей вездеходов, и практика показывает, что по бездорожью они едут достаточно хорошо. Такие конструкции позволяют преодолевать даже снежную целину или болото — самые сложные для любого обычного транспорта участки. Все вездеходы подобного типа ездят только на колёсах пониженного давления. В некоторых случаях применяют даже особо низкое давление, что позволяет ещё больше повысить плотность прилегания к поверхности и нарастить сцепление. Шины подбирают с учётом необходимого диаметра, ширины и посадочного сечения.

Двухколёсные мотовездеходы распространены довольно широко. Колёсная формула может быть 2х1 либо 2х2. От простых мотоциклов такие системы отличаются более низкой посадкой и повышенной устойчивостью. Однако явным минусом является невозможность развивать нормальную скорость. Но мотовездеходы могут быть и трёхколёсного исполнения. Для них характерно использование мотоциклетной базы с полным приводом и бензиновым двигателем. Хороший пример — широко известные каракаты. Камеры могут быть автомобильного или тракторного типа.

Колёсная формула 3х3 позволяет уверенно преодолеть практически любой сложный участок. Скорость может достигать уже 60 км/ч.

Очень большую мощность могут развивать шестиколёсные вездеходы. Они смогут быстро двигаться по любой местности вне зависимости от времени года. Иногда модели с шестью колёсами делаются серийно. Но основная их часть изготавливается в кустарных условиях и демонстрирует не худший результат. Даже базовые версии часто дорабатывают под собственные потребности. Стоит также упомянуть про восьмиколёсный тип вездеходов. В некоторых случаях конструкция позволяет убирать два колеса — и на проходимости это не особо отражается. Модели с восемью движителями создаются уже не первое десятилетие.

Именно такие машины отличаются самой высокой мощностью и отлично работают в любых условиях. В последнее время восьмиколёсные устройства становятся всё популярнее, и такие версии активно разрабатывают. Что касается шнековых или иначе, шнеко-роторных вездеходов, то это достаточно давняя, но при этом и самая редкая категория. Они оснащаются минимум двумя роторами, соосными по направлению движения. Когда шнеко-ротор вращается, он отталкивается от поверхности, и транспорт движется вперёд. Конструкция очень проста, и лучше всего она едет по жидкой или кашеобразной местности.

Роторные модели создаются проще всего, недаром уже много десятилетий над ними работают в кружках технического творчества.

Шнекоходы способны пройти даже там, где увязают болотоходы. Подобные устройства незаменимы, к примеру, когда проводится поисково-спасательная операция посреди тундрового болота. Благодаря полым шнекам транспортное средство приобретает и амфибийные качества. Однако его серьёзной слабостью является невозможность движения по твёрдым участкам — все попытки как-то компенсировать этот недостаток только создают новые проблемы. Ещё стоит отметить, что несмотря на высокие энергетические затраты, двигаться шнекороторный вездеход будет медленно.

Отдельно стоит сказать про транспорт на воздушной подушке. Гусеничные амфибийные вездеходы широко применяют и рыбаки, и охотники, и туристы. Аналогичные машины — только более совершенные и мощные, конечно — используют спасательные формирования разных стран. Конструкция предусматривает оснащение нагнетающим мотором, наполняющим подушку, а также тяговым приводом, собственно, и отвечающим за перемещение. Воздушная подушка последнего поколения позволяет уверенно перемещаться почти по любым поверхностям.

По типу рамы

Бортоповоротный вездеход может полностью развернуться на одном месте. Недаром в видеороликах и даже в художественных фильмах любят показывать, как такая техника крутится вокруг своей оси. Название связано с тем, что поворот выполняется за счёт передачи тянущего усилия на один борт. Чаще всего подобные модели имеют ограниченный размер. Очень многие из них сделаны любителями-энтузиастами.

А еще интересно:  Самодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежам

Двухзвенный вид — это не только знаменитый «Витязь» (о котором позже), но и ряд более новых оригинальных моделей. В последнее время снегоболотоходы такого типа начали производить и в Китае, прежде всего, для вооружённых сил. Суть в том, что тележки соединяют при помощи рулевого шарнира. Тележки содержат хребтовые обособленные рамы.

Популярные модели

Среди современных мини-вездеходов одним из лучших вариантов сейчас является российская разработка «Маламут». Гусеничное устройство от фирмы «Лебедев Моторс» устроено достаточно просто и ездит на резиновых движителях. Существует два основных подтипа: с короткой и длинной базой. Могут ставиться бензиновые четырёхтактные двигатели мотоциклетного исполнения, а также предназначенные для общего применения (обычно используемые на мотоблоках). В качестве трансмиссии применяют вариатор «Сафари»; при наличии длинной базы устанавливают реверсный редуктор, обеспечивающий уверенный задний ход.

В числе необычных вездеходов обращает на себя внимание японский Ohara SM31DN. Он даже смотрится непривычно благодаря своей оранжевой расцветке. Предусмотрена классическая компоновочная схема. Да и устройство органов управления вполне продумано.

Стоит отметить ещё наличие мощного отопителя; сколько-нибудь серьёзным минусом является только высокая цена.

По ряду оценок, самый большой в мире вездеход — это российский ДТ-30 «Витязь». Конструкторы предусмотрели возможность работы при температурах до -50 градусов. Есть как простое, так и амфибийное исполнение «Витязя». Мотор мощностью 176 л. с. уверенно тянет как 4800 кг самого аппарата, так и всю полезную нагрузку. По удобству водителей равных этой модели почти нет. Хорошим примером американского вездехода можно считать МАХ 4. Он берёт на борт 4-х человек, вдобавок ещё и 800 кг груза. Модель способна плавать со скоростью до 8 км/ч. Но в целом промышленность США не может похвастаться сколько-то продвинутыми моделями.

