Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Снимаем фланец с ведущей шестерни

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Поддеваем отверткой сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052

Замена подшипника и сальника внутреннего шарнира коробки передач переднего моста Нива Шевроле

Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.

Снимите привод передних колес (см. «Снятие передних колес», стр. 227).

. и снимите его с крышки.

Нанесив смазку Литол-24 на рабочую поверхность нового сальника, прижимаем его подходящим куском тюбика к крышке.

Сборка и установка агрегата производятся в обратной последовательности. Аналогично заменяем подшипник и внутренний сальник корпуса шарнира другой трансмиссии.

Прокладки внутренних шарниров левой и правой трансмиссий одинакового размера. Кроме того, они имеют разное направление следов капель масла (см. «Приложения», с. 346).

1. Сальники КПП НИВА (КПП:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

– Сальник первичного вала КПП (КПП) НИВА-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры кабельного ввода: 28x47x8 мм

– Сальник промежуточного вала КПП (насадка) ВАЗ-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры кабельного ввода: 32x56x11 мм

2 . Сальник переднего моста НИВА:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

каталожный номер: 2121-2302052

размер: 35,8 х 68 х 11 мм

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

каталожный номер: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 x 40 x 9 мм

Но лучше поставить сальники с насечкой (слева, справа):

Сальник карданного вала левый -2121, -21213, -21214, – 2123

каталожный номер: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм

Сальник правого приводного вала -2121, -21213, -21214, -2123

каталожный номер: 21213-2301034 1шт.

3. 3 сальника раздаточной коробки:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Установлено 2 одинаковых сальника на РК

каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

одна установлена ​​на коленвал РК:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

(на схеме ниже), второй находится на переднем валу дифференциала РК (см схему выше, выделено красным)

размеры этих вводов в мм: 35,8 x 68 x 10 (12) 2 шт.

На задний вал дифференциала РК установлен сальник – это 3-й сальник (на схеме выше выделен синим цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левое вращение 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11 (12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктор заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники карданного вала Chevy NIVA-2123:

каталожные номера сальника: 2110-2301034 правый – 1 шт

размеры кабельного ввода в мм: 57 x 35 x 9

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (когда автомобиль движется вперед).

До свидания! Большинство владельцев Chevy обслуживают скромные агрегаты этого популярного автомобиля самостоятельно. При интенсивном использовании расходники нужно часто менять, особенно в раме. Расскажу про такой вид услуг, как замена сальника переднего моста Шевроле НИВА. Операция замены выполняется при выходе масла из картера моста. Забитый сапун вызывает вытекание смазки.

Если смазка капает сразу после остановки (пока коробка передач горячая), а затем перестает течь, необходимо прочистить вентиляционное отверстие. Когда он забивается грязью, нагретый воздух во время движения не выдувается. Под давлением рабочая жидкость коробки передач также будет выдавливаться через используемые прокладки и уплотнения.

Если сапун в порядке и масло продолжает течь, вам необходимо заменить все поврежденные уплотнения крышки или уплотнительные кольца. В передней оси их три и они разные:

Сальник, который уплотняет вал-шестерню, расположен в задней части оси, где крепится передний карданный вал. Левый и правый сальники трансмиссии (внутренний шарнир приводного вала).

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники не одинаковые, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке. Направление вращения колеса во время движения указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки будут направлять смазку наружу.

Чтобы разобраться в устройстве, приведу компоновку передней оси:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы ведутся самостоятельно и нет возможности пользоваться лифтом, машину ставят на смотровую яму или на эстакаду. Поджимаем ручник, устанавливаем опоры под задние колеса. Рычаг переключения передач и раздаточная коробка в положении «Нейтраль». Передняя часть приподнята и зафиксирована на защелках.

Очищаем колоду от грязи и капель технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из КПП. Поворачиваем вилку на место.

  • Отсоедините карданный вал от коробки передач, открутив болты на фланце.
  • Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от шестерен привода.
  • С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого перед поворотом шестерни поверните гайку крепления фланца. Зафиксируем ценность момента.
  • Закручиваем болты в двух соседних отверстиях фланца (для крепления).
  • Вставляем между болтами монтажную лопатку, предохраняем фланец от проворачивания и откручиваем крепежную гайку.
  • Снимите шайбу и фланец с пазового соединения. Если снять вручную невозможно, используем универсальный съемник.

7. Снимите сальник с помощью плоской отвертки. 8. Тщательно промойте и очистите место замены. 9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста выполняется только с использованием оригинальных запасных частей Chevrolet. Для облегчения прессования на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, консистентная смазка). 10. Вдавите кольцо, используя трубку подходящего диаметра. 11. Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу. 12. Затяните гайку с моментом, определенным при отвинчивании. 13. Зафиксируйте приводной вал.

  • Снимаем оба блока (или тот, где требуется замена)
  • Снимите стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  • Снимите крышку подшипника со старым сальником.
  • С помощью тюбика снимаем с крышки сальник;
  • Смазываем новую запчасть любой смазкой и вдавливаем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Делаем сборку агрегата. Залейте в коробку передач масло в соответствии с инструкциями по обслуживанию, совершите пробную поездку, проверьте на утечки масла.

Как писал в предыдущем посте: заметил масляные пятна на щитке тормозного барабана (справа). На следующий день все было в масле.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Купил сальники привода ВАЗ 2108, универсальные (corteco левый/правый. Я искал кортеко. В разных магазинах и на шниву и на ваз 2110. Везде говорят, их нет, берите БРТ.Написав все на бумажке, поехал по магазинам с фото.

В одном из них мне пришло в голову, а что если поискать стамески на диске? И вот они оказались в автопаскере.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

На всякий случай решил купить подшипник Был только ANDY CAR.

Повесьте и снимите заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом на 17 откручиваем четыре гайки винтов крепления полуоси к полке балки.

. и выверните винты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, накрутив на несколько оборотов три гайки.

. и снимите полуось в сборе с монтажной пластиной подшипника, подшипником и стопорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из полки балки.

В отверстия кожуха тормоза и балки заднего моста вставляем два болта, чтобы кожух не болтался на тормозной магистрали.

Используя головку инструмента подходящего размера с удлинителем (или кусок трубы), мы запрессовали новый сальник.

В случае деформации полуоси, износа ее шлицов, а также износа подшипника полуось заменяем на новую в сборе с подшипником и стопорным кольцом (подшипник или стопорное кольцо на твой собственный). Установите ось в обратном порядке. Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости долейте.

Снятие полуоси и замена сальника

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к конкретному пробегу, а производится при следующих дефектах:

  • Течь масла в коробке передач заднего моста Шевроле Нива. Характеризуется появлением масляных пятен на корпусе тормоза и «чулка» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнения при замене подшипника полуоси. Это происходит, когда деталь вытаскивается из гнезда.

Следует различать течь трансмиссионного масла из уплотнения вала с обеих сторон задней балки и из штока коробки передач, где закреплен карданный вал. Во втором случае пятна жира и грязи покрывают картер редуктора заднего моста, расположенный посередине.

  • внешний диаметр — 57мм;
  • ширина — 9мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке 35 мм.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять подтекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, вам потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • плоская отвертка и баллонный ключ;
  • джек;
  • молоток;
  • деревянная опора;
  • тканевые перчатки

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте автомобиля: они защитят ваши руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной опоры должна быть достаточной для поддержки заднего моста при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе масло вытечет.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Прежде чем снимать старый сальник, необходимо разобрать узел задней ступицы и снять полуось. Разборка производится в следующей последовательности:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его противооткатными упорами. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
  • Ослабьте гайки крепления, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Ключом на 12 открутите 2 болта, удерживающих барабан, затем аккуратно постучите по нему молотком, чтобы снять его с места.
  • Барабан снимается 2-мя способами: закручиванием тех же болтов, закручиванием в других отверстиях или ударами молотка через деревяшку. Способы можно комбинировать, только не повредить ударами обод барабана.
  • После разборки еще раз очистите посадочное место на полуоси, чтобы потом барабан можно было легче снять.

Следующим шагом является откручивание и снятие полуоси. На автомобиле ВАЗ 2131 Шевроле Нива 4 болта его крепления держат с другой стороны скобу крепления амортизатора.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать заднюю ось, а пружина продавит его вниз, масло вытечет.

