Содержание
Причины замены термостата
Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.
Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.
Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.
ТОП-5 производителей термостатов
Ниже мы вам представим пятёрку лучших термостатов, которые оправдали себя не только у реальных автовладельцев, но и у экспертов.
- Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.
- Термостат «Лузар».
- Термостат «WEEN».
- Термостат «Kraft».
- Термостат «АвтоВАЗ» 2123-21230-1306010-82.
Обращаем ваше внимание на то, что конструкция этих элементов полностью идентична, отличается лишь качество исполнения и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства схожи, имеют практически одинаковую цену в 400–450 рублей.
Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
- Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
- Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
- Город Владимир, ООО «Томсон».
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.
Ремонт термостата ваз 21213
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.
Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.
Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель.
Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.
На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя.
В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.
На 2101-2107 и Ниву 21213 все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия — 80-82 град., угол разворота патрубков — 120 град.) На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков.
Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213. Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется.
Примечание: ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше. Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁Leo2131, 16.02.01. Оригинал.
Термостат. Признаки неисправности
Термостат может иметь две неисправности: 1. неполное открытие малого круга (двигатель недогревается); 2. неполное закрытие малого круга (двигатель перегревается).
В случае неполного открытия малого круга можно будет доехать до места ремонта (в самом худшем случае температура двигателя летом не будет ниже 70 градусов). Признаком является температура ниже рабочей.
Второй случай может привести к ремонту двигателя. При неполном закрытии малого круга дополнительный вентилятор может и не спасать. Признаком является температура выше рабочей. На 21213 рабочей температурой считается 90 градусов одна-две стрелки по указателю температуры.
Сначала анамнез. 1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом) 2. Пробег 22000 3. Стандартный вентилятор Теперь история болезни 1. До 2 июля температура была (по указателю) на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с большой скоростью (4000-4500 об)
по МКАД поднималась правее на одну толщину. При сбрасывании скорости — возвращалась. То же было в пробках. 2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура стала на 3 стрелки правее 90. 3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки правее 90. 4.
5 июля температура стала на 5 стрелок правее 90. 5. 6 июля температура стала на 6 стрелок правее 90. 6. 7-8 июля температура стала около начала красной зоны. В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ РОСЛА, но и не падала при включении печки. 7.
Поменял датчик температуры, крышку радиатора. Ноль эмоций. 8. Поменял термостат — стрелка встала на одну стрелку правее 90 и стоит так уже неделю. Независимо от пробок, скорости движения и т.п. Вывод — во всем виноват термостат. При этом он не то чтобы не открывался, а открывался не до конца.
Поэтому машина перегревалась, но не кипела. Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу). Так что, как я и говорил несколько дней назад — доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только маскирует неисправность, но не лечит ее. PIPE, 16.07.00. Оригинал.
Термостат. Снятие и установка
Сливаем тосол. Снимаем хомуты на патрубках термостата, вынимаем термостат. Устанавливаем в обратной последовательности. Если у Вас ранее были ленточные хомуты (лента накручивается на «шплинт») или винтовые с плоской лентой, то необходимо поменять их на винтовые «нормовские» хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не режут шланг. Не забудьте долить тосол, выгнать пробки.
Иногда термостат меняют без слива тосола, пережимая шланги: Шланги лучше всего пережать медицинскими зажимами, так называемыми корнцангами, самого большого размера. Можно также воспользоваться различными струбцинами или ручными тисками. Остальное — ловкость и быстрота рук.
Термостаты разных производителей
ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб. и риска нарваться на брак намного меньше. Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁Leo2131, 16.02.01. Оригинал.
Бывают и так называемые «зимние» термостаты, предназначенные для работы в холодных условиях (Крайнего Севера, например). У них выше температура открытия. Для средней полосы (Москва, например) такие не требуются.
Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема. Раздел термостаты. —- Лето — Зима Лада 83С 90С Нива 82С 91С Это что? Теперь принято вместе с летним маслом и летними шинами еще и термостат летний ставить? Или это финики над нами издеваются?
Barrymore, 05.06.00. Оригинал. A: Не издеваются. Просто для разных условий эксплуатации предусматриваются «холодные» и «горячие» термостаты. Не стоит забывать, что около половины финской территории расположено за Полярным кругом. Отсюда и такой выбор.Leo2131, 05.06.00. Оригинал.
В очередной раз заменил термостат. Поставил французский термостат Vernet. Раньше стрелка при выключенной печке уходила на середину между 90 и красной зоной. Датчик кипятил, так что в показаниях уверен. Поставил французский Vernet за 207 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=eAQdvUBsnXc
Внешне как Автоприборовский — пластиковый корпус. Тарелка верхнего клапана очень тонкая. Стрелка показометра сразу вернулась на 90 одна стрелка. Термостат упакован в полиэтиленовый пакетик с желто-оранжевыми надписями. Alexey73, 24.04.01. Оригинал.
Поставил французский термостат фирмы Vernet ( ) Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб. Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то писал в конфе недавно, что тоже его поставил. Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее отметки «90» на 1-2 мм. При стоянии в пробках перемещается на середину между отметкой «90» и началом красной зоны. Электровентиляторы включаются и выключаются нормально.ALK214, 25.04.01. Оригинал.
2121-й термостат на 21213
Я прошлой зимой поставил такой термостат, изменив конфигурацию трубок (просто подобрал из имеющихся, что-то обрезал, что-то развернул по-другому) — лепота. И встал как родной, и нижний патрубок радиатора перестал об ось верхнего рычага тереться.Vlad219i, 11.10.00. Оригинал.
Патрубки немного развернуть и все встает. У меня такAlexey73, 06.06.00. Оригинал.
Источник
Термостат ваз 2121, 21213, 21214, niva urban, oem 2121-1306010
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Бренд | HQ-mech | ||
Кат N | HQ-2121-1306010 | ||
OEM N | 2121-1306010 | ||
Применяемость | ВАЗ 2121 | ||
Артикул | 2006904758519 | ||
Наименование | Термостат ВАЗ 2121 | ||
Ед. измерения | шт | ||
Количество в упаковке | 1 | ||
Кратность отгрузки | 50 | ||
Цена с НДС | 285 | ||
Группа | Автозапчасти | ||
Длина, мм | 120 | ||
Ширина, мм | 90 | ||
Высота, мм | 107 | ||
Масса единицы | 0.34 | ||
Сертификат | RU C-CN.AD75.B.01105 |
Показать все характеристики
На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества.
и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?
Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто! Купите термостат или термостатический элемент
торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?
- Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
- Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
- Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
- Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
- Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
- И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.
Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей.
автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.
Установка термостата от шнива на нива 2121, ваз 2131
Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель ваз своими руками ваз 2131, чип тюнинг двигателя нива 2131. Модернизация диффузоров нива 2131, ваз 2121. Термостат от Шнивы Доработка двигателя, тюнинг двигателя Нива 2121, Нива 2131, Нива 4×4 фото тюнинга двигатель, доработка и тюнинг своими руками
Термостат ЛУЗАР — 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 — 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм — 90 руб. метр (взял метр) Герметик — 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра — был.
Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов:
Время установки — 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов. По ощущениям — завожу машину, включаю печку — из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на отметке «50», по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7!
При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла… Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил «Рояль в кустах», точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал
C включенной печкой машина прогрелась до рабочей температуры, как с родным БЕЗ включения печки! Рабочая температура двигателя достигла РЕАЛЬНЫХ 90°С. Ввиду своей простоты, дешевизны и ПОЛЕЗНОСТИ, советую озаботиться данной переделкой. В связи с переносом термостата выше, для его замены достаточно слить тосол из патрубка «печка-термос», открутить 4 хомута и повторить сборку в обратной последовательности.
Для установки повыше пришлось поменять вход и выход малого круга
Установленный термостат
Средний патрубок сделан из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213
Вот так глушим выход в блок
Вот так это выглядит на общем плане!
Вход в помпу заглушаем пластиной как на Шниве! Такая заглушка режется болгаркой из куска металла за 5 минут!
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
от 2103 | |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.