Из других моделей стоит обратить внимание:

  • на КПД-1 от Paxus moto;
  • «Охотец»;
  • «Пелец»;
  • ARGO Aurora 950 SX;
  • «Шерп».

Российский вездеход шаман

Шаман выделятся закрытой рамой со специфическим конструктивным строением, на которой расположены основные детали трансмиссии.

Применение независимой ходовой части для каждого колеса обеспечивает максимальную проходимость, а шины низкого давления позволяют передвигаться по болотистой местности, тундре или водным поверхностям.

Чтобы повысить скорость передвижения по воде до 5 км/ч, Шаман оборудуют гребным винтом. Для отвода попавшей в кузов жидкости используют помпы мощностью 200 л в минуту.

Габариты модели выбраны с учетом ширины дорожного покрытия, поэтому вездеход можно эксплуатировать на трассах общего пользования.

В продаже доступно несколько модификаций:

  1. Турист. Предназначен для перевозки до 8 путешественников. Под каждого пассажира предусмотрено комфортабельное посадочное место с регулировкой угла наклона, подлокотниками и ремнями безопасности.
  2. Охотник. Оборудован многоместными креслами, которые быстро превращаются в спальные места для 4 человек.

Самые лучшие

Эксперты назвали лучшие российские вездеходы:

  • Шнекоход;
  • Шаман;
  • Урал-Иртыш;
  • Бурлак;
  • Пелец;
  • Зырянин.

Могут передвигаться по глинистым неровным поверхностям, вспаханным полям, по снегу, болоту и преодолевать водные преграды.

Трэкол

Это одна из самых прочных и практичных вездеходов на планете. В России классифицируется как внедорожник. Trekol использует специальные бескамерные плавающие шины, которые имеют крайне низкое давление ( от 0,1 до 0,4 кг на квадратный сантиметр) и эффективно распределяют нагрузку, что позволяет использовать транспортное средство на любой местности. Снегоболотоход легко может перемещаться по воде; преодолевать глубокий снег, грязь, песок, болото, хрупкий лед, озеро.

Автомобиль доступен в нескольких версиях. Базовая модель — это четырехколесная модель 3445, с количеством мест до 5 пассажиров. Можно приобрести и новые полноприводные версии, где можно разместить до 8 человек и до 700 кг груза. Trekol способен развивать скорость до 80 км/ч; он оснащен хорошим турбодизельным двигателем, который позволяет достигать положительного расхода топлива — 17 л/100 км при комбинированном использовании на дорогах и бездорожье.

Трэкол 39294 со стеклопластиковым кузовом

Модель относится к премиальному классу плавающих вездеходных машин на базе 3-осевой конструкции. Из отличительных особенностей выделяется утепленный кузов из стеклопластика с минимальной теплопроводностью. В салоне предусмотрено 2 сидения (для водителя и переднего пассажира), а также еще 6 посадочных мест. Грузоподъемность достигает 400 кг при движении по воде и 700 кг при эксплуатации на суше.

Машину комплектуют 2 типами бензиновых двигателей или турбированным дизелем от Hyundai.

Урал иртыш на базе 375

Полноприводная машина построена на основе грузовика Урал-375Д и производится в Омске. Она предназначена для проведения работ в условиях полного бездорожья, аварийно-спасательных мероприятий, а также коллективных выездов на рыбалку или охоту.

В конструкции модели применяется базовое шасси Урал-375Д. Для монтажа ведущей оси колесная база была увеличена на 100 мм. 4-осная схема повысила показатели проходимости без потери управляемости.

Штатный силовой агрегат ЗИЛ-375 был заменен установкой ЯМЗ-236, который генерирует мощность в 180 л. с. В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая механика. Передний привод поддерживает опцию отключения.

Расход топлива при передвижении по дорогам общего пользования составляет 25 л/100 км, а по пересеченной местности — 22 л/ч.

Шерп для покорения снежных пустынь

С января 2020 г. российский автомобиль повышенной проходимости Шерп производится серийно. Он адаптирован для эксплуатации в арктической местности, разрабатывается на 10-колесной платформе и предлагается в нескольких комплектациях с учетом требований заказчика и назначения.

Модель отличается 2-звенной конструкцией, а на задней 6-колесной базе можно разместить модуль для производственных целей или жилой сектор.

Максимальная скорость передвижения по пересеченной местности достигает 35 км/ч, а по воде — до 6 км/ч. Российский флагман без проблем преодолевает подъемы с углом до 40°.

В технических характеристиках Шерпа указаны грузоподъемность в 5,5 т и расход топлива 9 л/ч.

Шестиколесный вездеход хаски

Модель выпускается люберецкой фирмой «ТРЭКОЛ» специально для северных регионов. Корпус выполнен из дюралюминия, поэтому его легче ремонтировать в арктических условиях, чем конструкцию из стеклопластика. Диаметр стенок составляет 50 мм, что обеспечивает сохранение тепла в салоне.

Машина была испытана на полигоне Министерства обороны в Подмосковье. Отдельные модификации эксплуатируются силовыми структурами и военными. Грузоподъемность модели составляет 2 т, а объем топливного бака — 210 л.

Вывод

Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=JbWE2A6M4EA

Продолжение…

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *