Содержание
Механический натяжитель цепи. основные производители
Базовые натяжители цепи для двигателя -214
На фотографии видны три основных варианта. На форумах ANC первое изделие называется «автопилот», производится компанией «Автомобильный стандарт». Русмаш производит второе изделие, которое называется «пилот».
В-третьих, натяжное устройство принадлежит конструктору Исаеву, более известному как Исай. Я и моя команда лично установили несколько десятков натяжных устройств каждого типа, поэтому имею право говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Вот взгляд за кулисы.
Первые две подставки принадлежат одному и тому же человеку. Автор проекта — Игорь Медведев. На автомобильных форумах под псевдонимом Родос-М. Насколько мне известно, патенты на эти изобретения и полезные модели зарегистрированы на его имя.
Я работаю с этим человеком над другими проектами, поэтому у меня есть информация из первых рук о конструкциях и деталях производства.
Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Как бесспорный лидер из этих трех, выделяется на фоне остальных. На данный момент я не заметил никаких недостатков. Мои автомобили уже набрали более 150 тыс. км. пробега, где я установил автопилоты из самой первой партии.
Очень практично при замене распределительного вала, так как нет необходимости снимать распределительный вал с головки блока цилиндров. Недостаток. Трудно найти «оригиналы» контролируемого качества. Медведев покинул компанию «Автомобильный стандарт», и качество исходных материалов сразу же резко упало.
Производство стало менее дорогостоящим.
Пилот. Реечные блоки используются в реечных системах. Натяжное устройство хорошего качества. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Можно работать, не снимая головку блока цилиндров с двигателя. Главный недостаток — огромный процент подделок на рынке.
Этот натяжитель был первой удачной конструкцией, и в итоге китайцы стали ее владельцами. Оригинальный пилот очень трудно найти, если автопилот вообще невозможно найти. По моим оценкам, на петербургском рынке 70% поддельных натяжителей.
» Russmash» напрямую связан с моей работой, так что это минимально. sur
Исай. По сути, он работает по тому же принципу, что и часовая пружина. Чтобы избежать вопросов и инсинуаций, я связался непосредственно с конструктором, и в 2022 году их было установлено несколько десятков. Главный минус изделия замаскирован конструктором под плюс — отсутствие прецизионных деталей.
Когда булавка находится не слишком далеко, все в порядке. Когда цепь изношена и стержень выходит посередине, он немного «шатается». Если речь идет о стандартном двигателе без «претензии» на регулировку, это может быть приемлемо. Если двигатель «более серьезный», это неприемлемо.
Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в траектории синхронизации составляет всего 0,3 мм.
Резюме. Если есть возможность, мы устанавливаем Автопилот на тюнингованные головки цилиндров. Если клиент просит Isai, основываясь на форумах или нашем собственном мнении, мы не препятствуем этому. Чаще всего мы работаем с Pilot. Для двухрядных цепей и двигателей -213 ситуация аналогичная. Уберите пули и снимите три штифта с верхней нижней части кузова. Они находятся на картере двигателя. * Отсоедините два зажима крепления стабилизатора и снимите стабилизатор. Чтобы снять 17-миллиметровый бугель, снимите коренные подшипники насоса. Ω Извлеките шланги huile на держателе в конце кли на пи [.]
Алгоритм действий при смене цепи
Важно принять следующие меры:
- Припаркуйте автомобиль на яме, затяните ручной тормоз и подложите под колеса противооткатные упоры.
- Снимите крышку двигателя и трансмиссии.
- Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор и вентиляторы. Если машина оснащена кондиционером, слейте охлаждающую жидкость из системы. Вы можете избежать слива охлаждающей жидкости, аккуратно сняв блок радиатора.
- Отсоедините привод управления дроссельной заслонкой.
- Снимите корпус воздухоочистителя, потянув его в сторону от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите датчик положения коленчатого вала и ослабьте кронштейн генератора.
- Снимите ремень привода дополнительного оборудования.
- Снимите натяжной ролик и обводной ролик.
- Снимите верхнюю крышку распределительного вала и накройте двигатель сверху чистой тканью.
- Откиньте стопорную шайбу с помощью отвертки и выньте 17-мм болт.
- Открутите кронштейн насоса и снимите его с двигателя.
- Начать восстанавливать На звездочке напротив шпонки есть метка.
- Установите новую цепь, смочив ее моторным маслом. Цепь должна располагаться от коленчатого вала через масляный насос к распределительному валу. Этот метод позволяет цепи равномерно растягиваться между передачами. Убедитесь, что метки шестерен совпадают и что вращается только вал масляного насоса.
- Установите натяжитель, смазав уплотнительные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна управляющая пружина, должно быть обращено вверх.
