Содержание
Cальник первичного вала
Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121.
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Замена сальника первичного вала в коробке нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач ваз 2121).
Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач нива 2121,…
…а головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.
Отделяем картер сцепления нива 2121 от коробки передач.
Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник ваз 2131,…
…извлекаем его из гнезда картера сцепления.
Смазав рабочую поверхность сальника нива 2131 тонким слоем смазки Литол-24,…
…запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм).
Сборку проводим в обратной последовательности.
Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Замена
Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:
- Молоток.
- Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
- Ударный съемник.
- Оправка.
- Керосин. Ветошь
Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.
Последовательность действий по замене:
После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.
Замена подшипника первичного вала
Если появляется на автомобиле Нива Шевроле эффект ведения, переключение передач происходит затруднительно, появился люфт или ее вовсе заклинило то вполне вероятно, что требуется замена подшипника первичного вала. Данный элемент расположен в трансмиссии в самом двигателе где гнездо коленчатого вала и выступает в качестве передней опоры вала. Для того чтобы произвести ремонт нам понадобятся следующие инструменты:
- Стандартный набор отверток
- Молотки большей и малый
- Съёмник подшипника ударный с крючком
- Оправка которой производится центрирования диска ведомого
В современные условия в продаже есть огромный выбор специальных съёмников, для выпрессовки, например, цанговые или инерционные, но может так случиться что в тот момент, когда потребуется замена их не окажется, поэтому замена довольно часто происходит за счет подручных средств, и благодаря тому, что посадка подшипника в гнезде слабая, то в большинстве случаем желаемый результат достигается без каких-либо проблем.
После того как инструмент подготовлен внедорожник следует загнать на эстакаду или яму, и приступаем к работе проделывая следующие действия:
- Снимаем коробку КПП
- Производим демонтаж маховика
- Впрессовываем подшипник. Подготавливаем специальную смесь, для этого берём ЛИТОЛ-24 смешиваем немного с металлической стружкой, и получаем плотную субстанцию.
- Полученную смесь запрессовываем в имеющееся пространство за подшипником
- Специальной оправкой начинаем выпрессовывать подшипник, при этом понемногу добавляется приготовленная смесь. Следует помнить, что усилия к внутреннему кольцу нужно прилагать незначительные, так как можно повредить деталь
- Когда подшипник первичного вала извлечен, необходимо хорошенько промыть посадочное место керосином и отчистить гнездо от смазки и опилок
- Берем подходящую по диаметру оправку и запрессовываем новый элемент.
- Детали, которые снимались чтобы произвести замену первичного подшипника, устанавливаем в обратном порядке снятию
Поэтому если у вас в Ниве Шевроле появилась проблемы с коробкой переключения передач, то не спешите вести на спешите вести в автосервис, а попробуйте произвести замену поврежденных деталей самостоятельно и тем самым вы сэкономите время и деньги ну, а если опыта в замене у вас нет или вы сомневаетесь в том, что правильно все сделаете, то тогда уже следует обращаться в сервис.
Замена сальника первичного вала в коробке нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач ваз 2121).
Смазав рабочую поверхность сальника нива 2131 тонким слоем смазки Литол-24,…
Сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Как продлить срок службы?
Чтобы детали коробки переключения передач служили долго, необходимо придерживаться двух простых советов:
- своевременно проводить ТО, меняя трансмиссионное масло.
- Стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме предельных нагрузок.
И, разумеется, нужно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.
Какие используются?
Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.
Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:
- Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
- Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
- Самопроизвольное выключение скорости.
- Неправильная работа сцепления.
Разборка коробки передач (ремонт кпп) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Отвернув еще одну гайку,…
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
… и вынимаем ролики из сепаратора.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. тут),…
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
При сборке первичного вала…
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач | сцепление | ваз 21213
Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.
Подшипник можно выбить,…
Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.
Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, упираясь только на внешнее кольцо подшипника.
В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали: маховик, ведомый и ведущий диски сцепления, коробку передач.