Чтобы этого избежать, необходимо предварительно прикрепить опору, подняв автомобиль повыше. «Середина» заднего моста должна упираться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

4 болта крепления задней полуоси откручиваются ключом на 17мм. Обратите внимание на культиваторы — они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать потерю культиватора и поставить новый, то старый со временем попадет между колодкой и барабаном при движении и колесо застрянет.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не помогло, затяните шипованное колесо с помощью трех гаек и попытайтесь его снять. Последний вариант – использовать для извлечения специальный инерционный экстрактор. Есть еще народный способ: привязать полуось веревкой к железному полотну гаражных ворот и молотком выбить ее из обоймы. Но для этого нужно с умом поставить машину ближе к двери.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, где закреплены тормозные колодки, будет свисать с медной трубки с жидкостью, поэтому его необходимо закрепить, вставив 2 верхних винта обратно в отверстия. Затем следуйте инструкциям:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Подденьте старый сальник отверткой или пассатижами. Очистите сиденье и протрите его тряпкой.
  • Слегка смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и максимально ровно вставьте его в гнездо заднего моста Нивы.
  • С помощью круглого переходника из трубки легкими ударами молотка вдавите сальник в гнездо. В качестве дополнительного руководства можно использовать вышеуказанный герметик.

По окончании процедуры необходимо тщательно очистить от масла все детали: тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой стоит проверить подшипник вала на износ и смазку. На износ указывают затрудненное вращение, залипание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отнесите полуось в ближайший автосервис, заменить подшипник без специального оборудования не получится.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, нужно поддеть пробойником пластмассу, закрывающую ролики, и снять ее. Затем добавляем внутрь густую смазку типа «Литол» и ставим пластик на место, после чего приступаем к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нива. Проверка проводится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Пробка заливного отверстия выкручивается из картера коробки передач, после чего уровень масла определяется визуально или тонкой деревянной палочкой.

При нехватке в заливную горловину следует вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливать удобнее с ассистентом: вы контролируете уровень, а ассистент постепенно доливает масло.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальников раздаточной коробки

Отворачиваются крепления на полумесяцы и карданный вал ключом на 11 откручиваем, придерживаем на всякий случай вал. Далее откручиваем шлице вое соединение. Переходим к сальнику. Бьем зацепляем и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжириваем поверхность салфеткой и наносим герметик. Аккуратно насаживаем и остукиваем потихоньку по-кругу. Лишний герметик вытираем и следим чтобы отверстие было снизу. Это на случай аварийной ситуации. Ставим кардан, соединяем шлицы, закручиваем.

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

Замена сальника переднего моста нива шевроле

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке. Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

  • Торцевые ключи на 13, 17 и 24
  • Монтажная лопатка (монтировка)
  • Деревянный брусок;
  • Молоток;
  • Плоская отвертка;
  • Универсальный съемник, двух или трехлапый;
  • Съемник стопорных колец;
  • Отрезок трубы по диаметру сальников;
  • Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр);
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Безворсовая ветошь.
  • Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  • Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  • При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  • Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  • Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  • Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине

  • Раздаточная коробка. Первую очередь, завели, ставите раздаточную коробку в нейтраль и поднимаем обороты до 3000 если при этом есть вибрация, то это проблема с мотором, просела подушка.
  • Завели, вибрации нет, едите, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. На нем есть эластичная муфта, возможно на ней есть износ. Ослабли болты на муфте или просто несовместимость коробки и раздаточной коробки. Заводим автомобиль, раздаточную коробку рычаг понижения и повышения передачи ставим на нейтралку включаем четвертую или пятую скорость, зависит от коробки. Добавляем газа до 1500 оборотов, начинает вибрация . На раздаточной коробке имеются 2 подушки 4 гайки , которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем так, чтобы раздаточная коробка шаталась, после чего заводим автомобиль включаем рычаг раздатки коробке в нейтральное положение и поднимаем обороты до 3 000, подержали секунд 10-20 и плавно обороты опускаем и закручиваем раздаточную коробку.
  • Самый распространенный вариант 99 % вариаций это изнашиваются шлицы на карданном валу. Для начала карданный вал на шлицах пошатать руками. Есть стук разбег карданного вала на шлицах. Как установить что это карданный вал. Если у вас есть подъемник начинаем ехать, разгоняем машину по скорости, при которой есть вибрация и она стабильная и включаем нейтральную передачу если это карданный вал то машина будет трястись. Его меняем на новый и все вибрации уходят. Редко бывает когда вибрация переднего карданного вала но это очень очень редко.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива

3 дифференциала, один в редукторе переднего и заднего моста, один в раздатке. Это такое механическое устройство которое перераспределяет крутящий момент на все оси в зависимости от усилия на эти оси.

