## Втягивающее реле стартера: устройство и работа
В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле.
## Проверка и обслуживание
**Проверка реле:**
1. Снимите стартер и проведите проверку реле на предмет видимых повреждений.
2. Проверьте контакты, убедитесь, что они не окислены.
3. Проверьте целостность и исправность обмоток.
**Обслуживание реле:**
1. Если обнаружены повреждения, замените реле.
2. Обратитесь к специалисту для проведения ремонта.
## Замена реле
При необходимости замены реле, обратитесь к заводским инструкциям или к специалисту, чтобы подобрать подходящую запчасть.
## Устройство втягивающего реле
**Основные элементы:**
- Корпус
- Якорь
- Магнит с парой обмоток (катушек)
- Возвратная пружина
- Контакты
## Работа втягивающего реле
Когда замок зажигания замкнут, срабатывает обычное реле стартера, передавая напряжение на втягивающую обмотку. Вследствие этого включается электромагнит, взаимодействующий с якорем реле. Якорь перемещает вилку стартера, сдвигая бендикс и замыкая контакты установленного втягивающего реле.
## Работа удерживающей катушки
Удерживающая катушка удерживает якорь в своем положении при включении стартера. После запуска двигателя цепь стартера разрывается, реле обесточивается и якорь возвращается в нейтральное положение.
Необходимость исправной работы втягивающего реле для запуска двигателя автомобиля очевидна. В случае неисправности или повреждения данного узла, рекомендуется обращаться к опытным специалистам.
Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты.
Основные принципы работы
Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах.
Структура втягивающего реле
Простейшее втягивающее реле имеет корпус, якорь, пружину, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, тем временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.
Работа и неисправности
При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Втягивающее реле может пострадать от различных внешних и внутренних воздействий, таких как разрушение материалов, из которых оно состоит, сгорание контактов или обмотки.
Признаки неисправности втягивающего реле
- Звук стука при работе
- Невозможность запуска стартера
- Вращение стартера без запуска двигателя
Диагностика и ремонт
Для проверки реле можно измерить сопротивление в обмотках, признаки короткого замыкания или плохого контакта. Также стоит обратить внимание на правильную установку и выводы катушек.
Заключение
Неисправности втягивающего реле стартера могут быть различными, от физических повреждений до неправильной установки. При возникновении проблем рекомендуется обращаться к специалистам для качественного ремонта или замены реле.
Ремонт реле стартера: шаги и рекомендации
Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:
Разборка реле
Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания).
Замена деталей
Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.
Рекомендации
Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.
Выбор нового втягивающего реле
Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:
Оригинальность и совместимость
Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Поэтому нужно руководствоваться или , или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.
Бренды
При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на . Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики.
Популярные производители
Популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются Magneton, , , Delco Remy, , , , . По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.
Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:
Ремонт реле стартера: основные проблемы и замена
Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo. Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.
Причины поломки тягового реле стартера
Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.
Особенности работ по замене втягивающего реле
Перед началом проведения подобных ремонтных работ необходимо исключить другие виды неисправностей, по причине которых автомобиль может не заводиться. Это и наличие окалин, и окисление клемм, и слабое крепление контактов, и повреждения проводки, и разрядка аккумулятора.
Сам процесс замены тягового реле стартера требует повышенного внимания и большой аккуратности от мастера. Одним из самых сложных его этапов является демонтаж стартера. Во многих автомобилях до него довольно проблематично добраться, так как необходимо отсоединить и/или убрать много узлов и механизмов. Так, например, в Volkswagen Golf и Passat для того, чтобы снять стартер необходимо обеспечить поддержку двигателя. Также некоторые трудности могут возникнуть при работе с креплениями по причине их закисания.
При снятии старого реле важно обеспечить нахождение сердечника внутри корпуса стартера. Пружина, расположенная в реле, не должна выпасть наружу. Это тоже может вызвать небольшие сложности.
Диагностика неработающего элемента проводится при помощи тестеров. Реле бывают разборными и неразборными. В случае с последними при подтверждении неисправности необходима их замена. Что касается первых, то очень часто намного проще и целесообразнее их также поменять, чем проводить ремонт.
Во время установки нового реле важно правильно его подключить.
В процессе замены тягового реле обычно проводят комплекс работ по профилактике самого стартера, в том числе проверяют вилку бендикса и щетки на предмет износа.