- Проверьте метки и степень натяжения. Снимите вал натяжителя и установите его в рабочее положение.
- Поверните вал двигателя на несколько оборотов, чтобы проверить метки.
- Затяните болты распределительного вала и шестерни насоса и отогните упоры.
- Установите переднюю крышку, предварительно смазав прилегающие поверхности и уплотнив их герметиком.
- Затяните крепежные гайки и установите кронштейн генератора.
- Установите шкив на место и затяните все болты крышки.
- Установите на место клапанную крышку.
- Одновременно можно отремонтировать трансмиссию вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
- Установите насос с новым уплотнением. Уплотните поверхности герметиком, чтобы обеспечить хорошее прилегание.
- Затяните гайку шкива 38 мм.
- Установите ремень устройства и подсоедините все снятые разъемы.
- Замените радиаторы. Рекомендуется проверить состояние шлангов и шланговых хомутов. Изношенные детали следует заменить новыми.
- Долейте охлаждающую жидкость.
- Выполните пробный запуск двигателя. Если он запускается нормально, прогрейте его.
- Выключите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек через разъемы.
- Установите оставшиеся детали.
- Если автомобиль оборудован кондиционером и хладагент был слит, дозаправьте его в авторизованном сервисном центре.
Ваз-21213 (нива). проверка технического состояния
Основные сведения о проверке натяжной пружины
Приспособление для износа цепи показано на рисунке 67.7824.9521 (чертеж).
Схема цепи управления износом цепи (чертеж)
ЗАКАЗ НА РАБОТУ
Распределительный вал c 1. На стержнях подшипников распределительных валов не должно быть заусенцев, зазубрин, царапин или отпечатков алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ более 0,5 мм, а также царапины или износ кулачков в виде насечек. 2.
Поместите распределительный вал с торцевыми шейками на две призмы инспекционной плиты и измерьте эксцентриситет центральных шеек с помощью индикатора, который не должен превышать 0,04 мм. Если биение превышает это значение, выпрямите вал на правильном прессе.
Аренда распределительного вала
4. Убедитесь, что корпус подшипника и масляные каналы промыты и очищены. 5. Проверьте диаметр отверстий в подшипниках. Если зазор в цапфе превышает 0,2 мм (предельный износ), замените корпус подшипника. 6. В случае повреждения замените корпус подшипника, если внутренние поверхности закруглены и имеют заусенцы. Проверьте, нет ли трещин в корпусе. При наличии трещин корпуса подшипников распределительных валов следует заменить.
7. Заклинивший плунжер натяжителя цепи необходимо разобрать. 8. На рис. 1 показано, как открутить колпачковую стопорную гайку 1. Разрезать натяжитель цепи, максимально втянуть плунжер 6 и затянуть колпачковую гайку. 9.
Затем опустите плунжер, обработайте напильником края отверстия в корпусе в точках B на сердечнике и снимите плунжер 6 с пружиной 4. 10. Теперь необходимо отвернуть колпачковую гайку, чтобы освободить шток плунжера 3 с пружиной 7 и шайбой 5. 11. Сняв пружинное кольцо 9, снимите зажимную гайку 8 с накидной гайки 1. 12.
Проверьте наличие задиров на кулаке 8, штоке 3 и плунжере 6, а также на сопрягаемых поверхностях башмака натяжителя цепи и глубоких пазов плунжера. 13. Поврежденные детали следует заменить. 14. Упругость пружины натяжителя должна быть в пределах, указанных на рис.
Основные данные для проверки пружины натяжителя; замените пружину, если она менее упругая. 15. Убедитесь, что колодка и суппорт не имеют чрезмерного износа; при необходимости замените. 16. Соберите натяжитель в порядке, обратном порядку разборки. 17. После установки плунжера разблокируйте корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от перфорации не должны касаться поверхности А при движении плунжера.
Цепь для привода распределительного вала
18. Промойте цепь в парафине и проверьте состояние звеньев. На роликах и губках не должно быть сколов, трещин или других повреждений. 19. Цепь слетает при работе двигателя. Цепь считается работоспособной до тех пор, пока натяжитель поддерживает ее натяжение, т.е. если цепь растягивается максимум на 4 мм.
Проверьте вылет цепи на стенде 67.7824.9521 (см. рисунок Стенд 67.7824.9521 для проверки вылета цепи) с двумя роликами 1 в шаге, где цепь вытягивается. С помощью противовеса 3 цепь натягивается с усилием 294 Н (30 кгс).
Или 147 Н (15 кгс). 22. Обеспечивает параллельность оси противовеса основанию крепления с помощью гайки 2. 23. 23. Натяните цепь с усилием 294 Н (30 кгс), расположив противовес в крайнем правом положении, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), переместив противовес влево. 24.
Повторите обе операции и определите удлинение цепи, измерив расстояние L между валами роликов. Измерьте штангенциркулем расстояние между диаметрами роликов d и прибавьте диаметр d, чтобы получить расстояние L между валами роликов. При новой цепи расстояние L между валами роликов составляет 495,4-495,8 мм; если цепь растянулась до 499,5 мм, ее необходимо заменить (см. схему проверки износа (растяжения) цепи). Перед установкой цепи на двигатель смажьте ее моторным маслом.
Гидронатяжитель цепи (гнц) 21214
Зарегистрирован: 06.12.2004 Темы / Сообщения: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Автомобиль: 21214М, 2022 г.в.
В этой статье мы обсудим гидравлические натяжители цепи (ГНЦ).
Алексей, также известный под именем ALER.
Рег : 06.12.2004 Предметы / Сообщения : 627 / 51712
Цепь дребезжит при запуске холодного двигателя (исчезает через 2-3 секунды), я купил новый гидравлический натяжитель, с ним дребезжание практически не меняется, только становится тише на высоких оборотах. А сейчас я также подумываю о том, чтобы поставить обычный механический. Кто может сказать, стоит ли это вводить или нет.
ЧИТАТЬ Как натянуть цепь ГРМ Alfa
ВАЗ 21214 2003 года выпуска
Denis866 Короче говоря, я не думаю, что стоит беспокоиться об этом. Я пробовала оба, но Hydrach гораздо более долговечен. Если это просто штифт, торчащий из механизма, вам нужно будет нарезать резьбу и вкрутить его позже. Это не очень надежно.
Почему вы думаете, что это цепь? Может быть, цепь ГРМ? Я тоже их снял, разобрал, промыл, собрал и поставил обратно. Грохот пропал.
И если это цепь. Затем посмотрите на направляющую цепи. Мой, например, разломился на четыре части, одна из которых улетела в сковороду.
Дата размещения: 12.12.2004 Темы / Сообщения: 5 / 1412 Место проживания: Москва Возраст: 55 Автомобиль: ВАЗ 21214. 2004 год.
Рег. : 10.03.2005 Тем / Сообщение: 5 / 549 Место: Тамбов (68rus) Возраст: 45 Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5D 2022
Темы / Сообщения: 627 / 51712 Рег. : 06.12.2004
Масляный трубопровод в гидравлическом натяжителе был сделан значительно меньше в сервисе, после чего гул уменьшился.
Возможно ли, что багажник просто нужно заменить? 4000 лет назад двигатель был вскрыт, и все было в порядке.
Это позволяет заменить модуль напряжения без снятия клапанной крышки. Если да, вы можете снять его (это несложно) и визуально осмотреть крышку и рулевую тягу. И вообще, какой длины ваша цепь? Возможно, пришло время обновить его.
Wolf68 Спасибо за совет, но я уже потратил 700 рупий на этот, постараюсь купить механический.
При вскрытии багажник и прорезыватель выглядят почти новыми. Бирки также соответствуют. Кроме того, все выглядит отлично. Все прошло гладко после того, как я немного уменьшил размер отверстия для слива масла из натяжителя.
Автомобиль прошел 22 000 миль. (Практически абсолютно новый)
Когда я открыл крышку, багажник и прорезыватель выглядели почти новыми. Бирки также соответствуют. Кроме того, все остальное выглядит отлично. Я просто сделал отверстие для слива масла в натяжителе намного меньше, и все было отлично.
Автомобиль прошел 22 000 миль. (Практически абсолютно новый)
Ищу хороший совет! Цепь гремела на холостом ходу. Открыл, посмотрел. Стабилизатора цепи нет, натяжитель, похоже, не работает. Все поменяли, собрали. Снова завели. При увеличении оборотов все в порядке. Потребовалось много времени, чтобы найти его.
Оказалось, что вентиляция картера двигателя была засорена. После извлечения щупа мои волосы встали дыбом. Насколько велики отложения смолы на нем. Тем не менее, в двигателе есть масло, что неплохо. Я всегда использовал полусинтетическое топливо. Я покупаю его в России и в METRO.
Последняя замена масла 2 недели назад с полной промывкой. В настоящее время это полусинтетическое масло BP. Короче говоря, все каналы забиты, и масло не поступает к натяжителю. При всем этом клапанная крышка и распредвал в абсолютно чистом состоянии Машина проехала 61000км. Молле говорит, что нужно почти заново собрать двигатель, проверить кольца и все остальное. Это будет стоить 700-1000 долларов.
Замена выжимного ваз-21213 | автолюбители
Демонтаж рабочих механизмов сцепления
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
Снимите кожух коробки передач.
Снять крышку рычага выключения сцепления.
Потяните для удаления крышки.
Снимите подшипник выключения сцепления.
Выньте пружину из подшипника.
Чтобы заменить направляющую втулку подшипника выключения сцепления, отсоедините картеры сцепления и коробки передач.
Используйте молоток для удара по заменяемому гнезду…
…и вытащить ее.
Резиновое кольцо герметизирует гильзу.
После установки новой втулки установите на место резиновое кольцо и смажьте его тонким слоем смазки Литол-24.
…и прижать подходящим отрезком трубки.
Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.
При установке вилки выключения сцепления…
…его концы проходят под выступами пружины выжимного подшипника, и в это же время шарик вилки выключения (который для наглядности был удален) входит в паз пружины вилки.
Полезный совет
Заточка наконечников вил и крючков
Замена выжимной вилки сцепления
Вилку выключения сцепления можно заменить без снятия картера сцепления. Выверните два винта, крепящие цилиндр выключения сцепления, и отложите его в сторону. Снимите резиновую крышку вилки и выньте ее. Обрежьте концы новой вилки шлифовальной машинкой или напильником в плоскости, напоминающей клин (см. рисунок). Используя фонарь через лючок выжимного подшипника, замените вилку, вставив концы вилки под пружину на выжимном подшипнике с крючком. Установите на место крышку и цилиндр сцепления и отрегулируйте свободный ход вилки (4-5 мм).
Замена гидравлического натяжителя цепи на нивах
Как видно из отечественных дорог, «Нивки» нового образца, более известные нам как Chevrolet Niva, унаследовали вышеуказанную болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который сейчас гордо именуется Lada 4×4.
Однако проблема не так серьезна, как описано. Чтобы поддерживать трансмиссию в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на пульсе: прислушиваться к странным шумам, проводить регулярное техническое обслуживание через 60-100 тыс.
Мы не должны оставить эту проблему без внимания.
Обратите внимание, что простая замена изношенного натяжителя ВАЗ 21214 на новый не является правильным решением.
Как минимум, следует заменить цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, уплотнительные резиновые кольца и сальники.
Замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, на автомобиле ВАЗ 21214 не представляет особой сложности, а вот цепь ГРМ — это другое дело.
Важной деталью в автомобиле Niva Chevrolet, предназначенной для контроля натяжения цепи, является гидронатяжитель ГРМ (шестерня ГРМ). В системе ГРМ Niva Chevrolet гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали просто невозможна. Каждая деталь автомобиля со временем стареет.
Вращающиеся детали автомобиля особенно подвержены износу, ослаблению, растяжению и поломке. К таким деталям относится цепь ГРМ, которая со временем растягивается и изнашивается.
Растяжение является нормальным явлением, но должно быть устранено. В систему ГРМ встроен гидравлический натяжитель для уменьшения растяжения цепи.
Она имеет тенденцию к износу, что можно узнать по ослаблению цепи до середины звезды.
1 — корпус натяжителя;2 — клапан в сборе;3 — шарик обратного клапана;4 — ограничительный штифт;5 — крышка натяжителя;6 — ограничитель объема;7 — пружина плунжера;H — рабочая полость;C — регулировочный паз;E — отверстие ;
Е – резервная полость.
Через трубку 3 (см. рис. Вода, поступающая в резервуар «Е» (рис. 2-11), течет на восток. Через отверстие «Е» и узел клапана 2 поступает в узел клапана 2 и давит на плунжер 5. Натяжное устройство имеет в своем корпусе отверстие диаметром 1 мм для выхода воздуха из полости «Е».
Диаметр зазора между корпусом 1 и плунжером 2 должен составлять 0,018-0,024 мм и измеряется как разница между максимальным измеренным диаметром плунжера 2 и минимальным диаметром корпуса 1.
При ремонте корпус натяжителя и плунжер образуют пару, в которой замена одной детали на другую после регулировки зазора не допускается. Плунжер 2 должен свободно перемещаться в корпусе 1 до хода 16 мм.
При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, а штифт 4 не должен выступать из корпуса.
Это устройство имеет цилиндрическую форму с небольшим отверстием в крышке, через которое поступает масло. Как видно на рисунке, оно имеет завинчивающуюся внешнюю часть. Внутренний шарик и пружина придают устройству способность свободно пропускать масло в одном направлении, не позволяя ему вытекать в обратном направлении.
Внутри корпуса устройства находится цилиндр с кольцами. Стенки корпуса имеют спиральные вырезы на внутренней стороне.
При ослаблении цепи поршень оказывается под давлением в корпусе, в результате чего на стенке корпуса образуется выемка. Выемки в корпусе препятствуют возвращению поршня в исходное положение после натяжения.
Для этого в поршневые кольца вставляются поршневые кольца с односторонними насечками. Так работает натяжное устройство.
Замена сетки бензонасоса шевроле нива
Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива — несложная процедура про которую забывают поголовно все шнивоводы.
Позавчера машина стала тупить: не набирала обороты выше 1500, не разгонялась. Вчера попробовал проехаться и даже до 1500 оборотов двигатель не крутится 🙁
Возникло подозрение, что это топливный фильтр или сетка бензонасоса. Все-таки пробег за 30000 перевалил, бензин я особо все это время не выбирал — заправлялся где придется, а сетка бензонасоса и топливный фильтр на моей Chevrolet NIVA пока не менялись и никоим образом ни разу не обслуживались.
Так как добраться до топливного фильтра без ямы затруднительно, а лежать на земле при -7 за бортом не очень-то хочется, то решил начать с сетки бензонасоса.
Топливный насос расположен под правым задним пассажирским сиденьем, по диагонали напротив сиденья водителя. Чтобы достать его, необходимо поднять обивку. Остальная часть пути довольно проста. Необходимо будет открыть люк в шумоизоляции, снять шланги (перед этой процедурой желательно, чтобы автомобиль был остановлен на несколько часов и открыть лючок на топливном баке, иначе бензин может выплеснуться из шлангов), отсоединить электрический разъем, открутить 8 гаек и можно снимать «стакан» с топливным насосом. Снимать его нужно аккуратно, так как говорят, что нижняя часть часто попадает в топливный бак и достать ее не всегда легко. Кстати, шланги и электрический разъем также могут запутаться, если вы не будете соблюдать осторожность.
Сетка (фильтр) топливного насоса на автомобиле Chevrolet NIVA расположена в нижней части топливного стакана. В моем случае открутить его было не очень просто. Мне пришлось применить силу и быть осторожным, чтобы не повредить пластиковый стакан, в котором находится топливный насос. Временами казалось, что это невозможно сделать, не повредив чашку, но все получилось. Решетка топливного насоса действительно получилась немного мутной. Убедитесь в этом сами.
Как видите, слева — новая сетка, а справа — старая. В принципе, уже пришло время ее менять.
Рекомендуется покупать именно такую сетку — «треугольную» (фильтр бензонасоса ВАЗ 2110 «нового образца»), так как на дне стакана для нее отформовано специальное место. Сетка другой конфигурации, как на рисунке ниже, не так легко туда помещается, да и, полагаю, она не нужна.
Фильтр топливного насоса в автомобиле Chevrolet NIVA обошелся мне в 15 гривен (меньше 2 злотых).
Чтобы сбросить давление в системе не обязательно ждать несколько часов. Достаточно произвести следующую последовательность действий:
1. Включить зажигание и подождать пока бензонасос перестанет качать топливо.
2. Снять электроразъем с бензонасоса. Наверное, перед этим стоит снять клемму с аккумулятора.
3. Завести авто и ждать пока не заглохнет.
4. Открыть лючок бензобака.
5. Шланги с бензонасоса снимать аккуратно (не резко) и запастись ветошью для борьбы с вытекающим из них бензином.
Если после установки бензонасоса стартеру требуется больше времени, чем обычно, чтобы завести автомобиль, включите зажигание 3-4 раза, а затем снова выключите его, прежде чем запустить двигатель.
К сожалению, проблема, похоже, была не в экране: замена экрана топливного насоса на Chevrolet Niva не помогла. Автомобиль продолжает глохнуть, а из топливного бака доносится легкий шипящий звук. Похоже, что умирает сам топливный насос. Кстати, дальнейшее расследование показало, что насос в моей шнивке был сделан в Германии и был BOSCH. По крайней мере, так на нем написано.
Изготовление подлокотника своими руками
Подлокотники багажника доступны для Chevrolet Niva, но они нравятся не всем водителям:
- Имеют слишком малый внутренний объем;
- Не имеют идеальной системы крепления;
- Не имеют дополнительных отсеков для хранения различных мелких деталей;
- Не удовлетворены длиной или углом наклона имеющегося в продаже изделия.
Многие владельцы Shnivas решили самостоятельно изготовить подлокотники, подходящие для решения конкретных задач. Что для этого нужно и как это сделать, рассмотрим подробнее.
Таким образом, подлокотник в автомобиле Niva Chevrolet изготавливается по следующей технологии:
- Проведите измерения, чтобы создать чертеж изделия на бумаге. Очень важно сделать замеры именно на вашем автомобиле, так как установка будет производиться на нем.
- После выполнения чертежа рекомендуется предварительно изготовить модель изделия на картоне, чтобы исправить все недостатки на месте.
- Очень важно правильно измерить изделие в процессе производства. Основные измерения следующие: Пространство между сиденьями, где будет установлено изделие; высота изделия, которая должна соответствовать уровню комфорта рук. То есть водитель, управляя автомобилем, должен чувствовать себя комфортно, положив руку на устройство; расстояние между ручным тормозом и задней частью подлокотника; расстояние между пряжками ремней безопасности. Изделие не должно мешать свободному доступу к креплениям ремней безопасности; размеры изделия позволяют разместить его между передними сиденьями. После проведения измерений и изготовления сборной модели, чтобы водитель мог увидеть и испытать продукт, наступает следующий этап производства.
- Пространство между сиденьями, где будет установлено изделие;
- Высота изделия, которая должна соответствовать уровню комфорта рук. То есть водителю должно быть удобно держать руку на устройстве во время движения;
- Расстояние между управляемым ручным тормозом и задней частью подлокотника;
- Расстояние между защелками ремней безопасности. Изделие не должно препятствовать свободному доступу к пряжкам ремней безопасности;
- Размеры изделия должны быть такими, чтобы его можно было разместить между передними сиденьями. После проведения измерений и подготовки макета, на котором водитель может увидеть и испытать изделие, можно приступать к следующему этапу производства.
- Для крепления подлокотника необходимо заранее продумать тип и способ крепления изделия к автомобилю.
- Для изготовления бокса подлокотника рекомендуется использовать фанеру толщиной 6 мм. Детали макета набросаны и вырезаны из фанеры.
- Выполняется сборка.
- Крышка изделия. Это занимает большую часть времени, так как от этого зависит внешний вид подлокотника. Если вы сомневаетесь в его строительстве, лучше всего доверить его опытному плотнику, предварительно указав размеры.
- Крышка подлокотника крепится к изделию с помощью специальных крючков.
- Когда подлокотник почти готов, следует проверить его между сиденьями. Если дефектов нет, можно приступать к обивке тем материалом, который вы предпочитаете.
- Сшивание производится специальными мебельными скобами или приклеиванием клеем (можно также использовать самоклеящиеся материалы).
В результате вы получаете изделие, которое будет максимально соответствовать вашим требованиям. Ниже представлен вид подлокотника, который вы сами создали для Niva Chevrolet.
Кроме того, вы можете настроить подлокотник с различными функциями (подстаканники, дополнительные кнопки, гнезда для зарядки и т.д.). В итоге, Niva Chevrolet очень полезно сделать подлокотник сиденья своими руками, ведь вы получаете готовое и эффектное изделие, которое более функционально и привлекательно, чем покупное. Также самодельный подлокотник будет индивидуальным и неповторимым, выделяя ваш салон из тысяч.
Пошаговая замена сцепления на ниве. как я менял сцепление.
В этом видео я разбираю коробку передач автомобиля ваз 2121 нива. пятой передачи и снимаю
Вилка выключения сцепления — это штампованная стальная деталь, установленная в картере сцепления и качающаяся на шарикоподшипнике (он находится в полости, расположенной на вилке). Пластинчатая пружина (приклепана в центре вилки) прижимает вилку к шарикоподшипнику. Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и прижимаются к ней фасонной пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. К верхнему концу педали прикреплена сервопружина для ослабления усилия включения сцепления. Возвратная пружина (более слабая) обеспечивает возврат педали в исходное положение. Она шарнирно соединена с толкателем, который направляется в выемку поршня главного цилиндра сцепления.
Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух болтах, приваренных к кронштейну педали. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, который крепится к картеру сцепления ваз 2121 двумя болтами. При нажатии на педаль поршень в главном цилиндре сжимает жидкость, поршень в рабочем цилиндре выдвигается и через поршень воздействует на разжимную вилку. Когда педаль отпускается, вилка прижимается к плунжеру пружиной растяжения, и поршни возвращаются в исходное положение.
В приводе сцепления автомобиля ВАЗ 2121 используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4, которая хранится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой резервуара находится резиновая мембрана, которая изолирует внутреннюю часть резервуара от влаги и пыли. Для прокачки гидравлической системы автомобиля Нива 2121 (при замене деталей или замене жидкости) используется рукоятка на рабочем цилиндре.
Замена сцепления в Ниве без помощника, один на один.
Сразу после Нового года, 7 января, я наконец-то заменил сцепление на своей «Ниве», а также главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на Niva и MPV сильно отличается по исполнению. Я поменял сцепление за два дня, хотя в процессе делал много других вещей.
Вот и все. Начинаем наш нелегкий путь. Сцепление Нивы требует замены в полтора раза чаще, чем сцепление переднеприводных автомобилей. Также на «Ниве» установлены раздаточная коробка и два кардана, которые крепятся друг к другу и к коробке передач. На фотографии виден передний кардан, который уже был снят.
Цветная фотография дома пересадки и затем РК. На самом деле нет необходимости полностью откручивать задний кардан. Просто открутите его от фланца rk и отложите в сторону. Как на картинке.
Помнится, в прошлом году я немного писал о промежуточной оси. Это было необходимым условием для неудачного рейда на Первомайку. На фотографии новый распредвал для 21213 сочлененный — часть его стандартная «граната». Поперечный вал старого стандарта нельзя найти в магазинах, что очень печально.
Я слышал, что такие есть на свалках, и, похоже, они делают неоригинальные запчасти. Поскольку мне нужно было ехать, я взял другой стандартный, вместо того чтобы покупать его на ходу. При повреждении он обездвиживает автомобиль. По рассказам людей, древний крестовой вал иногда медленно доходит до места ремонта.
Чтобы снять коробку передач, необходимо освободить сверху рычаги блокировки и понижения. Для этого снимите крышку коробки передач в сборе. На крышке имеются огромные винты под крестовую отвертку. Под крышкой, только изнутри, виден распределительный вал.
После этого откручиваем опоры раздаточной коробки под автомобилем. Шилом, ножницами или другим острым инструментом намечаем положение опор относительно днища. Как видно на фото, вокруг шпилек есть отметки. Раздаточные коробки должны быть установлены в одинаковые положения, когда они меняются местами.
Снимите гайки с болтов (4 шт., по две на каждый кронштейн) с помощью ключа с длинной головкой на 13. Тогда вам понадобится помощник или собственная поддержка. Возьмитесь за коробку передач и осторожно, чтобы не повредить болты, снимите ее. Одной из самых неприятных проблем старых Нив являются болты коробки передач.
В случае, если он отломится, сгниет или сорвется резьба, раздаточную коробку будет трудно установить правильно. Появятся шумы и вибрации. Заменить шпильку можно, высверлив ее. Выкручивать вставленный болт придется как из салона, так и из-под автомобиля. Да, я согласен, что сварка необходима. Весной займусь этим.
В качестве следующего шага мы снимем коробку передач. Перед нами фланец трансмиссионного вала, к которому прикручен промежуточный вал между коробкой передач и редуктором. Поскольку я снимал его один и испачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами.
Регулировка ступичного подшипника шнивы
Для подготовки к регулировке подшипников ступицы необходимо выполнить следующее:
- Зафиксируйте индикатор, установив его ножку на втулку рядом с регулировочной гайкой.
- Установите торцевые ключи на шпильки и закрепите их гайками.
- Поверните ступицу и переместите ее в осевом направлении. (В качестве рукояток используйте торцевые гаечные ключи с резьбой).
- Измерьте осевое перемещение (люфт) втулки, ориентируясь на показания индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулируйте зазор.
Корректировка осуществляется следующим образом:
- Расправьте гаечный ремень.
- Открутите его накидным ключом.
- Установите новую гайку и затяните ее моментом 2 кгс*м.
- Ослабьте гайку и затяните ее с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабьте момент затяжки, повернув гаечный ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверьте люфт в ступице.
- Проверьте правильность показаний манометра (0,02-0,08 мм).
- Закрепите гайку, вдавив ее край в углубление во внешнем блоке.
Отрегулировать люфт ступицы можно без динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Затяните гайку.
- Поверните колесо на несколько оборотов.
- Проверьте люфт.
- При необходимости слегка ослабьте или затяните гайку.
- Продолжайте, пока зазор в ступице не будет составлять от 0,02 до 0,08 мм.
- Зафиксируйте буртик гайки.
На Шевроле Нива могут быть установлены нерегулируемые подшипники IVECO. Для этого вам придется либо купить новые ступицы, либо модифицировать старые. Для переделки вам понадобится координатно-расточной станок. Помимо расточки посадочного отверстия, необходимо изготовить проставочные кольца. Чертежи деталей можно найти здесь.
Конструкция крепления заднего колеса Нива Шевроле сильно отличается. Тем не менее, подшипники также нуждаются в замене время от времени. Полуоси можно заменить как целиком вместе с полуосью, так и по отдельности. Второй вариант требует хороших слесарных навыков и доступа к резаку для нагрева металла.
Она понадобится вам для работы:
- Домкрат, колесный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный набор отверток и гаечных ключей.
- Съемник осей.
- Газовая горелка (бензин) или муфельная печь
- Ремонтный комплект с подшипниками, сальником и кольцом
- Труба диаметром 40-45 мм, превышающим размер оси
Замените подшипники, выполнив следующие действия:
- Установите машину на ровную поверхность.
- Подложите под передние колеса клинья или кирпичи.
- Поднимите машину с помощью домкрата.
- Снимите колесо.
- Установите опору под заднюю ось.
- Открутите опору тормозного барабана.
- Снимите деталь.
- Открутите гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузите заднюю ось, опустив ее на кронштейн.
- Извлеките ось с помощью съемника.
- Подвесьте тормозной блок на тросе.
- Снимите стопорное кольцо с помощью зубила, молотка и гаечного ключа.
- Разделите обода подшипников с помощью зубила.
- Удалите ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Установите новый подшипник.
- Нагрейте стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красного цвета) и забейте его на место с помощью трубы
- Установите втулку на место.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нива Шевроле
- Открутите колесо и снимите его
- С помощью зубила сбейте колпак ступицы;
Вытащите шплинт, расположенный на нижней оси нажимного рычага, с помощью плоскогубцев;
— Осторожно выньте вал из зажимного рычага слесарным ломиком, а затем снимите его плоскогубцами;
Как только зажимной рычаг и пружины в тормозных суппортах будут сняты, извлеките их из своих посадочных мест плоской отверткой и поместите их за поворотный кулак, чтобы дальнейшая обработка могла быть выполнена после снятия суппортов (подвешивания).
Снимите сальник (уплотнение), используя отвертку с прямым концом, пока кулак находится в тисках.
Затем отдельно снимаются внутреннее кольцо и сепаратор. Компоненты подшипника снимаются аналогичным образом изнутри.
Посмотрите на сторону наружного подшипника и удалите наружное кольцо с помощью пробойника. Та же процедура используется для противоположного наружного кольца.
Разборка завершена. Детали неисправные заменить новыми, при необходимости очистить узлы от старой смазки и заполнить их новым составом. В подшипниковых соединениях и шлицевых узлах следует использовать универсальную смазку Castrol LMX.
Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника
Когда срок службы подшипника ступицы подходит к концу, во время движения вы услышите отчетливый гудящий звук, который и является основным симптомом. Если вы внимательно прислушаетесь, вы сможете определить, с какой стороны доносится гудение. На низких скоростях он не слишком заметен и может быть принят за шум шин, но с увеличением скорости гул становится громче, напоминая полет в самолете.
Инструменты необходимые для работы
- Домкрат и противооткатные упоры. Для замены переднего подшипника оба колеса должны быть подняты, иначе стабилизатор будет мешать удерживать компоненты подвески;
- Ключ для колес;
- Отвертка с плоской головкой. Для снятия защитного колпачка;
- Торцевая головка 27;
- Слесарное зубило. Для ослабления бобышки гайки ступицы;
- Молоток;
- Гаечный ключ 10, 17, 19 и 22;
- Зубило и деревянная проставка. Чтобы не повредить другие детали, ударяя по ним;
- Тиски;
- Отрежьте кусок трубы, чтобы вытащить кольца фиксатора подшипника.
Технология замены подшипников
- Ослабьте гайки на колесе, которое вы хотите заменить, и поднимите оба колеса оси. Снимите выбранное вами колесо
- Снимите тормозной суппорт и рулевую тягу. Чтобы не повредить тормозной трубопровод, привяжите тормозной суппорт к верхнему тормозному рычагу проволокой;
- После снятия защитного колпачка открутите гайку ступицы головкой на 27 и снимите конусную втулку;
- С помощью зубила открутите стопорную пластину на гайках переднего и заднего тормозных рычагов. Открутите гайки передней и задней рукояток ключом на 19 мм. Теперь снимите стопорную пластину;
- Освободив рычаг, снимите его с подвески руля, освободив тормозной трубопровод;
- Снимите шаровые шарниры (верхний и нижний) с рычага;
- Теперь вы можете снять всю подвеску руля, включая шаровые шарниры и тормозной диск, вытащив ее из шарнирных соединений;
- Снимите подвеску руля со ступицы, включая тормозной диск. Если детали не удается разделить свободно, зажмите подвеску рулевого механизма в тисках и, используя молоток или зубило из мягкого металла, выбейте ступицу с тормозным диском через деревянную проставку.
- Затем открутите винты, удерживающие рукоятку, и выбейте защитное кольцо зубилом;
- Открутите крепежный винт корпуса ключом на 10 мм и снимите сам корпус
- Зажмите кулачок в тисках, подденьте и снимите кольцо втулки плоской отверткой. За прокладкой находится металлическое кольцо, которое также можно снять;
- Следующим шагом будет снятие внутреннего кольца наружного подшипника в сборе с отверстия. Затем снимите сальник, металлическое кольцо и внутреннее кольцо подшипника в сборе;
- Используйте венчик и молоток, чтобы выбить металлические кольца на наружном и внутреннем подшипниках. На этом разборка завершена.