Стартер Шевроле Нива: где находится, как снять, замена

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.

Конструкция узла 21214
Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

https://www.youtube.com/watch?v=n_PmQADIfNg

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Генератор Нива 21214
Генератор Нива 21214

Генератор от приоры 115а на шевроле ниву

Идет полным ходом подготовка к сезону копа.

Ни для кого не секрет, что штатного генератора на 80А нехватает. Сразу поясню для любителей посусолить, что на заводе не дураки… На обычной (с обычной музыкой) ваз 2110 стоит также генератор 80а, его впринцепе хватает, по электрике Шевроле НИВА аналогична ВАЗ 2110, вот только на ниве стоят двойные вентиляторы, которые постребляют 40А, а пусковой ток и того больше.

Не стал заморачиватся и просто купил новый генератор КЗАТЭ 115А с Приоры. Опыт установки уже есть, можно почитать ТУТ Так же купил фишку на возбуждение, и новый ремень и ролики.

Теперь опять таки дам маленькое пояснение. Вроде с 2022 года КЗАТЭ начал выпускать генератор на ниву на 120А, его отличие от Приоровского на 115а только в числе ручийков на шкиве. На приоровском их 6, а на нивовском 5.И немного разные регуляторы напряжения(засчет чего и появляеться дополнительных 5а) в остальном полностью одинаковы генараторы. Вот только я несмог найти настоящий нивовский, везде левак. А вот приоровский без проблем, именно поэтому и взял его.

Основыне критерие доказывающие что это левак:— зачастую продаються без коробок— если есть коробке нету паспорта, или он очевидно поддельный— очень плохое качество обработки корпуса, и намотки— характено блестящие болты, как на китайской продукции— чтобы не ввидить в заблуждение сразу скажу, что даже на пооделках есть лазерная граверовка на корпусе— легко стираются надпись на шильдике— плохая полиграфия шильдика— на нивовском на 120ана шильдике должна быть надпись ЕАС (когда разработали этот генератор, завод уже применил эту маркировку)

Также на оф сайте КЗАТЭ есть графики производительности геренаторов. Изучив график видно, что даже на ХХ уже идет хорошая отдача.

Теперь что касаеться монтажа. Если авто без кондеционера то все очень просто, и делаеться через верх. Если машина с кондером, то сначало придеться снять ремень кондеционера, через низ. Ремень должен быть прижат максимально к двигателю, а 2 ручейка к генератору остаются свободные

Выработки на ролике почти нету, поэтому не стал его менять.

Источник

Для чего служит и как функционирует втягивающее реле?

Для начала стоит рассмотреть, для чего же необходим автомобильный стартер. Он представляет собой обычный электромотор, который питается постоянным током от аккумулятора. В конструкции устройства имеется зубчатая шестеренка, которая при его запуске входит в сцепление с венцом маховика.

Таким образом, осуществляется вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Шевроле Нива. Но какую роль при этом уделяется непосредственно устройству? Итак, выше уже упоминалось, что изделие обуславливает соединение двух зубчатых элементов, к которым относятся:

  • маховик;
  • шестерни бендикса, т.е. обгонная муфта.

Таким образом, втягивающее устройство предназначается для выдвигания шестерни, и если этого не происходит, то стартер будет работать вхолостую. Для того чтобы понять принцип функционирования, необходимо рассмотреть сам процесс запуска мотора автомобиля Нива Шевроле.

Втягивающая обмотка соединяется с контактом управления стартера, а удерживающая – включается в цепь управления, выводящаяся на корпус.

Втягивающее реле на Шевроле Нива состоит из корпуса, магнита, возвратной пружины, якоря и, собственно, указанных выше двух обмоток. После поступления питания на клеммы происходит наведение магнитной индукции, создающей магнитное поле. Это поле воздействует на якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом происходит вращение бендикса, соединяющего аккумулятор и пусковой механизм.

После замыкания контактов втягивающая обмотка осуществляет питание от клеммы « », при этом ток уже наводится на катушке. После того как двигатель запущен, осуществляется отключение питания, и в этот миг пружина отталкивает якорь в исходное положение.

Доводим шниву до ума: замена генератора кзатэ 80а на bosch 110a

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости бортжурнала моей шнивы😎Уже 7 месяцев ничего не писал в бортжурнала, и причин тому несколько: ездить стал мало, есть вторая машина и много времени уходит на семью 😊👶А тут недавно отмечал свой день рождения и захотел сделать шниве подарки (ну конечно, день рождения у меня, а подарки машине😄).