Если ось передняя находится в сугробе а задняя находится на льду, два колеса которые на льду будут вращаться и выехать из сугроба вы не сможете. Для того чтобы повысить проходимость дифференциал в раздатке блокируется, момент вращения передается на заднюю и переднюю ось в соотношении 50 на 50. В результате этого проходимость автомобиля существенно увеличивается.

Постоянно его использовать нельзя. Потому что момент вращения на осях одинаковый при поворотах или при пробуксовках они будут вращаться по- разному. Наступает износ проводов редукторов. Его используют при преодолении сложных участков дороги и включать его нужно заранее. Дифференциалы на передней и задней оси не блокируются, блокируется только меж осевой дифференциал. И контрольная лампа загорается на доске приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, иногда он не включается сразу. Не нужно тянуть со всей силы, нужно завести машину и на первой передачи назад отъехать и немножко вперед метра на 2 и после этого он должен включиться. Потому что муфта блокировки дифференциала, одевается на звездочку переднего привода моста и в этот момент могут не совпадать зубья на шестеренке, поэтому она не включается.

Вперед назад проехать и тогда муфта оденется. Включать ее нужно на остановленном авто и блокировку дифференциала и переключение на пониженную передачу на раздатке. Хотя по паспорту можно выключать на движущемся автомобиле. Рекомендую делать на остановившемся автомобиле. Меньше будет износ.Тогда эта раздатка будет служить долго!

Как работает раздаточная коробка передач

У нее 4 основных положения и нейтралка. На сухой дороге ехать надо прямо, если собираетесь поворачивать блокировку надо выключить, если дорога скользкая можно ездить с поворотами у колес будет возможность пробуксовывать и соскальзывать со стороны и не будет нагрузки для раздатки.

Читать новости о новой Ниве

  • Не крутит стартер нива шевроле
  • Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Рулевой редуктор автомобиля Нива
  • Раздаточная коробка Нива ВАЗ — ремонт и замена своими руками
  • Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
  • Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Размер сальников на раздатке нива

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

номер в каталоге: 2121-2302052

размеры: 35,8 x 68 x 11мм

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Доброго времени суток! Вот и наступает первый ремонт. Устанавливая пороги обратил, что раздатка и передний мост мокрые (в голове промелькнуло: замена сальников). Сижу, читаю книжку по ремонту и параллельно в каталоге смотрю какие запчасти нужно купить. По каталогу на дифференциале раздаточной коробке находится два сальника, У меня вопрос, какой сальник брать, если со стороны переднего вала номер сальника 2101-2402052-01 и 2123-1802120 и со стороны заднего вала номер сальника 2121-2302052 и 2123-1802216? На один сальник два номера. По мимо сальников еще менять буду две гайки М16х1,5 самоконтрящиеся.

Если при диагностике моста мы обнаружим, что радиальный люфт в подшипниках внутреннего корпуса шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник подлежит замене

  • По каталожным номерам правых сальников коробки передач — 21213-2301034; привод левый — 21213-2301035.
  • Номера подшипников корпуса внутренней петли — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05
  • Выполняем работы в лифте или в беседке

Снимаем передний привод (Снятие и установка переднего привода смотрите в статье — «Снятие и установка переднего привода»).

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо

Снятие пружинной шайбы

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Ударяем по крышке подшипника вала, вместе с подшипником, при помощи молотка с пластмассовой головкой

Снятие подшипника корпуса внутреннего шарнира

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Извлеките декоративное кольцо из канавки плоскогубцами

Снять крышку подшипника с уплотнением

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Если вам нужно заменить монтажный кронштейн переднего моста, снимите его

Подходящей головкой или куском трубы разбираем кабельный ввод

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Снимите уплотнитель крышки

Смажьте поверхность нового сальника, запрессуйте его в крышку.

Сборка узлов осуществляется в обратном порядке.

Замена сальников у нивы 21213 переднего редуктора

1. Сальники КПП (КПП) НИВА:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

Сальник вторичного вала (вала) КПП ВАЗ-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

2. Сальник переднего моста НИВА:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

каталожный номер: 2123-2303120/121 2 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 х 40 х 9 мм

Но лучше поставить сальники с накаткой (левый, правый):

Левый сальник коробки передач -2121,-21213,-21214,-2123

каталожный номер: 21213-2301035 1 шт.

Сальник коробки передач правый -2121,-21213,-21214,-2123

каталожный номер: 21213-2301034 1 шт.

3. Уплотнения раздаточной коробки 3 шт:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста правого вращения ВАЗ-2101 и НИВА-2121),

один установлен на карданном валу РК:

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

(на нижней схеме), вторая — на переднем мосту дифференциала РК (см верхнюю схему, выделено красным)

размеры этих кабельных вводов в мм: 35,8 x 68 x 10(12) 2 шт.

На задний мост дифференциала РК установлен сальник — это третий сальник (на схеме выше выделен синим цветом)

размеры в мм: 35,8 х 68 х 11(12)

4. Сальник заднего моста :

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктор заднего моста ВАЗ-2101) 1 шт.

5. Сальники Шевроле НИВА-2123:

Устанавливаются сальники узлов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальника: 2110-2301034 правый-1шт

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213

Отсоединяем карданный вал от коробки передач от переднего моста (пункт — «Снятие карданного вала»).

Снимаем корпуса внутренних шарниров приводов передних колес с муфты с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

С помощью динамометра вращаем ведущую шестерню по часовой стрелке за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки для создания упора

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Гаечным ключом или головкой на 24 отвинтите гайку фланца, удерживая ее от проворачивания с помощью подходящего монтажного лезвия

Под гайкой есть шайба, снимаем ее

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Снимите фланец ведущей шестерни

При особых затруднениях можно сжать экстрактором

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Замена сальника привода переднего моста нива 21214

Смазываем рабочую поверхность сальника и прижимаем подходящей головкой или отрезком трубы.

Установите фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Придерживая фланец, затяните его фиксирующую гайку моментом 118-255 Нм (12-26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (вращая динамометром шестерню по часовой стрелке).

  • Если первоначально измеренный момент сопротивления вращению был не менее 59,0 Н·м (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этого значения на 9,8–19,6 Н·м (1–2 кгс·м).
  • Если начальный момент был менее 59,0 Н·м (6 кгс·м), затягиваем гайку крепления фланца до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н·м (6–9 кгс·м), не превышая момент затяжки 118–255 Н·м. (12-26 кгс.м).
  • Если при затяжке гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превышает 88,0 Н·м (9 кгс·м), что свидетельствует о чрезмерном предварительном натяге подшипника, замените прокладку редуктора и выполните повторную сборку.

Дальнейшая сборка и установка узлов производится в обратном порядке.

По каталогу сальник шестерни главной передачи — №2121-2302052

Замена сальника хвостовика переднего моста нива 21213

Операция по замене производится при обнаружении течи масла из поддона полуоси. Забитый сапун вызывает выдавливание смазки.

Если смазка капает сразу после остановки (при горячем редукторе), а затем подача прекращается, сапун следует прочистить. Когда он забивается грязью, горячий воздух не выдувается во время движения. Под давлением рабочая жидкость коробки передач будет продавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, но масло все еще вытекает, вам необходимо заменить прокладки крышки или поврежденные уплотнительные кольца. На передней оси их три, и они разные:

Сальник, уплотняющий вал ведущей шестерни, расположен за валом, в месте соединения с передним валом. Правый и левый сальники коробки передач (внутренний шарнир полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники не одинаковые, у них одно направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. При неправильной установке через съемные канавки будет вытекать смазка. Для понимания устройства приведу схему переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работа проводится самостоятельно, а воспользоваться подъемником нет возможности, автомобиль ставится на беседку или эстакаду. Подтягиваем ручник, устанавливаем кронштейны под задние колеса. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Опасно работать под автомобилем, стоящим только на домкрате!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из коробки передач. Закрутите пробку на место.

  • Раздаточная коробка. Сначала заводят, ставят раздатку на нейтралку и крутят до 3000 если есть вибрация то это беда двигателя, провисла подушка.
  • Запустил, вибрации нет, ест, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. Имеет эластичную муфту, может иметь износ. Ослабли стяжные болты или просто корпус и несовместимость передачи. Заводим машину, ставим раздатку, понижающую и повышающую передачу на нейтраль, включаем четвертую или пятую передачу, в зависимости от коробки передач. Добавляем газ на 1500 об/мин, начинается вибрация. На раздаточной коробке 2 подушки 4 гайки, которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем, чтобы раздаточная коробка закачалась, после чего заводим машину, переводим рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и увеличиваем обороты до 3000.
  • Самый распространенный вариант из 99% вариаций — изнашиваются шлицы карданного вала. Для начала потрясите руками карданный вал в канавках. Слышен стук в ходе карданного вала в шлицах. Как определить, что это карданный вал. Если есть подъёмник, начинаем движение, разгоняем машину до скорости, при которой есть вибрация и устойчиво, и включаем нейтральную передачу, если это карданный вал, то машину будет трясти. Меняем на новый и все вибрации пропадают. Редко когда вибрирует передний кардан, но очень и очень редко.

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

  • Отсоединяем карданный вал от коробки передач, открутив винты, которые держат фланец.
  • Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от ведущих шестерен.
  • С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачивайте гайку крепления фланца до тех пор, пока шестерня не начнет вращаться. Фиксируем величину момента.
  • Закручиваем болты в два соседних отверстия фланца (для крепления).
  • Вставляем монтажную лопатку между болтами, не допускаем проворачивания фланца и откручиваем фиксирующую гайку.
  • Снимите шайбу и фланец с зазубренного соединения. Если удалить вручную невозможно, воспользуйтесь универсальным экстрактором.
  • Снимите уплотнение плоской отверткой.
  • Промойте и тщательно очистите место замены.
  • Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только оригинальной запчастью Chevrolet. Для облегчения запрессовки на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, смазка).
  • Прижимаем кольцо трубкой подходящего диаметра.
  • Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу.
  • Затягиваем гайку с тем моментом, который определили при откручивании.
  • Фиксируем карданный вал.

3 дифференциала, по одному на редуктор переднего и заднего моста, один на раздаточную коробку. Это механическое устройство, перераспределяющее крутящий момент на все оси в зависимости от усилий на этих осях.

Если передняя ось находится в сугробе, а задняя ось на льду, то два колеса на льду будут пробуксовывать и вы не сможете выбраться из сугроба. Для повышения проходимости дифференциал в раздаточной коробке блокируется, крутящий момент передается на передний и задний мосты в соотношении 50 на 50. В результате проходимость автомобиля значительно повышается.

Его нельзя использовать постоянно. Поскольку крутящий момент осей одинаков при прохождении поворотов или заносе, они будут вращаться по-разному. Тросы коробки передач изношены. Он используется для преодоления сложных участков дороги и включать его необходимо заранее. Дифференциалы на переднем и заднем мостах не блокируются, блокируется только межосевой дифференциал. И загорается контрольная лампа на панели приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, она иногда не сразу включается. Вам не нужно тянуть изо всех сил, вам нужно завести машину и проехать назад на первой передаче и немного вперед 2 метра, и тогда она должна загореться. Потому что муфта блокировки дифференциала надевается на ведущую звездочку переднего моста и в это время зубья шестерни могут не совпадать, поэтому она не заводится.

И еще интересное — коробка передач Нива 2121: схема, описание, видео

Погоняй туда-сюда и тогда сцепление оденется. Включать его следует при остановленном автомобиле и блокировке дифференциала и понижении передачи в раздаточной коробке. Хотя паспорт можно отключить в движущейся машине. Я рекомендую делать это на остановленной машине. Износа будет меньше, так что брошюра прослужит долго!

