Что может в двигателе стучать ваз 21213

Ваз 21213 | стуки в двигателе | нива

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 9 « Электрооборудование « ) и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Ваз 21213 4wd 3дв. внедорожник, 76 л.с, 5мкпп, 1977 г.в. — стуки в прогретом двигателе на холостую

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправностиСпособ устранения
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатовОтрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизмаСм. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей маркиЗамените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршнейЗамените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиЗамените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатунаЗамените шатун

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам.

Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.

Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя.

Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

Детонационные стуки

Опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или стоянки самостоятельно.

А еще интересно:  Нива плохо заводится на горячую инжектор - Журнал про Авто

Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации или применение некачественного бензина.

Разбираем главные детские болячки культового российского внедорожника, которые за 44 года так и не были устранены производителем

«Нива» – это, безо всяких издевок, гордость нашего автопрома. Революционный для своего времени автомобиль не имел аналогов, его гнали на экспорт куда только могли. Другое дело, что с тех пор прошло почти полвека, а потому вокруг изменилось всё – и страна, и потребитель, и отношение к автопрому.

«Нива» каким-то неведомым образом удержалась на конвейере, однако, по понятным причинам, сегодня ее чаще ругают, чем хвалят. Основные претензии – к ее трансмиссии. Попробуем разобраться, смертельные это недостатки или нет. Начнем с постоянных стуков в трансмиссии при начале движения и при переключении передач.

Причина стуков лежит на поверхности. Прежде чем крутящий момент от двигателя доберется до переднего колеса, ему предстоит выбрать пару десятков зазоров в соединениях, предусмотренных конструкцией. А поскольку «Нива» – это полноценный 4WD, число зазоров множится на глазах: колес-то ведь четыре.

Будь эти зазоры поменьше, машина стала бы потише, но – увы: что есть, то и есть. А если чередовать разгон с торможением двигателем, зазоры совсем распоясываются. И с этим ничего не поделаешь. Можно, конечно, переходить на трансмиссионные масла с более высокой вязкостью, но ситуация от этого сильно не изменится. А вот расход топлива точно подпрыгнет, особенно в холодное время года.

Ссылки на полноприводных иностранцев здесь не вполне уместны. Коробка и раздатка там обычно совмещены, а потому и соединений с зазорами меньше. Кроме того – увы – играет роль высокое качество изготовления всех элементов трансмиссии. «Нива» это не светит.

Кстати, о раздатке: нивоводы жалуются на ее вибрацию. Тут сказалась беда всех отечественных разработчиков, вместе взятых: им вечно приходилось пользоваться тем, что есть в наличии, а не тем, что хотелось бы. В случае с «Нивой» им пришлось применить стандартную коробку передач.

И если у тех же иномарок раздатка крепится к коробке сзади, фактически являясь ее продолжением, то  здесь она подвешена к кузову на двух подушках. Тонкое днище кузова превращается в мембрану громкоговорителя: небольшую раздатку постоянно раскачивают промежуточный и карданные валы.

Народные умельцы пытаются регулировать положение раздатки, подкладывая пластины под кронштейны – иногда даже ставят третью опору. Становится чуть лучше. Тюнингисты ставят четырехсателлитный дифференциал – шум и вибрация несколько снижаются, но не уходят насовсем.

Честно говоря, в «Нива» вибрирует практически всё – пальцев точно не хватит. Поэтому аккуратные нивоводы постоянно проверяют состояние подушек двигателя и опоры коробки передач, следят за крестовинами, оценивают состояние валов и т.п. Сегодня на такие подвиги способен, конечно же, далеко не каждый.

В общем-то, проблемы такого рода и сделали зарубежную востребованность «Нивы» кратковременной. Дескать, очень прикольно, да и недорого, но постоянно с чем-то возиться, да еще слушать зазывания на все Лады хорошо только для тех, кто ловит кайф от постоянного пребывания в мастерской.

Стук в двигателе @ нива 4×4

Проверь давление масла мех. проверенным манометром!НЕ ниже 0,4 при850обмин.Датчикам на приборке НЕ ВЕРЬ!

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

как стучит шатунный подшипник(и) — я знаю — не то )) да и при отключении свечи звук не пропадает

«2-3-я опоры рвала — глянь!Задиры-зазоры

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию.

Добавлено спустя 35 секунд:

(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),

Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Мечтатель Подш-ки генератора слушал?

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет

Раньше на «ВАЗ-2106″(у отца) цепь ходила не менее 50 000.Счас на «Шеви»-не более 40 000.А на впрыске-то смещ. меток чувствительнее!

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился

Опять-же:смотри в первую очередь пару распредвал-постель.Внииимааательно смотри,предварительно,промыв все это бенз.Зазор,зачастую,даж в условиях СТО НЕ ПРОМЕРИШЬ.А тактильно-зрительные ощущения нашего гр-на,россиянина,даже не спеца,зачастую на порядок выше высокоточных японческих приборов.Так что смотри….

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:

И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает

Прааавильнааа говоришь,дядь,как тебя там…?Эт «treesintetic» или «Fullsinthetic» Т.е. и намека нет на минерал. Если движ. прошел менее 50 000-Лей смело(P.S.в своих комментах я опираюсь на опыт экспл. и ремонта в услов. Крайнего Севера, так что,с учетом Вашего региона,пробег увелич. в2-3 раза!)

А еще интересно:  Воздушный фильтр LADA ВАЗ Нива 2121,21213,21214 1.6,1.7,1.9 Магазин автозапчастей Доставка по Украине

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.

Сколько лет ВАЗам,столько лет проблеме.Прежде чем лезть в двигло,прослушай его(как доктор-фонэндоскопом.Прикинь-приходишь на прием в поликлинику,а тебе говорят:»Счас разрежем-посмотрим…хмм…интересно…и чем эт вы больной страдали…ПРИ ЖИЗНИ…!)

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании.

А не пробовал пепельницу вытряхнуть?По колесам пинал?Если у тя дв.21214- меняй цепь(скорее всего)А лучше обратись к ДОБРОСОВЕСТНЫМ СТОшникам.Пааанимаю.тяжело найти оных.Но ты постарайся-потом будет легче.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу

…настанет конец твоему уху.Попробуй купить стетоскоп(фонэндоскоп)и прослушать с его помощью-намного приятнее и эффективнее…

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.

Как спец. скажу Вам:»ЛУКОЙЛ»оставьте для «товарищей»-себе берите что-нибудь посерьезнее»

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Посмотрели на натяг цепи — решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот),

Оооххх…какая вещчь!Но родной — гидро — лучше.И оччч редко из строя выходит. Повторяюсь!См.2-3-ю опоры рвалааааа.

Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:

Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку

Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо…

трубопровода гидронатяжителя перетянули

Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался.

Все 4 пальца вываливаются из шатунов

боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.

бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?

Ребятаааа!Я в АХХХ…вы вообще что-нибудь в дв-лях понимаете,кроме того,что они не должны стучать. С вашим пониманием матчасти — ездить на «Lexusах»,и,ни в коем случае,ни дай бог,ничего(кроме руля)РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ. P.S.Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым…Учите матчасть,ребята!Или-накормите собак-и,ничего не трогайте руками…

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Распредвал может так на морозе стучать?

Ну сам посуди,коль ты настоящий полковник:распред-чугун,постель-люминий;соотв. разный коэфф. теплового расширения.Значит чтооо ? Правильно — может.

Это компенсаторы… Кстати как дввно менял масло?

А мож и компенсаторы-я ж не слышал тот стук.Масло меняй обязательно с промывкой.Не слушай ни в коем случае «спецов»,кот. говорят,что от этого накрываются компенсаторы-БРЕД,полное незнание устр-ва дв-ля:промывка и весь хлам,кот. она отбила от деталей,останутся в ФИЛЬТРЕ. И ни в коем случае не «забьют компенсаторы».

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:

Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше

Тоже БРЕД.Многие»Жучководы»имплантируют своим питомцам гидры-и-довольны,как падре после первой брачной ночи!

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.

Есть в ресивере коварная деталька-диффузор-вкладыш.Отверни дросс. узел-сунь пальчик.там пластиковый цилиндр на входе.Если его нет-значит он отвалился и бултыхается внутри ресивера!Попробуй его достать-поставить на место.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

И также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.

Первое,что приходит на ум- конец полукольцам…А так- смотреть-слушать надо!

Предыстория: Двиг прошел 5 тык после второй капиталки, обкатывался как положено, не перегревался, первые 2 тык на пустой машине расномерно, об не более 3 тык и т.п. При ремонте менялась головка на новую (не в сборе) и клапана (распредвал прежний, насчет рокеров не уверен).

Зазоры клапанные после 2 тык регурировались. С 2 тык начал подъедать масло (резьба всех свечей была в масле) . Поменяли по моей просьбе колпачки 9хотя сказали, что и старые были на вид нормлаьные). После этого 2 и 3 свечи — сухие, 1 и 4 — все равно в масле (4 сильнее, чем первая). В кастрюле сухо (пламегаситель стоит на входе в кастрюлю)

Еще предистория: Донимает с декабря (после 4 тык примерно после ремонта) небольшое глухое постукивание (изменяется с частотой вращения коленвала), которое все классифицируют как клапанное. Зазоры проверили и установили, клапана подтянули (сказали, клапана на место подсели просто).

А еще интересно:  Как разобрать печку на шевроле нива видео - Все о Лада Гранта

Поехал неделю назад на другой сервис, говорю, надоел жор масла (за 3 тык я влил 2,5 л примерно). Мастер говорит, судя по свечам — колпачки, начнем с них. Оставил машину, вечером приехал забирать, мастер говорит, на четвертом был колпачок поврежден. Зазоры (по его словам) отрегулировал.

История: За расход масла не знаю, но вот вчера дернул меня черт снять шланг вентиляции картера (который на кастрюлю идет), порсмотреть, нет ли дыма оттуда. Снял запаску, раскрутил хомут. Шланг пришлось сильно дернуть, чтобы снять (снимар на работающем двигателе).

И в этот момент то самое глухое постукивание превратилось в Звонкое, Чистое, Громкое и Трескучее (как молотком по наковальне), не скажу что на всю улицу, но на весь двор точно. По частоте — тот же, что и был. Так же изменяется с частотой вращения двигателя. То есть тарахтит как детский пулемет. Громче с левой стороны двигателя (где запаска и свечи), чем с правой

Натурально перепугался. Поставил шланг назад. Зачем-то стал снимать провода с каждой свечи, слушать, не изменится ли чего. Без изменений. Думаю, надо срочно на сервис. Заглушил, поставил назад запаску. Завожу — Громкого и Трескучего как не бывало, остался тот самый родной до боли исходный — негромкий и глуховатый

На сервисе, натурально, на мои объяснения только руками развели. Проехал километров 150 вчера— без изменений, двигатель двигает и глухо постукивает

Что это могло быть?

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 15 / 2224Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.Возраст: 48Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну, что, выяснил причину? У меня после переборки было всё нормально. Но, примерно через 800 км, начались стуки. Странные такие. Металлического лязга нет, похоже на давление воздуха. Причём на малых оборотах стука нет. Появляется на больших оборотах и при прогазовки. Может клапана повторно отрегулировать?

Стук гидрокомпенсаторов

Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.

Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров , можно проехать значительное расстояние, без большой нагрузки на двигатель.

Этот звук напоминает стук глиняной посуды. Стук становится все более различимым по мере износа цилиндропоршневой группы. Особенно хорошо слышен на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов

Если стук прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока , можно эксплуатировать, однако во избежание повреждения деталей газораспределительного механизма необходимо как можно скорее проверить зазоры в приводе клапанов.

Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малых и средних оборотах со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук коренных подшипников

Если стук прослушивается в нижней части блока цилиндров , нужно немедленно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Стук низкого тона, появляется внезапно, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла).

Стук поршневых пальцев

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров , можно доехать до автосервиса, не нагружая двигатель.

Стук ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком. Обычно вначале проявляется только при большой нагрузке на двигатель, через некоторое время становится слышен на всех режимах работы, причем при увеличении нагрузки усиливается. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания в том цилиндре, в котором наблюдается стук.

Стук шатунных подшипников

Если стук прослушивается в средней части блока цилиндров , нужно немедленно остановить двигатель и вызывать эвакуатор.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, появляется внезапно. Значительно возрастает при увеличении нагрузки.

Стуки в двигателе — все причины неисправностей

В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на эвакуаторе.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.