Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Из беседы на одном ВАЗовском форуме (http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=854):

Uriy:
В моем авто (ВАЗ 21053) сломался болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. Получится ли его выкрутить из КПП и поставить новый, не снимая КПП с автомобиля?
DonPedro:
(Uriy писал(а): «новый, не снимая КПП с автомобиля?»)
Нет 
Uriy:
Если нельзя отремонтировать, не снимая коробки, то можно ли ездить с такой поломкой?
DonPedro:
Ответ тот же: НЕТ. Вернее не так, можно, но будешь ездить недолго.

DonPedro писал, что заменить болт без снятия и разбора КПП нереально, но у меня получилось! 😉

Что мне для этого пригодилось: 
1. новый болт;
2. новая заглушка;
3. шуруповерт, насадка под саморез и саморез;
4. пассатижи;
5. УШМ (болгарка) «маленькая»;
6. набор ключей и головок для снятия траверсы и подушки КПП и карданного вала;
7. емкость под старое масло, «свежее» масло, шприц или нагнетатель для заливки масла в КПП;
8. магнитный «доставатель» (при его наличии пункты 9 и 10 не нужны);
9. «Супер клей»;
10. магнитный держатель для бит;
11. герметик;
12. домкрат;
13. желательно яма или эстакада;
14. вера в себя;
15. прямые руки.

На всё у меня ушло около двух с хвостиком часов. Первым делом я слил старое масло из КПП. Затем снял траверсу и подушку КПП. Траверса никаких проблем не доставила, а подушку от коробки проще всего открутить маленькой трещоткой с головкой на 13 мм:

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Заглушка болта ну никак не хотела поддаваться на относительно мирные уговоры, и мне пришлось вкрутить в неё саморез, потянув за который я её и вытащил. Закручивая саморез, старайтесь попасть максимально близко к центру заглушки чтоб концом самореза не повредить сепаратор подшипника!

«Виновник торжества»- болт (22) вынимается пальцами.
Для выкручивания обломка болта из промежуточного вала (25) КПП из болта М10 подходящей
длины был «изобретен» такой инструмент:

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Обломок выкрутился без каких либо серьезных усилий, но остался в «теле» блока шестерен пятой передачи и заднего хода (23) между промежуточным валом (25) и «ступенькой». Для извлечения обломка из «плена» мне очень пригодился бы магнитный «доставатель» типа такого:

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Так как у меня его не было, то пришлось изобретать и его.
Для этого пришлось пожертвовать магнитным держателем для бит. Пилить его нужно аккуратно, не зацепив магнит:

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Для того, чтобы магнит надежно держался на болте, болт был «отторцован»
болгарочкой. На ровный торец болта капаем «Супер клей» и приклеиваем магнит. Следите за тем, чтоб ни на торце болта, ни на плоскости магнита не было масла!

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

На форуме 16 лет

Авто: ВАЗ-21113 2001 г.

Вопрос такой: можно ли не снимая корбки передач поменять шестерни пятой передачи? Если я солью масло, а коробку только опущу слегка открутив опору и сняв крышку, получится или нет?

Вообще изначально пятая передача включалась нормально, а вот выключить я её мог только рывком. После очередного такого рывка

пятая не включается: выжимаю сцепление — подтыкаю передачу, а когда сцепление отпускаю раздаётся треск и скрежет и рычаг выбивает. Остальные передачи работают нормально.

Или нужно перебирать и смотреть всю коробку?

На форуме 17 лет

***VINT***

если осилиш снять крышку , то остальное просто.

Так и хотелось бы узнать, есть ли где засада. На снятой коробке вроде всё просто откручивается ( по мурзилке). Крышка снимется или будет всё равно что-то мешать даже если коробку опустить вместе с движком? Может кто так делал в сервисе?

***VINT***

Вряд ли , кто так менял пятую передачу . Визуально оцени трудоемкость:

снятия КПП,

опускания двигателя вниз .

Что бы снять крышку нужен запас на длину шпилек или вывернуть шпильки , но все равно сантиметров 5-6 надо.

Спасибо. Придётся попробовать, может всё-таки получится. Просто в сервисе возьмут деньги по полной программе за снятие и установку коробки и за переборку. Сначала посмотрю сам. Если бы спецы конкретно сказали — снимай коробку — даже и заморачиваться бы не стал — отдал бы в сервис.