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

  • Снимаем оба блока (или тот, в котором требуется замена).
  • Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу.
  • Снимите крышку подшипника со старым уплотнением.
  • Трубкой вынимаем кабельный сальник из крышки.
  • Смажьте новую деталь любой смазкой и вдавите уплотнительное кольцо в крышку.

Залейте масло в коробку передач, согласно инструкции по техническому обслуживанию, сделайте пробную поездку, проверьте отсутствие утечек масла. Как видите, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Однако во время работы необходимо соблюдать осторожность. Для удобства при разборке набора фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок сборки.

Откручиваются крепления полумесяца и ключом на 11 откручивается кардан, ось держим на всякий случай. Затем открутите рифленое соединение. Переходим к печати. Бьем крючком и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжирьте поверхность салфеткой и нанесите герметик. Аккуратно посадите и медленно постукивайте по кругу. Вытираем лишний герметик и следим, чтобы отверстие было внизу. Это на экстренный случай. Ставим кардан, соединяем пазы, проворачиваем.

Ремонт раздаточной коробки, дефектовка раздаточной коробки Нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкция по замене подшипников и сальников на картере автомобиля Нива 2131, описание раздаточной коробки Нива 2131, ВАЗ 2121.

И еще интересное — датчик распредвала Шевроле Нива

Обслуживание и эксплуатация коробки Нива 2121. Инструкция по ремонту кардана, моста и полного привода Нива 2131.

Выполняем работы в смотровой канаве или элеваторе.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для разборки агрегатов необходимо открутить крепления редуктора (в этом случае под него заменяется какой-то упор).
  • Затем освобождаются рулевые шаровые опоры колес. Для этого просто открутите амортизатор от нижнего рычага и нижней шаровой опоры.
  • Чтобы снять нагрузку, поднимите нижний рычаг подвески.
  • Отверните ступичную гайку, снимите центрирующее кольцо. Гайка очень тугая, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубку).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при разборке редуктор должен немного отступить.
  • Снимите диск, стараясь не повредить пыльники. Если чехол сломан, его необходимо заменить.
  • Порядок снятия правого и левого блоков ШРУСов аналогичен.

Перед разборкой необходимо механически удалить грязь с внутренней стороны наконечников рулевых тяг и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант – мыть днище аппаратом высокого давления за день до работы.

Порядок выполнения работ

  • Поднимаем машину домкратом или подъемником, снимаем колеса и откручиваем 2 гайки, снимаем барабан.
  • Откручиваем по 4 гайки сзади каждой полуоси. Пружины при этом снимать не обязательно, если вы не планируете их замену.
  • Берем ось оси руками и тянем на себя. Как правило, деталь снимается без дополнительных усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  • С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента захватываем интересующую часть и снимаем ее. Может потребоваться применение ощутимой физической силы, если происходит «прилипание».
  • «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Пожалуйста, соблюдайте разумную осторожность, поскольку вы не приобрели новую деталь, чтобы отключить ее в процессе установки.
  • Аккуратно установите полуось на место. Следите, чтобы он не прилипал к другим узлам, вероятность повредить их на этом этапе довольно высока.

Поставьте болты на середину моста, после того как вы развернули хомуты и закрутили гайки, которые были откручены вначале, тогда можно вернуть болтовые хомуты в исходное положение.

  • Для разборки приводов необходимо открутить элементы крепления редуктора (в этом случае под ним ставится своеобразный упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно просто открутить держатель амортизатора от нижнего рычага и нижнего шарового шарнира.
  • Для разгрузки поднимаем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка затягивается плотно, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубу).
  • Отводим рулевой кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
  • Чтобы обеспечить свободное движение привода при снятии, редуктор необходимо слегка отодвинуть назад.
  • Снимаем агрегат, стараясь не повредить пыльники. Если пыльник порван, его необходимо заменить.
  • Процедура снятия левого и правого ШРУСа аналогична.

Перед разборкой необходимо механически удалить грязь изнутри поворотных кулаков и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант – промыть дно с помощью мойки высокого давления за день до работы.

А еще интересно:  Машина трясется при запуске? Вот почему и как это исправить
Закладка Постоянная ссылка.