В плане хотелок закал уже наконец-то сигнализацию с автозапуском и GSM управлением, а заодно решил поменять родной генератор кзатэ 80 ампер на бошевский 110 ампер, поскольку при включении фар и обогрева заднего стекла напряжение падает до 13-13,2 вольт.

Кроме того, у меня стоит обогреваемое лобовое стекло, которое зимой будет потреблять около 40 ампер в работе. Судя по отзывам, впечатления от Боша только положительные, даже не смотря на его конструкцию (за разбор гены отдельное спасибо kilovolt68 )

Сегодняшняя запись будет актуальна для владельцев машин выпуска до февраля 2022 года, кроме самых первых машин с классическим расположением генератора

В итоге я предложил что куплю его со скидкой, как бракованный, продавец согласился, и в итоге генератор обошёлся мне в 7573 рубля. Осколки разъёма лежали в родном синем пакете, но как оказалось, не все осколки были на месте. Дома склеил то что нашлось:

Как выяснилось, разъём находится на щеточном узле, значит рано или поздно будет заменён вместе с изношенными щётками. А я залью разъём каким нибудь герметиком, а с другой стороны сделаю переходник под провод старого образца. Если в будущем придётся менять щеточный узел, то герметик из фишки можно выковырять, на крайний случай фишку можно купить новую).

Так же купил разъём под старый генератор (продаётся комплектом мама-папа за 25 рублей)В итоге, после заливки герметиком получилось как-то так:

Для усиления плюсового провода купил метр провода сечения 16 мм2 и клеммы под обжим с диаметра и 6 и 8 мм. А так же метр гофры, а то толстый белый провод в капоте не комильфо😁 Обошлось в 175 рублей за метр провода 2 раза по 29 рублей за клеммы и ещё 100 рублей отдал за обжим наконечников в сервис-центре «электроника»:

За совет с доп проводом на плюс генератора отдельное спасибо эксшниваводу и земляку IT-Metallist и его записи в бжНу и гайки М8 с гровером для крепления силового провода за 20 рублей, чтобы не искать подходящие по сусекам в гараже:

Приступаем к замене: для начала обязательно снять клемму минус с аккумулятора. Ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снимаем его со шкива генератора (кто не знает как снять ремень смотрим здесь). Ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления гены к кронштейну:

Прежде чем вынимать болты крепления генератора, ключом на 10 откручиваем гайку под колпачком и снимаем силовые провода, а так же выдергиваем фишку возбуждения генератора (у меня этот штырек на гене был весь покрыт ржавчиной):

Верхний болт вышел легко, а вот нижний пришлось полить вэдэшкой и выстукивать, покручивая его ключом. После этого генератор можно вытащить, корпус воздушного фильтра и шланг от него не мешают снятию.Далее необходимо увеличить отверстие в штатных клемма с 6 до 8 мм, я для этого использовал дрель и сверло на 8, держа плоскогубцами клемму:

А еще интересно:  Коробка передач нива шевроле схема видео

Ну и дальше ставим новый генератор в обратной последовательности. Провод возбуждения генератора подключаем через переходник. Свой новый силовой провод на плюс я кое как пропихнул в старый колпачок, но насадить колпачок до конца уже не удалось:

На шнива форуме советовали установить колпачок от 2108, он больше размером, но найти его в продаже я не смог.Другой конец силового провода прокладываем параллельно родному жгуту к плюсовой клемме аккумулятора и крепим штатным винтом вместе с другими клеммами (шайбу под ним я снял):

В итоге получилось так:

Сразу после запуска напряжение стало 14,6 вольт, что на старом генераторе я видел только зимой, и то если аккумулятор подсажен. На включённом ближнем свете, обогреве заднего стекла и печке на 1 напряжение ниже 13,8 не проседало. Я доволен 😁😎Старый генератор либо держать в зипе, либо попробовать продать рубля за 2,5 с новым щёточным узлом в придачу — ещё не решил.Всем добра и исправного состояния машин😊

Источник

Замена генератора на шевроле ниве на 120 амперный. 80 тыс. км «генннадий» служит верно.

Не прошло и дня, после того, как я сознательно слетел с гарантии, как моя Шеви-Нива уже сломалась (( И было ей всего 5000 км от роду.Ехал на работу, и загорелся индикатор заряда аккумулятора (( Грусть печаль, открыл капот, дымит и воняет генератор.

