Сальник коленвала автомобиля Нива — элемент, который герметизирует зазоры между деталями и предотвращает протечки масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметичность. В итоге требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника.
При этом вращающимся шкивом коленчатого вала масло разбрызгивается и замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Перед тем как заменять передний сальник, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик поддона картера двигателя.
Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, ключом «на 38» ослабляем гайку крепления шкива коленчатого вала. (Ослаблять нужно «с рывка», или применив отрезок трубы надетой на ключ)
Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости для этого:
Ослабляем головкой на 13 гайку крепления генератора к натяжной планке.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки
Для снятия ремня со шкива нужно снять датчик коленчатого вала для этого:
Отсоединяем разъем датчика
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик
Окончательно отвернув, снимаем гайку крепления шкива коленчатого вала
Снимаем шкив с носка коленчатого вала.
Поддеваем передний сальник коленчатого вала отверткой и вынимаем его из гнезда крышки привода распределительного вала.
Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, запрессовываем его инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
Запрессовать сальник также можно другим способом.
Вставив новый сальник в гнездо крышки, устанавливаем на коленчатый вал шкив со старым сальником на хвостовике.
Затягивая гайку крепления шкива, запрессовываем новый сальник до упора.
Отвернув гайку крепления шкива, снимаем шкив и старый сальник.
Монтируем детали в обратной последовательности
Маслоотражательные колпачки или попросту сальники клапанов меняем при капитальном ремонте двигателя, а также при ремонте головки блока цилиндров
Еще замене подлежат маслоотражательные колпачки при перегреве двигателя, в этом случае теряется эластичность маслоотражательных колпачков.
Признаком замены сальников клапанов является повышенный расход масла и увеличенная дымность выхлопных газов.
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим – «Замена прокладки крышки ГБЦ»).
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (смотрим – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов ВАЗ-21214»).
В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Ослабляем пружины. Снимаем тарелку клапана
Снимаем наружную и внутреннюю пружины а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Извлекаем пруток из свечного отверстия.
После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности.
Имеем — Нива 21214 2003 г. Комплектация стандартна.
Как поменять передний сальник с наименьшими трудозатратами?
Итак, сами работы.
Ту же последовательность действий применяем для замены шкива коленвала, успокоителей, натяжителей и прочих частей ГРМ. Лично я именно так менял передний сальник двигателя, шкив и даже генератор.
Сальник коленвала автомобиля Нива – это элемент, уплотняющий зазоры между деталями и предотвращающий утечку масла. Со временем ваша рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметичность. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем.
Необходимость замены
Плохой передний сальник часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через негерметичный задний сальник коленвала смазка может попасть в диск сцепления, негативно влияя на его фрикционные свойства. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность автомобиля. Менять сальник на Ниве рекомендуется:
- после 100 тыс км пройденного автомобилем пути;
- если автомобиль долгое время не использовался и уплотнитель затвердел;
- купив сальник низкого качества, вышедший из строя задолго до истечения срока годности.
Это легко изменить. В любом случае своевременная замена уплотнителя будет дешевле и проще капитального ремонта автомобиля.
Приступаем к замене переднего сальника
В полевых условиях возникает потребность в такой процедуре, как замена переднего сальника коленчатого вала при протекании масла через его кромку. В этом случае шкив разбрызгивает смазку, которая загрязняет моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обращая внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при ее засорении даже замена сальника не поможет устранить течь.
Основные этапы работ, выполняемых на подъемнике или траншее, следующие:
- Снимите крыло с нижней части картера.
- Включите 1-ю передачу и затормозите машину стояночным тормозом. Это предотвращает скручивание вала при замене сальника.
- Ослабление гайки крепления шкива (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 используется ключ на 38).
- Ослаблен приводной ремень водяного насоса (используется головка на 13).
- Смещение генератора с помощью отвертки, как показано на фото.
- Снимаем сначала датчик, а потом ремень коленвала.
- Откручивание гайки, удерживающей шкив.
- Снятие шкива.
Теперь при помощи отвертки приподнимаем передний сальник и извлекаем его из гнезда. Последний шаг, запрессовку новой втулки, можно выполнить двумя способами:
- С помощью инструментальной головки.
- С помощью шкива внахлест сверху, с установленным на него старым сальником.
Затягивая контргайку, новая втулка запрессовывается быстрее и легче.
После запрессовки убедитесь, что передний уплотнитель хорошо установлен. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратном порядке.
Меняем задний сальник
Необходимость ремонта автомобиля путем замены заднего сальника определяется следующими характеристиками:
- вращение маховика, расположенного внутри картера, вызывает разбрызгивание масла, которое выходит наружу через щели, образованные между картером и его крышкой;
- поток жидкости вызывает смазывание накладки диска сцепления и его проскальзывание.
Кроме переднего сальника задний сальник коленвала Нивы заменяется только после проверки чистоты системы вентиляции. Ведь при его засорении увеличивается давление газа и он будет течь, даже если машину отремонтировать путем установки нового уплотнителя.
Первым этапом работ по замене сальника коленвала является установка автомобиля на подъемник (смотровую яму). Далее снимаем коробку передач (из-за этого сложнее поменять задний сальник), снимаем оба диска сцепления и поэтапно выполняем следующие действия:
- Вверните в отверстие в блоке цилиндров болт, удерживавший коробку передач.
- Головкой на 17 открутить все крепления маховика, не допуская проворачивания коленчатого вала монтажной лопаткой, упирающейся в ввернутый болт и вставленной между зубьями маховика в месте, указанном на фото.
- Сначала снимите маховик, затем пластину.
- Откручиваем гайки на крышке корпуса (в качестве инструмента, головка на 10) и снимаем ее.
- С помощью отвертки снимите уплотнение.
- Теперь нужно взять новый сальник втулки коленвала и смазать его маслом по рабочей кромке. После этого с помощью старой втулки запрессовывается сальник. И, наконец, убедившись в надежности крепления, все снятые детали устанавливаются на место.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленчатого вала
При износе заднего сальника коленчатого вала, масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления, а затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.
При течи масла через задний сальник коленчатого вала происходит замасливание накладок ведомого диска сцепления и как следствие пробуксовка сцепления.
Перед заменой сальника нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера.
Снимаем коробку передач (статья – «Снятие и установка КПП»).
Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления.
Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач
Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
Коленчатый вал от проворота удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт
Снимаем пластину и маховик
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки картера сцепления и снимаем ее.
Поддев отверткой сальник извлекаем его из держателя
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник
Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.
Неисправный передний сальник часто повреждает ремень ГРМ. А через негерметичный задний сальник коленчатого вала смазка может просочиться в диск сцепления, что отрицательно скажется на его фрикционных свойствах. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность автомобиля.
На Ниве рекомендуется заменить сальник:
- после 100 тыс км пробега на автомобиле;
- если автомобиль долгое время не использовался и прокладка затвердела;
- при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя задолго до истечения срока годности.
поменять легко. В любом случае своевременная замена сальника обойдется дешевле, а капитальный ремонт автомобиля будет проще.
Необходимость ремонта автомобиля путем замены прокладки заднего сальника определяется по следующим критериям:
- вращение маховика внутри картера приводит к разбрызгиванию масла, которое выходит через щели, полученные между картером и его крышкой;
- потеря жидкости приводит к смазке накладки диска сцепления и его пробуксовке.
Помимо переднего сальника, замена заднего сальника коленвала Нива проводится только после проверки чистоты системы вентиляции. Фактически, когда он забивается, давление газа повышается, и он будет протекать, даже если автомобиль ремонтируется путем установки новой прокладки.
Первым этапом работ по замене сальника коленвала является установка автомобиля на подъемник (смотровую канаву). Далее снимаем коробку передач (из-за этого сложнее менять заднюю прокладку), разбираем оба диска сцепления и поэтапно выполняем следующие действия:
- Вверните болт, удерживающий коробку передач, в отверстие в блоке цилиндров.
- Отвинтите все крепежи маховика головкой с 17 головками, предотвращая вращение коленчатого вала с монтажной лопаткой, лежащей на привинченном болте и вставленной между зубьями маховика в точке, показанной на фото.
Теперь нужно взять новый сальник коленвала и смазать его маслом по кромке. Далее при помощи старой манжеты прижимается сальник. И наконец, убедившись, что он надежно закреплен, все снятые детали устанавливаются заново.
В полевых условиях необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленчатого вала, возникает, когда масло течет через его обод. Это заставляет шкив распылять смазку, загрязняя моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обращая внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как если она забивается, даже замена сальника не поможет устранить течь.
Основные этапы работы, выполняемые на лифте или канаве, следующие:
- Снятие брызговика с нижней части картера.
- Включите 1-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Это предотвращает скручивание вала при замене сальника.
- Ослабив гайку, фиксирующую шкив (ключ на 38 используется как инструмент для ВАЗ 21214 и 21212).
Теперь с помощью отвертки подденьте передний сальник и снимите его с гнезда. Последний шаг, прессование нового браслета, можно сделать двумя способами:
- Используя инструментальную головку.
- С помощью подвесного шкива с установленным на нем старым сальником.
Затягивая фиксирующую гайку, новое кольцо прижимается быстрее и легче.
После завершения прессования убедитесь, что лицевое уплотнение надежно установлено. Ремонт заканчивается возвратом всех деталей на места в обратном порядке.