Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.

Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

И вынимаем его

Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  • Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  • Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  • С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  • Повторить процедуру на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  • Вытащить сальник с помощью отвертки.
  • Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  • Повторить процедуру со вторым подшипником.
  • Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Полезное видео

После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста

, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту.Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси , то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкциизаднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены. Набор для подмены на авто с abs

Подготовка и разборка

Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Производится работа в следующем порядке: Автомобиль поднимается на домкрате. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса.

Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.

Но, иногда его приходится сбивать.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.

Если его нет, то можно обойтись и без него.

Назначение подшипника полуоси

размещается в конструкциизаднего моста Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента осизаднего моста . Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковыйподшипник .

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник

, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

Смотрите

При частом использовании автомобиля Нива

Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Поиск
  • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

Снятие полуоси

Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07

После этого, полуось должна выйти наружу.

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33

Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59

Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18

Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26

Должен не согласиться с вами коллега

Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24

Аналогично левая вышла как по маслу

Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50

Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03

Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30

Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56

Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21

Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46

хехе, пробовал я такой метод — не помогло. и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу

помог универсальный инструмент «кувалда» взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке

я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37

это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси

имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  • номер;
  • размер внутренний и внешний;
  • высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник

полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто ниваг сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

В копилку знаний

Как и в любой области в «подшипникостроении» масса всяких хитростей, которые рядовой пользователь знать не должен. А вот сервису или частному механику, неплохо владеть знаниями, как проверить подшипник еще до его установки. Конечно квалитет обработки шариков в бытовых условиях проверить невозможно, а вот твердость обоймы запросто. Я не буду уходить вглубь сопромата и перечислять все стали и сплавы из которых делают подшипники. Возьмем самые распространенные варианты ШХ15, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Из данных сталей делаются шарики, ролики и обоймы. Но нас интересует другое – проверка твердости, после термообработки. Все детали подшипника доводятся до твердости не менее 60 единиц. Наш измерительный прибор до смеха прост и незатейлив – это советский напильник. Повторю еще раз – СОВЕТСКИЙ. Он же «сделано в СССР», он же «made in USSR». В те времена существовали ГОСТы, по которым все делалось, в том числе и наши «измерительные приборы». Твердость советского напильника должна быть 50-55 единиц. А теперь берем подшипник и пытаемся его пошкрябать напильником. Хорошо, если подопытных будет несколько, разницу почувствуете сразу. В одном случае будет характерный звук реза, а в другом, напильник будет скользить. Это минимальный тест, который возможен перед установкой «неизвестного по качеству подшипника».

Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помощь проекту. Ремонт Нива

. Снятие заднейполуоси ,замена подшипника и .

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Как установить свежий сальник

Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

Снятие и установка сальника производится так:

  • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
  • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
  • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
  • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
  • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
  • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

  • барабан;
  • цилиндр;
  • колодки;
  • щиток.

Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

  • туго вращается;
  • шумит;
  • дребезжит при встряхивании.

Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе

Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка

Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол

После этого пластиковое кольцо помещается на место.

Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

  • найдите на кожухе пробку горловины;
  • выверните ее;
  • загляните внутрь.

Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Установка задней полуось 2121

После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:

— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;

— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;

— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;

— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.

Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.

Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.

После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.

Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.

Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.

Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на колесо 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.

Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220 — 240° С.

4 Снятие и установка полуоси

Накручиваешь на шпильку гайку М10, между гайкой и неподвижной станиной заднего моста надеваешь втулку. Вставляешь торчащий конец шпильки со стороны гайки в отверстие, где раньше торчала резьба родного болта.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

В итоге один конец шпильки упёрся в тело родного болта, шляпка болта упёрлась в в фланец полуоси. Всего их 4; С помощью съемника снимается полуось.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться колесом. Для этого колесо ставят на место, но при этом используют только 3 гайки, которые не затягивают целиком. Между колесом и полуосью должно оставаться пространство. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на себя. Повторив процедуру несколько раз, вы сможете снять эту деталь моста.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Если вы не планируете менять сальник, то следует полуось извлекать очень аккуратно. Чтобы не испортить его. Механизм тормозов привязывается проволокой, иначе он может повредится; Проверяется состояние уплотнительного кольца; Для снятия подшипника, следует зажать полуось в тисках; Для начала следует выбить стопорное кольцо, которое удерживает на месте подшипник.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Делается это с помощью зубила. Аккуратно сбиваем колечко, стараясь не повредить находящиеся рядом детали; После этого снимается сам подшипник, делается это также с помощью молотка и зубила. После снятия подшипника, следует тщательно осмотреть полуось.

Она не должна быть погнутой, а также не должны иметься трещины и задиры.

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости. Какие бывают неисправности у полуоси: Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле , , Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом.

Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9 , которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8. Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами. Для ремонта вам потребуется: Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. Стандартный набор инструментов и отвёрток.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

хехе, пробовал я такой метод — не помогло. и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу помог универсальный инструмент «кувалда» взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.

Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Полуось, обзор поломок и неисправностей.

Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником. Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом.

При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо. Разборная конструкция Усиленной полуоси AVT позволяет без применения специального нагревательного оборудования и «болгарки»: Главные плюсы конструкции Усиленной полуоси AVT: Защищён подшипник от воздействия воды!!

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Для Z потребуется установка дифференциала 4. Цена за пару около 15 тыс. Но как же тогда быть, если там вылетит подшипник?

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Пишут, что он там защищен. Родная полуось стоит рублев. Хватит их примерно года на два, а то и больше.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Протянет столько эта усиленная полуось? Писал им через сайт, но никто не ответил.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Отзывы прям, что мол неубиваемая тема. Но ремонтные кит-комплекты между тем к ним продаются. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля.

Заказать обратный звонок

Замена Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке: Под кузов ставятся подпорки.

Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь; Снимается колесо, гайки заранее срываются; Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза; Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места.

Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь; После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

В некоторых случаях приходится сбивать барабан.

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

  • Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
  • Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
  • Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
  • Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
  • Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
  • Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

Размеры элемента таковы:

Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем. Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Выбор подшипника по производителю

Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

  • SNR – Французская компания;
  • SKF – один из самых крупных производителей в мире;
  • FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
  • NSK – из Японии;
  • NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.

Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

  • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
  • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
  • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Итоговые рекомендации по выбору подшипников

Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.

1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.

1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.

Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.

Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Замена подшипника полуоси Chevrolet Niva своими руками

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены. набор для замены

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  • Болгарка.
  • Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  • Инерционный съёмник полуоси.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Инерционный съемник полуоси.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  • Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

Замена подшипника задней полуоси нива 21214

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

А еще интересно:  Разоблачение мифа: могут ли два индейца поместиться под одним одеялом?
Закладка Постоянная ссылка.