В районе работы был вроде сервис. Решил туда. Отдам тачку, а сам в офис пока ее зачинят. Заряда аккурат хватило доехать до бокса. Повезло! Последние метры докатили ручками.Вышел электрик и грозным уверенным голосом сказал, что сегодня у него все забито, не сможет сделать. Вот гад!

Но проблема решилась сразу сама собой. Моя недвижимость уже стояла в боксе и уехать сама не могла. А товарищ, что должен был приехать, еще не появился.В общем мне быстро диагностировали, что сгорел диодный мост. Автозапчасти были в квартале от СТО. Через час я уже снова был на колесах )) Ура ура!

На 15 000 км снова сгорел диодный мост. Причем поэпичнее старого. Он серьезно заплавился сам и крышку задел. Поменяли.

На 20 000 км снова вонь, снова пропал заряд, еду к электрику. На этот раз сгорела обмотка. Что за хрень (( Чинить каждые 5 тыщ генератор?! Рекомендация электрика была купить 100 или 120 генератор. Запас мощности и прочности у него выше. Проблем быть не должно.

Пришел в магазин. Продавец посоветовал 120 Амперного «Генннадия» (так он уважительно его назвал). Разница со стоковым была меньше 1000 руб, поэтому выбор был легким. Купил генератор «ПРАМО».

Не буду говорить, что лампочки после установки 120 А генератора стали гореть ярче )) Это не правда. Народ пишет, но ИМХО глупости это. Но зато скажу, что пашет у меня Генннадий уже 84 000 км бесперебойно! Я на нем один раз подшипники сменил и пару раз ролики. Все.

Единственное, должен сказать, что после установки Генннадия несколько раз плавились предохранители. Причем не все. Плавился предохранитель прикуривателя и подогрева сидений. С остальными все отлично. Может быть тут вины генератора нет и проблему стоит искать в другом. Тем более, что последние 20 тыс. км предохранители живут спокойно.

В общем есть мнение, что штатный генератор на Шниве слабоват. Просто так его менять не надо, конечно, если нормально работает. но как сдохнет, можно задуматься о замене на более мощный вариант. Тем более, что по цене он не сильно дороже выходит.А еще бонусом мощный генератор потянет дополнительное освещение и потребители типа лебедки.

Источник

Замена стартера на chevrolete niva

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

https://www.youtube.com/watch?v=3wcmedbudJ0

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой.

Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Как осуществляется замена изделия на ниве шевроле

Некоторые модели реле представляют собой разборную конструкцию, которую можно попробовать отремонтировать. Но, на Ниве Шевроле данный элемент представляет собой неразборную конструкцию, что не позволяет осуществить внутренний ремонт устройства. Если выяснилось, что проблема в самом реле, тогда прежде необходимо не спешить его заменять.

Первоначально проверяются контактные группы, питающие устройство. Отвинчиваются гайки, зажимающие питающие провода и осуществляется зачистка контактов. Зачищать контакты ни в коем случае не разрешается наждачной бумагой. Необходимо воспользоваться бензином, после чего на очищенные контакты нанести Солидол.

Также можно проверить качество стяжки контактных гаек, так как со временем им свойственно ослабляться, особенно если в конструкции шпильки отсутствует гровер. Если же после проведенных процедур наблюдается все та же неработоспособность устройства, тогда стоит его заменить. К тому же стоимость изделия составляет около 500-700 рублей, что делает замену еще более облегченной в плане финансов.

Переходим непосредственно к замене втягивающего реле на внедорожнике Нива Шевроле. Для начала извлекается сам стартер (порядок снятия можно найти в соответствующих разделах), после чего переходим к извлечению вышедшей из строя детали. Перед началом работ необходимо убедиться в наличии соответствующего инструмента, к которому относится отвертка и само реле. Порядок снятия изделия следующий:

  1. Отвинчиваются три болтика с фронтальной части изделия.
  2. Извлекается изделие и зачищается место соединения.
  3. Устанавливается новое устройство. Фиксируется теми же болтиками, но при их повреждении лучше заменить на новые, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться.
  4. Стартер в сборе с новым устройством устанавливается на свое изначальное место. Проверяется работоспособность устройства, если все сделано правильно, то Шевроле Нива должна завестись с первого раза!
А еще интересно:  Пружины от шеви нивы на ваз 2121 — АвтоТоп

Цена данного вопроса незначительна и составляет около 500-700 рублей, поэтому каждый владелец может легко приобрести новую деталь.

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12ВРазрядилась аккумуляторная батареяПодзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два разаПадение ёмкости АКБМедленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1ВОкисление клемм на АКБ или выводных клемм стартераЗачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартереИзнос или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён валаЗамена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактахПоломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм релеЗамена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключаетсяРеле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыканиеЗамена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключаетсяИзнос щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоряЗамена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвиженИзнос муфты приводаЗамена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на местеИзнос зубчатой передачи на маховикеЗамена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем релеОбрыв или прогорание обмотки якоряЗамена стартера на новый

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Чертеж самодельного кронштейна
Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Разборка, дефектовка и сборка стартера нива шевроле

Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.

Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага

Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

https://www.youtube.com/watch?v=Z07E-t5x9ww

Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки

Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки

С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное

Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле

Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее

Выньте две стяжные шпильки

Подденьте отверткой снимите опору вала якоря

Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины

Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива

Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.

Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора

Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора

Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива

Снимите соединительную шину

Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.

Сборка стартера Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123

1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода;

15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого;

22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания;

28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система;

34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

Через дробь указывается номер контакта колодки.

Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме

Схема электрооборудования ВАЗ-2123

1 – правая блок- фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок- фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир);

11 – моторедукторы электростеклоподъемников; 12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;

18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя; 20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель);

24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок; 26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей;

А еще интересно:  Какие фильтры подходят для нивы шевроле

30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;

36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар; 41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота;

44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения;

51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала; 56 – прикуриватель;

57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь;

64 – фонарь освещения багажника; 65 – фонари освещения номерного знака; 66 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 67 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – дополнительный сигнал торможения; 70 – левый задний фонарь.

На схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–7–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается номер колодки, например «–Х1–». В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «–42/49aR–»

Столкнувшись с проблемой запуска мотора, одной из идей по исправлению становится замена реле стартера Chevrolet Niva. На пускателе силовой установки присутствует несколько тумблеров и предохранителей. Каждый регулятор отвечает за определенную часть процесса.

Обслуживание и ремонт узла требует наличия определенных знаний.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Схема подключения к электросети
Схема подключения к электросети

Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
Визуальный осмотр стартера в местах крепленийОслабли болты креплений стартера на двигателеЗатянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые
Стартер осматривается в разборном видеОслабление контактов клемм на якореЗатянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив
Стартер осматривается в разборном видеИзношены втулки, повреждены подшипники приводовЗамена стартера
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шумПоломка зубьев, износ шестерён маховикаЗамена маховика
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажиганияНеисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового релеЗамена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкойНарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератораДиагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателяНарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыканияДиагностика и ремонт электропроводки

Схема реле стартера на нива шевроле

Для того, чтобы узнать где расположено реле стартера на Нива Шевроле рекомендуем вам обратиться к схеме предохранителей и реле данной модели автомобиля

Схема предохранителей и реле на Шевроле Нива

Монтажный блок с предохранителями (1) и реле (2) крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой (3). Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться.

Реле
К1С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла
До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки)
К2С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла
К3С 2009 года: Реле ближнего света фар
До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
К4С 2009 года: Реле дальнего света фар
До 2009 года: Реле ближнего света фар
К5С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
До 2009 года: Реле дальнего света фар
К6С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения
До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания)
К7Реле обогрева стекла двери багажного отделения
К8Резерв

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВ1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более80

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫЧтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно – через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.

Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле. Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится. Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.

Устройство стартера

  1. Коллекторный узел.
  2. Задняя часть корпуса.
  3. Корпус.
  4. Реле обратного хода.
  5. Якорная обмотка втягивающего узла.
  6. Защитный кожух привода.
  7. Рычажный привод.
  8. Держатель рычага.
  9. Уплотнители.
  10. Планетарный механизм шестерни.
  11. Бендикс.
  12. Передняя втулка.
  13. Стопорная шайба.
  14. Приводной вал.
  15. Муфта обратного хода.
  16. Поводок вала привода.
  17. Вкладыш приводного вала.
  18. Шестерёнка внутреннего фиксатора.
  19. Водило.
  20. Главная шестерня вала.
  21. Якорная втулка.
  22. Магнитные вставки.
  23. Якорь.
  24. Щёточный узел.
  25. Щётки.

СтартерПринцип работы электросхемы стартера: при подаче постоянного тока от аккумуляторной батареи (проворачивание ключа в замке зажигания) на две обмотки срабатывает приводной вал, контакты замыкаются на реле обратного ходя, после чего прекращается подача напряжения на втягивающую обмотку и стартер отключается.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.