Содержание
Описание модели
Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.
Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.
Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).
Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:
- мощность 80 л.с.;
- четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
- объем 1,7 л;
- крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
- распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).
С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).
Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.
Какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор — это вопрос волнует многих владельцев данной модели автомобиля. В этой статье мы расскажем, какая смазывающая жидкость является наиболее оптимальной для инжекторного двигателя автомобиля Нива-21214 по смазывающим качествам, вязкостным и температурным характеристикам.
Какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор
Производители и владельцы автомобиля ВАЗ-21214 рекомендуют заливать полусинтетические или синтетические моторные масла. В отличие от минеральных, они позволят обезопасить двигатель от перегрева при высоких оборотах и нагрузках. Также при выборе смазывающей жидкости для данной модели владельцу автомобиля необходимо определиться, как часто он планирует производить замену.
Если автомобиль используется на постоянной основе, имеет смысл менять масло два раза в год в зависимости от сезона. Это позволит значительно уменьшить нагрузки на двигатель, обеспечить его качественное смазывание при работе и продлить срок его жизни. Для этого стоит использовать полусинтетические или синтетические жидкости. Несмотря на то, что некоторые владельцы заливают в целях экономии минеральное масло, так лучше не делать. Оно не способно обеспечить нормальную работу мотора при повышенных нагрузках. Поэтому такая экономия может обернуться куда большими затратами на последующий ремонт или замену вышедшего из строя двигателя.
Выбирая, какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор, следует обращать внимание и на его допуски. Для данной модели разрешенными допусками являются SL, SJ, CF.
Если автомобиль используется редко, например, только для загородных выездов, поездок на охоту, рыбалку и т.д., менять масло два раза в год будет накладным для автовладельца. В этом случае лучше остановиться на качественном всесезонном продукте, которое позволит обеспечить нормальную работу мотора как в теплое, так и холодное время года. Для этого можно использовать следующие варианты рекомендуемых производителями смазывающих жидкостей:
- “Лукойл-Люкс” вязкости 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40;
- “Лукойл-Люкс Hit” 10W-40;
- “Лукойл-Люкс Best” 10W-40;
- “Новойл Супер” производства “Башнефть” с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50;
- “Роснефть Максимум” 5W-40, 10W-40;
- “Роснефть Премиум” 5W-40;
- “ТНК Magnum Super” 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-50;
- “Татнефть Синтетик” 0W-40, 5W-30, 5W-40;
- “Татнефть Ультра Оптима” 5W-30, 5W-40, 10W-40;
- “Газпромнефть Экстра” 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Выбор подходящей вязкости зависит от региона эксплуатации автомобиля. В теплых регионах можно выбирать более высокие верхние показатели, для средней полосы и холодных регионов первый показатель должен быть от 0 до 5. Помимо рекомендуемых отечественных производителей, многие владельцы рекомендуют и импортные масла.
Несмотря на их более высокую цену, практика показывает, что зарубежные аналоги зарекомендовали свое качество.
Объем масла в двигателе Нива 21214
Необходимое количество масла в двигатели ВАЗ-21214 для замены составляет 3,75 л. При этом каждый автолюбитель должен иметь в виду, что при покупке жидкости для замены необходимо приобретать продукт с запасом в размере примерно одного литра. Это необходимо, для того чтобы промыть масляный фильтр и оставить немного для дальнейшей доливки в случае ее необходимости.
Выбирая, какое масло заливать в Ниву 21214 инжектор, следует руководствоваться как рекомендациями изготовителя, так и температурным режимом, при котором планируется эксплуатация данного автомобиля.
Помимо показателей вязкости не стоит забывать обращать внимание на наличие соответствующих допусков у смазывающей жидкости.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Новые рекомендации Автоваза по эксплуатационным жидкостям
Масло для ВАЗ 4×4 21214
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017
SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil
2021
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель 4×4 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21214) 2015 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Тип масла
В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.
Минеральное масло
Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.
Какую смазку рекомендуют заливать специалисты
До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.
Периодичность замены масла на Ниве
Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.
Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:
- Загрязненность воздуха.
- Качество заливаемого горючего.
- Перепады температурных значений.
- Состояние дорог.
- Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.
В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).
Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.
Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.
Выбор масла для модели 21214
Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).
Важно! Неизрасходованная смазка не пропадет — она пригодится для долива.
Подбор масла производится по нескольким характеристикам.
Новые рекомендации Автоваза по эксплуатационным жидкостям
Рег.: 10.10.2012Тем / Сообщений: 38 / 4645Откуда: МоскваВозраст: 57Авто: 213100М 2011г Е-газ
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Моторное маслоОригинальное моторное масло LADA: 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии) 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии) 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л(полусинтетическое) 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40,4л(полусинтетическое) РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
Трансмиссионное масло «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Охлаждающая жидкость LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082 LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный) Антифриз G-48; Cool Steam Standart; Cool Steam Premium; ТС-Felix; Felix Carbox; SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047- 51140047-2007); Лонг Лайф; G-Energy Antefreexe.
Система гидропривода тормозов и сцепленияОригинальная ТЖ Лада: DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082
Рег.: 10.09.2013Тем / Сообщений: 19 / 600Откуда: Россия, Москва-ТулаВозраст: 33Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69. )
а потом оставляем мотор под машиной где-нибудь по дороге и чешем репу, мол «как же так, я же целый литр купил и залил по официальным рекомендациям автоваза!»трансмиссионку пока пропустим, вернёмся к ней через пару строк.
«крутой пар»? это что-то новое. лично я бы побоялся заливать что-то «парообразное» в систему охлаждения. опять же иронизирую. да, есть очень хорошая ОЖ «CoolStream» (очевидно, имненно она и имелась ввиду). именно на ней я остановился, изучив кучу статей и отзывов, потратив на это немало времени. и также немало времени я потратил на поиск и приобретение оной.
аналогично тормозухе, и там и там по одной строчке.
вернёмся к трансмиссионке. тут мы видим целый список, составленный ради новых буковок по левой стороне — тех, что в кавычках. а то что в скобочках — вообще практически в каждой строчечке повторяется ах да, только в одной из них мы вдруг видим «85W-140», ну это ладно.
моторное масло: 5W-40 или 10W-40 (в зависимости от условий эксплуатации), синтетика/полусинтетика — на усмотрение (по толщине кошелька) автовладельца.трансмиссионное масло: GL-5, **W-*** опять же по условиям эксплуатации.охлаждающая жидкость: не ниже G-11, опять же «на усмотрение (по толщине кошелька) автовладельца», но не смешивать!ТЖ: ДОТ-4ГУР: гидромасло
ВСЁ! разве этих 5-ти строчек недостаточно?? ну если ты не шаришь — так езжай к официалам! у них свои «инструкции» и поставки!
з.ы. простите, комрады, просто накипело. з.з.ы. но вдруг данная писанина кому-то будет полезна. у меня всё.