***VINT***

Если удастся снять крышку,

открутишь гайку вторичного вала ( затянута очень сильно, что бы отвернуть нужно включить любую передачу нажать на тормоз)

открутишь болт крепления вилки к штоку .

Дальше попытайся двумя отвертками ( в распор между корпусом и шестерней) нажать .

Под усилием шестерня и синхронизатор поползут по валу , в этот момент постукивай по штоку вилки .

При сборке будь очень аккуратен — синхронизатор «разберется» на части запаришься собирать .

На форуме 20 лет

Авто: 2112 1.6 16V Снежная королева

ничего сложного там нет проделывал такую операцию не раз, делать лучше на подъемнике, или если на яме то ставь машину как можно ближе (водительской стороной) к яме, чтобы потом можно было свободно орудовать здоровым рычагом для того чтобы открутить гайки на валах. Не забудь снять пластиковую защиту сбоку а то кровушки она тебе попьет, снимешь растяжку, коробку лучше вывесить, на 2х тросах перекинутых через балку и стабилизатор, чтобы было больше места. Также будь предельно осторожен с шестеренками ломаются на раз, снимай только 2 мощными плоскими отвертками просунув их как можно дальше под шестерни на первичном валу, и под муфту на вторичном. Муфту перед тем как снимать с вала пометь краской чтобы знать как ее собирать если развалится при снятии (если перевернешь ступицу и поставишь ее наоборот то хрен включишь потом пятую передачу) не забудь когда будешь собирать положить на болт крепления вилки к штоку фиксатор резьбы или хотя бы герметик. И перед сборкой купи на всякий случай 3 сухаря 3 пружинуи и 3 шарика, если развалится муфта по крайней мере соберешь новую без проблем.

Все можно сделать в одиночку и не особо напрягаясь.

Спасибо за подсказки. Ещё вопрос: определить что именно нужно менять я смогу всё разобрав или в моём случае меняется какая-то определённая деталь (кольцо блокирующее или шестерня допустим?)

Или заранее купить весь комплект (муфту в сборе, шестерню, вилку и т.д.) ?

нет ничего пока не покупай даже сухари не бери разбирай и смотри, может у тебя дело в том что муфту клинануло, вернее что кольцо блокировочное раком встало, или вилку согнул, поэтому разбираешь и смотришь, и только потом иди за покупками.

Спасибо огромное. Вроде всё ясно. В выходные попробую сделать.

На форуме 8 лет

Авто: ваз 21124 2008 г

помогите помогите, та же фигня надо менять шестерни можно не знающему человеку поподробнее объяснить как это сделать как коробку приопустить и как сами шестерни вытащить!!!! нигде в инете информации нет

Содержание

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Разборка коробки передач

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

ЗаметкаПеречисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

6. Снимите фланец эластичной муфты.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

ЗаметкаТак выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 — болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 — крышка; 3 — прокладка; 4 — пружины (пружина фиксатора заднего хода — черная); 5 — шарики

РекомендацияПометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

ЗаметкаТак выглядят блокировочные сухари: 1 — штока включения I и II передач («длинный»); 2 — штока включения III и IV передач («короткий»).

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.

Разборка и сборка механизма выбора передач

Примечание:
См. также Разборка и сборка привода механизма выбора передач

Механизм выбора передач:
1 — шайба направляющей пластины;
2 — направляющая пластина;
3 — корпус рычага выбора передач;
4 — шаровая опора;
5 — чехол корпуса переднего шарнира;
6 — ось шарнира тяги;
7 — втулка проушины тяги;
8 — тяга привода управления коробкой передач;
9 — чехол тяги привода управления;
10 — корпус шарнира тяги привода управления;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — пружина рычага выбора передач;
14 — сферическая шайба шаровой опоры;
15 — фланец; 16 — рычаг выбора передач;
17 — пружина направляющей планки;
18 — направляющая планка;
19 — уплотнительное кольцо;
А — риска.

Детали механизма выбора передач:
1 — чехол тяги передний;
2 — ось шарнира тяги;
3 — корпус шарнира тяги;
4 — втулка проушины тяги;
5 — тяга привода управления коробкой передач;
6 — чехол корпуса переднего шарнира;
7 — болт;
8 — направляющая планка;
9 — пружина направляющей планки;
10 — направляющая пластина;
11 — уплотнительное кольцо;
12 — корпус рычага выбора передач;
13 — рычаг выбора передач;
14 — уплотнительное кольцо;
15 — стопорное кольцо;
16 — прокладка шаровой опоры;
17 — фланец крепления уплотнителя;
18 — шайба;
19 — гайка;
20 — шайба;
21 — пружина;
22 — сферическая шайба шаровой опоры;
23 — шаровая опора рычага выбора передач;
24 — прокладка;
25 — шайба направляющей пластины.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок.

17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

РекомендацияРабота по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. тут).

4. Снимите передний карданный вал (см. тут).

5. Снимите промежуточный вал (см. тут).

10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. тут).

16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

17. Снимите приемную трубу (см. тут).

ЗаметкаПомощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.

ЗаметкаНе опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.

21. Залейте масло в коробку передач.

РекомендацияПеред установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.

Вылетает 5 передача на ниве шевроле причины

При очередной поездке из Смоленска в Москву (пробег автомобиля 120 000 км.) стала непонятно вести себя коробка передач.. 1,2,3,4 идеально включаются и выключаются, а вот с «пятой» плохо. Стоит отпустить педаль газа, как «пятая» сразу «вылетает» и получается «нейтраль». А в ситуации когда немного притормозил и резко нажимаешь на газ — получается что «пятую» выбило и газуешь напрасно

Что делать?! Решил не разворачивать машину обратно в Смоленск — тихо на четвертой до дома как-нибудь доеду. Но ни как не покидала мысль: Вдруг там шестерню раскололо и как заклинит чего-нибудь в коробке?!

До этого в коробку ни когда ни кто не лазил, только замена масла.

На обратном пути «пятая» стала выбивать постоянно, в любых режимах авто. Включаешь и ее выбивает сразу Рукой бессмысленно даже удерживать.

Чудом, но шевик доехал до дома.

На следующий день обзвонил слесарей, сказали: » Нет смысла ее делать, там во всех валах износ и подшипнику за 120 000 км с износом. Новая коробка передач (без колокола) 10000 руб. Купи лучше ее!«

На то время таких деньжищ не было, да это не вся сумма которая требовалась! Услуги по замене денег тоже стоят, + после снятия и последующей установке возможно потребуется : — замена сцепления, выжимной подшипник и тд. и т.п.

Решил сам попробовать разобрать аккуратно. Как и что крутить в картинках описано в мануале на автомобиль. Так что проблем не возникло в ремонте. Главное, нужен второй помощник и подъемник. Время на снятие, ремонт и установка обратно заняло два дня.

Хочется уделить нескольким моментам, когда я действительно «плясал с бубном».

Для ремонта пятой передачи (коробка уже снята) требуется снять механизм выбора передач. Открутить картер (масло должно быть уже слито с коробки) — из картера требуется открутить болт (или гайку, уже не помню), только после этого удастся разделить блок «пятой и задней передачи»

  • 1- механизм выбора передач
  • 2-блок «пятой и задней»
  • 3-основной блок
  • 4-колокол

Говорили, что пятая может выбивать, если откручена вот эта гайка (кстати, при разборке ее так же откручиваем и снимаем крестовину)

В моем случае, был износ шестерни пятой передачи.

Для ремонта потребовалось: комплект прокладок, шестерня пятой передачи в сборе, подшипник и сальник, масло.

Конечно, тут я не описывал что и как где крутится, в мануалах это уже разжевано очень хорошо.

Для чего это статья написана? Да для того, что если в панику не кидаться, то все можно починить самому, главное руки и терпения хватило!

После ремонта проехал около 20 000 км., нареканий в работе коробки нет.

Шевроле нива 5 скорость выбивает видео ремонт

Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле Расположение кулисы. Стоит отпустить педаль газа, как «пятая» сразу «вылетает» и получается «нейтраль» Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются.

Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни. Но ни как не покидала мысль: На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.

Да для того, что если в панику не кидаться, то все можно починить самому, главное руки и терпения хватило! Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО. Для ремонта пятой передачи коробка уже снята требуется снять механизм выбора передач.

На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена.

Почему стала вылетать передача?

19 марта 2021 года Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат.

Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин.

Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата.

Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем.

Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Почему вылетает 5-я?

Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) – в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать !

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

19 марта 2018 года Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат.

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Как осуществляется переключение передач на Шевроле Нива

Коробка переключения передач на всех видах автомобилей является ключевым звеном, соединяющим двигатель и колеса. С помощью маленького рычага, располагающегося в салоне, осуществляется регулировка скорости движения автомобилей, и Нива Шевроле не является исключением. Основным назначением коробки передач на транспортных средствах является изменение крутящего момента от двигателя к колесам. Данная статья поведает обо всех нюансах коробки передач на автомобиле: схема переключений передач, неисправности (чем они характеризуются), и как устроен механизм.

Шевроле нива вылетает 5 передача

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Вылетает 5-я передача (когда педаль газа отпускаешь). С чем это обычно связано?

Возможен износ деталей в коробке. Но также может быть плохо отрегулирована тяга от кулисы до коробки. Либо погнута. На переднем приводе при разгоне двигатель наклоняется назад, а при торможении двигателем вперед, а пятая передача — крайнее положение кулисы. Может тебе повезет, потомучто все остальные мысли только внутри коробки.

Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) — в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать !

Нива шевроле не включается задняя передача причины

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Затрудненное включение или «вылет» включенной передачи – одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Нивы Шевроле. Это может сильно усложнить вождение и даже сделать невозможным использование автомобиля.

Такие затруднения не всегда служат признаком неисправности коробки переключения передач. В некоторых случаях восстановить нормальную работу КПП можно без дорогостоящего сложного ремонта узла.

Как проходит замена масла в коробке

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.

Посмотрите визуально о проблемах включения передач на Шевроле Нива «на горячую»:

Снятие коробок передач на Нива Шевроле

Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:

  • Трудно происходит переключение передач
  • Появляются различные шумы
  • Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
  • Утекает масло

Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления

  • Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
  • Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
  • Сливаем масло с коробки
  • Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
  • Провода от фонарей заднего хода отключаем
  • Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
  • Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
  • Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
  • Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
  • Снимаем привод МПП выкрутив три болта
  • Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
  • Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
  • Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
  • Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП

Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.

Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.

Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.

Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов. (копия видео)

Если же в масло попала вода, поскольку наводнение у нас не редкость, в этом случае его заменить обязательно. Очень часто неоправданная замена масла в этих агрегатах, доставляет максимальные хлопоты и неудобства.

Это объясняется износом сальника вторичного вала.

Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки. Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач. Коробка передач данного авто Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива.

Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны: Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Сев за руль внедорожника Нива Шевроле, водитель видит не один рычаг под торпедой, а два.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. — наблюдение

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед.

Для включения задней — необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад.

Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле

На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач . В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.

Плохо включается задняя передача

На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега . Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.

Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:

  • Невозможно включить первую или заднюю передачу.
  • Пятая скорость при включении может пропадать.
  • Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.

Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата , то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Необходимый инструмент и последовательность операций с советами

Конструктивно для снятия коробки передач Нива Шевроле потребуется отсоединить её от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу КПП удерживается траверсой. Подробно все операции описаны у нас в пошаговой инструкции.

Основные неисправности КПП

Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:

  • Повышение уровня шума во время езды. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если подобное случилось, то скорее всего пришло время ремонтировать МКПП.
  • Для того, чтобы переключить скорость, требуется приложить больше усилий. Затруднения могут быть связаны с утечкой масла или неполадками в уплотнителе.
  • Самопроизвольное переключение передач. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «самостоятельность» способна довести машину до полного выхода из строя.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Прежде чем приступить к работам следует проверить уровень масла, надежность креплений и протестировать привод сцепления на возможные дефекты. Если проблема была именно в этом, то снимать и ремонтировать КПП нет необходимости. Конструктивно автомобиль устроен так, что коробку передач требуется снимать и для проведения ряда других работ. Иначе заменить детали не получится.

Снятие коробки передач потребуется и при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Какие инструменты понадобятся для снятия КПП

Набор принадлежностей для проведения работ по снятию КПП не велик. Процедура проводится только при наличии подъемника или смотровой канавы. Заранее следует позвать помощника для страховки и удобства выполнения последовательности действий. Набор механика для снятия коробки передач включает в себя:

  • металлическую щетку для очищения деталей;
  • набор накидных ключей «на 10, 13, 19»;
  • рукоятка с храповым механизмом (трещотка);
  • большой удлинитель с карданчиком;

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Удлинитель с карданчиком для трещотки

  • шестигранник «на 12»;
  • прямые и крестовые отвертки;
  • пассатижи;
  • опорную стойку;
  • насадки для торцевого воротка «на 10 и 19»;

Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной внимательности и выверенности действий.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти необходимо прочно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или расположить над смотровой канавой.

Далее требуется отсоединить аккумулятор. Достаточно откинуть провод на «минус».

Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

  • Отсоединить передний карданный вал. Делается это путем снятия крепежных болтов. Для того чтобы не возникло проблем с обратной установкой детали следует предварительно отметить положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
  • Слить масло из коробки.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Отработанное масло более вязкое, чтобы полностью слить техническую жидкость может потребоваться не менее 10 минут.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Для удобства снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого предварительно в моторном отсеке нужно открутить перекладину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

На кулисе рекомендуем поставить отметки, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском изначального положения.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

При окончательном вынимании КПП необходимо придерживать заднюю часть. Нельзя опираться на лепестки нажимной пружины сцепления, во избежание их деформирования.

Как правильно производить снятие кпп Нива Шевроле

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии. Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому. На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Необходимый инструмент.

В процессе демонтажа коробки потребуется

  • набор гаечных ключей для болтов на 10, 12, 13 и 17.
  • Набор шестигранников от 12 и выше
  • Емкость для сбора отработанного масла
  • Пассатижи, крестовая и шлицевая отвертки
  • Специальная подставка, подвес или помощник для того чтобы поддержать КПП.

После того, как собраны все необходимые инструменты можно переходить к непосредственным работам.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве

Работы по извлечению кпп должны происходить на специальном подъёмнике или на смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею во избежание случайного короткого замыкания. После этого автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Если работы проводятся на смотровой яме, то колеса дополнительно блокируются при помощи башмаков.

После того, как автомобиль зафиксирован необходимо слить масло, находящееся в коробке. Обычно его уровень составляет 1,7-2 литра. Нужно иметь емкость с широкой горловиной, подходящей по объему. Для слива масла на корпусе предусмотрена специальная пробка, которую можно открутить при помощи шестигранника. Масло КПП обладает повышенной вязкостью, поэтому для его удаления потребуется не меньше 10 минут. В это время нельзя проводить никаких дополнительных работ. Чтобы добиться максимального слива масла необходимо перед работой прогреть двигатель в течение 5 минут. Это обеспечит необходимое движение масла по каналам.

  • После слива масла пробка очищается от пыли и остатков смазки, после чего лучше сразу заменить на ней уплотнительное кольцо и установить на место, завинтив до упора.
  • После этого извлекается карданный и промежуточный вал.
  • Отсоединяется провод подающий сигнал на фонари заднего хода, из салона отсоединяется чехол управления коробкой передач. Для этого нужно с помощью плоской отвертки поддеть его и поднять вверх к рукоятке. Затем рукоятка выкручивается вместе с чехлом.
  • Со стороны смотровой ямы откручивается гайка на опорной пластине переключения скоростей, затем винт хомута, удерживающий тягу устройства.
  • Затем вывинчиваются три винту, которые крепят кронштейн опорной пластины. После того, как они убраны отсоединяется привод для переключения передач.
  • Щиток картера можно открутить при помощи ключа на 13, после чего необходимо приступить к вывинчиванию болтов на рабочем цилиндре сцепления. Его нужно отсоединить, но при этом он остается висеть на шланге.
  • Отсоединяется стартер. Для этого нужно открутить 3 болта крепления.
  • Снимается стабилизатор поперечной устойчивости, затем отключается приемная трубка

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

После проведения данных работ необходимо наличие помощника либо специального подъемника. Откручиваются болты крепления кпп к мотору. В это время необходимо поддерживать заднюю часть двигателя. После этого можно извлечь коробку вместе с картером сцепления.

При проведении работ нельзя опираться концом первичного вала на лепестки сцепления. Это может деформировать нажимной диск, вследствие чего потребуется его замена.

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  • Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  • Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  • Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  • Плоскогубцы и набор отверток.
  • Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП

Все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

  • Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  • С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.

Если какое-либо действие вам будет непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет наглядным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Шевроле.

Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

А еще интересно:  Как переделать уаз под шины низкого давления
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *