Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.
Снимаем переднее колесо.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.
Снимаем тормозные колодки (см. Замена передних тормозных колодок).
Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.
Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н·м (2,0 кгс·м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м).
После этого отпускаем гайку на 20– 25 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв её буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Содержание

Регулировка ступичных подшипников Нива Шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Регулировка зазора подшипников ступицы

1. Расправляем прижатый поясок гайки.
2. При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
3. Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
4. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
5. Теперь отпустите гайку на 20–25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
6. Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.

Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

1. Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
2. Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
3. Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
4. Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.

Для проверки зазора снимите колпак ступицы и ослабьте гайки крепления колеса, вывесите автомобиль и снимите переднее колесо.

Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку, снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

Установите на болт 1 (рис.4-4) крепления переднего колеса на ступице 2 приспособление 3 с индикатором 4. Ножку индикатора уприте в защитный кожух переднего тормоза, предварительно навернув на ножку удлинитель, и выставите шкалу индикатора в положение «0».

Замерьте суммарный осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, поворачивая ступицу и перемещая ее в осевом направлении усилием рук.

При зазоре менее 0,01 мм или более 0,15 мм производите его регулировку.

Отведите ножку индикатора от ступицы и отверните регулировочную гайку, гайка выбраковывается.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Рис. 4-4. Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:

1 — болт крепления переднего колеса;

2 — ступица колеса;

3 — приспособление 67.7834-9540;

4 — индикатор ИЧ-10;

5 — регулировочная гайка ступицы;

6 — поворотный кулак;

7 — защитный кожух переднего тормоза.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • заверните новую регулировочную гайку моментом 20 Нм (от 2,0 кгс·м), поворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
  • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 7 Нм (0,7 кгс· м);
  • сделайте метку на шайбе В (рис. 4-5), затем отверните на 20°-25° гайку так, чтобы кромка А гайки совпала с меткой В;
  • проверьте осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса. Зазор в подшипниках после регулировки должен быть в пределах от 0,01 мм до 0,07 мм. При необходимости повторите регулировку зазора.
  • снимите приспособление и застопорите регулировочную гайку, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы резьбовой части хвостовика наружного шарнира привода.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

А — кромка гайки;

В — метка на шайбе.

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника

Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника +50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.

  • По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
  • Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
  • Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
  • Устанавливаем стопорное кольцо.
  • Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
  • Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.

Теперь разберём вопрос о выборе подходящего подшипникоа для замены, как в случае с обычной заменой, так и для переделки в двухрядный усиленный.

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Хорошо (4 балла)

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Для выполнения операций необходим инструмент

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 27 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Индикатор часового типа
  • Динамометрический ключ
  • Плоскогубцы
  • Домкрат подкатной
  • Зубило
  • Молоток малый

1. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

2. Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

3. Снимаем тормозные колодки, как описано здесь.

4. Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

6. Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого, бородком расправляем замятый поясок гайки.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Иногда достаточно провернуть гайку  торцовым воротком, для расшлицовки.

7. Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

8. Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем, динамометрическим ключом, ее моментом 19,6 Нм (2,0 кгсм), поворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгсм). Затем отпускаем гайку на 20-25°. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Расточка кулака Chevrolet Niva под нерегулируемые подшипники

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
  • Смазка литол-24
  • Керосин
  • Ёмкость для промывки деталей

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:
— повышенный шум при вращении колеса;
— невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

4. Вынимаем конусную втулку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

9. Снимаем стопорную пластину.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

23. Снимаем кожух.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

25. Вынимаем сальник.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

26. Извлекаем кольцо.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

30. Вынимаем кольцо.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.

41. Сборку проводим в обратной последовательности.

42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

45. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

46. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

47. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

48. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

49. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

50. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках, как описано здесь.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

НИВА Шевроле замена передних ступичных подшипников

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
• переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
• вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть ступичная гайка):

1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет около 1000 рублей.

Процесс замены — пошагово

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

8. Закладываем смазку между подшипниками в количестве 2/3 от имеющегося пространства.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.

Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы. Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма. Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты. Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения. Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.

Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы. Регулируем затяжку гайки ступицы.

Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Про необслуживаемые подшипники

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути: расточить «родные» кулаки или купить и поставить готовый комплект. подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C.

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле — видео

Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Chevrolet Niva

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

В материале представлены точные значения моментов затяжки резьбовых соединений для Шевроле Нива. Данные разбиты по таблицам для более удобной навигации. указаны не только значения усилий затягивания резьбы, но и сами параметры резьбы (тип и шаг). Значения моментов затяжки указаны в H*м (кгс*м).

Российский автомобиль повышенной проходимости ВАЗ. Представляет собой второе поколение автомобилей повышенной проходимости Волжского автомобильного завода и является «преемником» модели ВАЗ-2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

  • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
  • вращаем его руками и проверяем люфт.
  • Посторонний шум и металлический стук.
  • Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
  • Вибрация в салоне при езде.

Установка новых подшипников в поворотный кулак

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы.

  • В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
  • Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

  • Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
  • Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

  • Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
  • Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
  • Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

Порядок регулировки зазора подшипника

  • После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
  • Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
  • Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
  • Стопорим контргайку, загибая края.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Важно знать о регулировки:

Рекомендуем посмотреть наглядно процесс регулировки на двух видеороликах, представленных ниже.

Момент затяжки деталей двигателя

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Шкив распределительного вала Шевроле Нива

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Вид на двигатель спереди Шевроле Нива:

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Момент затяжки узлов электрооборудования

Статьи по вашему авто от эксперта:

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

  • Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
  • Не забываем снять сальники.
  • Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

  • Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
  • После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  • Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

  • Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  • После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки деталей коробки передач

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Механизм выбора передач Шевроле Нива

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Коробка передач Шевроле Нива:

1 — первичный вал; 2 — сальник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — пружинная шайба; 5 — сапун; 6 — игольчатый подшипник вторичного вала; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — вилка переключения III и IV передач; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 13 — вилка переключения I и II передач; 14 — муфта синхронизатора I и II передач; 15 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 16 — промежуточный подшипник вторичного вала; 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 — пружинная шайба; 19 — стопорное кольцо; 20 — муфта синхронизатора V передачи; 21 — тяга привода управления коробкой передач; 22 — корпус рычага переключения передач; 23 — рычаг переключения передач; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — маслоотражательная шайба; 26 — распорная втулка; 27 — фланец эластичной муфты; 28 — вторичный вал; 29 — сальник вторичного вала; 30 — задний подшипник вторичного вала; 31 — подшипник блока шестерен; 32 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 — болт крепления блока шестерен; 34 — упорная шайба; 35 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 — промежуточная шестерня заднего хода; 37 — задняя крышка; 38 — задний подшипник промежуточного вала; 39 — нижняя крышка; 40 — пробка заливного отверстия; 41 — промежуточный вал; 42 — передний подшипник промежуточного вала; 43 — картер коробки передач; 44 — задний подшипник первичного вала; 45 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления.

Момент затяжки деталей сцепления

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Картер сцепления (колокол) Шевроле Нива

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха сцепления; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник выключения сцепления; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки выключения сцепления.

Момент затяжки деталей рулевого управления

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Вал рулевого управления Шевроле Нива в сборе

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Рулевое управление Шевроле Нива:

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – шаровая опора подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова.

Момент затяжки деталей тормозной системы

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Нива в сборе

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Схема тормозной системы Шевроле Нива:

1 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – трубопровод; 9 – главный цилиндр; 10 – блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулятор давления; 13 – рычаг привода регулятора давления.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  • Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  • Выпрессовка старых деталей.
  • Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  • Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Снятие передней ступицы

Начинается первый этап со следующих действий:

  • Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
  • Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

  • Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
  • Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

  • Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  • Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Момент затяжки деталей задней подвески

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Полуось заднего моста усиленная разборная разгруженного типа с датчиком АБС Шевроле Нива

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста и видео ремонта

  • Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой.
  • Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.
  • Во время ремонта проверьте подшипник полуоси на Шевроле. Это поможет съэкономить вам время и деньги при полной замене узла в сборке в автосервисе.
  • Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:

Момент затяжки деталей передней подвески

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Палец шаровой верхний с чехлом Шевроле Нива

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Передняя подвеска Шевроле Нива:

1 — тормозной диск; 2 — ступица колеса; 3 — шпилька; 4 — нижняя шаровая опора; 5 — колпачок; 6 — корпус наружного шарнира привода; 7 — регулировочная гайка; 8 — конусная втулка; 9 — подшипники ступицы; 10 — сальники; 11 — грязеотражательное кольцо; 12 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 — обойма крепления штанги стабилизатора; 14 — поворотный кулак; 15 — кузов; 16 — растяжка; 17 — защитный чехол шарового пальца; 18 — верхняя шаровая опора; 19 — подушки крепления штока амортизатора; 20 — верхний рычаг; 21 — поперечина; 22 — регулировочные шайбы; 23 — ось верхнего рычага; 24 — резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 — буфер хода отбоя; 26 — кронштейн; 27 — пружина; 28 — шайбы нижнего рычага; 29 — ось нижнего рычага; 30 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 — нижний рычаг; 32 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 33 — нижняя опорная чашка пружины; 34 — буфер хода сжатия; 35 — амортизатор; 36 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 37 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 38 — штанга стабилизатора.

Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

  • Как проверить ступичный подшипник переднего колеса
  • Как заменить ступичный подшипник на Ниве своими руками
  • Демонтаж старых подшипников из поворотного кулака
  • Установка нового комплекта деталей
  • Про нерегулируемый подшипник переднего колеса у Нивы Шевроле
  • Выбор подшипников для замены по номеру и производителю
  • Советы специалиста и видео ремонта

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  • Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
  • В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
  • Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  • Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц

Момент затяжки передней ступицы нива шевроле

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

А еще интересно:  Когда появится упрощенная Lada Niva Travel 2022 и какое оснащение у нее будет
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *