4runner 130 Мануал по ремонту 3vz-e

4runner 130 мануал по ремонту 3vz-e

§

Полный привод toyota

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.

1.1. Стандартная схема

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.
при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.


Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Стандартная схема (A241H)Стандартная схема первого поколения (A241H)

Стандартная схема (U140F)
Стандартная схема второго поколения (U140F)



Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

МодельВыпускКППБлокировка
Corolla 90, 100, 1101987-2000A241Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 2151992-12.1997A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 2151992-08.1998A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 1951992-08.1997A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W08.1997-2002U140Fцентральный — вискомуфта
Caldina 246 GT42002-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Vista 30,401990-1998A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum1996-04.1998A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard2001-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
RAV4 101994-2000A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
RAV4 202000-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Harrier U10, ACU351997-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Kluger2000-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)

1.2. Схема V-Flex.


С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной.
Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).

Схема V-Flex (Corolla 120)
Схема V-Flex (Corolla 120)


МодельВыпускКППБлокировка
   Starlet1989-1999A244F
   Tercel1990-1999A244F
   Vitz1999-..U340F
   Camry Gracia1997-2001A541F
   Camry V352001-..
   Corolla 1202000-..U340F, U341F
   Carina 21508.1998-2001A241F, A243F
   Corona 21512.1997-2001A241F, A243F
   Caldina 215G08.1997-2002A241F, A243Fзадний — Torsen (GT)
   Caldina 2462002-..A248F
   Premio/Allion 24512.2001-..U341F
   Vista 5006.1998-..U240F

1.3. Схема ATC.


МодельВыпускКППБлокировка
   Ipsum 10,2004.1998-..A243F
   Nadia1998-2003A243F
   Gaia1998-2004A243F
   Estima CR4012.1999-..


1.4. Схема VSC .

VSC является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.

Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

МодельВыпускКППБлокировка
Harrier MCU352003-..U140F’

2.1. Схема PartTime — Hub

Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.

управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.

mech-8.gif
PartTime — Hub (HF1A)


Порядок подключения:

«2WD» >> «4WD» — при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод).

«4WD» >> «2WD» — при любой скорости.

«4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (запомнить просто — все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).

«4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

МодельВыпускКППБлокировка
HiAce H10#,11#,12#08.1989-08.1995A45DF, A340F HF1Aзадний — LSD (опция)
LiteAce/TownAce R3001.1992-10.1996A45DF HF1Aзадний — LSD (опция)

2.2. Схема PartTime — ADD



МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 13004.1989-11.1995задний — LSD (опция)
HiLux Surf 18511.1995-07.1998A340Fзадний — LSD (опция)
HiLux N16#,17#08.1997-A343Fзадний — LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode


МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 18511.95-2003A340Fцентральный — механика

задний — LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V 

МодельВыпускКППБлокировка
HiAce KZH10#,11#,12#08.1993-08.1995A340F TF1BVцентральный — вискомуфта

задний — LSD (опция)
HiAce H10#,11#,12#08.1995-2004A45DF, A340F TF1BVцентральный — вискомуфта

задний — LSD (опция)
Regius/Touring HiAce XH46,47,4904.1997-2004A43DF, A45DF, A343F TF1BVцентральный — вискомуфта

задний — LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce CH16,2808.1995/97-2004A343F TF1BVцентральный — вискомуфта

задний — LSD (опция)
Estima05.1990-12.1999A46DF, A340F TF1AVцентральный — вискомуфта
Estima Emina/Lucida R2001.1992-12.1999A43DF, A45DF, A46DF TF1AVцентральный — вискомуфта
LiteAce/TownAce CM8506.1999-A44DF TF1BVцентральный — вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 5010.1996-2002A44DF, A45DF TF1BVцентральный — вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H

МодельВыпускКППБлокировка
Mark II JZX9310.1993-09.1996A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Mark II GX105, JZX10509.1996-10.2000A340H UF1AEцентральный — г/м муфта

задний — LSD (опция)
Mark II GX115, JZX11510.2000-A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Crown UZS143,14510.1992-08.1995A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS15512.1995-09.1999A340H,A341H UF1AEцентральный — г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS17309.1999-2004A340H,A341H UF1AEцентральный — г/м муфта
Aristo UZS14310.1992-08.1997A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Progres JCG1512.1999-A340H UF1AEцентральный — г/м муфта




Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota

4runner 130 Мануал по ремонту 3vz-e

А еще интересно:  Схема смены колес на полноприводном автомобиле. Перестановка колес на автомобиле: схема, рекомендации
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *